Экономика - готовые работы

fig
fig
В в е д е н и е.
Рыночная экономика немыслима без существования такого ее сектора, как рынок ценных бумаг. И он в России зародился и развивается. Хотя первый период его становления многие из россиян вспоминают с нервным содроганием. Именно в ту пору как грибы после теплого дождя стали появляться всевозможные, по типу печально известного МММ, финансовые компании. Агрессивно-наступательная реклама во всех средствах массовой информации, обещавшая людям невиданные доходы, сделала свое дело. Народ не устоял. Деньги в руки мошенников потекли рекой. Поднакопив капитал, строители «финансовых пирамид» в большинстве своем благополучно исчезли, в том числе и из поля зрения правоохранительных органов.
Почему такое было возможно? Среди многих причин главная - не существовало правовой базы. Отсутствовали законы, которые бы регулировали фондовый рынок. И вот только теперь они начали появляться.
Первый из них увидел свет в декабре 1996 года, - Это Закон об акционерных обществах. Вторым стал Закон «О рынке ценных бумаг». Этот правовой акт становиться своеобразным стержнем, который определяет стратегию развития фондового рынка. С вступлением его в силу появилось четкое разграничение полномочий всех органов власти, которые до этого времени так или иначе контролировали данный рынок. А их было около десятка. Это Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, Центробанк, Минфин, Госкомимущество, Российский фонд федерального имущества и другие. Теперь каждому из них отводится свое место. Главенствующее положение занимает Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг. Она контролирует деятельность профессиональных участников фондового рынка, сюда поступать информация по эмитентам. Заметим, что статус комиссии довольно высок и возглавляет ее руководитель в ранге федерального министра.
Разработчики правового акта самое пристальное внимание уделили трем главным направлениям, которые лежат в его основе: эмиссионные ценные бумаги, профессиональные участники и регулирование фондового рынка. Немаловажное значение имеет раздел об информационном обеспечении рынка ценных бумаг.
Чтобы убедиться в тщательной подготовке Закона, возьмем, например, раздел, где идет речь о профессиональных участниках рынка. Это брокеры, дилеры, депозитарии, регистраторы, организаторы торговли. Каждый из них занимался своей деятельностью, которая регулировалась самыми различными нормативными актами. Теперь же Закон четко регламентирует, кто чем может заниматься, а что делать воспрещается.
Он также дает возможность теперь не только регулировать выпуск, но и отсекать от рынка ценные бумаги, выпускающиеся в духе МММ. Все выпускаемые ценные бумаги должны отвечать определенным требованиям. Прежде всего необходимо зарегистрировать эмиссию. Раскрыть информацию о выпуске, в которой, в частности, показать данные о финансово-хозяйственной деятельности эмитента, бухгалтерский баланс, счета прибылей и убытков на конец отчетного квартала.
Еще одна любопытная деталь: Закон проходил последние стадии своего утверждения, а на его базе были приняты Правительством Р.Ф., Центробанком России некоторые нормативные акты. Другими словами говоря, сегодня существует механизм реализации закона на практике.
церковь и свои праздники.
В первые века своего существования цехи имели прогрессивное значение, но с середины XIV в. цеховая организация ремесла, с ее жесткой регламентацией, запрещением рекламы, неразглашением секретов производства, становится препятствием экономическому развитию.
Рост городов в XI—XV вв. способствовал развитию внутренней и внешней торговли. В городах существовали рынки, на которых городские ремесленники снабжали своими изделиями крестьян и покупали у них сельскохозяйственные продукты и сырье. Таким образом, деревня втягивалась в торговый оборот, что способствовало развитию товарно-денежных отношений.
Внешняя торговля была сосредоточена в двух основных районах Европы: в бассейне Средиземного моря и на Балтийском и Северном морях.
Изучая источники экономического роста в период, последовавший за средневековьем, трудно переоценить тот факт, что усложненные наследственные бартерные обязанности крестьянства связали их с господами таким узлом, что совершенствование методов хозяйствования стало почти невозможным. Методы изменялись от места к месту, но были почти
монет наносил такой ущерб экономике империи Сун, что в 1155 и 1199 гг. издавались указы о запрете их вывоза в Японию и Коре. Ремесленники отправлялись в Китай для изучения производства. Например, в 1223 г. Като Кагэмаса привез из сунского Китая технологию производства фарфора и наладил его изготовление в Японии. С середины XI в. и японские торговцы стали активно вывозить товары на континент, в основном зерно, серу, мечи, рис, причем в таких масштабах, что императорское правительство в 1247 г. запретило вывоз риса из Западной Японии, а бакуфу в 1254 г. ограничило заход в японские порты сунских кораблей (пять кораблей в год).
Однако императорский двор Японии в Х-Х11 вв. не только пассивно относился к развитию внешних торговых связей, но и временами запрещал выезд за границу. Некоторые усилия к расширению внешней торговли предприняли Тайра, но Камакура бакуфу не поддерживало ни дипломатических, ни торговых связей. Хотя сунские правители и хотели, чтобы японцы уплачивали им дань, но активно не настаивали, послания с такими требованиями отправлялись не с официальными миссиями, а с частными торговцами, на эти послания японцы часто вообще не отвечали. Государство Коре также было занято своими внутренними проблемами.
Внешняя торговля ускоряла развитие внутренней. В XII в. редко, а в XIII в. уже чаще начинают появляться вотчинные рынки, поскольку с ХI-ХII вв. увеличивается доля остающегося у местных феодалов и богатых крестьян прибавочного сельскохозяйственного и ремесленного продукта. Все они выходят на вотчинные рынки, создаваемые местными феодалами около своих усадеб. За контроль над этими рынками шла упорная борьба между владельцами вотчин и местными феодалами. Появление избыточного продукта в крестьянском хозяйстве, увеличение объема получаемой феодалами ренты, развитие ремесла стимулировали рост торговли. С XIII в. городские купцы стали облагаться налогом.
Наличие местных рынков делало возможным коммутацию ренты. Владельцы сёэн все более начинают зависеть от периферийных рынков, поскольку должностные лица их вотчин закупали на этих рынках те
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских банков, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными банками.
Когда мы говорим о стратегическом планировании, мы имеем в виду две его составляющие: разработку стратегий и организацию планирования.
Практика традиционного планирования сегодня быстро устаревает. Она имела краткосрочную перспективу, ориентировалась на имеющийся персонал и обычно не получала поддержки со стороны граждан общины. Новая модель планирования должна исходить из того, что субсидий на программы будет меньше, ожиданий со стороны граждан в сфере общественных услуг - больше, а реакция на рост налогов - отрицательная. Все это происходит в условиях общественного скептицизма по отношению к властям вообще.
Актуальность данного курсового исследования обусловлена динамичным развитием коммерческих и иных предприятий, которым в современных рыночных условиях, чтобы отстраниться от кокурентов, быть рентабельными и вообще удержаться на плаву требуется грамотно составленный план стратегического развития, который позволит предприятию успешно развиваться и добиваться успеха. Наличие грамотного стратегического плана-необходимое условие любой успешной организации или компании.
Научная новизна исследования заключается в том, что на сегодняшний момент существует очень много теоретического материала, и недостаточно примеров практического использования советов, дающихся в книгах и учебных пособиях. Автор данного исследования на примере предприятия ОАО «Татхимпром» приводит план стратегического развития компании на ближайший год. Практическая значимость исследования. Данный курсовой проект может быть использован как в теоретическом аспекте, так и в практическом. Цель данного проекта заключается в выявлении сущности стратегического планирования, а также осознании его роли в развитии и экономическом процветании предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Все проекты в той или иной мере подвержены воздействию рисков - нежелательных событий, ухудшающих реализацию проекта. В результате проект реализуется не так, как было запланировано и не с тем результатом, на который рассчитывали инициаторы проекта.
Естественно, что все события проекта спланировать невозможно, однако, большая часть действий по реализации проекта должна быть спланирована и систематически организована. Реализация проекта характеризуется тем, что отклонения и изменения базового плана проекта — ожидаемое явление, с которым можно и нужно справиться.
Управление проектом заключается в объединении и координации усилий специалистов разных профессий, использовании ресурсов, реагировании на отклонения в реализации проекта и изменения внешней обстановки. В сложных проектах, в которых воздействия оказывают существенное влияние на реализацию проектов, возникает необходимость в организации системной процедуры противодействия нежелательным событиям. В управлении проектами эта процедура носит название "управление рисками". Осуществление проекта происходит в окружении некоторой динамической среды, которая оказывает на него определенное воздействие, поэтому риску подвержены в той или иной мере все проекты и большинство аспектов проекта: финансовый, технический, организационный, социально-политический и т.п.
Понятие рисков проекта хорошо известно специалистам по инвестиционному анализу. Прежде, чем любой проект получит финансирование, он подвергается процедуре оценки рисков и своеобразному "взвешиванию" рисков проекта, что позволяет сравнивать между собой различные по содержанию проекты.

Инвестиционный риск это риск инвестиционных вложений, вероятность возникновения непредвиденных потерь в форме снижения или полной потери доходов, капитала и т. п. при осуществлении инвестиционной деятельности. Различают инвестиционный риски систематический и несистематический; реального инвестирования и инвестирования в ценные бумаги; экономический, политический, социальный, экологический и другие виды. Наиболее существенную роль в инвестиционном менеджменте занимает оценка систематического и не систематического рисков.
Системный риск – риск, связанный с функционированием системы в целом. Например, риск банковской системы, который включает в себя возможность наступления события, когда банки не смогут выполнять свои функции, в частности, своевременно и в полном объеме проводить платежи клиентов. Или, как пример, риск депозитарной системы, системы торговли, системы клиринга и прочих систем, влияющих каким-либо образом на деятельность на рынке ценных бумаг. Одной из особенностей системных рисков является то, что они не могут быть уменьшены путем диверсификации.
Несистемный (индивидуальный) риск – риск конкретного участника рынка ценных бумаг: инвестора и доверительного управляющего, брокера и депозитария, эмитента и торговой площадки, банка и регуляторов рынка ценных бумаг. Данный вид рисков может быть уменьшен путем диверсификации.
Любые инвестиции, давая возможность получить прибыль, содержат в себе определенные риски. Под риском понимается возможность наступления события, влекущего за собой потери (убытки) для Инвестора. Цель курсовой работы- дать возможность найти наилучшее соотношение между риском и ожидаемой доходностью. Принятие инвестиционных решений и осознание сопутствующих им рисков раскрыть возможности получения большего дохода.
1. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ И НЕСИСТЕМАТИЧЕСКИЙ (ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЙ) РИСК
Обычно в теории риск делят на две составляющие. Одна из них — систематический, или рыночный риск, отражающий такое изменение стоимости, которое является результатом изменений среднерыночных показателей. Систематический риск можно несколько снизить при выборе ценных бумаг (можно выбрать ценные бумаги с низким коэффициентом). Но такое уменьшение систематического риска может увеличить уровень общего риска, так как портфель инвестора не будет полностью диверсифицированным. Второй тип риска — это остаточный диверсифицируемый, или несистематический риск. Он присущ конкретной компании (или конкретному виду активов) и не зависит от того, что происходит с другими ценными бумагами. Если инвестиционный портфель состоит из очень большого количества ценных бумаг и ни одна ценная бумага не занимает значительного места в портфеле, то несистематический риск можно практически свести к нулю, применяя стратегию диверсификации.
Если затраты на диверсификацию сравнительно невелики, то инвесторы не захотят платить дороже за ценные бумаги только потому, что этим ценным бумагам присущ сравнительно низкий несистематический риск (ведь его можно устранить путем диверсификации). Аналогично ценные бумаги с высоким несистематическим риском не будут слишком серьезно уступать в цене прочим активам.
Если коэффициент равен 1, то систематический риск ценной бумаги в точности такой же, как риск портфеля. Бета-коэффициент, больший (меньший) единицы, указывает на то, что ценная бумага рискованнее (надежнее), чем рыночный портфель. Коэффициенты, основанные на фактических данных, рассчитываются агентствами Merrill Lynch, Wells Fargo Bank, Value Line и др. Они называются "исторически сложившимися бета-коэффициентами" (historical betas). Фундаментальные бета-коэффициенты (fundamental betas) были бы оценками, основанными на структуре капитала и характеристиках деятельности фирмы.
1.1 Линия рынка ценных бумаг
Посмотрим, что произойдет, если будем двигаться от ценных бумаг с низким систематическим риском к ценным бумагам с более высоким систематическим риском. Мы обнаружим, что для любой ценной бумаги i ожидаемая доходность ( ) равна:

Линия рынка ценных бумаг отражает зависимость между ожидаемой доходностью и коэффициентом это основное уравнение САРМ. На рис. 1. показана линия рынка ценных бумаг. Заметьте, что отложена по оси X, а ожидаемая ставка доходности — по оси Y. Точка М — это рыночный портфель равен единице. Тангенс угла наклона линии равен . Премия за риск ценной бумаги с коэффициентом i, равна .
Если риск равен 1, то ожидаемая доходность равна , т.е. такая же, как и у рыночного портфеля. Анализ линии рынка ценных бумаг приводит к заключению, что если систематический риск конкретной ценной бумаги относительно высок, то рынок потребует, чтобы и ее доходность тоже превышала среднюю. Выше мы записали выражение для ri , но так как

мы можем разными способами написать формулу для ri, пользуясь различными вариантами подстановки для . Если мы обозначим

то получим

Рис.1. Линия рынка ценных бумаг
Уравнение для можно представить множеством разных способов. Во всех случаях будет определяться как функция от rf, (  rf)
Ценная бумага А на рис.1 находится выше линии рынка ценных бумаг. Ее ожидаемая доходность больше, чем того требует рынок при данном уровне риска. Мы вправе ожидать роста цены А, так что ее доходность упадет, и А вернется на линию рынка ценных бумаг. Инвесторы будут покупать А, взвинчивая цену на нее и снижая ее доходность.
Введение
На современном этапе российская экономика является неотъемлемым звеном мировой экономической системы в значительной мере за счет экспорта энергоресурсов, прежде всего на европейские рынки. Доля России в суммарном импорте стран Западной, Центральной и Восточной Европы составляет более 50% по природному газу и порядка 23% по нефти и нефтепродуктам. При этом экспорт энергоресурсов чрезвычайно важен и для внутренней экономики Российской Федерации, являясь одним из основных источников пополнения государственного бюджета и валютных поступлений в страну. Однако в значительной мере замыкание экономики России на экспорт энергоресурсов, несбалансированность экспорта с внутренним потреблением и чрезвычайно высокая привязанность к внешней ценовой конъюнктуре, могут отрицательно сказываться на макроэкономических показателях страны .
Критики расширения экспорта энергоресурсов в качестве аргумента, в первую очередь, приводят тезис о невосполняемости первичных энергетических ресурсов и исчерпании их в обозримом будущем. Наряду с этим отмечается, что поток в страну так называемых нефтедолларов, с одной стороны, укрепляет позиции рубля, с другой стороны, способствует увеличению импорта товаров, создающих значительную конкуренцию отечественной продукции, что сдерживает рост внутреннего производства. Следует признать, что такая тенденция имеет место в действительности и она, безусловно, должна учитываться в совершенствовании экономической политики РФ в целом, внешнеэкономической политики, в частности, а также в экономической (прежде всего инвестиционной) политике отечественного бизнеса, работающего в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК) России. Это относится к проблемам межотраслевого перелива капитала и диверсификации экономической деятельности предприятий ТЭК.
Не менее острой и сложной остается проблема совершенствования экспортной политики, в том числе и проблема совершенствования стратегии экспорта топливно-энергетического комплекса (ТЭК) России.
Экспортеры энергоресурсов справедливо отмечают, что Россия занимает первое место в мире по запасам органического топлива. Обеспеченность добычи разведанными запасами топлива составляет по нефти 22 года, по газу — 81 год, а по углю и природному урану — многие сотни лет .
При этом у России есть возможность и дальше поддерживать коэффициенты кратности запасов на этом уровне при соответствующем финансировании геологоразведочных работ.
Однако в условиях научно-технического прогресса нельзя также исключать возможности появления через несколько десятилетий принципиально новых видов топлива и кардинального изменения мирового топливно-энергетического баланса, в частности, в сторону увеличения доли ядерной энергии. В связи с этим надо использовать современную благоприятную конъюнктуру мирового топливно-энергетического рынка, последовательно и целенаправленно вкладывая извлекаемую от экспорта энергоресурсов прибыль в развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей промышленности. Следует при этом отметить, что развитие топливно-энергетического комплекса, связывающего в одну цепочку добывающие, транспортные и перерабатывающие предприятия, делает востребованной продукцию целого ряда отраслей народного хозяйства и может стимулировать экономическое развитие России в целом.
Нельзя недооценивать роль экспорта энергетических ресурсов как фактора, стабилизирующего политическую ситуацию в Европе. Так, все поставки российского сетевого газа, в силу технологии процесса, осуществляются на основе долгосрочных контрактов и являются фактором, влияющим на энергетическую безопасность ряда европейских стран. Таким образом, страны Евросоюза объективно заинтересованы в стабильном состоянии российской экономики и предсказуемости её экспортной политики. Специфика развития экспортной стратегии топливно-энергетического комплекса России связана также с необходимостью создания механизма, дающего возможность гибко менять стратегию в зависимости от мировой конъюнктуры, так как колебания цен и спроса на энергоресурсы в существенной степени зависят от субъективных политических причин и трудно предсказуемых факторов, таких, как, например, изменение климата или стихийные бедствия .
В связи со всем этим актуальными и востребованными становятся научные исследования, способствующие формированию взвешенной экспортной стратегии ТЭК России и внесению в нее отражающих новые реалии прогрессивных изменений.
Цель данной курсовой работы состоит в определении наиболее перспективных направлений развития экспортной стратегии топливно-энергетического комплекса России и оценке влияния совершенствования стратегии экспорта на внутреннее экономическое положение страны.
Формулировка цели работы предопределила постановку следующих основных задач исследования:
— проанализировать состояние мирового топливно-энергетического рынка начала XXI века и выявить основные тенденции его развития;
— оценить экспортный потенциал ТЭК России и роль России на мировом рынке энергоресурсов;
— уточнить методологические подходы к оценке эффективности экспорта топливно-энергетических ресурсов;
— раскрыть влияние экспортных стратегий ТЭК в целом на экономику России;
— оценить эффективность экспорта для предприятий топливно-энергетического комплекса и показать основные направления ее повышения;
— показать основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности России в области энергетики.
Объект исследования — внешнеэкономическая деятельность топливно-энергетического комплекса России.
Предмет исследования - экспортная стратегия топливно-энергетического комплекса России.
1 Становление и сущность мирового хозяйства
1.1 Понятие мировой экономики
Для изучения мировой экономики вначале нужно выяснить, что подразумевается под этим термином, какие формы принимают мирохозяйственные связи и как они развиваются. Этим вопросам и посвящена данная глава.
Термины "мировая экономика", "мировое хозяйство", "всемирное хозяйство" рассматриваются в данном учебнике как синонимы. Мировой экономике (мировому хозяйству, всемирному хозяйству) можно дать широкое и узкое определение. По широкому определению, мировая экономика - это сумма всех национальных экономик мира. По узкому определению - это совокупность только тех частей национальных экономик, которые взаимодействуют с внешним миром. Однако различие между двумя определениями становится все менее заметным, так как в любой стране остается все меньше отраслей и подотраслей, которые не взаимодействуют с внешним миром прямо или косвенно, например, через те отрасли национальной экономики, которые активно торгуют на внешнем рынке .
Введение
Япония - государство, занимающее цепь островов (всего около 4 тыс. - 372 кв. км.), население - 122 млн. человек.
Япония - высокоразвитая индустриально-аграрная страна.
По общему объему промышленного производства занимает 2-ое место (после США) в мире.
Экономика Японии сильно зависит от импорта сырья и топлива.
Доля ВВП (1985 г.): промышленность и строительство около 38%, сельское, лесное хозяйство и рыболовство - 3,5%.
Япония занимает одно из первых мест в мире по судостроению, электронно-техническому и электронному производству, выплавке стали, производству легковых и грузовых автомобилей, выработке электроэнергии, переработке нефти и производству цемента, пластмасс и синтетического волокна.
Экспорт: машины и оборудование (около 68% стоимости), металлы, химические продукты, текстиль.
1 Этапы экономического развития
С 50-х годов темпы сбережений в Японии были самыми высоким в мире и часто в 2 и более раз превосходили сбережения в других крупных промышленных странах.
В 1970-72 гг. сбережения японских семей и бизнеса, не входящего в корпорации, составили 16,8 ВНП, или 13,5 после амортизации.
Для американских семей - 8,5% и 5,3%.
Чистые сбережения японских корпораций - 5,8% ВНП и американских корпораций - 1,5%.
Чистые сбережения японского правительства - 7,3% ВНП, американского - 0,6%.
Эти исключительно высокие темпы сбережений сохранились в течение многих лет и все это время поддерживали высокие темпы инвестиций.
Высокие темпы реального дохода на душу населения.
С 1950 до 1990 г. реальный доход на душу населения повысился с 1230 USD до 23970 USD, то есть темпы роста - 7,7% в год. За этог же период США имели рост доходов на 1,9% в год.
Япония - первая, в экономике которой реализовалась модель сбалансированного роста.
В 1952 г. - завершился этап совершенствования экономического роста с годовыми темпами прироста ВНП до 5%.
С 1952-72 гг. - этап сверхбыстрых темпов с показателями ежегодного прироста ВНП до 10%.
С 1973-90 гг. - этап постепенного затухания сверхбыстрого прироста ВНП до 5%.
С 90-х годов - умеренный прирост ВНП. Это означает высокие темпы роста японской экономики сменяются ежегодным приростом ВНП в среднем 2-3%.
Однако, кризис 90-х годов оказался неблагоприятен для экономической конъюнктуры в сегодняшней Японии. Он дополнился: - землетрясением в Кобе, (главный порт - центр японской промышленности);
- сменой трех правительств за последние два года.
2 Тип экономического развития
Типы экономического развития национального хозяйства, исходя из преимущественно используемых факторов и основных экономических эффектов, классифицированы на репродуктивный (экстенсивный), предопределяющий увеличение объемов производства и продаж за счет, прежде всего, количественных факторов, и инновационный (интенсивный), обеспечивающий экономическое развитие за счет использования качественных факторов, воплощающих новейшие достижения науки, новые возможности знания. Складывающийся новый тип экономического развития полностью не вытесняет предыдущий, а под влиянием разнообразных условий определяет оптимальное в данный период их соотношение.
Япония - самая успешная «догоняющая» модель — Японии, темпы роста которой с конца 80−х годов резко замедлились, — появились веские основания предполагать, что «догоняющая» модель действует достаточно эффективно только при наличии дешевой рабочей силы и что она изначально не способна обеспечить уровень благосостояния, приближающийся к «догоняемым» странам. Эта модель не могла оставаться адекватной в условиях, когда развитый мир осуществлял переход от труда к знаниям как основному ресурсу производства; с другой стороны, она не могла ориентироваться на внутренний рынок (в таком случае автоматически дорожала бы рабочая сила и снижалась внешняя конкурентоспособность страны).
3 Уровень экономического развития
Япония — высокоразвитая страна, занимающая 2-е место (после США) по финансовой мощи. ВНП Японии составляет более 14% мирового. По объему ВНП на душу населения она превзошла США.
Ее экономический потенциал равен 61% американского, но по показателю производств на душу населения она превышает американский уровень.
На Японию приходится 70% совокупного продукта Восточной Азии, ее ВВП, подсчитанный на базе текущих валютных курсов, в четыре раза превышает ВВП Китая.
4 Социальная структура экономики
В современной Японии совершаются не только бурные политические события и серьезные социально-экономические преобразования. За последние 50 лет в этой стране произошли и весьма значительные демографические сдвиги . Сложившаяся здесь , как и во многих развитых странах , демографическая ситуация несет опасные осложнения для дальнейшего социально-экономического роста — остро встает перед страной проблема "старения" населения , которое идет в Японии гораздо быстрее , чем в других странах . Доля престарелых граждан (лиц старше 65 лет) в общей численности населения составила в 2000 г. 16,8 % . Ожидается , что к 2025 г. она увеличится до 27,4 % , а в 2050 г. достигнет 32,3 % . В то же время , доля населения в возрасте до 15 лет , наоборот , снизилась до 14,7 % в 2000 г. * против 18,2 % в 1990 г., а в 2025 и 2050 гг. составит 13,0 % .
В то же время , в результате успехов в области медицины и здравоохранения в послевоенный период резко сократилась детская смертность, а также смертность взрослого населения от инфекционных заболеваний , широко распространенных в прошлом .
По итогам 2006 года уровень безработицы в Японии с учетом сезонных колебаний снизился на 0,3 процентного пункта по сравнению с 2005 годом и составил 4,1%. Эти данные были опубликованы сегодня статистическим бюро МВД Японии. В декабре 2006 года уровень безработицы в Японии вырос на 0,1 процентного пункта по сравнению с предыдущим месяцем и составил 4,1%. Аналитики прогнозировали, что декабрьский показатель не изменится по сравнению с данными за ноябрь.
Практика найма временных сотрудников, работающих неполный рабочий день, и работников от бирж труда также получила распространение, так как их зарплаты, как правило, были ниже постоянных сотрудников. Сейчас объем временных сотрудников составляет около 30% трудовых ресурсов Японии. Именно поэтому потребление до сих пор не стало главной движущей силой экономического восстановления. Деятельность предприятий, которые увеличили свои прибыли благодаря реструктуризации, похоже, стали основным двигателем текущего цикла. Компании также получают поддержку от мягкой кредитно-денежной политики Банка Японии.
5 Экономическая стратегия и политика. Характеристика ВВП
ВВП Японии в 4 квартале 2006 года в реальном выражении, по предварительным данным, вырос на 1,2% по сравнению с 3 кварталом 2006 года. В годовом исчислении рост ВВП страны составил 4,8%. Такие данные опубликовал институт экономических и социальных исследований правительства Японии.
Рост ВВП в 4 квартале стал уже восьмым подряд, начиная с 1 квартала 2005 года. Причинами столь внушительного экономического роста, по мнению экспертов, стали увеличение потребительских расходов и инвестиций в промышленное производство. Некоторые эксперты полагают, что данные об экономическом росте в Японии могут повлиять на решение Центрального банка страны повысить учетную ставку.
Согласно данным отчета, рост ВВП Японии в четвертом квартале стал самым значительным с первого квартала 2004 года, когда данный показатель увеличился сразу на 5,1% в годовом исчислении и значительно превысил средний прогноз восьми ведущих институтов страны.
ВВЕДЕНИЕ
Рынок ценных бумаг – это совокупность отношений по поводу оборота ценных бумаг и является одним из видов финансовых рынков. Рынок ценных бумаг представляет собой часть рынка ссудных капиталов. На нем осуществляется эмиссия и оборот (купля-продажа) ценных бумаг. Банки, различные кредитные институты и фондовая биржа принимают непосредственное участие в аккумулировании денежных накоплений физических, юридических лиц, государства и инвестируют соответствующим образом. Различают первичный рынок ценных бумаг (на нем осуществляются эмиссия и размещение ценных бумаг сразу после выпуска), и вторичный (производится купля-продажа (обращение) ранее выпущенных ценных бумаг).
1. Особенности вторичного рынка ценных бумаг
На вторичном рынке происходит обращение ценных бумаг, т.е. смена владельцев. При этом происходит регулирование рыночных цен, стихийно и постоянно меняется конъюнктура на рынке.
Основной задачей вторичного рынка является обеспечение возможности перераспределения финансовых ресурсов, обеспечение ликвидности ценных бумаг, создание условий для быстрой реализации владельцами и приобретения инвесторами ценных бумаг по наилучшим ценам, действующим на рынке.
На этом рынке инвесторам обеспечивается возможность покупать и продавать ценные бумаги, уже находящиеся в обращении. Доход по операциям на этом рынке достается не эмитентам, а собственникам ценных бумаг. Обычно впервые выпущенные акции продаются и покупаются только на первичном рынке, а дальнейшее их обращение осуществляется на вторичном рынке.
Таким образом, вторичный рынок ценных бумаг – это сфера обращения ценных бумаг, куда они попадают после того, как их продаст эмитент или первый владелец, который их приобрел у эмитента (непосредственно или через посредника).
К видам вторичного рынка можно отнести:
• неорганизованный, или внебиржевой.
• организованный – с торговлей на фондовой бирже;
Компьютерный рынок – внебиржевой рынок операций по компьютерным сетям без личного присутствия и часто без посредников. В настоящее время этот рынок также может быть достаточно организованным, и поэтому он может иметь многие признаки биржевого рынка.
В различных развитых государствах мира соотношение между первичным и вторичным рынками варьируется от 5 до 10% с доминированием вторичного рынка . Таким образом, значение вторичного рынка достаточно высоко для всех стран.
Вторичный рынок ценных бумаг концентрирует спрос и предложение обращающихся на нем ценных бумаг и формирует при этом тот равновесный курс, по которому в каждый отдельный период продавцы согласны продавать, а покупатели согласны покупать ценные бумаги. Благодаря этому возможно перераспределение капитала между отраслями и сферами экономики, между хозяйствующими субъектами.
Для всех участников фондового рынка важно, чтобы вторичный рынок работал наиболее эффективно. Это заключается в том, что каждый участник стремится получить наиболее выгодную цену, существующую в данный момент:
• Владельцы ценных бумаг должны иметь уверенность в наилучшей цене продажи имеющихся у них бумаг.
• Инвесторы должны иметь уверенность в самой низкой цене покупки необходимых им ценных бумаг.
Для обеспечения нормального выполнения этих задач и успешного функционирования вторичного рынка должны обеспечиваться следующие основные условия:
• Открытость рынка, свобода информации для всех потенциальных участников.
• Достаточные размеры рынка и в том числе большое число участников рынка, доступность к операциям на рынке непрофессиональных участников;
• Ликвидность рынка и отдельных эмиссий.
• Доступность приемов оценки инвестиций.
• Мобильность цен, что характерно для экономики открытого рынка.
• Доступный уровень цен за услуги (величина комиссионных и стоимость места на бирже).
• Разнообразие продуктов, по которым проводятся торговые операции в соответствии с правилами.
• Проведение обучения персонала, его лицензирование и контроль над его деятельностью.
• Наличие структур, проводящих необходимые исследования рынка, публикующих необходимую информацию о результатах таких исследований и расчет основных показателей по операциям с рыночными инструментами (в том числе расчет и публикация фондовых индексов).
• Внедрение эффективной и надежной системы расчетов и перемещения ценных бумаг.
Понятно, что ко всему этому необходимо, чтобы в стране была политическая стабильность, нормально развивалась экономика и чтобы все основные макроэкономические показатели благоприятствовали развитию и функционированию фондового рынка.
Важнейшая черта и цель вторичного рынка – это его ликвидность, под которой в данном случае понимается обеспечение возможности успешной торговли, способность поглощать значительные объемы ценных бумаг в необходимые и достаточно короткие отрезки времени, при небольших колебаниях курсов и при низких издержках на проведение операций.
Наличие на рынке ценных бумаг различных участников (субъектов) с различными интересами порождает ряд проблем и требует обязательного воздействия на движение ЦБ со стороны органов государственного управления и определенное саморегулирование самими участниками рынка (фондовая биржа, торговцы ЦБ и др.). Одной из сторон государственного регулирования является недопущение монополизации на рынке ЦБ, ограничение незаконных операций инсайдеров.
Для изучения отдельных сегментов вторичного рынка в мировой практике часто используют концепцию четырех рынков, которая является своего рода классификацией этого рынка. Существуют различные описания концепции четырех рынков, основной и наиболее употребляемой является следующая условная классификация четырех сегментов вторичного рынка .
1. Первый рынок — фондовые биржи, являющиеся основным элементом организованного рынка.
2. Второй рынок – внебиржевой рынок незарегистрированных на бирже акций.
3. Третий рынок – внебиржевой рынок зарегистрированных на бирже акций с торговлей через посредников (при этом меньше уровень комиссионных).
4. Четвертый рынок – компьютерный рынок как внебиржевой рынок операций по компьютерным сетям без личного присутствия и часто без посредников.
Внебиржевой рынок часто условно называют "уличным", и практически все ценные бумаги на определенном этапе своего существования проходят через него.
Можно выделить два основных типа рыночных структур на вторичном рынке: рынок, движимый приказами, и рынок, движимый котировками.
На приказном рынке и продавец (владелец акций), и покупатель акций (инвестор) для совершения сделки обращаются к брокеру. Брокер, по поручению покупателя, ищет соответствующего брокера, выступающего от имени продавца. Этот поиск ведется либо в зале фондовой биржи, либо с использованием компьютерной торговой системы. Брокеры в результате сделки получают доход за счет комиссионных от клиентов за организацию сделки.
На приказном рынке брокеры совершают сделку между собой в интересах клиентов. Лондонская фондовая биржа (при торговле акциями 100 крупнейших компаний), Нью-Йоркская фондовая биржа, Токийская фондовая биржа являются примерами рынков, на которых торговля ведется преимущественно приказами.
1. Основы международной стандартизации. Понятие о международных стандартах (МС) ИСО серии 9000.
Углубление и расширение международного сотрудничества во всех областях человеческой деятельности обеспечило перевод работ по международной стандартизации на более высокий уровень. При этом качественно новый этап в области стандартизации на многосторонней основе характеризуется заметным количественным, структурным и функциональным ростом.
Сегодня рассмотрением вопросов, связанных со стандартизацией, из 4,5 тысяч всех международных организаций занимаются более 400 . Начало международного сотрудничества в области стандартизации относится к 1921 году. Работа активизировалась уже после окончания Второй мировой войны. В 1946 году под эгидой ООН была создана Международная организация по стандартизации (ИСО). Главная цель ИСО - содействие развитию стандартизации в мировом масштабе с целью упрощения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в сфере интеллектуальной, научно-технической и экономической деятельности. При этом в круг компетенции ИСО входит:
• принятие мер, направленных на упрощения, совершенствование методов согласования стандартов во всех областях их применения в мировом масштабе;
• разработка, принятие международных стандартов, их информационное обеспечение;
• организация внутренних информационных потоков;
• налаживание сотрудничества с другими международными организациями для совместного решения смежных вопросов.
• Российская Федерация представлена в ИСО Госстандартом России .
Высшим органом ИСО является Генеральная Ассамблея. В период между сессиями Генеральной Ассамблеи деятельностью организации руководит Совет во главе с президентом ИСО. Рассмотрением и подготовкой решений по конкретным вопросам занимаются постоянные и временные комитеты Совета.
В последнее время во всех развитых странах концентрируются усилия по разработке и внедрению на предприятиях современных систем качества. В ряде стран Западной Европы и в США введены национальные стандарты, определяющие параметры этих систем. С целью упорядочения подхода к решению вопроса качества, на основе обобщенного опыта ряда стран в 1987 году были обнародованы стандарты ИСО серии 9000, направленные на обеспечение сочетаемости базовых принципов национальных систем обеспечения качества.
В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке производители просто вынуждены осваивать стандарты ИСО и других международных организаций, чтобы выжить, поддерживать конкурентоспособность своих товаров на высоком уровне. Как следствие в процессе разработки международных стандартов сталкиваются интересы, идет упорная борьба за принятие тех или иных формулировок требований стандартов в пользу отдельных стран или отдельных крупнейших мировых производителей.
В тоже время международные стандарты ИСО не являются обязательными. По усмотрению конкретной страны они применяются отдельными разделами или приняты в целом.
Госстандарт России, являясь национальным органом по стандартизации, стремится расширить свое участие в развитии международного сотрудничества в области стандартизации. Важным моментом для решения экономических и социальных задач страны, успешного продолжения реформ может стать участие Российской Федерации во Всемирной торговой организации (бывшей ГАТТ - Генеральное соглашение по тарифам и торговле). Интеграция экономики России в эту международную организацию, включающую более 100 стран мира, несмотря на имеющиеся сложности в приведении национальных законодательных актов и нормативных документов в соответствие с требованиями ВТО, отвечает долгосрочным интересам нашей страны.
Таким образом, развитие системы стандартизации в России идет по пути устранения технических барьеров в торговле (для отечественной и импортной продукции), посредством согласования государственных стандартов РФ с национальными стандартами других стран. Следует отметить, что процесс прямого применения международных стандартов в качестве государственных стандартов России в дальнейшем будет расширятся, а его роль возрастать.
В развитых странах национальные стандарты по управлению качеством функционируют с середины 70-х годов. Они разрабатывались и внедрялись в важнейших отраслях промышленности в целях обеспечения качества на этапах разработки (проектирования) и производства в таких отраслях промышленности, как авиация, космонавтика, ядерная энергетика, производство техники военного назначения и т.д. Однако в новых условиях сложилась ситуация, потребовавшая разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством. Необходимо было устранить различия, привести в соответствие с международными требования национальных систем. В этой связи в составе ИСО был образован ТК 176 «Управление качеством и обеспечение качества « для стандартизации и согласования основополагающих принципов на системы качества.
В 1987 году ИСО /ТК 176 официально обнародовал первые пять стандартов МС ИСО серии 9000., в которых были установлены основные требования к формированию общих программ управления качеством как в промышленности, так и в сфере обслуживания.
Стандарт МС ИСО 9000 рекомендует выбор конкретной системы качества. При этом учитываются следующие критерии отбора:
1. степень сложности процесса проектирования;
2. степень завершенности проекта (по результатам испытаний или эксплуатации продукции);
3. степень сложности производственного процесса (возможность осуществления освоения новых процессов, их разнообразие и количество);
4. характеристики изделия;
5. экологические показатели и т.д .
Стандарты ИСО серии 9000 формулируют четкие требования к системам качества и правилам их оценки. Их положения широко используются в практике договорных отношений как на национальном, так и на международном уровне. Оформляя контракт на закупку продукции, потребитель все чаще выдвигает требование - ознакомиться с системой качества изготовителя, помня о том, что наличие соответствующей системы гарантирует стабильность показателей продукции.
С другой стороны рекомендации, содержащиеся в стандарте ИСО 9000, дают возможность отобрать необходимые элементы или выбрать ту или иную модель системы, исходя из условий контракта или потребностей производства. Широта выбора предоставляет для изготовителей и проектировщиков, включая разработчиков систем качества, возможности для раскрытия своего творческого потенциала.
При этом разработка документов системы качества должна учитывать специфику производства: структуру, организацию и технологию производства, его размеры. Создаваемая система должна быть гибкой , реагировать на внесение необходимых изменений в дальнейшем. Ее условно можно разделить на три составные части:
1. справочник (руководство) по качеству для всей организации, который включает политику в области качества, цели по качеству и организационную структуру производства, разработанные руководителями высшего звена;
2. методические документы общего характера, мероприятия, последовательность операций по обеспечению качества;
3. набор рабочих инструкций для исполнителей .
ИСО, МФА и ВТО в своей деятельности опираются на национальные органы по стандартизации, аккредитации, сертификации и торговли, которые через региональные организации взаимодействуют с производителями товаров и услуг (рис. 1). Таким образом, можно сказать, что в рыночных условиях сертификация в конечном счете обслуживает торговлю.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества