Таможня, таможенное дело - готовые работы

ГлавнаяКаталог работТаможня, таможенное дело
fig
fig
2.2. Оценка таможенных платежей в налоговой системе РФ
Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с та-кими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на миро-вой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От госу-дарства в данной ситуации требуется создание таких условий функцио-нирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэконо-мической политики страны.
Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэконо-мической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предприниматель-скую активность юридических и физических лиц. Таким образом, нало-гообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэконо-мической политики государства.
Поддержанию внешнеторговой деятельности всегда способствовал особый механизм государственного регулирования. Государство, применяя различные, в том числе налоговые, методы регулирования ВЭД, оперативно реагирует на все изменения на мировых рынках. В механизме косвенного ре-гулирования действуют два основных активных элемента: налоги и таможен-ные платежи. Налоговая система действует обособленно от системы тамо-женных платежей. Обе системы сложились таким образом, что они не спо-собны улавливать значительные валютные поступления в доход федерально-го бюджета.
НДС и акцизы, являясь до настоящего времени основными фискаль-ными каналами формирования казны государства, постепенно приобретают свое второе функциональное назначение - стимулировать инвестиционные процессы в российской экономике, способствовать укреплению внешнетор-гового баланса страны.
НДС и акцизы, взимаемые на таможне, занимают особое место в сис-теме косвенного обложения.
Сегодня таможенная служба России насчитывает около 60 тысяч со-трудников, в подчинении Федеральной таможенной службы находится 16 ре-гиональных таможенных управлений, 160 таможен, 512 таможенных постов. Прошедшие 2 года были нелегкими для российских таможенников. Резкое сокращение импорта, падение курса рубля, последствия финансового и бан-ковского кризиса, серьезные просчеты в деятельности ряда таможенных ор-ганов - все это негативно отразилось на качестве организации таможенного дела, привело к снижению объема поступлений таможенных платежей в фе-деральный бюджет.
Руководство ФТС России вынуждено было принимать жесткие и непо-пулярные меры для повышения качества таможенного контроля и увеличе-ния собираемости таможенных платежей. Пришлось расстаться с некоторы-ми руководителями и оперативными сотрудниками, допустившими серьез-ные ошибки в работе. Ценой напряженных усилий российским таможенни-кам удалось при неизменной налогооблагаемой базе остановить падение объ-ема собираемых таможенных платежей, вернуть незаслуженно уволенных профессионалов, укрепить авторитет подразделений правоохранительного блока и службы собственной безопасности.
Главным итогом проведенной работы стало выполнение Федеральным таможенным комитетом РФ планового задания по сбору таможенных плате-жей на 2005 год. В федеральный бюджет перечислено 187,2 млрд р., что со-ставляет 102 % годового планового задания. В том числе НДС - 71,5 млрд р., акцизы при ввозе - 3,5 млрд р., акцизы при вывозе - 7,5 млрд р., вывозная та-моженная пошлина - 38,8 млрд р., ввозная таможенная пошлина - 47,4 млрд р., иные платежи - (сборы за таможенное оформление, хранение, сопровож-дение товаров и.т.д.)-11,2 млрд. р. В прошедшем году таможенными органа-ми было выявлено 183 тыс. нарушений таможенных правил, общая сумма наложенных санкций по делам о НТП составила 16 млрд рублей. Задержано около 8,5 тонн наркотических средств, изъято около тысячи предметов, пред-ставляющих культурную и историческую ценность.
Приоритетным направлением деятельности таможенной службы в 2006 году по-прежнему будет наполнение доходной части федерального бюджета, в то же время ФТС России намерен больше внимания уделять поддержке отечественных товаропроизводителей и защите интересов потребителей.
В этих целях в ближайшее время планируется осуществить ряд мер в сфере таможенно-тарифного регулирования. Среди них унификация ставок ввозных таможенных пошлин на мясо птицы и аудио-, видеотехнику, коррек-тировка ставок ввозных таможенных пошлин на некоторые виды сельскохо-зяйственного и металлургического оборудования, выравнивание размера та-моженных платежей при ввозе легковых автомобилей юридическими и фи-зическими лицами. Предполагается также увеличить базовые ставки ввозных таможенных пошлин на сахар-сырец и ввести тарифные квоты на ввоз в Рос-сию сахара-сырца и сахара белого.
Стратегическими направлениями развития таможенной службы Рос-сийской Федерации в 2007 году будут:
• упрощение процедур таможенного оформления и контроля, создание центров таможенного оформления;
• максимальное использование информационных технологий и автома-тизированных систем управления;
• выявление и пресечение экономических преступлений и правонару-шении, наносящих ущерб безопасности страны, установление эффективного контроля за внешнеторговыми операциями;
• повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реали-зации таможенно-тарифной политики;
• развитие института таможенных брокеров (поверенных);
• развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами;
• усиление борьбы с коррупцией;
• реализация концепции модернизации таможенных органов.
Сегодня ВТО - авторитетная международная организация, объединяю-щая 150 государств, в том числе страны СНГ (Россия является членом ВТО с 1992 года).
Введение
Актуальность темы исследования. Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.
Деятельность таможенной службы универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Ее многоплановость проявляется в разнообразии выполняемых таможенными органами социальных функций, закрепленных в Таможенном кодексе и конкретизированных в Постановлении от 21 августа 2004 г. N 429 о Федеральной таможенной службе.
Переход экономики страны на условия рыночных отношений, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных учреждений в самостоятельную государственную структуру, стремительное изменение законодательства РФ привели к тому, что более 20 министерств и ведомств передали российской таможенной службе часть своих правовых, экономических, статистических, природоохранных и других функций.
В условиях, когда деятельность таможенных органов становится все сложнее и многограннее, особую актуальность приобретают задачи совершенствования и модернизации таможенной системы в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию.
Степень разработанности проблемы. Работа базируется на изучении общепризнанных принципов международного права, регламентирующих межгосударственные таможенные отношения, ключевым моментом которого является анализ правовой базы в сфере таможенного дела.
Теоретическую основу исследования образуют основные положения о таможенном регулировании, как о деятельности во внешнеэкономической сфере государства.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе осуществления таможенными органами функций и задач таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности государства.
Предметом исследования является совокупность экономических отношений государства в сфере таможенного дела.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является определение места таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства.
Эта цель обусловила следующие задачи исследования:
• охарактеризовать особенности экономической безопасности государства;
• раскрыть основные функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства;
• проанализировать средства и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенных органов;
• изучить направления развития таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
Эмпирическую базу курсовой работы составили прикладные данные исследований в области таможенного дела, данные статистики, а также данные, содержащиеся в российском секторе Интернета.
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.
Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.
Показатели, характеризующие российскую внешнюю торговлю, в 2005 г. уверенно росли и достигли рекордных за последние 15 лет значений. Российский внешнеторговый оборот, рассчитанный по методологии платежного баланса, в 2005 г. составил 370,4 млрд долл.
Россия в 2005 г. экспортировала 233,1 млн т нефти, что на 2,7% меньше, чем в 2004 г. Между тем доходы от экспорта нефти за 2005 г. увеличились на 43,98% и составили 79,2 млрд долларов. В том числе в дальнее зарубежье экспортировано 214,4 млн т нефти на сумму 73,8 млрд долл., в страны СНГ - 18,7 млн т на сумму 5,4 млрд долл. Физический объем экспорта нефти сырой в страны дальнего зарубежья снизился на 1,4% по сравнению с 2004 г.
Таможенные пошлины могут быть уплачены в любой форме в соответствии с законодательством РФ.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин в письменной форме.
Обязанность по уплате таможенных пошлин считается исполненной:
1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке;
2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа;
3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента принятия заявления о зачете;
4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;
5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;
6) с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин.

3. Изменение срока уплаты таможенных пошлин
Изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки.
В предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин может быть отказано исключительно при наличии оснований, предусмотренных ст. 335 ТК.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей в порядке, предусмотренном гл. 31 ТК. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляется на срок от 1 до 6 месяцев.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин или об отказе в ее предоставлении в письменной форме доводится до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, а в случае отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин - причины такого решения.
Существуют следующие основания для предоставления плательщику таможенных пошлин, отсрочки или рассрочки их уплаты (ст. 334 ТК):
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;
4) осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям.
В ст. 335 изложены следующие обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки лицу, претендующему на эту льготу:
1) против него возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства РФ;
2) против него возбуждена процедура банкротства.
За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных пошлин исходя из ставки финансирования Центрального банка РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин (ст. 336 ТК).

Заключение
Таким образом, при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин возникает (ст. 319 ТК):
1) при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;
2) при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ.
Плательщиками таможенных пошлин являются декларанты и иные лица, на которых ТК возложена обязанность выплачивать таможенные пошлины. Уплатить таможенные пошлины за товары, перемещаемые через таможенную границу, вправе любое лицо.
К числу плательщиков относятся:
владелец склада временного хранения - в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа (п. 2 ст. 112 ТК РФ);
1. Анализ Нерчинского договора
Нерчинский договор (1689) — первый договор между Россией и Китаем о границе, торговле и по другим вопросам. (Приложение)
Исторические условия появления документа.
Первые связи между Русским государством и Китаем относятся к XIII веку. Уже в XVI веке при Иване Грозном было снаряжено 2 посольства для поиска пути в Китай через Среднюю Азию и Монголию. После основания Тобольска его воевода посылал казаков на Дальний Восток. Русские казаки и крестьяне заселяли Забайкалье и Приамурский край, построили вдоль Амура несколько острогов (огороженных поселений), крупнейшими из которых были Албазин на левом берегу Амура и Нерчинск на реке Шилка.
Несмотря на то, что земли русских поселенцев не граничили ни с родовыми землями маньчжуров, ни с Китаем (в этот период граница Цинской империи проходила немного севернее Ляодунского полуострова по так называемому «Ивовому палисаду»), правительство цинского Китая отнеслось к ним крайне враждебно, опасаясь ухода недавно покорённых маньчжурами эвенкийских и иных племён к русским. В то же время правительство России в целях установления мирных отношений направляло в Китай своих представителей.
Возникновение осложнений на западных рубежах побудило Московское правительство активизировать попытки установления мирных отношений на востоке. Пойти на эти переговоры Цинскую империю заставило то, что попытки вытеснить русских с Амура военным путём провалились, а оставлять неурегулированные проблемы с северным соседом в преддверии запланированных маньчжурами боевых действий по захвату могущественного Джунгарского ханства в Центральной Азии представлялось неосмотрительным.
Переговоры для российской
Глава 2. Проблематика классификации обуви по ТНВЭД России
2.1. Группа 64
1. В группу 64 обувь, гетры и аналогичные изделия; их части не вклю-чаются :
а) одноразовые чехлы для ступней ног или обуви из недолговечного ма-териала (например, бумаги, пленки из пластмасс) без прикрепляемых подошв. Эти товары классифицируются в соответствии с составляющим их материа-лом;
б) обувь из текстильного материала, без внешней подошвы, приклеен-ной, пришитой или прикрепленной к верху обуви другим способом (раздел XI);
в) обувь, бывшая в употреблении, товарной позиции 6309;
г) изделия из асбеста (товарная позиция 6812);
д) ортопедическая обувь или другие ортопедические приспособления, или их части (товарная позиция 9021); или
е) игрушечная обувь или ботинки с прикрепленными к ним ледовыми или роликовыми коньками; защитные щитки для голени или аналогичные спортивные защитные принадлежности (группа 95).
2. В товарной позиции 6406 термин "части" не включает нагели, протек-торы, петли, крючки, пряжки, украшения, тесьму, шнурки , помпоны или про-чие отделочные детали(которые входят в соответствующие товарные позиции) или пуговицы или другие товары товарной позиции 9606.
3. В данной группе:
а) термины "резина" и "пластмасса" означают также ткани или другие
текстильные материалы с наружным слоем резины или пластмассы, видимым невооруженным глазом; при этом не принимается во внимание какое-либо последующее изменение в цвете;
б) термин "кожа" относится к изделиям товарных позиций 4107,4112-4114.
4. При условии соблюдения положений примечания 3 к данной группе:
а) материалом для верха обуви считается материал, имеющий наиболь-шую площадь наружной поверхности, без учета аксессуаров или усилитель-ных деталей, таких как штафирки, окантовка, декоративные детали, пряжки, петли, блочки или аналогичные приспособления;
б) основным материалом, из которого изготовлена подошва обуви, счи-тается материал, имеющий наибольшую площадь поверхности, контакти-рующей с грунтом, без учета аксессуаров или усилительных деталей, таких как шипы, обводки, гвозди, протекторы или аналогичные элементы.
Примечание к субпозициям:
1. В субпозициях 6402 12, 6402 19, 6403 12, 6403 19 и 6404 11 термин "спортивная обувь" означает только:
а) обувь, предназначенную для занятия спортом и имеющую шипы, штифты, стопоры, зажимы, обводки и аналогичные приспособления или имеющую приспособления для крепления шипов, штифтов, стопоров, зажи-мов, обводок или аналогичных приспособлений;
б) ботинки для коньков, лыжные ботинки и беговую лыжную обувь, бо-тинки для сноуборда, обувь для спортивной борьбы,бокса и велоспорта.
За некоторыми исключениями в товарные позиции 6401 - 6405 данной группы включаются различные типы обуви (включая галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или ма-териалов, из которых она изготовлена .
В данной группе термин "обувь", однако, не означает одноразовые чех-лы для ступней ног или обуви из недолговечного материала (бумаги, пленки из пластмасс и т.д.) без прикрепляемых подошв. Эти товары классифицируют-ся в соответствии с материалом, из которого они изготовлены.
А. Обувь, включаемая в данную группу, может быть различной: от сан-далий с верхом, состоящим только из регулируемых шнурков или ремешков, до сапог с высоким голенищем (верх которых закрывает голень и бедро и может иметь ремни и т.д. для закрепления на поясе для лучшей поддержки). В данную группу включаются:
1. Обувь без каблука или на высоком каблуке для повседневной носки в помещении или на улице.
2. Ботинки, полуботинки, сапоги и сапоги с высоким голенищем.
3. Сандалии различных фасонов, "эспадрильи" (обувь с верхом из холста и подошвой из плетеного растительного материала), теннисные туфли, бего-вая обувь, купальные тапочки и другая разнообразная обувь.
4. Специальная спортивная обувь, предназначенная для занятий спортом и имеющая шипы, штифты, стопоры, зажимы, обводки и аналогичные при-способления или имеющая приспособления для крепления шипов, штифтов, стопоров, зажимов, обводок или аналогичных приспособлений, ботинки для коньков, лыжные ботинки и беговая лыжная обувь, ботинки для сноуборда, обувь для спортивной борьбы, бокса и велоспорта
Однако в данную группу не включается обувь с роликовыми и ледо-выми коньками, прикрепленными к подошвам (товарная позиция 9506).
5. Танцевальные тапочки
6. Домашняя обувь (например, комнатные тапочки).
7. Обувь, полностью изготовленная из одного куска материала, как, на-пример, обувь, получаемая формованием резины или пластмассы, а также обувь, вырезанная из одного куска дерева.
8. Прочие виды обуви, специально предназначенной для защиты от ма-сел, смазки, химических веществ или холода.
9. Галоши или боты, надеваемые поверх другой обуви; в некоторых слу-чаях они бывают без задника.
10.Одноразовая обувь с прикрепленной подошвой, рассчитанная, как правило, только на однократное использование.
Б. Обувь, рассматриваемая в данной группе, может быть изготовлена из любого материала (резины, кожи, пластмассы, дерева, пробки, текстильных материалов, включая войлок или фетр и нетканые материалы, из меха, плете-ных материалов и т.д.) за исключением асбеста и может содержать в любых пропорциях материалы, указанные в группе 71.
Однако в данной группе классификация обуви в товарных позициях 6401 - 6405 проводится по материалу, из которого изготавливаются подошва и верх обуви.
В. Термин "подошва" в том контексте, в котором он используется в то-варных позициях 6401 - 6405, означает ту часть обуви (за исключением при-крепленного каблука), которая при ношении контактирует с грунтом. При классификации основным материалом подошвы будет считаться материал по-дошвы, площадь соприкосновения которого с грунтом при ношении является наибольшей. При определении основного материала, из которого изготовлена подошва, прикрепленные аксессуары или усилительные детали, такие как ши-пы, обводки, гвозди, протекторы или аналогичные элементы, покрывающие часть подошвы, не принимаются во внимание.
Если обувь изготавливается из одного куска (например, сабо) и не име-ет прикрепленной подошвы, в которой нет необходимости, классификация проводится по материалу, из которого изготовлен низ обуви.
Г. При классификации обуви в данной группе необходимо также при-нимать во внимание материал, из которого изготавливается верх обуви .
Верхом обуви считается часть, расположенная над подошвой. Однако для некоторых видов обуви с пластмассовой формованной подошвой или для обуви типа мокасин американских индейцев подошва и верх полностью или частично изготавливаются из одного куска материала, что затрудняет оп-ределение границы между подошвой и верхом. В таких случаях верхом следу-ет считать ту часть обуви, которая закрывает стопу сбоку и сверху. Размер верха в существенной степени изменяется в зависимости от различных видов обуви. Верх обуви может закрывать стопу и полностью голень, включая бедро (например, в сапогах для рыбной ловли), а может и состоять всего лишь из ремешков или тесемок (например, в сандалиях).
Введение
При декларировании физическими и юридическими лицами товаров, в отношении которых подлежат уплате таможенные платежи, должна быть заявлена их таможенная стоимость. Таможенная стоимость наряду с количеством перемещаемых товаров является налоговой базой для исчисления таможенных пошлин, налогов. При разночтениях сведений в документах проводится корректировка таможенной стоимости товаров в зависимости от выбранного метода определения таможенной стоимости.
Порядок определения таможенной стоимости воспроизводит порядок, установленный Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» .
Таким образом, таможенная стоимость товара (как при ввозе, так и при вывозе с таможенной территории РФ) определяется исходя из цены, по которой товар был приобретен. При этом в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, в таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров.
В случае отсутствия документов и сведений, подтверждающих правильность определения физическим лицом таможенной стоимости, таможенный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товаров, скорректировав ее.
Основанием для определения таможенной стоимости товаров при этом являются данные, указываемые в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо иная ценовая информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.
Корректировка таможенной стоимости в названном случае производится в зависимости от таких критериев, как качество товаров, их репутация на рынке, страна происхождения товаров, время изготовления и другие факторы, влияющие на цену товара, что также ориентирует таможенные органы учитывать характеристики конкретного перемещаемого товара. В случае несогласия лица с решением таможенного органа относительно таможенной стоимости товаров такое решение может быть обжаловано лицом в судебном порядке.
Данная тема особенно актуальна в свете последних событий, касающихся изменений в таможенном деле.
С 1 января 2007 года все таможенное оформление, как юридических, так и физических лиц, будет осуществляться по новым правилам и приказам, что так же отразится на процедуре определения таможенной стоимости товаров, пересекающих границу РФ, и, при необходимости, на ее корректировке.
Объектом исследования является практический аспект проведения корректировки таможенной стоимости товаров, при заявлении товаров к декларированию в Шереметьевской таможне.
Предмет исследования – процесс изучения механизма корректировки таможенной стоимости товаров.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных авторов: Бутенко Е. А., Козыкин А.Ф., Максимцев В. А., Попова И. Н., Пресняков В. Ю., Скучалина Л. М. и др.
Кроме того, в работе использовались нормативные акты, материалы публикаций в периодических экономических изданиях. В качестве инструментов исследования были использованы методы сравнительного анализа.
Цель исследования - рассмотреть механизм формирования таможенной стоимости товаров, определить условия и основания корректировки таможенной стоимости.
Задачи исследования.
1. Раскрыть понятие и основное назначение таможенной стоимости товаров;
2. Рассмотреть методы определения таможенной стоимости товаров;
3. Изучить механизм заявления таможенной стоимости при декларировании товаров;
4. Раскрыть основания и условия корректировки таможенной стоимости товаров;
5. Выделить функции Шереметьевской таможни;
6. Проанализировать осуществление таможенного контроля таможенной стоимости отделом КТС Шереметьевской таможни;
7. Наметить направления совершенствования таможенного законодательства в области проведения корректировки таможенной стоимости товаров.
При реализации указанных задач, дипломная работа получила следующую структуру: введение, три главы, заключение, список литературы.
Введение
Переход экономики страны к рыночным отношениям поло¬жил начало двум взаимосвязанным процессам: возрождению тамо¬женной политики как органичной составной части внутренней и внешней политики государства, выраженной в выработке единой системы согласованных экономических, политических и организационных мер по развитию внешнеэкономических связей страны, и созданию таможенных органов Российской Федерации как института регулирования внешнеэкономической деятельности, адекватного по своим функциям новым социально-экономическим условиям.
Новые реалии существования России как самостоятельного государства, активного участника международных торговых отношений, сохранение курса на «открытость» российской экономики и ее интеграцию в систему мирохозяйственных связей, либерализация всех форм внешнеэкономической деятельности потребовали создания разветвленной, многоуровневой системы таможенных органов, способной одновременно разрабатывать стратегию развития таможенного дела и непосредственно воплощать в жизнь механизмы таможенно-правового регулиро¬вания внешнеэкономических связей, защищать экономические интересы и безопасность страны, обеспечивать наиболее эффективное взаимодействие таможенных органов различного уровня и функциональной направленности, имеющей выработанные механизмы адаптации к изменяющимся внешним условиям.
Существующая в настоящее время система таможенных органов не в состоянии в полной мере создать условия максимального содействия внешнеэкономической деятельности, обеспечить защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства.
«Рамочные» положения действовавшего до 2004 года Таможенного кодекса Российской Федерации, переизбыточная роль Государственного таможенного комитета России в установлении правил поведения при осуществлении внешнеэкономической деятельности привели к тому, что была создана перегруженная административными методами система правового регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенные органы вынуждены осуществлять таможенное дело в условиях дублирования организационных функций в управляющих звеньях, вменения несвойственных функций исполнительным звеньям.
Низкое качество правовой базы, наличие пробелов в правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению такого явления, как «региональное правотворчество». Новому Таможенному Кодексу, принятому в 2003 г., удалось лишь частично устранить недостатки существующей системы таможенных органов.
В настоящее время продолжается поиск наиболее совершенной модели административно-правого статуса таможенных органов, эффективных и рациональных форм и методов их деятельности, позволяющих обеспечить поступательное экономическое развитие России в условиях усиливающейся интеграции национальной экономики в региональный и мировой хозяйственные комплексы, активного движения финансовых ресурсов. Сложность решения поставленной задачи обусловлена особым местом таможенных органов в системе органов исполнительной власти Российской Федерации, стоящими перед ними задачами и разнообразием функций, ими выполняемыми.
Цель настоящей работы – исследование организации таможенного дела.

1. Понятие, система и структура таможенных органов
В настоящее время все сильнее появляется дисбаланс существующей правовой основы деятельности таможенных органов и новых задач экономического развития Российского государства. Поиск рациональной модели системы органов исполнительной власти в сфере таможен¬ного дела, оптимизация их функций, форм и методов управления, представляют в этой ситуации важное направление научного анализа административно-правовых ас¬пектов управления в таможенной области.
Таможенные органы - правоохранительные органы исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющие в рамках единой, вертикально организованной системы государственных органов таможенное регулирование в государстве в пределах поставленных задач и закрепленных за ними властных полномочий. «Система таможенных органов» - эта обусловленная функциональной общностью, единством целей и задач (непосредственное осуществление таможенного дела), совокуп¬ность таможенных органов, существующих в рамках единой, централизованной системы.
Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.
Таможенными органами являются:
1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
Т.о. в Российской Федерации сложилась четырехзвенная система таможенных органов, включающая федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Все звенья системы таможенных органов являются федеральными органами, предназначенными для практической реализации полномочий Российской Федерации в области таможенного регулирования внешнеэкономических отношений (п. «ж», «л» ст. 71 Конституции Российской Федерации).
С точки зрения масштабов территориальной деятельности система таможенных органов подразделяется на два уровня. К первому относится Федеральная таможенная служба, осуществляющая свою деятельность на всей территории Российской Федерации, ко второму – все другие таможенные органы, действующие на территории подведомственного региона.
Таможни, их подразделения, расположенные в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности на таможенной территории страны и осуществляющие таможенное оформление грузов, таможенные сборы и другие таможенные процедуры непосредственно на местах, относятся к внутренним таможенным объектам. Такие объекты создаются при крупных железнодорожных узлах, промышленных и добывающих предприятиях, в административно-территориальных центрах.
Типология таможенных органов многообразна. Таможня и другие объекты, действующие на транспортных комплексах, в зависимости от характера контролирующих грузов, транспортных средств и осуществляемых операций, могут подразделяться на железнодорожные, морские, речные, авиационные .
Особые качества системы таможенных органов:
- функциональная общность таможенных органов проявляется в том, что все таможенные органы - от Федеральной таможенной службы России до таможенного поста - осуществляют таможенное дело, выполняя единые по содержанию функции, проводя в жизнь единую таможенную политику;
- организационное взаимодействие и взаимосвязь таможенных органов. Этот признак означает, что каждый таможенный орган из совокупности таможенных органов взаимосвязан с другими выше и нижестоящими таможенными органами и звеньями. Ни один из них не функционирует сам по себе, изолированно от других, а только в тесном взаимодействии с другими звеньями оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия;
- единство системы таможенных органов обусловлено единством цели и задач таможенных органов (ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации), единством таможенной территории (ч. 1 ст. 8 и п. 1 ст. 74 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Российской Федерации), а также единством выполняемых функций (ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации). Каждый таможенный орган является частью единой и централизованной системы, функциональным и организационным центром которой является Государственная таможенная служба Российской Федерации. Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основывается организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования и сочетания его с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации – ее единого экономического пространства, закрепленного в ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации;
2. Вопросы социальной защиты сотрудников таможенных органов
При рассмотрении отдельных актов о социальной защите сотрудников таможенных органов можно отмечатить как их положительные стороны, так и недостатки. Закрепление социальных прав сотрудников таможенных органов на законодательном уровне нельзя признать соответствующим их важности для обеспечения нормальных условий службы.
Изучение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан позволило установить, что они не учитывают особенностей охраны здоровья сотрудников таможенных органов. В них содержатся статьи, касающиеся прав иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев, граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности, беременных женщин и матерей, несовершеннолетних, военнослужащих, граждан пожилого возраста, инвалидов и др. Однако о правах сотрудников таможенных органов в Основах ничего не сказано. Между тем особые требования, которые предъявляет действующее законодательство к здоровью сотрудников таможенных органов, вызывают необходимость закрепления их прав в данной сфере на законодательном уровне. Имеются недостатки и в других нормативно-правовых актах об охране здоровья (Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год, ведомственных нормативных актах). В результате сложилась такая ситуация, когда в одной из важных сфер жизни общественные отношения регулируются преимущественно ведомственными актами. При этом медицинская помощь предоставляется в основном ведомственными учреждениями здравоохранения. Что касается последних, то их существование оправданно, т. к. предоставление медицинской помощи сотрудникам таможенных органов зачастую связано с необходимостью оперативного оказания услуг, а также с обязанностью медицинских работников соблюдать не только врачебную, но и служебную (государственную) тайну.
Вопросы денежного довольствия сотрудников таможенных органов являются одними из приоритетных в системе служебных правоотношений. От уровня денежного довольствия в значительной мере зависит уровень социальной защиты сотрудников таможенных органов, а также степень эффективности выполнения ими служебных обязанностей. Между тем нормативная база денежного довольствия сотрудников таможенных органов весьма обширна и противоречива, а серьезные научные исследования по данной теме отсутствуют. Государство гарантирует повышенные условия оплаты труда, уровень материально - бытового обеспечения и социальную защиту должностных лиц таможенных органов Российской Федерации в целях создания материальных предпосылок для добросовестного исполнения этими лицами своих служебных обязанностей.
Оплата труда должностных лиц таможенных органов, согласно ст. 429 ТК, состоит из должностных окладов, окладов по специальным званиям, надбавок за знание иностранного языка и выслугу лет.
В случае гибели должностного лица в связи с исполнением служебных обязанностей (например, при задержании контрабандистов) семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятикратного годового денежного содержания погибшего по последней занимаемой им в таможенных органах должности.
При получении должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей телесных повреждений (например, потеря зрения, слуха, какого-либо органа; душевная болезнь; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой трудоспособности), в результате которых он утрачивает профессиональную трудоспособность (возможность заниматься профессиональной деятельностью), указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере пятикратного годового денежного содержания по последней занимаемой им должности, а также в течение десяти лет- разница между размером его среднемесячного заработка по последней занимаемой им должности и размером пенсии.
При нанесении должностному лицу иных телесных повреждений (побои, ушибы, переломы, ссадины, царапины), не повлекших утрату профессиональной трудоспособности, ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти среднемесячных заработков.
Ущерб, причиненный имуществу должностного лица или его близкого родственника (отец, мать, брат, сестра) в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей, возмещается в полном объеме. Возмещение ущерба, причиненного имуществу, производится по решению (приговору) суда (ст. 430).
Выплата пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производится из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц. Решение о выплате пособий принимается начальником таможенного органа по месту работы потерпевшего на основании приговора суда либо постановления следственных органов или прокурора о прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного следствия.
Отказ или уклонение следственных органов от возбуждения уголовного дела обжалуются таможенным органом прокурору.
В соответствии со ст. 431 ТК, должностные лица таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.
Должностные лица таможенных органов имеют право на получение ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 (работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями - 45) календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда. Продолжительность отпуска в зависимости от срока службы увеличивается (ст. 433).
Согласно ст. 434 ТК, должностные лица таможенных органов имеют право на получение жилья (в виде отдельной квартиры или дома), которое предоставляется органами местного самоуправления в первоочередном порядке и не позднее одного года с момента назначения на должность.
Должностным лицам предоставляется скидка в размере 50 процентов в оплате жилой площади, коммунальных услуг, а также топлива.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества