Философия - готовые работы

fig
fig

Контрольная работа по философии, содержит 3 теоретических вопроса:

1. Проблема познаваемости мира и варианты ее философской интерпретации.

2. Познание как деятельность; субъект-объектные отношения.

3. Понятие практики. Роль практики в познании.

Контрольная работа по философии, содержит 3 теоретичсеких вопроса:

1. Открытие «душевных глубин» личности

2. Проблема зла и свобода воли

3. Смысл истории

Человеческое сознание является сложным феноменом; оно многомерно, многоаспектно. Представления о нем весьма различны, зависят от разнообразия жизненного опыта людей, формирующего далеко не тождественные между собой его трактовки; понимание сознания, его сути, содержания, масштабов проявления определяется во многом культурными традициями людей, их религиозной, общественной ориентацией. Многогранность сознания делает его объектом изучения множества наук, среди которых философия, психология, биофизика, информатика, кибернетика, юриспруденция, психиатрия. Вследствие объективной своей многосистемности сознание с большим трудом поддается общесистемному определению и любое его определение, если не оговарить специального назначения этого определения, оказывается неполным, односторонним, вызывающим к себе скептическое отношение, ведущее к попыткам его заменить или дополнить [1].
Для философии проблема сознания важна и потому, что те или иные подходы к вопросу о сущности сознания, о характере его отношения к бытию затрагивают исходные мировоззренческие и методологические установки любого философского направления. Естественно, что подходы эти бывают разные, но все они, по существу, всегда имеют дело с единой проблемой: анализом сознания как специфически человеческой формы регуляции взаимодействия человека с действительностью. Эта форма характеризуется прежде всего выделением человека как своеобразной реальности, как носителя особых способов взаимодействия с окружающим миром, включая управление им [6].
Такое понимание природы сознания предполагает очень широкий спектр вопросов, который делается предметом исследования не только философии, но и специальных гуманитарных и естественных наук: социологии, психологии, языкознания, педагогики, физиологии высшей нервной деятельности, а в настоящее время и информатики, кибернетики.
В XIX веке Артур Шопенгауэр назвал сознание «загвоздкой Вселенной», намекая на то, что тайна сознания остается самым темным местом во всем корпусе (собрании) человеческого знания. В XX веке философия сознания становится одним из самых популярных направлений исследований, ежегодно по этой теме выходит огромное количество литературы. Современный американский философ Ричард Рорти заявил, что по его мнению, философия сознания сегодня является единственной действительно полезной философской дисциплиной [8].
Проблема «Я» — одна из фундаментальных проблем философии. Сегодня, когда мир стоит перед лицом глобальных проблем, вопрос о «Я», человеческом индивиде, личности особенно актуален. Он ставит проблему смысла и перспектив существования человека, ценности его жизни, возможностей и условий взаимодействия с другими людьми. Современная цивилизация не решила ни одной глобальной проблемы: социального неравенства, войн, терроризма, голода, надвигающейся экологической катастрофы, и переживает глубокий кризис.
В современном мире существует кризис индивидуальной идентичности, самоопределение современного человека становится проблематичным. С одной стороны, индивид растворяется в массе, которая предстает как нечто усредненное, неразличимо-нейтральное, сумма равнозначных индивидов. С другой стороны, современное общество характеризуется небывалым всплеском индивидуализма, нарциссизма, как повышенного внимания к собственному «Я». В основе двух этих противоположных тенденций лежат трудности самоопределения человека.

Контрольная работа по философии, рассмотрены следующие вопросы:

1. Объяснить основное различие между философией и религией

2. Что является основной задачей государства по теории общественного договора согласно английскому подходу (Гоббс) и французскому (Руссо)?

3. Что общего между бытием материального и идеального и что их различает?

4. Приведите по одному примеру каждой из основных форм развития научного знания (используйте примеры из своей профессиональной области) – социологии, психологии или юриспруденции

5. Назовите 2 основных принципа понимания бытия человека в экзистенциализме

6. Что такое информационное общество?

Реферат по философии, рассмотрены три теоретических вопроса и представлено заключение по ним

Контрольная работа по философии, в которой рассмотрены следующие феномены человеческого бытия:

1. Одиночество

2. Коммуникации

3. Любовь

4. Смерть

5. Игра

Любовь и смерть, одиночество и общение, игра – феномены, выявляющие таинственность человеческого бытия. Речь пойдет о феноменах – об игре, смерти, любви и т.д., то есть о "вещах", которые не существуют "сами по себе", отдельно от человека. Пожалуй, феномен – не настолько понятное слово, чтобы пользоваться им без предварительных пояснений. Уточним, что это такое.
За словом "феномен" закрепилось три основных значения:
В греческом языке, откуда это слово заимствовано многими языками, phainomenon значит "являющееся", т.е. в первоначальном смысле слово "феномен" – то же, что явление.
В обыденной речи и средствах массовой информации слово феномен, часто употребляют, когда хотят сказать об особенном, редком, необычном явлении или о выдающемся человеке, обладающем исключительными способностями.
Философское употребление слова феномен очень разнообразное. Уясним себе только основное, а именно: феномен – это нечто переживаемое человеком: иначе говоря, то, что составляет содержание человеческого переживания.
Феномен – это предмет, который непосредственно есть то, что он есть... Непонятно? Например, я вижу вспышку молнии, чувствую при этом восторг или испуг, замираю в ожидании удара грома, дрожу под холодным потоком грозового ливня, – таков образ грозы в моем переживании. А какова гроза в действительности, сама по себе? Совпадает ли она с моими переживаниями?
"Феномен" – одно из центральных понятий феноменологии, философского направления, основанного немецким философом Эдмундом Гуссерлем (1859-1938). Феноменологическая трактовка понятия "феномен" сегодня самая влиятельная, поэтому следует упомянуть о ней хотя бы в самом общем виде.
"Себя-в-себе-самом-показывающее" – такое лаконичное определение понятия феномена сформулировал Мартин Хайдеггер (1889-1976), последователь Э. Гуссерля. Феномен – сам есть то, что он есть. Например, образ молнии, чувство боли, переживание радости. Если мне кажется, что мне радостно, это переживание действительно присутствует во мне. Если у меня возник образ молнии (то ли я ее увидел, то ли померещилось, то ли я ее представил), то этот образ действительно имеется в этот миг. Если я чувствую боль, это переживание действительно имеет место (независимо от наличия или отсутствия объективных причин для боли).
В принципе, наше сознание всегда имеет дело именно с феноменами. То есть все, что мы осознаем (подвергаем осмыслению), есть чувство, образ, переживание, мысль, а не вещь сама по себе. Это не значит, что помимо феноменов не существуют вещи сами по себе ("вещи-в-себе", по Канту). Феномены выступают по отношению к сознанию как непосредственно данная реальность – независимо от того, стоят ли за нею самосущие объекты или нет. Например, феномен кентавра существует (как образ), хотя соответствующего самосущего объекта в природе не выявлено. Таким образом, феноменом можно называть все, что угодно, что бы ни пришло в голову.
Далее возникает вопрос, почему рассматриваются только пять феноменов (игра, смерть, одиночество, коммуникация, любовь). Очевидно, что в число феноменов человеческого бытия могут быть включены также вера, понимание, господство, справедливость, красота, добро и многое, многое другое. Можно ли среди них выделить главные, или первоочередные? Конечно, можно пытаться это сделать, но по существу ни одна классификация феноменов человеческого бытия не может быть строго и однозначно обоснована.
У нас нет "объективных" оснований, чтобы утверждать, что игра "первичнее" или "главнее", чем любовь. Равным образом и любовь не "первичнее" игры (или веры, или счастья и т.д.). Очевидно, следует согласиться с мнением О. Финка, что каждый феномен человеческого бытия "фундаментально независим" от других.

Слово техника – греческого происхождения, как и многие другие понятия,исследуемые философией. Оно означает мастерство, искусство и им пользуются для того, чтобы обозначить или определить совокупность средств, создаваемых людьми для осуществления производственной и непроизводственной деятельности. Техника предназначена для того, чтобы заменять производственные функции человека, облегчать саму трудовую деятельность, наконец, она создается и для того чтобы повысить производительность труда людей.
Техника возникает практически с возникновением самого человеческого общества вначале как орудия труда, помогающие человеку в трудовой деятельности затем как другие виды техники имеющей иные цели.
Развитие техники является основной частью постоянного процесса поиска оптимального взаимодействия человека и природы. Мы различаем технику, производящую энергию, и технику, производящую продукты.
Техникой мы называем всякое оперирование материалами и силами природы для получения полезных вещей и эффектов. Техническими мы называем такие правила, которым можно учить, которые можно идентично передавать и применять. В качестве теории техника дает нам методы, целесообразные для достижения цели, т.е. такие, которые, во-первых, соответствуют данной вещи, во-вторых, позволяют не затрачивать лишних усилий и обращаться только к необходимому.
Итак, техника – это совокупность материальных средств, создаваемых для осуществления процесса производства, обогащающих и облегчающих познание человеком окружающего мира, расширяющие взаимоотношения человека с окружающей средой.
Мы рассматриваем технику как явление культуры, так как потребности в ней выходят далеко за рамки элементарных биологических потребностей. В этом качестве она находится в многообразных связях с другими явлениями культуры: наукой, моралью, экономикой, политикой, искусством и др.

Развитие человека - это комплекс морфологических и функциональных свойств организма, которые определяют форму, размеры, массу тела и его структурно-механические качества.
Хотя признаки физического развития изменчивы, физическое развитие человека - это результат влияния наследственных факторов (генотип) и факторов внешней среды, а для человека - и всего комплекса социальных условий (фенотип). С возрастом значение наследственности уменьшается, ведущая роль переходит к индивидуально приобретенным особенностям. [5,c.47]
Физическое развитие детей и подростков связано с ростом. Каждый возрастной период - грудной, детский, подростковый и юношеский - характеризуется специфическими особенностями роста отдельных частей тела. В каждом возрастном периоде организм ребенка обладает рядом характерных особенностей, присущих только этому возрасту. Между организмом ребенка и взрослого существуют не только количественные различия (размеры тела, его масса), но и, прежде всего, качественные.
В настоящее время наблюдается ускорение физического развития человека. Это явление получило название акселерации.
В своей работе я постараюсь кратко охарактеризовать каждый из основных этапов жизни и индивидуального развития человека
Задачей работы является рассмотрение основных этапов жизни и развития человека

Начало XX века явилось как нельзя более благоприятным периодом для активизации творческого поиска и развития идей, занимавших умы передовой русской и мировой общественности того времени. Идеи эти находили отражение в литературе и искусстве, философии и научном знании. Писатели и ученые, мыслители и деятели искусства неизменно задавались так называемыми «вечными философскими вопросами» и старались найти на них ответы. Художественное творчество целых поколений и эпох порой являло собой не что иное, как попытку философского самоопределения отдельно взятого человека в мире окружающей его реальности: природы, космоса, других людей. Нельзя не поставить в этот ряд и факт индивидуальной конечности, который человечество неизбежно пыталось преодолеть на протяжении всей истории своего существования. В своем стремлении порвать эту нить предопределенности, соединяющую его с земным бытием, человек выдвинул идею грядущего освоения космического пространства[6,c.93].
Можно определённо сказать: анархия – не беспорядок, не идеология партии, не бесплодное мечтание фантазёров. Анархия - это не хаос, а гармоничное общество свободных личностей. Общество не дезорганизованное, а просто организованное на иных, невластнических началах и состоящее из людей, движимых иными ценностями. Анархизм же можно понимать в нескольких смыслах: как социальное учение со своим идеалом общества, как философское мировоззрение со своей системой ценностей (в центре которых личность и её свобода), как субкультуру и движение с определённым набором личных и общественных практик и дискурсов. Разумеется, одно тесно связано с другим, поскольку «вера без дел мертва». Анархизмом нельзя «заниматься»; можно быть анархистом, исповедовать и проповедовать анархизм, активно способствуя всему тому, что пробуждает в людях человеческое достоинство и закладывает кирпичики общественного самоуправления – вне, помимо и против власти. Важен принцип: мыслить глобально, действовать локально. Выдающийся русский анархист первой трети ХХ века Алексей Боровой назвал анархизм «романтическим учением с реалистической тактикой» и «философией пробудившегося человека» [12,c.151].
Целью курсовой работы является изучение философии истории русского анархизма.
Исходя из цели работы в ней будут решаться следующие задачи:
1.Рассмотреть появление анархизма в России.
2.Изучить философские убеждения Бакунина.
3. Охарактеризовать просветленный анархизм Кропоткина.
4.Проследить философию учений Толстого.
Данной теме посвящено большое количество работ и исследований, но, не смотря на это, тему нельзя назвать не актуальной и исчерпанной.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества