Физкультура и спорт - готовые работы

ГлавнаяКаталог работФизкультура и спорт
fig
fig
Введение
Социально-экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, определяющие смену образовательных и научных парадигм, закономерно привели к переосмыслению роли и функций физической культуры студентов как здоровьесберегающей системы, способствующей формированию человеческого потенциала студенческой молодежи. Функции физической культуры в новых условиях выходят за традиционные рамки формирования физических качеств и обучения двигательным действиям, становясь социальным фактором воспроизводства одного из элементов производительных сил - трудовых ресурсов. Ее социокультурная структура является самоорганизующейся в рамках целого образуемого обществом и средой функционирования, возникает и развивается в зависимости от целого комплекса компонентов условий жизнедеятельности. Эти условия, как показывает практика, могут быть не только стабилизирующими и развивающими, но и разрушающими основы физкультурно-спортивной деятельности студентов.
К сожалению, высшая школа оказалась не готовой к осознанию значения физической культуры для формирования здоровья нации, воспитания гармонично развитой личности и совершенствования регулирующих систем организма студентов. Затянувшиеся на десятилетия противоречивые и эклектичные реформы, изменив социальный статус физической культуры, углубили тем самым противоречия между общественной потребностью в подготовке гармонично развитых специалистов и уровнем методологической культуры преподавательского состава, плохо вписывающихся в широко принятые объяснительные схемы. Попытка ее реструктуризации вследствие ухудшения макроэкономической ситуации в стране, спада производства в сочетании с высокой инфляцией снизила темпы развития физической культуры в системе высшего профессионального образования (ВПО) и привела к снижению качества учебного процесса. Особенно ярко это прослеживается при анализе важнейшей составляющей патерналистской политики - социально-экономической стратегии государства по отношению к физической культуре, определяющей возрастание роли предпринимательства в данной сфере культуры.

1. Кризис организации физического воспитания студентов в настоящее время
Определившийся разрыв между требованиями к содержанию, организационным формам и видам физической культуры, которые предъявляет эволюционное развитие культурной сферы, экономики и общества наряду с неразработанностью правовых основ проводимой государством образовательной политики, анархизацией управления в данной сфере позволяет говорить о типичных признаках переживаемого в данной сфере системного кризиса.
Предпринятые некоторыми авторами попытки обоснования возможных сценариев выхода из кризиса, как правило, не носят общесистемного характера и связываются главным образом с изменением целевой ориентации физкультурного образования на освоение ценностей спорта, интеграцией отраслевого комплекса физической культуры в производственный блок экономического развития страны. Нам же представляется, что решение проблемы связано прежде всего с выявлением системных причин кризиса, уточнением нового социального статуса и функций физической культуры, анализом происходящих в ней процессов в онтологическом, социокультурном, методологическом и собственно педагогическом аспектах. Наиболее перспективное использование интегративной методологии в качестве антикризисного менеджмента в переходных условиях является недостаточно изученным направлением ее реструктуризации. Именно поэтому цель проведенного нами системного анализа причин, порождающих кризис, - теоретическое обоснование интегративного подхода как инструмента антикризисного развития физической культуры в системе ВПО (высшего профессионального образования).
Выявленная проблемная ситуация, отражающая сложность переживаемого системного кризиса физической культуры, предусматривает обоснование стратегических направлений выхода из сложившейся ситуации на трех структурных уровнях:
• на макроорганизационном (системообразующем), отражающем социально-экономические и правовые основы антикризисного развития физической культуры в системе ВПО;
• метаорганизационном (системореализующем), раскрывающем пути интеграции вузов на базе межвузовского физкультурно-спортивного центра;
• технологическом (системообеспечивающем), определяющем инжиниринговую политику при совершенствовании учебно-воспитательного процесса.
В основе методологии выявления кризиса физической культуры на системообразующем макроуровне лежит задача анализа структурной взаимосвязи социально -экономических и правовых механизмов ее развития в динамической системе: государство - ВПО - физическая культура, определяющ ей стратегию ее антикризисного развития. С технологической точки зрения такая многомерная интроспекция междисциплинарного знания, отражающая единство идеологических, программно -нормативных и теоретических аспектов, определяющих методологическую основу взаимодействия субъектов физкультурно-спортивной деятельности, является наиболее приемлемым подходом к разработке антикризисной концепции развития физической культуры на макроуровне.
Своевременное определение формирующейся кризисной ситуации в отрасли - важнейший фактор, определяющий стратегию развития, социокультурные функции физической культуры, содержание лонгитюдных целей и решаемых отраслью задач, обеспечивающих ее устойчивое функционирование в новых условиях. Поэтому с учетом динамики процессов в рассматриваемой многоуровневой системе сделан анализ влияния социокультурных, социально-экономических и организационно-правовых факторов на статус и функции физической культуры, специфику ее развития в индикативных блоках ресурсного, информационного и кадрового обеспечения, включая:
1) определение инновационного статуса физической культуры в новых условиях, включая ее полномочия, функции, гарантии и ответственность;
2) расчет пороговых значений кризисности социально-экономического и ресурсного обеспечения, детерминирующего устойчивость физической культуры к влиянию внешних факторов;
3) квалиметрическую оценку потенциальных возможностей развития физической культуры в системе ВПО;
4) диагностику предкризисного и кризисного состояний физической культуры, включая выявление причинно-следственных связей и определение индикативных диагностических блоков;
5) разработку комплексных мероприятий по профилактике кризиса;
6) обоснование системы мониторинга эффективности развития физической культуры, включая определение критериев эффективности.
Выявление причинно-следственных связей позволяет разработать конкретные меры стабилизации правового и социально-экономического оздоровления физической культуры студентов в условиях параметрической и функциональной неопределенности ее развития. Неизбежное при этом усложнение используемого управленческого аппарата вследствие многоальтернативности путей выхода из кризисного состояния порождает проблемы анализа устойчивости и качества развития физической культуры в системе ВПО.
Целью физического воспитания в высших учебных заведениях является формирование физической культуры личности.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
• воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
• сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
• всесторонняя физическая подготовка студентов;
• профессионально – прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
• приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
• совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
• воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Таким образом, физическое и духовное совершенствование личности молодого человека, его полнокровная и активная жизнь, здоровье, здоровый образ жизни, дух спортивного соперничества, уважения и сопереживания – вот те человеческие ценности, которые заложены в основе физкультурного образования. Социальную активность студенческой молодежи могут повысить только целостный характер физкультурно-спортивной деятельности и ее общедоступность.
Введение
Актуальность темы. Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, увы, элементарно забываем. Здоровье каждого – в его собственных руках. За него надо активно бороться. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы человеку выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Избежать этого – задача не только родителей, но и учителей физической культуры, тренеров и др.
Как же и когда нужно заняться физическим развитием ребенка, чтобы защитить его от опасностей современного цивилизованного мира? Начинать эту работу необходимо с самого раннего возраста. Предоставить ребенку возможность самому преодолевать трудности, справляться со всеми физическими нагрузками. Пусть ребенок сам учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч, спины и брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым. Он становится здоровым и сильным, уверенным в себе. У него выше жизненный тонус, легко протекают и вообще предотвращаются заболевания, успешнее идут занятия в школе.
Физическое развитие ребенка должно протекать при непосредственном участии взрослых, которые должны для этого хорошо знать особенности строения и физиологические функции человеческого организма в период его быстрого роста и развития, понимать механизмы процессов, происходящих в организме.
Степень разработанности проблемы. Проблемой развития спортивной формы занимались такие ученые, как Д. У. Нистрян, Ю.П. Лисицин, А.М. Изуткин и Г.Ц. Царегородцев, Н.В. Полунина, Е.Н. Савельева и др.
Немаловажным является вклад Плешакова А. Н., Лотоненко А. В, Давиденко Д., Рыжкина Ю. Е., Пашина А.А. в область влияния физической культуры и спорта на развитие физиологии человека.
Цель дипломной работы – изучить особенности развития спортивной формы человека. Задачи:
1) Изучить понятие и основы физиологии человека,
2) Выявить характерные черты развития спортивной формы,
3) Практически изучить значение развития спортивной формы для детей среднего школьного возраста,
4) Рассмотреть комплекс упражнений, необходимый для развития спортивной формы,
5) Предложить рекомендации по совершенствованию спортивной формы детей.
Объект исследования – спортивная форма.
Предмет исследования - особенности развития физиологии и спортивной формы у детей среднего школьного возраста.
Методы исследования: анализ литературных источников, наблюдение, эксперимент.
База исследования: Читканская средняя школа № 23 Баргузинского района республики Бурятия.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
. Классификация детей с нарушением интеллекта
Умственная отсталость является не психическим заболеванием, а специфическим состоянием, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной системы. Умственно отсталый ребенок может развиваться и обучаться, но обучение и развитие ограничено возможностями ребенка.
В настоящее время умственная отсталость неизлечима, но врач может назначить стимулирующую терапию, если нет каких-либо противопоказаний, но ее эффект также может осуществляться в пределах биологических возможностей организма конкретного ребенка. Исходя из вышесказанного, прогноз развития и социальной адаптации умственно отсталых детей в основном зависит от системы воспитания и обучения.
В зависимости от степени умственной отсталости можно добиться больших или меньших результатов. Следует знать, что дети с имбецильностью и идиотией (средняя и тяжелая формы умственной отсталости) являются инвалидами детства, получают пенсии, им назначается опекун, либо они могут быть помещены в специальные учреждения социального обеспечения.
Следует отметить, что олигофрения и умственная отсталость – практически одно и тоже, однако принято говорить об олигофрении только в том случае, когда причина точно установлена. В тех же случаях, когда причина точно неизвестна, более употребим термин «умственная отсталость».
По степени выраженности отклонений от нормального интеллектуального развития умственная отсталость (олигофрения) делится на три группы со следующим процентным соотношением:
• дебильность (75%),
• имбецильность (20%),
• идиотия (5%).
1.1. Дебильность
Дебильность – это наиболее легкая по степени и, как видно из выше приведенных данных, наиболее распространенная форма олигофрении. С дебильностью чаще всего сталкиваются педагоги при отборе детей во коррекционные и вспомогательные школы.
Дети с дебильностью, составляют основное количество учащихся вспомогательной школы. В диагностике эта форма иногда представляет определенные трудности, так как интеллектуальный дефект у таких детей выражен неявно:
• Имеются элементы способности к обобщению;
• Присутствует примитивный замысел в игре, возможность ее простейшей организации (в дошкольном возрасте);
• Определенная оценка конкретной ситуации, ориентация в простых практических вопросах (в школьном возрасте).
• Имеются фразовая речь, в некоторых случаях выраженная механическая память.
Все указанные навыки способствуют приобретению определенного запаса сведений, овладению навыками чтения, письма, счета, усвоению знаний, предусмотренных программой вспомогательной школы, физическому развитию и коррекции основных физических навыков.
При отсутствии дополнительных осложняющих факторов обнаруживаются старательность и работоспособность, достаточные для развития и коррекции не только основных физических навыков, но и для успешного прохождения программы вспомогательной (а по некоторым предметам и общеобразовательной школы). Почти полное сохранение эмоциональных проявлений, их выраженность, облегчают выработку самоконтроля.
И, тем не менее, дебильности присущи все компоненты олигофренического недоразвития интеллекта.
Мышление имеет наглядно-образный характер. Внимание рассеянное. Подлинное образование понятий оказывается недоступным. Очень слаба способность к отвлечению и обобщению. Плохо понимается смысл прочитанного. Правильно воспринимая предметы и их изображения, дети, страдающие дебильностью, затрудняются в их сравнении, установлении существующих между ними внутренних связей. Это наглядно проявляется в эксперименте с сюжетными картинками, серией последовательных изображений, в операциях на классификацию. При обучении счету дети с трудом усваивают понятие количественного содержания числа, смысл условных арифметических знаков. Без предварительного разъяснения часто не понимают условие несложной задачи. При ее решении «застревают» на предшествующем способе действия. С трудом усваивают правила правописания.
Фразы примитивны, речь часто страдает аграмматизмами, косноязычием. Словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, воспринимаются медленно.
С интеллектуальным недоразвитием тесно связана незрелость личности. Отчетливо выступают несамостоятельность суждений и взглядов, отсутствие любознательности в игровой, познавательной и трудовой деятельности, слабость инициативы. При общей достаточной сохранности эмоциональной сферы нет сложных оттенков переживаний.
Отмечается недостаточность тонких дифференцированных движений, выразительности мимики.
Довольно часты разрозненные неврологические знаки, дисплазии телосложения, нередки цереброэндокринные расстройства. При правильном воспитании и обучении, своевременном привитии трудовых навыков, отсутствии нервно-психических расстройств, осложняющих интеллектуальный дефект, социальный прогноз этой формы олигофрении благоприятен. При выполнении работы, не требующей инициативы, самостоятельности и быстрой переключаемости, обнаруживается достаточная продуктивность.
1. Психолого-педагогический подход к обучению глухих детей со сложной структурой дефекта
1.1. Психологические особенности воспитания детей с нарушением слуха
В России на основе изучения особенностей развития детей с нарушением слуха создана система обучения глухих и слабослышащих детей. Исследования, посвященные изучению неуспевающих детей с недостатками слуха (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Г.Л. Зайцева, И.А. Соколянский, С.А. Зыков, М.С. Певзнер, Г.П. Бертынь, Т.В. Розанова, Т.А. Басилова, И.Л. Соловьева) привели к выделению особой группы глухих детей - глухих детей со сложной структурой дефекта. "Сложный дефект - сочетание двух или более числа нарушений в системах организма, что обуславливает существенное своеобразие их психофизического развития" (Г.П. Бертынь). Глухие дети со сложной структурой дефекта - это такая категория детей, которые наряду с общим для всех них состоянием - глухота - имеют одно или несколько системных нарушений.
Довольно часто среди генетических нарушений развития наблюдаются множественные пороки развития ребёнка, сочетающие нарушения слуха, зрения, умственную отсталость. Генетикам известно более 250 синдромов, в которых отмечается нарушение слуха, приблизительно 80 из них связаны с нарушением зрения. Также наряду с вышеперечисленными недостатками развития может иметь место психическая депривация. Психическая депривация - это психическое состояние, возникшее в результате определенных условий, в которых субъекту не представляется возможность для удовлетворения ряда его основных психосоциальных потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени. У глухих детей наиболее часто встречаются следующие характерные синдромы психической депривации: задержка и искажение интеллектуального развития, обеднение познавательной сферы; волевые нарушения от снижения активности до выраженной пассивности, слабости и истощаемости побудительных мотивов; эмоциональные расстройства в виде различных депривационных состояний.
От первичных нарушений зависит содержательно-психологическая направленность коррекции умственного развития, развития личности и профилактики вторичных нарушений. Неотъемлемой частью коррекционной работы является также эффективное лечение соматических и нервно-психических нарушений. Оно должно быть направлено на преодоление цереброастенических и нервно-психических нарушений. Оно должно быть направлено на преодоление цереброастенических расстройств, соматических отклонений и психиатрическую помощь при наличии поведенческих, личностных и психотических нарушений.
В трудах Л.С. Выготского обосновано положение о том, что глухой ребёнок достигает того же развития, что и нормально слышащий, но это происходит с помощью иных, что и нормально слышащий, но это происходит с помощью иных способов и средств. Важно знать пути, по которым следует развивать ребёнка. Психическое развитие детей, формирование личности в целом тесно связаны с процессом обучения и воспитания.
Своеобразие человека с нарушением слуха, его особенности требует специальных условий обучения, создание среды, адекватной для полноценного развития его личности. Определив особенности ребенка с недостатками слуха, можно ставить и решать конкретные задачи, выбирать пути обучения и воспитания.
Большую часть своего времени в детстве и подростковом возрасте человек проводит в школе. Усвоение ребенком учебных знаний, умений, навыков, а также усвоение им правил поведения в обществе, навыка межличностного общения, накопление определённого культурного минимума формируется через комфортность обучения той среды, в которой находится ребенок. Под комфортностью обучения подразумевается наличие такого режима в школе, когда ребенку даются посильные интеллектуальные и физические нагрузки, когда воспитанник не замыкается в себе, а стремится к общению со сверстниками, с окружающими его людьми. Комфортность обучения - это те микросреда и микросоциум в школе, в которых ребенок имеет возможность раскрыть и реализовать свой природный творческий потенциал. Исходя из возможностей детского коллектива должно определяться содержание обучения, учебные планы, программы, виды деятельности, методическое обеспечение уроков, разумное чередование учебной деятельности и отдыха, создание системы воспитания и развития творческих способностей детей, необходимых и возможных для данного учебного учреждения.
В специальных коррекционных учреждениях для глухих детей педагогическое сопровождение должно осуществляться в связи с психологическим. Главное - адаптировать ребёнка к школьным условиям и задачам. Естественно, что поведенческие и психические проявления адаптации индивидуальны и зависят от характера ребёнка, от состояния его здоровья.
Глухие дети в большей степени, чем слышащие, требуют помощи и поддержки в обучении и воспитании. Поддержка учащегося - это организованная психолого-педагогическая помощь с целью повышения эффективности и качества его обучения и воспитания. Поддержка представляет собой комплекс действий, методик, мероприятий, реализующих цели образования.
Любая мышечная деятельность, занятия физическими упражнениями, спортом повышают активность обменных процессов, тренируют и поддерживают на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии, что положительным образом сказывается на умственной и физической работоспособности человека. Однако при увеличении физической или умственной нагрузки, объема информации, а также интенсификации многих видов деятельности в организме развивается особое состояние, называемое утомлением.
Утомление - это функциональное состояние, временно возникающее под влиянием продолжительной и интенсивной работы и приводящее к снижению ее эффективности.
Введение.
Игра, как коллективная деятельность, существенно отличается от тех видов спорта, где человек борется за совершенную форму движений или стремится к личному успеху, «соревнуясь» с метрами, килограммами и секундами. На первый взгляд может показаться, что необходимость игрового метода на занятиях спортивными играми не столь существенна, т. к. сами спортивные игры прекрасно оснащают спортсмена эмоциями и воспитывают коллективные начала. Мнение это ошибочное. Современная спортивная игра многоплановая деятельность, где наряду с высокой техникой обращения с мячом требуются физическая выносливость, волевые напряжение и значительные усилия мысли. Без тренировки этих компонентов нельзя воспитать ни большого мастера, ни рядового «игрока», способного выступать на соревнованиях. Вот почему, несмотря на то, что спортивные игры являются высшей формой подвижных игр, система подготовки спортивных игроков нуждается в последних так же, как мощная -река нуждаются в ручейках.
Но оснащение игрока арсеналом разнообразных умений, его подготовка к бескомпромиссным поединкам на высоком уровне немыслимы без кропотливой тренировки, частью которой (особенно в стадии обучения и закрепления навыков) являются подвижные игры. Учиться, играя, и учиться, лучше играть - эти два принципа выступают в неразрывном единстве, их сочетание обеспечивает собой условие повышения спортивного мастерства.
Что же касается характера и объема игрового материала, применяемого в различных периодах тренировочного цикла, то здесь следует в основном придерживаться рекомендаций, изложенных в последующих разделах. Вместе с тем сама специфика подготовки игроков, необходимость оснащения их техникой, оттачивающейся в

4
условиях единоборства, а также их потребность в обучении тактической грамоте повышают роль вспомогательных игр, особенно в подготовительном периоде. В соревновательном периоде возможно включение подвижных игр и эстафет, «отключающих» ее участников от стереотипных действий в избранной спортивной игре, в занятиях между календарными играми. Такой психологический прием оправдан и не нуждается в дополнительных разъяснениях.
Из этого вытекает актуальность нашей темы:
«Подвижные игры как средство овладения техники отдельных элементов волейбола».
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы состоит в том, что в нашей республике очень много детей не умеющие играть волейбол. Это происходит из - за низкого уровня занятий в школах по физкультуре и тренировках, из - за незнания значения волейбола некоторые люди попросту не могут нормально работать по своей специальности. Те же самые и однообразные упражнения детей приводят к надоедливости. У детей исчезает желание заниматься, и отсутствует интерес к волейболу.
Актуальность нашей дипломной работы состоит не только в том, чтобы узнать технические подготовленности волейболистов -новичков в ЯГУ, но и для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса необходимо в каждое занятие по спортивным играм включать элементы подвижных игр, они помогают снизить утомляемость учащихся вследствие однообразности выполняемых упражнений и повысить их эмоциональную активность.

5
Гипотеза исследования:
Применяя подвижные игры на учебно-тренировочных занятиях по волейболу и тем самым, влияя на эмоциональную активность занимающихся, совершенствуются их техническая и тактическая подготовленность.
Научная новизна состоит в том, что в нем впервые проведены подвижные игры для начинающих студентов на учебно-тренировочных занятиях по волейболу ЛГУ.
Практическая значимость:
В основании дипломной работы содержится набор подвижных игр, которые можно применить для технической и тактической подготовленности занимающимся волейболом.
Предмет исследования:
Уровень технической подготовленности студентов.
Объект исследования:
Начинающая группа студентов I и II курса по волейболу Якутского государственного университета им. М.К.Аммосова.
Недостаточная подвижность в суставах - следствие плохой эластичности мышц и связок, окружающих эти суставы, а также плохого развития мышц-антагонистов. Недостаточно высоко поднять ногу, а затем стремительно опустить ее вниз. Надо уметь держать ногу в высоко поднятом положении. Недостаточно сделать резкий наклон назад на одной ноге и, подняв другую в заднее равновесие, коснуться рукой пола, надо еще уметь после этого поднять туловище, не опуская ногу. Таким образом, в тесной связи с развитием гибкости необходимо развивать силу мышц-антагонистов.
Гибкость проявляется в величине амплитуды (размаха) сгибаний-разгибаний и других движениях. Соответственно ее показатели измеряют по предельной амплитуде движений, оцениваемой в угловых градусах или линейных величинах (сантиметрах).
Амплитуда зависит в первую очередь от физических качеств человека и степени его развития. Одним из ведущих качеств, когда речь идет об амплитуде, является гибкость.
Благодаря ей облегчается выполнение всех видов гимнастических и других физических упражнений - наклонов, равновесий, прыжков, поворотов. Гибкость придает спортсмену пластичность, мягкость, изящество.
Особое значение придается развитию гибкости позвоночного столба не только в поясничном отделе, но и в грудном, шейном отделах.
Техника упражнений требует большой амплитуды движений в тазобедренном суставе, выворотности, высокой подвижности голеностопного сустава.
Введение …………………………………………………………………………..3
I. ХАРАКТЕРИСТИКА БЕГА НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ...4
1.1. Особенности бега на средние и длинные дистанции………………………4
1.2. Анализ техники бега на средние и длинные дистанции…………………...5
II. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕНИРОВКИ И СОРЕВНОВАНИЙ………..8
2.1. Принципы спортивной тренировки…………………………………………8
2.2. Классификация методов тренировки ……………………………………...15
2.3. Классификация тренировочных нагрузок ………………………………...18
III. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ ………………………………………….……...20
3.1. Физическая подготовка ………………………………. …………………...20
3.2. Техническая и тактическая подготовка……………………………………41
3.3. Теоретическая и психологическая подготовка……………………………45
3.4. Система восстановления после высоких тренировочных и
соревновательных нагрузок …………………………………………………...47
3.5. Проблема поиска оптимальных вариантов подготовки бегунов на
средние и длинные дистанции………………………………………………….53
Заключение ………………………………………………………………………60
Литература……………………………………………………………………….63
Физическая активность может различаться по интенсивности, продол-жительности, частоте и использованию в двигательной деятельности мышеч-ных групп. Медико-биологические науки рассматривают указанные компонен-ты и для того, чтобы объединять то, что может быть теоретически связано с психолого-педагогическими науками. Многочисленными исследованиями ус-тановлено, что физическая активность существенно влияет на показатели со-стояния здоровья человека, рациональная ее организация позитивно связана с общим оздоровлением организма людей.
По мнению отечественных и зарубежных специалистов, физическая ак-тивность в значительной степени определяет культурное развитие личности и ее результативность основана на ценностных ориентациях человека [1, 2, 5, 7, 10]. Сама физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на основе ос-воения индивидуумом накопленных знаний в области физического совершен-ствования, целенаправленного изменения биологических составляющих его природы и опосредованного воздействия на социальные составляющие.
В зарубежной литературе под физической активностью понимается любая работа, произведенная скелетными мышцами, как результат расходова-ния энергии, добавленный к состоянию покоя [12]. Исследования физической активности людей ведутся в двух аспектах – физиологическом, и поведенче-ском [13].
Согласно физиологической перспективы, физическая активность является компонентом общего расходования энергии, которая также включает метабо-лизм покоя, термический эффект питания и рост тела. Согласно поведенческой перспективы, физическая активность может рассматриваться в пределах харак-теристик понимания поведения, а также спортивных, рекреативных, реабилита-ционных, развивающих и оздоровительных технологий.
Существующие социологические подходы к оценке физической активно-сти людей основаны в первую очередь на измерении элементов поведения во взаимосвязи со здоровьем людей [14]. В соответствии с этим ставится задача получения данных, позволяющих судить о количестве людей, приобщенных к физической активности, доказательстве пользы регулярной физической актив-ности, а также определении той категории людей, которые нуждаются в суще-ственном повышении фактического уровня физической активности.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества