Физкультура и спорт - готовые работы

ГлавнаяКаталог работФизкультура и спорт
fig
fig

Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учитывать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития. Такой подход оградит практику физического воспитания от применения недостаточных и наряду с этим чрезмерных нагрузок, опасных для здоровья. В процессе физического воспитания следует не только повышать двигательную подготовленность, но и формировать психофизические качества, обеспечивающие готовность к труду и активной деятельности в условиях автоматизированного производства. Вот почему для теории и практики физического воспитания учащихся необходимы данные о переносимости и допустимости физических нагрузок с учетом адаптационных возможностей организма на отдельных возрастных этапах, о степени функциональной зрелости физиологических систем, об уровнях развития и совершенствования двигательных возможностей в процессе направленной тренировки. Последние годы наблюдается увеличение количества школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Адаптация этих школьников к интеллектуальным, физическим и нервным нагрузкам становится актуальной проблемой, требующей в школе своего решения на протяжении всех лет обучения. Общее снижение психосоматического здоровья учащихся должно привести к комплексному системному пути укрепления здоровья, основанному на глубокой дифференциации, выборе лечебных педаго-гических технологий, форм организации учебного процесса, дозирования учебных нагрузок с учетом многих факторов. Важная роль в решении этой проблемы принадлежит физическому воспитанию. Необхо¬димыми элементами физического воспитания школников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, являются входной контроль и рейтинговая технология Физического развития, адаптированная к особеннос¬тям соответственно сформированных групп школьников. Важнейшие в социальном плане оздоровительная и воспитательная функции физического воспитания могут быть обеспечены лишь при условии рациональной системы занятий и гигиенического режима, регулярного контроля за здоровьем занимающихся, эффективной организации научно-медицинского обеспечения. Профилактический и лечебный эффект при дозированной тренировке возможен при соблюдении ряда принципов: систематичности, регулярности, длительности, дозировании нагрузок, индивидуализации. В зависимости от состояния здоровья пациент использует различные средства физической культуры и спорта, а при отклонениях в состоянии здоровья – лечебную физкультуру (ЛФК). ЛФК в данном случае является методом функциональной терапии. В данной курсовой работе мы проведем исследование формирования физических качеств у школьников 5-7-ых класса, отобранных в специальную медицинскую группу. Объект исследования: физические воспитание специальной медицинской группы. Предмет исследования: проведения занятий по физическому воспитанию с учащимися специальных медицинских групп. Цель исследования: разработать и проверить опытным путем методику проведения занятий по физическому воспитанию с учащимися специальных медицинских групп. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проведения занятий по физическому воспитанию с учащимися специальных медицинских групп. 2. Разработать методику для укрепления здоровья школьников. 3. Проверить опытным путем эффективность данной методики. Гипотеза (предположение) – правильно разработанная программа улучшает эффект от занятий физкультурой, повышает уровень здоровья. Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Контрольные испытания и тесты. 4. Педагогический эксперимент. 5. Математично-статистические методы.

Бег на коньках на короткой дорожке (шорт-трек) - относительно молодой, динамично развивающийся вид спорта, включенный в программу Олимпийских игр, находится на этапе обновления теории и методики подготовки спортсменов и актуализирует разработку новых инновационных технологий и оперативное их внедрение в современный учебно-тренировочный процесс. Выполнение большинства технических приемов во многих видах спорта немыслимо без развития такого качества, как быстрота. Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека, которое проявляется в способности преодолевать определенное расстояние в наиболее короткий отрезок времени, а также в импульсивности, резкости одиночных или повторных движений. Встречаются утверждения, что быстрота – качество врожденное, что нельзя, например, стать бегуном на короткие дистанции, если нет соответствующих природных данных. Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсмен может развить качество быстроты в очень большой мере. Следовательно, быстроту спорстменов необходимо развивать. Значит, способность быстро выполнять движения ациклические и циклические, взрывные ускорения в них – одно из самых важнейших качеств спортсмена. Актуальность данной работы заключается в том, что до настоящего времени отсутствуют научно-методические рекомендации по основополагающим аспектам спортивно-технической тренировки в шорт-треке. Ориентация на проведение специальных исследований по разработке научно обоснованной биодинамической структуры формирования двигательных действий и на этой основе построение инновационной методики обучения и совершенствования техники для повышения эффективности соревновательной деятельности шорт-трековиков является важнейшей спортивно-педагогической проблемой. Цель работы – изучить методику развития быстроты в шорт-треке. Объект исследования – методика развития быстроты. Предмет исследования - методика развития быстроты в шорт-треке. В соответствие с целью были выделены следующие задачи исследования: - Рассмотреть быстроту как двигательное качество спортсменов; - Определить основные методы развития быстроты; - Изучить особенности шорт-трека как вида спорта; - Проанализировать методику развития быстроты в шорт-треке. Результаты данной работы имеют большую практическую ценность, т.к. могут быть использованы в тренировочной деятельности спортсменов, занимающих шорт-треком.

Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. Проблема эффективного обучения физической культуре занимает центральное место в современной педагогике. Физическая культура является одним из обязательных предметов для изучения в школьной программе. К настоящему времени предмет "физическая культура" все еще не располагает целостными законченными курсами ни частной дидактики как теории обучения, ни методики как науки о закономерностях преподавания данной дисциплины. Ни одна из них не составляет предмета изучения в центрах подготовки (институтах, университетах, академиях) и повышения квалификации учителей физической культуры. Разработка методики урока - это центральная проблема методики физической культуры. Актуальность работы заключается в том, что в методологии обучения физической культуре недостаточное внимание уделяется методам организации и управления деятельностью учащихся. В то же время именно разнообразие методов организации учеников позволяет достичь эффективности обучения физической культуре. Цель работы – изучить методы организации и управления деятельностью учащихся на занятиях физической культурой. Объект исследования – методы организации и управления деятельностью. Предмет исследования - методы организации и управления деятельностью учащихся на уроках физической культуры. Гипотеза исследования – применение разнообразия методов организации и управления деятельностью учеников младшего школьного возраста на занятиях физической культурой способствует эффективному обучению физической культуре. Задачи работы: -Рассмотреть методологию обучения физической культуре как науку; - Изучить особенности организации занятия по физической культуре; - Охарактеризовать основные методы организации и управления учащимися на занятиях физической культурой; - Разработать и апробировать занятие по физической культуре с использованием основных методов организации и управления деятельности учеников.

На сегодняшний день изучение физических особенностей человека находится в центре внимания педагогов и психологов. Особое место, представляя самостоятельную предметную область исследования для многих специалистов, занимают исследования, связанные с углублением видения роли и сущности координации и координационных способностей в процессе овладения человеком двигательными навыками, развития необходимых для успешной спортивной деятельности так называемых физических качеств. Координационные способности являются необходимыми для гармонического физического развития, а также успешной спортивной деятельности. Изучению координационных способностей посвящены труды В.И. Ляха, Н.А. Бернштейна, Ю.В. Верхошанского, И.И. Сулейманова и других ученых. Бильярд на сегодняшний день является популярной игрой. В то же время, в спортивной деятельности игра в бильярд все более широко распространяется. Среди быстро прогрессирующих новых видов индивидуальной игровой деятельности спортивный бильярд представляет экспериментальное поле для исследования возможностей совершенствования мастерства, игрового интеллекта, оценки роли интуитивной способности и других факторов специфической одаренности, определяющих класс игры. Бильярд позволяет максимально использовать физические способности, возможность проводить логические линии. Бильярд – это постоянное движение. Бильярд позволяет оттачивать некоторые качества, которые могут пригодиться за пределами игровой площадки. Победа достается только после концентрации силы воли, но она никогда не будет издевательской. Точно также поражение всегда будет выглядеть так, словно победа досталась каждому в равной доле. Бильярд учит верить в себя и свои возможности, не падать духом. Актуальность работы заключается в том, что, несмотря на то, что методика обучения игре в бильярд достаточно разработана, проблема развития координационных способностей на занятиях бильярдом раскрыта не в полной мере. В то же время, очевидно, что координационные способности имеют огромное значение для успешности игры, поскольку именно данные способности обеспечивают умение игрока целесообразно строить движение, управлять им и в случае необходимости быстро перестраивать его. Объект исследования – координационные способности. Предмет исследование – развитие координационных способностей при занятиях бильярдом. В качестве задач работы были выделены следующие: 1. Определить понятие координационных способностей; 2. Рассмотреть характеристику координационных способностей в бильярде; 3. Проанализировать методику развития координационных способностей; 5. Определить развитие координационных способностей на занятиях бильярдом.

Важнейшая задача физического воспитания — содействовать правильному гармониче¬скому развитию форм и функций растущего организма, закреплению его устойчивости против неблагоприятных условий внешней среды, предупре-ждению заболеваний и охране здоровья. Учебно-производственная деятель-ность учащихся часто связана с недостаточной двигательной активностью, что может привести к некоторому ослаблению функций сердечно-сосудистой, ды-хательной и мышечной систем. Физическое воспитание призвано обеспечить нормальный двигательный режим, сохранение здоровья и высокую работоспо-собность учащихся на протяжении всех лет обучения.
Подготовка квалифицированных рабо¬чих в профессионально-технических учеб¬ных заведениях осуществляется по учеб¬ным планам. Учебный план—документ, опреде¬ляющий состав учебных дисциплин, ко¬личество часов, отво-димых на их изуче¬ние, а также систему прохождения дис¬циплин по годам обу-чения.
Организуя учебный процесс, руково¬дители и преподаватели физического во¬спитания должны иметь ясное представ¬ление о направленности и задачах физи¬ческого воспитания как обязательной учебной дисциплине в профессио-нально-технических учебных заведениях. Физическое воспитание—органиче¬ская составная часть общей системы обучения и воспитания, оно должно со-действовать как общему, так и специальному развитию физических качеств учащихся в соответ¬ствии с требованиями осваиваемой профессии.
Предусмотренные плановые учебные занятия по физическому воспитанию составляют основу всей работы по физическому воспитанию. От качества их проведе¬ния зависит успех работы по физическому воспитанию училища в це-лом.
В программе по физическому воспитанию предусмотрены учеб¬ные заня-тия по следующим основным разделам: теоретическая под¬готовка; общая фи-зическая подготовка; профессионально-при¬кладная физическая подготовка.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основан¬ный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, человек не вправе перекладывать ее на окружаю¬щих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить нас от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего реферата – выдающиеся спортсмены Рязанщины. Когда я начал писать эту работу, я сначала не мог решить, что понимать под словом «выдающиеся», какой масштаб должно иметь это понятие. О ком писать: о спортсменах международного уровня или уровня российских соревнований, об известных спортсменах прошлого или о молодом поколении. В итоге я решил кратко написать и о тех, и о других. Причем, известно, что Рязань и Рязанская область славятся своими мастерами в легкой атлетике и борьбе. Но я подумал, что другие виды спорта заслуживают не меньшего внимания, тем более что в них наши земляки так же добиваются больших успехов.
Кроме того, подбирая материал для написания этой работы, я обнаружил, что его очень мало. В рязанский газетах попадаются только небольшие заметки о наших спортсменах. Последняя рязанская энциклопедия вышла аж в 1993 году. Соответственно в ней нет сведений о наших достижениях за последние 10 лет. Больше всего материала оказалось в таком издании, как «Рязанский ежегодник». Но, как видно из названия, он выходит только раз в году, и спорту там посвящено всего несколько страниц. Мне кажется, что этот факт нельзя оставлять без внимания. Ведь наши спортсмены должны служить примером для молодых, вести за собой наше подрастающее поколение к новым победам и достижениям. Но этого не получится, если о них будет так мало информации как в СМИ, так и в других изданиях.
Надеюсь, что мой реферат в какой-то мере поможет процессу информатизации через РГП населения Рязани и Рязанской области, тех, кто интересуется спортом и хочет узнать больше о наших спортсменах.
Марина ГОВОРОВА (художественная гимнастика)
Она – одна из немногих в стране. Почему? Ей, рязанке, принадлежат сразу два главных титула в отечественной художественной гимнастике – заслуженный мастер спорта России и заслуженный тренер. Это сейчас. А раньше – обладательница кубка мира, чемпионка Европы, пятикратная чемпионка СССР.
Школа художественной гимнастики в Рязани – одни из лучших в России. Великолепные тренеры – заслуженные тренеры страны – Г.И. Пучкова, Т.И. Горшкова – воспитали несколько поколений граций, прославивших на международном уровне нашу страну (Лариса Медведева – мастер спорта международного класса, чемпионка Европы, победительница кубка Интервидения; Дина Пескова – мастер спорта международного класса, серебряный призер чемпионата Европы; Наталья Митюшова – мастер спорта международного класса, серебряный призер чемпионата Европы; Казанцева Настя – заслуженный мастер спорта, чемпионка мира и Европы). И главным примером для будущих поколений в этом виде спорта, а,может быть, не только спорта, но и искусства – стала Марина Говорова.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.
Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.
Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества