Экологическое право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭкологическое право
fig
fig
3. Предусмотрено планирование природоохранительной деятельности на всех предприятиях независимо от форм собственности и стимулирование предпринимательской деятельности в области охраны окружающей среды.
4. Расширены и уточнены экологические требования к хозяйственной деятельности предприятий при обращении с отходами производства.
5. Сформулированы эколого-правовые требования при приватизации и национализации имущества местного самоуправления.
Порядок предоставления права использования водных биологических ресурсов устанавливает правовой режим во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в зонах иностранных государств и в районах действия международных конвенций по рыболовству в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законом "О животном мире", федеральным законом Российской Федерации "О континентальном шельфе Российской Федерации", федеральным законом "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", федеральным законом Российской Федерации "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и другими федеральными законами Российской Федерации.
Прекращение или приостановление прав на пользование водными биологическими ресурсами осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству или бассейновым управлением по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства при наличии специальных оснований.
В настоящее время законодательные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не обеспечивают системного управления рыбной отраслью, прежде всего государственного контроля по вопросам собственности на ВБР. Иногда это неблаготворно отражается на пользователях водными биологическими ресурсами и ведет к необоснованному ограничению права собственности на ВБР.
1. Экологические права и обязанности сельскохозяйственных предприятий и организаций при использовании земли.
Использование предприятиями и организациями. а так же гражданами земельных участков для нужд сельского хозяйства должно осуществляться в соответствии с нормами экологического и земельного законодательства. Основные нормы, регулирующие правовой статус сельскохозяйственных земель и порядок их использования содержатся в Земельном кодексе Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее ЗК РФ). Ст. 77 ЗК РФ в частности устанавливает, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Субъектом прав на такие участки могут быть любые юридические и физические лица, занимающиеся сельскохозяйственным производством. Законодательство не делает на этот счет каких-либо запретов. Но непременным условием предоставления (покупки) сельскохозяйственных угодий является намерение их претендентов использовать земельные участки для сельскохозяйственного производства. Кроме того, сельскохозяйственная деятельность должна быть отражена в уставе предприятия (организации). Следовательно, основными субъектами прав на участки земель названной категории могут быть сельскохозяйственные предприятия АПК, ведущие товарное сельскохозяйственное производство, коммерческие организации и предприятия аграрного направления, крестьянские (фермерские) хозяйства, другие организации, занимающиеся производством продукции сельского хозяйства (например, Минобороны, министерства различных видов транспорта и т. д.).
В соответствии со ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Право использования земель предоставляется:
- гражданам, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
-хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям;
- некоммерческим организациям, в том числе потребительским кооперативам, религиозным организациям;
- казачьим обществам;
опытно-производственным, учебным, учебно-опытным и учебно-производственным подразделениям научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Указанные субъекты могут быть как собственниками земельных участков, так и иметь право пользования данным участком на основании договора аренды, права бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения или срочного пользования.
Вступление
Выбор и целей и задач государственного регулирования особенно актуален для переходных экономик, в которых идет борьба между сторонниками «шоковой терапии». Так, если цель «шоковой терапии» состоит в сокращении масштабов государственного регулирования, достижении макроэкономической стабилизации и создании равных условий хозяйствования для предприятий и фирм, то, градуалистический подход преследует другие цели – сохранение производственного потенциала и занятости, обеспечение стабилизации производства.
Задачи государственного регулирования аграрной сферы включают в себя :
1) стабилизацию и развитие агропромышленного производства;
2) обеспечение продовольственной безопасности;
3) поддержку «паритета» между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;
4) сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности;
5) защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.
Ряд авторов к задачам государственного регулирования аграрной сферы относят, также, улучшение продовольственного обеспечения страны.
Сделав анализ литературы по поводу целей и задач государственного вмешательства в аграрный сектор, мы считаем, что цели и задачи государственного вмешательства в аграрный сектор различаются в зависимости от уровня развития страны. Вместе с тем, цели и задачи государственного регулирования не должны препятствовать процессу либерализации аграрного сектора.

1. Понятие и принципы государственного регулирования агропромышленного производства.
Государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.
Правовое регулирование сельскохозяйственного производства выражается в совокупности мало взаимосвязанных нормативных актов, регулирующих отдельные стороны данной отрасли экономики.
Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются стабилизация и развитие агропромышленного производства, обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, улучшение продовольственного обеспечения населения, поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности, защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.
Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям:
- формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
- финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;
- защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;
- развитие социальной сферы села;
- иные направления, определенные законодательством Российской Федерации.
В настоящее время правовое регулирование сельского хозяйства в рамках комплексных отношений в агропромышленной сфере сохраняется, о чем говорит отчасти и то, что приоритетный национальный проект назван «Развитие АПК».
Однако нельзя не отметить, что в последнее время, в том числе в законодательстве, все чаще употребляются понятия «агропродовольственный комплекс», «агропродовольственная политика», «агропродовольственный рынок». При этом в некоторых законопроектах агропродовольственный комплекс рассматривается как термин, тождественный агропромышленному комплексу, то есть термин, обозначающий совокупность отраслей, тесно связанных с сельскохозяйственным производством.
Представляется, что более правильно и точно было бы рассматривать агропродовольственный комплекс как отрасли, связанные непосредственно с производством продуктов питания (поскольку сельское хозяйство занимается производством и технических культур, и сырья, не используемых в качестве продуктов питания (лен, хлопок, табак и др.)).
Соответственно, если аграрная политика – это осуществляемые государством меры по увеличению сельскохозяйственного производства, созданию условий для эффективной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, социальному развитию села, то когда же речь идет об агропродовольственной политике, делается акцент именно на вопросах производства продовольствия и обеспечения им населения, в том числе учитывается и аспект обеспечения продовольственной безопасности.
Усиление социальной направленности политики нашего государства неизбежно должно привлечь внимание к законодательному обеспечению именно агропродовольственной политики. При этом основными целями государственного регулирования в этом направлении должны быть:
- продовольственная независимость страны, то есть возможность удовлетворения потребности населения в продуктах питания в основном за счет внутренних ресурсов;
- доступность для населения продуктов питания, что, с одной стороны, означает бесперебойное их поступление в места потребления в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей населения, а с другой стороны, возможность приобретения населением продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами при существующих структуре потребления, системе цен, уровне доходов, социальных пособий и льгот;
- качество и безопасность пищевых продуктов.
Однако когда мы говорим о развитии и совершенствовании аграрного законодательства, то речь идет в первую очередь о регулировании отношений в области непосредственно сельского хозяйства, так как именно сельскохозяйственное производство имеет ту специфику, которая и делает необходимым выделение совокупности нормативных правовых актов, регулирующих данные отношения, в самостоятельную отрасль законодательства.
Специфика сельскохозяйственного производства заключается прежде всего в использовании земли как основного средства производства; использовании живых организмов для производства продукции; во влиянии погодных, климатических факторов на процесс производства, сезонном характере производственной деятельности, традиционном укладе жизни населения, работающего на селе и связанного с сельским хозяйством.
В силу этих, а также ряда других (исторических, политических, экономических) причин правовое регулирование отношений в области сельского хозяйства также отличается некоторой спецификой по сравнению с другими отраслями экономики.
В частности, приватизация имущества колхозов, совхозов и занимаемых ими земель осуществлялась на основе специальных актов об аграрной реформе, а не общего законодательства о приватизации; одним из результатов реформы явилось то, что земельные участки сельскохозяйственных организаций оказались разделенными на земельные доли, принадлежащие гражданам; в аграрном секторе существуют такие специфические формы организации производства, как крестьянские (фермерские) хозяйства; отдельным законодательством регулируется деятельность сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов; патентное законодательство не распространяется на отношения в области селекции и т.д.
2. Формы и методы государственного регулирования агропромышленного производства.
Формы и методы регулирования выводятся юридической наукой из действующего законодательства и практики его применения, а также из форм и методов деятельности государства в целом. Они регулируются правом и осуществляются путем организаторской деятельности соответствующих органов управления и их должностных лиц.
Формы и методы управления находятся во взаимодействии и дополняют друг друга. Формы отражают содержательную сторону и определяют, что именно делается в процессе управления. Методы определяют, как, какими способами осуществляется это управление.
В связи с вышеизложенным, предлагаю внести следующие поправки и изменения к действующему земельному законодательству:
1. Четко сформулировать варианты утверждения местоположения земельного участка, выделяемого в счет земельной доли;
2. зафиксировать перечень документов, являющихся основанием для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей и в последующем предоставляемых в органы юстиции для выполнения регистрационных действий;
3. установить точную процедуру уведомления правообладателей в случае изменения согласований по земельным долям, участкам и их границам, другим актуальным вопросам;
4. законодательно регламентировать порядок выдела невостребованных земельных участков;
5. закрепить в региональных нормативно-правовых актах минимальные и максимальные размеры земельных участков, выделяемых из земель сельскохозяйственного назначения в счет принадлежащих на праве собственности земельных долей;
6. разработать методическое пособие по технологии постановки на кадастровый учет земельных участков, выделяемых в счет земельных долей;
7. произвести инвентаризацию земель, находящихся в общей долевой собственности, земель сельхозпредприятий, полученные данные систематизировать и разработать нормативный документ о признании недействительными свидетельств на право собственности на землю, выданных после распоряжения гражданами такой землей.
Введение
Под юридической ответственностью за экологические правонарушения понимается отношение между государством в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов, иными уполномоченными субъектами и совершившим экологическое правонарушение лицом (физическим, должностным или юридическим) по применению к нарушителю соответствующего взыскания. Сущность юридической ответственности заключается в неблагоприятных последствиях, наступающих для нарушителя экологических требований.
Посредством применения юридической ответственности реализуется государственное принуждение к исполнению экологических требований. При этом следует иметь в виду, что юридическая ответственность не является единственным инструментом принуждения к исполнению экологических требований в механизме права окружающей среды. С учетом специфики функций этого механизма такую роль играют также государственная экологическая экспертиза, экологическое лицензирование, экологическая сертификация, экологический контроль, в определенной мере – экономические меры (например, платежи за загрязнение окружающей среды).
Ответственность за экологические правонарушения выполняет ряд основных функций: стимулирующую к соблюдению норм права окружающей среды; компенсационную, направленную на возмещение потерь в природной среде и возмещение вреда здоровью человека; превентивную, обеспечивающую предупреждение новых правонарушений; карательную, заключающуюся в наказании лица, виновного в совершении экологического правонарушения.
Основанием возложения юридической ответственности в рассматриваемой сфере служит экологическое правонарушение.
Целью данного реферата является изучение видов юридической ответственности за экологические правонарушения.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1. рассмотреть виды экологических преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ;
2. раскрыть сущность ответственности за экологические правонарушения;
3. охарактеризовать виды возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением по ГК РФ;
4. рассмотреть особенности дисциплинарной ответственности за совершение экологических проступков.
Решение.
Данные правоотношения между участниками долевой собственности можно определить как длящиеся правоотношения земельно-имущественного характера.
Рассмотрим перечень нормативных правовых актов, применимых к данной ситуации, судебной практики:
Статья 217. Приватизация государственного и муниципального имущества
Статья 244. Понятие и основания возникновения общей собственности
Статья 245. Определение долей в праве долевой собственности
Статья 246. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности
Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности
Статья 248. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в долевой собственности
Статья 249. Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности
Статья 250. Преимущественное право покупки
Статья 251. Момент перехода доли в праве общей собственности к приобретателю по договору
Статья 252. Раздел имущества, находящегося в долевой собственности, и выдел из него доли
Статья 253. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности
Статья 254. Раздел имущества, находящегося в совместной собственности, и выдел из него доли
Статья 255. Обращение взыскания на долю в общем имуществе
Статья 261. Земельный участок как объект права собственности
Статья 263. Застройка земельного участка
Статья 264. Права на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков
Статья 268. Основания приобретения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
Статья 269. Владение и пользование землей на праве постоянного пользования
Статья 270. Распоряжение земельным участком, находящимся в постоянном пользовании
Статья 271. Право пользования земельным участком собственником недвижимости
Статья 272. Последствия утраты собственником недвижимости права пользования земельным участком
Статья 273. Переход права на земельный участок при отчуждении находящихся на нем зданий или сооружений
Статья 290. Общее имущество собственников квартир в многоквартирном доме
Исходя с условия задачи, перечислим круг вопросов, подлежащих обоснованию:
1. Правомерность постройки на участке.
2. Правомерность передела общего земельного участка после приватизации конкретными долями.
3. Обосновать решение каждого вопроса на основе нормативных правовых актов.
Рассмотрим правомерность постройки на участке N и владение долями всего участка F, N и W.
Приватизация осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При этом понятие порядка приватизации имущества трактуется достаточно широко. Оно включает в себя также право Российской Федерации на определение органов государственной власти (в том числе и в субъектах РФ) и местного самоуправления, правомочных принимать решения о приватизации государственного и муниципального имущества, а также видов имущества, подлежащего приватизации.
Соответственно статье 217 ЖК РФ можно определить, что F, N и W получили права на земельный участок в соответствии со своими долями 1/3 для каждого.
Общего закона о приватизации государственного и муниципального имущества не существует. Приватизация проводится по следующим основным направлениям: приватизация государственных и муниципальных предприятий, приватизация земельных участков, приватизация жилья и иных объектов социального, научного и культурного назначения. По ряду из указанных направлений были приняты законы, например, Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда" от 4 июля 1991 г. Но в большинстве процесс приватизации государственного и муниципального имущества в настоящее время впредь до принятия соответствующих законов регулируется указами Президента Российской Федерации (см., например, Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" (СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1478)).
Согласно статье 261 ЖК РФ
Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц. Таким образом, N застроил свой земельный участок жилой достройкой. Остальные же оставили земельные участки без застроек.
Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
В соответствии с этим, суд признал его право на постройку на этом земельном участке.
Задание 2
В чем вы видите основные причины кризисного состояния окружающей среды в нашей стране?
Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Только убытки экономического характера, не принимая во внимание вред экологического характера и здоровью людей, по подсчетам специалистов, ежегодно составляют в России сумму, равную половине национального дохода страны.
Вопрос 3 Что понимается под экологическими правами человека?
Под экологическими правами понимаются права граждан, связанные с природопользованием и охраной окружающей среды. Права связанные с природопользованием заключаются в праве граждан иметь в собственности землю и пользоваться иными природными ресурсами.
Основные экологические права в сфере охраны окружающей среды закреплены в Конституции РФ. Ст. 42 провозглашает одно из неотъемлемых прав человека - право на благоприятную окружающую среду, которое дополняется другими взаимосвязанными с ним экологическими правами: на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением.
...
Глава 2. Основные направления, правовой механизм обеспечения экологической безопасности
В системе «Целей развития тысячелетия» выделены восемь важнейших целей развития, для каждой из которых указаны более конкретные задачи, в том числе измеряемые количественно. Среди «Целей развития тысячелетия» имеется и экологическая. Цель 7 призвана обеспечить экологическую устойчивость на планете и отдельных стран. Задачи и показатели этой цели отражают необходимость решения двух главных проблем для обеспечения экологической устойчивости:
- снизить воздействие человека на окружающую среду и исчерпание им природных ресурсов;
- улучшить экологические условия для развития человека, уменьшить экологические угрозы для его безопасности, здоровья и проживания.
Для обеспечения экологической устойчивости в России должна, в частности, быть решена предлагаемая ООН задача: «Включить принципы устойчивого развития в страновые стратегии и программы и обратить вспять процесс утраты природных ресурсов» .
Нельзя не согласиться с мнением С.Н. Бобылева в том, что использование всеми структурами власти России идеологии «Целей развития тысячелетия» в области обеспечения экологически устойчивого развития способствовало бы повышению эффективности природопользования и решению экологических проблем страны, снизило бы экологические угрозы для здоровья населения .
Государства, в том числе Российская Федерация, принимавшие участие в принятии названных выше важных с точки зрения развития и окружающей среды документов, взяли на себя обязательства по их последовательной реализации.
В процессе достижения целей энергетической безопасности содержащиеся в международных документах, исследованных выше, а также в федеральных законах, обеспечивающих энергетическую безопасность, сформулированные в общем виде экологические требования должны последовательно исполняться. Главное при этом - чтобы с правовым регулированием обеспечения энергетической безопасности в мире и в России корреспондировало адекватное правовое регулирование в области охраны окружающей среды и соответственно чтобы в практической деятельности в сфере энергетической безопасности соблюдались экологические требования.
К числу приоритетных направлений деятельности государства в экологической сфере относятся:
- рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения;
- предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов; предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, сведение к минимуму последствий произошедших ранее радиационных аварий и катастроф;
- экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топлива атомных электростанций;
- безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия;
- создание и внедрение безопасных производств, поиск способов практического использования экологически чистых источников энергии, принятие неотложных природоохранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации.
В контексте обеспечения экологической безопасности оценим состояние экологического законодательства применительно к названным выше задачам, стоящим перед Российским государством, по выполнению международных обязательств, вытекающих из Декларации по окружающей среде и развитию и Целей развития тысячелетия ООН. В не меньшей мере нас интересует вопрос о соответствии экологического законодательства общественным экологическим потребностям и интересам.
Основой современной энергетики являются природные ресурсы, относящиеся преимущественно к исчерпаемым, невозобновимым. Соответственно, их истощение можно оценивать как реальную угрозу надежному топливо- и энергообеспечению общества и экономики, то есть энергетической безопасности.
И действительно, в последнее время все более настойчиво высказываются суждения о видимых перспективах исчерпания некоторых из них.
Так, при оценке возможностей России по выполнению задачи «обратить вспять процесс утраты природных ресурсов», поставленной в Целях развития тысячелетия, профессор С.Н. Бобылев пишет, что «для России острейшей проблемой является истощение невозобновимых ископаемых ресурсов (нефть, газ, металлы и пр.), и очевидно, что предотвратить процесс их утраты нереально» .
Как утверждает Ю. Трутнев, министр природных ресурсов РФ, «почти не осталось месторождений в нераспределенном фонде: свыше 90% запасов нефти, никеля, алмазов, более 80% газа... уже отданы в разработку. Все это означает, что полное исчерпание рентабельных эксплуатируемых запасов не за горами. Рентабельные запасы рассыпного золота в стране иссякнут в 2010 году, а нефти, урана и меди - в 2015-м» .
Когда во время выступления в сентябре 2004 г. на Всероссийской научно-практической конференции «Правовое регулирование горных отношений в Российской Федерации: история, современность, перспективы», организованной Московской государственной юридической академией, автор статьи называл эти цифры, то один из авторитетных специалистов по вопросам недр уточнил, что нефти в России осталось на 10 лет.
Раздел утвержденной Правительством РФ Программы социально-экономического развития на 2006 - 2008 годы «Стратегия развития ТЭК на период 2010 - 2015 годов» «носит во многом рамочный характер, но главные риски обозначены достаточно внятно. Так, отмечается недостаточное развитие сырьевой базы нефтегазовых отраслей: снижается доля высокопродуктивных запасов нефти...» , с одной стороны, а с другой, «...уже сегодня уровень годовой добычи нефти приблизился к планируемым на 2020 год значениям...» .
Тем не менее на самом высоком уровне заявлена цель превращения России в гораздо более крупного, чем сейчас, глобального нефтегазового игрока. Уже запущены проекты новых перспективных трубопроводов (СЕГ, Тайшет - Находка), формируются новые центры добычи нефти и газа в Восточной Сибири. Привлекаются инвесторы к разработке шельфовых месторождений .
В целях обеспечения национальной безопасности РФ, последовательного решения задач, поставленных ООН в Целях развития тысячелетия, обеспечения учета интересов будущих поколений, что вытекает из концепции устойчивого развития, а также с учетом интенсификации глобализационных процессов и реальности угрозы истощения природных ресурсов, для рационализации и оптимизации государственной экономической политики, включая обеспечение энергетической безопасности, применительно к недропользованию актуальнейшей является задача нормирования предельно допустимого изъятия ресурсов недр.
Общие положения о нормативах допустимого изъятия компонентов природной среды предусмотрены в Федеральном законе от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» (ст. 26). В этом Законе обоснованно устанавливается, что регулирование нормирования изъятия недр осуществляется законодательством о недрах. В соответствии со статьями 42 и 18 Конституции РФ законодатель обязан установить такие нормативы.
В части выполнения экологических требований российского законодательства и названных выше международных документов решающее значение имеет механизм обеспечения выполнения этих требований при подготовке и принятии хозяйственных и иных экологически значимых решений.
Под правовым механизмом подготовки и принятия названных решений понимается система предусмотренных в законодательстве мер, призванных обеспечить учет экологических требований при подготовке и принятии решений, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду. Основными звеньями этого механизма являются оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (ОВОС), экологическая экспертиза, сертификация и аудит. В экологическом праве эти правовые средства выполняют важнейшую функцию по предупреждению на стадии планирования и осуществления хозяйственной и иной экологически значимой деятельности экологического и экогенного вреда и решения иных задач охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. По некоторым оценкам, предотвращение загрязнения природной среды обходится в четыре-пять раз дешевле, чем ликвидация негативных последствий экологически необоснованных решений.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества