Уголовно-исполнительное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работУголовно-исполнительное право
fig
fig
Уголовное право закрепляет принцип неотвратимости наказания. Назначение и исполнение наказания за уголовное преступления является одной из задач обеспечение правопорядка и законности в государстве.
Государство, исполняя наказание за уголовное преступление преследует следующие основные цели:
1. Восстановление социальной справедливости.
2. Превентивная цель и профилактика преступности.
3. Исправление осужденного.
В качестве основополагающей цели исполнения уголовного наказания многие ученые называют именно исправление осужденного. Методы, формы, эффективность такого исправления всегда являлись и являются по сей день наиболее актуальными и дискуссионными вопросами теории и практики уголовного процессуального права.
Целью данной работы является изучение отдельных положений теории уголовного исполнительного права России.
В частности задачами исследования выступают следующие моменты:
1. Рассмотрение системы государственных органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в Российской Федерации.
2. Изучение института изменения условий содержания осужденного в исправительном учреждении, его понятие и содержание.
3. Определение понятия режима наказания, выделение его задач и функций.
Правовой статус личности представляет собой систему признанных и закрепленных государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов личности как субъекта права.
Особенностью специального правового статуса осужденных выступает то, что его возникновение является следствием неодобряемого и порицаемого обществом поведения, а также то, что специфика положения лиц, отбывающих наказания, обусловлена ответной реакцией государства на негативное поведение личности.
До принятия в 1969 году Основ исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик легального определения понятия "правовое положение осужденных" не существовало. Ст. 8 Основ гласила: "Лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, ссылки, высылки и исправительных работ без лишения свободы, несут обязанности и пользуются правами, установленными законодательством для граждан СССР, с ограничениями...". В настоящий момент, согласно ч. 3 ст. 6 Конституции РФ, "гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его" . Более того, согласно ст. 23 Закона РФ "О гражданстве Российской Федерации" , отбывание уголовного наказания служит препятствием для выхода из гражданства России по желанию осужденного. Следовательно, в основе правового статуса лиц, осужденных к уголовным наказаниям, лежит правовой статус гражданина государства.
Указанная статья Основ была текстуально воспроизведена в ИТК РСФСР 1970 года . Однако в этих статьях лишь давалось понятие правового положения осужденных. Законом от 12 июня 1992 года текст ИТК РСФСР был дополнен еще двумя статьями, касающимися правового статуса лиц, отбывающих наказания: "Обеспечение свободы совести осужденных" и "Право осужденных на личную безопасность". В действующем Уголовно-исполнительном кодексе РФ правовому положению осужденных посвящена отдельная 2 глава, что говорит о все возрастающем внимании законодателя к данной проблеме.
Целью настоящей работы является исследование правового положения и правового статуса осужденных к исполнению уголовного наказания осужденных на основе анализа современного действующего законодательства Российской Федерации.
Для достижения указанной цели и работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие правового статуса и положения осужденных с точки зрения международных норм, теории уголовного исполнительного права и действующего законодательства Российской Федерации;
- изучить особенности нормативно-правового регулирования правового положения осужденных на международном уровне и в законодательстве Российской Федерации;
- на основании изучения нормативно-правовых актов раскрыть содержание правового статуса осужденных в Российской Федерации;
- рассмотреть направления государственной политики в отношении регулирования правового положения осужденных в Российской Федерации.
Введение.
Одной из целей применения уголовно-исполнительного законодательства, предусмотренная ч. 1 ст. 1, является исправление осужденных.
Исправление осужденных, согласно ч. 1 ст. 9 УИК РФ, – это формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
Под исправлением осужденных следует понимать желаемый конечный результат или итог исполнения наказания, иных мер уголовно-правового характера и применения средств исправления к осужденным, выражающейся в уважительном их отношении к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и в правопослушном поведении.
Исправительное воздействие на осужденных представляет собой особый (специфический) исправительный процесс, состоящий из комплекса взаимодействующих между собой средств исправления. При этом комплекс взаимодействующих между собой средств составляют как основные средства исправления, предусмотренные ст. 9 УИК РФ, так и иные средства, выделенные в теории уголовно-исполнительного права.
В юридической литературе отмечается, что «исправительное воздействие не должно преследовать цели общего предупреждения».
Целью исправительного воздействия, прежде всего, является исправление осужденного.
В своей работе мы рассмотрим вопрос об общественном воздействии как средства исправления осужденных и участие общественных объединений в работе воспитательных колоний.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, неотъемлемым проявлением демократии и полновластия народа. Местное самоуправление призвано: - эффективно решать вопросы местного значения; - осуществлять политическое воспитание граждан, готовить их к участию в решении местных и отдельных государственных задач.
Для эффективного функционирования местного самоуправления необходимо установление надзора и контроля за его деятельностью, установление ответственности местного самоуправления, его должностных лиц перед государством, населением.
Объектом исследования в нашей работе являются формы надзора и контроля за деятельностью должностных лиц местного самоуправления, ответственность данных лиц.
Целью работы является определение ответственности должностных лиц местного самоуправления перед государством и населением.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Среди исправительных учреждений особое место занимают воспитательные колонии, исполняющие наказания в виде лишения свободы несовершеннолетних правонарушителей. Всего в 53 субъектах Российской Федерации функционируют 64 воспитательные колонии, в которых в среднем содержится 20 тыс. человек, в том числе в трех - около тысячи несовершеннолетних женского пола. Учитывая большую сменяемость, в течение года через колонии \"проходит\" более 40 тыс. осужденных.
Воспитательные колонии являются учреждениями, в которых концентрируются наиболее социально дезадаптированные подростки. По данным судебной статистики, к отбыванию наказания в воспитательных колониях осуждается лишь четвертая часть несовершеннолетних. Суды применяют в первую очередь условное осуждение к лишению свободы, принудительные меры воспитательного воздействия или другие виды наказания, не связанные с изоляцией от общества. Такой гуманный подход сказывается на качественных характеристиках несовершеннолетних, поступающих в воспитательные колонии. Среди них растет доля осужденных за умышленное убийство, нанесение тяжкого вреда здоровью, разбой, грабеж. Так, начиная с 1993 г. доля осужденных за убийство выросла с 1,7 до 4,8%, нанесение тяжкого вреда здоровью - с 2,7 до 4,9%, грабеж - с 13,7 до 15,6%, разбой - с 8,0 до 10,6%. Увеличивается число подростков, имевших до осуждения опыт взаимодействия с системой правосудия: более 65% впервые отбывающих наказание ранее осуждались к лишению свободы условно, 49,9% стояли на учете, 3% помещались судом в спецшколу и спецпрофучилище. Подавляющая часть подростков не имеет образования, соответствующего возрасту. В последние годы в колонии стали поступать 17-летние безграмотные подростки, 48% несовершеннолетних до осуждения нигде не работали и не учились, каждый десятый - сирота или оставшийся без попечения родителей.
Растет число нездоровых подростков. Практически треть имеют различные отклонения в психическом развитии, многие больны алкоголизмом или злоупотребляют алкоголем, больны наркоманией или употребляют наркотические средства, с каждым годом растет количество ВИЧ - инфицированных.
Принимая во внимание характеристики несовершеннолетних, перед сотрудниками воспитательных колоний стоит задача не только исполнить назначенное судом наказание, но и оказать педагогическую, психологическую и медицинскую помощь подросткам, находящимся в экстремальной социальной и психологической ситуации. Только при этих условиях воспитательные колонии могут решить поставленную перед ними социальную задачу - исправить несовершеннолетнего осужденного и максимально эффективно подготовить его к жизни в обществе.
В последние годы последовательно проводится работа по внедрению гуманных норм обращения с осужденными. При разработке нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность воспитательных колоний, в максимальной степени учитываются международные нормы, стандарты и принципы обращения с несовершеннолетними: Пекинские правила, Конвенция о правах ребенка; Руководящие принципы ООН, принятые в Эр - Рияде; Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы.
Работа с несовершеннолетними осужденными - задача социально - политического значения. Деятельность учреждений, в которых они содержатся, находится в сфере пристального внимания президентских, правительственных и парламентских структур, общественных объединений и средств массовой информации. Воспитательные колонии все чаще посещают различные зарубежные делегации. Интерес к несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях уголовно - исполнительной системы, как никогда велик. Все это стимулирует уголовно - исполнительную систему.
Согласно положениям п. \"о\" ст. 71 Конституции РФ законодательство в области исполнения уголовных наказаний стало называться не исправительно - трудовым, а уголовно - исполнительным. Это обусловлено прежде всего сменой политики в данной сфере государственной деятельности. Указанная отрасль законодательства сегодня регулирует исполнение всех видов наказаний, а не только связанных с применением мер исправительно - трудового воздействия (трудом, воспитательной работой, обучением и т.д.). К тому же исполнение многих наказаний вообще не связано с трудовым воздействием на осужденного.
Вместе с тем исправление осужденных (в том числе и на основе общественно полезного труда) не исключается. Эта мера остается в системе многих воспитательных программ, но не превалирующей, как было раньше.
Если ранее действовавший ИТК РСФСР практически дословно воспроизводил формулировки ст. 20 УК РСФСР, определяющей цели наказания, то теперь такая жесткая зависимость отсутствует. В комментируемой статье указано, что целью уголовно - исполнительного законодательства являются \"исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами\". Статья 43 УК РФ называет целью наказания прежде всего восстановление социальной справедливости и лишь затем - исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений. Однако это не означает, что уголовно - исполнительное законодательство игнорирует цель восстановления социальной справедливости.
Следует отметить, что уголовное законодательство не определяет само понятие \"восстановление социальной справедливости\". Оно носит оценочный характер, и его содержание раскрывается опосредованно, через другие понятия: \"возмещение ущерба от преступления\", \"соразмерность содеянного виновным и воздаваемого за это со стороны государства\", \"общественное самосознание\", а также через закрепленный в ст. 6 УК РФ принцип справедливости.
Таким образом, цель восстановления социальной справедливости в большей мере относится к применению наказания на стадии его назначения либо отсрочки, например, в отношении беременных или имеющих малолетних детей женщин (ст. 82 УК РФ). Именно на этих стадиях речь идет о выборе вида наказания, его размере либо применении гуманного акта (отсрочки), раскрывающих сущность понятия социальной справедливости.
На стадии исполнения наказания данная цель подразумевается при реализации таких принципов уголовно - исполнительного законодательства, как гуманизм, равенство осужденных перед законом, рациональный выбор мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения. Последовательное воплощение этих принципов в уголовно - исполнительном законодательстве и практике его применения обеспечивают фактическое восстановление социальной справедливости. Достижение данной цели связывается также с эффективностью исполнения уголовных наказаний.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества