Хозяйственное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работХозяйственное право
fig
fig

Раздел пояснительной записки Нормативно-правовое регулирование контрольно-ревизионной деятельности в системе здравоохранения города Минска и направления его совершенствования

Одна из самых характерных особенностей развития экономики современной России связана с ростом числа предприятий, которые подпадают или могут подпасть под признаки и условия банкротства, установленные законодательством о несостоятельности.
Согласно действующему законодательству о банкротстве процедуру банкротства легко возбудить практически против любого участника экономических отношений, независимо от пропорции долгов и активов предприятия, с автоматическим, по существу, введением предусмотренных Законом о банкротстве процедур, назначением арбитражного управляющего и т.д. Массовое применение процедур банкротства в отношении предприятий-должников само по себе не обеспечивает экономический рост, благоприятный инвестиционный климат и оздоровление общей экономической ситуации в России.
Вместе с тем нельзя отказаться от применения процедур банкротства в отношений предприятий-должников в тех случаях, когда такие предприятия уже фактически перестали работать или же продолжение их работы сопряжено с постоянным ростом задолженности перед кредиторами, в том числе задолженности по обязательным платежам, а объективной, стратегической заинтересованности у государства в данных предприятиях нет.
Несостоятельность (банкротство) представляет собой во многом неизбежный и объективно обусловленный результат развития рыночных отношений. Причин для такого утверждения множество и среди них, в первую очередь, неумение и неспособность хозяйствующего субъекта наладить эффективное производство нужных и пользующихся спросом товаров из-за отсутствия должных знаний и опыта. Как свободная конкуренция есть объективное свойство рыночной экономики, так и банкротство предприятий - неизбежное в условиях такой экономики явление.
Причины несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они действуют неумолимо во всех странах, в том числе и в странах с высоко развитой рыночной экономикой. Однако их упреждение, преодоление, ликвидация негативных последствий в значительной степени зависит от развитости, сбалансированности и полноты законодательства о несостоятельности (банкротстве) конкретной страны.
Возникновение проблемы восстановления платежеспособности предприятия в российской экономике напрямую связано с введением правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, характеризуемой явлениями финансовой несостоятельности (банкротства). Потребность такого регулирования отвечает интересам как государства - в создании правового поля для осуществления мер оздоровления структур, не адаптируемых или плохо адаптированных в условиях рыночной экономики, так и собственников - в осуществлении возможностей развития в условиях реальной конкуренции.
Ликвидация безнадежно неплатежеспособных предприятий является положительной мерой, которая выводит неэффективное предприятие из числа действующих. Процедура банкротства часто является положительной мерой и для предприятия-должника. Она позволяет ему погасить свои обязательства за счет оставшегося имущества и затем, освободившись от долгов, начать новое дело. Вместе с тем признание предприятия-должника банкротом имеет и целый ряд негативных последствий, так как затронутыми оказываются права и интересы работников предприятия-должника, его партнеров, кредиторов и других лиц, что, в свою очередь, порождает значительные социальные издержки и требует законодательного регулирования.
Что касается статистики банкротств в России, то согласно опубликованному на сайте Высшего арбитражного суда РФ отчету, за первое полугодие 2009 года было принято к производству 16 312 заявлений о признании должников несостоятельными (банкротами), что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
 Целью настоящей работы является исследование правового института несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации и выявление основных проблем правового регулирования этих отношений и проблем законодательства в этой области.
Данной целью обусловлена постановка и решение следующих конкретных задач:
- определить юридическое содержание понятия «банкротство» и  его признаков;
- проанализировать содержание современного законодательства о банкротстве коммерческих организаций;
- определить процедуры банкротства предприятия;
- выявить имеющиеся пробелы в законодательстве о банкротстве и, в связи с этим, проблемы его совершенствования.
Предметом исследования является система гражданско-правовых норм, регулирующих несостоятельность (банкротство) предприятий.
Объект исследования являются предприятия, к которым применяются предусмотренные законодательством процедуры банкротства и санации в целях их финансового оздоровления и дальнейшего устойчивого развития.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания: диалектический, исторический, системный, формально - юридический, сравнительно - правовой и другие.
Теоретической основой исследования являются труды юристов-исследователей института несостоятельности: Г.Ф. Шершеневича,  П.Д. Баренбойма, B.C. Белых, Е.А. Васильева, В.В. Витрянского, А.А. Дубинчина, Н.Г. Лившиц, В.Ф. Попондопуло, В.В. Степанова, М.В. Телюкиной, Г.А. Федотовой и других.
 

1. Общая характеристика субъектов предпринимательской деятельности
1.1. Понятие «предпринимательство». Основные признаки предпринима-тельства
Понятие "предпринимательство" включает в себя поиск новых сфер ра-ционализации, выгодного вложения ресурсов, рациональный и обоснованный риск, а также новации в производстве, создании продуктов, движении и завоева-нии рынков.
Субъектами предпринимательского права являются:
· граждане-предприниматели;
· коммерческие и некоммерческие юридические лица;
· государство;
· Российская Федерация;
· субъекты Российской Федерации;
· органы местного самоуправления;
· учреждения и организации.
Реализация предложенных мер позволит значительно оздо¬ровить обстановку на рынке жилой недви¬жимости, повысить реальные доходы населения, успешно реализовать нацио¬нальную программу "Доступное жилье".
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что в новейшем российском законодательстве, регулирующем строительные и риэлторские правоотношения присутствуют в основном положительные моменты. Что же касается рассматриваемого в работе договоров подрядных работ, долевого участия в строительстве, предоставления брокерских услуг на рынке недвижимости, а так-же механизма государственного контроля за данной деятельностью, то без сомнения тексты основных законов (в том числе рассматриваемых в данной работе), касающиеся основных моментов данных договорных отношений в России еще не раз и не два будет подвергаться поправкам в виде различного рода изме-нений и дополнений.
Представляется целесообразным в рамках Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" ввести императивную норму, исключающую возможность принятия в арбитражный суд заявлений от иных кредиторов должника до момента введения наблюдения. При отсутствии таких положений Закона становится возможным использование хорошо отработанных и действующих достаточно эффективно методик фиктивного банкротства, с помощью договоров цессии по передаче долгов новому кредитору, использование вексельных обязательств в залог имущества или кредитование должника и др.
27. О предприятиях: Закон Республики Беларусь от 14 декабря 1990г. //Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР. – 1991. -- №3(5). -- Ст.13. с изм. и доп. от 23 апреля 1992г.; 27 января 1993г.; 29 июня 1993г.; 10 декабря 1993г.; 17 ноября 1997г.; 31 декабря 1997г.; 14 мая 2001г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. -- №19. -- Ст.302; 1993. – №8, -- Ст.49; №24. -- Ст.296; 1994. -- №3. -- Ст.24; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1997. -- №34. -- Ст.696; 1998. -- № 2. -- Ст.7; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. -- №48. -- 2/759.
28. Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью: Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. -- №35. -- Ст.552; с изм. и доп. от 18 января 1994г.; 11 апреля 1995г.; 6 января 1998г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1994. -- №6. -- Ст.72; 1995. -- №19. -- Ст.233; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1998. -- N2. -- Ст.11.
29. О ценных бумагах и фондовых биржах: Закон Республики Беларусь от 12 марта 1992г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. -- №11. -- Ст.194. с изм. и доп. от 28 июня 1996г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1996. -- N24. -- Ст.439.
30. О товарных биржах: Закон Республики Беларусь от 13 марта 1992г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. -- №11. -- Ст.196. с изм. и доп. от 17 июня 1993г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1993. -- №26. -- Ст.325.
31. Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон Республики Беларусь от 18 июля 2000г. //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. -- №73. -- 2/198.
32. О гражданстве Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 18 октября 1991г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1991. -- N32. -- Ст.581. с изм. и доп. от 15 июня 1993г.; 8 сентября 1995г.; 3 марта 1997г.; 22 июня 1998г.; 9 сентября 1999г.; 30 декабря 1999г.; 18 июня 2001г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1993. -- №26. -- Ст.320; 1995. -- №32. -- Ст.421; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1997. -- №9. -- Ст.194; 1998. -- №25-26. -- Ст.432; 1999. -- №32. -- Ст.459; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. -- №4. -- 2/121; 2001. -- N61. -- 2/776.
33. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 3 июня 1993г. с изм. и доп. от 18 июля 2000г. //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. -- №73. -- 2/197.
34. Об основах службы в государственном аппарате: Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1993. -- №32. -- Ст.416; 1995. -- №35. -- Ст.470 с изм. и доп. от 30 марта 1994г.; от 21 февраля 1995г.; //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1994. -- №4. -- Ст.191; 1995. -- №17. -- Ст.176.
35. О статусе военнослужащих: Закон Республики Беларусь от 13 ноября 1992 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь.-- 1992.-- №28.-- Ст.497; 1993. -- №14.--Ст.137; 1995. -- № 17. --Ст.182; №19. -- Ст.232; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. --1998. -- №2.-- Ст.12.
36. О государственной налоговой инспекции: Закон от 2 февраля 1994 г.// Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. --1994.-- №7. – Ст.94; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. -- 1997.-- № 28. – Ст.485.
37. О стандартизации: Закон Республики Беларусь от 5 сентября 1995г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1995. -- №31. -- Ст.409.
38. О сертификации продукции, работ и услуг: Закон Республики Беларусь от 5 сентября 1995г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1995. -- №34. --Ст.439.
39. Об обеспечении единства измерений: Закон Республики Беларусь от 5 сентября 1995г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1995. -- №32. -- Ст.420.
40. О ценообразовании: Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999г. //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1999. -- №37. -- 2/30.
41. О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 19 января 1993г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1993. -- №7. -- Ст.41 с изм. и доп. от 11 апреля 1995г.; 21 апреля 1996г.; 4 января 1999г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1995. -- №19. -- Ст.234; 1996. -- №23. -- Ст.417; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1999. -- N5-6. -- Ст.93.
50. Об утверждении Правил выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов на территории РБ: Постановление Национального банка от 24мая 2001г. №118//НРПА. 2001.№62.
51. Об утверждении Правил проведения государственного антимонопольного контроля за соблюдением требований ст.12 Закона РБ «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции. Постановление Министерства предпринимательства и инвестиций от 15января 2001г. №1// НРПА. 2001. №18
52. Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон и о внесении изменений в Постановления СМ РБ от 8апреля 2002г. №445 и от 17июня 2002г. №789, а также о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь от 12 августа 2005г. №891//НРПА.2005.№129.5/16399
53. Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон от 18июля 2000г. /// НРПА. 2000. №73; ВНС. 2000. №26-27
54. О некоторых вопросах совершения сделок с ценными бумагами и осуществления профессиональной деятельности по ценным бумагам: Постановление Комитета по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь от 2 марта 2006г. №03-П//НРПА.2006.№43.8/14121
55. Положения о коммерческой тайне: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6ноября 1992г. № 670 // СП РБ. 1992. № 32. Ст.570.
56. Положение о порядке размещения наружной рекламы: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №572 от 22апреля 1999г. в редакции постановления № 399 от 24марта 2006г.//НРПА.2006.№53.5/22093
57. Правила предоставления кредитов банками Республики Беларусь: утв. Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь № 11.11 от 18мая 2000г. // НРПА.2000. № 60.
23. Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 14 ноября 1991г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь.—1998. №15.—Ст.184.
24. О собственности в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 11декабря 1990г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь.--1991.--№2.--Ст.13; 1992--.№19.--Ст.302; 1993.-- №26.-- Ст.317; 1994.-- №6.--Ст.72; 1995.--№29.--Ст.366; 1997.-- №27.-- Ст.475.
25. О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией: Закон Республики Беларусь от 26 июня 1997г. //Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1997. -- №24. -- Ст.460.
26. Об аренде: Закон Республики Беларусь от 12 декабря 1990г. //Ведомости Верховного Совета БССР. – 1991. -- №1(3). -- Ст.1. с изм. и доп. от 23 апреля 1992г.; 17 июня 1993г.; 18 января 1994г.; 7 сентября 1995г.; 7 июля 1997г.; 4 января 1999г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992.-- №19. -- Ст.302; 1993. -- №26. -- Ст.323; 1994. -- №6. -- Ст.72; 1995. -- №33. -- Ст.431; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1997. -- №28. -- Ст.483; 1999. -- №5-6. -- Ст.93.
27. О предприятиях: Закон Республики Беларусь от 14 декабря 1990г. //Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР. – 1991. -- №3(5). -- Ст.13. с изм. и доп. от 23 апреля 1992г.; 27 января 1993г.; 29 июня 1993г.; 10 декабря 1993г.; 17 ноября 1997г.; 31 декабря 1997г.; 14 мая 2001г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. -- №19. -- Ст.302; 1993. – №8, -- Ст.49; №24. -- Ст.296; 1994. -- №3. -- Ст.24; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1997. -- №34. -- Ст.696; 1998. -- № 2. -- Ст.7; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. -- №48. -- 2/759.
28. Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью: Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. -- №35. -- Ст.552; с изм. и доп. от 18 января 1994г.; 11 апреля 1995г.; 6 января 1998г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1994. -- №6. -- Ст.72; 1995. -- №19. -- Ст.233; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1998. -- N2. -- Ст.11.
29. О ценных бумагах и фондовых биржах: Закон Республики Беларусь от 12 марта 1992г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. -- №11. -- Ст.194. с изм. и доп. от 28 июня 1996г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1996. -- N24. -- Ст.439.
30. О товарных биржах: Закон Республики Беларусь от 13 марта 1992г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. -- №11. -- Ст.196. с изм. и доп. от 17 июня 1993г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1993. -- №26. -- Ст.325.
31. Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон Республики Беларусь от 18 июля 2000г. //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. -- №73. -- 2/198.
32. О гражданстве Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 18 октября 1991г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1991. -- N32. -- Ст.581. с изм. и доп. от 15 июня 1993г.; 8 сентября 1995г.; 3 марта 1997г.; 22 июня 1998г.; 9 сентября 1999г.; 30 декабря 1999г.; 18 июня 2001г. //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1993. -- №26. -- Ст.320; 1995. -- №32. -- Ст.421; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1997. -- №9. -- Ст.194; 1998. -- №25-26. -- Ст.432; 1999. -- №32. -- Ст.459; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. -- №4. -- 2/121; 2001. -- N61. -- 2/776.
1. Дайте понятие недобросовестной конкуренции и назовите наиболее распространенные формы недобросовестной конкуренции.
Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. (Федеральный «Закон о конкуренции» № -ФЗ от ).
Наиболее распространенные формы недобросовестной конкуренции (см. ст.10 «Закона о конкуренции»):
а) Распространение ложных, неточных или искаженных, сведений, способных, причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации.
б) Введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских, свойств, качества товаров, как и дискредитация конкурента, имеет своей целью привлечение потребителя путем распространения ненадлежащей информации.
в) Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов может, в частности, иметь место в утверждениях, содержащих позитивную ссылку на чужой товар (типа «мой товар столь же хорош, что и чужой»), или негативную ссылку (типа «мой товар лучше, чем чужой»)...
ВВЕДЕНИЕ
Вступивши в новый этап своего развития наше государство, столкнулось с рядом проблем, в том числе и с ростом преступности, который произошел из-за ряда не совсем удачных реформ, приведших к расслоению населения и рушению старых идеалов.
В последние годы наметился не только общий рост преступности, но и увеличение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, а это не может не беспокоить. Дальнейший рост преступности несовершеннолетних может привести к непоправимым последствиям и ставит под угрозу все российское общество. Наличие большого числа несовершеннолетних преступников говорит об отклоняющимся развитии подростков, которым через некоторое время суждено стать стержнем нации. Подростку надо утвердиться в жизни, но часто это не может произойти по независящим от него причинам и тогда происходит озлобление на общество, стремление заявить о себе противозаконным путем. В данном процессе ключевая роль отдается государству, которое должно проводить грамотную политику по отношению к несовершеннолетним.
Главная задача наказания это исправление осужденного, но по отношению к несовершеннолетнему оно не может быть растянуто во времени, по тому, как период с 14 лет характеризуется завершением социализации и становлением человека, как личности. Именно поэтому недопустимо долговременное приостановление этого этапа, иначе человек вернувшись в общество, не сможет найти свое место, закрепится как полноправный гражданин своей страны. В этом случае встает вопрос о перевоспитании и исправлении несовершеннолетних преступников. Государство и общество должны реагировать на преступления подростков так, чтобы возвращать их к нормальной жизни после отбытия наказания полноценными личностями.
В связи с этим, а также учитывая особенности данной возрастной группы, требует особого изучения вопрос о назначении и освобождении от наказания несовершеннолетних.
Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате совершения несовершеннолетними преступлений, они возникают между несовершеннолетними и судебными органами, которые выполняя поставленные перед ними задачи, назначают несовершеннолетним наказание, либо, учитывая обстоятельства при котором было совершенно преступление, а также учитывая личность несовершеннолетнего, может освободить последнего от уголовной ответственности.
Объектом исследования является законодательство РФ, регулирующее отношения между вышеперечисленными субъектами по поводу привлечения или освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности.
Цель данной работы состоит не только в изучении назначения и освобождения от наказания несовершеннолетних, но и в выявлении особенностей присущих данным уголовно-правовым категориям.
Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- определить статус несовершеннолетнего по УК РФ;
- изучить законодательство о преступлениях несовершеннолетних в этапе его становления и развития;
- изучить виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним, и порядок освобождения по ним в соответствии с УК РФ;
- выявить характерные черты, присущие преступлениям, совершаемых
несовершеннолетними;
- провести анализ с целью выявления особенностей назначения и освобождения от наказаний несовершеннолетним.
Основными источниками для написания данной работы были: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, а также иные нормативные акты.
При проведении анализа мной были задействованы следующие работы: И. С.Таганцев "Русское уголовное право. Лекции. Часть общая" ( при анализе развития законодательства в отношении преступлений, совершенных несовершеннолетними), статья X. Аликперова ( при выделении особенностей освобождения от наказаний несовершеннолетних), статья Ю.А. Королева ( при выявлении особенностей преступности несовершеннолетних), постатейный комментарий УК РФ ( при выявлении особенностей назначения наказаний несовершеннолетним), а также ряд других.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества