Физкультура и спорт - готовые работы

ГлавнаяКаталог работФизкультура и спорт
fig
fig
Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у де-тей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности.
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания де-тей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие каче-ства, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила [2].
В урочную форму занятий подвижные игры включаются как составная часть педагогического процесса и служат задачам учебно-воспитательной (или лечебно-профилактической) деятельности, управляемой учителем, тренером, инструктором, методистом.
При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают бла-гоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппара-та, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подро-стков, а также повышают функциональную деятельность организма [10].
Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их созна-нии представления о существующих в обществе взаимоотношениях между людьми.
Подвижные игры в большей степени способствуют воспитанию физиче-ских качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что нема-ловажно, эти физические качества, развиваются в комплексе.
Кроме того, занятия играми вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двига-тельные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.
Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффектив-ным средством разностороннего физического воспитания детей и подростков.
Объектом курсовой работы является физическое воспитание школьни-ков.
Предмет курсовой работы: рациональное применение подвижных игр на уроках физической культуры.
Целью курсовой работы является изучение педагогических основ приме-нения подвижных игр и игровых упражнений на учебных занятиях по физиче-ской культуре.
Актуальность. В практике современного бокса по-прежнему остро ставится вопрос о разностороннем развитии, всесторонней физической, технической, тактической, психологической подготовленности.
В учебно-тренировочном процессе боксёров - новичков разносторонней подготовке также отводится одно из ведущих мест.
В связи с тем, что среди тренеров преобладает односторонний подход к тренировке спортсменов-новичков, когда основное внимание уделяется физической, либо технической или тактической, а также другим видам подготовки, спортсмены-новички не получают разностороннего развития. Мы же предлагаем применять все эти виды подготовки в комплексе, расширяя временные рамки подготовки боксёров-новичков до двух лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс боксёров-новичков 10-12 лет.
Предмет исследования: рациональное применение средств и методов комплексной подготовки с начинающими боксёрами.
Целью нашего исследования является разработка и применение на практике методики комплексной подготовки начинающих боксеров.
Гипотеза: мы предположили, что комплексная подготовка боксёров - новичков позволит более тщательно изучать технику и тактику, а также добиться луч¬шего развития физических качеств, необходимых для успеха на ринге.
Научная новизна данного исследования состоит в том, что внесены дополнения в теорию спортивной тренировки начинающих боксёров.
Практическая значимость: по результатам исследования разработаны практические рекомендации для тренеров ДЮСШ, спортивных секций и спортивных клубов. Тренерам рекомендуется начинать с комплексной подготовки спортсменов новичков, куда входят: привитие интереса к занятиям по боксу и воспитание спортивного трудолюбия; всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья; изучение теоретических основ бокса; изучение техники и тактики бокса.
Развитие детского, юношеского и массового спорта в России остается де-лом большой государственной важности. Несмотря на сложные условия финан-сирования физической культуры и спорта, задачи оздоровления населения и повышения спортивного мастерства в детско-юношеском возрасте являются приоритетными.
В практике современного бокса по-прежнему остро ставится вопрос о раз-ностороннем развитии, всесторонней физической, технической, тактической, психологической подготовленности. В учебно-тренировочном процессе боксе-ров-новичков разносторонней подготовке также отводится одно из ведущих мест.
Современная практика показывает, что именно на ранних этапах (этап предварительной подготовки и начальной спортивной специализации) необхо-димо формировать рациональную технику движений, основанную на сопря-женном развитии скоростных и скоростно-силовых качеств юных боксеров.
Объектом курсовой работы является учебно-тренировочный процесс боксеров-новичков 10-12 лет.
Предмет исследования: рациональное применение средств и методов комплексной подготовки с начинающими боксерами.
Цель исследования: изучение системы многолетней подготовки юных боксеров.
Исходя из цели, предмета и объекта исследования в работе решались сле-дующие задачи:
1. Проанализировать существующие аспекты спортивной тренировки бок-серов.
2. Изучить методику комплексной подготовки боксеров-новичков.
3. Выявить основные методы обучения боксеров.
Одна из тенденций развития мирового спортивного движения в конце XX века – значительное расширение видов спорта, отдельных дисциплин и номеров программы соревнований, в которых принимают участие женщины спортсмен-ки, начиная от состязаний в коллективах и клубах до олимпийских игр.
В легкоатлетическую программу соревнования женщин в пяти видах были включены только в 1928 году на 10 Олимпиаде. В 1996 году в Атланте женщи-ны соревновались уже в 20 видах из 44.
В беге "на выносливость" соревнования женщин были включены в про-грамму Олимпиад в 1960 году на дистанции 800 м. Постепенно бег на средние, длинные и марафонские дистанции стал проводиться в 5 номерах на дистанци-ях 800, 1500, 5000, 10000 и 42195 м.
За годы стремительного роста женских видов программы в легкой атлети-ке неустанно росли и спортивные достижения как рекордные, так и в массовом общедоступном спорте.
Постепенно уменьшалась разница в рекордных результатах между мужчи-нами и женщинами и в 1998 году на средних и длинных дистанциях она стала составлять 9-11 % по уровню скорости бега. Этому прогрессу способствовало использование передовой методики тренировки, характерной для мужчин-бегунов, которая совершенствовалась более столетия, а так же системы спор-тивной ориентации и отбора [12, 30].
Главными факторами, обуславливающими прогресс женщин в беге "на выносливость" были, как и у мужчин, повышающийся уровень тренировочных и соревновательных нагрузок и рациональная структура тренировки в различ-ных циклах подготовки [23].
В тоже время дальнейшие перспективы развития женской легкой атлетики, в том числе бега "на выносливость", связаны естественной зависимостью с осо-бенностями строения и функционирования их организма, так как отдельные функциональные свойства лимитируют достижение таких же, как и мужчин высоких спортивных результатов (уровень силовых способностей, максималь-ного потребления кислорода и др.).
Только на основе учета как методических принципов подготовки бегунов на средние, длинные и сверхдлинные дистанции, так и морфофункциональных особенностей женского организма возможен дальнейший прогресс достижений в этих популярных видах легкой атлетики.
Введение
Каждый период существования человечество ознаменовалось тем или иным видом глобальных проблем, которые нуждаются в их решении поскольку представляют собой опасность исчезновения человечества как вида.
Парадокс двадцатого столетия состоит в том, что в предыдущих периодах мы боролись за выживание с природой, тогда как сейчас мы уничтожаем себя сами. В настоящее время в научном мире возникло новое определение - антропологическая катастрофа, сущность которой заключается в том, что согласно с основным биологическим законом каждый биологический вид вымирает, если изменяются условия существования, к которым он был приспособлен тысячелетиями в ходе эволюции. К последнему этапу развития человечества (к началу ХХ века) условия его существования формировала природа, и именно к этим условиям организм человека и приспособился биологически на протяжении предыдущего эволюционного периода. Но с того времени как человек охватил своей деятельностью почти всю планету она начала существенно изменять условия жизнедеятельности, к которым была приспособлена в своем историко-биологическом развитии. Эти изменения в последней четверти века, как свидетельствуют объективные исследования, приобрели катастрофический масштаб.
Именно сейчас, в условиях резкого ухудшения состояния окружающей среды, мы должны обрати внимание на потребность формирования ведения здорового образа жизни.
Цель предлагаемого реферата состоит в том, чтобы раскрыть важность здорового образа жизни; возможности формирования этой идеи и трудности ее воплощения в среде старшекласников.


1.1. Определение понятия “здоровье” человека, его компоненты и предпосылки
Современные представления мировой науки относительно феномена здоровья человека основываются на новом понимании актуальности проблемы выживания человечества вообще.
В конце ХХ века лидеры мировой науки засчитали проблему здоровья к кругу глобальных проблем, решение которых обусловливает факт последующего существования человечества как биологического вида на планете Земля. «В настоящее время в научном мире возникло новое определение - антропологическая катастрофа, сущность которой заключается в том, что согласно с основным биологическим законом каждый биологический вид вымирает, если изменяются условия существования, к которым он был приспособлен тысячелетиями в ходе эволюции.» К последнему этапу развития человечества (к началу ХХ века) условия его существования формировала природа, и именно к этим условиям организм человека и приспособился биологически на протяжении предыдущего эволюционного периода. Но с того времени как человек охватил своей деятельностью почти всю планету она начала существенно изменять условия жизнедеятельности, к которым была приспособлена в своем историко-биологическом развитии. Эти изменения в последней четверти века, как свидетельствуют объективные исследования, приобрели катастрофический масштаб. По данным медицинской статистики повышения показателей заболеваемости и смертности наблюдается именно из второй половины ХХ век, и некоторые ученые связывают это с тем, что негативные процессы достигли планетарного размаха.
Глобальная весомость и актуальность проблемы вызывала необходимость обстоятельных исследований феномена здоровья человека и его составляющих частей, поиска путей позитивного влияния. С этой целью передовые представители мировой науки объединились в международное движение. В 1977 г. ВООЗ инициировала кампанию "Здоровье для всех", в пределах которой начался процесс сбора и систематизации информации о существовании угрозы здоровью.
По современным представлениям здоровье рассматривают не как сугубо медицинскую, а как комплексную проблему, сложный феномен глобального значения. То есть здоровье определяется как философская, социальная, экономическая, биологическая, медицинская категории, как объект потребления, вклада капитала, индивидуальная и общественная ценность, явление системного характера, динамическое, постоянно взаимодействующее с окружающей средой. Состояние собственно системы охраны здоровья обусловливает в среднем лишь около 10% всего комплекса влияний. Остальные 90% приходятся на экологию (около 20%), наследственность (около 20%), и больше всего - на условия и образ жизни (около 50%).
Отсюда походит общепринятое в международном содружестве определение здоровья "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не лишь отсутствие болезней или физических изъянов" .
В сферу физического здоровья включают такие факторы, как индивидуальные особенности анатомического телосложения, хода физиологичных функций организма в различных условиях покоя, движения, окружающей среды, генетического наследия, уровня физического развития органов и систем организма.
К сфере психического здоровья относят индивидуальные особенности психических процессов и свойств человека, например возбужденность, эмоциональность, чувствительность. Психическая жизнь индивида состоит из потребностей, интересов, мотивов, стимулов, установок, целей, воображений, чувств и тому подобное. Психическое здоровье связано с особенностями мышления, характера, способностей. Все эти составляющие и факторы обусловливают особенности индивидуальных реакций на одинаковые жизненные ситуации, достоверность стрессов, аффектов.
Духовное здоровье зависит от духовного мира личности, в частности составляющих духовной культуры человечества - образования, науки, искусства, религии, морали, этики. Сознание человека, ее ментальность, жизненная самоидентификация, отношение к смыслу жизни, оценка реализации собственных способностей и возможностей в контексте собственных идеалов и мировоззрения - все это обусловливает состояние духовного здоровья индивида.
«Социальное здоровье связано с экономическими факторами, отношениями индивида со структурными единицами социума - семьей, организациями, с которыми создаются социальные связки, труд, отдых, быт, социальная защита, охрана здоровья, безопасность существования и тому подобное» . Влияют межэтнические отношения, весомость разницы в прибылях разных социальных прослоек общества, уровень материального производства, техники и технологий, их противоречивое влияние на здоровье вообще. Эти факторы и составляющие создают ощущение социальной защищенности (или незащищенности), что существенно отражается на здоровье человека. В общем виде социальное здоровье детерминировано характером и уровнем развития главных сфер общественной жизни в определенной среде - экономической, политической, социальной, духовной.
Понятно, что в реальной жизни все четыре составляющих - социальная, духовная, физическая, психическая действуют одновременно и их интегрированное влияние определяет состояние здоровья человека как целостного сложного феномена.
К тому же, уровень здоровья, как правило, непосредственно связанный с уровнем образования. Чем выше средний уровень образования в определенной социальной среде, тем лучшие обобщенные показатели здоровья оно демонстрирует. Естественно, что забота о собственном и общественном здоровье невозможно без знания того, почему это необходимо и как это делать. Притом целесообразно понимать понятие образования в данном контексте не только как образование сугубо валеологику, а значительно более широкое - как общее образование в целом. Чем более широкое знание основных естественных, научных, философских, гуманитарных положений, тем более возможностей создавать в обществе системное представление о проблеме здоровья вообще. Кроме того, понятие образования нужно понимать комплексно: и как предоставление информации, и как учеба методам, приемам и навыкам здорового образа жизни, и как воспитание в духе безусловного приоритета ценностей индивидуального и общественного здоровья во всех его проявлениях, сферах, уровнях.
1.2.Формирование здорового образа жизни старшеклассников как педагогическая проблема.
В последние десятилетия проблема здоровья человека приобрела новое осмысление. Если ранее ее решения связывалось преимущественно с медико-биологическими, или санитарно-гигиеническими факторами, то сегодня доказано, что здоровье человека – это целостное, системное явление, природы, которое обусловлено как естественными и социальными внешними факторами, так и внутренними, такими, что определяют психологическое отношение человека к себе и к тем обстоятельствам, в которых она реализует собственную жизнь. Изменить отношение старшеклассника к собственному здоровью и личному образу жизни возможно при условии понимания им этих ценностей, предоставления приоритетности сохранения физического и психического здоровья через образование.
На современном этапе учебы и воспитания молодежи особенное внимание уделяется проблемам здоровья и здорового образа жизни молодежи. Учебные заведения эту проблему решают благодаря обновлению соответствующих педагогических технологий, форм, средств, содержания и методики учебы. Научными работниками отмечается разнообразные пути и условия формирования здорового образа жизни в молодежи.
По результатам последних опросов и бальной оценки умения вести здоровый образ жизни установлен относительно низкий уровень осведомленности студентов в вопросах отношения к собственному здоровью.
Результаты психологического тестирования и опроса позволили оценить их самочувствие, активность, настроение, общую стрессовую нагрузку и наиболее стрессогенные жизненные обстоятельства. При анализе стрессогенности жизненных событий и социальной адаптации выявлено, что значительное количество старшеклассников имело пороговую степень стресса, а 47,5% из них находятся на грани нервного истощения. Наиболее стрессогенными сферами были быт, личные контакты и образ жизни.
Следует отметить, что вопросы здорового образа жизни частично изучаются школьниками в общеобразовательной школе. Опыт проведенной работы показывает, что такого объема и смыслового уровня информации относительно отмеченных вопросов для учеников недостаточно.
Введение
В последнее время человечество все больше обращает внимание на потребность в здоровом способе жизни. Прогресс так далеко ступил, что наш организм не успевает в адаптации к новым условиям жизни. Нам предлагают чудодейственные лекарства и витамины, для улучшения здоровья, но мы не можем досконально знать о их действии. И только физическая зарядка – остается тем способом улучшения своего здоровья, в котором мы можем не сомневаться.
При этом изучения влияния физической культуры на жизнь человека и его профессиональную деятельность необходимо учитывать как постоянно
существующие факторы, которые не менялись на протяжении многих лет, так и веяния новых времен, которые ставят перед человеком задачу все больше и больше совершенствоваться и развиваться, в том числе и физически совершенствовать свое здоровье.
Кроме того, значение и роль физической культуры должны рассматриваться с позиций не только различных возрастных категорий людей, но и с позиций их социальной и профессиональной ориентации.
Предлагаемый реферат затронет вопросы, связанные с возникновением физической культуры, этапов и истоков ее развития, главных форм и методов, а также факторов влияния на состояние физического и психологического здоровья человека.

1.1 Истоки развития физической культуры.
Физическая культура возникла одновременно с общей культурой на ранних степенях развития цивилизации. На первых порах среда физической культуры отбивала материальный уровень жизни человека, выплывала, как правило, из естественных форм движения (ходьбы, бега по пересеченной местности, бросания камней и палок, прыжков, плавания и тому подобное) и использовалась, главным образом, для подготовки людей к существованию.
С развитием общества и материальных ценностей развивается как общая, так и физическая культура. При этом степень развития одной значительно отражается на второй.
В то же время с развитием общества физическая культура ответвляется от общей культуры в самостоятельную отрасль. Уже в первобытном обществе она приобретает целеустремленный характер и используется для подготовки к выполнению отдельных видов деятельности. В это время возникает и один из основных ее компонентов - физическое воспитание, целью которого было развитие двигательных качеств, морально-волевых, умственных и других способностей, а также профессионально-прикладных навыков. На современном этапе развития общества «физическая культура - это самостоятельная и особенная отрасль общей культуры, которая направлена, главным образом, на укрепление здоровья человека, продолжения его творческой активности и жизни, а также на рост и совершенствование его всестороннего и гармоничного развития и использование приобретенных качеств в общественной, трудовой и других видах деятельности» .
Главными факторами всестороннего развития, прежде всего, есть развитие всех видов деятельности человека и умения использовать их в повседневной жизни. Степень их выраженности определяется многими факторами, главными из которых является проявление разнообразия содержания, форм, методов и средств деятельности человека и их оптимальное сочетание.
«В своей основе физическая культура, как и каждая из видов культуры, имеет духовную и материальную формы выражения, ее духовная сторона проявляется в росте общего интеллекта человека, в изменении ее психоэмоционального состояния, умственных способностей, в достоянии научно-теоретических знаний из отрасли физической культуры и спорта, других гуманитарных и биологических наук (психологии, педагогики, социальной психологии, анатомии, физиологии, гигиены, биомеханики) и их рациональное использование в повседневной жизни» .
Материальная форма проявления физической культуры - это развитие физических качеств человека, изменения структурно-функциональных параметров человеческого организма в целом и его отдельных систем и органов, а также выражения функциональной взаимосвязи между ними.
Степень выражения как духовной, так и материальной форм проявления физической культуры зависит от уровня развития общества (социального, политического, экономического, научного, духовного и тому подобное), а также наличия и состояния материальной базы (стадионов, бассейнов, спортивных кортов и площадок, залов, дворцов, спортивных приборов и инвентарю, спортивной формы и тому подобное).
В зависимости от того, в какой сфере деятельности используется физическая культура, она получает соответствующее название: "дошкольная физическая культура", "школьная физическая культура", "физическая культура в профессионально-технических училищах и специальных средних учебных заведениях", "физическая культура в вузах", "лечебная физическая культура", "производственная физическая культура", "личная физическая культура" и так далее.
«Таким образом, можно считать, что физическая культура - это совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий целеустремленного совершенствования человека» .
Основными показателями развития физической культуры на данном этапе развития нашего государства, есть уровень здоровья, физическом развитии и подготовленности разных слоев населения; степень использования физической культуры в разных сферах деятельности; уровень развития системы физического воспитания; уровень развития самодеятельного массового спорта; уровень обеспеченности квалифицированными кадрами; уровень внедрения в физическую культуру достижений научно-технического прогресса; отображение явлений физической культуры в средствах массовой информации, в произведениях искусства и литературы; материальная база; уровень спортивных достижений и тому подобное.
1.2 Главные формы физического воспитания.
Согласно с функцией влияния физического воспитания на человека, различают две ее неразрывно связанные стороны: физическое образование и физическое совершенствование организма, которые осуществляются с помощью развития физических качеств.
«Физическое образование - это умение руководить движениями своего тела и отдельными его частями (головы, туловища, рук, ног и тому подобное) как в
пространстве, так и во времени, выделение отдельных движений между многими, сравнение их между собой, управление ими и рациональное их сочетание с целью самого эффективного использования в условиях жизнедеятельности человека» . Другими словами, в основе физического образования лежит усвоение как теоретических, так и практических знаний с использованием двигательных умений и навыков в разных условиях жизнедеятельности.
Физическое совершенствование характеризуется состоянием здоровья и всесторонним развитием человека, к которому относятся состояние развития физических качеств и формирования двигательных умений и навыков, общий уровень работоспособности, морфофункциональные изменения организма и его отдельных систем и органов, усвоения специальной системы знаний и тому подобное. Например, под воздействием систематических занятий физическими упражнениями развивается скорость, скоростно-силовые качества, сила, выносливость, гибкость, ловкость и тому подобное; совершенствуется за формой, строением и функцией тело человека и его отдельные органы и системы (увеличивается масса мускульной и костной тканей, растет масса легких, их дыхательный объем и жизненная емкость, увеличиваются мускульная масса и объем сердца, выброс крови из него и тому подобное). Диапазон возможностей при этом большой. Однако, следует отметить, что как развитие физических качеств, так и совершенствование формы, строения и функции организма обусловлены естественными задатками человека, которыми он наделен от природы. А поэтому совершенствовать развитие двигательных качеств, телосложения можно к определенным показателям.
В практике физическое воспитание очень часто носит профессионально-прикладной характер, то есть направленное на определенную трудовую деятельность. В таких случаях пользуются термином "физическая подготовка". Это относится, например, к физическому воспитанию пожарника, подводника, космонавта, альпиниста и тому подобное.
Для формирования физически здорового и всесторонне развитого человека возникла система физического воспитания. Она включает у себя идеологические, научные, методические, организационные, правовые, нормативные, контролирующие и другие элементы.
1.3 Фактор влияния физической культуры на здоровье.
Как было отмечено выше, другой потребностью возникновения системы физического воспитания является укрепление здоровья. Известно (на это обращали большое внимание врачи, философы, ученые, поэты), что занятия физическими упражнениями способствуют улучшению здоровья человека. Особенно предоставлялось большого значения физическим упражнениям в древнем Китае, Индии, Греции, Римской империи и тому подобное. Да, например, в Китае при большинстве заболеваний (особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем) вместе с лекарствами приписывались, как правило, занятие физическими упражнениями, водными процедурами и тому подобное.
«Особое значение приобретают занятия физической культурой и спортом на современном этапе в связи с ограничением двигательной активности, с исчезновением из нашей жизни мускульных усилий, что рядом с нервными напряжениями, стрессовыми ситуациями, избыточным весом и другими факторами содействуют развитию разных заболеваний, особенно сердечно-сосудистых и нервных» .
Выявлено, что систематические занятия физическими упражнениями предотвращают возникновение болезней, улучшают иммунную систему, а также убыстряют возобновление функций всех систем и органов человеческого организма. Наиболее позитивный результат дают занятия физическими упражнениями на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную и другие системы. Однако, следует помнить, что физические упражнения имеют оздоровительный эффект только при правильном подборе их в соответствии с заболеванием и правильном их дозировании. При этом также нужно учитывать возраст, пол, физическую подготовленность и работоспособность, функциональные возможности организма, тяжесть заболевания и тому подобное.
Актуальность. Негативные тенденции резкого ухудшения состояния здоровья человечества в связи с ограничением двигательной активности, нерациональным питанием, вредными привычками, стрессами, загрязнени-ем окружающей среды ставят перед необходимостью изыскивать способы для их предотвращения.
Малоподвижный образ жизни влечет за собой множество наиболее из-нурительных заболеваний, связанных с огромными расходами на лечение. Это, в частности, болезни сердца, некоторые формы рака, диабет, остеопо-роз, инсульт, различные заболевания позвоночника, ожирение, возмож-но, психические расстройства, депрессии.
Избыточный вес является одной из важных проблем современности. Его частота увеличивается и в развитых странах, ожирение приобре-тает масштабы социально значимой патологии.
Чрезмерная масса тела затрудняет передвижение. Человек с избыточ-ной массой постоянно ощущает себя неповоротливым и усталым. При этом увеличивается нагрузка на спину и ноги, что повышает риск раз-вития артрита и возникновения хронических болевых ощущений в об-ласти поясницы, а также на сердце и систему кровообращения, что приво-дит к повышению давления крови, в результате – риск возникновения сердеч-ного приступа и инсульта. Для человека с избыточной массой тела харак-терен также повышенный риск развития диабета, рака молочной и пред-стательной железы, толстой кишки, образования желчных камней. При значительном ожирении жир заполняет пространства между органами, за-трудняя дыхание, развития артрита и возникновения хронических болевых ощущений в области поясницы, а также страдает сердечная деятельность.
Кроме того, естественные процессы созревания и старения организма чело-века происходят непрерывно, неравномерно и не одновременно.
После 20-25 лет начинаются процессы инволюции, которые затрагивают все клетки, ткани, органы, системы организма и их регуляцию. Все возрас-тные изменения сводятся к трем типам: показатели и параметры, снижающиеся с возрастом; мало изменяющиеся и постепенно возрастающие.
К первой группе возрастных изменений относят сократительную спо-собность миокарда и скелетных мышц, остроту зрения, слуха и работоспособ-ность нервных центров, функции пищеварительных желез и внутренней секре-ции, активность ферментов и гормонов.
Вторую группу показателей составляют уровень сахара в крови, кислотно-щелочной баланс, мембранный потенциал, морфологический состав крови и др.
Достаточно актуальный вопрос занимают возрастные изменения в скелет-ных мышцах, суставах, что характеризуется изменением двигательной активно-сти, ухудшению проявлений физических качеств. Сопровождаются эти изме-нения атрофией мышц, замещением мышечных волокон соединительной тканью, уменьшением кровоснабжения, ухудшением метаболических процессов в организме человека. Возрастная деформация позвонков и истончение меж по-звонковых дисков приводят к развитию остеохондрозов и радикулитов. В сус-тавах отмечаются деструктивные изменения хряща, огрубление синови-альной сумки, уменьшение синовиальной жидкости и снижение эластично-сти связок. Все это способствует возникновению артритов, артрозов, уменьше-нию подвижности в суставах, появлению суставных болей, разрыву связок.
Функциональные возможности сердечно-сосудистой системы с возрас-том так же понижаются. Это обусловлено уменьшением сократительной спо-собности миокарда и ухудшением его кровоснабжения, ослаблением роли нервных механизмов регуляции и повышением гуморальных.
Все эти изменения усугубляются ограничением двигательной актив-ности, нерациональным питанием, вредными привычками, стрессами, загрязне-нием окружающей среды, что ставит перед собой актуальную задачу поиска но-вых форм увеличения двигательной активности населения.
Одной из таких форм может быть пилатес. Пилатес является уникальным и многогранным спортивным комплексом, который включает физические уп-ражнения и дыхательную гимнастику, одновременно укрепляет различные мы-шечные группы и снимает нагрузку с позвоночника.
Объект исследования. Пилатес-программы оздоровительной направ-ленности женщин 35-40 лет.
Предмет исследования. Средства пилатеса, их влияние на функцио-нальную подготовленность женщин 35-40 лет.
Целью исследования является увеличение двигательной активности женщин 35-40 лет средствами пилатес.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что подобранные средства оз-доровительной направленности пилатес будут способствовать увеличению дви-гательной активности занимающихся женщин (35-40 лет), коррекции веса тела, мотивации занятий фитнесом.
Исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы исследования в работе ре-шались следующие задачи:
1) Обзор и анализ научно-методической литературы по теме дипломной работы.
2) Выявить и определить средства оздоровительного пилатеса для занятий с женщинами 35-40 лет, позволяющие повысить двигательную активность женщин и корректировать вес тела.
3) Выявить эффективность подобранных пилатес-программ, влияющих на двигательную активность и коррекцию веса тела.
Структура работы. Работа изложена на 64 страницах печатного текста, состоит из введения, двух глав, выводов, трех приложений и библиографиче-ского списка, включающего 37 литературных источников.
В настоящее время является актуальным вопрос осуществления контро-ля за физической подготовленностью юных баскетболистов. В результате ана-лиза научно-методической литературы, практического опыта специалистов уста-новлено, что для обеспечения высокого уровня физической и технической подго-товленности юных баскетболистов необходима организация комплексного кон-троля с учетом их биологического развития [2, 11, 23, 34 и др.]. На первых эта-пах многолетнего тренировочного процесса подготовка юных баскетболистов строится без учета возрастных особенностей. Рост спортивного мастерства во многом зависит от степени развития физических качеств и функциональных возможностей организма юного спортсмена, которые в значительной мере опре-деляют индивидуальные особенности занимающихся на всех этапах спортивной подготовки.
Рациональная организация комплексного контроля за уровнем биологи-ческого развития юных баскетболистов дает возможность осуществлять контроль за их морфофункциональным состоянием и планировать трениро-вочный процесс [38, 43].
В настоящее время вопросы, связанные с разработкой методик контро-ля подготовленности занимающихся различными видами спорта, пользуются по-вышенным вниманием со стороны специалистов. Особую актуальность имеет подбор адекватных средств комплексного контроля за подготовленностью юных спортсменов на этапе их биологического развития.
Цель работы. Изучение особенностей контроля за физической подготовленностью юных баскетболистов 12-15 лет.
Объект исследования. Комплексный контроль в системе подготовки юных баскетболистов.
Предмет исследования. Средства, методы и критерии оценки морфо-функционального состояния, физической и технической подготовленности юных баскетболистов.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования в работе решались следую-щие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме курсовой ра-боты.
2. Изучить основные показатели необходимые при комплектовании юноше-ских команд по баскетболу.
3. Выявить комплекс специфических способностей, необходимых юным баскетболистам в игровой деятельности.
Актуальность. Улучшение здоровья, повышение уровня физической культуры населения – важнейшая социальная проблема. Интенсивные преобра-зования в сфере производства, учебной и профессиональной деятельности, на-блюдаемые на современном этапе общественного развития, создают новые ус-ловия функционирования человека. Огромный поток информации, который подлежит быстрой и качественной переработке, протекающей, как правило, на фоне значительного утомления, неблагоприятная экологическая обстановка, постоянные стрессовые ситуации – все это негативно сказывается на состоянии и физической активности человека.
Снижение уровня физической и психической работоспособности человека приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего являет-ся низкая способность к самореализации. В связи с этим, особое значение при-обретает необходимость воспитания выносливости – одного из важнейших ка-честв человека, которое, в самом общем смысле, представляет собой способ-ность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внут-ренней среды и сохранять работоспособность.
Выносливость, как основа психической гармонии и здоровья, профессио-нального развития человека, достижений в учебной и трудовой деятельности, остается сегодня главным фактором успешной социализации и самореализации личности (Купер К., 1987)
Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологиче-ских систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной дея-тельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учиты-вать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития.
Средний школьный возраст является благоприятным для развития физиче-ских способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности) (Лях В.И., 1998).
Целью курсовой работы является изучение физиологического качества выносливости.
Исходя из цели работы, нами решались следующие задачи:
1) Проанализировать научно-методическую литературу по теме курсовой работы.
2) Выявить основные критерии выносливости у школьников.
3) Изучить основные требования, предъявляемые при тестировании вы-носливости детей среднего школьного возраста.
Осанка – привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико-динамических функций ребенка. Особенности осанки определяются положением головы, пояса верхних конечностей, изгибами позвоночника, формой грудной клетки и живота, накло-ном таза и положением нижних конечностей. Поддержание осанки обеспечива-ется за счет напряжения мышц шеи, пояса верхних конечностей, туловища, пояса нижних конечностей и ног, а также эластических свойств хрящевых и капсульно-связочных структур позвоночника, таза и суставов нижних конечно-стей.
Биомеханика осанки
Осанка – это привычное положение вертикально расположенного тела че-ловека, обусловленное двигательным стереотипом, скелетным равновесием и мышечным балансом.
Осанка определена конституцией человека, его генотипом, то есть являет-ся врожденным свойством человека. Однако осанка способна к совершенство-ванию в процессе индивидуального развития (онтогенеза) человека.
Осанка здоровых людей, несмотря на ряд индивидуальных особенностей, имеет типичную и устойчивую биомеханическую и иннервационную структуру и определяется двигательным стереотипом, вариантом развития скелета, балан-сом мышц и особенностью высшей нервной деятельности, включая характер человека. Все они – генотипически обусловлены. Чаще всего плохая осанка яв-ляется результатом плохой привычки или заболевания.
В строгом научном понимании осанка – это способ построения биомеха-нической схемы тела человека в вертикальном положении. Это построение оп-ределяется комплексом безусловных рефлексов – двигательным стереотипом. Двигательный стереотип «выстраивает» из сегментов тела (естественно счита-ясь с законами гравитации) ту или иную конструкцию тела, в той или иной сте-пени пригодную для сохранения вертикального положения и движения. В вер-тикальном положении сегменты тела (голова, грудь, торс, таз, ноги) выстраи-ваются относительно друг друга относительно их скелета, образуя устойчивую конструкцию, способную противостоять инерционным силам действующим на тело. Динамика позы для предотвращения падения называется скелетный ба-ланс.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества