По алфавиту:

Указатель категорий История государства и права зарубежных стран Бундестаг и Бундесрат. Порядок их формирования их полномочия, внутренняя организация процедура и взаимоотношения

Бундестаг и Бундесрат. Порядок их формирования их полномочия, внутренняя организация процедура и взаимоотношения

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: История государства и права зарубежных стран
Количество страниц: 11
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. БУНДЕСТАГ КАК ВЫСШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ФРГ 4
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ БУНДЕСРАТА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

Описание.

ВВЕДЕНИЕ

Германия сегодня — это конститутивная федерация, т. е. федерация, осно-ванная на конституции, а не на союзном или федеративном договоре между ее субъектами. Хотя после 1945 г. земли как государственные образования появи-лись раньше, чем образовалась ФРГ, создание последней явилось не результа-том договора или иного соглашения земель, а следствием принятия Основного закона, вступление, в силу которого и означало рождение нового государства. В конституции нет специального раздела о федеративном устройстве, соответст-вующие положения можно найти в Преамбуле и практически в каждой главе Основного закона. В конституции нашли закрепление принципы взаимоотно-шений Федерации и ее субъектов, а также основы разграничения компетенции между ними. Согласно ч. 3 ст. 79 деление Федерации на земли, принципиальное участие земель в законодательстве, а также сам принцип федерализма не могут быть отменены даже в случае пересмотра конституции. В конституции закреп-ляется также перечень земель, образующих германскую Федерацию. Герман-ская Федерация построена по территориальному принципу. Ее субъектами яв-ляются земли. Других территориальных образований кроме земель в составе ФРГ нет. Подавляющее большинство земель образовалось после 1945 г. и не имеет ничего общего с исторически самостоятельными германскими государст-вами.
Германия является федеративной республикой, в которой действует кон-ституция (Основной закон), принятая в 1949 году. Глава государства – прези-дент – избирается на 5 лет Федеральным собранием, состоящим из членов Бун-дестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами) зе-мель. Все земли имеют собственные конституции, выборные законодательные органы – однопалатные ландтаги и правительства во главе с премьер-министрами.
Тема контрольной работы: «Бундестаг и Бундесрат. Порядок их формиро-вания их полномочия, внутренняя организация процедура и взаимоотношения».

Выдержка из работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Высший законодательный орган страны – двухпалатный парламент, со-стоит из бундестага и бундесрата. Бундестаг (нем. Bundestag) – высший пред-ставительный орган Германии. Бундестаг принимает законы, избирает главу федерального правительства, участвует в выборах президента республики. Бундесрат (нем. Bundesrat) - орган представительства земель и состоит из чле-нов правительств земель или других лиц, назначенных ими. Правительство Германии координирует и контролирует работу всех министерств. Министерст-ва возглавляются министрами и их помощниками. Германский Бундестаг явля-ется народным представительством страны. Он избирается народом сроком на 4 года. Роспуск (досрочный) возможен только в виде исключения и входит в обя-занности федерального президента. Наиболее важными задачами бундестага являются законодательство, выборы федерального канцлера и контроль прави-тельства. В конституционной системе Федеративной Республики Германии бун-дестаг выполняет три главные функции: является решающим органом форми-рования правительства; служит центром законодательного процесса; является органом представительства всего немецкого народа. Как орган формирования правительства бундестаг по представлению федерального президента избирает канцлера Федеративной Республики Германия. Федеральный президент может сделать выбор только между двумя политическими деятелями, представленны-ми для избрания обеими крупными партиями в качестве «кандидатов на пост канцлера». На основании результатов выборов федеральному президенту оста-ётся право предложить того кандидата, который будет избран парламентом. Обычно это бывает лидер сильнейшей партии. По старой традиции министры и даже сам канцлер не обязательно должны были быть выходцами из среды пар-ламента, а согласно новым правилам все члены кабинета подбираются из депу-татов бундестага. Но избранному канцлеру вовсе нелегко удовлетворить при образовании кабинета все соперничающие интересы. И федеральный канцлер может рассчитывать на надёжную поддержку со стороны большинства бундес-тага лишь тогда, когда он при образовании правительства умеет удовлетворить интересы этого большинства. Бундестаг не только обязательно участвует в при-нятии законов, но и является центральным органом законодательного процесса. Однако фактически весь процесс законодательства проходит через федеральное правительство, бундестаг и бундесрат.
Бундесрат — это федеральный орган, посредством которого земли участ-вуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти Федерации, а также в делах Европейского Союза (ст. 50). Если придерживаться традиционной точки зрения, что парламент ФРГ состоит из двух палат, тогда Бундесрат — это верхняя палата парламента. Бундесрат не является выборным органом. Он со-стоит из членов правительств земель. Каждая земля располагает не менее чем тремя голосами; земли с населением свыше 2 млн. имеют 4 голоса, земли с на-селением свыше 6 млн. — 5 голосов, земли с населением свыше 7 млн. — 6 го-лосов.

Список литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «История государства и права зарубежных стран», под редакцией пр. О.А. Жидкова и пр. Н.А. Крашенинниковой, издательство «Норма», Мо-сква, 2003
2. «Конституционное (государственное) право зарубежных стран в 4 т.»: Т. 3 (под ред. док. юр. наук, проф. Страшуна Б. А. ) Москва, Изд. БЕК 2000
3. «История государства и права зарубежных стран», вод редакцией пр. К.И Батыра, издательство «Проспект», Москва, 2004
4. «Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты». М.: Прогресс, 1998.
Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru