Таможенная система - готовые работы
Основной целью данной работы является анализ информационного обеспечения управления на предприятии (таможне).
В соответствии с вышеназванной целью задачами являются:
1. Определение понятия «информация» на предприятии,
2. Определение понятия «информационных технологий»,
3. Ознакомление с тенденциями развития информационных технологий и перспективами развития ИТ для управления предприятием,
4. Анализ информационное обеспечение управления на таможне.
В соответствии с вышеназванной целью задачами являются:
1. Определение понятия «информация» на предприятии,
2. Определение понятия «информационных технологий»,
3. Ознакомление с тенденциями развития информационных технологий и перспективами развития ИТ для управления предприятием,
4. Анализ информационное обеспечение управления на таможне.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. 5
1.1. Понятие информации, информационных технологий и информационных систем. 5
1.2. Автоматизация процессов управления в таможенной службе России 11
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. 16
2.1. Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. 16
2.2. Концепция развития информационно-технической политики ФТС России. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ВВЕДЕНИЕ
Таможенное дело государства составляют его таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики.
Центральное место в общей проблеме модернизации таможенной системы занимает проблема оценки и, соответственно, повышения эффективности ее системы управления. Одна из ключевых причин, определяющих наличие проблемы – низкий уровень автоматизации процессов оперативного, оперативно-стратегического и стратегического управления деятельностью таможенных органов. К задачам оценки эффективности и оптимизации деятельности таможенных органов добавляются вопросы приведения их штатной численности в соответствии с целями, функциями, задачами и объемами деятельности.
В настоящее время вопросы автоматизации частично решаются в рамках единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ФТС России. При этом в ЕАИС реализованы лишь некоторые отдельные задачи, такие как автоматизация функций ввода информации, ее обработки, хранения, контроля, формирования отчетов и других информационно-справочных документов о деятельности таможенных органов.
Основное содержание информационно-технической политики состав-ляет целенаправленная деятельность ФТС России по информатизации таможенных органов и обеспечению эксплуатации объектов информационно-технической инфраструктуры. Информатизация таможенных органов является самостоятельным и приоритетным направлением деятельности ФТС России и представляет собой процесс внедрения в таможенное дело современных информационных технологий.
Правовую основу информационно-технической политики составляют положения Конституции Российской Федерации, Таможенный кодекс Рос-сийской Федерации, Положение о Федеральной таможенной службе Российской Федерации, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, касающиеся вопросов информатизации и обеспечения информационной безопасности федеральных органов исполнительной власти и таможенной службы, а также ведомственные нормативные акты по вопросам информационно-технической политики и технической защиты объектов таможенной инфраструктуры.
В настоящее время в соответствии с Целевой программой развития таможенной службы проводится кардинальная модернизация таможенной службы Российской Федерации, осуществляются меры по приведению ее в соответствие растущему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности, адаптации к нормам, принятым в международной практике таможенного дела.
Одним из рациональных, экономически целесообразных путей реше-ния этой задачи является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование процедур таможенного оформления, повышение эффективности таможенного контроля и оперативного управления деятельностью таможенных органов за счет применения новых информационных технологий, создания перспективных и развития существующих технических средств и программного обеспечения.
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. 5
1.1. Понятие информации, информационных технологий и информационных систем. 5
1.2. Автоматизация процессов управления в таможенной службе России 11
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. 16
2.1. Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. 16
2.2. Концепция развития информационно-технической политики ФТС России. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ВВЕДЕНИЕ
Таможенное дело государства составляют его таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики.
Центральное место в общей проблеме модернизации таможенной системы занимает проблема оценки и, соответственно, повышения эффективности ее системы управления. Одна из ключевых причин, определяющих наличие проблемы – низкий уровень автоматизации процессов оперативного, оперативно-стратегического и стратегического управления деятельностью таможенных органов. К задачам оценки эффективности и оптимизации деятельности таможенных органов добавляются вопросы приведения их штатной численности в соответствии с целями, функциями, задачами и объемами деятельности.
В настоящее время вопросы автоматизации частично решаются в рамках единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ФТС России. При этом в ЕАИС реализованы лишь некоторые отдельные задачи, такие как автоматизация функций ввода информации, ее обработки, хранения, контроля, формирования отчетов и других информационно-справочных документов о деятельности таможенных органов.
Основное содержание информационно-технической политики состав-ляет целенаправленная деятельность ФТС России по информатизации таможенных органов и обеспечению эксплуатации объектов информационно-технической инфраструктуры. Информатизация таможенных органов является самостоятельным и приоритетным направлением деятельности ФТС России и представляет собой процесс внедрения в таможенное дело современных информационных технологий.
Правовую основу информационно-технической политики составляют положения Конституции Российской Федерации, Таможенный кодекс Рос-сийской Федерации, Положение о Федеральной таможенной службе Российской Федерации, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, касающиеся вопросов информатизации и обеспечения информационной безопасности федеральных органов исполнительной власти и таможенной службы, а также ведомственные нормативные акты по вопросам информационно-технической политики и технической защиты объектов таможенной инфраструктуры.
В настоящее время в соответствии с Целевой программой развития таможенной службы проводится кардинальная модернизация таможенной службы Российской Федерации, осуществляются меры по приведению ее в соответствие растущему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности, адаптации к нормам, принятым в международной практике таможенного дела.
Одним из рациональных, экономически целесообразных путей реше-ния этой задачи является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование процедур таможенного оформления, повышение эффективности таможенного контроля и оперативного управления деятельностью таможенных органов за счет применения новых информационных технологий, создания перспективных и развития существующих технических средств и программного обеспечения.
Программные продукты, используемые в ФТС России. Функциональные автоматизированные рабочие места
Средства автоматизации органов управления ФТС
Средства автоматизации органов управления ФТС
1.1.Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами
1.2. Роль и место информационных технологий в новой Концепции развития и таможенной службы на период до 2010 года
1.2. Роль и место информационных технологий в новой Концепции развития и таможенной службы на период до 2010 года
Актуальность темы прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что сама по себе история тарифа – это история государственного управления экономической системой во всей ее полноте.
Таким образом, формулировку цели курсовой работы можно представить в следующем виде: дать понятие таможенному тарифу и провести порядок исторических этапов таможенного тарифа России. Соответственно, исходя из поставленной цели, можно выделить задачи, решение которых необходимо для достижения цели:
- дать краткое описание таможенного тарифа с Древней Руси по 1793 гг.;
- обозначить таможенный тариф с 1793 по 1991 гг.;
- изучить таможенный тариф РФ.
Таким образом, формулировку цели курсовой работы можно представить в следующем виде: дать понятие таможенному тарифу и провести порядок исторических этапов таможенного тарифа России. Соответственно, исходя из поставленной цели, можно выделить задачи, решение которых необходимо для достижения цели:
- дать краткое описание таможенного тарифа с Древней Руси по 1793 гг.;
- обозначить таможенный тариф с 1793 по 1991 гг.;
- изучить таможенный тариф РФ.
История таможенного дела неотделима от социально-политических идей, изложенным в философских концепциях Хаммурапи, Будды, Конфуция и других мыслителей прошлого. Впервые понятие таможенной политики появляется в период раннефеодальной монархии (V-IХ вв.) в Западной Европе. От тюркского слова "тамга" произошел глагол тамжить - то есть взыскивать пошлину - "тамгу" или ставить печать. Место на рынке или ярмарке, где тамжили товар, стало называться таможней
I. Начальный этап развития таможенного дела в СССР. 4
II. Таможенное законодательство СССР в 20-е годы. 6
I.1. Разработка таможенно-тарифной политики Советского государства. 7
I.2. Организация таможенных учреждений. 9
III. Таможенное законодательство Советского государства в 30 - 60- е годы. 14
IV. Таможенная политика СССР в 80-е годы. 16
Заключение. 23
Использованная литература. 25
II. Таможенное законодательство СССР в 20-е годы. 6
I.1. Разработка таможенно-тарифной политики Советского государства. 7
I.2. Организация таможенных учреждений. 9
III. Таможенное законодательство Советского государства в 30 - 60- е годы. 14
IV. Таможенная политика СССР в 80-е годы. 16
Заключение. 23
Использованная литература. 25
Таможенная политика является важнейшим компонентом внутренней и внешней политики Российского государства и направлена на наиболее эффективное использование инструментов таможенного права, таможенного регулирования и контроля за товарообменом на конкретной территории, а также на участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом.
1. 1. Основные моменты развития таможенного дела и законодательства о нем в дореволюционный период.
1. 2. Основные моменты развития после революции
1. 3. Основные моменты развития на современном этапе
1. 2. Основные моменты развития после революции
1. 3. Основные моменты развития на современном этапе
При изучении таможенного дела в России речь может преимущественно идти об организации таможенно-пошлинного обложения, которое использовалось и в Древней Руси. Становление же структур и институтов таможенных органов происходило лишь со временем, по мере создания централизованного государства, расширения внешнеэкономических связей. История не сохранила документов свидетельствовавших о времени зарождения таможенного обложения на Руси.
Наши гарантии:
Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества