Экологическое право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭкологическое право
fig
fig
Введение.
Вода – незаменимое природное богатство, выполняющее особую экологическую функцию. Все свободные воды, которые могут перемещаться под влиянием солнечной энергии и сил гравитации, переходить из одного состояния в другое, образуют гидросферу – одну из оболочек Земли.
Гидросфера тесно связана с другими оболочками Земли – атмосферой, литосферой и биосферой. Важнейшее свойство воды – ее непрерывный круговорот, связывающий воедино все части гидросферы, образуя в целом замкнутую экосистему: океан – атмосфера – суша.
Государственное регулирование эколого-правового режима водопользования представляет собой деятельность органов Российского государства, направленную на наиболее рациональное использование водных объектов, восстановление, изучение, их охрану.
Исходя из актуальности, недостаточной изученности данной темы, в качестве проблемы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть особенности правового регулирования вод в России.
Цель – рассмотреть пути решения проблем правового регулирования водопользования.
Задачи:
1. Анализ теоретической и методической литературы.
2. Обосновать проблему водопользования в России.
3. Выявить особенности государственного эколого-правового режима водопользования.
4. Охарактеризовать пути решения проблемы вод в России.
Проблема охраны окружающей среды является наиболее острой глобальной проблемой начала XXI века. Как глобальная проблема, проблема охраны окружающей среды актуальна для всего мира в целом, для каждого региона планеты, для каждого государства в отдельности.
Мировое сообщество прилагает значительные усилия по решению данной глобальной проблемы, что предопределяет развитие международно-правового регулирования этой сферы. Наиболее интенсивно международно-правовое регулирование охраны окружающей среды осуществляется на европейском континенте.
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды содействует разработке эффективных решений таких глобальных экологических проблем, с которыми столкнулись все страны мира, как изменение климата, утрата биологического разнообразия и выброса вредных химических веществ в природную среду.
......................
Имеющая высшую юридическую силу и прямое действие Конституция Российской Федерации создает основы всех отраслей российского законодательства, в том числе об охране окружающей среды и экологической безопасности, которые к концу прошлого века стали глобальной проблемой современного мира. В ХХI веке экологический кризис обостряется и проявляется в усилении дефицита питьевой воды, борьбе за разведанные месторождения полезных ископаемых, поиске чистого воздуха в столичных мегаполисах и даже возможностей продажи его в другие страны.
Состояние окружающей среды и организация рационального природопользования становятся все более актуальной проблемой, особенно в промышленно развитых и густонаселенных странах и регионах. В конституциях многих государств получают закрепление экологические проблемы и основные способы регулирования отношений человека, общества, государства с окружающей природной средой, предупреждения ее деградации.
В статье 9 Конституции РФ использование и охрана природных ресурсов провозглашаются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, закрепляется возможность частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, то есть разнообразие, защита и равноправие форм собственности на природные ресурсы и объекты. Конституционная формулировка \"могут находиться\" дает основания для дискуссий между сторонниками развития форм собственности либо их сдерживания: первые полагают, что на все природные ресурсы разрешены любые формы собственности; вторые считают, что если в Конституции записано \"могут быть\", то это значит, что природные ресурсы могут и не быть (по усмотрению законодателя) во всех формах собственности.
Итак, целью настоящей работы является изучение прав граждан и общественных организаций в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Федеральный закон \"Об охране окружающей среды\" содержит также требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики; при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники; при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений и др.
Законодателем введено также понятие оценки воздействия на окружающую среду как вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления (ст. 1 Федерального закона \"Об охране окружающей среды\").
4 июля 2000 г. было зарегистрировано в Минюсте РФ за N 2302 Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное приказом министра Минприроды России от 16 мая 2000 г. N 372.
Итак, целью настоящей работы является изучение правового регулирования оценки воздействия на окружающую среду.
Задачи работы:
1. Определить понятие, цели, объекты и принципы оценки воздействия на окружающую среду.
2. Изучить порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду.
3. Изучить основы экологической экспертизы.
\"Экологическое право – одна из отраслей российского права. Оно регулирует общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах настоящего и будущего поколения людей\".
Впервые в научную терминологию слово \"экология\" было введено немецким учёным Геккелем в 1886г. и длительное время имело узкую сферу применения – в рамках биологии. Свою популярность оно получило сравнительно недавно – в середине XX века, точнее во второй его половине, когда слишком обострились отношения между человеком и средой, обществом и природой.
Нельзя не заметить, что здесь прослеживается взаимодействие живых организмов (в том числе человека, общества) с природной средой, а не вообще с окружающей средой. Именно здесь делается ударение на необходимость соблюдать законы развития природы, экологические закономерности, каковые, разумеется, отсутствуют в неприродной среде, куда мы включаем непроизводственную, бытовую сферу (улицы, площади – всё что окружает человека помимо природы).
21-е столетие характеризуется интенсивным ростом населения Земли, развитием урбанизации. Появились города-гиганты с населением более 10-ти млн. человек. Развитие промышленности, транспорта, энергетики, индустриализация сельского хозяйства привели к тому, что антропогенное воздействие на окружающую среду приняло глобальный характер.
В условиях реформирования отношений собственности на природные объекты, экономических отношений в целом возникает необходимость адекватного развития в законодательстве норм, определяющих механизмы защиты прав и интересов государства, граждан, юридических лиц в связи с негативным изменением состояния природных объектов, повреждением здоровья и имущества граждан в результате хозяйственной деятельности. Одним из таких механизмов является гражданско-правовая ответственность за причинение экологического вреда. Перед развитием этого института стоит непростая задача обеспечить не только справедливое распределение финансовой и технической нагрузки по устранению отрицательных экологических последствий хозяйственного использования окружающей среды, но и стимулировать экологически корректное поведение, не препятствуя экономическому росту. Решение этой задачи требует точного экономического расчета, гармоничного сочетания в правовом регулировании возмещения экологического вреда общих принципов и требований гражданского законодательства с особенными подходами, которые должны отражать специфику природных объектов, сложные естественные механизмы взаимодействия явлений и предметов природы, воздействия на здоровье человека изменений в природных условиях. Традиционные гражданско-правовые категории, такие, как причинная связь между действием и наступившими последствиями, критерии установления факта причинения вреда, методика его оценки требуют своего развития с учетом таких особенностей. Не менее важно и установить меру ответственности государства за принимаемые решения, разрешающие хозяйственную деятельность негосударственных организаций, за решения о предоставлении таким организациям природных объектов в пользование, в том числе разрешающие такие воздействия на окружающую среду, как выбросы или сбросы загрязняющих веществ.
Столетиями природа рассматривалась как неисчерпаемая кладовая. Только в XX в. возникла необходимость рационального использования природных ресурсов, а позже возникла острая потребность беречь, охранять природу, всю окружающую среду человека. Защищать не только идеологически, но и юридически.
Каждое государство \"криминализирует\" действие или бездействие, угрожающее государственной безопасности. Так строятся все уголовные кодексы. 1 января 1997 г. вступил в действие новый Уголовный кодекс, в котором впервые в истории России появилась гл. 26 \"Экологические преступления\". С этого момента экологическая безопасность стала частью национальной безопасности государства. Следовательно, наступило время изучать феномен экологической преступности.
Экологическая преступность - совокупность экологических преступлений, нарушающих природоохранительное законодательство и Экологическая преступность в России прогрессирует очень быстрыми темпами. Главным свидетельством социальной опасности посягательств на окружающую среду является их высочайшая вредоносность. Их последствия приводят к ухудшению качества среды обитания, что ведет к снижению продолжительности жизни и ухудшению генофонда населения; к деградации природных ресурсов (плодородия почв, лесных, рыбных ресурсов и др.); к возрастанию риска крупных техногенных катастроф и т.д. Ущерб, который причиняется человеком естественной среде обитания, обществу и государству вообще, часто не поддается исчислению.
1.Правовой режим охраны и использования земель
2.задача
По многолетним наблюдениям, урожайность сельскохозяйственных культур на земельных угодьях сельскохозяйственных организаций и фермерских хозяйств, расположенных в зоне действия выбросов металлургического комбината, на 25 % ниже, чем в других хозяйствах данного района.
Опираясь на эти данные, местная администрация вынесла решение об ограничении экологическом вредной деятельности завода (о закрытии участка литейного цеха). Завод отказался выполнить это решение, пояснив, что выброс веществ в атмосферу им осуществляется в пределах, установленных ему органами охраны окружающей среды.
Какие меры защиты интересов природопользователей предусмотрены законодательством?
Охорона навколишнього природного середовища, раціональне використання природних ресурсів, забезпечення екологічної безпеки життєдіяльності людини - невід\'ємна умова сталого економічного та соціального розвитку України. З цією метою Україна здійснює на своїй території екологічну політику, спрямовану на збереження безпечного для існування живої і неживої природи навколишнього середовища, захисту життя і здоров\'я населення від негативного впливу, зумовленого забрудненням навколишнього природного середовища, досягнення гармонійної взаємодії суспільства і природи, охорону, раціональне використання і відтворення природних ресурсів.
Введение

Когда в 1741 году Георг Стеллер открыл морскую корову (Hydrodamalis gigas), обитавшую в прибрежных водах Командорских островов, законов об охране морских млекопитающих еще не существовало. Эти безобидные медлительные животные оказались легкой добычей, и вскоре все суда, направлявшиеся на зверобойный промысел в Берингово море, стали заходить на Командоры, чтобы пополнить запасы провианта соленым мясом морской коровы. Всего 27 лет спустя, в 1768 году, была убита последняя морская корова. Так было положено начало бездумной эксплуатации морских млекопитающих в северной части Тихого океана.
Несмотря на принятие разнообразных законов об охране животных и повышение ответственности за их нарушение, и в наши дни жизнь морских млекопитающих полна опасностей и угроз. Деградация местообитаний, изменение климата, рыболовные сети, шум и столкновение с судами, химическое загрязнение океана – вот далеко не полный список проблем, с которыми приходится сталкиваться морским млекопитающим в Мировом океане, в том числе и в России.
Киты – уникальные животные, однако их выживание под угрозой. Люди издавна охотились на китов ради мяса, жира и китового уса. В настоящее время охота на ряд видов китов запрещена. Помимо охоты и загрязнения вод Мирового океана на популяцию китов влияют подводные лодки, точнее их радиолокационные сигналы. Этот звук вызывает у китов сильные болевые ощущения и сбивает ориентацию, следствием чего являются массовые выбросы китов на берег.
19 февраля – Всемирный «День китов». Этот день отмечается с 1986 года, когда после 200 лет беспощадного истребления китов Международная Вашингтонская конвенция ввела запрет на китовый промысел. Он действует и поныне и означает, что по всему миру охота на больших китов, а также торговля китовым мясом запрещена.
Ежегодно в этот день различные природоохранные группы проводят акции в защиту китов и других морских млекопитающих. Часто экологи объединяются и посвящают этот день защите одного уникального вида, которому грозит смертельная опасность. В 2006 году настала очередь серых китов. Их осталось не более 100 особей и всего лишь около 17 самок, способных иметь потомство!
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества