По алфавиту:

Указатель категорий Конституционное право Российской Федерации Анализ конституционного права граждан на образование.

Анализ конституционного права граждан на образование.

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право Российской Федерации
Количество страниц: 36
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 2
1. Право граждан на образование как конституционное право человека и гражданина 4
1.1. Понятие и классификация конституционных прав и свобод 4
1.2. Социально-экономические права и свободы: общая характеристика 6
1.3. Право на образование как одно из важнейших социальных прав 9
2. Реализация конституционного права на образование в Российской Федерации 11
2.1. Особенности реализации конституционного права граждан России на образование в законодательстве РФ 11
2.2. Анализ некоторых положений постановлений Конституционного Суда РФ касающихся права граждан на образование 12
2.3. Обеспечение права на образование в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 17
3. Направления совершенствования правового механизма конституционного права на образование 20
3.1. Анализ современных тенденций модернизации правового регулирования российского образования 20
3.2. Расширение конституционного права на образование с помощью разработки Кодекса Российской Федерации об образовании 26
Заключение 33
Литература 36

Описание.

Актуальность темы.
Право на образование - одно из наиболее существенных конституционных социальных прав человека, создающее предпосылки для развития личности и общества в целом. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года каждый имеет право на образование. Ст. 43 Конституции отнесла к числу социально-экономических прав и свобод относится право на образование.
Каждому гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Реализация этого права дает возможность получить общеобразовательную и профессиональную подготовку, необходимую для осуществления трудовой деятельности, для содержательной духовной жизни.
В этом заинтересованы не только сам человек, но и государство, общество в целом в связи с потребностями развивающегося производства и других сфер в специалистах, способных в силу общей разносторонней подготовки овладевать сложными современными профессиями.
Поэтому Конституция закрепила обязательность основного общего образования. Родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми этого образования (ч. 4 ст. 43).
В современных условиях роль образования в построении демократического общества и формировании рыночной экономики важна как никогда. В последнее десятилетие произошли значительные изменения в области регулирования вопросов образования.
В августе 2004 года было принято более 60 поправок в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» .
При этом процесс реформирования системы образования в настоящее время не завершен. Многие вопросы еще остаются нерешенными. Не утверждены государственные образовательные стандарты дошкольного, основного общего, среднего общего образования, не установлены нормативы финансирования образования, отменены льготы образовательным учреждениям, отсутствуют гарантии достойного уровня оплаты труда педагогов и др. Все вышеуказанные проблемы требуют решения путем согласованных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, педагогической общественности, образовательных учреждений. В этой связи особенно актуально исследование механизма обеспечения права на образование с точки зрения изучения организационно-правовых форм, методов наиболее полного обеспечения права каждого человека на образование.
Степень разработанности проблемы. В научной юридической литературе достаточно высока степень изученности вопросов, касающихся социальных прав человека. Данному вопросу посвящены теоретические исследования таких ученых, как И.А Алебастрова, М.В. Баглай, Е.И Козлова, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашева и др.
Однако многие вопросы, связанные с правами человека и гражданина, подразумеваются авторами теоретических трудов как очевидные и поэтому не находят детального рассмотрения.
Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, В.Е. Чиркин, В.А. Кряжков, В.А. Карташкин и др., рассматривают социальные права в группе социально-экономических и культурных прав, не раскрывая сущностных характеристик социальных прав как особой группы конституционных прав человека и гражданина.
Понятие и содержание права на образование традиционно рассматриваются в аспекте социальных прав в работах таких ученых, как Ю.П. Орловский, А.Ю. Кабалкин, А.И. Смокина, Г.З. Анашкин. Свой взгляд на сущность и содержание права на образование высказывают такие ученые, как В.И. Шкаттула, В.М. Сырых, Д.А. Ягофаров, Е.Д. Волохова. Тем не менее понятие и содержание права на образование не было предметом самостоятельного научного исследования, поэтому этот вопрос требует дополнительного теоретического осмысления.
Цель исследования: произвести анализ конституционного права граждан на образование..
Задачи исследования:
· рассмотреть право граждан на образование как одно из основных конституционных прав человека и гражданина;
· выяснить особенности реализации конституционного права на образование в Российской Федерации;
· определить направления совершенствования правового механизма конституционного права на образование.
Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru