Экономическая теория - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭкономическая теория
fig
fig
ВВЕДЕНИЕ
Взаимодействие крупного и малого бизнеса играет огромную роль в современной экономике. Различные формы сотрудничества дают преимущества, как для малого, так и для крупного предпринимательства. Так на базе крупных предприятий возникли малые предприятия. Но все же в России, среди малых предприятий доминируют именно независимые предприятия, которые не имеют не горизонтальных, ни вертикальных связей с крупными предприятиями.
Что касается промышленно развитых стран, то здесь мелкие предприятия являются неотъемлемой частью производственной структуры крупных корпораций. С одной стороны, корпорации используют рыночную и структурную гибкость малых предприятий, их способность быстро изменять технологию производства, инновационные возможности. С другой стороны, кооперирование малых предприятий между собой и с крупными предприятиями в определенной степени способно нейтрализовать несовершенство государственной экономической политики, предотвратить «провалы» рынка поддержки малого бизнеса.
В России крупные предприятия компенсируют недостаточную поддержку со стороны государства малого бизнеса.
Взаимодействуя с крупными предприятиями, малые имеют широкие возможности начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой партнера. На пути малых предприятий встречается множество проблем, связанных с поиском источников первоначально капитала, нахождения своей ниши на рынке, продвижением своих товаров в условиях жесткой конкуренции. Эти проблемы и помогает решать крупные предприятия. Отношения между крупным и малым бизнесом должны строиться на действительно договорной основе, с реальными гарантиями равенства сторон на основе законодательства. Лишь в этих условиях обе стороны смогут получить наибольшую прибыль от сотрудничества, повысить эффективность производства, что, в конечном счете, положительно скажется на успешном экономическом развитии партнеров.
В работе на примере России анализируются возможные варианты взаимодействия малого и крупного бизнеса, их виды и особенности. Подробно рассматриваются такие формы сотрудничества как субподряд, лизинг, франчайзинг и венчурный бизнес.
Целью данной работы является попытка рассмотреть основные черты малого и крупного бизнеса, определить их состояние в современной экономике и обозначить их основные проблемы.
Введение.
Малый бизнес России — вопрос не мелкий.
Нельзя давать «малышей» в обиду.
Из выступления Президента России В. В. Путина на
Всероссийской конференции представителей малого бизнеса
«Скорее живой, чем мертвый» - эта известная поговорка вполне применима к современному положению малого бизнеса в нашей стране.
Россия переживает тяжелейшие времена. Но не перевелись те, кто готов, засучив рукава, взяться за тяжелейшую работу по возрождению России. Для успеха им нужны не туманные рассуждения, а простые ответы на простые вопросы: откуда возьмутся рабочие места для всех сильных и энергичных? И не просто рабочие места, а в срок и хорошо оплачиваемые. Как избавить десятки миллионов слабых от нищеты и унижения? Как обеспечить граждан нормальным жильем? Как задавить казнокрадство и организованную преступность?
Во многих развитых странах это самая активная часть населения, которая, делая свой бизнес аккуратно, пополняет государственную казну. А у нас при слове «предприниматель» возникает одна ассоциация - навьюченные тюками «челноки». А лозунг «Поддержим российского производителя» к ним абсолютно не относится. Эти ребята в основном поддерживают турецкого и китайского производителей, а все потому, что выгодно и им, и иностранцам. Да и налоги в этих странах божеские, точнее, в пять раз ниже наших. Что же, мы настолько отсталая страна, чтобы пополнять заморскую казну? Пока так и получается, все оттого, что законно делать свой бизнес в России невыгодно. На данный момент наши предприниматели тянут на себе четыре десятка налогов.
Прежняя государственная экономическая политика фактически уничтожила один из важнейших секторов рыночной экономики - малое и среднее предпринимательство.
Если бы только налоги... Как быть с государственным «рэкетом», который мешает развитию бизнеса? В сравнительно благополучной Москве на открытие, например, химчистки, требуется до 600 дней! Зарегистрировались? Но и после этого около 40 чиновничьих структур могут вас проверить и приостановить, оштрафовать, закрыть. Абсурд? Значит, нужен новый закон - «О свободе предпринимательства».
Введение
Особую роль в рыночной экономике играет мелкое и среднее предпринимательство. В связи с этим оно заслуживает и отдельного рассмотрения.
Малые предприятия (особенно в сфере торговли) являются ключевыми при переходе к эффективной рыночной экономике. Малое предпринимательство представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. Они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Экономисты самых разных школ и направлений сходятся на том, что в нынешней ситуации одной из важнейших задач является активизация и развитие малого бизнеса. Да, несомненно, крупный бизнес определяет экономическую и техническую мощь страны, однако в условиях разразившегося кризиса неплатежей именно крупные предприятия стали основными неплательщиками в бюджет, что поставило в тяжелейшее положение как федеральные и региональные власти, так и органы местного самоуправления. Малый же бизнес по своей природе мобилен, не требует больших инвестиций, быстро выходит на рентабельность.
Словом, основная задача на сегодняшний момент, которая стоит перед местными, муниципальными, региональными, да и федеральными властями - сделать всё, чтобы люди, потерявшие работу, не скапливались в унылых очередях центров занятости, не выжидали пособия по безработице, а активно искали возможности с пользой для себя, для своей семьи распорядиться имеющимися знаниями, профессиональным мастерством, талантом, смекалкой; чтобы они работали и создавали новые рабочие места.
Всё вышеперечисленное стало решающим фактором в выборе темы для моей курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
К сожалению, в России ситуация все еще остается иной. Традиционная коммунистическая модель общественного развития всегда базировалась на необходимости подавления предпринимательского духа в обществе и предпринимателя как носителя такого духа. Опыт перестройки (особенно ее начального периода) показал, что отказываясь на словах от традиционной коммунистической модели общественного развития, фактически мы во многом продолжаем именно эту линию. Мы уже достаточно отчетливо осознали, что, оказывается, мало провозгласить тезис, разрешающий предпринимательство, что мало принять какие-то законы, способствующие этому... Удивительное дело — разрешение получено, а "предпринимательского бума" не наблюдается! Почему? Разве страна бедна ресурсами? Или кризис перепроизводства? Что, у нас нет людей, способных осуществлять значительные предпринимательские проекты?
Всеобщее неприятие предпринимательства постепенно переходит в осознание необходимости создания условий для его быстрейшего и эффективного развития. За предпринимательством в России будущее, процесс накопления критической массы неизбежно приведет к "предпринимательскому буму". Поэтому на данном этапе чрезвычайно важно изучить поведение предпринимателя , чтобы в последствии не допускать ошибок , сделанных ранее .
Предметом исследования курсовой работы является:
• 1.определение критериев малых форм хозяйствования - МБ - и направления их развития в современной рыночной экономике;
• 2 Исследование проблем МБ и реализация программ поддержки МБ.
Цель курсовой работы - показать возможности улучшения финансирования и расширения источников финансирования малого бизнеса, в том числе за счет льгот в системе налогообложения, совершенствования форм и методов взаимодействия программных документов федерального и регионального уровня.
Введение.
Малый бизнес России — вопрос не мелкий.
Нельзя давать «малышей» в обиду.
Из выступления Президента России В. В. Путина на
Всероссийской конференции представителей малого бизнеса
«Скорее живой, чем мертвый» - эта известная поговорка вполне применима к современному положению малого бизнеса в нашей стране.
Россия переживает тяжелейшие времена. Но не перевелись те, кто готов, засучив рукава, взяться за тяжелейшую работу по возрождению России. Для успеха им нужны не туманные рассуждения, а простые ответы на простые вопросы: откуда возьмутся рабочие места для всех сильных и энергичных? И не просто рабочие места, а в срок и хорошо оплачиваемые. Как избавить десятки миллионов слабых от нищеты и унижения? Как обеспечить граждан нормальным жильем? Как задавить казнокрадство и организованную преступность?
Во многих развитых странах это самая активная часть населения, которая, делая свой бизнес аккуратно, пополняет государственную казну. А у нас при слове «предприниматель» возникает одна ассоциация - навьюченные тюками «челноки». А лозунг «Поддержим российского производителя» к ним абсолютно не относится. Эти ребята в основном поддерживают турецкого и китайского производителей, а все потому, что выгодно и им, и иностранцам. Да и налоги в этих странах божеские, точнее, в пять раз ниже наших. Что же, мы настолько отсталая страна, чтобы пополнять заморскую казну? Пока так и получается, все оттого, что законно делать свой бизнес в России невыгодно. На данный момент наши предприниматели тянут на себе четыре десятка налогов.
Прежняя государственная экономическая политика фактически уничтожила один из важнейших секторов рыночной экономики - малое и среднее предпринимательство.
Если бы только налоги... Как быть с государственным «рэкетом», который мешает развитию бизнеса? В сравнительно благополучной Москве на открытие, например, химчистки, требуется до 600 дней! Зарегистрировались? Но и после этого около 40 чиновничьих структур могут вас проверить и приостановить, оштрафовать, закрыть. Абсурд? Значит, нужен новый закон - «О свободе предпринимательства».
Как утверждают многие предприниматели, есть целые регионы, где для начала дела надо идти к преступному «авторитету» и только потом к губернатору. При этом чисто криминальные отрасли (торговля оружием, наркотиками) развиты в России не более чем в других странах. Значит, у нашей организованной преступности должны быть другие источники. И они видны невооруженным глазом - это мощнейшая теневая экономика. Закрытые опросы в одном из районов Тольятти выявили 98% теневого оборота! Откуда взялся такой громадный теневой оборот в России? Может, опять менталитет мешает? Но почему те же россияне, став западными бизнесменами, чтят закон?
На старте реформ в 1992-1993 гг., когда нашим предпринимателям установили рекордные налоги в 50% от валового внутреннего продукта (ВВП), они даже попытались их платить. Но вскоре многие сообразили - и либо ушли, либо начали наращивать теневой оборот, доведя его постепенно от 30 до 50% и даже до 90%. Однако природа не терпит пустоты. Налоги с теневого оборота и есть мощнейшая финансовая база криминального мира. И в теории, и на практике эта проблема не может быть решена без кардинального сокращения налогового бремени. Большинство предпринимателей готовы выйти из тени - головная боль и внутренние издержки от тройной бухгалтерии им надоели.
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы управлять предприятием, воздействуя на спрос, нужно изучить не только сами методы воздействия, различные концепции (приемы) управления спросом, но и возможные виды состояния спроса. Задачи менедж-мента заключаются в мониторинге за состоянием и уровнем спроса и поддер-жанием на этом уровне предложения. Задача управления спросом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Рыночная систе-ма включает в себя по крайней мере, три элемента: участников, деловые отно-шения и каналы распределения товаров.
Управление сбытом товаров промышленного назначения включает в себя движение материальных ценностей от предприятий изготовителей, так и встречный поток товаров. Наряду с этим оно охватывает движение товаров к государственным организациям, деловым предприятиям непромышленного ха-рактера, экспортерам, а также движение товаров между самими предприятиями.
Проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбыто-вой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Учитывая данные аспекты, тема дипломной работы яв-ляется актуальной.
Цель дипломной работы – это изучение управления формированием спро-са и стимулированием сбыта на предприятии.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- изучение понятия, сущности и процесса формирования спроса на про-дукцию предприятия;
- выявление роли сбытовой политики в деятельности предприятия;
- изучение факторов, влияющих на стимулирование сбыта;
- характеристика методов прогнозирования спроса и стимулирования сбыта;
- формирование маркетинговых стратегий в зависимости от состояния спроса;
- выявление маркетинговых разработок сбытовой политики;
- формирование общей характеристики ОАО «Сыродел»;
- анализ спроса и предложения на рынке молочной продукции и сыра г. Курска и г. Рыльска;
- разработка направлений стимулирования сбыта продукции ОАО «Сы-родел».
Объект исследования - ОАО «Сыродел».
Предмет исследования – процесс управления формированием спроса и сти-мулированием сбыта в ОАО «Сыродел».
Для написания работы использовались источники из различных областей наук: менеджмента, маркетинга, социологии, психологии, экономики. Среди них – это периодические издания, монографии, учебники и др. Особенно следу-ет отметить статьи таких авторов, как: Багиева Г. Л., Аренкова И. А., Долинская М. Г., Соловьева И. А., Афонин И.В., Виханский О.С., Котлер Ф., Портер М., Юданов А. Ю. и др.
Эволюционные процессы, происходящие в экономике и полити-ке Российской Федерации, определяют необходимость изучения раз-вития хозяйственной системы на уровне государства в целом и специ-фику и особенности развития данной системы на региональном уров-не. Разнообразие экономических, географических, демографических, воспроизводственных условий России предопределяет природу воз-никающих проблем, в числе которых, к наиболее острым относятся, проблемы формирования социальной и кадровой политики региона. Вопросы формирования политики занятости, особенно на уровне ре-гиона, продиктованы необходимостью совершенствования ее реализа-ции в условиях изменения среды хозяйствования. Следовательно, в новых условиях развития экономики России должны быть решены во-просы координации деятельности, согласования интересов, устране-ния противоречий и определения новых функций институциональных структур, занимающихся разработкой и реализацией политики занято-сти.
Цель данной работы – дать определение рынка труда, рассмот-реть его специфику и особенности, а так же механизм функциониро-вания и теоретические подходы к его анализу. С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволя-ет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы формирования рынка труда, во второй – проблемы регулирования его деятельности и практический аспект функционирования рынка труда в современных российских условиях, на примере Волгоградской об-ласти.
В трудах российских ученых довольно широко рассматриваются вопросы новых понятий и подходов к формированию рынка труда в России, вопросы рационального размещения трудовых ресурсов, без-работицы, регулирования занятости населения, демографические ас-пекты занятости, молодежные проблемы на рынке труда, вопросы мо-бильности трудовых ресурсов в экономике страны и мотивации труда. Однако накопленный опыт в России и за рубежом предоставил воз-можность для размышлений и осуществления попытки анализа про-цесса формирования политики занятости региона.
Рынок труда становится важнейшим звеном национальной и мировой рыночной цивилизации, на нем формируются трудовые ре-сурсы творческого типа, осуществляющие повседневную эво¬люцию общества.
Эволюционные процессы, происходящие в экономике и политике Российской Федерации, определяют необходимость изучения развития хозяйственной системы на уровне государства в целом и специфику и особенности развития данной системы на региональном уровне.
Разнообразие экономических, географических, демографических, воспроизводственных условий России предопределяет природу возникающих проблем, в числе которых, к наиболее острым относятся, проблемы формирования социальной и кадровой политики региона. Вопросы формирования политики занятости, особенно на уровне региона, продиктованы необходимостью совершенствования ее реализации в условиях изменения среды хозяйствования. Следовательно, в новых условиях развития экономики России должны быть решены вопросы координации деятельности, согласования интересов, устранения противоречий и определения новых функций институциональных структур, занимающихся разработкой и реализацией политики занятости.
Цель данной работы – дать определение рынка труда, безработицы и занятости молодежи, так же рассмотреть их особенности.
С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы формирования рынка труда, безработицы, во второй – проблемы и особенности молодежной безработицы и практический аспект функционирования рынка труда в современных российских условиях, на примере Южного Федерального округа.
В трудах российских ученых довольно широко рассматриваются вопросы новых понятий и подходов к формированию рынка труда в России, вопросы рационального размещения трудовых ресурсов, безработицы, регулирования занятости населения, демографические аспекты занятости, молодежные проблемы на рынке труда, вопросы мобильности трудовых ресурсов в экономике страны и мотивации труда. Однако накопленный опыт в России и за рубежом предоставил возможность для размышлений и осуществления попытки анализа процесса формирования политики занятости региона.
Вопросы реализации адекватной и результативной молодежной политики стояли и будут стоять перед любым государством. Сегодня молодежь – объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития государства и общества. Именно молодые люди несут особую ответственность за сохранение и развитие своей страны, за преемственность исторического и культурного наследия Отечества.
Во всем мире давно уже поняли необходимость привлечения молодых людей к созидательному и активному участию в жизни общества и страны. Это своеобразные инвестиции в развитие стратегических ресурсов государства. Только для начала государство обязано вырастить эту молодежь. К сожалению, в годы социально-экономических преобразований в России вопросы молодежи отошли на второй план. И в реализации национальной молодежной политики государство должно предпринять все возможные эффективные меры для ее реализации.
Одна из основных социальных характеристик молодежи, как большой общественной группы, заключается в ее мобильности. При этом на молодых возлагается задача наследования и воспроизводства социальной структуры и всей системы общественных отношений. Общество ждет от них участия в совершенствовании и преобразовании нашей жизни.
Таким образом, рынок труда становится важнейшим звеном национальной и мировой рыночной цивилизации, на нем формируются трудовые ресурсы творческого типа, осуществляющие повседневную эволюцию общества.
Эволюционные процессы, происходящие в экономике и политике Российской Федерации, определяют необходимость изучения развития хозяйственной системы на уровне государства в целом и специфику и особенности развития данной системы на региональном уровне.
Разнообразие экономических, географических, демографических, воспроизводственных условий России предопределяет природу возникающих проблем, в числе которых, к наиболее острым относятся, проблемы формирования социальной и кадровой политики региона.
Вопросы формирования политики занятости, особенно на уровне региона, продиктованы необходимостью совершенствования ее реализации в условиях изменения среды хозяйствования. Следовательно, в новых условиях развития экономики России должны быть решены вопросы координации деятельности, согласования интересов, устранения противоречий и определения новых функций институциональных структур, занимающихся разработкой и реализацией политики занятости.
Цель данной работы – дать определение рынка труда, рассмотреть его специфику и особенности, а так же механизм функционирования и теоретические подходы к его анализу.
Согласно цели работы, сформированы следующие задачи:
• Охарактеризовать основные понятия рынка труда;
• Рассмотрение типологии и структуры рынка труда;
• Осветить проблемы функционирования рынка труда в экономике современной России.
С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы формирования рынка труда, во второй – проблемы регулирования его деятельности и практический аспект функционирования рынка труда в современных российских условиях, на примере Волгоградской области.
В трудах российских ученых довольно широко рассматриваются вопросы новых понятий и подходов к формированию рынка труда в России, вопросы рационального размещения трудовых ресурсов, безработицы, регулирования занятости населения, демографические аспекты занятости, молодежные проблемы на рынке труда, вопросы мобильности трудовых ресурсов в экономике страны и мотивации труда. Однако накопленный опыт в России и за рубежом предоставил возможность для размышлений и осуществления попытки анализа процесса формирования политики занятости региона.
Вопросы реализации адекватной и результативной политики на рынке труда стояли и будут стоять перед любым государством. Сегодня общество – объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития государства. Именно общество несет особую ответственность за сохранение и развитие своей страны, за преемственность исторического и культурного наследия Отечества.
Во всем мире давно уже поняли необходимость привлечения к созидательному и активному участию в жизни общества и страны. Это своеобразные инвестиции в развитие стратегических ресурсов государства. К сожалению, в годы социально-экономических преобразований в России вопросы достойного обеспечения на рынке труда отошли на второй план. Однако в реализации национальной политики государство должно предпринять все возможные эффективные меры для ее реализации.
Таким образом, рынок труда становится важнейшим звеном национальной и мировой рыночной цивилизации, на нем формируются трудовые ресурсы творческого типа, осуществляющие повседневную эволюцию общества.
Введение
Одной из важнейших предпосылок экономического, социального и политического развития является наличие свободной конкуренции в обществе. Необходимость конкуренции доказана всем ходом исторического развития мирового сообщества, но особенно явно проявилась в XX веке. Противоположностью свободной конкуренции является монополизация экономической жизни, ведущая к застою в хозяйственном развитии, деградации в социальной сфере, тоталитаризму в политике. Все попытки создать эффективную монополистическую систему (как правило, носящую государственно-монополистический характер) в рамках одной страны имели исторически ограниченный характер и в сравнительно короткие сроки показали свою несостоятельность.
Отечественный и зарубежный опыт общественного развития продемонстрировали необходимость воздействия государства на экономические процессы для согласования интересов всех участников с целью поиска наиболее оптимальных путей прогресса общества. В части ограничения монополистической деятельности и обеспечения конкуренции это воздействие выражается в антимонопольной политике.
Под антимонопольной политикой в современной научной литературе понимается комплекс мер, направленных на демонополизацию экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках, пресечение монополистических действий и недобросовестной конкуренции, устранение административных барьеров и обеспечение условий для развития конкуренции на рынке. Это понятие включает также адвокатирование конкуренции – то есть пропаганду и распространение знаний, способствующих созданию равных условий для всех участников рынка и формированию общественного сознания в пользу развития рыночных сил.
Для понимания антимонопольной политики современного Российского государства и перспектив ее дальнейшего развития важно исследовать процессы, происходившие в антимонопольной политике в 1990-х годах – в период ее возникновения, становления и развития.
Масштабность трансформации российской политической системы привела к смене политического режима, правящих элит, формированию многопартийной системы и определению новых направлений и приоритетов государственной политики. Одним из таких направлений стала политика содействия конкуренции и антимонопольное регулирование хозяйственных процессов вошли в число приоритетных направлений экономической политики страны.
В трех последних посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации отмечалась важность развития конкуренции. В частности, в Послании 2006 года В.В.Путин подчеркнул: «... если мы не устраним некоторые проблемы, должного уровня экономической свободы, если не создадим равные условия конкуренции и не укрепим право собственности, то поставленные в сфере экономики задачи вряд ли удастся решить в заявленные сроки».
В настоящее время в развитых странах создана разветвленная законодательная и институциональная база регулирования конкурентных отношений. Законы о конкуренции приняты почти в ста странах мира, постоянно проводится работа по совершенствованию правил конкуренции, гармонизации законодательной базы и повышению эффективности реализации конкурентной политики. 21 июля 2006 г. Президентом РФ подписан Федеральный Закон «О защите конкуренции», который явился правовой формой выражения политики государства в этом направлении, обобщил сложившуюся практику антимонопольного регулирования в Российской Федерации и зарубежный опыт.
Цель данной курсовой работы – системный анализ государственной антимонопольной политики на примере зарубежного опыта и опыта Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью, задачами курсовой работы станут следующие:
 Осветить теоретические основы антимонопольного регулирования;
 Проанализировать методы антимонопольного регулирования в мире;
 Рассмотреть практику монопольного регулирования и ее последствий.
Анализ государственной антимонопольной политики требует комплексного междисциплинарного подхода, носит многоаспектный характер. Характеристика современных подходов к системе государственного управления, выработке и реализации государственной политики содержится в работах А. Лоутон, Э. Роуз, Ж.Шевалье, Х.Дж.Рейни, М.Восленского, Л.В.Сморгунова, А.И.Соловьева, Г.Л.Купряшина, А.А.Дегтерева, В.С.Комаровского, Г.В.Атаманчука, Н.И.Глазуновой, В.В.Лобанова.
А.И.Соловьев подробно исследует, какими принципами и установками руководствуется управленческая подсистема государства при принятии государственных решений. Присущие ей факторы, структуры и институты в первую очередь ориентированы на следующие задачи: сохранение целостности социально-экономического пространства страны; обеспечение (повышение) конкурентноспособности национальной экономики; рациональное ведение распорядительно-хозяйственной деятельности; поддержание соответствия административного и кадрового аппарата задачам экономического проектирования.
Важную роль в понимании сущности и механизмов антимонопольной политики сыграли работы, посвященные экономической политике в целом. В трудах В.Ойкен, А.Р.Атаева.
Антимонопольная политика в России стала предметом исследований А.Агеева, А.Евстигнеева, A.Петрова, И.Стародубровской, В.Цапелика и А.Яковлева, В.И.Якунина, А.С.Сулакшина и др. В этих работах изучен монополистический по сути характер советской социалистической экономики, предложены попытки периодизации и моделирования антимонопольной политики в постсоветской России.
Отдельно стоит отметить диссертационное исследование В.С.Степашина «Государственная антимонопольная политика в контексте обеспечения национальной безопасности», которое является первым системным исследованием проблемы антимонопольной политики в России.
Глава 1. Теоретические основы антимонопольного регулирования
1.1.Традиционные и современные подходы к классификации
монополий
К настоящему моменту сложилось несколько подходов к классификации монополий, например, по видам:
1)закрытая монополия. Она защищена от конкуренции с помощью юридических ограничений. Вариантами возникновения закрытой монополии является патентная защита, институт авторских прав;
2)естественная монополия. Это отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком;
3)открытая монополия. В этом случае фирма на некоторое время становится единственным поставщиком какого-либо продукта, не обладая никакой специальной защитой от конкуренции. В ситуации открытой монополии часто оказываются фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией.
Из отечественных классификаций наиболее известной является классификация типов монополизма в экономике А. Лившица. Опираясь на анализ современной мировой экономической теории и практики, Лившиц считает правомерным выделить, по меньшей мере, 6 основных разновидностей данного явления:
1) монополизм, вырастающий из конкуренции, базирующийся на концентрации производства и капитала;
2) технологические (или естественные) монополии и олигополии, характерные для коммунальных служб, а также отраслей металлургии, электроэнергетики, железнодорожного транспорта и т.д.;
3) монополизм, вызываемый дифференциацией производимой однотипной продукции;
4) монополизм предприятий, лидирующих в тех или иных направлениях современного НТП;
5) естественные государственные монополии (как монополии государства на эмиссию денег, на продажу отдельных видов потребительских товаров неэластичного спроса и т.п.);
6) монополизм, характерный для командно-административного типа экономики.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества