По алфавиту:

Указатель категорий Анализ хозяйственной деятельности (АХД) Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости оптовой торговой организации

Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости оптовой торговой организации

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности (АХД)
Количество страниц: 32
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Cкачиваний: 3
Последнее скачивание: 2011-03-13

Содержание.

Введение 3
1 Товарные запасы и товарооборачиваемость как объекты анализа хозяйственной деятельности 5
1.1 Экономическая сущность понятий «товарные запасы» и «товарооборачиваемость», направления оптимизации товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости в оптовой торговой организации 5
1.2 Система показателей оценки товарных запасов и товарооборачиваемости 9
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности оптовой торговой организации 12
2 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости 17
2.1 Анализ соответствия товарных запасов установленным нормативам 17
2.2 Анализ динамики товарных запасов 18
2.3 Анализ товарооборачиваемости 20
2.4 Выявление и обобщение упущенных возможностей и прогнозных резервов нормализации товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости 23
2.5 Разработка рекомендаций по использованию в анализе товарных запасов и товарооборачиваемости современной техники и информационных технологий 25
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложения 32

 

Описание.

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов анализа товарных запасов и товарооборачиваемости оптовой организации, выявление и количественное измерение резервов роста товарных ресурсов и повышения эффективности их использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
? раскрыть экономическую сущность товарных ресурсов и товарооборачиваемости, охарактеризовать резервы роста товарных ресурсов в торговой организации;
? определить систему показателей оценки товарных запасов и товаро-обоачиваемости;
? дать оценку обеспеченности и использования товарных ресурсов оптовой организации;
? выявить и оценить резервы роста товарных запасов и повышения их использования;
? разработать рекомендации по использованию в анализе товарных запасов и товарооборачиваемости современной техники и информационных технологий.
Объектом исследования является показатели, характеризующие товарные запасы и товарооборачиваемость оптовой организации «СимкоеТрейд». Предметом данного исследования выступает наличие и движение товарных запасов и товарооборачиваемость.
В процессе написания данной курсовой работы использовались учебни-ки и учебные пособия по анализу финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций, нормативная документация, данные статей экономических газет и журналов.
Курсовая работа построена на расчетно-аналитическом материале СООО «СимкоеТрейд».
 

Выдержка из работы.

Экономическая сущность понятий «товарные запасы» и «товарооборачиваемость», направления оптимизации товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости в оптовой торговой организации
Товарные запасы играют роль многоаспектного фактора, влияющего на конечные результаты деятельности торговой организации, обеспечивая устойчивость ее функционирования в условиях конкурентной среды. Товарные запасы являются важным элементом ресурсного потенциала торговой организации, составляя значительную часть ее активов. Для обеспечения непрерывности процесса обращения товаров необходимо, чтобы постоянно часть товарных ресурсов находилась в состоянии товарного запаса [27, с. 23].
Перед торговлей как отраслью хозяйства стоит задача организации распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления так, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества. Специфика торговли как отрасли хозяйства определяет ее задачи и функции. Торговля должна выполнять следующие функции: разделение предметов потребления в пространстве; сохранение товаров во времени (синхронизация ритма производства и потребления); компенсация различий в объемах производства и потребления (разбивка крупных партий товаров на мелкие); ориентация на требования потребителей к качеству продукции; формирование товарного ассортимента; финансирование; освоение рынка и стимулирование сбыта; принятие риска; консультирование; предоставление информации о рынке; предоставление иных услуг.
Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойст-ва, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто им вла-деет. В современной рыночной экономике характерным является следующее определение товара: «Товар – все, что может удовлетворить нужду или по-требность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления» [19, с. 25].
Аспектам изучения товарных ресурсов уделяется внимание в работах многих экономистов.
Товарные ресурсы, по мнению Маркиной Н. Г., состоят из товарной продукции различных отраслей промышленности и сельского хозяйства и образуют вместе с импортными изделиями товарные ресурсы предметов потребления [17, с. 4].
Тимофеев Г. П. считает, что товарные ресурсы страны – это все товары народного потребления и средства производства, которые реализуются как товар [24, с. 39].

 

Список литературы.

1. Абрютина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие / М. С. Абрютина. – М.: «Дело и сервис» , 2005. – 512 с.
2. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС. 2008. – 416 с.
3. Бобович, А. П. Управление ассортиментом товаров в розничных торговых предприятиях / А. П. Бобович // Весн. БДЭУ. 2009. № 5 – 6. С. 28 –31.
4. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учеб.-практ. пособие / Под общ. ред. Л. И. Кравченко. – Минск: ФУА-Информ, 2004. – 648 с.
5. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. / В. А. Березовский, В. Б. Гур-ко, В. В. Кожарский и др.; под общ. ред. В. В. Кожарского. – Минск: Новое знание, 2004. – 812 с.
6. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. для вузов / Я. В. Соколов, А. Д. Зыков, А. П. Капралова [и др.]. – М.: Экономика, 2001. – 432 с.
7. Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск: Выш. шк. – 2006. – 367 с.
8. Головкова, Е. А. Автоматизация учета, анализа и аудита: Учеб. пособие / Е. А. Головкова. – Минск: ООО «Мисанта», 2008. – 220 с.
9. Гуккаев, В. Б. Реализация товаров в торговле и продукции в общест-венном питании / В. Б. Гуккаев // Главный бухгалтер. Торговля. – 2005. № 2. С. 2 – 8.
10. Дарбинян, М. М. Товарные запасы в торговле и их оптимизация М. М. Дабриян. – М.: Экономика, 2008. – 237 с.
11. Ермолович, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Л. И. Ермолович. – Минск: БГЭУ, 2005. – 329 с.
12. Зверович, С. Л. Учет валового дохода на предприятиях торговли / С. Л. Зверович // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. № 4. С. 27 – 29.
13. Ковалева, Н. В. Совершенствование системы показателей оценки обеспеченности и использования товарных ресурсов торгового предприятия / Ню В. Ковалева // Бухгалтерский учет и анализ. – 2004. № 11. С. 37 –42.
14. Кравченко, Л. И. Анализ розничного товарооборота / Л. И. Кравченко // Планово-экономический отдел. 2004. № 18. С. 55 – 57.
15. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов / Л. И. Кравченко. – Минск: Выш. шк., 2003. – 526 с.
16. Марголин, А. Л. Товарные запасы в торговле А. Л. Марголин. – М.: Экономика, 2005. – 45 с.
17. Маркина, Н. Г. Товарные ресурсы / Н. Г. Маркина. – М.: Экономика, 2001. – 150 с.
18. Николаева, Г. А. Бухгалтерский учет в торговле / Г. А. Николаева, Л. П. Блицау. – М.: ПРИОР, 2008. – 368 с.
19. Николаева, Г. А. Учет в торговле. Товарные операции / Г. А. Николаева, Л. П. Блицау. – М.: ПРИОР. 2009. – 144 с.
20. О торговле. Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231 – З // Народная газета. 2003. 14 авг. С. 5.
21. Пошерстник, Н. В. Бухгалтер торгового предприятия: Учеб. / Н. В. Пошерстник, М. С. Мейксин. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2003. – 768 с.
22. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2004. – 688 с.
23. Стражева, Н. С. Бухгалтерский учет: практич. пособие / Н. С. Стражева. – Минск: ООО «Мисанта», 2008. – 328 с.
24. Тимофеев, Г. П. Товарные ресурсы и рыночные фонды / Г. П. Тимофеев. – М.: Инфра-М, 2005. – 257 с.
25. Харитонов, С. А. Компьютерная бухгалтерия 7.7 с новым планом счетов: Учеб. пособие / С. А. Харитонов. – СПб.: «ЭЛБИ – СПб», 2006. – 430 с.
26. Экономический анализ в торговле / Под общ. ред. М. И. Баканова. – М.: Экономика, 2004. – 327 с.
27. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2005. – 295 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru