Финансовое право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работФинансовое право
fig
fig

Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.
Научные труды Ф. Кенэ, А. Смита, Д. Рикардо положили начало формированию классической теории налогообложения, провозгласившей фундаментальные принципы налогообложения, реализуя которые национальные налоговые системы способны двигаться к оптимальному варианту.
В данной работе рассмотрена упрошенная система налогообложения.
В Беларуси приняты дополнительные меры по снижению налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования. В частности, с 1 января 2009года снижены ставки налога, установленные при применении упрощенной системы налогообложения. Это предусмотрено в соответствии с подписанным Президентом Республики Беларусь Указом "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119".[11,c.20]
Данный документ призван повысить привлекательность упрощенной системы налогообложения, а также способствовать выравниванию налоговой нагрузки между организациями и индивидуальными предпринимателями, созданию условий для инвестиционной и деловой активности. В связи с этим с 1 января 2009 года указом предусматривается снижение ставок налога, установленных при применении упрощенной системы налогообложения:
- с 10 до 8% от валовой выручки в случае, если не уплачивается НДС;
- с 8 до 6% от валовой выручки в случае уплаты НДС;
- с 20 до 15% при использовании в качестве налоговой базы валового дохода.[18]
Снижение ставок налога позволит уменьшить уровень налоговой нагрузки для малого и среднего бизнеса, а также выровнять условия налогообложения при применении общей и упрощенной систем налогообложения.
В целях расширения применения упрощенной системы налогообложения увеличены предельные размеры валовой выручки плательщиков с численностью: до 15 человек – с 600 млн. до 1 млрд. за год; до 100 человек – с 2 млрд. до 3,5 млрд.
В результате такого увеличения право на применение упрощенной системы налогообложения дополнительно получат около 4 тыс. организаций. Изменяется методика определения средней численности работников организации путем ее расчета не в среднем за каждый месяц, а в среднем за период с начала года по отчетный период включительно (нарастающим итогом).
Это позволит учесть интересы плательщиков, деятельность которых имеет сезонный характер. Устанавливаются ежеквартальные сроки подачи налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога для плательщиков, применяющих упрощенную систему без уплаты НДС. В результате количество подаваемых плательщиками в налоговые органы деклараций и перечислений в бюджет сократится с 24 до 8.
Кроме того, указом конкретизированы иные элементы упрощенной системы налогообложения - порядок определения налоговой базы, валовой выручки при осуществлении отдельных видов деятельности, состав выручки от реализации товаров (работ, услуг), особенности перехода на применение упрощенной системы с уплатой или без уплаты НДС.
В целом реализация положений Указа будет способствовать улучшению условий применения упрощенной системы налогообложения, повышению ее привлекательности для представителей малого и среднего бизнеса.
Впервые упрощенная система налогообложения была введена в Республике Беларусь 31 декабря 1997 г.№ 121-З «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства на 1998 год». За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в Республике Беларусь и роста эффективности экономики страны в целом.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия. Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства. Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе. Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги. Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в Республике Беларусь по упрощенной системе налогообложения (далее УСН). В своей работе я постараюсь провести осветить все достоинства и недостатки УСН, рассмотреть бухгалтерский учет при УСН.
Выполнение поставленной цели достигается путем решения ряда задач:
? рассмотреть правовые основы, функционирования упрощенной системы налогообложения Республики Беларусь, а также понятие и объект упрощенной системы налогообложения
? изучить перечень налогов подлежащих уплате, а также критерии, необходимые для перехода на упрощенную систему;
? выявить принципы перехода на общий порядок налогообложения;
? осветить некоторые практические вопросы применения упрощенной системы налогообложения;
? дать оценку действующей упрощенной системы налогообложения;
? выявить преимущества недостатки упрощенной системы налогообложения. [15,c.16-17]

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества