Финансы и кредит - готовые работы

ГлавнаяКаталог работФинансы и кредит
fig
fig
ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Современная российская систе-ма управления финансами характеризуется тем, что в стране происходят про-цессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Дирек-тивно-административные методы управления заменяются методами регулируе-мого финансового рынка.
Главная цель управления финансами – достижение финансовой устойчи-вости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь конкретные цели – сбалансированность бюджета, оптимизация государственно-го долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.
Таким образом, неоспорима актуальность исследования, посвященного проблемам управления финансами.
Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финан-сами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финан-совых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классифика-цией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, госу-дарственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страхо-вые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называ-ется финансовым аппаратом.
Естественно, что на протяжении многих лет происходят существенные изменения в системе управления финансами. Таким образом, цель исследова-ния состоит в том, чтобы проследить развитие системы управления финансами в Российской Федерации, как на государственном, так и на региональном и ме-стном уровнях.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях хозяйствования многие предприятия поставлены в условия самостоятельного выбора стратегии и тактики своего развития. Самофинансирование предприятием своей деятельности стало первоочередной задачей.
В условиях конкуренции и нестабильной внешней среды необходимо оперативно реагировать на отклонения от нормальной деятельности предприятия. Управление денежными потоками является тем инструментом, при помощи которого можно достичь желаемого результата деятельности предприятия – получения прибыли. Этими обстоятельствами обусловлен выбор темы исследования.
Цель дипломной работы - в ходе анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия разработать рекомендации по улучшению механизма управления денежными потоками.
Объект исследования – процесс движения денежных средств на ОАО "Курскхимволокно". Предмет исследования - механизм управления денежными потоками на предприятии.
В дипломной работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности денежных потоков;
 проанализировать основные методы управления денежными потоками;
 определить основные показатели используемые при управлении денежными потоками;
 на основе анализа показателей разработать рекомендации по улучшению механизма управления денежными потоками предприятия.
Практическая значимость дипломного исследования заключается в разработке конкретных мероприятий по совершенствованию управления денежными потоками на предприятии.
Дипломная работа состоит из введения, трех основных частей, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой части рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся понятия и сущности денежных потоков предприятия, управления денежными потоками на предприятии, роль и значение денежных средств в деятельности предприятия в целом и как наиболее ликвидной части оборотных средств.
Во второй части рассматриваются основные методы управления денежными потоками, методы оценки оборачиваемости денежных средств, анализа движения потоков денежных средств, методы расчета основных показателей движения денежных средств.
В третьей, практической части на примере исследуемого предприятия производится оценка состояния и движения денежных потоков на предприятии, разрабатываются мероприятия по совершенствованию управления денежными потоками.
В дипломной работе использованы отечественные и зарубежные разработки и методики в области управления денежными средствами, источники периодической печати, а также первичные бухгалтерские документы за ряд периодов.
Введение
Финансовая деятельность предприятия во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности существенно возрастает с переходом к рыночной экономике. Риски, сопровождающие эту деятельность, выделяются в особую группу финансовых рисков, играющих наиболее значимую роль в общем «портфеле рисков» предприятия. Возрастание степени влияния финансовых рисков на результаты финансовой деятельности предприятия связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации в стране и конъюнктуры финансового рынка, расширением сферы финансовых отношений и ее «раскрепощением», появлением новых для нашей хозяйственной практики финансовых технологий и инструментов и рядом других факторов.
Управление финансовыми рисками предприятия представляет собой специфическую сферу финансового менеджмента, которая в последние годы выделилась в особую область знаний – «риск-менеджмент». К специалистам, работающим в этой сфере, предъявляются особые квалификационные требования, в частности, знание основ экономики и финансов предприятия, математических методов, основ и прикладного аппарата статистики, страхового дела и т.п. Основной функцией таких специалистов («риск-менеджеров») является управление финансовыми рисками предприятия.
Менеджмент риска – одна из важнейших областей современного управления, связанная со специфической деятельностью менеджеров в условиях неопределенности, сложного выбора вариантов управленческих действий.
Риск-менеджмент – понятие очень широкое, охватывающее самые различные проблемы, связанные практически со всеми направлениями и аспектами управления. В основе риск-менеджмента лежит организация работы по определению и снижению степени риска.
Введение.
Финансовая деятельность предприятия во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности существенно возрастает с переходом к рыночной экономике. Риски, сопровождающие эту деятельность, выделяются в особую группу финансовых рисков, играющих наиболее значимую роль в общем «портфеле рисков» предприятия. Возрастание степени влияния финансовых рисков на результаты финансовой деятельности предприятия связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации в стране и конъюнктуры финансового рынка, расширением сферы финансовых отношений и ее «раскрепощением», появлением новых для нашей хозяйственной практики финансовых технологий и инструментов и рядом других факторов.
Управление финансовыми рисками предприятия представляет собой специфическую сферу финансового менеджмента, которая в последние годы выделилась в особую область знаний – «риск-менеджмент».
Менеджмент риска – одна из важнейших областей современного управления, связанная со специфической деятельностью менеджеров в условиях неопределенности, сложного выбора вариантов управленческих действий.
Риск-менеджмент – понятие очень широкое, охватывающее самые различные проблемы, связанные практически со всеми направлениями и аспектами управления. В основе риск-менеджмента лежит организация работы по определению и снижению степени риска. Изучение новых методов управления рисками составляет актуальность выбранной темы.
Цель работы: раскрыть понятие финансового риска и изучить методы управления финансовыми рисками.
Задачи:
• Дать определение понятия «финансовый риск», раскрыть его сущность.
• Дать основные характеристики финансового риска.
• Отразить классификацию финансовых рисков.
• Назвать основные методы управления финансовыми рисками.
• В практической части работы отразить математическую вероятность наступления риска.
Объектом исследования данной работы является понятие «финансовый риск».
Предмет исследования: финансовые риски и методы управления ими.
Введение
Государственная поддержка антикризисного управления, проводимого в основном самими убыточными, неплатежеспособными предприятиями, может проявляться в разнообразных формах, т.е. включать налоговые льготы, структуризацию долга, гарантии для получения банковского кредита, содействие расширению рынков сбыта, предоставление государств венных заказов. Частное предприятие вправе рассчитывать на помощи при выходе из кризиса со стороны собственника и заинтересованных организаций.
Формированию антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.
Основным из разделов при разработке антикризисной программы является управление предприятием на основе реструктуризации долговых обязательств. В связи с этим, в работе будут изложены ключевые аспекты реструктуризации долговых обязательств, а также основные формы и методы устранения долгов с использованием конкретных примеров из российской антикризисной практики.
ВВЕДЕНИЕ
Посредством государственных заимствований органы власти получают дополнительные финансовые ресурсы, необходимые для финансирования общегосударственных потребностей, не обеспеченных доходами. Государство становится полноправным участником рынка капиталов, его долговые обязательства погашаются за счет бюджетных средств (доходов), золотовалютных резервов страны, финансовых ресурсов, полученных от продажи государственной собственности, а также новых заимствований.[11, 58]
Бюджетная, долговая и валютная политика государства неразрывно связаны между собой: государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и реальный сектор экономики, приводит к сокращению инвестиционных ресурсов в экономике, нарушению воспроизводственных процессов, снижению экономического роста. Рано или поздно заимствования выходят за рамки возможностей государства, что вызывает необходимость сокращения расходов на социальные, инвестиционные и другие цели, не связанные с погашением и обслуживанием долга. Необоснованная бюджетная, денежно-кредитная и курсовая политика государства вызывает неуверенность на финансовых рынках в отношении инвестиционного климата, побуждая инвесторов к выдвижению требований более высокой премии за риск. Это особенно касается стран, развивающих и формирующих рынки ценных бумаг, где заемщики и кредиторы могут воздержаться от принятия долгосрочных обязательств, что может негативно отразиться на развитии финансовых рынков и экономическом росте. Чрезмерный рост государственного долга несет в себе угрозу для экономической безопасности страны и стабильности бюджетной системы.[11, 58]
Финансовый кризис 1998 года обусловил переход вопросов управления государственным долгом России в разряд первостепенных. Зарубежные инвесторы резко изменили свои мнения о платежеспособности Российской Федерации, а также о ценности рекомендаций международных финансовых организаций по вложениям в страны с развивающимися рынками.
Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственного долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области.
Цель данной курсовой работы – исследование сущности государственного долга и анализ методов по его управлению.
Задачами курсовой работы являются:
– раскрытие экономической сущности государственного долга и его составляющих;
– исследование механизма нормативно-правового регулирования государственного долга России;
– проведение исследований в области истории долгового финансирования дефицита бюджета России;
– анализ современного состояния внешнего и внутреннего долга Российской Федерации;
– оценка влияния государственного долга на экономику России;
– исследование путей совершенствования управления государственным долгом
Введение
Современная фискальная политика признает использование бюджетных дефи-цитов для целей стабилизации экономики. А это может привести к образованию и росту государственного долга.
Причинами возникновения государственного долга обычно являются трудные периоды для экономики: войны, спады и т.д. Например, во время войны надо пере-ориентировать большую часть ресурсов на производство военной продукции, что требует значительных государственных расходов, как требует их и содержание ар-мии. Имеется три варианта финансирования: увеличение налогов, выпуск денег и дефицитное финансирование. Рост налогообложения приводит к подрыву трудовых стимулов, выпуск денег создает инфляционное давление, следовательно, большая часть военных расходов финансируется за счет продажи обязательств населению. Другой источник государственного долга - это спады. В периоды, когда националь-ный доход сокращается, или не может увеличиваться, налоговые поступления авто-матически сокращаются и приводят к бюджетным дефицитам.
Еще один источник государственного долга - упомянутые выше политические интересы, приводящие к увеличению правительственных расходов и, следовательно, увеличению бюджетного дефицита.
В определении размеров государственного долга существуют различные под-ходы. Наиболее реалистичным считается определение доли государственного долга к ВНП или к экспорту. Голая констатация абсолютных размеров долга игнорирует объем ВНП. Можно утверждать, что богатая нация имеет большую возможность вы-держивать государственный долг значительных размеров по сравнению с бедной на-цией.
Многие экономисты считают, что основная тяжесть долга состоит в необхо-димости ежегодно отчислять процентные платежи, возникающие как результат госу-дарственного долга. При достижении определенного уровня платежей по обслужи-ванию государственного долга по отношению к ВНП государство теряет возмож-ность дальнейшего экономического роста. Особенно важно соотношение между ино-странными и внутренними кредиторами правительства.
Введение.
Современная кредитная система - это совокупность различных кредит-но-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, наряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы от-личаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной про-цента и сферой функционирования.
Государственный кредит является одним из основных (наряду с налога-ми) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных до-ходов и расходов. Отдельные вопросы, касающиеся, например, конкретного порядка заключения договоров государственного займа регулируются также гражданско-правовыми нормами (ст. 817 ГК РФ). Однако это не влияет на обоснованность вывода о том, что сам государственный кредит является са-мостоятельным финансово-правовым институтом.
В условиях развитых товарно-денежных отношений государство может привлекать к покрытию своих расходов не только доходы бюджета, но и до-полнительные, сформированные на заемной основе, свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения. Уникальный способ их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридически-ми лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (на-ряду с бюджетом) в руках государства.
Принимая во внимание сложившиеся в России экономические условия, можно отметить, что государственный кредит играет чрезвычайно важную роль в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является поло-жение страны на мировой арене.
Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета и растущему государственному долгу. Бюджетный дефицит - это та сумма, на которую в данный год расходы правительства превосходят его доходы; на-циональный или государственный долг - это общая сумма накопленных по-ложительных сальдо бюджета за вычетом дефицитов, имевших место в стра-не. В общеупотребительном смысле термин "государственный долг" означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами.
Цель данной работы: проанализировать состояние государственного кредита и государственного долга на данный момент.
Нередко в качестве отдельного звена выделяют и финансы страхового рынка, указывая на его специфику и отличия от финансов предприятий. Однако мы считаем, что в настоящее время формы и методы страхования настолько разнообразны, что нет причин выделять финансы именно страховых организаций из общего элемента финансы предприятий. Однако на данном этапе страхование представляет настолько уникальную сферу человеческой деятельности, что мы в дальнейшем будем следовать традиционному выделению страхования в качестве самостоятельного элемента финансовой системы.
Для целей анализа экономики принято различать макроэкономику (т.е. регулирование на государственном или межгосударственном уровне) и микроэкономику (т.е. экономику предприятия или отрасли). Исходя из этого, первые три звена финансовой системы можно отнести к централизованным финансам, которые служат целям макроэкономического
Если финансовая помощь страны достаточно велика, чтобы она могла влиять на уровень процента международного рынка кредита, эта мощь может использоваться в ее собственных интересах. Ограничивая предложе-ние ссудного капитала на внешних рынках, она может вынудить зарубежных заемщиков платить более высокую ставку и добиться чистых односторонних выгод.
Страна – заемщик, ограничивая свои займы может вынудить креди-торов пойти на более низкий уровень доходности.
Анализ налогообложения международного кредитования и заимст-вования предполагает, что уйти от налогов нельзя. На практике же это часто удается. Кредиторы и должники могут изобрести тысячи способов скрыть наличие сделки. Самым распространенным инструментом является 'тра-нсфертное ценообразование'. Между кредиторами и должниками часто су-ществуют не только сделки ссуды, но и сделки купли - продажи. Если они стараются представить дело таким образом, будто никаких кредитов не было выдано, то могут сделать это, введя нерыночные цены на товары и услуги своего внутреннего товарообмена, например, подписать соглашения, в кото
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества