Таможня, таможенное дело - готовые работы

ГлавнаяКаталог работТаможня, таможенное дело
fig
fig
1.3. Анализ основных нарушений таможенных правил при предварительном деклариро-вании товаров
Проведем анализ основных нарушений таможенных правил при предварительном дек-ларировании товаров. В судебной практике представлены следующие случаи нарушений:
Так в Постановлении ФАС , декларант был привлечен к административной ответствен-ности за недостоверное декларирование, поскольку заявил при предварительном деклариро-вании недостоверные сведения о качественных характеристиках товара, что послужило осно-ванием уменьшения размера таможенных платежей, подлежащих уплате.
А в Постановлении ФАС ДО , суд указал, что положения ст. 127 ТК РФ не содержат изъятий относительно прав декларанта при использовании такого порядка декларирования, как предварительный, поскольку после проведения всех проверочных мероприятий предвари-тельная декларация используется в качестве единого документа. В этой связи, по мнению су-да, не реализованное декларантом право на осмотр товаров после подачи декларации привело к недостоверному декларированию, т.е. к совершению административного правонарушения.
В Определении ВС РФ , суд не принял во внимание ссылку заявителя на сложившуюся правоприменительную практику, в которой допускается повторное взимание таможенного сбора за оформление полной таможенной декларации после подачи временной таможенной декларации, поскольку, как указал суд, практика применения таможенного законодательства по данному вопросу находилась за пределами дела, рассмотренного судом в порядке абст-рактного нормоконтроля.
В Постановлении ФАС СЗО , суд указал, что предварительное декларирование товаров состоит в том, что таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного тран-зита. По мнению суда, такой вид декларирования предусмотрен законом с целью ускорения таможенной процедуры, но он не допускает указания декларантом неточных сведений, необ-ходимых для таможенного оформления товаров.
В Постановлении ФАС ДО , декларанту было отказано в приеме таможенной деклара-ции на том основании, что он не представил транспортный перевозочный документ (коноса-мент). Суд счел действия таможенного органа обоснованными, сославшись на то, что предос-тавление транспортных перевозочных документов предусмотрено п. 2 ст. 131 ТК РФ. При этом суд отклонил довод о том, что при предварительном декларировании согласно п. 2 ст. 130 возможно предоставление копий соответствующих документов.
В Постановлении ФАС ВВО , суд отклонил довод декларанта о том, что срок выпуска товара в свободное обращение должен исчисляться с момента подачи временной таможенной декларации. Как указал суд, этот срок исчисляется с момента предъявления товара таможен-ному органу.
В Постановлении ФАС ДО , суд счел незаконным запрещение таможенным органом выпуска товара, сославшимся на непредставление в срок запрошенных документов. При этом суд указал на то, что декларант на законных основаниях подал в таможенный орган предвари-тельную грузовую декларацию, и отклонил довод о необоснованности исправления декларан-том типа декларирования с периодического на предварительное.
В Постановлении ФАС ДО , таможенный орган отказал в приеме временной таможен-ной декларации, хотя декларант представил спецификацию, которая содержала сведения о на-именовании товара, стоимости и транспортном средстве, осуществлявшем перевозку товаров. Суд отклонил довод о том, что указанная спецификация могла быть принята в качестве доку-мента, подтверждающего заключение договора перевозки, и согласился с мнением таможен-ного органа, что декларант должен был представить коносамент.
В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда , Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Будылевой М.В., судей Горбачевой О.В., Протас Н.И., при ведении протокола судебного заседания помощником су-дьи Литвинасом А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2228/2006) Мурманской таможни на решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.01.2006 по делу N А42-13864/2005 (судья Соломонко Л.П.), принятое по заявлению ЗАО "КОРС" к Мурманской таможне о признании незаконным и от-мене постановления от 06.12.2005 по делу об административном правонарушении N 10207000-622/2005, при участии: от заявителя - Славкин А.А. по доверенности от 16.12.05; от ответчика - Тамбовцева М.А. по доверенности от 02.06.04 N 25-19/6588,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Корс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Мурманской таможни от 06.12.05 N 10207000-622/2005 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Решением названного арбитражного суда от 20.01.06 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, но в силу малозначительности освобожден от административной ответственности.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Мурманская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как неза-конное. При этом таможня сослалась на то, что суд сделал вывод о нарушении со стороны контролирующего органа ч. 4 ст. 210 АПК РФ, а именно: отсутствие доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам от действий, совершенных ли-цом, привлекаемым к административной ответственности.
В отзыве на жалобу Общество возражало против ее удовлетворения, считая обжало-ванный судебный акт соответствующим законодательству и имеющимся в деле доказательст-вам.
В судебном заседании представитель таможни поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель Общества просил жалобу отклонить по мотивам, приведенным в представленном отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основа-ниям, установленным статьями 258, 266 - 272 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апел-ляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу таможни не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела установлено, что ЗАО "Корс" 19.10.2005 подало в Мурманскую та-можню предварительную грузовую таможенную декларацию (ГТД) N 10207050/191005/П07231, в которой заявлены товары:
- треска потрошеная б/г мороженая в количестве 30180 кг нетто;
- консервы "печень трески" в количестве 26064 банки;
- головы трески мороженые ликвидные в количестве 3720 кг нетто;
- палтус потрошеный б/г мороженый в количестве 180 кг;
- зубатка пестрая потрошеная в количестве 3300 кг нетто;
- камбала-ерш потрошеная б/г мороженая в количестве 4980 кг нетто (л.д. 70 - 72, 68 - 69).
В ходе проведения таможенного досмотра было установлено, что на борту судна М-0133 "Электрон", принадлежащего Обществу, имеется указанная в ГТД N 10207050/191005/П07231 и в документах на приход судна, представленных в Мурманскую та-можню, рыбопродукция:
- треска потрошеная б/г мороженая в количестве 420 кг нетто;
- зубатка пестрая потрошеная б/г мороженая в количестве 60 кг нетто;
- зубатка синяя потрошеная б/г мороженая в количестве 60 кг нетто;
- камбала-ерш потрошеная б/г мороженая в количестве 120 кг (л.д. 63 - 65).
Постановлением Мурманской таможни от 06.12.05 N 10207000-622/2005 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 18540 руб. за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.
Общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции правомерно признал дока-занным факт недекларирования Обществом рыбопродукции в количестве 600 кг, т.к. это под-тверждается материалами дела и не отрицается самим Обществом (л.д. 75).
Также судом первой инстанции правомерно отклонен довод Общества об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Введение
В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федера¬ции перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуще¬ствлением предпринимательской деятельности нужд является спе¬циальной таможенной процедурой (глава 23 ТК РФ).
Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 ста¬тьи 12 ТК РФ все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации това¬ров и транспортных средств в порядке, предусмотренным тамо¬женным законодательством. При этом в соответствии со статьей 156 ТК РФ право выбора таможенного режима в отношении това¬ров, перемещаемых через таможенную границу Российской Феде-рации, предоставляется лицу их перемещающему.
Таким образом, при ввозе товаров и транспортных на тамо¬женную территорию Российской Федерации физическими лицами таможенное оформление таких товаров и транспортных средств может производиться как в соответствии с положениями главы 23 ТК РФ, предусматривающей упрощенный порядок таможенного оформления так и в соответствии с общим порядком и условиями тарифного и нетарифного регулирования, налогообложения и та¬моженного оформления, установленными в подразделе 2 ТК РФ. Следует отметить, что применение какого либо режима, либо порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации обусловлено необходи¬мостью соблюдения всех требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством.
Поскольку общий порядок таможенного оформления товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации изложен в иных главах настоящего учебника, в настоящей главе учебника рассматриваются вопросы, связанные с перемещением товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской дея-тельности нужд.
Помимо традиционных таможенных процедур, к которым отно¬сятся таможенное оформление и таможенные режимы. Таможенный кодекс РФ предусматривает также специальные таможенные процеду¬ры (Табл. 1)
Введение
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.
Значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен.
При перемещении товаров через таможенную границу Российской федерации автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным видами транспорта проведение таможенных операций имеет свои особенности. Они устанавливаются отдельными нормативно-правовыми актами, которые принимаются в целях повышения эффективности таможенного контроля и совершенствования порядка проведения таможенными органами таможенных процедур.
Цель данной курсовой работы заключается в анализе основных нормативно-правовых актов, которыми руководствуются должностные лица таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ автомобильным транспортом.
Для достижения поставленной цели необходимо определить круг конкретных задач:
1. выявить особенности ввоза и доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом
2. изучить процесс осуществления таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ
3. определить порядок проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации
4. выяснить как применяется Конвенция МДП в России
5. выявить особенности перевозки грузов с применением книжки МДП
Для более полного раскрытия темы курсовой работы и обозначенных задач были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также научная и учебная литература.
Введение
Важнейшими чертами современности являются рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие интеграционных процессов на макро- и микроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа, обращенной к внешнему миру. Все это обусловлено закономерностями экономического развития мирового хозяйства в целом и, в особенности, на современном этапе.
Мощным стимулом для развития интеграционных процессов в различных регионах мира послужило окончание эпохи раскола мира на два противоборствующих лагеря. После исчезновения значительного числа национальных экономик планового типа, исповедовавших командно-административную систему управления экономикой, в общем-то, возникла ситуация, при которой в подавляющем большинстве стран стали складываться однотипные или схожие по своим основным чертам экономические базисы. Расширилось понимание в необходимости проведения неолиберальных реформ, внедрения рыночных механизмов. Интеграции способствует быстрый научно-технический прогресс, требующий концентрации огромных сил и средств.
В условиях возрастающей интернационализации экономики национально-государственная форма организации хозяйственной деятельности ограничивает ее эффективность. Идут поиски все новых путей развития, новых форм международной организации хозяйствования. Интернационализация хозяйственной жизни означает развитие устойчивых хозяйственных связей между странами и народами, выход воспроизводственного процесса за рамки национальных границ.
Целью данной научной работы является анализ интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство. Исходя из поставленной цели логично решение следующих задач: изучение понятия интеграции, ее этапов; оценка интеграционных процессов с участием России, особенности становления интеграционного пространства, его проблемы и перспективы.
Введение
На развитие международного туризма значительное влияние оказывают таможенные системы различных государств. Таможенное законодательство может как способствовать развитию международной туристской деятельности, так и сдерживать ее путем усложнения различных таможенных формальностей.
Под таможенными формальностями принято понимать процедуры, связанные с соблюдением лицами (туристами – Авт.), пересекающими таможенную границу, определенных условий, правил и требований, установленных таможенными органами страны въезда и пребывания .
Гаагская декларация по туризму 1989 г. определила, что государствам следует принять эффективные меры по упрощению таможенных формальностей в отношении организованных групп иностранных туристов . Таможенные формальности должны быть направлены на устранение препятствий при совершении путешествия, облегчение условий посещения туристами других стран и регионов.
В данной работе затрагиваются две области права – международное и таможенное. Соответственно в их контекстах рассматриваются понятия международного туризма и таможенного контроля. Понятия, казалось бы, несопоставимые: с одной стороны – международный туризм (в широком смысле) – одно из направлений такого сектора экономики, как сфера услуг, с другой – таможенный контроль как совокупность мер, призванных регулировать данную сферу. Поэтому цель работы – показать точку соприкосновения этих двух понятий. Иначе говоря, определение роли таможенного контроля как инструмента регулирования и воздействия на международный туризм. Для этого ставятся следующие задачи:
• выявление связей между таможенным контролем и международным туризмом;
• рассмотрение полного перечня таможенных формальностей, выполняемых туристами;
• установление степени влияния таможенного контроля на развитие международного туризма;
• изучение правовых источников, на основании которых таможенными органами производится таможенный контроль в отношении туристов;
• доказательство существования проблемы пропуска организованных групп через таможенную границу;
• предложение возможных путей решения данной проблемы.
Из вышеперечисленных задач следует, что в данной работе помимо цели присутствует проблема, суть которой состоит в том, что имеет место большой разброс в разрешениях различных стран на беспошлинный ввоз и вывоз вещей и товаров: то, что разрешено к вывозу на законных основаниях в стране отправления, может быть запрещено таможней в стране назначения. Туристы зачастую нарушают законодательство даже не подозревая об этом. Это в свою очередь препятствует прохождению туристов через таможенную границу. Подобные несоответствия являются следствием несовершенства законодательных норм различных государств в области международного туризма и таможенного контроля и недостаточной их унификацией. Принимая во внимание интенсивность роста этого сектора экономики, данная проблема является на сегодняшний день наиболее актуальной, а само её существование отрицательно сказывается на темпах роста экономики страны в целом, сдерживая и тормозя естественный ход её развития. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что руководства большинства государств не уделяют должного внимания вышеназванной проблеме.
Следует также отметить, что актуальность работы заключается в том, что, хоть она и посвящена таможенной тематике, в ней затрагиваются также и аспекты международного туризма. Присутствие в работе этих двух различных областей знаний предусматривает обращение к дополнительным источникам, поскольку литература по таможенному делу не в состоянии полностью осветить данную тему.
ВВЕДЕНИЕ
Правовой регламентации отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в последнее время придается особое значение. Россия еще не вышла на тот уровень экономического развития, который позволил бы отказаться от столь существенной части доходов федерального бюджета, которая формируется в основном за счет экспорта энергоносителей. Не случайно прогнозируемая цена на нефть на мировом рынке выступает фактически основным параметром, влияющим как на экономическое развитие страны, так и на решение социальных задач в целом. В условиях становления нового таможенного законодательства требуется качественно иной подход в регулировании отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Поэтому в новом ТК РФ предусмотрена глава, в которой комплексно решены все вопросы по перемещению через таможенную границу энергоресурсов с учетом их специфики. Основная цель главы Таможенного кодекса, посвященной перемещению товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, - создание благоприятных условий для отечественных нефтяных компаний с тем, чтобы таможенные фор-мальности, связанные с процессом перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи через таможенную границу, не были бы неоправданно обременительны.
Трубопроводный транспорт и линии электропередачи – это неотъемлемые технологические звенья, непосредственно участвующие в процессе перемещения энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации. Во многом от технического оснащения данных сооружений зависят темпы и объемы перемещения энергетических товаров за рубеж, что прямо пропорционально доходам бюджета страны. Помимо технической стороны процесса перемещения энергоносителей, значительную роль несомненно играет таможенное законодательство в этой области. Чем более оно адаптировано к текущему состоянию мирового рынка ресурсов, тем большую отдачу можно получить в виде возросших объемов таможенных отчислений в госбюджет.
Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что основной статьей дохода и пополнения бюджета России являются поставки сырья и электроэнергии за рубеж. Здесь ключевым звеном является трубопроводный транспорт и линии электропередачи, пролегающие на многие сотни километров по территории Российской Федерации и идущие за рубеж к странам-потребителям.
Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: разобраться в особенностях перемещения энергоносителей через таможенную границу. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
1. разобраться в сущности данного вида транспорта;
2. изучить порядок перемещения энергоносителей;
3. дать анализ деятельности Центральной энергетической таможни;
4. обозначить основных энергетических партнеров России за рубежом.
При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.
Объектом нашего исследования является процесс перемещения энергетических товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Введение
Актуальность темы курсовой работы. Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.
После ликвидации государственной монополии на внешнюю торговлю в России существенные усилия были приложены к построению соответствующей новым экономическим условиям системы таможенного регулирования ВЭД, важной частью которой являются механизмы определения и контроля таможенной стоимости.
При существующем порядке оценки товаров в таможенных целях и технологии контроля участники ВЭД имеют возможность декларировать таможенному органу недостоверную таможенную стоимость. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы. Прямыми последствиями такой практики являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности тарифного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли.
Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывод денежных средств за рубеж.
Таможенная служба России постоянно совершенствует инструменты контроля заявляемой участниками ВЭД таможенной стоимости, что позволяет в определенной мере сократить масштабы ее занижения. Однако, несмотря на это, уровень недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров все еще значителен (по отдельным товарным группам он составляет до 80% от общего количества товаров).
Следует отметить, что контролю таможенной стоимости подлежат в настоящее время 100% перемещаемых через таможенную границу товаров и обычно он занимает в среднем 20-40% всего времени, затрачиваемого на основное таможенное оформление товаров.
На современном этапе развития внешней торговли и в связи с предстоящим присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО), перед таможенной службой России возникают новые задачи.
Среди них — упрощение и гармонизация таможенных процедур и сокращение времени таможенного оформления. В связи с этим одним из наиболее перспективных направлений развития системы таможенного регулирования ВЭД, включая и систему таможенной оценки, является применение выборочного таможенного контроля на основе анализа рисков нарушения таможенных правил.
Основной целью курсовой работы является исследование метода таможенной оценки по стоимости сделки однородными товарами.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию таможенной стоимости и рассмотреть назначение и направление её использования.
2. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.
3. Раскрыть сущность метода таможенной оценки по стоимости сделки однородными товарами.
4. Проанализировать документальное оформление и контроль таможенной стоимости определённой по стоимости сделки однородными товарами.
5. Рассмотреть вопросы совершенствования таможенной стоимости ввозимых товаров с применением стоимости сделки однородными товарами.
ВВЕДЕНИЕ
В целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу.
Актуальность работы состоит в том, что индексный метод имеет широкое применение в статистике торговли. В зависимости от характера изучаемого явления здесь вычисляются индексы объемных и качественных показателей. Посредством индексов объемных показателей характеризуются изменения объема поступления и реализации товаров, уровня товарных запасов и т.д. Индексами качественных показателей характеризуются изменения цен, производительности труда, издержек обращения, прибыли и других показателей.
Целью работы является анализ использования индексного метода в таможенной статистике.
Основные задачи:
1. раскрыть сущность и назначение индексов;
2. проанализировать классификацию индексов;
3. рассмотреть основные индексы, применяемые в таможенной статистике , а так же индексы, используемые при проведении факторного анализа внешнеторгового оборота и показателей эффективности (фактически не применяемые на практике);
3. проанализировать методологию применения индексного метода в таможенной статистике.
Объектом исследования является индексный метод в статистическом анализе.
Предметом исследования является использование индексного метода в таможенной статистике.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования:
1. изучение нормативно-правовой базы;
2. изучение монографических публикаций и статей;
3. аналитический метод.
Научная новизна исследования состоит в том, что использование индексного метода в анализе внешней торговли в сегодняшние дни становится всё более эффективным и востребованным, последнее обновление методологии исчисления системы индексов внешней торговли на основе данных таможенной статистики было произведено в 2006 году. Однако использование рассматриваемого метода статистического анализа не является исчерпывающим, так как отдельные факторы, влияющие на эффективность внешней торговли, анализом не охватываются.
Основными источниками информации для написания данной работы являются: «Статистические методы анализа внешне торговых операций» Сельцовский В.С., «Общая теория статистики» И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев, Приказ Федеральной таможенной службы от 18 декабря 2006 г. N 1329 «Об утверждении методологии исчисления системы индексов внешней торговли на основе данных таможенной статистики».
Введение
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.
Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.
Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
1. разобраться в основных принципах перемещения товаров и транспортных средств;
2. изучить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
3. дать анализ деятельности Оренбургской таможни в области перемещения товаров и транспортных средств;
4. сделать выводы по проведенным мероприятиям Оренбургской таможней, связанным с перемещением товаров и транспортных средств.
При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.
Объектом нашего исследования является процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеполитическими связями является таможенная структура, и в первую очередь – таможенно-тарифный механизм, без которого невозможно наладить здоровую экономическую политику в государстве.
Таможенное дело - это порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, организация и осуществление таможенного контроля.
Таможенное дело составляют таможенная политика государств, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Таможенное дело относится к ведению высших органов законодательной и исполнительной власти государств.
В современный период, в условиях развития рыночных отношений в России, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве.
Значительный интерес в этом плане представляют вопросы обновления таможенной системы, перехода на международные правила таможенного контроля с учетом особенностей страны на основе взаимного сотрудничества с таможенными службами стран Запада и Востока.
Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. Государства стремятся к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в государствах развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. [3, с.95]
В этой связи возрастает научный и практический интерес к познанию роли и функций таможенных органов, их места в государственном устройстве. Этим обусловлена актуальность данной темы курсовой работы.
Цель работы состоит в том, чтобы исследовать назначение и функции таможенного дела в развитии экономии государства.
В связи с поставленной целью, вы работе выдвигаются следующие задачи:
дать понятие таможенного дела и таможенного механизма;
определить сущность таможенной политики государства, как основы таможенного дела;
выявить роль таможенных органов в деле обеспечения экономической безопасности страны;
показать инструменты, с помощью которых таможенные структуры способны регулировать ряд внутренних и внешних экономических проблем, стоящих перед государством;
осветить современное состояние таможенной службы в деле решения стоящих перед ней экономических задач;
выявить современные проблемы и определить перспективы развития таможенного дела в РФ.
Объектом исследования является механизм таможенного дела в России.
Предметом исследования в работе является ролевая деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики.
В работе были использованы теоретические материалы, взятые из учебников и учебных пособий по разрабатываемой теме, статистические данные из виртуальных источников и сайтов всемирной сети "Интернет", а также были использованы высказывания и мнения высокопоставленных чиновников нашего государства по теме перспектив развития таможенного дела в РФ.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества