Управление проектами - готовые работы

ГлавнаяКаталог работУправление проектами
fig
fig

Состояние и тенденции развития малого предпринимательства в стране
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды.
 

Введение

Развитие системного анализа неразрывносвязано с такими понятиями, как «мозговая атака», « сценарии», «дерево целей», морфологичексие методы и т.п. Перечисленные термины характеризуют тот или иной подход к активизации выявления и обощению мнений опытных специалистов-экспертов. Иногда все эти методы называют «экспертными». Однако есть и особый класс методов, связанных непосредственно с опросом экспертов, так называемый метод экспертных оценок, поэтому названные и подобные им подходы иногда объдиняют термином «качественные». Этот термин в большей мере, чем другие отражает суть методов, к которым вынуждены прибегать специалисты, когда они не только не могут сразу описать рассматриваемую проблему аналитическими зависимостями, но и не видят, какие из рассмотренных выше методов формализованного представления систем могли бы помочь получить модель для принятия решения.
Возникновение перечисленных терминов, как правило, связано с конкретными условиями проведения исследований, или даже с именем автора подхода. Однако варианты последующего применения методов настолько разнообразны, что сейчас трудно говорить об однозначности использования приведенных терминов. [ 1, с. 64].
Сущность метода Дельфи состоит в последовательном анкетировании экспертов различных областей науки, техники и формировании массива информации, отражающего индивидуальные оценки экспертов, основанные на строго логическом опыте. Данный метод предполагает использование серии анкет , в каждой из которых содержатся информация и мнения, полученные из предыдущей анкеты.
Область применения метода: прогноз развития науки и техники, будущих открытий и изобретений, для которых нет достаточной теоретической базы в момент составления прогноза , а также составление картины будущего мира, долгосрочного прогнозирования, изучения ряда экономических и социальных проблем. Сбор и обработка индивидуальных мнений экспертов о прогнозах развития объекта исследования производится исходя из следующих принципов:
- вопросы в анкетах ставятся таким образом, чтобы можно было дать количественную характеристику ответам экспертов;
- опрос экспертов проводится в несколько этапов, на каждом последующем этапе вопросы и ответы все более уточняются;
- после каждого этап весх опрашиваемых экспертов знакомят с результатами опроса;
- эксперты обосновывают оценки и мнения, отклоняющиеся от мнения большинства;
- статистическая обработка ответов производится последовательно, от этапа к этапу, с целью получения обобщающих характеристик . [ 2, с. 364].
Введение
Под системой понимается некоторое множество взаимосвязанных частей- компонентов, объединенных ради достижения общей цели в единое целое, взаимодействие между которыми характеризуется упорядоченностью и регулярностью на конкретном отрезке времени.
Отличительными признаками системы выступают:
- наличие взаимосвязанных частей в объекте;
- взаимодействие между частями объекта;
- упорядоченность данного взаимодействия для достижения общей цели систем.
К основным компонентам системы относят: элемент системы, взаимоотношения между элементами, подсистему, структуру системы.
Таким образом, система- множество составляющих единство элементов, их связей и взаимодействий между собой и между ними и внешней средой, образующих присущую данной системе целостность, качественную определенность и целенаправленность.
Системой может являться любой объект живой и неживой природы, общества, процесс или совокупность процессов, научная теория и т.д., если в них определены элементы образующие единство (целостность) со своими связями и взаимодействиями, что создает в итоге совокупность свойств, присущих только данной системе и отличающих ее от других систем.
Элемент системы- неделимая часть системы, обладающая самостоятельностью по отношению к данной системе. Неделимость элемента рассматривается как нецелесообразность учета в пределах модели данной системы его внутреннего строения.
Сам элемент характеризуется только его внешними проявлениями в виде связей и взаимосвязей с остальными элементами.
Введение

Система народного образования служит важным показателем развитости социальной инфраструктуры. Потребность в подготовке высококвалифицированной рабочей силы, необходимой современному производству в условиях научно-технической революции, требует от правящих классов расширения сферы образования и просвещения.
Образование в Швеции занимает передовые позиции в мире. По расходам на душу населения в сфере образования Швеция занимает ведущее место в мире. В стране практически полная грамотность населения. Характерная черта образования в Швеции – широкий охват населения.
В 50-е годы была проведена реформа системы образования. Вместо разнотипных заведений были созданы обязательная начальная общеобразовательная девятилетняя школа, средняя школа (гимназия) для 16 –летних, а также система образования взрослых, дающая возможность получить такое же образование, как в начальной и средней школе для детей, и высшая школа, которая в принципе открыта каждому при условии окончания двухлетней средней школы. Все дети имеют возможность получить дошкольное образование в течение как минимум одного года до поступления в школу в возрасте 7 лет. Высшее образование почти полностью государственное.
Законодательство о школах утверждается риксдагом. Правительство намечает основные направления школьной работы. Управление образования отвечает за централизованное планирование, осуществление образования и разработку, и улучшение учебного плана. Каждый лан имеет местное управление образования. Внутри своих географических границ они имеют те же задачи, что и Управление образования на общенациональном уровне.
Расходы на начальное и среднее образование поделены между государством и коммунами примерно пополам. В целом на образование идет 22% расходов местных органов власти и 13,5% - государственного бюджета. Закон запрещает брать плату за обучение и пользование учебными материалами. Школьное питание и транспорт также бесплатны в системе обязательного образования. В большинстве коммун питание и учебники бесплатны и для учащихся средних школ.
Учащиеся средних школ получают пособие на образование, которое частично покрывает стоимость обучения и транспорт [ 1 ].
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. В экономике планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой.
Сам процесс планирования проходит в 4 этапа:

разработка общих целей;
определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени;
определение задач и средств их решения;
контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими
. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

распределение ресурсов;
адаптация к внешней среде;
внутренняя координация;
организованное стратегическое предвидение.
Наиболее важны следующие задачи финансового планирования: ...
Поняття проекту є одним з базових елементів концепції проектного аналізу. Розглянемо значення терміну „проект” та його змістовне навантаження в проектному аналізі. Різноманітність тлумачення поняття „проект” свідчить про нерівнозначність підходів авторів до його визначення.
Так, 1987 року Інститутом управління проектами (США) було запропоновано таке визначення: „Проект є якимсь завданням з певними вихідними даними і бажаними результатами (цілями) його вирішення”. Вадами цього визначення було визнано як те, що спосіб вирішення завдання обумовлюються не тільки і не завжди результатами (цілями) його вирішення, так і те, що у визначенні проекту не згадано засоби його реалізації.

Наведемо ще кілька спроб визначення поняття „проект”, які зустрічаються в літературі. Так, наприклад, „проект містить в собі задум (проблему), засоби її реалізації (вирішення проблеми) і одержані внаслідок її реалізації результати”. Або ще „проект – це сукупність певних елементів (об’єктів матеріальної й нематеріальної природи) і зв’язків між ними, що забезпечує досягнення поставлених цілей”.

Ці визначення можна вважати універсальними, методично вираженими й достатньо повними. До їх вад можна віднести те, що в них практично відсутній змістовий аспект.

Не торкаючись теоретичних суперечок при вади й переваги різних визначень проекту, пропонується керуватися поняттям, яке найближче до визначення, даного в методичних матеріалах Всесвітнього банку:

"Проект — це комплекс взаємопов’язаних заходів, розроблених для досягнення певних цілей протягом заданого часу при . встановлених ресурсних обмеженнях”.
Тема нашего курсового проекта – классификация проектов и их виды. Несомненно, данная тема является как нельзя более актуальной. В первую очередь потому, что в настоящее время в мире существует достаточное количество организаций, специализирующихся на проектах. Будь то строительные фирмы, PR-агентства или что-либо ещё. Кроме того, существует такая проблема, как недостаточная изученность данной темы у нас в России. За рубежом, на Западе, а особенно в США данная тема разрабатывалась давно, а особенно активно с середины XX века. Там уже издано достаточное количество монографий и статей, как по основам менеджмента, так и по управлению проектами. В нашей же стране данная область ещё подлежит более глубокому исследованию, тем более, здесь необходимо учитывать особенности развития и существования организаций в России.
Тем не менее, в связи с тем, что методы управления проектами в значительной степени зависят от масштаба или размера проекта, сроков реализации, качества, ограниченности ресурсов, места и условий реализации, необходимо знать классификацию проектов и их виды.
Понятие «проект» лежит в основе современной концепции управления проектом, которая рассматривает проект не только как объект управления, обладающий некоторыми специфическими свойствами, но и как общую характеристику сути, базовое свойство управления проектом (2.89). В настоящее время во многих литературных источниках под проектом понимается не только его модель, но и вся совокупность мероприятий по достижению поставленной цели с использованием этой модели, допустимо понимать проект как комплекс мероприятий, направленных на достижение уникальных целей. Управление проектом (проектное управление) – вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленный на реализацию этой модели (2.90).
Цель данной работы – рассмотреть классификацию и виды проектов. Для этого мы ставим следующие задачи: в первой главе данной работы рассмотреть общепринятую классификацию проектов, в соответствии с которой все проекты различаются по сфере приложения, содержанию, предметной области, схемам финансирования, масштабам, длительности, составу участников и т.д. Здесь можно выделить бесконечное число параметров – классификационных признаков. Во второй главе мы рассмотрим альтернативную классификацию проектов, а точнее классификацию проектного управления, предложенную доктором экономических наук, профессором Марком Львовичем Разу.
Таким образом, структура данного курсового проекта такова: введение, две главы и заключение.
Для написания данной работы автор делал упор на два основных источника. Это учебник В.Д. Шапиро и других под названием «Управление проектами», в котором даётся классический подход к теме управления проектами и общепринятая классификация проектов. Второй источник – это «Управление проектом» под редакцией М.Л. Разу.
Итак, доказав актуальность выбранной темы, определив цели и задачи курсового проекта и дав краткую характеристику источникам, переходим к раскрытию выбранной нами темы – классификация проектов и их виды.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества