Экскурсоведение - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭкскурсоведение
fig
fig
Схема маршрута.
Методическая разработка обзорной экскурсии «Малая» родина знаменитых людей, прославивших Беларусь.
Контрольный текст экскурсии на тему «Малая» родина знаменитых людей, прославивших Беларусь.
В работе составлен маршрут, с посещением тех мест, где родились люди, которые внесли хоть какой-то вклад в нашу историю. Естественно, это не экскурсия, взятая с какой-либо турфирмы. Работа состоит из следующих частей: 1. Титульный лист 2. Реферат 3. Содержание экскурсии 4. Схема маршрута (путь следования экскурсионной группы) 5. Технологическая карта экскурсии (в которую входят название экскурсии, цель, задачи экскурсии, маршрут экскурсии, общие методические указания) 6. Затем идет таблица со следующими графами Маршрут экскурсии (1), остановки (2), объекты показа (3), продолжительность экскурсии, мин. (4), наименование подтем и перечень основных вопросов (5), организационные указания (6), методические указания (7). 7. Контрольный текст экскурсии (введение, а затем подробно про все рассматриваемые нами объекты) 8. Заключение 9. Приложение, в которое входит портфель экскурсовода, куда нужно включено минимум 5 наглядных картинок из нашей экскурсии. 10. Список использованной литературы. Пример выполнения такой работы можно найти в учебном пособии «Экскурсоведение» - Н.В.Савина, З.М.Горбылева – Минск, БГЭУ, 2004 год,, начиная с 226 страницы.
Со словом экскурсия у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаний. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. Например, в детском саду малышей водят на экскурсии в зоопарк для знакомства с диковинными зверями, в ближайшую рощицу, чтобы осенью полюбоваться золотом увядающей природы и собрать опавшие листья для гербария. В школе ученики посещают музеи, предприятия, участвуют в экскурсиях по городу. Став взрослым, мы сами выбираем интересующие нас экскурсии, на которых можно повстречаться с чем-то малознакомым, но крайне любопытным или еще раз увидеть, уже известное, чтобы открыть в нем что-то новое для себя, без чего жизнь просто-напросто скучна, неинтересна. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь. Она прекрасный учитель, соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Экскурсия для участников - это интеллектуальное удовольствие, а для экскурсоводов – это сложный творческий процесс, успех которого зависит от глубины краеведческих знаний экскурсовода и от того, владеет ли он отточенной информацией ведения экскурсий, обладает ли талантом педагога и актера.
Экскурсия – сердцевина туризма. Лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специализированные туры, такие как охотничий и рыболовный, могут обходиться без нее. При организации же остальных видов туризма – культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, учебного – экскурсии обязательно включаются в программы поездок.
Цель – определить сущность основных этапов разработки экскурсионной программы.
Задачи:
1. Изучить понятие и сущность экскурсии
2. Изучить технологию подготовки экскурсии
3. Исследовать методику и технику проведения экскурсии
Для решения поставленных задач была проанализирована научная литература классиков российского экскурсоведения Кулаева К.В. «Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы»; Емельянова Б.В. «Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов»; Долженко Г.П. «Экскурсионное дело»; Емельянова Б.В. «Экскурсоведение».
Необходимо констатировать тот факт, что одной из важных составляющих "туристического продукта" является экскурсионная программа. От того, насколько грамотно она составлена и на каком уровне проводятся экскурсии, зависит впечатление от страны, в которую мы приезжаем.
В настоящее время, основная масса туристов пользуется групповыми экскурсиями. К экскурсиям предъявляются определенные требования. Главное требование к любой экскурсии - ее должен проводить высококвалифицированный гид, имеющий лицензию, выданную туристическими властями страны. В последнее время становится все более популярным индивидуальный туризм. Туристы могут заказать индивидуальные экскурсии. Программа для таких экскурсий составляется "под заказ клиента", предполагается предоставление машины представительского класса с водителем и сопровождение русскоговорящего гида.
Следовательно, экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг. Экскурсии это реальная возможность для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа.
Существует мнение, что экскурсии - это маленькие диссертации. Действительно, экскурсия может являться научной работой. В ней присутствует научное исследование. Выполнив его, автор защищает его перед аудиторией экскурсантов, своего рода ученым советом. И аудитория дает оценку экскурсии - диссертации, достоин ли автор признания, то есть присуждения ему своеобразной ученой степени. Так, из признания аудиторией успешных экскурсий создается общепризнанное значение и влияние экскурсовода, другими словами его авторитет. Указанный авторитет способен быть для экскурсовода прочной связью между плодотворной педагогической деятельностью и авторскими экскурсиями.
За разработку темы экскурсии может браться человек, имеющий образование и собственный взгляд на окружающий мир. Создавая новую экскурсию согласно определенным условиям, человек с помощью исследования приобретает и наращивает опыт. Имея идею или тему экскурсии, человек ведет поиск, необходимых сведений среди множества повествований, исследует каждое из них. Исследование опирается на некоторую систему знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, то есть является научным.
В зависимости от темы экскурсии научное исследование может быть коротким или продолжительным, требовать большого количества литературы, написанной на разных языках разными авторами. Для подготовки экскурсии могут потребоваться малые и большие иногда дорогостоящие экспедиции, которые естественным образом, органично дополняют кабинетную часть научных исследований. Определенным мерилом в исследовании является гармония характеров, сочетание эмоционального настроя авторов повествований и создателя экскурсии. Поэтому каждый человек проводит свое научное исследование индивидуально и экскурсия у каждого своя.
Туризм – одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала нации, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Столица России - Москва - олицетворяет собой знаменательные события в истории нашего государства: объединение Русских земель, освобождение от ордынского ига, изгнание поляков-интервентов из столицы, строительство прекрасных соборов и грандиозных крепостных сооружений, созидание и накопление культурных ценностей, духовного потенциала России, экономической и политической мощи государства.
Москва получила официальное название первопрестольной, а российские императоры венчались на царство в московском Успенском соборе.
Москва, обладая богатейшими национальными ресурсами и многовековым культурно-историческим наследием, занимает особое место на туристском рынке и вызывает большой интерес у иностранцев. Большинство туристов из дальнего зарубежья, выбирают нашу столицу основной целью путешествия. Ведь более 70 % иностранцев, прибывающих в Россию, обязательно посещают Москву. Музеи и театры, церкви и соборы, архитектура современных и исторических зданий привлекают в Москву туристов практически из всех стран мира. Москва является связующим звеном между городами и регионами страны. Здесь соединяются все железнодорожные, автомобильные и воздушные пути России. В Москве находятся тысячи туристских агентств и различных фирм, предлагающих свои услуги на туристском рынке.
В конкурентной борьбе различные турагентства ищут наиболее выгодные пути привлечения своих клиентов. Туристские компании предлагают различные услуги: встреча туристических групп на вокзале или в аэропорту, транспортное обслуживание, услуги экскурсовода, проживание в отеле выбранной категории, обзорные экскурсии, билеты в музеи и театры. Разрабатываются наиболее интересные экскурсионные маршруты для москвичей и гостей столицы. Экскурсии могут проводиться на разных языках – русском, английском, немецком, французском и других. Составляются индивидуальные программы в зависимости от пожеланий клиентов (предлагаются базовые программы, которые могут корректироваться). Тематика экскурсий охватывает исторические и искусствоведческие, литературные, театральные и естественнонаучные области. Экскурсии организуют по достопримечательным местам Москвы как пешеходные, так и на транспорте.
Цель курсовой работы – исследовать обзорные и тематические экскурсии по Москве и разработать экскурсионный маршрут «Пушкинская Москва».
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность обзорных экскурсий;
- рассмотреть понятие тематических экскурсий;
- исследовать темы обзорных экскурсий по Москве;
- проанализировать тематику наиболее популярных искусствоведческих и литературных экскурсий по Москве;
-разработать экскурсионный маршрут «Пушкинская Москва».
Культурно-познавательный, или экскурсионный, туризм представляет собой путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсии развивают интеллект, расширяют кругозор и развлекают. Наибольшее развитие этот вид туризма получил в Центральной России и северо-западном регионе, где сосредоточены основные достопримечательности нашей страны. В алтайском крае экскурсионный туризм построен на исторических памятниках горнодобывающей и камнерезной промышленности XVIII века.
Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения.
Вступление отличается от основной части тем, что, как правило, не связано с экскурсионным объектом. Это сближает вступление с началом лекции, задача которого - установить контакт с аудиторией, привлечь ее внимание к теме.
Однако вступление в экскурсии имеет свою специфику.
Вначале экскурсовод сообщает ...
Введение

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время экскурсионная деятельность представляет собой один из основных туристских продуктов, и требует нового подхода к ее организации в связи с развитием туристского рынка. Развивается и сама экскурсия, и путь ее развития идет по линии изменения ее сущности. Первоначально экскурсия была прогулкой, которая преследовала практические задачи. Затем перед ней встали научные задачи, такие как выявление экспонатов для краеведческого музея. Стремление улучшить воспитательную и учебную работу превратили экскурсию в «один из видов массовой культурно-просветительской, агитационной и учебной работы, имеющей целью расширение и углубление знаний подрастающего поколения…»
В настоящее время экскурсия является неотъемлемой частью культурно-просветительской, научной, учебной, общеобразовательной и культурно-воспитательной работы. Экскурсия занимает важное место в жизни человека – она содействует всестороннему развитию и воспитанию личности. «...Экскурсии имеют громадное значение, но только в том случае, если они хорошо подготовлены, а не выражаются в простом времяпрепровождении и просто в увеселительной прогулке» .
Целью курсовой работы является изучение и определение значения технологии подготовки новой экскурсии.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
- изучить и проанализировать литературу по данной теме,
- обобщить позиции исследователей,
-исследовать технологию подготовки новой экскурсии,
- определить значение технологии подготовки новой экскурсии.
Предметом исследования является информационно-экскурсионная деятельность, объектом исследования – технология подготовки новой экскурсии.
Методология исследования включает в себя метод анализа литературы, посвященной сформулированной теме, метод сопоставления различных фактов, соотнесенных с проблематикой работы.
Для написания курсовой работы «Технология подготовки новой экскурсии» была задействована следующая литература: Емельянов Б.В, «Экскурсоведение» , где большое внимание уделено основным вопросам, связанные с экскурсионной теорией, методологией и методикой; огромное значение имел анализ такой литературы, как Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности» , Савина Н.В. «Экскурсоведение» , в которых раскрываются основные аспекты экскурсоведения, а также методических рекомендаций по подготовке и проведению экскурсии
Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность данной темы, определены цели и задачи, предмет и объект исследования, сделан обзор литературы.
Основная часть состоит из трех глав. В первой главе, которая называется «подготовка новой экскурсии», раскрыта сущность экскурсии, обозначена взаимосвязь процессов подготовки и проведения экскурсии, рассмотрены ступени подготовки новой экскурсии и схема всех экскурсий, а также уделено внимание творческой группе, которая занимается подготовкой новой экскурсии. Во второй главе «Первоначальные этапы подготовки новой экскурсии» и третьей главе «Заключительные этапы подготовки новой экскурсии» последовательно раскрыты все необходимые действия для подготовки экскурсии – определение цели и задачи экскурсии, выбор темы, отбор литературы и других источников экскурсионного материала, изучение экскурсионных объектов, составление и объезд маршрута, подготовка контрольного и индивидуальных текстов, комплектование «портфеля экскурсовода», определение методических приемов и техники ведения экскурсии, составление методической разработки и утверждение экскурсии.
В заключении представлены все основные выводы по данной курсовой работе.
Whilst taking a stroll along Nevsky Prospekt you cannot fail to notice the impressive Cathedral of Our Lady of Kazan, which is situated on 2, Kazan Square or 25, Nevsky Prospect. The aim of this work is to explore the Kazan Cathedral’s history and architecture in details, to study its interior decoration and to lea
the actions which took place on its territory.
In a few words we can say the following.
Kazan Cathedral, constructed between 1801 and 1811 by the architect Andrei Voronikhin, was built to an enormous scale and boasts an impressive stone colonnade, encircling a small garden and central fountain. The cathedral was inspired by the Basilica of St. Peter’s in Rome and was intended to be the country’s main Orthodox Church. After the war of 1812 (during which Napoleon was defeated) the church became a monument to Russian victory. Captured enemy banners were put in the cathedral and the famous Russian Field Marshal Mikhail Kutuzov, who won the most important campaign of 1812, was buried inside the church.
The cathedral was named after the \"miracle-making\" icon of Our Lady of Kazan, which the church housed till the early 1930s. The Bolsheviks closed the cathedral for services in 1929, and from 1932 it housed the collections of the Museum of the History of Religion and Atheism, which displayed numerous pieces of religious art and served anti-religious propaganda purposes. A couple of years ago regular services were resumed in the cathedral, though it still shares the premises with the museum, from whose name the word \"atheism\" has now been omitted.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества