Экономическая география - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭкономическая география
fig
fig
§ 2.2.1. Зима
Точные даты начала и конца се¬зонов года установить довольно трудно, так как каждый сезон характеризуется не одним, а многими признаками. Однако некоторые показатели близки к границам сезонов. Так, для Центрального района переход средней суточной температуры че¬рез 0°, отмечающий начало и конец холод¬ного периода, близок к началу и концу зимы. Осенью он происходит в среднем в начале ноября, немного раньше на северо-востоке и позже- на юго-западе, заканчивается же он в среднем в начале апреля или в последней пятидневке марта.
Продолжительность холодного пе¬риода колеблется от четырех до пяти с половиной месяцев. Самое раннее наступ¬ление холодного периода на северо-востоке может произой¬ти в отдельные годы в последней декаде сентября, на остальной же территории - не раньше октября.
Весенний переход к теплому периоду также может иногда сдвигаться довольно сильно, до конца ап¬реля или даже первых чисел мая. Наибо¬лее типичные зимние месяцы - декабрь, январь и февраль.
Самый холодный месяц - январь. Сред¬няя месячная температура января в Цент¬ральном районе - от -7,3 до -13,8°. Не¬редки случаи, когда средняя суточная тем¬пература воздуха в январе опускается до -15°, -18°, что всегда почти соответству¬ет антициклональному состоянию погоды.
Арктические антициклоны могут вызвать и еще более значительные похолодания, достигающие иногда -40°.
В Московской области зафиксированы абсолютные ми¬нимальные температуры -53° и -54°, в Кали¬нинской -57°.
При вхождении антициклонов и их устойчивом пребывании нередко устанав¬ливается морозная, солнечная, безветренная погода. Наоборот, вторжение циклонов сопровождается снегопадами.
Снежный покров одевает землю в тече¬ние четырех месяцев; он достигает наи¬большей высоты в последней декаде фев¬раля или в первой декаде марта.
Защищенная снегом почва сохраняет примерно одина¬ковую температуру во всех областях Цент¬ра: на глубине 10 см около -1°, на глу¬бине 50 см - чуть выше 0°. Это обеспечи¬вает на всей территории Центрального района хорошую перезимовку озимых культур, если, конечно, сильные ветры не сдувают снег и если весной избыток та¬лых вод на плоских водоразделах или в пониженных местах не приведет к вымоканию посевов.
§ 2.2.2. Весна
Весна - переходный сезон. Теря¬ют устойчивость юго-западные ветры. Воз¬дух с Атлантики уже не греет, а, наоборот, может несколько тормозить развитие вес¬ны. Значительные похолодания могут быть связаны с вхождениями арктического воз¬духа. Дожди выпадают по-прежнему преимущественно в связи с про¬хождением циклонов. В месяц выпадает 40-50 мм осадков. Прогревание воздуха солнцем идет довольно быстро, так что в мае даже наблюдается весенний минимум относительной влажности.
За начало вегетационного периода при¬нимают весенний переход среднесуточной температуры воздуха через 5°. В Цент¬ральном районе это обычно происходит в середине или в последней декаде апреля. Однако наиболее бурное развитие расте¬ний начинается несколько позже. Период активной вегетации отмечается переходом среднесуточной температуры воздуха через 10°, что бывает чаще в первых числах мая.
Май - это самый типичный весенний месяц, так как в марте - апреле может еще держаться зимняя погода, а в июне уже всюду в Центральном районе настоя¬щее лето.
Вегетационный период и период актив¬ной вегетации начинаются весной, продол¬жаются все лето, заканчиваясь осенью. Длительность этих периодов в среднем в Москве соответственно 175 и 135 дней, в Злынке -191 и 151 день, в Вохме (Костромской области) - 155 и 113 дней.
Но даже и тогда, когда средняя суточ¬ная температура воздуха превысит 10° и весна сменится летом, могут вернуться холода.
§ 2.2.3. Лето
Летом преобладающие ветры за¬падные. Воздух, приходящий с Атлантики, довольно быстро прогревается и дополни¬тельно насыщается влагой за счет испа¬рения с поверхности земли и растений. Температуры в общем растут с севера на юг. Осадков выпадает больше, чем в любой другой сезон, в среднем за месяц по 80- 90 мм, но они уже не так растянуты и вялы, как зимние снегопады, а гораздо более интенсивны. Не¬редко это ливни с грозами. В таких слу¬чаях осадки приходят не только с цикло¬нами, но частично образуются и за счет местного прогревания поверхности земли и быстрого подъема воздуха.
Самый теплый летний месяц - июль. Средняя температура воздуха в июле в Центральном районе от 16,7° до 19,6°, аб¬солютный максимум достигает 39°.
Июнь, июль и август - настоящие лет¬ние месяцы. Примерно с середины июня и до середины августа, в течение шестидесяти - семидесяти дней, средняя суточная температура воздуха по всей территории Центра превышает 15°. В южных обла¬стях этот наиболее теплый период начи¬нается раньше и заканчи¬вается позже, так что его продолжительность достигает ста и более дней. Период активной вегетации растений со среднесуточной температурой выше 10° захватывает все лето и частично также весну и осень.
Суммы среднесуточ¬ных температур за этот период составля¬ют 1600° на крайнем северо-востоке и 2400" на юге Центрального района. На лето так¬же приходится большая часть осадков из 500-700 мм, выпадающих в течение года. Из года в год характер лета может су¬щественно меняться. Жаркое и сухое ле¬то бывает обусловлено стойкими антицик¬лонами, прохладное и влажное - повы¬шенной циклональной деятельностью.
§ 2.2.4. Осень
В сентябре еще может держаться очень теплая погода, вполне похожая на летнюю. Так называемое бабье лето с теп¬лыми солнечными днями очень характер¬но для первой половины сентября, но но¬чами становится уже довольно холодно.
В октябре, самом типичном осеннем ме¬сяце, уже обычно очень пасмурно. Дожди моросят целыми сутками, но общее количество осадков за месяц по сравнению с летом уменьшается. В конце осени уже происходит полная пе¬рестройка циркуляции атмосферы. Снова Атлантический океан становится источ¬ником тепла, выпадает снег, начинается зима.
Заканчивая обзор климата, можно отме¬тить, что территория Центрального района настолько велика, что на ней отчетливо наблюдается тенденция усиления континентальности и уменьшения количества осадков в направлении с северо-запада на юго-восток.
Характерными особенностями климата являются четкая выраженность сезонов, умеренность зимних холодов и летней жа¬ры, достаточные запасы тепла и влаги для выращивания многих культур.
К отрица¬тельным чертам климата относится силь¬ная изменчивость погоды по отдельным годам, что может приводить и к засухам, и к чрезмерному переувлажнению, к слиш¬ком суровым холодам зимой и к частым оттепелям, наносящим вред озимым посе¬вам. Поздние весенние и ранние осенние заморозки также вредны для сельского хо¬зяйства. Однако в целом климат Централь¬ного района здоровый и вполне благопри¬ятный для жизни и хозяйства.
1.3. Экономический механизм природопользования
Значительным изъяном нашего природохранительного законодательства продолжительное время было отсутствие экономического механизма ассемблирования отношений между хозяйственной деятельностью человека и естественной средой. При условии отсутствия такого механизма все законодательство по охране природы имело декларативный характер. Эколого-экономический подход к охране окружающей среды, который сложился за последние годы, санкционировал начало формирования такого механизма, и первым официальным итогом было формирование ( Временной стандартной методики установления экономической эффективности реализация природоохранных мероприятий и оценки экономического убытка, который был народному хозяйству загрязнением окружающей среды, одобрение “Временных методических рекомендаций касательно определения платежей за загрязнение природной среды” Согласно с “Временной классической методикой “ экономическая оценка урона, наносимого годовыми выбросами загрязнений в атмосферный воздух. Для одного источника рассчитывается по формуле У=**f*M где У - оценка урона, руб/год, - коэффициент, численно равен 2,4 руб/усл.т, - безразмерная величина, которая характеризует уровень серьезности загрязнений для разных типов пользователей. Она рассчитывается по таблице и формуле “Временной типовой методики” и колеблется от 10 до 0,06. f - безразмерная величина, которая оприделяется обстоятельствами поведения загрязнений которая, определяемая по таблице и формулам “Методики”. М - приведенная масса годового выброса загрязнений из источника, усл.т/год.
При определении фактического значения в год учитывается величина зоны активного загрязнения (SЗАЗ) и доля участка в этой зоне всякого пользователя(S). При установлении М - массы годового выброса , усл.т., перевод массы выброса каждого вида загрязнения из тонн в условные тонны производится путем умножения массы годового выброса каждого вида загрязнения (mi) на показатель относительной агрессивности данного загрязнения (Аi), определяемый при сравнении его с агрессивностью, опасностью окисиглерода - СО2 - принимаемой за единицу, по формуле Мi = mi * Ai В результате, выброс 1 т окиси углерода дает 1 условную тонну загрязнения атмосферного воздуха, а выброс 1 т сернистого ангиидрида равносилен выбросу 22 усл. т загрязнения. Этот принцип исчичсления агрессивности положен в основу определения платежей за выбросы конкретных загрязнителей. Аналогочно по “ Временной типовой методике” вычисляется размер ущерба при загрязнении водоемов. Дальнейшее формирование и оформление экономический механизм природопользования обрел в Постановлении Совета Министров СССР от 9 января 1991 г. № 13 “ Об утверждении на 1991г нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их использования”, и зафиксирован в настоящее время действующем Постановлении Правительства Российской Федерации №632 от 28 января 1992 г.” Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия,” причиной принятия Постановления Правительства стал принятый Верховным Советом в декабре 1991 года Закон РСФСР “ Об охране окружающей природной среды”. Экономический механизм природопользования регулируется статьями 15, 17, 19, 20, 21, 24, и некоторыми иными статьями Закона. Кроме этих статей, поскольку затронули Закон, особенного внимания заслуживают статьи 32, 33, 36. Статья 15. Задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды Экономический механизм охраны окружающей среды имеет своими целями планирование и финансирование природоохранительных мероприятий, учреждение лимитов применения природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ и размещение отходов, установление нормативов платы и размеров платежей за применение природных ресурсов, выбросы и сбросы,
размещение отходов и др. типы вредоносного влияния, представление предприятием, учреждением, организациям, а также гражданам кредитных и прочих льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии т.п., возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среды и здоровью человека. Статья 17. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды. Планирование мерроприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, пргнозов социально-экономического развития на основе государственной эколгической программы с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды производится за счет республиканского бюджета России, бюджетов республик, областей, краев и местных советов, средств предприятий и учреждений, федерального, республиканских, краевых, областных, местных экологических фондов, фондов экологического страхования, кредитов банков, добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников. Финансироваие экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды в бюджетах выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами. Статья 18 Договор лицензия на комплексное природопользование. Договор на комплексное природопользование заключается между природопользователем и исполнительным органом власти на основе заключения экологической экспертизы на предлагаемую хозяйственную или иную деятельность лицензии ( разрешения) на комплексное природопользование. Лицензия ( разрешение) на комплексное природопользование выдается природопользователю с указанием типов, объемов и лимитов хозяйственной деятельности по применению природных ресурсов, экологических требований и результатов несоблюдения данных требований. Статья 19. Лимиты и приропользование. Лимиты на природопользование - это система экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные предприятиям-природопользователям на обусловленный срок объемов максимального употребления (изьятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ и размещения отходов производства. Статья 20. Платность использования природных ресурсов. Платность природопользования вводит плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей среды и за другие виды воздействия. Плата за природные ресурсы ( земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается за право пользования в пределах определенных лимитов за сверхлимитное и нерациональное употребление за воспроизводство и охрану природных ресурсов. Плата за загрязнение окружающей среды и другие разновидности воздействия взимаются за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и др.виды загрязнения в пределах определенных лимитов то же за загрязнение сверх установленных лимитов. Плата перечисляется в безусловном порядке в равновесиях 90процентов на спец.счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10 процентов в доход республиканского бюджета РФ, для финансирования деятельности особых органов государственного управления в сфере охраны окружающей среды. Порядок вычисления и использования нормативов платы обусловливается правительством РФ. Внесение платы не избавляет от участия в мероприятиях по охране окружающей природной среды и компенсирования вреда, нанесенного экологическим злодеянием. Статья 21.
Введение
«Актуальные проблемы развития и территориальной организации цветной металлургии мира» - одна из важных и актуальных тем на сего-дняшний день.
Тема данной работы актуальна потому, что для стран мира, обладающих запасами руд цветных металлов, эта отрасль стала одной из важнейших, оп-ределяющих не только уровень экономического развития страны, но и ее экономическую безопасность, экспортный потенциал, возможности даль-нейшего развития.
Уровень производства в рассматриваемой отрасли во многом зависит от состояния ее минерально-сырьевой базы. Минерально-сырьевая база россий-ской цветной металлургии уникальна по своему богатству и разнообразию. Тем не менее, в настоящее время существуют серьезные проблемы, связан-ные с изменениями, произошедшими в нашей экономике.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следую-щих авторов: Воскобойникова В.Г., Мироненко Н.С., Голубчик М.М., Фай-бусович Э.Л., Логинова Н.Н., Ковшов В.П. и др.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть актуальные проблемы развития и террито-риальной организации цветной металлургии мира.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать сырьевую базу отрасли, особенности ее размещения;
2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, система-тизировать знания о факторах, оказывающих влияние на размещение отрас-ли, особенности современного размещения;
3. Систематизировать и обобщить существующие в специальной лите-ратуре, научные подходы к данной проблеме.
Сырьевая база отрасли, особенности ее размещения
Металлургия - это отрасль промышленности, охватывающая процессы получения металлов из руд или других материалов, а также получение спла-вов. Термин "металлургия" произошел от греческого metallurgeo - обрабаты-ваю металлы, произвожу руду.
Цветная металлургия - комплексная отрасль промышленности. Она осуществляет горные работы по добыче полезных ископаемых; их обогаще-ние, металлургическую переработку руд и концентратов; производство сер-ной кислоты и других серосодержащих продуктов, содосодержащих продук-тов, минеральных удобрений, цемента и пр.; переработку цветных, редких и драгоценных металлов и их сплавов в изделия и полуфабрикаты (трубы, про-кат, твердые сплавы...); переработку лома и отходов цветных, редких и бла-городных металлов; производство углеродной продукции (угольные и графи-товые электроды и др.); ремонтное производство по специфическому для от-расли оборудованию; обеспечение развития социальной сферы в отдаленных и необжитых районах .
Цветная металлургия объединяет целый ряд специализированных под-отраслей, которые можно сгруппировать по двум основным признакам: по стадиям добычи и переработки сырья в готовую продукцию и в зависимости от основного вида продукции .
По первому признаку можно выделить горнодобывающую промыш-ленность, включая обогащение добытых руд, металлургическую переработку руд и концентратов, металлообработку, вспомогательные производства - ре-монтные и машиностроительные.
По второму признаку выделяют 14 промышленных подотраслей, в ко-торые входят предприятия и организации различных форм собственности:
Алюминиевую. Добыча бокситов и другого алюминийсодержащего сырья; производство глинозема, алюминия, галлия и фтористых солей, хими-ческой продукции и строительных материалов.
Медную. Добыча и обогащение руды, производство черновой и рафи-нированной меди, редких металлов, серной кислоты, минеральных удобре-ний, строительных материалов.
Свинцово-цинковую. Добыча и обогащение руды, производство свин-ца, цинка, кадмия, редких и драгоценных металлов, а также химической про-дукции и строительных материалов.
Никель-кобальтовую. Добыча и обогащение руды, производство нике-ля и кобальта, меди, редких и драгоценных металлов, химической продукции, минераловатных и других строительных материалов.
Титано-магниевую. Добыча и обогащение титанового сырья, производ-ство титана, магния и их производных.
Вольфрамо-молибденовую. Добыча и обогащение вольфрамо-молибденовой руды, производство вольфрамовых и молибденовых концен-тратов и промпродуктов.
Оловянную. Добыча и обогащение руды и производство олова.
Сурьмяно-ртутную. Добыча и обогащение сурьмяных и ртутных руд, производство сурьмы, ртути и их соединений.
Редких металлов и полупроводниковых материалов. Добыча и обога-щение руд редких металлов и полупроводниковых материалов, интерметал-лических соединений и изделий из них.
Драгоценных металлов. Добыча и переработка золотосодержащих руд и песков, производство драгоценных металлов и сплавов, вторичная перера-ботка драгоценных металлов.
Обработку цветных металлов. Производство всех видов проката и труб из цветных металлов и сплавов.
Вторичных цветных металлов. Сбор и первичная переработка лома и отходов и выплавка вторичных цветных металлов.
Электродную. Производство угольной и графитовой электродной про-дукции.
Твердых сплавов, тугоплавких и жаропрочных металлов. Производство твердых сплавов, тугоплавких и жаропрочных металлов, неперетачиваемых пластин и проката из жаропрочных и твердых сплавов.
К особенностям размещения цветной металлургии относятся высокая капиталоемкость, фондоемкость, большая длительность строительно-монтажного цикла.
Цветная металлургия производит разнообразную продукцию, которая может быть подразделена на десять групп. Продукция каждой группы нахо-дит широкое и разнообразное применение в различных отраслях промыш-ленности.
Факторы, оказывающие влияние на размещение отрасли, особенности современного размещения
Цветная металлургия как отрасль промышленности обладает рядом особенностей, которые, безусловно, оказывают влияние на эффективность ее функционирования.
Цветная металлургия является наиболее материалоемкой отраслью промышленности. Она осуществляет переработку полиметаллического сы-рья, бедного по содержанию полезных компонентов и имеющего сложный вещественный состав .
Рациональное размещение предприятий отрасли предопределяет ус-пешность их дальнейшей деятельности и эффективность отрасли в целом. Основные принципы размещения предприятий промышленности заключают-ся в следующем:
максимальное приближение промышленности к источникам сырья, энергии и районам потребления;
рациональное территориальное разделение труда с целью наиболее эф-фективной специализации отдельных экономических районов по отраслям промышленности;
учет международного разделения труда;
учет обороноспособности страны;
учет экономической безопасности государства;
учет необходимости максимального использования природных и тру-довых ресурсов с охватом их демографической структуры.
Размещение предприятий цветной металлургии происходит под влия-нием многих природных и экономических факторов. В первую очередь оно зависит от географии месторождений руд цветных металлов . Особенностью этих руд является низкое содержание полезного компонента, из-за чего пере-возка их нерентабельна. Поэтому большинство предприятий отрасли распо-ложено в районах с неблагоприятными климатическими условиями (районы Крайнего Севера и северо-востока страны).
Большое влияние на размещение предприятий цветной металлургии оказывает наличие дешевых энергетических ресурсов, т.к. особенностью от-расли является высокая топливо- и энергоемкость.
Особенности сырьевой и топливно-энергетической баз оказывают сильное влияние на размещение цветной металлургии, которая является ма-териало-энергоемкой отраслью промышленности. В связи с этим размещение цветной металлургии зависит главным образом от сырьевой базы.
Мировая торговля продукцией отрасли
Важной особенностью мирового рынка цветных металлов является сложившаяся страновая структура. Количество стран-продавцов на рынке ог-раничено в связи с ограниченностью ресурса, и воздействие на рынок от-дельного продавца может быть достаточно значительным. Лишь несколько стран обладают большинством видов металлических руд.
Анализ динамики освоения этих ресурсов позволил выделить 33 стра-ны, чей вклад в мировую экономику наиболее значителен (около 80% стои-мости извлекаемого ежегодно из недр Земли рудного сырья для производства цветных металлов). Проведенное исследование позволило, выделить четыре группы стран, исходя из роли каждой страны в мировой экономике, оценка производилась исходя из доли, занимаемой данной страной в устойчивой до-быче руд и производстве цветных металлов .
Во всех странах мира, вне зависимости от системы экономической ор-ганизации, государство создает предпосылки для реализации металлургией удовлетворения потребностей, прежде всего своей страны. Это убедительно подтверждается правительственными программами по металлургии стран ЕЭС, США, Японии, развитием цветной металлургии Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии, политикой ряда государств по ограничению экспорта металла .
В цветной металлургии резко возросла рентабельность производства, и в течение короткого времени цены металла на внутреннем рынке превысили мировой уровень. В результате, часть потребителей стала закупать импорт-ный металл, а значительная часть металлообрабатывающих предприятий бы-ла остановлена.
Итоги января-сентября 2007 г свидетельствуют о продолжении цикла стабильного развития отрасли, что подтверждается практическими меро-приятиями по сокращению избыточных и устаревших мощностей и регули-рованию внешней экономической деятельности по ряду основных продуктов.
В цветной металлургии более явно формируются тенденции кризиса перепроизводства, особенно в КНР, где общий рост выпуска цветных метал-лов в первой половине 2007 г составил 25,7 проц.
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия международные отношения Австралии основывались на тесных отношениях с США и Новой Зеландией через организацию АНЗЮС (Australia, New Zealand, United States Security Treaty), с Юго-Восточной Азией через АСЕАН, и Океанией в рамках Pacific Islands Forum. Основные усилия государства направлены на либерализацию внешней торговли.
Правительство Джона Говарда, находившееся у власти с 1996 по 2007, проводило внешнюю политику, направленную на приоритетное развитие отношений с традиционными союзниками Австралии – США и Великобританией. Правительство выступало за поддержание добрососедских отношений с региональными державами – такими, как Китай, Япония и Индонезия.
Австралия располагает развитой экономикой. Уровень ВВП на душу населения близок к основным западноевропейским странам. Страна была признана третьей из 170 по Индексу человеческого развития (Human Development Index) и шестой по качеству жизни по методике журнала «Экономист» (2005). Рост экономики продолжается, несмотря на мировой экономический кризис. Одной из основных причин успеха являются экономические реформы – приватизация, дерегуляция и реформа налоговой системы, проводившиеся правительством Говарда.
В Австралии не было рецессии с начала 1990-х годов. В мае 2007 безработица снизилась до 4,3 % , достигнув самого низкого уровня за период с 1970-х годов. Главные покупатели австралийской продукции — Япония, Китай, США, Южная Корея и Новая Зеландия. Многие экономисты озабочены, однако, большим внешнеторговым дефицитом. Учитывая интерес мирового сообщества к экономическому развитию Австралии, изучение ее внешней торговли является актуальным и востребованным наукой.
Цель курсовой работы – раскрыть структуру внешней торговли Австралии. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть сущность понятия «внешняя торговля» и описать ее структуру.
2) Изучить возможности, методы и показатели экономико-статистического анализа внешней торговли
3) Рассмотреть особенности внешней торговли Австралии.
4) Проанализировать структуру внешней торговли Австралии, рассмотреть ее основных торговых партнеров, провести экономико-статистический анализ показателей динамики внешней торговли Австралии.
При помощи раскрытия поставленных задач в курсовой работе выявляется сущность и особенности внешней торговли Австралии. Показаны некоторые проблемы, решение которых необходимо для лучшего развития экономики страны.
В курсовой работе использована различная литература. Для раскрытия теоретических вопросов работы базовая информация была собрана из различных учебников и учебных пособий. Более глубокая теоретическая информация была получена из научных работ таких авторов как В.Я. Архипов, Г.И. Деев, А.П. Джабиев и др.
В соответствии с целью и задачами работа разделена на две главы. В первой главе рассматриваются теоретические понятия внешней торговли, ее определение, структура. Приводятся методы и показатели, необходимые для изучения динамики внешней торговли и проведения экономико-статистического анализа.
Во второй главе дана общая характеристика внешней торговли Австралии, ее структура и основные торговые партнеры. Проанализированы особенности экспорта и импорта. При помощи различных показателей и индексов динамики проведен статистический анализ внешней торговли.
Для иллюстрации анализируемого материала использованы графики, таблицы, приложения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Внешняя торговля в системе внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность – ВЭД – совокупность различных форм и методов торгово-экономического и финансово-производственного взаимодействия субъектов различной государственной принадлежности на мировом рынке с целью использования преимуществ международного разделения труда для достижения более высокой эффективности функционирования участвующего субъекта и национального хозяйства в целом.
Мировой (всемирный) рынок рассматривается как составная часть всемирного хозяйства, представленная системой экспортно-импортных операций по обмену товарами и услугами между продавцами (поставщиками) и покупателями (заказчиками).
В процессе развития современного мирового рынка все более широко распространяются различные формы научно-технологического обмена, торговля исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, растет доля товарооборота, обслуживающего устойчивый производственно-технологический сектор, прежде всего сектор высоких технологий.
В сфере ВЭД тесно переплетаются экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и производство, наука и финансы. Развитие ВЭД приводит к повышению темпов роста национального дохода, оптимизации макроэкономических пропорций, ускорению технического прогресса, повышению эффективности инвестиций, решению соц. проблем.
На уровне предприятий развитие ВЭД открывает реальные возможности использования преимуществ международной производственной кооперации, выбора оптимального партнера с учетом эффективного разделения функций, эффективных способов решения таких важных производственных задач, как замена отечественных компонентов производства на более дешевые импортные, перенос части производственного процесса в более благоприятные экономические условия за рубежом, использование заруб, лицензий и «ноу-хау» с целью сокращения издержек производства, повышение технического уровня и конкурентоспособности товаров, развитие экспортного потенциала и овладение новыми заруб, рынками.
Участие в международной производственной кооперации включает предприятие в международный воспроизводственный процесс с его многими взаимосвязями и взаимозависимостями, что содействует усилению экономической стабилизации отдельных звеньев воспроизводственной цепи.
ВЭД включает следующие направления: внешнюю торговлю; международное производственное сотрудничество; международное научно-техническое сотрудничество; международное валютно-финансовое сотрудничество; международную инвестиционную деятельность; экономическое и техническое содействие менее развитым странам . Для большинства стран мира гл. формой ВЭД является внешняя торговля (англ. foreign trade), которая представляет собой совокупность операций по вывозу (экспорту) и ввозу (импорту) товаров (услуг) для отдельно взятых стран. Российское законодательство трактует внешнеторговую деятельность как предпринимательскую в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).
Это соответствует общемировому подходу к понятию «внешняя торговля».
К основным показателям внешней торговли относятся; стоимостные и физические объемы, динамика экспорта и импорта, которые в сумме составляют внешнеторговый оборот; торговый баланс условия торговли; товарная структура; географическая сегментация.
Инструментарием развития внешней торговли служат аукционы, подрядные торги, консигнационные операции, международные торгово-промышленные выставки, валютноэкономичные формы сделок (лизинг, бартер, встречные закупки, компенсационные сделки), фьючерсные операции .
Внешняя торговля осуществляется посредством заключения сделок международной купли-продажи на то вары и услуги, оформляемых преим. как внешнеторговые контракты.
Для успешного ведения внешне торговли важнейшее значение имеет конкурентоспособность продаваемых товаров и услуг, которая обусловливается качеством и ценой, сроками поставки, условиями кредитования, формами расчетов и валютным условиями, особенностями организации внешнеторговая деятельности в стране-производителе товаров (услуг системой продвижения товаров на внешние рынки.
Внешняя торговля любой страны регулируется государством, которое использует такие средства, как таможенный тариф, лицензирование, контингентирование, субсидирование экспорта и методы тарифного и нетарифного регулирования экспорта и импорта. Договорно-правовой базой для ведения внешней торговли являются международно-правовые нормы, многосторонние и двусторонние договоры и соглашения, включая договоры купли-продажи, соглашения о платежах, кредитные соглашения и др.
Объем международной (мировой) торговли (англ. world commerce, international trade), как совокупности внешней торговли всех стран мира (мировой товарооборот) подсчитывается путем суммирования объемов экспорта в долларах США и в ценах ФОБ (импорт считают в ценах СИФ, и поэтому он превышает стоимость экспорта примерно на 710).
На развитые страны приходится около 3/4 мирового экспорта товаров.
В структуре мирового товарооборота св. 2/3 приходится на продукцию обрабатывающей промышленности, где наиболее динамичная группа товаров – машины, оборудование, транспортные средства. Международное производственное сотрудничество реализуется в формах международной специализации и кооперации производства. Международная специализация производства означает концентрацию производства однородной продукции в рамках одной страны или группы стран с целью создания эффективного производства, снижения себестоимости и повышения качества продукции.
Введение
Венгерская Республика относится к числу стран, наиболее успешно проведших политические и экономические реформы по переходу к рыночной экономике. Правительство Венгрии выполнило наиболее основательную (по сравнению с другими странами региона) программу приватизации и реструктуризации. Благодаря благоразумной экономической политике, страна стала объектом крупных прямых и портфельных иностранных инвестиций. В итоге, страна обладает динамично развивающимся хозяйством, промышленностью, ориентированной на международные рынки, и наиболее устойчивым в регионе банковским сектором.
Около 80% экономической системы Венгрии находятся в частной собственности, что выше аналогичного показателя для многих стран ЕС.
Венгрия заключила соглашения о развитии политического, экономического и культурного сотрудничества почти со всеми соседними государствами, а также является участником Центрально-европейского соглашения о свободной торговле.
С 1987 в Венгрии действует двухуровневая банковская система: Венгерский национальный банк (ВНБ) осуществляет эмиссионную и кредитную политику, общий контроль за финансовым рынком, а уполномоченные финансовые институты кредитуют непосредственно хозяйственные субъекты.
I. Общие сведения
1. Официальное название: Венгерская Республика
Население: 9,8 млн. чел. (данные ООН, 2005)
Столица: Будапешт
Площадь: 93,030 кв.км
Основной язык: венгерский
Основная религия: христианство
Средняя продолжительность жизни (муж./жен.): 68 лет/77 лет (данные ООН)
Основные статьи экспорта: продукция машиностроения, транспортное оборудование, продовольствие, химикаты.
Денежная единица: евро. Эта валюта была введена 1 января 2002 года изначально в двенадцати
Введение
Болгария занимает особое место в формирующейся структуре современного мироустройства. Мировое сооб¬щество в целом, органы и учрежде¬ния системы ЕС все чаще обраща¬ются к обсуждению и решению вопросов, имеющих непосредственное отношение к Болгарии, и, по сути, пересматривают принципиальные взгля¬ды на роль и место страны в современных международных отноше¬ниях. Главное заключается в том, что на Европейской арене крепнет убеждение, что без полноценного и активного участия Болгарии, невозможно развитие пло¬дотворного сотрудничества в мас¬штабах континента, создание целостной и стабильной системы международ¬ной безопасности. Сегодня Болгария – развивающееся государство, прочно занявшее свое место в Европе и имеющее давние и добрососедские отношения с Россией.
В последние два десятилетия Болгария присоединилась к ряду наиболее быстроразвивающихся европейских стран. В стране год от года крепнет экономика, государство готовится к серьезным переменам в общественной и политической жизни. Болгария - одна из стран, которой в наследство досталось очень мало выгодных факторов производства. Ей приходится импортировать значительную часть энергоресурсов и сырья. Тем не менее, Болгария достигла заметного результата в динамизме и способности поднять свои конкурентные преимущества в промышленности. В первые послевоенные годы Болгария была страной, где единственным преимуществом в большинстве отраслей промышленности была низкая заработная плата. К началу 90-х годов многие отрасли достигли успеха за счет сегментации, дифференциации и процесса нововведений. Опыт Болгарии, как и ее стран соседей Польши и Словакии, свидетельствует о силе растущего выравнивания национальных условий и влияния стандартов глобальной конкуренции.
Болгария по своему экономическому потенциалу занимает место в группе развивающихся стран мира.
1. Общая характеристика страны
Республика Болгария - государство в Юго-Восточной Европе, в восточной части Балканского полуострова. Занимает 22% его площади.
С востока омывается Чёрным морем. Граничит с Грецией и Турцией на юге, с Сербией и Македонией на западе и с Румынией на севере, разделена рекой Дунай.
Общая протяжённость границ составляет 2245 км, из них 1181 км по суше, 686 км по рекам и 378 км по морю. Протяжённость автомобильных дорог 36 720 км, железнодорожной сети - 4 300 км.
Болгария была образована в 681 г. Страна претерпела множество взлетов и падений за свою 1300-летнюю историю. С начала 11 века и до второй половины 12 века Болгария находилась под властью Византии. В 1187 году она завоевала независимость, следствием которой стал этап наивысшего расцвета страны в эпоху средневековья. В 1396 г. Болгария была завоевана турками и оставалась под ее владычеством на протяжении 5 веков. После русско-турецкой войны Болгария была освобождена от турецкого ига, но, тем не менее, по Берлинскому соглашению она стала независимым княжеством турецкого султаната. В 1908 г. Болгарский принц Фердинанд объявил Болгарию независимой, и она стала суверенной страной, получив права независимого государства.
С 15 ноября 1990 страна называется Республикой Болгария.
С 2 апреля 2004 Болгария вошла в НАТО.
С 1 января 2007 года Болгария вошла в Евросоюз.
В административном отношении территория разделена на двадцать восемь (28) областей.
Введение
Участие любой страны в международных экономических отношениях определяет уровень ее развития, как с экономической точки зрения, так и политической. Германия на современном этапе ее развития является лидером европейских стран и одной из ведущих стран всего мирового сообщества. С момента своего основания в 1949 г. Федеративная Республика Германия является движущей силой процесса европейского единства.
Последнее десятилетие прошлого века стало одним из сложнейших периодов в истории Германии, в связи с экономическими и политическими переменами. С момента объединения страны появился реальный шанс для того, чтобы завершить эпоху социальных и политических бурь, вывести Германию на путь стабильного развития.
Положение страны на мировом уровне можно оценить только исходя из ее экономического и политического состоянию. А показатели экономического развития страны являются основными показателями стабильности развития страны, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
1. Общая характеристика
Название: Федеративная Республика Германия. Она занимает около 357 010 кв. км. Германия расположена в центре Европы. В ландшафте страны различают следующие основные зоны: Североморское и Балтийское побережья, Северогерманская низменность, Среднегерманские горы, альпийское предгорье с Баварскими Альпами. Самая высокая гора Германии – Цугшпитце (2964 м), расположена на границе с Австрией в курортном городке Гармиш-Партенкирхен.
Время отстает от московского на 2 часа. Когда в Москве полдень, в Берлине 10 утра.
Официальный язык - немецкий.
Валюта Евро. Ввоз и вывоз не ограничен.
Германия - федеративная многопартийная республика парламентского типа с двумя законодательными органами Бундесратом
I. Государственное устройство
Греция – унитарное государство, состоящее из 13 административных единиц – областей. В 1983 г. законодательно установлено, что вопросами местного значения ведают советы, избираемые населением путем прямых выборов.
13 областей Греции – Аттика, Западная Македония, Восточная Македония и Фракия, Центральная Македония, Эпир, Фессалия, Ионические острова, Центральная Греция, Западная Греция, Пелопоннес, Эгейский Север, Эгейский Юг, Остров Крит. Они, в свою очередь, делятся на 51 ном: Ахея, Этолия кай Акарнания, Арголида, Аркадия, Арта, Аттика, Халкидики, Ханион, Хиос, Додеканес, Драма, Эврос, Эвритания, Эвойя, Флорина, Фокида, Фтиотида, Гревена, Илейя, Иматия, Иоанния, Ираклеон, Кардитса, Кастория, Кавала, Кефалиния, Керкира, Килкис, Коринфия, Козани, Киклады, Лакония, Лариса, Ласифи, Лефкас, Лесбос, Магнисия, Мессиния, Пела, Пиерия, Превеза, Рефиннис, Родопи, Самос, Серрай, Теспротия, Фессалоники, Трикала, Беотия, Ксанти, Закинтос и один автономный округ Святая гора Афон. Номы состоят из епархий, а епархии разделены на димы (муниципалитеты), кинотиты (коммуны). Министр внутренних дел назначает префектов номов, которым подчинены местные чиновники (избранные жителями). Монастыри на горе Афон имеют особый автономный статус.
Столица Греции – Афины. Крупнейшие города: Афины, Фессалоники, Пирей, Пелопоннес, Ираклион, Лариса.
Разнообразие природных условий, особенности исторического развития и хозяйственной специализации позволяют выделить на территории Греции пять районов: Центральная, Северная, Западная, Южная и Восточная (Островная) Греция.
По конституции 1975 г. в Греции существует парламентская форма правления. Главой правительства является премьер-министр – руководитель партии, имеющей большинство мест в парламенте. Правительство во главе с премьер-министром ответственно перед парламентом.
Законодательная власть принадлежит Палате депутатов, однопалатному представительному органу, который избирается путем всеобщих прямых выборов сроком на 4 года. В состав Палаты депутатов входит не менее 200 и не более 300 человек. Собирается палата один раз в год на очередную сессию, которая длится не менее 5 месяцев. В целях подготовки и изучения законопроектов и законодательных предложений в начале каждой сессии она образует из своих членов парламентские комиссии. Законодательная деятельность осуществляется в ходе пленарных заседаний.
Хотя допускается рассмотрение и принятие части законопроектов на секциях, число которых не может превышать 2. То, какие законопроекты могут быть приняты на пленарном заседании, а какие передаются на рассмотрение секций, определяет Конституция. Президент должен ратифицировать законопроекты, принимаемые Парламентом, а президентское вето может быть преодолено (признано недействительным) абсолютным большинством голосов общего числа депутатов.
II. Экономическая политика
2.1. Социально-экономические реформы
Политика правительства в сфере экономики направлена на ее оздоровление путем усиления рыночного регулирования, широкой приватизации нерентабельных госпредприятий, реформирования финансовой и банковской систем. Предпринимаются антиинфляционные меры. Правительство вынуждено принимать непопулярные решения (сокращение государственных субсидий, замораживание зарплаты), что приводит к довольно болезненным социальным последствиям.
Для того, чтобы сгладить тяжелые последствия перехода экономики страны с динаров на евро, греческое правительство объявило о введении чрезвычайных мер. Призыв греческих организаций защиты потребителей бойкотировать некоторые виды услуг в знак протеста против роста цен после введения евро нашел широкий отклик среди жителей страны. В период всенародного негодования продажи продуктов питания упали на 70 процентов, а общий объем розничной торговли – на 85 процентов. Тем не менее, цены остались на прежнем уровне.
Стоить отметить, что переход на евро вызвал рост потребительских цен во всех странах Еврозоны. Причина этого – вынужденное округление цен и естественно, что в большинстве случаев округление было сделано в пользу продавцов. В среднем стоимость потребительской корзины в Евросоюзе выросла за тот год на 4-5 процентов. Однако ни в одной стране это не спровоцировало такого взлета цен, как в Греции. Так, согласно обзору министерства развития цены на свежие овощи и фрукты после перехода на евро выросли на 95 процентов.
Введение
Государство на юго-западе Азии. На севере граничит с Арменией, Азербайджаном и Туркменистаном, на востоке - с Афганистаном и Пакистаном, на западе - с Ираком и Турцией. На севере омывается Каспийским морем, на юге - Оманским заливом, Ормузским проливом и Персидским заливом. Площадь страны около 1648000 км2. Большую часть Ираа занимает центральное плоскогорье, высотой около 1200 м над уровнем моря и почти полностью окруженное горными цепями. На севере, параллельно берегу Каспийского моря, расположены горы Эльбурс, где находится высочайшая точка страны - гора Де-маванд (5604 м). Вдоль западной границы на юго-восток к Персидскому заливу протянулись горы Загрос. На восток от плоскогорья лежат более низкие горы. Относительно равнинные территории - это узкая прибрежная полоса вдоль Каспийского моря и равнина Хузистан на западе страны. В центре государства находятся две обширные пустыни: песчано-скальная Дашт-и-Лут и соляная Дапгги-Кавир. Обе пустыни фактически необитаемы. Зимой и весной в пустыню Дашт-и-Кавир текут небольшие реки, в остальное же время года обе пустыни чрезвычайно засушливые. Большинство иранских рек пересыхают в сухой сезон. Главные, не пересыхающие реки, в основном короткие, берут начало в предгорьях на севере или юге страны и впадают в Каспийское море. Персидский залив или Оманский залив. Река Карун - главная судоходная река страны. В Иране немного крупных озер, в основном они пересыхают в сухой период. Самым крупным озером, полностью лежащим на территории Ирана, является озеро Урмия (Резайе) на севере страны.
1. Общая характеристика Ирана
Население Ирана (по оценке на 1998 год) составляет около 68960000 человек, средняя плотность населения около 49 человек на км2. Этнические группы: персы- 51%, азербайджанцы- 24%, гилаки и мазендаранцы - 8%, курды - 7%, арабы - 3%, луры - 2%, балохи - 2%, туркмены - 2%. Язык: фарси (ново-персидский) (государственный), тюркский, курдский. Вероисповедание: шииты - 95% (государственная религия), сунниты - 4%, христиане, иудеи, зороастрийцы, бахаисты. Столица - Тегеран. Крупнейшие города: Тегеран (6830000 человек),
1. Закономерности и принципы размещения производительных сил народного хозяйства
Развитие науки и практики в области размещения производительных сил требует все более глубокого изучения его важнейших категорий – объективных закономерностей, принципов и факторов. По данной проблеме разное время написано большое число трудов. Среди них, к сожалению, нельзя выделить одну — две клас¬сические работы, ставшие основой для последующего развития науки. Поэтому многочисленные литературные вариации на за¬данную тему образуют нечеткое множество определений, переч¬ней и характеристик закономерностей, принципов и факторов.
Формулировки закономерностей размещения, наблюдаемые или желаемые тенденции и взаимосвязи в размещении производи¬тельных сил, обусловлены системой социально-экономических от¬ношений, стадией экономического развития, научно-техническим прогрессом, требованиями экономической рациональности.
К числу важнейших закономерностей, например, относят:
1) рациональное, наиболее эффективное размещение производства;
2) комплексное развитие хозяйства экономических районов, всех субъектов Федерации;
3) рациональное территориальное разделе¬ние труда между регионами и в пределах их территорий;
4) вы¬равнивание уровней экономического и социального развития регионов.
С точки зрения стратегии размещения производи¬тельных сил указанные закономерности представляют собой нормативные требования или желаемые тенденции, которые в действительности могут и не быть реализованными (например, выравнивание уровней развития). Другие известные перечни закономерностей включают концентрацию производства, ликви¬дацию противоположности между городом и деревней, более рав¬номерное размещение производства и населения и т.д.
Некоторые из сформулированных закономерностей идеали¬зируют противоречивые процессы эволюции размещения произ¬водительных сил; в более современной литературе они уже трак¬туются как закономерности. С теоретической точки зрения уяз¬вимы даже не столько отдельные формулируемые закономерно¬сти, сколько их сочетания, которые в соответствии с требова¬ниями к теории должны быть непротиворечивы и образовывать логически целостные системы.
Принципы размещения производительных сил, формулируе¬мые в работах отечественных регионалистов, конкретизируют, до¬полняют и отчасти дублируют закономерности. К наиболее часто называемым принципам относятся:
- приближение производства к источникам сырья, топлива, энергии и местам потребления гото¬вой продукции; равномерное размещение производства по терри¬тории страны;
- специализация хозяйства отдельных регионов с це¬лью максимального использования эффекта территориального раз¬деления труда;
- комплексное развитие хозяйства регионов;
- укреп¬ление обороноспособности страны.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества