Строительство и архитектура - готовые работы

ГлавнаяКаталог работСтроительство и архитектура
fig
fig
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РИГЕЛЯ
3.1 КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА РИГЕЛЯ
Для повышения жесткости каркасов, экономии материалов и уменьшения конструктивной высоты ригель проектируем неразрезными.
Ригель состоит из отдельных сборных железобетонных элементов, объединенных в нераз-резную систему при монтаже.
Предварительно определяем высоту сечения ригеля по формуле:
,
где м- расстояние между разбивочными осями вдоль здания (рис.1);
м - расстояние между разбивочными осями поперек здания (рис.1);
кН/м2- расчетная нагрузка на панель (в формулу подставляем в кН/ м2), табл.1;
м,
Принимаем м.
м,
мм, принимаем м.

Рис.14 Поперечное сечение ригеля
3.2 РАСЧЕТНАЯ СХЕМА РИГЕЛЯ И НАГРУЗКИ
Ригели сборного перекрытия при кирпичных несущих стенах и действии на перекрытие только вертикальных нагрузок рассчитываются как многопролетные неразборные балки с учетом перераспределения усилий. Опирание балки на наружные стены принято шарнир-ным.
Расчетный пролет среднего ригеля равен расстоянию между гранями колонн:
м,
где - размеры сечения колонны (предварительно принимаем 0,3м);
Расчетная постоянная нагрузка на ригель определяется путем умножения постоянной на-грузки на 1м2, подсчитанной при расчете панели, на ширину грузовой площади, равной номинальной длине панели, с учетом веса 1п.м ригеля принятого сечения:
,
м2,
где - площадь поперечного сечения ригеля (рис.14); кН/м3- плотность железо-бетона; - коэффициент надежности по нагрузке табл.1 [2]; кН/м2- расчетная нагрузка от собственного веса панелей и пола табл.1;
- номинальная длина панели, при опирании панели на полки ригеля определяется по формуле: м,
кН/м,
Определим расчетную временную нагрузку на ригель по формуле:
кН/м,
где кН/м2- временная нагрузка табл.1;
Определим полную нагрузку на ригель:
кН/м.
3.3 СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Изгибающие моменты в сечениях ригеля определяются с учетом перераспределения уси-лий. Подсчет ординат огибающей эпюры производится по формуле:
,
где - изгибающий момент в i-ом сечении; - коэффициент определяемый по данным прил.10 [3]; - расчетный пролет ригеля;
Огибающая эпюра изгибающих моментов представлена на рис.15
Рис.15 Эпюры огибающая M, Q и эпюра материалов
3.4 РАСЧЕТ ПО ПРЕДЕЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ
3.4.1 Исходные данные
Для ригеля принимаем бетон класса B20, арматуру рабочую продольную и поперечную принимаем из арматурной стали класса A-III.
Характеристики бетона представлены в табл.5
Таблица 5 Характеристики бетона
Класс бетона на сжатие Коэффициент условия ра-боты бетона γb2 Расчетные сопротивления для предель-ных состояний, МПа Начальный модуль упру-гости Eb, ГПа
первой группы второй группы
Rb Rbt Rb,set Rbt,set
B20 1 11,50 0,9 15 1,4 24
0,9 10,35 0,81 - -
Характеристики арматуры приведены в табл.3
3.4.2 Расчет прочности нормальных сечений
По максимальному моменту кН/м2 уточняем размеры поперечного сечения риге-ля. Ввиду определения изгибаемых моментов с учетом образования пластических шарни-ров значения коэффициентов и ограничиваются соответственно величинами 0,35 и 0,389 в опорном сечении.
Проверяем условие: ,
,
Определим рабочую высоту сечения ригеля: м,
,
Определяем требуемое сечение арматуры в трех нормальных сечениях 1, 4, 2 (рис.15).
Сечение №1: кН/м2,
Определяем параметры , , по формулам:
,
,
,
Определим требуемую площадь растянутой арматуры по формуле:
см2,
Принимаем 620A-III, см2, стержни объединяют горизонтальный в каркас рас-пределительными стержнями 5Bp-I с шагом мм,
Сечение №4: кН/м2, заранее принимаем расположение арматурных стержней в 2 ряда, м,
,
,
,
см2,
Принимаем 322A-III, см2,
Сечение №2: т.к в сечении отсутствуют отрицательные моменты, принимаем конструк-тивное армирование верней зоны ригеля. Принимаем 110A-III, см2.
3.4.3 Расчет прочности наклонных сечений
Расчет поперечной арматуры ведем для наклонных сечений с максимальной поперечной силой.
Проверка прочности наклонного сечении производится согласно п.3.31, [1] из условия:
,
где - величина поперечной силы, воспринимая хомутами и бетоном в наклонном се-чении;
Из условия свариваемости с продольной арматурой в вертикальных каркасах назначаем минимальный диаметр поперечных стержней , принимаем 4Bp-I см2;
Назначаем шаг поперечных стержней, максимально возможный из конструктивных тре-бований, но не более
м,
где - расстояние от нижней грани до центра тяжести верхней рабочей арматуры;
Предварительно назначаем шаг поперечных стержней и из конструктивных условий (рис.8); где - коэффициент учитывающий влияние вида бетона, принимается равным для тяжелого бетона 2;
мм, принимаем мм;
мм, принимаем мм;
мм, принимаем мм;
Для поперечных стержней, устанавливаемых по расчету, должно удовлетворятся условие:
,
,
где - погонное усилие в поперечных стержнях в пределах наклонного сечения;
- площадь сечения поперечной арматуры;
см2,
здесь - площадь сечения одного стержня поперечной арматуры; - число хомутов в поперечном сечении;
кН/м,
кН/м,
, условие выполняется.
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РИГЕЛЯ
3.1 КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА РИГЕЛЯ
Для повышения жесткости каркасов, экономии материалов и уменьшения конструктивной высоты ригель проектируем неразрезными.
Ригель состоит из отдельных сборных железобетонных элементов, объединенных в нераз-резную систему при монтаже.
Предварительно определяем высоту сечения ригеля по формуле:
,
где м- расстояние между разбивочными осями вдоль здания (рис.1);
м - расстояние между разбивочными осями поперек здания (рис.1);
кН/м2- расчетная нагрузка на панель (в формулу подставляем в кН/ м2), табл.1;
м,
Принимаем м.
м,
мм, принимаем м.

Рис.14 Поперечное сечение ригеля
3.2 РАСЧЕТНАЯ СХЕМА РИГЕЛЯ И НАГРУЗКИ
Ригели сборного перекрытия при кирпичных несущих стенах и действии на перекрытие только вертикальных нагрузок рассчитываются как многопролетные неразборные балки с учетом перераспределения усилий. Опирание балки на наружные стены принято шарнир-ным.
Расчетный пролет среднего ригеля равен расстоянию между гранями колонн:
м,
где - размеры сечения колонны (предварительно принимаем 0,3м);
Расчетная постоянная нагрузка на ригель определяется путем умножения постоянной на-грузки на 1м2, подсчитанной при расчете панели, на ширину грузовой площади, равной номинальной длине панели, с учетом веса 1п.м ригеля принятого сечения:
,
м2,
где - площадь поперечного сечения ригеля (рис.14); кН/м3- плотность железо-бетона; - коэффициент надежности по нагрузке табл.1 [2]; кН/м2- расчетная нагрузка от собственного веса панелей и пола табл.1;
- номинальная длина панели, при опирании панели на полки ригеля определяется по формуле: м,
кН/м,
Определим расчетную временную нагрузку на ригель по формуле:
кН/м,
где кН/м2- временная нагрузка табл.1;
Определим полную нагрузку на ригель:
кН/м.
3.3 СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Изгибающие моменты в сечениях ригеля определяются с учетом перераспределения уси-лий. Подсчет ординат огибающей эпюры производится по формуле:
,
где - изгибающий момент в i-ом сечении; - коэффициент определяемый по данным прил.10 [3]; - расчетный пролет ригеля;
Огибающая эпюра изгибающих моментов представлена на рис.15
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РИГЕЛЯ
3.1 КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА РИГЕЛЯ
Для повышения жесткости каркасов, экономии материалов и уменьшения конструктивной высоты ригель проектируем неразрезными.
Ригель состоит из отдельных сборных железобетонных элементов, объединенных в нераз-резную систему при монтаже.
Предварительно определяем высоту сечения ригеля по формуле:
,
где м- расстояние между разбивочными осями вдоль здания (рис.1);
м - расстояние между разбивочными осями поперек здания (рис.1);
кН/м2- расчетная нагрузка на панель (в формулу подставляем в кН/ м2), табл.1;
м,
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РИГЕЛЯ
3.1 КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА РИГЕЛЯ
Для повышения жесткости каркасов, экономии материалов и уменьшения конструктивной высоты ригель проектируем неразрезными.
Ригель состоит из отдельных сборных железобетонных элементов, объединенных в нераз-резную систему при монтаже.
Предварительно определяем высоту сечения ригеля по формуле:
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРНЫХ ПОРОД
У каждого камня есть свои особенности, которые объясняются его физическими свойствами.
Камень относится к числу горных пород. Горными породами называют природные образования, состоящие из отдельных минералов и их ассоциаций. Изучением состава, происхождения и физических свойств горных пород занимается наука петрография. Согласно ее данным, по своему происхождению все породы делятся на три основные группы (см. Приложение):
1. Изверженные (первичные)
2. Осадочные (вторичные)
3. Метаморфические (видоизмененные).
Изверженные породы образовались непосредственно из магмы (рас-плавленной массы преимущественно силикатного состава), в результате ее охлаждения и застывания. В зависимости от условий застывания различают глубинные и излившиеся горные породы.
Глубинные возникли в результате постепенного остывания магмы при высоком давлении внутри земной коры. В этих условиях составляющие магмы кристаллизовались, благодаря чему образовались массивные плотные породы с полнокристаллической структурой: граниты, сиениты, лабрадориты и габбро.
Излившиеся породы образовались в результате вулканического извержения магмы, которая быстро остывала на поверхности при низкой температуре и давлении. Времени для образования кристаллов было недостаточно, поэтому породы этой группы имеют скрыто или мелкокристаллическую структуру и большую пористость: порфиры, базальты, вулканические туфы, пеплы и пемзы.
Осадочные горные породы называют вторичными, поскольку они образовались в результате разрушения изверженных пород или из продуктов жизнедеятельности растений и животных организмов. Один из способов формирования этих горных пород – химические осадки, образующиеся в процессе высыхания озер и заливов. В результате в осадок выпадают различные соединения, которые со временем превращаются в травертин, доломит. Общая особенность этих пород – пористость, трещиноватость, растворяемость в воде.
К обломочным осадочным породам относятся сцементированные от-ложения (песчаники, брекчии, конгломераты) и рыхлые (пески, глины, гра-вий и щебень). Сцементированные отложения образовались из рыхлых. Например, песчаник – из кварцевого песка с известковым цементом, брекчия – из сцементированного щебня, а конгломерат – из гальки. Еще известны породы органического происхождения – известняки и мел. Они образуются в результата жизнедеятельности животных организмов и растений.
Метаморфические породы образовались путем превращения извер-женных и осадочных горных пород в новый вид камня под воздействием высокой температуры, давления и химических процессов. Среди метаморфических пород различают массивные (зернистые), к которым относятся мрамор и кварциты, а также сланцеватые – гнейсы и сланцы.
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИА-ЛОВ
Теплоизоляционные материалы обладают рядом свойств, знание которых необходимо для правильного выбора теплоизоляции в конструкции и проведения теплотехнических расчетов. Точность последних в значительной степени зависит от правильного выбора значений показателей, приведенных далее:
1. Средняя плотность – величина, равная отношению массы вещества ко всему занимаемому им объему. Средняя плотность измеряется в кг/м3.
Следует отметить, что средняя плотность теплоизоляционных материалов достаточна низка по сравнению с большинством строительных материалов. Плотность применяемых в настоящее время в строительстве теплоизоляционных материалов лежит в пределах от 17 до 400 кг/м3, в зависимости от их назначения.
Известно, что чем меньше средняя плотность сухого материала, тем лучше его теплоизоляционные свойства при температурных условиях, в которых находятся ограждающие конструкции зданий.
Чем меньше средняя плотность материала, тем больше его пористость. От характера пористости зависят основные свойства материалов, определяющие их пригодность для применения в строительных конструкциях:
- теплопроводность;
- сорбционная влажность;
- водопоглощение;
- морозостойкость;
- прочность.
Наилучшими теплоизоляционными свойствами обладают материалы с равномерно расположенными мелкими замкнутыми порами.
2. Теплопроводность – передача тепла внутри материала вследствие взаимодействия его структурных единиц (молекул, атомов, ионов и т.д.), и при соприкосновении твердых тел.
Количество теплоты, которое передается за единицу времени через единицу площади изотермической поверхности при температурном градиенте, равном единице, называется теплопроводностью (коэффициентом теплопроводности). Теплопроводность измеряют в Вт/(м*К).
На величину теплопроводности пористых материалов, каковыми являются теплоизоляционные материалы, оказывают влияние плотность материала, вид, размеры и расположение пор, химический состав и молекулярная структура твердых составных частей, коэффициент излучения поверхностей, ограничивающей поры, вид и давление газа, заполняющего поры. Однако преобладающее влияние на величину теплопроводности имеют температура и влажность материала.
Теплопроводность материалов возрастает с повышением температуры, однако, гораздо большее влияние в условиях эксплуатации оказывает влажность.
3. Влажность – содержание влаги в материале. С повышением влажности теплоизоляционных (и строительных) материалов резко повышается их теплопроводность.
Очень важной характеристикой теплоизоляционного материала, от которой зависит теплопроводность, является и сорбционная влажность, представляющая собой равновесную гигроскопическую влажность материала, при различной температуре и относительной влажности воздуха.
4. Водопоглощение – способность материала впитывать и удерживать в порах влагу при непосредственном соприкосновении с водой. Водопоглощение теплоизоляционных материалов характеризуется количеством воды, которое поглощает сухой материал при выдерживании в воде, отнесенным к массе сухого материала.
Следует обратить внимание, что водопоглощение теплоизоляционных материалов отечественных и иностранных производителей определяется по разным методикам.
При выборе материала для конструкции рекомендуется обращать внимание на показатели, приведенные в ТУ, ГОСТ или рекламных проспектах (для материалов иностранного производства), и сравнивать их с требуемыми в зависимости от условий эксплуатации типов А и Б приложения 3 СНиПа II-3-79 «Строительная теплотехника». Как правило, теплопроводность теплоизоляционных материалов в условиях А и Б процентов на 15-25 выше, чем указано в стандартах для сухих материалов при температуре 25°С.
Значительно снизить водопоглощение минераловатных и стекловолокнистых теплоизоляционных материалов позволяет их гидрофобизация, например, путем введения кремнийорганических добавок.
Продукция иностранных производителей, поставляемая на наш рынок, является гидрофобизированной, а отечественная, за небольшим исключением, является негидрофобизированной.
5. Морозостойкость – способность материала в насыщенном состоя-нии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без признаков разрушения. От этого показателя существенно зависит долговечность всей конструкции, однако, данные по морозостойкости не приводятся в ГОСТ или ТУ.
К механическим свойствам теплоизоляционных материалов относят прочность (на сжатие, изгиб, растяжение, устойчивость к образованию тре-щин).
6. Прочность – способность материалов сопротивляться разрушению под действием внешних сил, вызывающих деформации и внутренние напряжения в материале. Прочность теплоизоляционных материалов зависит от структуры, прочности его твердой составляющей (остова) и пористости. Жесткий материал с мелкими порами более прочен, чем материал с крупными неравномерными порами.
В соответствии со СНиП II-26-99 «Кровли» прочность на сжатие для теплоизоляционных материалов, применяемых в качестве основания под рулонные и мастичные кровли, является нормируемым показателем.
Прочность теплоизоляционных материалов, которые могут применяться для утепления скатных крыш, не нормируется, поскольку теплоизоляция укладывается в обрешетку и не несет нагрузки.
На долговечность конструкции покрытия влияют также химическая стойкость теплоизоляционного материала (это, как правило, следует учитывать при выборе материалов для утепления покрытий производственных зданий) и его биологическая стойкость.
Теплоизоляционный материал для применения в покрытиях выбирается с учетом его горючести, способности к дымообразованию и возможности выделения токсичных газов при горении. Выбор теплоизоляционного материала в зависимости от типа кровельного покрытия определяется с учетом требований СНиП на кровли, пожарную безопасность и т.д.
Разобраться в том, какие материалы отечественного производства применять для тех или иных целей неспециалисту очень сложно. К сожалению, рынок отечественных теплоизоляционных материалов не слишком разнообразен. В отличие от инофирм, выпускающих для каждого вида работ строго определенные типы и марки материалов, российский производитель довольствуется очень скромным ассортиментом, пытаясь использовать его на все случаи жизни.
Материалы, применяемые в качестве основания под рулонные и мас-тичные кровли.
Из теплоизоляционных материалов, которые могут применяться в качестве основания под рулонную или мастичную кровлю по прочностным показателям, можно указать: минераловатные плиты повышенной жесткости и жесткие, стекловолокнистые маты (при их применении необходимо устройство цементной стяжки во избежание их возгорания), пенополистирольные плиты, вспененное стекло, пенобетон (правда, его теплопроводность уступает другим теплоизоляционным материалам).
5. Перспективы отрасли в свете предполагаемого вступления Рос-сии в ВТО
На состояние и перспективы отрасли, кроме конъюнктуры внутреннего рынка, существенное влияние будет оказывать и внешнеторговая политика России и, прежде всего, ее предполагаемое вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). Зарубежные рынки основных строительных материалов насыщены товарами и заняты известными производителями, ведущими умелую маркетинговую политику. Признанные зарубежные компании в настоящее время контролируют основные рынки отрасли, в т. ч. в странах Восточной Европы. Учитывая тот факт, что промышленность строительных материалов у нас ориентирована в основном на внутренний рынок, одной из важнейших ее задач является тщательная подготовка всех структур отрасли к провозглашенному Россией стратегическому курсу на вступление в ВТО и интеграцию в мировую экономику. От этого отечественная промышленность строительных материалов может как выиграть, так и проиграть. Перечислим основные преимущества для отрасли от вступления России в ВТО:
- участие в мировой торговле на общепринятых и равных условиях;
- использование механизма ВТО для защиты российских интересов, возможность отстаивать в рамках этой организации интересы государства при выработке международных торговых правил;
- повышение инвестиционной привлекательности отрасли за счет ста-бильных торгово-политических условий для иностранных инвесторов и облегчение для них экспорта продукции, производимой в России, на рынки третьих стран;
- приближение отечественных технических стандартов к международ-ным, что будет способствовать расширению экспорта и облегчит доступ российских строительных материалов на внешние рынки;
- приведение экономического законодательства страны в соответствие с международными нормами; Вместе с тем, следует учитывать, что вступление в ВТО:
- ограничит свободу государства в регулировании внешнеэкономиче-ской деятельности, особенно в ограничении импорта;
- устранит прямое государственное регулирование внутренних цен на энергоносители, а сближение их уровня с уровнем мировых цен вызовет рост затрат на производство и приведет к снижению ценовых конкурентных преимуществ российских предприятий;
- усложнит защиту от конкуренции со стороны импортной продукции, упростит процедуры ее доступа на рынок, что при существующих проблемах в отечественной промышленности может стимулировать ввоз ряда товаров из-за рубежа вместо инвестирования иностранного капитала в создание производственных мощностей в России;
- вызовет спад отдельных видов производства и даже закрытие некоторых неконкурентоспособных предприятий.
Оптимизация размещения производства достигается за счет строительства региональных цементных помольных установок на базе существующей инфраструктуры предприятий стройиндустрии тех субъектов РФ, которые не имеют цементных производств. Кроме того, предполагается строительство терминалов, совмещающих хранение запасов клинкера и других составляющих цементной шихты, а также помол и отгрузку цемента потребителям водным и другими видами транспорта.
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРНЫХ ПОРОД
У каждого камня есть свои особенности, которые объясняются его физическими свойствами.
Камень относится к числу горных пород. Горными породами называют природные образования, состоящие из отдельных минералов и их ассоциаций. Изучением состава, происхождения и физических свойств горных пород занимается наука петрография. Согласно ее данным, по своему происхождению все породы делятся на три основные группы (см. Приложение):
1. Изверженные (первичные)
2. Осадочные (вторичные)
3. Метаморфические (видоизмененные).
Изверженные породы образовались непосредственно из магмы (рас-плавленной массы преимущественно силикатного состава), в результате ее охлаждения и застывания. В зависимости от условий застывания различают глубинные и излившиеся горные породы.
Глубинные возникли в результате постепенного остывания магмы при высоком давлении внутри земной коры. В этих условиях составляющие магмы кристаллизовались, благодаря чему образовались массивные плотные породы с полнокристаллической структурой: граниты, сиениты, лабрадориты и габбро.
Излившиеся породы образовались в результате вулканического извержения магмы, которая быстро остывала на поверхности при низкой температуре и давлении. Времени для образования кристаллов было недостаточно, поэтому породы этой группы имеют скрыто или мелкокристаллическую структуру и большую пористость: порфиры, базальты, вулканические туфы, пеплы и пемзы.
Осадочные горные породы называют вторичными, поскольку они образовались в результате разрушения изверженных пород или из продуктов жизнедеятельности растений и животных организмов. Один из способов формирования этих горных пород – химические осадки, образующиеся в процессе высыхания озер и заливов. В результате в осадок выпадают различные соединения, которые со временем превращаются в травертин, доломит. Общая особенность этих пород – пористость, трещиноватость, растворяемость в воде.
К обломочным осадочным породам относятся сцементированные от-ложения (песчаники, брекчии, конгломераты) и рыхлые (пески, глины, гра-вий и щебень). Сцементированные отложения образовались из рыхлых. Например, песчаник – из кварцевого песка с известковым цементом, брекчия – из сцементированного щебня, а конгломерат – из гальки. Еще известны породы органического происхождения – известняки и мел. Они образуются в результата жизнедеятельности животных организмов и растений.
Метаморфические породы образовались путем превращения извер-женных и осадочных горных пород в новый вид камня под воздействием высокой температуры, давления и химических процессов. Среди метаморфических пород различают массивные (зернистые), к которым относятся мрамор и кварциты, а также сланцеватые – гнейсы и сланцы.
Автомобили для коммунальных служб, специальные автомобили
Для коммунальных служб ОАО "Пожтехника" выпускает сегодня несколько моделей автомобильной техники:
- обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311Д предназначена для нейтрали-зации разлившихся при аварии кислот, щелочей, для выполнения обмывочных опе-раций при работе с высокоагрессивными жидкостями; кабелеукладчик КУ-3,5 пред-нозначен для доставки бригады рабочих с материалом и инструментами к месту ра-боты, погрузки, транспортировки и разгрузки кабельных барабанов, прокладки ка-беля; - мобильная антенная опора МАО-1 на шасси КамАЗ-43114 может служить опорным основанием для различных антенн, системы прожекторов, установки видеокамер для наблюдения за возникновением лесных пожаров; - Погрузчик кон-тейнерный универсальный ПКУ-3, смонтированный на шасси ЗИЛ-5301; - Ав-тоцистерна АЦВ-15-40, предназначенная для перевозки 15000 л. воды; - самоходная комбинированная установка СКУ-10, предназначенная для выполнения работ на высоте до 10 м, очистки дорог и тротуаров от снега, планировочных работ на легких грунтах.

Огнетушители
ОАО «Пожтехника» выпускает углекислотные, воздушно-пенные и порошко-вые огнетушители, стационарные блоки углекислотного пожаротушения, порошко-вые модули, предназначенные для тушения очагов пожаров в закрытых помещениях, зданиях дизельных электростанций, складах топлива и горюче-смазочных материа-лов, в кабельных тоннелях, грузовых вагонах, на морских судах и т.д. По виду при-меняемого огнетушащего вещества огнетушители подразделяются на воздушно-пенные, порошковые, газовые (углекислотные, хладоновые).
Станция технического обслуживания ОАО «Пожтехника» производит работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортной техники, а также пред-лагает услуги по диагностированию и испытанию узлов и агрегатов автомобилей.
На станции выполняются следующие виды работ:
 уборочно-моечные;
 мойка автомобилей;
 диагностика общего состояния и отдельных агрегатов;
 все виды технического обслуживания (ТО);
 крепежно-регулировочные работы;
 сварочно-кузовные и жестяницко-арматурные работы;
 окрасочные работы;
 противокоррозионная и противошумная обработка кузовов;
 электро-карбюраторные работы;
Автомобиль, прибывший на СТОА, проходит уборочно-моечные работы на специализированном участке, оснащенном моечными машинами. Наружная мойка автомобиля производится с помощью шланговой установки М-125. Моющий писто-лет установки, снабженный соплом для получения водяной струи в виде плоского веера, позволяет обеспечить высокую производительность мойки при небольшом расходе воды. Управление подачей моющего раствора (при необходимости), чистой воды для обмыва и полировочной смеси, осуществляется запорно-регулировочными кранами. Кроме того, для наружной мойки автомобилей применена моечная щетка М-906 с подводом воды через рукоятку.
Наружная мойка двигателя, производится на том же посту моечной установ-кой М-203 с подогревом воды и с применением 4%-х растворов порошкообразных СМС.
Для ускорения сушки вымытого автомобиля моечная эстакада оборудована соплами для подачи подогретого воздуха, нагнетаемого вентилятором.
Помытый автомобиль направляется на один из постов, для технического ди-агностирования.
Примененное оборудование, переносные приборы и инструменты позволяют произвести комплексное диагностирование автомобиля или его составных частей.
В соответствии с заказом-нарядом владельца автомобиля, а также на основа-нии внешнего осмотра автомашины, произведенного приемщиком станции, произ-водится безразборная проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе сис-тем и агрегатов автомобиля.
По результатам диагностирования автомобиль направляется на один из постов для технического обслуживания или устранения неисправностей.
Арматурные, ремонтно-кузовные, жестяницкие и сварные работы производят-ся в ремонтно-кузовном (без сварки) и сварочно-кузовном участках.
Ремонтно-кузовной участок имеет оборудование для выполнения слесарных и жестяницких работ. Здесь выполняют работы по подготовке кузова к окраске и ан-тикоррозийному покрытию без применения растворителей, смывок, а также по под-готовке кузова к сварке.
Для обеспечения рабочих мест СТОА метизами, ремонтными материалами и инструментом, имеется склад материалов и инструмента, оснащенный стеллажами для их хранения.
Работы по окраске автомобилей, а также противокоррозионная обработка ку-зовов производятся на изолированном от других помещений участке окраски. Этот участок оснащен двумя окрасочно-сушильными агрегатами. Обе камеры могут рабо-тать независимо друг от друга, так как окрасочный участок имеет два краскоприго-товительных помещения.
Каждое краскоприготовительное помещение имеет два выхода (один внутрь участка, второй наружу).
После завершения окраски в той же камере производится сушка автомобиля при температуре 800 С. Окрасочно-сушильный агрегат для этого оборудован элек-тронагревателями и вентилятором.
В результате анализа коммерческой деятельности предприятия и его структу-ры была выявлена возможность реконструкции участка по ремонту агрегатов, с це-лью получения дополнительной прибыли за счет оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных машин различным организациям.

2. Техническая оснащенность предприятия
К технической оснащенности предприятия относится, в первую очередь, ко-личественный и качественный состав передвижного парка машин.
К количественному составу относится число всей транспортной техники, на-ходящейся на балансе предприятия, независимо от того, находится ли часть состава на ремонте или ТО.
К качественному составу отнесем марки автомобилей, количество автомоби-лей разных марок и их примерное назначение.
На балансе данного предприятия находится 40 машин грузового типа, 6 авто-бусов, 48 легковых автомобилей, экскаваторы, краны, погрузчики и т.д.
Завод осуществляет перевозку грузов по территории России из стран ближнего и дальнего зарубежья.
3. Внедрение на предприятии комплексной механизации процессов
На данном предприятии применен операционно-постовой метод обслужива-ния автомобилей, при котором объем работ каждого вида обслуживания, распреде-ляется по нескольким постам. После обслуживания на одном посту, автомобиль пе-ремещается на другой пост. Организация работ операционно-постовым методом по-зволяет применять на предприятии узкоспециализированное оборудование, механи-зировать технический процесс и этим повысить качество работ и производитель-ность труда.
При ремонте автомобилей подвижного состава парка машин, на предприятии применяется комбинированный метод ремонта, при котором агрегат или узел заме-няют новым, или взятый из оборотного фонда. Затем, при повторном заезде, заме-няют ранее снятым с этого же автомобиля и отремонтированный, в оговоренный срок, т.е. метод «проката агрегатов».
4.2 Использование тяговых и эксплуатационных возможностей парка машин
Основное назначение передвижного состава парка машин – выполнение зака-зов завода. В данном случае весь парк машин занят транспортировкой грузов в черте города и за ее пределами, в зависимости от выполняемого наряда.
Если принять количество передвижного состава парка машин за 100%, то ко-личество используемых машин в единицу времени, выраженное в процентах, напря-мую зависит от того, насколько интенсивно используется данный парк машин.
Количество машин использованных по своему прямому назначению, в пери-од прохождения практики составляет примерно 75 – 80 % от всего передвижного со-става парка машин. Количество машин, находящихся на техническом ремонте, за тот же период составило 10 – 15 % от всего парка машин. Остальные машины находи-лись в простое.
4.3 Порядок установления норм расхода ГСМ
На данном предприятии в парке передвижного состава расход ГСМ установ-лен на 100 км.
Для автомобилей ГАЗ – 3302 и ГАЗ – 33027, контрольный расход топлива на 100 км пробега (по нормам расхода ГСМ) составляет 14,5 литров. Для автомобилей ЗИЛ – 130 эта норма составляет 38 литров на 100 км.
Зимой при установившейся температуре 0°С, основные нормы расхода уве-личивают на 10 %.
При работе автомобиля с прицепом надбавка на каждую тонну буксируемого груза (включая массу самого прицепа) при условии полной нагрузки самого автомо-биля составляет до 6 %.
Если автомобиль работает в тяжелых дорожных условиях (в период сезонной распутицы, снежных заносов), норма расхода увеличивается до 25 %.
В период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля, норму расхода топлива увеличивают на 5 %.
Расход масла для двигателей установлен в процентах от расхода горючего, выраженного литрах. Для двигателей, не прошедших ремонта. Норма расхода масла составляет 3,5 %, а прошедшие ремонт 4,2 от расхода топлива.
Расход трансмиссионных масел также нормируется в процентах от расхода горючего в литрах: для автомобилей с одной ведущей осью (ГАЗ – 3302) – 0,8 %, с двумя ведущими осями(ГАЗ – 33027) – 1,1%.
Расход пластичных смазок составляет 0,5 %от нормы расхода горючего, вы-раженной в литрах (смазка в килограммах).
Нормы расхода ГСМ взяты из технических характеристик данных машин.
Введение
Основным назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для существования человека жизненной среды, характер и комфортабельность которой определялись уровнем развития общества, его культурой, достижениями науки и техники. Эта жизненная среда, называемая архитектурой, воплощается в зданиях, имеющих внутреннее пространство, комплексах зданий и сооружений, организующих наружное пространство - улицы, площади и города.
В современном понимании архитектура - это искусство проектировать и строить здания, сооружения и их комплексы. Она организует все жизненные процессы. По своему эмоциональному воздействию архитектура - одно из самых значительных и древних искусств. Сила ее художественных образов постоянно влияет на человека, ведь вся его жизнь проходит в окружении архитектуры. Вместе с тем, создание производственной архитектуры требует значительных затрат общественного труда и времени. Поэтому в круг требований, предъявляемых к архитектуре наряду с функциональной целесообразностью, удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности. Кроме рациональной планировки помещений, соответствующим тем или иным функциональным процессам удобство всех зданий обеспечивается правильным распределением лестниц, лифтов, размещением оборудования и инженерных устройств (санитарные приборы, отопление, вентиляция). Таким образом, форма здания во многом определяется функциональной закономерностью, но вместе с тем она строится по законам красоты.
Сокращение затрат в архитектуре и строительстве осуществляется рациональными объемно - планировочными решениями зданий, правильным выбором строительных и отделочных материалов, облегчением конструкции, усовершенствованием методов строительства. Главным экономическим резервом в градостроительстве является повышение эффективности использования земли.
В соответствии с новой градостроительной политикой кардинально меняется структура застройки городов и населенных мест с ориентацией на индивидуальное домостроение.
Современный этап развития капитального строительства происходит в условиях рыночных отношений и характеризуется интенсификацией строительства, как средства снижения себестоимости работ, и развития конкуренции между строительными организациями. В этих условиях главной целью капитального строительства в России остается реализация крупномасштабных социальных проблем в области градостроительства - обеспечение каждой семьи отдельной квартирой и возведение административных зданий, в первую очередь на развитие культурных ценностей человека.
Торговые и культурно-бытовые предприятия преимущественно располагаются во внешней зоне микрорайона на пути движения основных масс населения от остановок городского транспорта к жилым домам. Эти здания играют активную роль в панораме застройки и в соответствии с этой ролью им придают, как правило, крупный масштаб архитектурных членений.
Чрезвычайно существенно использования цвета в архитектуре массовых общественных зданий, которые не имеют таких присущих жилищу пластических элементов, как балконы и лоджии. В этих зданиях цвет часто определяет и характер членений формы и их масштаб.
Общественные здания общегородских и специализированных центров городов имеют обычно крупные размеры, большую этажность или большепролетную структуру.
В композиции крупных большепролетных зданий решающую роль часто играют обьем зданий, его форма и форма большепролетного покрытия.
В соответствии с функциональной схемой зальных помещений пространственное большепролетное покрытие может составлять от 60% до 100% площади поверхности наружных ограждений здания. В связи с этим на выбор их типа и формы влияют композиционные и функциональные, а не только технически требования.
Из числа функциональных параметров на выбор формы покрытия наибольшее влияние оказывает принятая форма плана, вместимость, характер размещение зрительских мест по отношении к арене или эстраде и размеры пролетов покрытия.
В мировой практике для многофункциональных зрительских залов используют ограниченное число форм планов - прямоугольник, трапеция, овал, круг с центральным или эксцентричным размещением эстрады, квадрат с композиционной осью по его диагонали или параллельной стороне, правильные прямоугольники.
Архитектурная роль общественных зданий и их комплексов в решении общего облика города, выразительности его силуэта и формирование городской среды в целом весьма велика. Общественные здания и комплексы признаны решать проблемы безликости, монотонности, связанным с массовым стандартизированным индустриальным строительством жилых зданий.
I. Подготовка сырья.
Человек стал использовать природное вулканическое стекло при¬мерно 75 тысяч лет назад для изготовления наконечников стрел. 14 тысяч лет назад он начал применять нагрев природного обсиди¬ана при его обработке, и порядка 5 тысяч лет назад научился ва¬рить искусственные стекла.
Стеклообразное состояние представляет собой аморфную разновидность твердого агрегатного состояния вещества, отличитель¬ной особенностью которого является неупорядоченное располо¬жение частиц вещества в пространстве.
В соответствии с определением комиссии по терминологии АН СССР, данным в 1932 г., «стеклом называются все аморфные тела, получаемые путем переохлаждения расплава, независимо от их химического состава и температурной области затвердевания, и обладающие в результате постепенного увеличения вязкости ме¬ханическими свойствами твердых тел, причем процесс перехода из жидкого состояния в стеклообразное обратим».
Таким образом, в основу этого классического определения по¬ложены следующие отличительные признаки стекла:
а) аморфность — отсутствие в структуре дальнего порядка;
б) способ получения — из расплава путем его переохлаждения;
в) механические свойства, характерные для твердых тел, обусловленные высокими значениями вязкости;
г) обратимость процесса перехода расплав — стекло.
Необходимо обратить внимание, что хотя в практике стекло¬делия действительно наиболее распространен способ получения стекла путем переохлаждения расплавов, который и вошел в вы¬шеприведенное определение, известны и другие способы получе¬ния стекла: высокотемпературный гидролиз некоторых хлоридов, пиролиз органических смол, воздействие радиации и др.
В виде стекла можно получить многие неорганические (окси¬ды, галогениды, сульфаты, нитриты, сульфиды и селениды метал¬лов) и органические (сахара, смолы, полиакрилаты) соединения.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества