По алфавиту:

Указатель категорий Идеология белорусского государства Средства массовой информации в идеологических процессах

Средства массовой информации в идеологических процессах

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Идеология белорусского государства
Количество страниц: 13
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2012-01-05

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….2

ГЛАВА 1. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ  ……………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 2. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. ……………………………………………………..5

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ В РБ.…………………..…………….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….13
 

Описание.

На всем протяжении развития цивилизации идеология являлась неотъемлемым фактором организации общественной жизни. Более того, с момента возникновения информационной эпохи идеологический фактор становится определяющим. Поэтому особую актуальность для белорусского государства имеет разработка собственной идеологии. Идеология является неустранимым компонентом функционирования общества, выполняя в определенные периоды человеческой истории роль мобилизующего начала, выступая как социально значимая  и теоретически оформленная система идей, отражающая интересы соответствующих социальных групп и слоев и призванная закрепить или изменить общественные отношения .
Ни одна страна не может успешно развиваться, не имея четко сформулированной и ясной каждому ее гражданину системы идеологических ценностей. Эти ценности формировались в течение сотен лет развития общества, и для каждого государства они разные, хотя есть и общее – уважение прав человека, патриотизм, приверженность демократическому строю и т.д. Например, одним из ключевых тезисов своей предвыборной программы нынешний президент США Барак Обама сделал вопрос о возрождении "американской мечты". "Американская мечта" в понимании Обамы – это возможность иметь свой дом, получать медицинскую помощь и дать детям образование, сократить пропасть между богатыми и бедными .
В Республике Беларусь основная идея развития государства выражена в конкретной и простой форме – «За сильную и процветающую Беларусь», что подразумевает обеспечение достойного уровня жизни, создание рабочих мест, бесплатное медицинское обслуживание, помощь многодетным семьям и т.д. Как видим, данный лозунг не является чем-то новым в смысле самой идеи. Главной задачей исполнительной власти в любой стране должна быть забота о процветании каждого ее гражданина, и соответственно всего общества в целом. В осуществлении этой задачи государству призваны помогать, в том числе, и  средства массовой информации (СМИ).
Об их влиянии на жизнь людей можно судить хотя бы по нашумевшему «карикатурному скандалу» 2005-2006гг. Причиной конфликта послужили карикатуры на пророка Мухаммеда, напечатанные в 2005 году в одной из датских газет. Министерства иностранных дел одиннадцати исламских государств потребовали от датского правительства извинений за публикацию, а некоторые из них даже закрыли свои посольства в Дании в знак протеста, когда они не получили этих извинений. В честь солидарности с датчанами ряд европейских газет также опубликовал скандальные рисунки -   французские газеты France Soir, Liberation и Le Monde, немецкая Die Welt, испанская El Pais, бельгийская De Standaard, газеты Великобритании, Италии, Иордании, Швейцарии, Новой Зеландии, Норвегии, Нидерландов, Швеции, Польши и другие. Очень быстро общественный скандал перерастает в глобальный политический кризис - жители мусульманских стран выходят на демонстрации под лозунгом «Смерть Дании!». Крупные шествия прошли в Пакистане, Малайзии, Бангладеш, Судане, Иордании, Ливане, Египте и Иране .
Еще одним наглядным примером может служить Уотергейтский скандал (англ. Watergate scandal) — политический скандал в США 1972—1974, закончившийся отставкой президента страны Ричарда Никсона. Заметную роль в этой отставке cыграла газета «The Washington Post», печатавшая «с колес» информацию, компрометирующую действующего президента .
Как мы видим, средства массовой информации являются мощным рычагом общественного влияния и важно уметь использовать  этот рычаг с наибольшей выгодой для государства.
 

Выдержка из работы.

Статья 34 Конституции РБ гарантирует гражданам Республики Беларусь право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды, а также данная статья обязует государственные органы, общественные объединения, должностных лиц РБ предоставить гражданину РБ возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы .
Разновидностью информации является массовая информация.  В законе РБ "О средствах массовой информации" от 17 июля 2008 г. № 427-З массовая информация понимается как предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, опубликованные в печати, сообщенные посредством телевизионного вещания и радиовещания или в иной форме периодического распространения, а к средствам массовой информации Закон относит форму периодического распространения массовой информации с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет .
Современные средства массовой информации выполняют сразу несколько функций, а именно – поиск, получение и передача информации, ее производство (аналитика и комментарии), распространение информации. При этом они могут решать пропагандистские, идеологические, агитационные, воспитательные задачи.
Профессор Бабосов Е.М. выделяет следующие основные функции СМИ.  Во-первых,  СМИ – это основной поставщик информации. Мы живем в информационном обществе, которое немыслимо без постоянного притока новой информации . И кто быстрее выдаст новость в эфир, тому и обеспечена наибольшая аудитория. Так, в комедийном российском фильме «День Радио» Михаил Козырев, программный директор «Как бы радио», узнав, что конкурирующая радиостанция первой запустила радиомарафон в помощь российским туристам, застрявшим в Конго, говорит своим подчиненным: «Быстро просмотрите все ленты информационных агентств за последние 15 минут - может быть, произошло что-нибудь плохое… это было бы хорошо!».
СМИ не просто несут информацию, а еще и акцентируют внимание читателя на определенных событиях, либо наоборот умалчивают определенные события, формируя таким образом нужную картину. Такая практика, в частности, широко распространена в США. Как пишет Гладковская Е.С., «правительство США  отработало механизм  косвенного воздействия  на  средства  массовой  информации,  которое  призвано предотвратить  обнародование  нежелательной  информации,  и,  наоборот, содействовать  публикации  фактов  и  оценок,  в  которых   заинтересована администрация.  В  этих  целях используются  давно отработанные  приемы: «доверительные»  беседы  официальных  лиц; тщательно  спланированные  утечки  информации;  закрытые  брифинги,  на которых журналистам дают рекомендации, в каком духе следует освещать те или иные события и факты; и ряд других» .  
В-третьих, СМИ дают определенную оценку событиям, вводят новую, быстро распространяемую терминологию - «империя зла», «аутсайдеры»  и т.д. Таким образом, у читателя, еще только услышавшего о событии, даже без комментариев и анализа, но в определенной терминологии, уже формируется определенное мнение.  Например, во время захвата чеченскими боевиками школы в Беслане в сентябре 2004г., британские средства массовой информации в ходе освещения этого события, в целом, безусловно осуждая факт захвата, при этом именовали террористов «rebels», что переводится как «повстанцы» от английского «rebel»  - ['rebl] повстанец; бунтовщик; мятежник. Тем самым как бы напоминая, что это не просто бандиты, а борцы за независимость Чечни от России¹.
 

Список литературы.

1.    Закон РБ "О средствах массовой информации" от 17 июля 2008 г. № 427-З// Бизнес-Инфо: Беларусь [Электр. Ресурс] / ООО «Профессиональные правовые системы», Нац. центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Минск, 2001-2010
2.    Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994г. 2875-XII, с изм. и доп. принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996, 17.10.2004// Бизнес-Инфо: Беларусь [Электр. Ресурс] / ООО «Профессиональные правовые системы», Нац. центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Минск, 2001-2010
МОНОГРАФИИ, СТАТЬИ, УЧЕБНИКИ  И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
1.    Бабосов Е.М.  Идеология белорусского государства: теоретические и практические аспекты. – 2-е издание. – Минск: Амалфея, 2009.
2.    Власов А.Н. Правовые и экономические аспекты государственной идеологии гражданского общества Республики Беларусь. –Мн.: Юнипак, 2004.
3.    Гладковская Е. С. Журналистский дискурс терроризма  (сравнительный анализ публикаций в качественной прессе  России и США, Екатеринбург –  2006,
4.    Литягин Е.В. Идеология как необходимый фактор жизни современного общества. – Горно-Алтайск. 2004. С.3).
5.    Основы идеологии Белорусского государства.Под общей редакцией профессора С.Н. Князева и профессора С.В. Решетникова. Мн., 2004
6.    Фролов Ю.М. Идеология XXI века. –Донец: Каштан, 2008. – с.411.
7.    Яскевич Я.С. Идеология белорусского государства и молодежная политика: стратегические приоритеты и ценности. – Минск: БГЭУ, 2005. С.71
 

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru