По алфавиту:

Указатель категорий Банковская деятельность Проблемы привлечения банками Республики Беларусь денежных средств физических лиц

Проблемы привлечения банками Республики Беларусь денежных средств физических лиц

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Банковская деятельность
Количество страниц: 75
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-12-22

Содержание.

 

Введение 4
1. Теоретические основы привлечения банками денежных средств физических лиц 6
1.1 Понятие и значение розничных услуг 6
1.2 Анализ деятельности банков по привлечению средств физических лиц 16
2 Анализ эффективности деятельности банка 24
2.1 Экономическая оценка деятельности банка 24
2.2 Анализ деятельности филиала №633 ОАО «Беларусбанк» на рынке депозитов физических лиц 34
3 Оценка внутренних резервов повышения эффективности банка 45
3.1 Пути повышения эффективности деятельности банка на рынке розничных услуг 45
3.2 Выявление резервов повышения эффективности 51
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложение А Депозитный портфель филиала №633 ОАО «Беларусбанк» в белорусских рублях (тыс. руб.) 67
Приложение Б Депозитный портфель филиала №633 ОАО «Беларусбанк» в иностранной валюте (тыс. у.е.) 73
 

Описание.

Дипломная работа: 72 стр., состоит из 14 табл., 17 рис.,
БАНК, БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ, ДЕПОЗИТ, БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ, НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СЕТИ УСЛУГ, КРЕДИТ, БАНКОВСКИЕ КАРТОЧКИ
Объект исследования - Солигорский филиал №633 ОАО «Беларусбанк».
Предмет исследования - привлечение денежных средств физических лиц банками Республики Беларусь.
Цель данной работы: изучить проблемы привлечения банками Республики Беларусь денежных средств физических лиц, в том числе конкретно на примере Солигорского филиала №633 ОАО «Беларусбанк».
Работа состоит из трех разделов.
В работе изучены теоретические основы привлечения банками денежных средств; проведён анализ привлечения денежных средств физических лиц Солигорского филиала №633 ОАО «Беларусбанк»; предложены пути решения проблем привлечения денежных средств физических лиц Солигорским филиалом №633 ОАО «Беларусбанк».
Автор работы подтверждает, что приведённые в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
В современных условиях для эффективного функционирования, развития и достижения своих целей каждая кредитная организация должна разработать собственную деловую политику, то есть стратегию практического управления. Как известно, привлечение денежных ресурсов и их последующее размещение являются основными формами деятельности коммерческого банка.
Сформированный на платной основе фонд средств используется для вложения в активные инструменты. Пассивные операции, таким образом, носят первичный характер по отношению к большей части операций банка, направленных на получение доходов. В этой связи привлеченные средства должны рассматриваться как самостоятельный объект банковской политики.
Таким образом, управление привлеченными средствами является важной составляющей деловой политики банка. Однако вопросы, связанные с исследованием теоретических основ этой сферы деятельности, в научной литературе разработаны недостаточно. Особенно это касается понятия депозитной политики банка как составного элемента стратегии управления пассивами.
Объектом исследования является Солигорский филиал №633 ОАО «Беларусбанк».
Предмет исследования – привлечение денежных средств физических лиц банками Республики Беларусь.
Цель работы – изучить проблемы привлечения банками Республики Беларусь денежных средств физических лиц, в том числе конкретно на примере Солигорского филиала №633 ОАО «Беларусбанк».
Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы привлечения банками денежных средств;
2. Проведён анализ привлечения денежных средств физических лиц Солигорского филиала №633 ОАО «Беларусбанк»;
3. Предложены пути решения проблем привлечения денежных средств физических лиц Солигорским филиалом №633 ОАО «Беларусбанк».
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами привлечения денежных средств физических лиц, и основывал выдвигаемые им положения на общих методологических установках, сформулированных и принятых в отечественной науке. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по банковскому делу, экономике, финансам, кредиту и маркетингу.

Выдержка из работы.

 

Однако определенная нестабильность, в отдельных случаях несогласованность и несовершенство правовой базы по ряду важнейших направлений (например, по ипотечному кредитованию, доверительному управлению ценными бумагами, а также брокерским услугам), недостаточная степень защищенности прав кредиторов (в частности, неэффективность механизма залога) затрудняют развитие рынка розничных банковских услуг.
Для банковской системы в последние годы характерно повышение уровня доверия к банковскому сектору со стороны населения. Вместе с тем значительная часть населения не рассматривает сбережения в банковской системе как особо надежные и выгодные формы размещения временно свободных денежных средств. Такое отношение формирует негативные для развития розничных банковских услуг последствия, выражающиеся в концентрации наличных средств на руках населения, его высокую чувствительность к слухам и негативным новостям банков. В конечном итоге все это делает предложение средств со стороны населения высокочувствительным к процентной ставке.
Развитие рынка розничных банковских услуг предполагает дальнейший рост уровня конкуренции между его участниками[18, c. 25].
Помимо АСБ "Беларусбанк" наиболее активными участниками рынка розничных банковских услуг являются "Приорбанк" ОАО, ОАО "Белагропромбанк", ОАО "Белинвестбанк", ОАО "Белпромстройбанк", ОАО "Белвнешэкономбанк".
По сравнению с европейскими странами, в том числе постсоциалистическими, в Беларуси недостаточно развита институциональная структура и инфраструктура рынка розничных банковских услуг. Институциональная структура представлена практически одними универсальными банками и не включает небанковские кредитно-финансовые институты, ориентированные на оказание услуг населению (инвестиционные фонды, кредитные кооперативы, кредитно-сберегательные ассоциации и т.п.), а также организации, обслуживающие деятельность основных участников рынка. Специфика деятельности таких небанковских кредитно-финансовых организаций, как правило, позволяет им оказывать розничные банковские услуги, которые банки не стремятся предоставлять вследствие недостаточной рентабельности (или убыточности) этих услуг.
Неразвитость институциональной структуры и инфраструктуры рынка розничных банковских услуг сдерживает развитие конкуренции, негативно влияет на увеличение объемов и расширение спектра розничных банковских услуг, улучшение качества обслуживания населения. Более того, высокие издержки на создание и поддержание инфраструктуры зачастую не покрываются полученными от этого доходами даже в крупных банках.
Ряд проблем формирования рынка розничных банковских услуг вызван недостаточным уровнем активности банков в данном сегменте банковского рынка.
Большинство банков до сих пор не сформировало целостную, обоснованную и последовательную долгосрочную стратегию развития розничных услуг, позволяющую определить наиболее благоприятную клиентскую нишу и наращивать объемы операций в сочетании с построением эффективной системы управления рисками и гибкого перераспределения ресурсов внутри уже сложившейся дистрибьюторской сети.
В связи с исторически сложившейся ориентацией большинства крупнейших банков на отдельные сектора экономики и корпоративных клиентов требует совершенствования банковский менеджмент в части организации предоставления услуг населению.
Недостаточно активно проводятся маркетинговые исследования рынка розничных услуг, не в полной мере внедряются современные стратегии продаж, новые банковские технологии. Помимо этого, банки не уделяют должного внимания повышению качества розничных услуг.

Список литературы.

 

1. Асанкина Л.В. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 354 с.
2. Алонин С.Н. Перспективы развития рынка розничных услуг / "Банкаўскі веснік", 2001.-с. 12-15.
3. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. N 441-З2: Сборник кодексов Республики Беларусь. – Мн., 2007.- 759 с.
4. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2000. - 567с.
5. Банковское дело: Справочное пособие / Под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.:Экономика, 2004. - 400с.
6. Банковский менеджмент/Питер С.Роуз; пер. с англ. с 3-го изд. – М.: Дело, 2003. – 158 с.
7. Банковский надзор и аудит: учебное пособие. Под общ. ред И.Д. Мамоновой. – Мн., 2004. – 254 с.
8. Доклад начальника Главного управления регулирования банковских операций Национального банка Республики Беларусь Т.И. Полегошко на расширенном заседании Правления. // Сб. работ 35-й науч. конф. по банковской деятельности, Минск, апрель – май 2006 г. В 3 ч. / Бел. гос. ун-т. – Минск, 2007. – Ч.1. – С. 51-54.
9. Ефимова Л.Г., Новоселова Л.А. Банки: ответственность за нарушения при расчетах. –М.: Инфра-М, 1996.- 85 с.
10. Иванов В. В. Анализ надежности банка. М.: Русская Деловая Литература, 2003
11. Ковалев А. П. Диагностика банкротства. М.: Финстатинформ, 2003
12. Козлова Е. П., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в коммерческих банках. М.: Финансы и статистика, 2004
13. Крылова М. А., Шестаков А. В., ИНФРА-М, 1997, 277 стр.
14. Панова Г.С. Банковское обслуживание частных лиц. –М.: АО ДИС, 2004 – 352с.
15. Постановление правления Национального Банка Республики Беларусь 29 июля 2004г. № 120 Об одобрении концепции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года.
16. Бондарев В.А. Построение распределенных банковских систем: проблемы и решения // «Банки и технологии» –1997.-№1.– c15-17
17. Рудакова О. С. Банковские электронные услуги. / Учебное пособие для ВУЗов. -М.:ЮНИТИ 1997 г.-243 с.
18. Разумейко О.Н Рынок банковской розницы ожидают серьезные перемены. / «Банковское дело». – 2005. № 2, с.23-25.
19. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: ИЦП “Вазар-Ферро”, 1999.-320 с.
20. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: ИЦП «Вазар-Ферро», 2005.-328 с.
21. Фетисов Г. Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы ее оценки. М.: Финансы и статистика, 2005
22. Финансовое и банковское право. Словарь-справочник. (Библиотека словарей ИНФРА-М) / Под ред. Горбуновой О. Н., Додонов В. Н., Крылова М. А., Шестаков А. В., М.: ИНФРА-М, 1997, 277 стр.
23. Шеремет А. Т., Щербакова Г. Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. М.: Финансы и статистика, 2003

 

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru