Финансы и кредит - готовые работы

ГлавнаяКаталог работФинансы и кредит
fig
fig
Введение
Задача эффективного управления оборотными средствами для предприятий наиболее актуальна в условиях рыночной экономики, поскольку состояние и эффективность использования оборотных средств − одно из главных условий успешной деятельности предприятия, предопределяющее финансовое состояние и устойчивость его положения на рынке. Развитие рыночных отношений определяет новые условия организации оборотных средств. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему их использования.
Управление оборотными средствами исключительно важно в решении ключевой проблемы финансового состояния предприятий: достижения оптимального соотношения между ростом рентабельности производства (максимизацией прибыли на вложенный капитал) и обеспечения устойчивой платежеспособности, служащей внешним проявлением финансовой устойчивости организации. Исключительно важны также обеспеченность запасов и затрат организации (предприятия) источниками их формирования и поддержание рационального соотношения между собственным оборотным капиталом и заемными ресурсами, направляемыми на пополнение оборотных средств.
Особой актуальностью и практической значимостью для предприятий задачи по наиболее эффективному управлению оборотными средствами и продиктован выбор темы дипломной работы.
Целью настоящей дипломной работы является изучение теоретических подходов к анализу эффективности использования оборотных средств на предприятии и применение полученных знаний на примере конкретно взятого предприятия.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы формирования и использования оборотных средств предприятия;
 на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ эффективности использования оборотных средств предприятия;
 выработать рекомендации по повышению эффективности использования оборотных средств на предприятии.
В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические аспекты формирования и использования оборотных средств предприятия: понятие, экономическое содержание и сущность оборотных средств предприятий, состав и классификация оборотных средств, источники формирования оборотных средств, методика определения потребности предприятий в оборотных средствах, эффективность использования оборотных средств.
Во второй главе проводится анализ эффективности использования оборотных средств на примере конкретного предприятия. Объектом для написания данной дипломной работы является ОАО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания». Открытое акционерное общество «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» – это нефтедобывающее предприятие, специализирующееся на широкомасштабном применении инновационных технологий и оборудования.
Анализ эффективности использования оборотных средств проводится за период, равный 3-м годам. Источником для проведения анализа эффективности использования оборотных средств является официальная информация для акционеров и инвесторов: формы №1 и №2 бухгалтерской отчетности и годовые отчеты ОАО «РИТЭК» за 2004 - 2006 годы.
На основании источников информации проведены процедуры исследования ОАО «РИТЭК» включающие:
 краткую характеристику, структуру и основные производственные показатели предприятия:
 анализ структуры и динамики изменения текущих активов;
 анализ оборачиваемости оборотных активов и производственно-коммерческого цикла предприятия;
 анализ ликвидности баланса, расчет показателей ликвидности (абсолютной, срочной, текущей, коэффициент обеспеченности собственными средствами);
 анализ показателей рентабельности (реализованной продукции, текущих активов, предприятия)
 анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов (определение излишка или недостатка средств для формирования запасов предприятия);
Заключительным этапом является обобщающий анализ оборотных средств и оценка финансового состояния предприятия.
В основу работы положена методика оценки оборотных средств и финансового состояния предприятия, которая основана на проведении экспресс-анализа с использованием рейтинговых значений и применяется в целях классификации по уровню риска.
Количественный анализ рисков предполагает оценку следующих групп риска и характеризующих их финансовых коэффициентов:
 риска неликвидности активов предприятия (коэффициенты ликвидности);
 риска снижения финансовой устойчивости предприятия (коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования, коэффициент финансовой устойчивости);
 риска низкой рентабельности деятельности предприятия (рентабельность реализованной продукции, рентабельность текущих активов);
 риска снижения деловой активности (динамика дебиторской задолженности, динамика кредиторской задолженности, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности).
После расчета основных оценочных показателей в каждой из групп, предприятию присваивается категория по каждому из этих показателей на основе сравнения рассчитанных значений с нормативными. Далее, на основании определенных категорий показателей, в соответствии с их весами, рассчитывается сумма баллов по каждой группе.
Заключительным этапом рейтинговой оценки финансового состояния является определение категории предприятия, проводимое на основе рассчитанной суммы баллов по всем группам показателей.
В зависимости от полученных результатов предприятию может быть присвоен рейтинг, соответствующий одной из четырех групп финансовой устойчивости предприятия: предприятие с устойчивым финансовым состоянием, предприятие с удовлетворительным финансовым состоянием, предприятие с неудовлетворительным финансовым состоянием и предприятие с критическим финансовым состоянием.
В третьей главе дипломной работы предложены рекомендации по наиболее эффективному управлению наиболее проблемной для ОАО «РИТЭК» составляющей оборотных активов − дебиторской задолженностью.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования оборотных средств предприятия
1.1 Экономическое содержание и сущность оборотных средств предприятия
Каждое предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, должно иметь оборотные средства, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции. Одним из условий непрерывности производства является постоянное возобновление его материальной основы − средств производства. В свою очередь, это предопределяет непрерывность движения самих средств производства, происходящего в виде их кругооборота.
Оборотные средства − это средства, обслуживающие процесс текущей хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотных средств.
По функциональному назначению, или роли в процессе производства и обращения, оборотные средства организации подразделяются на оборотные производственные фонды и фонды обращения. Исходя из этого деления, оборотные средства можно охарактеризовать как средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, и совершающие непрерывный кругооборот в процессе текущей хозяйственной деятельности.
Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства. Они материализуются в предметах труда (сырье, материалах, топливе и пр.) и частично в средствах труда в виде малоценных инструментов, инвентаря, имеющих ограниченный срок службы, и воплощаются в производственных запасах, незавершенном производстве, в полуфабрикатах собственного изготовления. Оборотные производственные фонды представлены также невещественным элементом − расходами будущих периодов, необходимыми для создания заделов, установки нового оборудования и т.п.
Введение
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направление их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищённых категорий населения.
Бюджетная политика в России постоянно находится в центре об¬щественного внимания, что обусловлено как местом, занимаемым ею среди основных инструментов экономической политики, так и весьма острой критикой, которой она регулярно подвергается со стороны раз¬личных органов власти, общественных сил, политических движений, независмых экспертов, международных организаций, средств массовой информации. Это и неудивительно, поскольку именно в бюджетной по¬литике, как, пожалуй, ни в какой другой, наиболее ярко проявляются и наиболее жестко сталкиваются интересы различных общественных групп
Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, даёт государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных социально-экономических задач.
Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

1.Бюджет в системе государственных финансов: теоретический аспект
1.1. Понятие «бюджет», его роль для государства
Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды страхования, валютные резервы государства, денежные фонд предприятий и фирм, и прочие денежные фонды.
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Это крупнейший денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей.
Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: распределительная и контрольная. Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использования для выполнения государственных целей и функций. Контрольная функция проявляется в проведении контролирующих мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики. Осуществляют ее налоговые инспекции и налоговая полиция, государственные казначейства, центральный банк и другие органы.
Государственный бюджет образует центральный фонд денежных ресурсов правительства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Воздействие государства на экономику происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д.
Государственный бюджет представляет собой не только бюджет центрального (федерального)правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней государственных и административно-территориальных властей (штатов, губерний, субъектов федерации, земель и др.). К бюджету относятся также различные внебюджетные фонды или денежные средства, имеющие целевое назначение.
Государственный бюджет (госбюджет) - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом — парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контролю над их исполнением называется бюджетным процессом.
Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны; именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
1.2. Бюджетная система и бюджетная политика
Бюджетная система - это основанная на эконо¬мических отношениях и государственном устройстве Россий¬ской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов . В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты, находящиеся в ведении органов местного самоуп¬равления. В федеративных государствах бюджетная система состо¬ит из трех уровней:
- государственный бюджет, или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства;
- бюджеты членов федерации (штатов - в США, про¬винций - В Канаде, субъектов Федерации - в России);
- местные бюджеты.
В унитарных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет, а в федеративных государствах - не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в федеральный бюджет.
Рассмотрим принципы построения бюджетной системы в России. Бюджетное устройство в Российской Федерации осно¬вывается на принципах, которые закреплены в Бюджетном Кодексе. Рассмотрим некоторые из них.
Единство бюджетного устройства обеспечивается единой правовой базой формирования бюджета, использованием еди¬ной бюджетной классификации и форм бюджетной докумен¬тации, согласованными принципами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой политикой Прин¬цип полноты означает, что в каждом звене бюджетной сис¬темы доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме. Реальность означает достоверность бюджетных показате¬лей. Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов об их исполнении, сводного от¬чета консолидированного бюджета РФ, консолидированных бюджетов территорий, а также Бюджетного послания Пре¬зидента РФ.
Введение
Актуальность темы настоящего курсового исследования определяется переходом России к новым экономическим отношениям в условиях преодоления финансового и банковского кризиса, что обусловило необходимость кардинальных преобразований и в банковской сфере. Восстановление банковской системы порождает и новые проблемы. Одной из таких проблем в банковской сфере является проблема возросшего риска кредитных вложений и соответственно обеспечения возврата банковского кредита, особенно в условиях нестабильности национальной валюты. Итоги работы банковской системы за истекший период позволяют сделать вывод о том, что закончился экстенсивный этап ее развития, этап бурного количественного роста и коммерческие банки вступают в новый и сложный этап своего существования. Теперь решающим средством конкурентной борьбы становится повышение качества и эффективности их работы.
Задачи управления ресурсным обеспечением предприятий приобрели особую значимость сейчас, когда Россия стоит перед выбором дальнейшего пути экономического развития. Динамика макропоказателей свидетельствует о тревожных тенденциях, наблюдавшихся в производственном секторе российской экономики в течение длительного периода времени: снижении эффективности производства, старении производственных мощностей, низкой конкурентоспособности продукции и сужении номенклатуры ее выпуска, структурном кризисе. Несмотря на ряд положительных тенденций, наметившихся в производственном секторе экономики в последние 2-3 года, оживление, например, промышленного производства сдерживается существенным недостатком собственных финансовых ресурсов у предприятий, что не позволяет им войти в режим нормального функционирования и обеспечивать достаточный объем оборотного капитала, своевременное обновление производственных мощностей и, как следствие, поддержание необходимого уровня конкурентоспособности продукции. В сложившихся условиях особую актуальность приобретает расширение использования предприятиями внешних источников финансирования, в частности, банковского кредитования, как одного из наиболее перспективных источников. При этом задачи предприятий не ограничиваются лишь привлечением заемных средств. Ключевую роль играет их эффективное использование. Одним из сдерживающих факторов широкомасштабного использования предприятиями кредитов является отсутствие в их арсенале действенных методик, позволяющих эффективно управлять процедурой привлечения и использования заемного капитала. Что касается традиционно используемых методик, то к числу их недостатков можно отнести оторванность от реальных производственных процессов, сложность адаптации к нестабильным условиям хозяйствования. В условиях непрозрачности деятельности предприятия и его отчетности, используемые методы не позволяют достаточно объективно оценить состояние предприятия и возможность реализации инвестиционных проектов. Недостаточно разработаны методы оптимизации функционирования предприятия в условиях использования им кредитов, из чего следует, что у предприятия ограничены средства повышения эффективности использования привлеченных ресурсов, что в большинстве случаев не позволяет добиться оптимальных показателей. Решение задачи оживления экономики разработки эффективных механизмов, обеспечивающих приток финансовых ресурсов в промышленность и их эффективное освоение.
Цель настоящей работы – анализ банковского кредита в качестве инструмента финансирования деятельности предприятия.
Задачи работы заключается в : 1.) исследовании понятии и сущности банковского кредита; 2.) анализе практике применения банковского кредита в правке предприятия.

Глава 1. Кредит как финансовый инструмент
1.1 Понятие и сущность банковского кредита
В рыночной экономике кредит рассматривается как всеобщая форма движения ссудного капитала. Он «выражает экономические отношения между владельцами денежных средств (коммерческими банками) и субъектами рынка, то есть пользователями этих средств (юридическими и физическими лицами) по поводу использования денежных ресурсов на основе возвратности и платности» . Главная задача кредита - ускорение оборота денежных ресурсов с целью обеспечения дохода и устойчивого экономического роста.
Материальной предпосылкой развития кредита является кругооборот капитала в процессе расширенного воспроизводства. Временно свободные в результате кругооборота финансовые ресурсы могут быть на некоторое время отданы в ссуду под определенный процент. С помощью кредита временно свободные денежные ресурсы превращаются в ссудный капитал и затем вновь вовлекаются в процесс производительного использования. Тем самым обеспечивается непрерывность процесса расширенного воспроизводства.
Кредит как способ вовлечения в хозяйственный оборот временно свободные денежные средства является доминирующим для условий рынка. В этом предназначении он противостоит прямому финансированию из госбюджета, которое широко практиковалось в советской экономике. Кредит базируется на фундаментальных принципах: возвратности, срочности и платности. Они в полной мере отвечают принципам рыночной экономики. Вместе с тем отметим различные сферы действия кредитных отношений в зависимости от целей и субъектов этих отношений. Это обусловливает наличие разных форм кредита. Одной из важных и распространенных форм является потребительский кредит.
Как справедливо заметила Г.Н. Панова, «кредит как экономическая категория, проявляет свою сущность, с одной стороны, в виде совокупности экономических отношений по поводу возвратного движения стоимости, а с другой, - в виде ссуды или займа товаров или денежных средств. ... Движение формы стоимости составляет внутреннее содержание кредита» .
В работах Ю.Е. Шенгера, В.И. Рыбина, О.И. Лаврушина, И.В. Левчука и других авторов более подробно исследовались кредитные отношения, формировалось понятие кредита как экономической категории.
В западной экономической литературе под кредитом обычно понимают «...доверие, которым пользуется лицо, взявшее на себя обязательство будущего платежа, со стороны лица, имеющего право на этот платеж, - т.е. доверие, которое заимодавец оказывает» должнику» . Это определение дано в начале XX века известным экономистом ВЛексисом, который впрочем, далее опровергает вышеприведенное утверждение. Он пишет: «...ежедневный опыт показывает, что заимодавцы (кредиторы) питают по отношению к платежеспособности и платежеготовности должников больше недоверия, чем доверия; они поэтому требуют гарантий для обеспечения возможно боле полной защиты своих интересов от потерь, связанных с кредитными отношениями. Таким образом, доверие заимодавца для осуществления кредита решающего значения не имеет».
Подводя итог высказываниям В. Лексиса, следует отметить, что указанный автор подчеркивает рисковый характер кредитных сделок (социальная направленность кредита способствует усилению рискованности) и осознание кредитором риска в той или иной степени.
Слово «кредит», по мнению Макса Фасмера, заимствовано русским языком из немецкого (credit) в самом начале XVIII в. со значением «авторитет» .
Профессор М.А. Пессель предлагает иную версию этимологии: «слово «кредит» происходит от латинских «кредитум» - ссуда, «кредо» -доверяю, верую» .
В русском языке для обозначения правоотношений по поводу займа -древнего института гражданского обязательства в России - использовались другие термины:' «купа», «милость», «крута» («покруга»), «ссуда».
Рассматривая единое смысловое содержание займа, кредита и ссуды, следует все же подчеркнуть, что в банковском кредитовании имеется ряд особенностей. Можно выделить три следующие важные особенности банковского кредитования. Во-первых эти отношения характеризуются тем, что предоставление кредита осуществляется банками, которые регулярно, профессионально, на основе специальной лицензии, выданной Банком России, занимаются этим важнейшим видом деятельности. Во-вторых, банковский кредит предоставляется исключительно в денежной форме в отличие от обычного кредитного договора или договора-займа, объектом которого могут быть не только деньги, но и ценности и вещи. В-третьих, кредитные отношения, где участвуют банки, носят возмездный, т. е. платный характер, в то время, как кредиты небанковские могут быть выданы бесплатно.
З.С. Каценеленбаум в докладе «Некоторые проблемы теории кредита» представляет нашему вниманию дискуссию известных ученых 19-го века о сущности банковского кредита и его роли в экономике. В дискуссии проявились два направления.
Направление классиков, среди которых З.С. Каценеленбаум называет А.Смита, Д.Рикардо, Дж.Ст. Милля, а также К. Маркса, считает, «что сущность кредита заключается в переносе капитала от кредитора к заемщику» . Другими словами, кредит не создает капитал, а только переносит уже существующий капитал.
Введение
Выполнение государством предусмотренных законодательством функций и задач требует соответствующих ресурсов. Мобилизация этих ресурсов и их распределение связано с возникновением финансовых отношений между государством, налогоплательщиками и бюджетополучателями.
Характер организации этих взаимоотношений определяется проводимой государством финансово-бюджетной политикой.
Таким образом, финансово-бюджетная политика – это совокупность правовых норм, действий и мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления в области финансовых отношений для решения ими своих задач и функций.
Финансово-бюджетная политика предполагает определение цели и задач в области финансов, разработку механизмов мобилизации денежных средств, определение приоритетов в использовании бюджетных средств, управление финансами с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
1 Сущность и функции финансов
1.1 Сущность финансов
Термин «financia» возник в XIII — XV вв. в торговых городах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
Сущность финансов, закономерности их развития, сфера охва¬тываемых ими товарно-денежных отношений и роль в процес¬се общественного воспроизводства определяются экономическим строем общества, природой и функциями государства.
1.2 Способы организации денежного оборота
Современная экономика любого государства представляет собой широко разветвленную сеть сложных отношений миллионов входящих в нее хозяйствующих субъектов между собой, а также с внешними агентами из других стран. Основой этих взаимосвязей выступают расчеты и платежи, в процессе которых удовлетворяются взаимные требования и обязательства.
С помощью потока денег в наличной и безналичной формах - денежного оборота как совокупности всех платежей, опосредуюших движение стоимости в денежной форме между финансовыми и нефинансовыми агентами во внутреннем и внешнем экономических оборотах страны за определенный период, - обеспечиваются реализация валового продукта, использование национального дохода и все последующие перераспределительные процессы в экономике.
Главные составляющие денежного оборота: налично-денежный и безналичный обороты. Основная часть его платежный оборот, в котором деньги функционируют как средство платежа, используются для погашения долговых обязательств. Он производится как в наличной так и в безналичной формах. Весь безналичный оборот – платежный ибо предполагает разрыв во времени движения товара в различных его разновидностях и денежных средств, т.е. функционирование денег в качестве средства платежа. Безналичный платежный оборот, являясь преобладающим (до 90% всего денежного оборота) осуществляется в виде записей по счетам плательщиков и получателей денежных средств в кредитных учреждениях, путем зачетов взаимных требований и передачи оборотных документов (векселей, варрантов и т.п.). Соответственно экономические процессы в народном хозяйстве опосредуются преимущественно безналичным платежным оборотом.
Счет в банке - сердцевина его взаимоотношений с клиентом, а рост суммы средств на счете нередко рассматривается как главный показатель работы предприятия. Типы счетов, используемых для расчетных операций, самые разнообразные, среди них выделяются счета до востребования для обслуживания текущей (основной) деятельности, называемые с учетом особенностей каждой страны, например, во Франции - текущие, в США - чековые, в Германии - жиросчета, в России - расчетные. Операции по расчетному счету предприятия показывают изменения его долговых требований и обязательств и в рамках предприятия отражают распределение и перераспределение ВНП и НД. Сюда поступают: выручка от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг), включая часть экспортной выручки от нерезидентов в результате обязательной продажи на внутреннем валютном рынке и пр. С расчетного счета удовлетворяются долговые обязательства по выплате заработной платы работающим, отчислениям налогов в бюджет, взносам во внебюджетные фонды, страховым платежам, оплате сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих соответствующим поставщикам, погашению ссуд, векселей и других финансово-кредитных инструментов. В целом же банковская система выступает исходным пунктом кругооборота наличных денег и безналичных платежей, а создание платежных средств, являющееся ее важнейшей функцией, тесно связано с проводимыми этой системой кредитными операциями. Денежные средства на расчетных и других аналогичных счетах в банках отражаются посредством записи остатков, оборотов по лицевым счетам вследствие безналичных расчетов. Главный источник этих средств - ссуды банков по известной формуле Loans make deposits - ССУДЫ создают вклады. Когда банк предоставляет кредит клиенту, он открывает ему счет до востребования в пассиве своего баланса на сумму выданной ссуды. При этом активы банка увеличиваются на данную сумму долгового требования клиенту и одновременно увеличиваются пассивы, куда поступает ссуда. Поскольку предприятия, частные лица в процессе расчетно-кассового обслуживания напрямую связаны с банками, прерогативой именно последних выступает превращение долговых требований к своим клиентам в платежные средства. Открывая им счета до востребования, банки тем самым увеличивают денежную массу. Затем вклады мобилизуются клиентами посредством чеков или поручений по перечислениям в процессе безналичных расчетов. Связь последних с кредитными отношениями очевидна: во-первых, в силу того, что при их проведении деньги выполняют функцию средства платежа (погашения долгов); во-вторых, разрыв во времени между началом и окончанием платежа придает последнему кредитный характер, а проводимая при этом платежная операция является по сути и кредитной, опосредующей кредитные отношения с организациями, оказывающими платежные услуги, как правило, банками. Например, перечисление средств со счета согласно поручению плательщика означает уменьшение ему долга со стороны банковской системы и увеличение - получателю средств .
Таким образом, денежная масса представляет собой результат взаимодействия ДВУХ потоков. Один поток - ВЫПУСК денег, означающий распределение платежных средств через банки среди экономических агентов, испытывающих потребность в деньгах: другой - возврат денег должниками, имеющий место ПРИ уменьшении долговых требований в активах банков из-за уплаты долгов. Ввиду того, что выпуск платежных средств происходит активнее, чем возврат, денежная масса имеет тенденцию к увеличению. Производные денежного оборота - денежная масса и объем кредитов - наряду с валютным курсом служат главными объектами денежно-кредитной политики. В управлении этими объектами значительную роль играет исследование их исходных начал - денежных и кредитных потоков (оборотов) путем учета и анализа всех операций (сделок), осуществляемых посредством денег и кредита. Такие потоки могут подразделяться по основным видам сделок, подразделениям и секторам экономики, регионам, вплоть до потоков в каждом первичном звене общественного производства - предприятии, Большой опыт разработки учета потоков накоплен в США, где подобная отчетность по инициативе Совета управляющих Федеральной резервной системы является регулярной.
В процессе реформирования экономики России делаются только первые шаги в данной области с целью углубления анализа денежной политики, что во многом связано с платежным кризисом в народном хозяйстве, обусловившим по сути его «товарно-безденежный характер» и приведшим к разрушению платежно-расчетных отношений между предприятиями, банками и государством. Из-за отсутствия в стране нормального платежного оборота нередко имело смысл изучение лишь частных вопросов платежного оборота. Банком России периодически проводятся исследования отдельных элементов платежного оборота по данным своих подразделений. Разовые региональные обследования платежного оборота проводятся и рядом Главных управлений Банка России, особенно в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске .
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях практически для всех стран стала характерна тенденция выдвижения на первый план финансовых аспектов деятельности предприятий. Профессиональное управление финансами неизбежно
требует глубокого анализа, позволяющего точно оценить неопределенность
ситуации с помощью современных методов исследования. В связи с этим
возрастает роль изучения финансового состояния предприятия и факторов его формирования.
Внешним проявлением финансового состояния предприятия является его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, если
имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и
активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные
обязательства.
В процессе снабженческой, сбытовой, производственной и финансовой деятельности происходит непрерывный кругооборот капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах, и как следствие – финансовое состояние предприятия, его платежеспособность. Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять
финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные.
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне- на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, поскольку эти низовые звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. Но это не исключает, а скорее, наоборот, предполагает и необходимость возможного перехода анализа на микроуровне не “сверху вниз”, как складывалось при командно-административной системе, а “снизу вверх”. Народнохозяйственные отношения и обобщения вовсе не противопоказаны коммерческим отношениям, принципам и требованиям свободного рынка.
Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанной с повседневной финансово-хозяйственной деятельноятью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.
Анализом платежеспособности предприятия занимаются не только его
руководители и соответствующие службы, но и его инвесторы – с целью
изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки
условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для
своевременного получения платежей; налоговые органы – для
выполнения плана поступления средств в бюджет.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности изучения платежеспособности предприятия.
Анализ платежеспособности основывается главным образом на
относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в
условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду.
В настоящее время можно наблюдать такую ситуацию: появилось
довольно большое количество зарубежной и отечественной литературы на
тему платежеспособности, которая содержит рекомендации из расчета
финансовых коэффициентов, но возникает проблема выбора определенной
методики, которая отвечала бы особенностям производства, конкретной
области и условиям, в которых находится исследуемое предприятие.
Целью дипломной работы является оценка платежеспособности
организации и разработка мероприятий по ее укреплению.
Большое внимание будет уделено показателям платежеспособности не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения, будут охарактеризованы те количественные изменения, которые выявлены при
осуществлении расчетов
При написании дипломной работы ставятся следующие задачи:
− раскрыть платежеспособность как проявление финансового состояния предприятия;
− проанализировать относительные показатели, характеризующие платежеспособность и финансовую устойчивость анализируемого предприятия, сравнить с общепринятыми нормами для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства, а также с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции снижения или повышения платежеспособности;
− разработать конкретные мероприятия, направленные на более
эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление
платежеспособности предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является общество с ограниченной ответственностью «Прогресс-Инфо».
Основными видами деятельности общества являются оптовая и розничная торговля декоративной косметикой, а также производство троса пломбировочного.
При написании дипломной работы использовались методы экономического анализа, метод сравнений, метод обобщения с помощью абсолютных и относительных величин.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Финансовый анализ предприятия: цели, методы, значение
Ни один субъект хозяйствования не может функционировать изолированно от финансовой системы. Для осуществления производственной и других видов деятельности предприятия должны располагать определёнными финансовыми ресурсами, обеспечивающими жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования.
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа. В связи с этим существенно возрастают приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием которого служит комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.
Финансовое состояние предприятия – это комплексное понятие, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов, которые являются результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, определяемое всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются:
● выполнение финансового плана и пополнение, по мере возникновения потребности, собственного оборотного капитала за счет прибыли;
● скорость оборачиваемости оборотных средств.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность во многом зависят от результатов его производственной, коммерческой финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, т. е. осуществляется бесперебойный выпуск и реализация высококачественной продукции, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и, как следствие, ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Устойчивое финансовое положение, в свою очередь, оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование. Следовательно, финансовое положение является результатом взаимодействия не только совокупности производственно-экономических факторов, но и всех элементов его финансовых отношений.
Таким образом, финансовое состояние предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной производственной, коммерческой и других видов деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Предприятие ООО «Спецмашдеталь» г.Ижевск, УР изначально было основано в 1999 году. У истоков предприятия стояли четыре учредителя, имевших равные доли в учредительном капитале предприятия. Данное предприятие создавалось с целью организации производства разнообразных металлоизделий на собственной станочной базе.
....
Результаты различной деятельности предприятия, будь то производственная деятельность, оказание услуг или финансово-инвестиционная деятельность, все они получают законченную оценку в системе показателей финансовых результатов.
Обобщено, наиболее важные показатели финансовых результатов традиционно оцениваются по представленным формам годовой и квартальной отчетности в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» и форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности (см. приложение №1 и приложение №2, соответственно). К результирующим финансовым показателям можно отнести: валовую прибыль (убыток), прибыль от реализации продукции (работ, услуги), внереализационные доход
Введение
Известно, что целью деятельности предприятия в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли. В данной работе рассмотрена проблема безубыточности деятельности фирмы с точки зрения управленческого учета с тем, чтобы в своей профессиональной деятельности была возможность внедрения анализа безубыточной деятельности фирмы и планирования безубыточности в краткосрочном и долгосрочном периодах.
С точки зрения управленческого учета безубыточность есть нормальное состояние фирмы на современном конкурентном рынке, находящемся в состоянии долгосрочного равновесия.
Точка безубыточности - это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.
В самом деле, если фирма имеет бухгалтерскую прибыль, то есть сальдо доходов от продаж и денежных затрат на производство проданной продукции положительно, то она может не достигать точки безубыточности в смысле экономической прибыли. Следовательно, существуют более выгодные способы использования капитала, которые позволяют получить более высокую прибыль. Таким образом, понятие точки безубыточности является одновременно и неким критерием эффективности деятельности фирмы. Предприятие, не достигающее точки безубыточности действует неэффективно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры. Однако, этот факт сам по себе не служит однозначной причиной для прекращения существования фирмы. Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо детально исследовать структуру издержек фирмы.
Для того, чтобы фирма функционировала оптимальным образом необходимо максимизация прибыли фирмы. Процесс максимизации прибыли эквивалентен процессу поиска точки безубыточности в экономическом смысле.
Актуальность темы и необходимость дальнейшего изучения вопросов организации анализа безубыточности на предприятии определили выбор темы дипломной работы.
Целью работы является комплексное исследование организации анализа безубыточности предприятиями и выработка направлений его внедрения в управление предприятием.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и методические вопросы организации анализа безубыточности;
- проанализирована практика организации управленческого учета в ООО «Косметик-Экспресс»;
- проведен анализ ресурсов, результатов деятельности в ООО «Косметик-Экспресс»
- сформулированы основные направления внедрения анализа безубыточности в деятельность предприятия.
Предметом исследования послужила комплексная система организации управленческого учета.
Объектом исследования выступает ООО «Косметик-Экспресс».
Теоретической и методологической основой дипломной работы явились работы ведущих представителей отечественной экономической мысли и зарубежных авторов по вопросам осуществления анализа безубыточности деятельности предприятия, законы РФ, а также материалы периодической печати. В работе использовались методы количественного и качественного анализа, метод группировок.
Информационной базой в области организации управленческого учета послужили: система организации бухгалтерского учета и первичная отчетность ООО «Косметик-Экспресс».
Цели и задачи работы обусловили ее логику и структуру. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Во ведении обоснована актуальность выбранной темы, дана оценка современного состояния решаемой проблемы, степень ее разработанности в экономической литературе, отражены используемые теоретические принципы и методические приемы, цель и задачи работы объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены: теоретические основы организации анализа безубыточности в управленческом учете российских предприятий, его сущность, порядок организации, методологическое регулирование. Вторая глава содержит анализ деятельности ООО «Косметик-Экспресс». Рассмотрены особенности организации учета, проведен анализ эффективности деятельности. В третьей главе предложены механизмы внедрения в широкую практику анализа безубыточности в деятельность предприятий с целью повышения эффективности функционирования. В заключении подведены итоги дипломной работы, сформулированы основные выводы, обобщены результаты исследования и предложений по внедрению анализа безубыточности в деятельность предприятий.
1. Концепция безубыточности в современной экономической теории
1.1. Сущность анализа безубыточности
Практическая ценность анализа безубыточности и целевого планирования прибыли состоит в том, что этот подход позволяет
• оценить сравнительную прибыльность отдельных видов продукции, что дает основания для выбора оптимального портфеля продукции,
• установить запас “прочности” предприятия в его текущем состоянии и
• спланировать объем реализации продукции, который обеспечивает желаемое значение прибыли.
Как показывает практика, наиболее эффективны те предприятия, которые обеспечивают загрузку производственных мощностей на уровне близком к уровню полной мощности. Однако несмотря на это предприятия могут быть убыточными. Причин для этого может быть очень много, например, задержки в реализации, дефицит комплектующих элементов, плохое качество сырья, недостаточный объем рынка, плохое качество продукции, ценовая система и т. д.
Если предприятие функционирует на более низком уровне использования производственных мощностей, т.е. выпускает продукции существенно меньше по сравнению с полной производительностью, доходы зачастую не могут покрыть все издержки. Когда уровень использования производственных мощностей возрастает, то можно надеяться, что будет достигнута ситуация, когда общие доходы будут равны общим издержкам. В этой точке нет ни прибыли, ни убытков. Такая ситуация называется ситуацией безубыточности. Таким образом, мы подходим к понятию безубыточности.
Анализ безубыточности или анализ издержек, прибыли и объема производства (CVP-анализ), как его иногда называют - это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходам при различных уровнях производства.[4;56]
В процессе проведения анализа безубыточности в его стандартном (классическом варианте) принимаются следующие допущения.
1. Используется классификация издержек по характеру их поведения при изменении объема реализации готовой продукции. Издержки подразделяются на постоянные и переменные.
1. Предполагается, что вся произведенная продукция будет продана в течение планового периода времени.
2. В качестве критерия для анализа принимается прибыль до выплаты налогов, т.е. операционная прибыль, а не чистая прибыль.
Введение
Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.
Через государственный и местные бюджеты распределяется около 70% национального дохода страны. Свыше 80% доходов государственного бюджета составляют обязательные платежи и налоги от предприятий государственной формы собственности. Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.
Использование средств государственного бюджета осуществляется путем бюджетного финансирования - безвозмездного, безвозвратного отпуска средств на конкретные сферы и мероприятия и бюджетных вложений на коммерческой основе.
Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Бюджет служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов.
Бюджет - это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Бюджет представляет собой финансовый план государства, он является основным финансовым планом. Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее место.
Целью курсовой работы является изучение взглядов отечественных экономистов на сущность государственного бюджета.
Задачами работы:
- изучение теоретических основ государственного бюджета,
- провести анализ государственного бюджета РФ,
- дать рекомендации по проблеме государственного бюджета.
Предметом исследования является - Эволюция взглядов отечественных экономистов на сущность государственного бюджета.
Объектом исследования - сущность государственного бюджета.

Глава 1. Теоретические основы государственного бюджета
1.1 Понятие государственный бюджет и бюджетная система
Государственный бюджет (госбюджет) - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления . Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом — парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контролю над их исполнением называется бюджетным процессом.
Государственный бюджет всегда представляет собой компро¬мисс между основными социально-экономическими группами в стране. Это компромисс между общегосударственными и частными интересами граждан по поводу налогообложения доходов и собственности, между центром и регионами — по поводу распределения налогов и субсидий, между интересами отдельных отрас¬лей и фирм — в отношении государственных заказов.
Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.
Государственные внебюджетные фонды — это денежные средст¬ва государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. Эти средства находятся в распоряжении центральных и территориальных органов власти и концентриру¬ются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд. Примерами могут быть Пенси¬онный фонд, Фонд социального страхования. Фонд медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд социальной поддержки населения. Внебюджетные фонды создаются в основном в социальных целях и финансируются за счет социальных налогов и субсидий из бюджета. Подобные фонды расширяют возможности вмешательства государства в экономику, минуя бюджет и, следовательно, парламентский контроль. Кроме того, за счет государственных внебюджетных фондов можно создать видимость уменьшения дефицита бюджета.
Существуют также целевые бюджетные фонды, являющиеся, в отличие от государственных внебюджетных фондов, составной частью госбюджета. Как и государственные внебюджетные фонды, они нацелены на то, чтобы целевые налоги шли не в ”общий котел” госбюджета, а расходовались строго по назначению ¬- на строительство и содержание дорог, геологоразведку и т.д. Средства целевых бюджетных фондов хранятся в банках и приносят прибыль для бюджета.
В бюджетной системе стран с федеративным устройством можно выделить три уровня: бюджет центрального (федерального) правительства, бюджеты субъектов федерации (региональные бюджеты) и бюджет органов местного самоуправления (местные бюджеты). В остальных странах бюджетная система имеет два уровня: бюджет центрального правительства и местные бюджеты.
Государственная бюджетная система РФ состоит из трех звеньев и включает:
- республиканский (федеральный) бюджет;
- 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Европейской области;
- около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Рассмотрим по какому принципу строится бюджетная система РФ.
Рис. 1. Бюджетная система РФ
«Бюджеты нижестоящих органов управления не входят своими доходами и расходами в бюджет вышестоящих уровней» .
В соответствии с Конституцией РФ и бюджетным законодательством в бюджетную систему России включаются:
• федеральный бюджет;
• бюджеты субъектов Российской Федерации;
• местные бюджеты.
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов.
В соответствии с законодательством государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Кроме того, в составе бюджетов образуются целевые и резервные фонды, имеют свои источники доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы в общий состав доходов и расходов бюджета. Все доходы и коды бюджетной системы распределяются (разграничиваются) между бюджетами.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей работы определяется тем, что в современных условиях развития экономики страхование становится одной из наиболее динамичных отраслей хозяйственной деятельности, которая способствует защите имущественных интересов предприятий и граждан, безопасности и стабильности предпринимательства. «Роль страхования особенно важна в контексте проводимых в России экономических реформ, поскольку наличие страховой защиты стимулирует развитие рыночных отношений и деловой активности, улучшает инвестиционный климат в стране» . Рыночные преобразования экономических отношений в обществе, связанные с появлением частной собственности, развитием частного предпринимательства стали причиной возникновения принципиально новых имущественных интересов и расширения спроса на страховые услуги. В административной системе хозяйствования возмещение ущерба осуществлялось в основном государством за счет бюджетных средств, а страхование выполняло вспомогательную роль в управлении рисками организации. В современных условиях государство не в состоянии обеспечивать полное возмещение ущерба, причиненного в результате наступления негативных природных явлений, носящих объективный характер. Сравнивая динамику количества страховых компаний в экономически развитых странах, можно судить об отставании темпов развития отечественной инфраструктуры страхового рынка. Очевидно, что на уровень развития страхования в России негативное влияние оказали: длительный спад производства, высокие темпы инфляции, низкий уровень доходов населения, неразвитость финансового рынка. Дальнейшее развитие страховой деятельности в России серьезно сдерживает низкий уровень капитализации в страховании и, в частности, недостаточный для динамичного развития размер уставного капитала и собственных средств большинства страховых компаний, которые пока не готовы к конкурентной борьбе на мировом рынке страховых услуг.
Исходя, из этого объективно необходимым и крайне актуальным представляется исследование теоретических и практических аспектов финансового аспекта страхования.
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования является анализ страхования с точки зрения финансовой системы России.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами, которые решаются в рамках настоящего исследования:
— выявить современные проблемы и проанализировать тенденции в развитии финансов страховых организаций;
— исследовать теоретические и методические предпосылки функционирования финансового потенциала страховой организации;
— разработать методику оптимизацию финансов страховых организации.

1. СТРАХОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ
1.1 Основные понятия и общая характеристика страхования
Страхование является одним из важнейших сегментов рыночной инфраструктуры, способствующей повышению эффективности всех сфер деятельности. В современных условиях глобализации экономических процессов страхование выступает в роли важнейшего стабилизатора процесса общественного воспроизводства и социального развития. Без интеграции со страховой отраслью сейчас невозможно представить существование ни одного общественного института. «В любой развитой стране от состояния страхового рынка зависят практически все сферы деловой активности, в связи с чем, страхование во всем мире является не только гарантом стабильности, но и стимулом его скорейшего развития» . Одной из отличительных особенностей российской экономики сегодняшнего дня является становление и бурное развитие страхового рынка. Рисковый характер процесса общественного производства присущ любой экономической системе, однако в современных условиях он претерпевает существенные изменения. С развитием науки и техники, с введением новых технологий возникают качественно новые риски, которые вызывают, в том числе количественное увеличение материальных последствий уже существующих рисков, поэтому защита от рисков общественного воспроизводства является объективно необходимой. В связи с этим появляются различные методы управления рисков, и повышается роль страхования как основного метода снижения степени риска. До начала рыночных преобразований компенсация финансовых последствий рисков выполнялась, главным образом государством, а также через осуществление государственного страхования и социального обеспечения. В результате рыночных реформ роль государства в этой области существенно снизилась, ограничиваясь реализацией социальной защиты определенных категорий населения и областью рисков, которые по тем или иным причинам не могут являться объектами коммерческого страхования. Это создало предпосылки для развития страхования - особого вида предпринимательской деятельности, сущность которого заключается в предоставлении страховой защиты .
Страховая отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся в экономике России. Страховой рынок России входит в группу лидирующих по темпам роста отраслей национальной экономики.
Но положение на страховом рынке России далеко от идеального. Изменения, происходящие на российском рынке страхования пока не соответствуют ни по объему, ни по сути тенденциям, происходящим на мировом рынке.
Например, страхование жизни в последние годы в общемировом масштабе занимает лидирующие позиции и по объему собираемой премии, и по темпам роста. В России до сих пор существует ситуация, когда страховщики в основном используются как посредники в разного рода схемах, позволяющих занижать налогооблагаемую базу. Ситуация стала меняться только с вступлением в силу нормативных актов, затрудняющим применение схем с
использованием договоров краткосрочного страхования жизни для
минимизации налогов.
В терминах классификации периодов страхования, можно сказать, что по уровню использования страховой теории практиками, как страховщиками, так и органами государственного надзора, страховое дело в России переживает переходный период между вторым (связанный с внедрением вероятностной идеологии и вероятностно-статистических методов) и третьим (характеризуемый активным использованием финансовых инструментов, финансовой инженерии) этапами.

1.2 Классификация видов страхования и структура страхового взноса
В настоящий момент структура страхования имеет следующий вид :

В процессе реализации своей главной цели финансовый механизм направлен на решение следующих основных задач:
1. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Эта задача реализуется путем определения общей потребности в финансовых ресурсах предприятия на предстоящий период, максимизации объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, определения целесообразности формирования собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников, управления привлечением заемных финансовых средств, оптимизации структуры источников формирования ресурсного финансового потенциала.
Введение
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу. Основными задачами министерства являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Оперативный контроль использования государственных средств в рамках Министерства финансов РФ осуществляет Федеральное казначейство.
Главной задачей Федеральной службы по налогам и сборам является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты. Функции, полномочия и обязанности Министерства финансов России в области финансово-экономического контроля.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.Функции, полномочия и обязанности Министерства финансов России в области финансово-экономического контроля
Министерство Финансов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку "единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование" на основании российского законодательства в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу. Основными задачами министерства являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств. Среди функций Минфина - разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов президента РФ и правительства РФ по вопросам организации и функционирования бюджетной системы страны, определения основ бюджетного процесса, федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении, разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. В ведении министерства - разработка документов в сфере системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, штатной численности работников судебной системы Российской Федерации и т.п. К сфере компетенции министерства относятся финансовые взаимоотношения Российской Федерации с иностранными государствами, межгосударственными объединениями с участием Российской Федерации и международными финансовыми организациями, вопросы эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации. На Минфин возложена функция управления государственным долгом и финансовыми активами РФ, регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, компенсационных выплат и погашения гарантированных сбережений граждан России, государственных ценных бумаг бывшего СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, государственных долговых товарных обязательств. Важной функцией министерства является контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере. У главы министерства может быть два заместителя. В структуре ведомства разрешено сформировать до 11 департаментов по основным направлениям деятельности.
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
-составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
-представляет по поручению Правительства Российской Федерации сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;
-осуществляет методологическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;
-устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
-составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;
-представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
-разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
-разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества