Этика и эстетика - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭтика и эстетика
fig
fig
Введение
Карл Густав Юнг (1875-1961) - швейцарский психолог и философ, основатель "аналитической психологии".
Книга «Феномен духа в искусстве и науке» представляет собой сборник статей (лекций), которые отображают личностные воззрения Юнга, представляют его восприятие не только искусства (Пабло Пикассо), литературы (Джойс), но и средневековой философии и алхимии (Парацельс), а также глубинной психологии (Фрейд).
Собранные в данной книге материалы дают исчерпывающее представление о культурологии К. Г. Юнга, развиваемой автором на основе аналитической психологии. Медицина, психоанализ, востоковедение, изобразительное искусство и литература - таковы те области, в которые вторгается Юнг, приходя к оригинальным выводам.
В настоящей работе мы рассмотрим монолог об «Улиссе» К.Г. Юнга, который включен в сборник «Феномен духа в искусстве и науке».
«Улисс» - это роман ирландского писателя Дж. Джойса (1882–1941) необычный и трудный для чтения. "Улисс" – это описание одного дублинского дня, 16 июня 1904 года, четверга, – дня в отдельных и связанных жизнях персонажей, которые прогуливаются, едут, сидят, разговаривают, мечтают, пьют и решают второстепенные и важные физиологические и философские проблемы – и занимаются этим в течение всего этого дня и ранним утром следующего. Этот день – день первого свидания Джойса с его будущей женой Норой Барнакл.
Рассмотрим размышления К. Юнга об этом произведении.
1. Феномен «потока» в романе У. Джойса «Улисс»
Улисс Джойса, в противоположность одноименному герою Гомера, представляет пассивное, чисто созерцательное сознание, как просто глаз, ухо, нос и рот, чувствительный нерв, не имеющий выбора и предоставленный произволу бушующей, хаотической, лунатической катаракты физического мира и физических событий, который он регистрирует с фотографической точностью.
“Улисс” - книга в семьсот тридцать пять страниц, поток времени длиной в семьсот тридцать пять дней, а на самом деле состоящий из одного-единственного безликого дня из жизни любого человека, совершенно ничем не примечательного шестнадцатого июня 1904 года в городе Дублине - дня, в течение которого, откровенно говоря, ничего не происходит. Поток возникает из ниоткуда, и течет в никуда. Возможно, это только лишь одна невообразимо длинная и сложная стринберговская сентенция на тему сущности человеческой жизни - сентенция, которая, к недоумению читателя, так и не была завершена? Возможно, она имеет отношение к сущности, но уж наверняка отражает десятки тысяч фасеток существования и сотни тысяч их цветовых оттенков.
Конфликты в деловом общении (предпосылки, стадии протекания, стратегия поведения)
Традиционно, исследователи выделяют четыре основные группы предпосылок конфликтов:
• объективные
Объективные предпосылки, как правило, приводят к созданию предконфликтной обстановки. Иногда они могут быть реальными, а иногда мнимыми и в этом случае будут только поводом, искусственно придуманным человеком.
К числу наиболее частных объективных предпосылок можно отнести следующие:
- естественное столкновение материальных и духовных интересов людей в процессе жизнедеятельности.
- слабая разработанность правовых норм, регулирующих неконфликтное решение проблем. Например, если начальник оскорбил подчиненного, то последний часто вынужден для защиты достоинства прибегать к конфликтному поведению.
- недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ. То, что мы живем в обществе всевозможных дефицитов, естественно, заметно сказывается на жизни людей, на количестве и характере конфликтов между ними. Основным дефицитом сегодня стали деньги. Если в организации появляется возможность получить хорошо оплачиваемую работу для ограниченного числа сотрудников, то возникают естественные конфликты между теми, кто получает эту работу, и остальными работниками. [4, c. 39]
• организационно- управленческие
Организационно-управленческие предпосылки конфликтов связаны с созданием и функционированием организаций, коллективов, групп. Структурно-организационные предпосылки конфликтов заключаются в несоответствии структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается. Структура организации должна определяться задачами, которые эта организация будет решать или решает, структура создается под задачи. Однако добиться идеального соответствия структуры организации решаемым задачам практически невозможно. В основном допускаются две ошибки при создании организации: ошибка при проектировании организации и прогнозировании ее задач, и непрерывное изменение задач, стоящих перед организацией..
Функционально-организационные предпосылки конфликтов вызваны нерациональностью построения функциональных связей организации с внешней средой; между структурными элементами организации; между отдельными работниками. [4, c. 41]
Личностно-функциональные предпосылки конфликтов связаны с неполным соответствием работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности.
Ситуативно-управленческие предпосылки конфликтов обусловлены ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач. Принятие ошибочного управленческого решения объективно создает возможность конфликтов между авторами решения и его исполнителями. Невыполнение работниками задач, поставленных руководством, также вызывает опасность конфликта по этому поводу.
Введение
В последнее время наблюдается значительное сближение правил этикета, принятых в разных странах, в направлении европейских правил хорошего тона, что особенно заметно в деловой практике, тем не менее национальный колорит в поведении людей постоянно присутствует.
Национально-психологические особенности каждого народа наложили свой отпечаток на требования этикета. То, что принято в одной стране, может вызвать недоумение в другой; то, что считается приличным у одних народов, оказывается недопустимым у других.
Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времен позднего средневековья эти правила именуются этикетом.
Слово этикет – французского происхождения. Etiquette в переводе означает ярлык, этикетка и церемониал, т.е. порядок проведения определенной церемонии. Понятие это довольно старое и, разумеется, со временем его толкование претерпело некоторые изменения.
Важнейшей особенностью этикета является и то, что он всегда подчинен сложившейся системе культурных ценностей. Принять нормы этикета – значит признать себя членом данной социальной группы или общества в целом и подчиниться сложившимся в них культурным ценностям.
Этикет отражает равенство и неравенство индивидов и групп, сложившуюся в обществе социальную иерархию, демократизм или консерватизм социальных отношений. Этикет позволяет людям ориентироваться в повторяющихся социокультурных ситуациях, одновременно отражая и общий культурный уровень людей.
Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, культуру, политическое и государственное устройство. По мере развития цивилизации характер ведения переговоров и процессы, связанные с взаимопроникновением национальных стилей общения, имеют большое значение. В основе особенностей делового этикета и деловой этики лежат не только традиции, но и черты национального характера.
Незнание национальных особенностей делового общения может произвести на партнеров нежелательное впечатление как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов.

1. Характерные черты различных народов. Особенности этикета
Знание некоторых особенностей, характерных для отдельных наций поможет вам чувствовать себя более комфортно в непривычных условиях.
Национальный характер и этикет в Германии обычно ассоциируются со словом "порядок". Действительно, пунктуальность, исполнительность, дисциплина и порядок - характерные черты немецкой национальной психологии.
Немцы не любят, когда нарушаются порядок и их планы. Порядок у них неразрывно связан с четкостью, надежностью, порядочностью, чистотой, стабильностью. Он проявляется далее в мышлении и речи немца, обусловливая их строгость, четкость и определенность. Немцы искренне убеждены, что инструкции, предписания, распоряжения нужно выполнять неукоснительно, а приказам повиноваться безоговорочно.
Водитель, нарушив правила уличного движения, никогда не вступит в пререкания с полицейским, а пешеход не пойдет на красный свет, даже если дорога свободна.
Немцы предупредительны и внимательны, особенно это бросается в глаза в магазинах, когда наш покупатель, не привыкший к обходительности продавцов, оказавшись в центре внимания, чувствует себя неуютно.

Недостаток или избыток отдельных элементов атмосферы межличностного общения затрудняет, а порой делает невозможной нормальную, приносящую чувство удовлетворения жизнь. Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Своими поступками они могут загрязнить эту атмосферу, нарушить оптимальную пропорцию составляющих ее элементов. Но люди же могут изменить ее так, чтобы установился климат, благоприятствующий личностному развитию и равноправному существованию целых сообществ.
Использование черно-белых категорий добра и зла для объяснения сложных явлений мешает (а подчас делает просто невозможным) понять, что же на самом деле происходит между людьми. Такой способ мышления с помощью оценок и ярлыков толкает на поиск виновных в бедах и неудачах, а затем и суровую расправу над ними.
Чувство неудовлетворенности общением присуще людям, в жизни которых слишком часто и с избыточной интенсивностью проявляются два важных феномена: столкновение и отчуждение
Столкновение - это чаще всего описываемая и встречающаяся форма контактов между людьми. Проявления этой формы весьма многообразны. В одних случаях столкновение проявляется исключительно в борьбе, в попытках противников обезоружить друг друга. Примером этого может быть ситуация, когда кого-то пытаются дискредитировать с помощью интриг, преследований, ложных обвинений и т.п. Другие формы столкновения больше похожи на поединки боксеров или фехтовальщиков - главное, к чему стремятся партнеры, - это доказать свое преимущество над другим. Иногда основной целью является установление господства над другими людьми, с тем чтобы подчинить их своим интересам или использовать их ради собственной выгоды.
Среди различных форм столкновения можно найти и такие, которые содержат конструктивные и ценные начала как для участников столкновений, так и для других людей и даже целых сообществ. Конструктивные интеллектуальные споры, конфронтации разных позиций могут приносить определенную пользу и удовлетворение, могут помочь улучшить ситуацию в мире. Общения в форме столкновений являются результатом индивидуальных различий между людьми и возникает тогда, когда поступки индивидов- участников одной ситуации имеют аналогичную направленность. Столкновение бывают следствием несовпадения установок, чувств, стремлений, целей, моделей поведения и способов мышления
Естественно, что в жизни нельзя избежать разногласий, противоречий и конфликтов. Однако в действительности чаще всего не сами конфликты разрушительно действуют на людей и затрудняют их совместную жизнь, а следствия некоторых форм поведения в конфликтной ситуации: страх. Враждебность, угрозы. Если эти переживания чрезмерно интенсивны и длительны, у людей может возникнуть и закрепиться оборонительная реакция, т.е. поведение, которое вплетается в структуру личности и искажает характер мышления, поступков и чувств
"сдана на отлично"

1.Введение
В наше время количество кратковременных контактов между людьми
значительно возросло. В большом городе в течение дня мы встречаемся с
сотнями и даже тысячами людей. Как можно судить об уровне их культуры, не зная ничего или почти ничего, об их внутреннем мире? Только по их
поведению, по внешним проявлениям культуры. Случайные, мимолётные встречи с незнакомыми людьми на улице, в городском транспорте, в магазине, в театре могут оказаться для нас приятными, а могут, наоборот, огорчить, надолго выбить из привычной колеи. Поэтому, оценивая культурный уровень того или иного человека, мы в первую очередь имеем в виду его внешние проявления, то есть поведение.
Культурный человек, прежде всего, вежлив, и это важное его достоинство. Нередко цитируют слова Сервантеса: "Ничто не стоит нам так дёшево и не ценится людьми так дорого, как вежливость". Действительно, вежливость, возможно, не самая важная и не самая труднодостижимая из добродетелей. Гораздо труднее быть, например, принципиальным, справедливым, мужественным. Но стоит вспомнить, насколько облегчает людям жизнь вежливость и насколько
усложняют и даже отравляют её грубость, хамство. Значение вежливости в
человеческом общении трудно переоценить. Людям необходимо общение. В настоящее время усилился поток к нам
иностранных граждан – родственников, живущих за границей, деловых людей, туристов. Это требует от тех, кто их принимает, хотя бы минимальных знаний в области национальных традиций.
Введение


Человек никогда не должен забывать о единстве истории и культуры любого народа, о том, что принятое сегодня деление культуры на художественную и философско-религиозную, материальную и духовную является чисто условным.
В основе художественной культуры всегда лежит определенная система идей духовного, творческого, социального и повседневного бытия. Эта идейно-бытийная система опирается на определенные религиозные представления и пронизывает всю жизнь человека, его отношения с родственниками, чужими людьми, с природой. Творческий акт и его результат — произведение рук человеческих, пополняющее сокровищницу каждой культуры, несет в себе эти идеи, воззрения, и художественная культура, как правило, является материальным их воплощением.
Своеобразие русской культуры, ее самобытность, не позволяющая относить ее ни к Западу, ни к Востоку, формировалось на основе особой формы христианства, получившей впоследствии название «русское православие». Русское православие возникло не на пустом месте и не в один миг, а складывалось постепенно, вырабатывая свои религиозно-мировоззренческие и художественно-эстетические принципы в соответствии с духовными потребностями русского народа, то вытесняя славяно-языческие традиции, то наполняя их новым содержанием.
Весь мир и все происходящие в нем процессы, человек и вся его культура, вся его деятельность и ее продукты с той стороны и в той мере, в какой они имеют ценность для человечества как рода, то есть эстетическую значимость, являются сферой интересов эсте¬тики, ее предметом. Данным положением обусловлена актуальность данной темы: Эстетика и православие: динамика развития. Известно, что проблемное поле эстетики как науки — эсте¬тическое освоение мира. И ключевым, исходным для нее яв¬ляется многообразие самой действительности в ее значении для человека.
Окружающий нас мир втянут в сферу общественно-производ¬ственных, социальных интересов людей. Процессы и явления этого мира в той или иной степени освоены человеком, который обладает по отношению к ним определенной степенью свободы, и все они поставлены, следовательно, в определенное отношение к самому человеку. С этим связано эстетическое богатство мира. Предметы и явления обладают многообразными эстетическими свойствами. Прекрасное, возвышенное, безобразное, низменное, трагическое, комическое, ужасное, прелестное, чудесное и т. д. предстают как разные формы проявления эстетического.
Природа и сущность эстетического, эстетическое богатство мира и его формы, историческая обусловленность и изменчивость форм эстетического и степени их значимости в художественной и эстетической жизни общества, универсальное значение категории прекрасного — все это составляет проблемное поле эстетики действительности.
В последние годы в диссертационных и дипломных работах по искусствоведению и культурологии наблюдается усиление тенден¬ции к обобщающему эстетическому анализу, когда предметом ис¬следования выступают, к примеру, роль архетипа в восприятии произведений изобразительного искусства, игровое начало в ли¬тературе XX в., человек в зеркале музыкальных форм, проблемы философской рефлексии в современной литературе и т.п. Эта тен¬денция к междисциплинарному синтезу, значительно активизи¬рующая эстетическую мысль, доминирует сегодня как в нашей стране, так и за рубежом. Показательный пример — деятельность французской Школы «Анналов» с ее идеей «тотальной истории», преодолевающей цеховую разобщенность историков искусства, историков цивилизаций, историков религии, науки и др. Эта тен¬денция обогащает проблемное поле современной эстетики.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса о эстетике и православии: и из динамики развития.
В соответствии с поставленной целью гипотеза исследования заключается в том, что процесс изучения религии, искусства, а также истории нашей страны будет более эффективным, если изучить генезис, природу и характер взаимодействия эстетики и православия.
Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- рассмотреть религию в системе культуры;
- дать общие характеристики православия;
- рассмотреть взаимодействие религии и эстетики:
- проследить динамику развития православия и эстетики;
- рассмотреть эстетику православного иконостаса.
Объектом исследования в данной работе является религия и эстетика.
Предмет исследования – динамика развития эстетики и православия.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения истории, религии, искусства нашей страны.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический и практический материал может быть использован для лекций по истории, религии, эстетике и др. дисциплинам.
Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы исследования:
- изучение и анализ литературы по рассматриваемой проблеме;
- наблюдение и обобщение накопленного за годы исследовательского опыта по рассматриваемой нами проблеме.





Введение


Человек никогда не должен забывать о единстве истории и культуры любого народа, о том, что принятое сегодня деление культуры на художественную и философско-религиозную, материальную и духовную является чисто условным.
В основе художественной культуры всегда лежит определенная система идей духовного, творческого, социального и повседневного бытия. Эта идейно-бытийная система опирается на определенные религиозные представления и пронизывает всю жизнь человека, его отношения с родственниками, чужими людьми, с природой. Творческий акт и его результат — произведение рук человеческих, пополняющее сокровищницу каждой культуры, несет в себе эти идеи, воззрения, и художественная культура, как правило, является материальным их воплощением.
Своеобразие русской культуры, ее самобытность, не позволяющая относить ее ни к Западу, ни к Востоку, формировалось на основе особой формы христианства, получившей впоследствии название «русское православие». Русское православие возникло не на пустом месте и не в один миг, а складывалось постепенно, вырабатывая свои религиозно-мировоззренческие и художественно-эстетические принципы в соответствии с духовными потребностями русского народа, то вытесняя славяно-языческие традиции, то наполняя их новым содержанием.
Весь мир и все происходящие в нем процессы, человек и вся его культура, вся его деятельность и ее продукты с той стороны и в той мере, в какой они имеют ценность для человечества как рода, то есть эстетическую значимость, являются сферой интересов эсте¬тики, ее предметом. Данным положением обусловлена актуальность данной темы: Эстетика и православие: динамика развития. Известно, что проблемное поле эстетики как науки — эсте¬тическое освоение мира. И ключевым, исходным для нее яв¬ляется многообразие самой действительности в ее значении для человека.
Окружающий нас мир втянут в сферу общественно-производ¬ственных, социальных интересов людей. Процессы и явления этого мира в той или иной степени освоены человеком, который обладает по отношению к ним определенной степенью свободы, и все они поставлены, следовательно, в определенное отношение к самому человеку. С этим связано эстетическое богатство мира. Предметы и явления обладают многообразными эстетическими свойствами. Прекрасное, возвышенное, безобразное, низменное, трагическое, комическое, ужасное, прелестное, чудесное и т. д. предстают как разные формы проявления эстетического.
Природа и сущность эстетического, эстетическое богатство мира и его формы, историческая обусловленность и изменчивость форм эстетического и степени их значимости в художественной и эстетической жизни общества, универсальное значение категории прекрасного — все это составляет проблемное поле эстетики действительности.
В последние годы в диссертационных и дипломных работах по искусствоведению и культурологии наблюдается усиление тенден¬ции к обобщающему эстетическому анализу, когда предметом ис¬следования выступают, к примеру, роль архетипа в восприятии произведений изобразительного искусства, игровое начало в ли¬тературе XX в., человек в зеркале музыкальных форм, проблемы философской рефлексии в современной литературе и т.п. Эта тен¬денция к междисциплинарному синтезу, значительно активизи¬рующая эстетическую мысль, доминирует сегодня как в нашей стране, так и за рубежом. Показательный пример — деятельность французской Школы «Анналов» с ее идеей «тотальной истории», преодолевающей цеховую разобщенность историков искусства, историков цивилизаций, историков религии, науки и др. Эта тен¬денция обогащает проблемное поле современной эстетики.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса о эстетике и православии: и из динамики развития.
В соответствии с поставленной целью гипотеза исследования заключается в том, что процесс изучения религии, искусства, а также истории нашей страны будет более эффективным, если изучить генезис, природу и характер взаимодействия эстетики и православия.
Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- рассмотреть религию в системе культуры;
- дать общие характеристики православия;
- рассмотреть взаимодействие религии и эстетики:
- проследить динамику развития православия и эстетики;
- рассмотреть эстетику православного иконостаса.
Объектом исследования в данной работе является религия и эстетика.
Предмет исследования – динамика развития эстетики и православия.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения истории, религии, искусства нашей страны.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический и практический материал может быть использован для лекций по истории, религии, эстетике и др. дисциплинам.
Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы исследования:
- изучение и анализ литературы по рассматриваемой проблеме;
- наблюдение и обобщение накопленного за годы исследовательского опыта по рассматриваемой нами проблеме.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества