По алфавиту:

Указатель категорий История искусств Раннее Возрождение в Италии.

Раннее Возрождение в Италии.

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: История искусств
Количество страниц: 17
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

План

I. Исторические предпосылки культуры Возрождения
II. Гуманистическая идеология: основные положения
III. Гуманистические аспекты в литературе и изобразительном искусстве раннего итальянского Возрождения

Описание.

Введение

В XIV – XV вв. в культурной жизни Западной Европы, и, прежде всего Италии, произошли большие перемены. Появились ученые, которые обратились в первую очередь к исследованию природы. Их работы положили начало современной науке. В предшествующие века наука почти не развивалась. Религия и церковь, всесильные в средние века, мешали развитию человеческой мысли и культуры. Средневековое искусство служило главным образом нуждам церкви. Основными мотивами в искусстве были библейские сюжеты. Святых изображали худыми и изможденными. Делалось это с целью внушить народу мысль, что святость связана с отказом от земных благ.
Господствующая верхушка в классовом обществе всегда старается всеми средствами заставить трудящихся повиноваться ей. Достигается это, прежде всего принуждением, через органы государственной власти, полицию, суд, армию. Кроме того, для этой цели используется религия, наука, искусство.
В средние века господствующим классом были феодалы, эксплуатировавшие крепостных крестьян в деревне и зависимых от них ремесленников в городе. На страже прав и привилегий феодалов стояла христианская церковь. В Западной Европе это была католическая церковь, возглавляемая папой римским. Она учила, что все существующее в мире создано богом, а, следовательно, им установлен и такой порядок, при котором одни должны властвовать и пользоваться всеми благами жизни, а другие – повиноваться своим господам и работать на них. Самой главной наукой в средние века считалось богословие. Однако, со временем, происходило изменение не только взглядов на жизни, но и представлений о мире.
Причинами такой эволюции послужили изменения в социальной обстановке: на смену господствующему классу феодалов приходил новый класс – буржуазия. Ее представители отличались находчивостью и предприимчивостью. Стремление повысить производительность и качество, а также свести затраты на производство, а в целом, стремление обойти конкуренцию подталкивали к изучению качества сырья и способов его обработки. Таким образом, именно буржуазия была заинтересована в изучении сырья и развитии техники. Очевидно, что буржуазия как класс была, по сравнению с феодалами, более прогрессивной. Это привело к появлению новых мыслей и идей.

Выдержка из работы.

Заключение

В процессе изучения данной темы, стало очевидно, что зарождение культуры Возрождения в Италии имело под собой не только духовные, но и определенные исторические, социальные и экономические предпосылки.
Так, среди общих предпосылок можно отметить: полное раскрытие феодальной общественно-экономической формации, связанное с широким распространением товарно-денежных отношений и появлением раннекапиталистических элементов.
Наиболее рано на путь Возрождения вступила Италия, поскольку этому содействовали высокий уровень урбанизации, полицентрализация, подчинение деревни городу, широкий размах ремесленного производства, торговли, финансового дела, которые были ориентированы не только на внутренний, но уже и на внешний рынок.
Также зарождению гуманистических идей в итальянской культуре способствовала высокая активность попланства. В руках попланства скапливались огромные богатства, их уровень грамотности был довольно высок, также они имели довольно прогрессивные идеи.
Помимо этого, зарождение культуры Возрождения было подготовлено самим общественным сознанием, характеризующееся изменением настроения различных социальных слоев, особенно попланства и зарождавшейся ранней буржуазии. Такие тенденции были естественны, поскольку церковный минимализм шел вразрез с эпохой активного торгово-промышленного и финансового предпринимательства, представители которого тяготели к мирским благам. Купечество и ремесленная верхушка больше тяготели к рационализму, деловой дерзости, осознанию личных способностей и широты возможностей.
На зарождение гуманистических идей повлияли образцы античности и античная философия. На первый план в раннем Ренессансе выдвигается свободная человеческая индивидуальность, красота, свобода, гармония. Человеческая личность перестает мыслиться как нечто безликое, недостойное внимания, она выделяется все больше, пока не становится центральной фигурой, основным объектом изучения, восхищения и воплощения. Так происходит некое обожествление человека, антропоцентризм. Исходя их этого, в искусстве происходят сильные изменения. Начинает господствовать «большая телесная расчлененность выражения и большая индивидуальность отдельных его моментов, построенная на объемно-рефлексных приемах, с одной стороны, а с другой – очень яркие попытки синтезировать эту раздельности и создать ту единораздельную, но уже рельефную цельность, которая, вероятно, являлась наиболее яркой чертой» Ренессанса

Список литературы.

Список литературы:

1. Кеннингсбергер Гельмут. Средневековая культура.
2. Баткин Л.М. О социальных предпосылках итальянского Возрождения// Проблемы итальянской истории.
3. Любимов Л. Возрождение в Италии//Любимов Л. Искусство Западной Европы. – М., 1982. – 318 с.
4. Лосев А.Ф. Раннее Возрождение//Общая характеристика эстетики Возрождения (с сайта www.philosophy.ru )
Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru