Cамооценка у дошкольников с ЗПР - Курсовая работа |
Гипотеза: уровень самооценки у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ниже, чем уровень самооценки у детей старшего дошкольного возраста в норме.
Цель курсовой работы: исследование самооценки у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи курсовой работы:
• Осуществить теоретический анализ научной литературы по теме самооценки в дошкольном возрасте;
• Осуществить диагностику уровня самооценки в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и у детей в норме;
• Осуществить анализ полученных результатов.
Предмет курсовой работы: самооценка у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Объект курсовой работы: «Я»-концепция детей старшего дошкольного возраста.
Методы и методики: метод теоретического анализа литературы, метод эксперимента (методика Лесенка, автор Щур).... подробнее...Заказать уникальную работу |
Игровая деятельность в воспитании младших школьников с нарушением слуха - Курсовая работа |
Актуальность исследования: воспитательная работа в школе для глухих детей требует серьезного переосмысления. Наряду с оказанием педагогической помощи учащимся в выполнении домашних задании важно наполнить содержание работы таких специальных школ-интернатов занятиями по интересам, игры, создавать атмосферу заботливого отношения к детям, приближенную к домашним условиям. Успешное решение поставленных задач требует в свою очередь усовершенствования организационно-методической работы воспитателей.
Цель исследования: изучить роль и место игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха.
Задачи исследования:
• Дать общую характеристику игровой деятельности младших школьников;
• Рассмотреть особенности игры у детей с нарушением слуха;
• Рассмотреть особенности воспитания младших школьников с нарушениями слуха с помощью игровой деятельности.
Предмет исследования: роль и место игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха.
Объект исследова... подробнее...Заказать уникальную работу |
История олигофренопедагогики. - Реферат |
... подробнее...Заказать уникальную работу |
Межличностное общение у детей с ЗПР - Курсовая работа |
Актуальность исследования: Вопрос межличностных отношений всегда волновала умы отечественных и зарубежных ученых. Данная сторона жизни представляет особую важность. Таким образом, данная тема является актуальной, так как в младшие школьные годы закладывает фундамент, на котором основывается все дальнейшее развитие личности.
Гипотеза исследования: количество детей с низким социометрическим статусом ниже в группе детей у ЗПР, чем у детей в норме.
Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений у детей с ЗПР.
Задачи исследования:
• Осуществить теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;
• Осуществить эмпирическое исследование по диагностике межличностных отношений у детей из интегрированного класса;
• Осуществить анализ полученных результатов.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений у детей из интегрированного класса.
Объект исследования: межличностные отношения.
Методы и методики: метод теоретического анализа литературы, метод тестир... подробнее...Заказать уникальную работу |
Наглядно-образное мышление детей с тяжелыми нарушениями речи. - Курсовая работа |
Актуальность темы исследования:
Учет дошкольного возраста как сензитивного периода в становлении наглядных форм мышления, а также недостаточность изучения наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи определяют актуальность темы исследования.
Цель исследования: рассмотреть особенности наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи исследования:
1. рассмотреть развитие мышления в онтогенезе;
2. рассмотреть развитие мышления у детей с тяжелыми нарушениями речи;
3. провести исследование;
4. проанализировать результаты исследования;
5. изучить особенности организации коррекционной работы по развитию наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи;
6. предложить упражнения для развития наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи.
Методы и методики:
теоретический анализ психологической, педагогической, психолингвистической отечественной и зарубежной литературы;
изучение психолого-педагоги... подробнее...Заказать уникальную работу |
Нарушения письменной речи у младших школьников. Дисграфия - Курсовая работа |
Овладение письменной речью требует обучения, последовательного осознания всего процесса. Для говорящего ребенка на первом плане стоит содержание его речи, а ребенок, которому нужно написать слово, всегда имеет дело, прежде всего, со звуками, из которых состоит слово, и с теми буквами, с помощью которых он должен его написать.
Актуальность: нарушение речи является огромным препятствием в процессе обучения. Следовательно, с детьми с такого рода нарушениями необходимо проводить коррекционную работу. Исследование проводимое в данной курсовой работе поможет выявить особенности нарушения речи в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: дисграфию можно корректировать.
Цель исследования: изучить нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
• Осуществить теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;
• Осуществить эмпирическое исследование по диагностике нарушений письменной речи;
• Осуществить анализ полученных результатов.
Предм... подробнее...Заказать уникальную работу |
Особенности воображения детей с нарушением слуха - Контрольная работа |
... подробнее...Заказать уникальную работу |
Особенности изучения обыкновенных дробей во вспомогательной школе - Контрольная работа |
Новизна материала, содержащегося в разделе математики «Обыкновенные дроби», а также его жизненно-практическая значи¬мость вызывают у школьников большой ин¬терес. Однако дробные числа своими свой¬ствами значительно отличаются от нату¬ральных. Новые качества данного математи¬ческого материала вызывают большие труд¬ности у умственно отсталых учащихся (Н. Ф. Кузьмина-Сыромятникова, М.Н.Перова, С. М. Соколова, И. Г. Терехова, В. В. Эк и др.).
Специальное исследование И. Г. Тере¬ховой (1989) показало, что при существую¬щей методике преподавания обыкновенных дробей ученики вспомогательной школы не усваивают самого главного — способа полу¬чения дробей, значения их числителя и зна¬менателя. Они не осознают дробь как опре¬деленное отношение двух чисел и склонны понимать ее как комбинацию двух само¬стоятельных целых чисел. Однако вопрос об усвоении умственно отсталых учащихся обыкновенных дробей и арифметические действия с ними недостаточно исследован.... подробнее...Заказать уникальную работу |
Особенности изучения обыкновенных дробей во вспомогательной школе - Контрольная работа |
Новизна материала, содержащегося в разделе математики «Обыкновенные дроби», а также его жизненно-практическая значи¬мость вызывают у школьников большой ин¬терес. Однако дробные числа своими свой¬ствами значительно отличаются от нату¬ральных. Новые качества данного математи¬ческого материала вызывают большие труд¬ности у умственно отсталых учащихся (Н. Ф. Кузьмина-Сыромятникова, М.Н.Перова, С. М. Соколова, И. Г. Терехова, В. В. Эк и др.).
Специальное исследование И. Г. Тере¬ховой (1989) показало, что при существую¬щей методике преподавания обыкновенных дробей ученики вспомогательной школы не усваивают самого главного — способа полу¬чения дробей, значения их числителя и зна¬менателя. Они не осознают дробь как опре¬деленное отношение двух чисел и склонны понимать ее как комбинацию двух само¬стоятельных целых чисел. Однако вопрос об усвоении умственно отсталых учащихся обыкновенных дробей и арифметические действия с ними недостаточно исследован.... подробнее...Заказать уникальную работу |
Особенности наглядно-образного мышления детей с нарушением слуха - Курсовая работа |
Актуальность темы исследования: Установленные факты и зависимости, характеризующие отста¬вание и своеобразие в развитии мышления глухих детей, во многом обусловлены недостатками обучения. На современном этапе развития педагогической теории и практики особое внимание уделяется переосмыслению концептуальных подходов к обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха и совершенствованию содержания их обучения в целях повышения эффективности коррекционного воздействия. Одним из условий осуществления этого процесса является учет возрастных закономерностей и специфических особенностей развития наглядно-образного мышления данной категории детей.
Таким образом, изучение наглядно-образного мышления детей с нарушением слуха, как фундамен¬та для формирования словесно-логического мышления, становится особенно актуальным.
Цель исследования: изучить особенности наглядно-образного мышления детей с нарушением слуха.
Задачи исследования:
1. дать характеристику мышлению;
2. рассмотреть развитие мышл... подробнее...Заказать уникальную работу |
Особенности формирования социально-бытовых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью - Курсовая работа |
Актуальность темы исследования:
В психолого-педагогической литературе проблема навыков в социально-бытовой деятельности и самообслуживании у детей с интеллектуальной недостаточностью не нашли достаточно полного отражения, хотя она является актуальной для специальной педагогики как в теоретическом, так и практическом плане - в особенности.
Гипотеза исследования: процесс формирования социально-бытовых навыков у школьников с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости проходит не одинаково.
Цель исследования: изучить особенности формирования социально-бытовых навыков у школьников с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику умственной отсталости;
2. Изучить особенности деятельности и социально-бытовые навыки умственно отсталых детей;
3. Провести исследование сформированности социально-бытовых навыков детей с УО;
4. Изучить вопросы коррекционной работы с детьми с УО по формированию социально-бытовых навыков;
5. Рассмотреть ... подробнее...Заказать уникальную работу |
Современные подходы к проблеме нарушения звуко -слоговой структуры у дошкольников с общим недоразвитием речи - Дипломная работа |
В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психолингвистического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, аналии и общего недоразвития речи, дизартрии).
Интенсивно развивается логопедия раннего возраста: изучаются особенности доречевого развития детей, определяются критерии ранней диагностики и прогноза речевых нарушений, разрабатываются приемы и методы превентивной (предупреждающей развитие дефекта) логопедии.
Общее недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог у... подробнее...Заказать уникальную работу |
Структура и содержание знаний о себе младших школьников с трудностями в обучении (ЗПР) - Курсовая работа |
Актуальность исследования: данная тема является актуальной, так как имеющиеся данные недостаточно раскрывают специфику особенностей и структуру, содержаний знаний о себе младших школьников с трудностями в обучении (ЗПР).
Гипотеза исследования: у детей с трудностями в обучении (ЗПР) структура и содержание знаний о себе находится на менее развитом уровне, чем у детей без особенностей психофизического развития.
Цель исследования: раскрыть структуру и содержание знаний о себе младших школьников с трудностями в обучении (ЗПР).
Задачи исследования:
1. определить значение, сущность, структуру знаний о себе;
2. определить факторы, детерминирующие процесс формирования знаний о себе, а также механизмы формирования знаний о себе;
3. описать особенности личностного развития детей с трудностями в обучении;
4. выявить особенности формирования знаний о себе детей с трудностями в обучении;
5. разработать педагогические условия формирования знаний о себе младших школьников с трудностями в обуче... подробнее...Заказать уникальную работу |
Формирование игровой деятельности у детей с нарушением зрения - Реферат |
Слепой ребёнок осуществляет адекватное и действенное отраже¬ние внешнего мира с помощью представлений, которые являются одним из важных психических образований. Когда игра становится у слепых де¬тей дошкольного возраста ведущей деятельностью, мож¬но говорить о том, что возникли предпосылки компен¬сации слепоты на более высоком уровне, чем это было в раннем и преддошкольном возрасте. Однако как отечественные, так и зарубежные тифло¬педагоги и тифлопсихологи отмечают у слепых дошколь¬ников или отсутствие игры, или значительно меньшую ее активность, чем у зрячих; они говорят также о том, что игра возникает у слепых детей позже, чем у их зрячих сверстников. У слепых детей в раннем и преддошкольном возрасте не сформировались еще предпосылки игры. В этой связи возникает необходимость в специальных педагогических усилиях, направленных на формирова¬ние игры в качестве ведущей деятельности.
Игра незаметно для слепого заставляет его поднять голову, выпрямить спину, расправить плечи, заставляет ... подробнее...Заказать уникальную работу |