Таможенное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работТаможенное право
fig
fig
Введение
Изменения в законодательстве об организации и деятельности таможенных органов в соответствии с принятым Государственной Думой Федерального Собрания РФ 25 апреля 2003 года Таможенным Кодексом Российской Федерации. Введение в действие с 1 января 2004 г., а также продолжающаяся разработка фундаментальных методологических положений (о принципах и субъектах таможенного права, функции таможенных органов), не могла не затронуть один из видов государственной деятельности – дознание. Поэтому необходимо по-новому рассмотреть данный вопрос.
Дознание в РФ – одна из 2-х форм предварительного рассмотрения преступлений (наряду с предварительным следствием). От предварительного следствия дознания отличается по органам, его осуществляющим, а также по объему и срокам процессуальной деятельности, выполняемой этими органами. Производство дознания в РФ возлагается законом на административные органы государств и должностных лиц, выполняющих административно-распорядительные функции, причем для этих органов и лиц производство дознания является вспомогательной функцией по отношению к основным функциям. Перечень органов и должностных лиц уполномоченных на производство дознания, их права и обязанности установлены Уголовно-Процессуальном Кодексом Российской Федерации (УПК РФ), а также законами, определяющими нормативно-правовой статус и специфику деятельности различных правоохранительных органов, уполномоченных осуществлять дознание.
Так, в соответствии с УПК РФ (ст. 151) органами дознании могут являться таможенные органы РФ – по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 188, 189, 190, 193 и 194 Уголовного Кодекса Российской Федерации (УК РФ).
Целью написания данной курсовой работы было на основе проанализированной информации выделить роль отдела дознания в таможенных органах, а также их основные задачи.
На основе сформулированной цели, можно выделит задачи данной курсовой работы:
o Определить, что понимается под дознанием, органом дознания.
o Выявить основные функции и задачи отдела дознания таможенных органов.
o Выявить и рассмотреть основную деятельность таможенных органов и основания для тех или иных действий.
Одним из важных элементов системы государственного управления внешнеэкономическими связями является таможенное дело. Рациональное использование таможенного регулирования и, в частности, такого его элемента как режимы таможенного оформления и таможенного контроля, призваны обеспечить существенные экономические преимущества в международных отношениях в этой сфере, облегчить условия для развития внешней торговли, роста её оборота. Вместе с тем надо признать, что таможенные органы во многих странах, в том числе и в России, обеспечивают значительные бюджетные сборы, решая ещё одну немаловажную задачу – задачу наполнения бюджета государства.
В Таможенном кодексе РФ 1993 года таможенное дело было определено как «таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь».
Таможенное дело включает три ключевых элемента – административный, регулятивный и охранительный. Административный элемент – это государственные органы, осуществляющие общее и непосредственное руководство таможенным делом в РФ. Регулятивный элемент представляет собой собственно порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и его реализация, включая порядок осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. Наконец, охранительный элемент содержит механизм обеспечения установленных таможенных правил путём реализации таможенными и иными органами правоохранительных функций.
В нормативно-правовых актах, а также в юридической литературе указывается, что таможенное дело осуществляется «таможенными и иными органами». Таким образом, подчёркивается, что достижение целей таможенной политики и полноценное осуществление таможенного дела возможно лишь во взаимодействии собственно таможенных органов с другими органами исполнительной власти Российской Федерации, в первую очередь – с правоохранительными, а также с судами судебной системы Российской Федерации. Данное взаимодействие необходимо в силу того, что в рамках осуществления ими функций таможенного оформления и контроля таможенные органы выявляют и пресекают административные правонарушения (и иные преступления), возбуждают дела об административных правонарушениях и передают их в суды.
Актуальность темы дипломной работы. До начала 90-х годов XX в. таможенное оформление как правовое явление существовало в России в «зачаточном» состоянии. Таможенный кодекс СССР 1964 г. вообще не предусматривал понятия «таможенное оформление», а в учебной литературе оно рассматривалось только в рамках правоотношений по таможенному контролю . Либерализация внешнеторговой деятельности и расширение перевозок грузов морским транспортом изменила научный и практический подходы к процедурным основам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, в том числе морскую. Впервые понятие «таможенное оформление» появилось в Таможенном кодексе РФ 1993 г. (подп.15 ст.18) , и так же включало таможенное оформление грузов, перевозимых морским транспортом, и в настоящее время его необходимо рассматривать как многоаспектное правовое явление, тесно связанное с другими институтами таможенного права.
Возрастающий внешнеэкономический товарооборот и расширение сферы морских перевозок требует совершенствования технологий перемещения товаров и транспортных средств через морскую таможенную границу Российской Федерации, что обусловливает необходимость активного внедрения информационных механизмов таможенного оформления в портах, основанных на электронных способах обработки сведений. В настоящее время эти вопросы уже решаются на практике.
Интеграция России в мировую экономику и решение возникающих перед таможенными органами задач при перевозке грузов морским транспортом невозможны без совершенствования национального таможенного законодательства, которое должно отвечать международно-правовым требованиям к морским перевозкам. В настоящее время правовые аспекты таможенного оформления в портах грузов, перевозимых морским транспортом, в науке остаются недостаточно изученными, отсутствует полномасштабный научно-практический анализ структуры таможенного оформления при перемещении грузов через морскую границу как правового явления, в том числе во взаимодействии с другими элементами таможенного права и нормами других отраслей законодательства. Между тем институт таможенного оформления на морском транспорте является составной частью, блоком, звеном отрасли таможенного права и призван регламентировать относительно самостоятельные отношения по оформлению перемещаемых через морскую таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств морским транспортом.
Вопросы организации надлежащего государственного контроля на морской границе имеют особое значение в таможенной сфере. Внешняя торговля во все времена имела большое влияние на экономическую жизнь любой страны, особенно торговля, связанная с морскими перевозками.
Перед таможенными органами на морской границе ставятся масштабные и ответственные задачи по защите экономического суверенитета государства, обеспечению его экономической безопасности, по формированию доходной части федерального бюджета, весомым источником которого в последние годы являются таможенные платежи за перемещение грузов и транспортных средств, в том числе морским транспортом. Постоянная тенденция к увеличению внешнеторгового оборота и расширению географии морских перевозок и ограниченные возможности содержания таможенной службы требуют от последней постоянного совершенствования, заставляют искать наиболее оптимальные формы и механизмы осуществления своих функций.
Актуальность исследования комплекса вопросов, связанных с особенностями таможенного оформления и контроля перемещения грузов на морском транспорте, и привлечения к ответственности за нарушения таможенного законодательства в сфере морских перевозок обусловлена постоянным изменением в первой половине 2000-х годов административно-правового статуса органов, ответственных за соблюдение таможенных правил и привлечение к ответственности за их нарушение. К тому же изменения, происходящие в отечественном законодательстве в 2005-2007 гг. в связи с планируемым вступлением в ВТО (либерализация таможенного, валютного и других отраслей права) в научно-правовых исследованиях также практически не отражены. Необходимость же исследования данного вопроса на основе действующей нормативно-правовой базы очевидна...
Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии!

В представленной дипломной работе исследована тема особенностей таможенного контроля международных перевозок грузов морским транпортом. Научный руководитель дипломной работы - …….
Так в чем же заключаются особенности таможенного оформления и котроля перевозок грузов морским транспортом? На этот вопрос мы даем ответ в результате настоящего проведенного исследования.
Возрастающий внешнеэкономический товарооборот требует совершенствования технологий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, что обусловливает необходимость активного внедрения информационных механизмов таможенного оформления, основанных на электронных способах обработки сведений
Актуальность темы курсовой работы. Одним из важных элементов системы государственного управления внешнеэкономическими связями является таможенное дело. Рациональное использование таможенного регулирования призваны обеспечить существенные экономические преимущества в международных отношениях в этой сфере, облегчить условия для развития внешней торговли, роста её оборота.
В Таможенном кодексе РФ 1993 года таможенное дело было определено как «таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь».
Таможенное дело включает три ключевых элемента – административный, регулятивный и охранительный. Административный элемент – это государственные органы, осуществляющие общее и непосредственное руководство таможенным делом в РФ. Регулятивный элемент представляет собой собственно порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и его реализация, включая порядок осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. Наконец, охранительный элемент содержит механизм обеспечения установленных таможенных правил путём реализации таможенными и иными органами правоохранительных функций.
В нормативно-правовых актах, а также в юридической литературе указывается, что таможенное дело осуществляется «таможенными и иными органами» . Таким образом, подчёркивается, что достижение целей таможенной политики и полноценное осуществление таможенного дела возможно лишь во взаимодействии собственно таможенных органов с другими органами исполнительной власти Российской Федерации, в первую очередь – с правоохранительными, а также с судами судебной системы Российской Федерации. Данное взаимодействие необходимо в силу того, что в рамках осуществления ими функций таможенного оформления и контроля таможенные органы выявляют и пресекают административные правонарушения (и иные преступления), возбуждают дела об административных правонарушениях и передают их в суды.
Перед таможенными органами ставятся масштабные и ответственные задачи по защите экономического суверенитета государства, обеспечению его экономической безопасности, по формированию доходной части федерального бюджета, весомым источником которого в последние годы являются таможенные платежи за перемещение грузов и транспортных средств, и также административные штрафы за административные правонарушения в области таможенного дела. Постоянная тенденция к увеличению внешнеторгового оборота и ограниченные возможности содержания таможенной службы требуют от последней постоянного совершенствования, заставляют искать наиболее оптимальные формы и механизмы осуществления своих функций.
Говоря о степени разработанности проблемы, необходимо отметить, что вопросы правового регулирования административной ответственности за нарушения таможенных правил постоянно поднимались как в научном сообществе, так и в правоохранительных органах, структурах федеральных органов исполнительной власти и управления, а также на законодательном уровне. В то же время, исследования данной проблемы носили и носят, главным образом, описательно-аналитический характер, а не являются результатом анализа целенаправленной деятельности законодателя, таможенных и других правоохранительных органов, а также судебной системы в сфере привлечения к административной ответственности за нарушения в таможенной сфере.
Объектом исследования в курсовой работе, таким образом, является нормативно-правовое регулирование административной ответственности за нарушение таможенных правил.
Предметом исследования является порядок привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил как средство обеспечения их выполнения.
Целью исследования в курсовой работе является анализ особенностей привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела в соответствии с действующим административным и таможенным законодательством Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие административной ответственности с учетом специфики таможенного дела, уделив особое внимание актуальным вопросам правового регулирования административной ответственности за административные правонарушения в сфере таможенного дела, связанным с последними изменениями в административном и таможенном законодательстве, рассмотреть особенности правового статуса субъектов административной ответственности в области таможенного дела;
- изучить особенности назначения административных наказаний за административные правонарушения в области таможенного дела, в том числе уделив особое внимание последним изменениям административного законодательства в области правового регулирования назначения таких видов административного наказания как штраф, конфискация и временный запрет на деятельность юридических лиц;
- охарактеризовать порядок привлечения таможенными органами к административной ответственности за нарушения таможенных правил, изучить процессуальные особенности ведения административных дел о привлечении к административной ответственности в области таможенного дела.
Теоретической основой курсовой работы стали научные работы и исследования в области административного и таможенного права таких авторов, как Агапов А.Б., Бахрах Д.Н., Безруков Е.В., Волкова О.П., Глазунова И.В., Гречкина О.В., Евстратова Ю.А., Майоров В.И., Мусаева Г.М., Мустафина А.С., Орлов И.В., Пустыгин А.Н., Семьянова А.Ю., Смирнов С.Л., Халипов С.В. Определяющее значение имел корпус источников, включающий в себя Конституцию РФ, федеральные законы РФ и указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные подзаконные акты (положения, приказы ГТК РФ, ФТС РФ и др.).
Структура курсовой работы включает три главы, введение и заключение. Введение содержит постановку актуальности проблемы; кроме того, в нём формулируются цели и задачи работы. Каждая из трёх глав представляет собой решение одной из поставленных выше задач; при этом каждая из глав, в свою очередь, состоит из нескольких параграфов, что способствует повышению структурированности изложения материала. Наконец, в заключении приводятся общие выводы по рассмотренной в курсовой работе проблеме и оценка значения административной ответственности за выявленные нарушения таможенных правил, после чего приводится список использованных в работе источников и литературы.
Актуальность темы курсовой работы. До начала 90-х годов XX в. Таможенное оформление как правовое явление существовало в России в «зачаточном» состоянии. Таможенный кодекс СССР 1964 г. вообще не предусматривал понятия «таможенное оформление», а в учебной литературе оно рассматривалось только в рамках правоотношений по таможенному контролю . Либерализация внешнеторговой деятельности изменила научный и практический подходы к процедурным основам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Впервые понятие «таможенное оформление» появилось в Таможенном кодексе РФ 1993 г. (подп.15 ст.18) и в настоящее время его необходимо рассматривать как многоаспектное правовое явление, тесно связанное с другими институтами таможенного права.
Возрастающий внешнеэкономический товарооборот требует совершенствования технологий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, что обусловливает необходимость активного внедрения информационных механизмов таможенного оформления, основанных на электронных способах обработки сведений.
Интеграция России в мировую экономику и решение возникающих перед таможенными органами задач невозможны без совершенствования национального таможенного законодательства, которое должно отвечать международно-правовым требованиям. В настоящее время правовые аспекты таможенного оформления в науке остаются недостаточно изученными, отсутствует полномасштабный научно-практический анализ структуры таможенного оформления как правового явления, в том числе во взаимодействии с другими элементами таможенного права и нормами других отраслей законодательства. Между тем институт таможенного оформления является составной частью, блоком, звеном отрасли таможенного права и призван регламентировать относительно самостоятельные отношения по оформлению перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.
Степень научной разработанности темы курсовой работы. Административно-правовое содержание таможенного оформления исследовано в диссертационной работе Р.В. Дзугаева , однако таможенное оформление в ней определяется как сложное интегральное таможенное производство в системе административного процесса, обусловленное наличием разветвленной подсистемы соответствующих таможенных процедур, сложной документально-процедурной деятельностью и параллельным существованием контрольно-принудительных мер таможенного контроля. Проведен сравнительно-правовой анализ механизма таможенного оформления в период становления рыночной экономики и современного механизма таможенного оформления в Российской Федерации. Между тем за рамками научного исследования остались особенности комплексного характера правоотношений по таможенному оформлению, их тесное взаимодействие с отношениями, урегулированными нормами административного, гражданского, информационного и других отраслей права, а также непосредственно с иными институтами таможенного права. Данные обстоятельства требуют более глубокого научного исследовани юридической природы таможенного оформления.
Вследствие недостаточности полной научной оценки таможенного оформления в системе таможенного права невозможно устранить недостатки в технологии процесса таможенного оформления, а также возникающие проблемы при защите прав физических и юридических лиц. Таким образом, актуальность темы курсовой работу обусловлена необходимостью систематизации научных знаний и совершенствования законодательства Российской Федерации в части правового регулирования общественных отношений по таможенному оформлению.
До настоящего времени научному анализу подвергались лишь отдельные вопросы исследуемой темы. Комплексное же рассмотрение всех аспектов понятия таможенного оформления как института таможенного права не предпринималось.
Общетеоретической основой исследования в курсовой работе послужили работы таких авторов как: Бакаева О.Ю., Бастрыгин С., Гамидуллаев С.Н., Дзугаев Р.В., Драганов В.Г, Еремин В.В., Истомин С.И., Кожанков Ю.А., Козырин А.Н., Косицина Л.А., Кулешов А.В., Максимцев В.А., Марков Л.Н., Миронова Т.И., Назаренко К.С., Новиков А.Б., Ноздрачев А.Ф., Пертцик В.А., Свинухов В.Г., Сдвижков Д.А., Смолин В.В., Титова Ю., Чигак А.В., Шахматов В.А., Ярлыков А.А. и др.
Цели и задачи курсовой работы. Цель курсовой работы заключается в исследовании таможенного оформления и таможенных процедур как самостоятельного, специфического, системного, объективно закрепленного в нормах таможенного законодательства правового института в общетеоретическом отношении и в научно-практическом смысле.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- исследовать правовую природу таможенного оформления и его взаимодействие с правовыми институтами таможенного права и нормами других отраслей права;
- разработать понятие таможенного оформления как комплексного правового явления и выявить его признаки;
- определить предмет и метод правового регулирования, функции, цели и задачи института таможенного оформления;
- систематизировать и раскрыть принципы таможенного оформления;
- исследовать систему таможенных процедур, функционирующих в рамках таможенного оформления;
- проанализировать правовой статус субъектов таможенного права, обладающих специальными полномочиями в рамках таможенного оформления;
- охарактеризовать основные этапы таможенного оформления и особенности таможенных процедур.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенных процедур товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Предметом исследования в курсовой работе выступают законодательные положения таможенного, международного таможенного, административного, гражданского и иных отраслей права, определяющие порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, порядок проведения таможенных процедур, а также правоприменительная практика в данной сфере.
Структура курсовой работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения и библиографического списка использованных источников.
В настоящее время в Российской Федерации продолжаются изменения государственного устройства, ориентированные на стабилизацию и улучшение социально-экономического состояния общества, которые сопровождаются сменой принципов управления. Однако, и в новых условиях государство должно владеть информацией о состоянии экономики, общества, о влиянии установленной нормативно-правовой системы на развитие социально-политических процессов.
Мировой опыт показывает, что наибольшее экономическое развитие общество получает при сочетании государственного регулирования и рыночной экономики. В целях упорядочения и обеспечения равных условий хозяйствования негосударственный сектор экономики нуждается в довольно значительном вмешательстве государственных органов, в том числе в форме осуществления контрольных функций. Контроль является неотъемлемой частью управления вне зависимости от общественной формации, он необходим как на макро-, так и на микроуровне.
Вопросы организации надлежащего государственного контроля имеют особое значение в таможенной сфере. Внешняя торговля во все времена имела большое влияние на экономическую жизнь любой страны.
Перед таможенными органами ставятся масштабные и ответственные задачи по защите экономического суверенитета государства, обеспечению его экономической безопасности, по формированию доходной части федерального бюджета, весомым источником которого в последние годы являются таможенные платежи. Постоянная тенденция к увеличению внешнеторгового оборота и ограниченные возможности содержания таможенной службы требуют от последней постоянного совершенствования, заставляют искать наиболее оптимальные формы и механизмы осуществления своих функций.
Внешнеэкономическая политика России направлена на интеграцию с мировой экономикой, активное включение в международную торговлю. Одним из условий упрощения и ускорения выполнения таможенных формальностей являются единые правила, регулирующие перемещение товаров через таможенные границы стран - торговых партнеров России. Это требует унификации российского таможенного законодательства с международными правилами и стандартами в области таможенного дела.
Таможенный кодекс РФ (далее - ТК РФ) определяет роль таможенной службы в регулировании внешней торговли. Он является программой управленческой деятельности в области таможенного дела, служит основанием для пересмотра устаревших актов, изменения функций и структур таможенных органов, стиля и методов их деятельности и выступает критерием ее оценки. С принятием нового ТК РФ таможенное дело приобрело еще большую регламентацию, и нормы, определяющие поведение участников таможенных правоотношений, в большинстве своем не являются диспозитивными. В этой связи главной предпосылкой позитивного развития таможенной системы становится обеспечение законности в области таможенного дела. Возникает острая необходимость в новой контрольной системе, которая была бы способна эффективно функционировать в условиях экономической и политической демократии.
Таможенное дело - тонкий инструмент, балансирующий на стыке интересов торговли, производства и потребления. Перекос в одну из сторон сразу же негативно сказывается на положениях предпринимателей в других секторах экономики. Так, полная свобода внешней торговли может привести к стагнации национального производства, а ослабление контроля за качеством ввозимых товаров - к нарушению законных прав потребителей на безопасную для их жизни и здоровья продукцию. Сложность этих взаимосвязей и значимость конституционных ценностей, защищаемых посредством таможенного дела, не допускают примитивного отношения к таможенному контролю как к простому набору действий вахтера на проходной.
В процессе построения в Российской Федерации демократического правового государства с рыночной экономикой изучение проблем контрольной деятельности таможенных органов как федеральных органов исполнительной власти требует полномасштабного пересмотра и изучения в новых аспектах. Если ранее внимание специалистов обращалось только на конкретные виды и локальные вопросы контроля, то в настоящее время оно устремляется к комплексным проблемам контроля в деятельности органов исполнительной власти, его достаточности и эффективности используемых механизмов.
Таможенный контроль как одна из функций управления в области таможенного дела, направленная на обнаружение и устранение отклонений в функционировании системы от нормативно-правовых требований, а также на выявление причин таких отклонений и на совершенствование самого нормативного регулирования, выступает важнейшей гарантией установления режима законности в таможенном деле. Эффективный таможенный контроль позволяет судить о фактическом положении дел, о том, как реализуются законы, насколько эффективны подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти. На основе полученной информации можно устранять недостатки в нормотворческой деятельности, вносить изменения и дополнения в нормативные правовые акты, повышать их качество.
В настоящей работе рассматривается понятие и содержание таможенного контроля, его формы и виды, а также процедуры проведения таможенного контроля. Определяется роль таможенного контроля и его место в системе таможенного дела.
Таможенный режим - в широком смысле - регламентация, применяемая к товарам, пересекающим границу государства.
Таможенный режим - по законодательству РФ - совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.
Таможенный кодекс РФ различает следующие виды таможенных режимов:
1. Основные таможенные режимы:
- выпуск для внутреннего потребления;
- экспорт;
- международный таможенный транзит.
2. Экономические таможенные режимы:
- переработка на таможенной территории;
- переработка для внутреннего потребления;
- переработка вне таможенной территории;
- временный ввоз;
- таможенный склад.
3. Завершающие таможенные режимы:
- реимпорт;
- реэкспорт;
- уничтожение;
- отказ в пользу государства.
4. Специальные таможенные режимы:
- временный ввоз;
- беспошлинная торговля;
- перемещение припасов;
- иные специальные режимы.
Целью настоящей работы является характеристика такого завершающего таможенного режима как уничтожение.
Для достижения указанной цели необходима постановка следующих задач:
- изучить содержание таможенного режима уничтожение;
- изучить условия помещения товаров под таможенный режим уничтожение;
- изучить иные условия применения таможенного режима уничтожение.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества