Экономика Беларуси - готовые работы
Доходы играют исключительно важную роль в жизни каждого человека, потому что являются непосредственным источником удовлетворения его неограниченных потребностей. Один из основных источников доходов населения - это заработная плата. Однако нередко величина заработной платы не достаточна для соблюдения даже самых необходимых условий существования человека. Отсюда вытекает необходимость для государства регулировать заработную плату, а для населения - искать другие источники доходов. Нередко доходы большей части населения бывают очень низкими по сравнению с доходами незначительной части населения. Это явление объясняется законом Парето. В связи с этим возникает социальная напряжённость в обществе, о преодолении которой также приходится заботиться государству. Чем больше доходы, тем выше спрос на продукцию и услуги, производимые различными отраслями, тем выше качество продукции, т. к. возникает мотив для достижения лучших конечных результатов, её конкурентоспособность, выше эффективность производства, значит, лучше экономическая ситуация в стране. Поэтому регулирование доходов, в том числе и заработной платы, является частью политики любого государства. Таким образом, доходы населения и источники их формирования заслуживают пристального внимания, а все проблемы, с ними связанные, требуют скорейшего разрешения. Данная тема актуальна в любые времена, в любой стране, при любом экономическом строе.
Целью данной работы является изучение основных положений экономической теории о формировании различных форм доходов населения, изучение политики перераспределения доходов населения в Республике Беларусь и разработка направлений регулирования доходов населения Республики Беларусь.
При написании дипломной работы ставились следующие задачи:
- проанализировать научные представления о формировании доходов населения;
- рассмотреть специфические черты и классификацию видов доходов населения;
- рассмотреть содержание систем распределения доходов;
- обосновать необходимость государственного перераспределения доходов населения;
- провести анализ доходов населения Республики Беларусь;
- изучить основные направления государственной социальной политики в области доходов населения в Республике Беларусь;
- определить направления регулирования доходов населения Республики Беларусь.
Объектом исследования является оплата труда как фактор формирования доходов населения.
Предметом исследования является государственное регулирование доходов населения.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды белорусских, российских и зарубежных экономистов, философов и социологов, посвященные проблемам формирования и распределения доходов населения, значимости политики распределения доходов в системе социальной политики государства. Кроме этого, использованы законодательные акты, официальные статистические материалы.
3. Задание.
Дайте сравнительную характеристику уровню жилищного строительства в регионах Республики Беларусь. Оцените структурные сдвиги по основным показателям жилищного строительства. Сделайте выводы о причинах дифференциации регионов в уровне количественного и качественного обеспечения новым жильем. Сформулируйте возможные меры государственной жилищной политики, направленные на выравнивание уровня обеспеченности регионов новым жильем. Исходные данные представлены в таблице 11.
Таблица 11 – Показатели жилищного строительства в регионах Республики Беларусь
Область | Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей площади | Количество построенных квартир, тыс. шт. | Численность населения на конец года, тыс. чел. | ||||||
2000 | 2003 | 2006 | 2000 | 2003 | 2006 | 2000 | 2003 | 2006 | |
Республика Беларусь – всего | 3528 | 3019 | 4101 | 39,4 | 32,0 | 45,7 | 9990,4 | 9849,1 | 9714,5 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Брестская | 555 | 481 | 640 | 5,7 | 4,4 | 6,2 | 1481,9 | 1462,9 | 1439,5 |
Витебская | 425 | 324 | 388 | 4,9 | 3,9 | 5,1 | 1360,3 | 1321,1 | 1283,2 |
Гомельская | 468 | 383 | 524 | 5,2 | 4,0 | 6,3 | 1535,0 | 1505,4 | 1475,9 |
Гродненская | 453 | 357 | 516 | 4,5 | 3,4 | 6,1 | 1173,9 | 1146,1 | 1114,1 |
г. Минск | 593 | 592 | 897 | 8,5 | 8,0 | 11,1 | 1699,1 | 1741,4 | 1797,5 |
Минская | 637 | 585 | 752 | 6,0 | 5,0 | 6,3 | 1539,3 | 1503,0 | 1466,8 |
Могилевская | 397 | 297 | 384 | 4,6 | 3,3 | 4,6 | 1200,9 | 1169,2 | 1137,5 |
Уровень жилищного строительства в регионах Республики Беларусь (смотри таблицу 1).
Область | Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей площади | |||||||
2000 | 2003 | 2006 | ||||||
|
| в % к общему |
| в % к общему | % к предыдущему периоду |
| в % к общему | % к предыдущему периоду |
Республика Беларусь – всего | 3528 | 1,00 | 3019 | 1,00 |
| 4101 | 1,00 | 9,44 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Брестская | 555 | 0,16 | 481 | 0,16 | 0,87 | 640 | 0,16 | 1,33 |
Витебская | 425 | 0,12 | 324 | 0,11 | 0,76 | 388 | 0,09 | 1,20 |
Гомельская | 468 | 0,13 | 383 | 0,13 | 0,82 | 524 | 0,13 | 1,37 |
Гродненская | 453 | 0,13 | 357 | 0,12 | 0,79 | 516 | 0,13 | 1,45 |
г. Минск | 593 | 0,17 | 592 | 0,20 | 1,00 | 897 | 0,22 | 1,52 |
Минская | 637 | 0,18 | 585 | 0,19 | 0,92 | 752 | 0,18 | 1,29 |
Могилевская | 397 | 0,11 | 297 | 0,10 | 0,75 | 384 | 0,09 | 1,29 |