По алфавиту:

Указатель категорий Бухгалтерский учет, анализ и аудит Исследование организации и методики учета и ревизии финансирования

Исследование организации и методики учета и ревизии финансирования

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Количество страниц: 83
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………2
1. Порядок финансирования и содержание расходов бюджетных учреждений. Задачи его учета и ревизии…………………………………..6
1.1. Бюджетная классификация, ее значение в организации учета расходов бюджетных организаций………………………………………6
1.2. Особенности и порядок финансирования бюджетных организаций через систему государственного казначейства…………..14
1.3. Значение, задачи учета и ревизии финансирования расходов…..18
2. Учет финансирования бюджетных учреждений…………………………...15
2.1. Документальное оформление операций по финансированию учреждений………………………………………………………………..15
2.2. Синтетический и аналитический учет финансирования бюджетных учреждений………………………………………………….23
2.3. Совершенствование учета финансирования с использованием ПЭВМ ……………………………………………………………………36
3. Ревизия финансирования сметы расходов бюджетной организации…….42
3.1. Источники информации для проведения ревизии финансирования расходов бюджетных организаций………………………………………42
3.2. Проверка составления и утверждения сметы расходов. Ревизия правильности планирования расходов по основным статьям сметы….43
3.3. Ревизия и анализ правильности и своевременности финансирования по общим показателям деятельности бюджетной организации ……………………………………………………………..51
3.4. Оформление результатов ревизии финансирования бюджетных организаций ……………………………………………………………..66
Заключение………………………………………………………………………73
Приложения……………………………………………………………………...76
Список использованных источников…………………………………………..77

Описание.

Предметом исследования является ревизия финансирования. Объект исследования - ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья». Целью исследования является изучение методики и организации ревизии финансирования ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья».
В соответствии с поставленной целью сформировались определенные задачи исследования:
• ознакомление с порядком финансирования расходов бюджетных организаций
• изучение основных задачи и значения ревизии финансирования расходов бюджетного учреждения
• исследование методики и организации ревизии финансирования расходов
• анализ правильности и своевременности финансирования

Выдержка из работы.

Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.
В «Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета, и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08 февраля 2005 г. № 15 [9] сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.
В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
а) учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РБ, органы государственной власти субъектов РБ, органы местного самоуправления;
б) бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
в) деятельность бюджетного учреждения -финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
г) основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.
Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться, по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.
Правовое регулирование закрепления за учреждением имущества в оперативном управлении осуществляется ГК РБ.
В соответствии с ГК РБ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. При этом учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Доходы от реализации движимого имущества поступают в распоряжение учреждений, в том числе в качестве дополнительного источника финансирования из бюджета при зачислении этих доходов в бюджет.
Суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Для учета важен момент возникновения права оперативного управления. В соответствии с ГК РБ право оперативного управления возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ГК РБ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Исходя из этого положения ГК РБ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников.
При наделении учреждения имуществом его собственником или при приобретении имущества за счет выделенных по смете бюджетных средств бюджетные учреждения должны присваивать соответствующим субсчетам отличительный признак 1.
Для учета имущества, приобретаемого учреждением по договору или иным основаниям, применяются номера 2 (при приобретении имущества в результате осуществления предпринимательской деятельности) и 3 (при получении имущества безвозмездно для его использования в соответствии с учредительными документами или приобретении за счет целевых и безвозмездных поступлений).
Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:
- целевые средства и безвозмездные поступления;
- средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
- средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
- а также средства, полученные от предпринимательской деятельности;
В соответствии «Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета, и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08 февраля 2005 г. № 15, для учета средств, полученных за счет внебюджетных источников, применяются следующие субсчета активного счета 11 « Текущие счета по внебюджетным средтвам»:
111 «Текущие счета по внебюджетным средствам»;
112 «Текущий счет по депозитам»;
114 «Текущий счет по внебюджетным фондам»;
118 « Текущий валютный счет по внебюджетным средствам».
Для учета внебюджетных источников применяются следующие субсчета пассивного счета 27 «Фонды целевого назначения»:
272 «Внебюджетные фонды».
А также субсчета пассивного счета 23 «Финансирование и займы»:
238 «Заемные средства»;
237 «Прочие источники»
Аналитический учет по субсчетам 238 и 237 ведется на многографных карточках в разрезе показателей, увеличивающих или уменьшающих финансирование.
Наибольший удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные поступления.
Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как и бюджетные средства, целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия (хотя переходящие остатки целевых средств имеют место гораздо чаще, нежели бюджетных). Основная причина, по которой источники образования этих средств и направления их расходования учитываются обособленно от бюджетных, является характер этих средств. Кроме того, это обуславливается потребностями составления и представления отчетности (которая представляется не только финансирующим органам, но в данном случае — и другим заинтересованным пользователям).
Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах казначейства или в кредитных организациях.
Так как получение внебюджетных средств в той или иной степени обусловлено использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет.
«Инструкция о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета, и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации», утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08 февраля 2005 г. № 15 разделяет все целевые средства на следующие подгруппы:
- целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия;
- средства родителей на содержание детского учреждения;
- средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств;
- целевых средств и безвозмездных поступлений;
- прочие источники (излишки материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, кредиторская задолженность с истекшим сроком давности);
- заемные средства;
- целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" с дополнениями и изменениями, бухгалтерскую (финансовую) отчетность составляют все юридические лица на основании данных бухгалтерского учета.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется по результатам деятельности организации за календарный год, квартал, месяц. Квартальная (месячная) отчетность является промежуточной и заполняется нарастающим итогом с начала года.

Список литературы.

1. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности»
2. Закон Республики Беларусь 5 мая 1998 г. № 158-З «О бюджетной классификации Республики Беларусь»
3. Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 189-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам бюджетной классификации»
4. Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 08 ноября 1994 г.
5. «Инструкция о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности», утвержденная Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 12.11.2002г №152
6. Методические указания Министерства финансов Республики Беларусь от 17 декабря 1999 г. № 364 «О порядке учета денежных средств организациями, финансируемыми из бюджета»
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2001 г. № 1493 «О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь»
8. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2002 г. №62 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»
9. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 08 февраля 2005 г. № 15 «Об утверждении Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета, и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации»
10. Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 10 декабря 1999 г. № 354 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета, исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета "
11. «Указания о порядке финансирования органов государственного управления, учреждений, организаций, а также иных юридических лиц, получающих средства из республиканского бюджета через территориальные органы государственного казначейства», утвержденные Приказом Министерства Финансов Республики Беларусь от 30.11.1998г. № 282
12. Приказ Министерства финансов Республики Беларусь 18.01.1999 № 6 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь 30.01.2002 № 13) «Положение о бухгалтерских отчетах организаций, финансируемых из бюджета»
13. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов вузов экономической специальности / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Л.Г. Толкач, И.В. Щитникова. Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2001. - 571 с.
14. Аудит и ревизия: справочное пособие/под общ.ред. И.Н.Белого. – М.: ООО «Мисанта», 1994-221с.
15. Аудит.- Учебное пособие// Данилевский Ю.А, Ремизов Н.А., Стороватова Е.В. – М.:ИД. ФБК – ПРЕСС,1999 – 544с.
16. Аудит: вопросы и ответы. Под ред. Данилевского Ю.А. – М.:1993 – 112с.
17. Аудит предприятия: Методология аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятий: Уч.пособие /Сост. В.В. Нитецкий, Н.Н. Кудрявцев – М.: Дело. 1996 – 408с.
18. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 1998 – 464с.
19. Андреев В. Д. Практический аудит: Справочное пособие. - М.: Экономика, 2007.
20. Андреев В. Д. Ревизия и аудит. – Мн., 2006.
21. Бухгалтерский учет: Учеб.-методич. Пособие / Стражева Н.С., Стражев А.В. - 10-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Книжный Дом, 2004 – 432 с.
22. Белый И. Н. Аудит / Под общ. Ред. М. И. Плотницкого, А. С. Головочева. - Мн.: Вышэйшая школа, 2006.
23. Данилов Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. Пособие / Е.Н. Данилов, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом, Экоперспектива, 2005. -336с.
24. Ефимова О.В.: Финансовый анализ.- М.: Бухгалтерский учет, 1998.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 432 с.
26. Л.М. Крамаровский. Ревизия и контоль Москва Финансы и статистика 1988.
27. Н.И. Ладутько, П.Е. Борисевский, Н.П. Дробышевский, Е.Н. Ладутько Бухгалтерский учет. Под редакцией Н.И. Ладутько.- Мн.: Издательство «ФУ Аинформ», 2002 – 672 с.
28. Чернюк А.А. Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях. Мн.: Выш. ШК., 2000.
29. http://audit.iatp.by/aduc/jurist/audit.htm
30. Белов Н.А. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы.
http://www.eusi.ru/lib/belov_buhgalterskij_ucet_v_ucregdeniah/1.shtml

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru