Notice: Only variables should be passed by reference in /home/clients/ds/html/production/dipland.ru/index.php on line 268
Бизнес - планирование инвестиционного проекта - реферат | скачать
По алфавиту:

Указатель категорий Инвестиции Бизнес - планирование инвестиционного проекта

Бизнес - планирование инвестиционного проекта

Тип работы: Реферат
Предмет: Инвестиции
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Выдержка из работы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      БИЗНЕС  ПЛАНИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО  ПРОЕКТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Понятие и задачи бизнес-плана

      Бизнес  – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

        Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

      Задачами  бизнес – плана является:

  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
  • оценить производственные и непроизводственные издержки;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д. 

      Бизнес  – план выполняет следующие  основные функции, а именно:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • является инструментом добывания финансовых ресурсов;
  • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

      Таким образом, бизнес – план позволяет  проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор  приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы. 
 

      Виды  бизнес-планов

      В зависимости от рыночной ситуации и  цели составления бизнес – планы  могут быть различны.

      Вследствие  этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой 1.

      Бизнес  – планы  разрабатываются в  различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Структура и содержание бизнес-плана

      Необходимо  отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры  бизнес – планов, однако все они  имеют приблизительно одинаковое строение. Такая структура представлена в табл. 1.

      Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

      По  сути, концепция является сокращенной  версией самого бизнес – плана.

      В резюме должны быть отражены следующие  основные моменты:

  • возможности для бизнеса;
  • привлекательность бизнеса;
  • важность для предприятия и региона;
  • необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
  • срок окупаемости проекта;
  • возможный срок возврата заемных средств;
  • условия инвестирования;
  • ожидаемая прибыль и ее распределение

           и т.д.

      Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого  бизнеса (как правило получение  прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес – плана.

      Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце  написания бизнес – плана, однако находится в начале. 

      В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:

  • главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес – плану;
  • главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
  • состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться
  • и пр.

      Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно – правовая форма, учредители, юридический адрес  и т.п.

      В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес – плана ( продукция, работы, услуги , создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).

      Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.

      Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые  должны определить успех предлагаемого бизнеса.

      Исследования  и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.

      Необходимо  произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия.

      Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего  расширения, а также основные факторы влияющие на это.

      Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.

      Необходимо  определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

      Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.

      Здесь необходимо привести организационную  структуру предприятия, в которой  четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как  будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

      Кроме этого желательно указать такие  факторы как потребность в  рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.

      Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

      В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

      Желательным здесь является разработка штатного расписания.

      План  производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

      Целесообразно представить производственный процесс  с указанием его структуры  по трудоемкости.

      Необходимо  отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также  производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность  в дополнительном оборудовании и  материальных ресурсах.

      По  возможности здесь описывается  система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

      Раздел  заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

      Особым  разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

      План  маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

      Необходимо  отразить маркетинговую стратегию  развития предприятия.

      Разрабатывая  эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции  изменения технологий, запросов и  мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

      Особое  место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих  методах:

  • полных затрат;
  • усредненных затрат;
  • предельных затрат;
  • стандартных издержек производства;
  • прямых затрат (целевой нормы прибыли).

      Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.

      Следует учитывать, как минимум, следующие  виды рисков:

  • производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
  • коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
  • финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
  • риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

      Методы  снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

      Важной  частью практически любого бизнес –  плана является финансовый план.

      Цель  финансового плана определить эффективность  предлагаемого бизнеса. 
В данном разделе необходимо отразить:

  • общую потребность в инвестициях;
  • источники финансирования;
  • план доходов и расходов;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • потребность в оборотном капитале;
  • срок окупаемости проекта;
  • отчет по прибыли

      а также необходимые финансовые показатели.

      Особое  место в финансовом плане следует  уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.

      Точка безубыточности рассчитывается по формуле 

       где Тб/у – точка безубыточности;

             Рпост. – условно – постоянные расходы;

             Кпер. – удельный вес условно – постоянных

                        расходов в объеме продаж 

      Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

      Если  разрабатывается план финансового оздоровления то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия. 
 
 
 

Похожие работы:
© 2009-2022 Все права защищены — dipland.ru