Философия - готовые работы

fig
fig

Контрольная работа по философии, содержит 6 теоретических вопросов:

1. Назовите основной вопрос философии (согласно Гегелю и Энгельсу). В чем его смысл?
2. Объясните основное отличие между нирваной (буддизм) и раем (христианство).
3. Назовите 5 философов, чьи взгляды представляют собой материалистический монизм.
Демокрит, Гоббс, Л.Фейербах, Б.Спиноза, Ф.Энгельс.
4. В каких формах сознание отражает действительность?
5. Объясните кратко основное различие между социологической и теологической позицией в понимании природы человека.
6. Приведите примеры явлений, относящичся к основным сферам жизни общества.

Одной из главных задач, стоящих перед отечественной наукой, является разработка фундаментальных областей общественных, естественных и технических наук в прямой связи с решением задач по их практическому применению. В этом свете особое значение приобретает исследование тех сторон научного познания, которые непосредственно связаны с задачами теоретического освоения реальной практической и духовной жизни людей во всем многообразии ее социально-культурных особенностей и индивидуальных исторических обстоятельств.
Общепринятое долгие годы представление философского смысла понятия “понимание” следующее: “Понимание – универсальная форма освоения действительности, постижение и реконструкция смыслового содержания явлений исторической, социально-культурной, а также природной реальности”
Понимание – личностный процесс, связанный с особенностями психики, нервной системы, духовного развития и т.п., одновременно оно связанно с его включенностью в различные коммуникативные системы человеческого общения.

Человек – уникальное творение Вселенной. Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что человеческая натура проявляется в различных качествах (разумность, гуманность, доброта, способность любить и др.), но одно из них является главным. Выявить эту черту означает постичь сущность и задачу его жизни. Есть ли вообще в человеческой жизни смысл? Философы отвечают на эти вопросы по-разному. Многое зависит от общей мировоззренческой установки той или иной эпохи, то есть от того, что данное философское или религиозное направление выдвигает в качестве высшей ценности.
В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональные потрясения, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.
Поиском ответа на этот вопрос занимались и занимаются и мифология, и различные религиозные учения, и искусство, и многочисленные философии. Но в отличие от мифологии и религии, которые, как правил, стремятся навязать, продиктовать человеку определенные его решения, если она не является догматической, апеллирует прежде всего к разуму человека и исходит из того, человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия. Философия же помогает ему, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в такого рода поисках.
Человечество с момента становления и до современности пытается проникнуть в тайну смерти как явления биологического, приблизиться к решению вопроса о человеческом бессмертии. Однако, на протяжении веков эта вечная тема остаётся открытой, и именно по этому она привлекает мыслителей, заставляя вновь и вновь искать ответ на вопрос: смерть – это метаэмпирическая трагедия или естественная необходимость?
Конечность земного существования заставляет размышлять о смысле жизни, о предназначении человека. Что такое смерть? Правда ли, что только она даёт высшее познание? Действительно ли человек много раз является на землю в различных облачениях? Эти и другие вопросы широко обсуждаются сегодня в западной философской литературе, а значит, тема смерти как тайны человеческого бытия является очень актуальной.
Проблема человека всегда стояла в центре философских исследований: какими бы проблемами философия ни занималась, человек всегда был для нее проблемой наиважнейшей.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение проблемы смысла жизни и смерти человека, основываясь на взглядах мыслителей различных эпох и направлений.
При работе над данной темой ставились следующие задачи:
5. Рассмотреть смысл жизни с теоретической точки зрения;
6. Проследить изменение взглядов на смысл жизни и смысл смерти человека в философии;
7. Рассмотреть проблему смерти философами разных исторических периодов;
8. Раскрыть особенности отношения человечества к смерти.

Контрольная работа по философии, содержит 3 теоретических вопроса:

1. Предфилософские идеи в классических книгах китайской образованности.

2. Философский даосизм.

3. Этико-политическое учение Конфуция.

Современная мировая ситуация характеризуется, с одной стороны, усилением процессов глобализации, а с другой стороны — ростом националистических настроений и различных видов «фундаментализма», что неизбежно ведет к признанию необходимости изучения иной по отношению к своей собственной культурной традиции. Такое изучение позволило бы как противостоять экспансии одной цивилизации по отношению к другим, менее технически развитым, так способствовало бы диалогу и продуктивному взаимодействию и взаимопониманию различных культур.
Увлечение восточными религиозно-философскими учениями в нашей стране свидетельствует не только о возросшем интересе к Востоку, но и о стремлении белорусов осознать свое место в мире. Однако для этого необходимо: во-первых, иметь верное представление о восточной культурной традиции, представляющей из себя сложную систему идей и ценностных ориентаций; и, во-вторых, понимать её отличие от западно-европейского и американского стиля мышления и образа жизни.
Для любого участника этих процессов более или менее очевидно, что знакомство с чужой традицией необходимо для понимания мышления других народов. Однако подобный диалог возможен лишь в том случае, если его участники имеют адекватное представление друг о друге. Наиболее приемлемый путь для этого — обращение к изучению основных реалий иной культурной традиции, литературным памятникам письменной культуры.
Цель настоящий работы – анализ наиболее значимых вопросов восточной философии.

Контрольная работа по философии, содержит 3 теоретических вопроса:

1. Традиционные темы религиозно-философских концепций Древнего Востока.

2. Социально-политическая и философская мысль Беларуси.

3. Определите, что является предметом изучения философии: а) Бог; б) физическая реальность; в) материя; г) наиболее общие

Контрольная работа по философии, содержит 3 теоретических вопроса:

1. Система гегелевской философии как саморазвитие Абсолютной идеи.

2. Диалектический метод философии Гегеля.

3. Философия истории Г. Гегеля.

Просвещение представляет собой не только историческую эпоху в развитии европейской культуры, но также мощное идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества.
Наряду с термином «просвещение» употребляется термин «просветительство» как однозначный ему; иногда эти понятия разграничивают, причём одни учёные считают более широким понятие «просветительство», другие — «просвещение» [5]. Встречается в литературе и понимание просветительства как «сниженного», неполного варианта Просвещения, а также как идейного течения «вторичного» порядка (т. е. возникшего в некоторых странах под влиянием идей западноевропейского Просвещения).
Важнейшими представителями культуры Просвещения являются: Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, К.А. Гельвеций, Д. Дидро во Франции, Дж. Локк в Великобритании, Г.Э. Лессинг, И.Г. Гердер, И.В. Гете, ф. Шиллер в Германии, Т. Пейн, Б. Франклин, Т. Джефферсон в США, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев в России.
Просветители выступали поборниками равенства всех перед законом, права каждого на обращение в высшие органы управления, лишения Церкви светской власти, неприкосновенности собственности, гуманизации уголовного права, поддержки науки и техники, свободы печати, аграрной реформы и справедливого налогообложения. Краеугольным камнем всех просветительских теорий была вера во всесилие разума.

Социальный характер бытия, трудовой и познавательной деятельности человека предполагает постоянное общение индивидов между собой. Основной формой человеческого общения является общение посредством знаков языка, т.е. речевое общение.
Речевое общение, способное наладить сложную, богатую и разнообразную социальную деятельность людей, должно быть адекватно этой деятельности – обслуживать все сферы общественного бытия, быть содержательным и мобильным. Поступательному движению общества соответствует расширение и интенсификация коммуникативной деятельности индивидов.
В возрастании роли речевого общения заключается одно из условий и слагаемых социального прогресса. Являясь основным средством общения, язык в филогенезе человечества становился также и важнейшим инструментом познания. Успех человеческого пути эволюции обеспечило именно это обстоятельство: то, что и в коммуникативной, и в познавательной деятельности используется один и тот же инструмент – язык. Это привело к взаимодействию и совместному поступательному развитию производственной и познавательной деятельности человека.
В широком философском смысле коммуникация рассматривается как социальный процесс, связанный либо с общением, обменом мыслями, сведениями, идеями, либо с передачей содержания от одного сознания к другому посредством знаковых систем [2, стр. 21].
Основная цель данной работы – рассмотреть мир человека как среду вербального общения. Задачи, которые решались при достижении цели:
1. Рассмотреть человека в межличностных отношениях.
2. Определить функции общения в межличностных отношениях.
3. Выяснить значение вербального общения.
4. Определить своеобразие языка как общественного явления.
5. Выделить функции языка в общении.
Общефилософская концепция представляет общение личности с другими как актуализацию реально существующих общественных отношений: именно общественные отношения обуславливают форму общения.
Проблему общения исследовали многие философы, психологи, социологи. Так. Б.Д.Парыгин считает, что «общение является необходимым условием существования и социализации личности». Л.П.Буева отмечает, что благодаря общению человек усваивает формы поведения. М.С.Каган рассматривает общение как «коммуникативный вид деятельности», выражающий «практическую активность субъекта». В.С.Коробейников определяет общение как «взаимодействие субъектов, обладающих определенными социальными характеристиками». «С философской точки зрения, – пишет В.М.Соковин, – общение – это возникшая на определенной ступени развития жизни форма передачи информации, включённая в трудовую деятельность и являющаяся её необходимой стороной. Это также форма общественных отношений и социальная форма общественного сознания».
Среди авторов, которые сегодня активно занимаются исследованием проблемы общения в разных аспектах, можно назвать таких учёных, как Андреева Г. М., Ломов Б. Ф., Знаков В. В., Леонтьев А.А., Парыгин Б.Д., В.И.Гладышев, В.В.Бибихин, Д.Ю.Дорофеев, Л.Н.Исаков, М.С.Каган, К.Кларк, С.Кроуэлл, Б.В. Литвинский, Б.В.Марков, М.К.Петров, В.А.Подорога, В.В.Прозерский, Б.А.Родионов, В.Ю.Сухачёв, И.Хил, П.Холвард, Ю.М. Шилков и другие. Некоторые из работ этих авторов использовались в ходе написания данной работы.

В самых последних работах обзорного характера предпринимаются попытки отнести возникновение постструктурализма как можно к более ранним срокам -чуть ли не к началу 60-х годов, а также, и в этом особенно усердствуют американские исследователи, синхронизовать даты появления этих течений, изображая их как явления одновременного порядка.
Здесь, однако, слишком уж явно просматриваются национальные тенденции американских критиков, стремящихся отстоять если не полную независимость или приоритетность то по крайней мере национальную специфику постструктурализма как явления исключительно американского характера, и пытающихся доказать, что в противоположность Европе на другом берегу Атлантики процессы вызревания новой парадигмы шли значительно решительнее, а в хронологическом плане практически в один момент с формированием французского постструктурализма.
Сложность проблемы периодизации постструктурализма объясняется постепенным, весьма неравномерным - в разных сферах шедшего с разной скоростью -вызреванием постструктуралистских предпосылок и представлений внутри самого структурализма. Именно этим во многом обусловлен тот факт, что некоторые западные литературоведы, культурологи и философы очень часто либо путают эти понятия, либо, говоря о структурализме, описывают те его признаки, которые носят явно постструктуралистский характер.
Целью курсовой работы является анализ проблемы языка современной массовой культуры в философии постструктурализма.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- выявить предпосылки формирования массовой культуры и ее специфика с точки зрения постструктурализма;
- определить статус массового человека в постструктурализме;
- рассмотреть проблема языка в постструктурализме.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества