Социальная работа - готовые работы

ГлавнаяКаталог работСоциальная работа
fig
fig
Введение
За последний год многие стороны общественно-политической жизни в России претерпели глубокие изменения. Очевидной причиной таких перемен стал новый процесс, который в силу своего глобального характера затронул и нашу страну – мировой экономический кризис. Это явление стало большой неожиданностью для многих по ряду причин, и одна из основных – недостаточное освещение проблематики и специфики данной ситуации в СМИ. В этом приближении становится заметным связь этого феномена с процессами, протекающими в медиа-пространстве. Поэтому можно с уверенностью сказать, что кризис имеет ряд сторон, которые представляют интерес для рассмотрения через связку дисциплин, непосредственно касающихся журналистики и социальной работы.
Представление о кризисе и связанных с ним переменах коррелирует с концепцией Бергера и Лукмана, представлявших социальную реальность, как результат определенного конструирования, в котором одну из главнейших ролей играют различные масс-медиа, действующие в определенном социально-политическом контексте . Это обуславливает актуальность нашего исследования.
Несмотря на то, что сравнительно недавно, во времена Великой Депрессии в США, человечество сталкивалось с масштабным экономическим дисбалансом, новый кризис поначалу не представлял собой большой опасности, и не вызывал серьезных опасений. Однако когда он начал разворачиваться в полной мере, понадобилась срочная адаптация социальных институтов, к меняющимся условиям политического, экономического и общественного свойства. В результате возникает некоторая неопределенность, неуверенность в правильности действий. Возникающая в результате нестабильность в выборе методов, целей и средств для современного освещения проблем социальной поддержки и составляет проблему нашего исследования.
Определенные трансформации социального устройства требуют перемен и в организации социальной поддержки населения. Поэтому в качестве объекта исследования, с учетом направленности работы, мы выбрали информационную составляющую социальной поддержки населения.
В рамках выбранного объекта нас интересует такой предмет исследования, как процесс освещения социальной поддержки населения в СМИ в современных условиях.
Цель работы - исследование состояния информационного обеспечения социальной поддержки населения в СМИ в условиях мирового финансового кризиса.
Мы поставили ряд задач, которые будут способствовать достижению указанной цели:

1) выявление основных категорий социальной поддержки населения в целом,
2) детальное рассмотрение информационного аспекта социальной поддержки населения в современных условиях,
3) выявить актуальные проблемы социальной поддержки населения,
4) рассмотреть основные жизненные ценности, способствующие максимальной реализации установок российского менталитета в сфере деятельности средств массовой информации,
5) выявить основные направления освещения актуальных проблем социальной поддержки населения в СМИ в современных условиях финансового кризиса.

Гипотеза исследования: специфика освещения социальной поддержки населения зависит от особенностей целевой аудитории.
Проблемы социальной поддержки населения находят отражение в современных средствах массовой информации. Мы рассматриваем освещение этих тем в условиях современного мирового финансового кризиса, что составляет новизну нашего исследования.
В условиях современного российского общества одной из актуальных и значимых проблем является проблема эффективной социальной защиты и поддержки различных групп населения. Для её успешного решения необходимы совместные усилия специалистов в различных областях деятельности, в том числе, профессиональных социальных работников, владеющих различными технологиями решения социальных проблем. При этом, социальные работники могут выступать как посредники между личностью и обществом (группой, коллективом, государством), так и в качестве помощников в деле преодоления тех или иных социальных затруднений субъекта.
В нашей работы мы постараемся систематизировать и обобщить имеющийся опыт по подготовке специалистов в сфере социальной защиты населения, охарактеризовать социальную работу как технологический процесс.
Целью нашей работы было рассмотрение социальной работы как технологического процесса.
Объект изучения – социальная работа.
Предметом исследования – социальная работа как технологический процесс.
Задачи исследования:
1.раскрыть содержание и сущность технологий социальной работы, определить их место в системе социальных технологий, описать специфику, объект и предмет воздействия, основные элементы и составные части технологий социальной работы;
2.Классифицировать технологии социальной работы по степени общности и масштабам воздействия на социальные объекты различной степени сложности, раскрыв внутреннюю структуру каждого из выделенных классов;
3. Проанализировать технологии социальной поддержки и помощи тех общественных слоёв и групп, которые рассматриваются общественным и массовым сознанием как первоочередные и безусловные объекты такой деятельности.
В процессе достижения заявленных целей анализируются теоретические основания практической деятельности по социальной защите различных социальных групп, её основные приёмы, методы и принципы. Подобный подход позволяет рассматривать деятельность по социальной защите населения как единую, стройную систему деятельности, предполагающей серьёзную и глубокую профессиональную подготовку.
В исследовании применялись следующие группы методов: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы.
В написании работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как Кузнецова Л.П., Капитонов Э.А., Поппер К., Попов А.М., Холостова Е.И., Фирсов М.В., Студенков Е.Г., Зайнышева И.Г.и др.
В наше время, характеризующееся невысокой культурой общения, значительной интенсификацией умственного труда, большими нервно-психологическими нагрузками, уменьшением доли физического труда, миллионы людей довольно часто пребывают в стрессовом состоянии. Это состояние не только оказывает отрицательное воздействие на индивида, но и через его поведение способно влиять на других людей, с которыми он связан служебными отношениями, семейными узами и т.д. Негативное воздействие стрессов актуализирует проблему управления ими.
В психологическом словаре он определяется как термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Создатель теории стресса канадский ученый Г.Селье, раскрывая содержание этого термина, отмечал, что на воздействие разного рода – холод, усталость, быстрый бег, страх, потерю крови, унижение, боль и многое другое – организм отвечает не только защитной реакцией на данное воздействие, но и неким общим однотипным физиологическим процессом вне зависимости от того, какой именно раздражитель действует на него в данный момент. Организм с помощью этого процесса как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, на адаптацию к ней.
Вреден чрезмерный стресс или, как его называют, "дистресс". Такой стресс, особенно если он длителен, может принести большой вред здоровью. Помимо таких последствий, как угрюмое настроение, раздражительность, плохой сон, недостаточный аппетит, общее недомогание, вялость, состояние беспокойства, тревожного ожидания, он способен спровоцировать тяжелые болезни: гипертонию, язву желудка, болезни сердца, психические расстройства, сексуальные проблемы.
Стрессовое состояние может быть вызвано различными факторами (стрессорами). На службе наиболее распространенными причинами стрессов являются конфликты с начальством и коллегами.
Часто стресс детерминируется перегруженностью работой, переутомлением. Особенно утомляемость обусловливается деятельностью, требующей большого умственного и психологического напряжения, повышенной ответственности (например, выполнение административных функций, диспетчерских обязанностей). Перегруженность умственной работой усугубляется ограничением физической деятельности. Спровоцировать стресс могут многочисленные служебные поручения и требования руководителей немедленно их выполнить без учета возможностей исполнителя. В таких ситуациях, как говорят, работник "запаривается", у него появляется растерянность в выборе приоритетных поручений, ощущение нехватки времени и сил, что в свою очередь вызывает беспокойство, а затем и страх перед грядущим наказанием или потерей авторитета.
Медико-социальная помощь — организованное социальное индивидуальное обслуживание различных групп и контингентов населения, нуждающихся в решении социальных проблем и жизненных ситуаций, с целью долгосрочной профилактики расстройств и улучшения состояния их здоровья.
Медико-социальная реабилитация — комплекс педагогических, лечебно-профилактических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма.
Медико-социальная экспертиза (раньше называлась врачебно-трудовой экспертизой, ВТЭ) - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.
Наряду с традиционной медико-социальной экспертизой больных и инвалидов учреждениями здравоохранения осуществляется экспертиза следующих причин возникновения заболеваний, приводящих к инвалидности:
производственных;
медицинских;
экологических;
социальных;
личностных.
Юридические и физические лица, виновные в возникновении заболеваний, приводящих к инвалидности, несут ответственность, установленную действующим законодательством Республики Беларусь.
В начале 90-х годов в нашей стране начинает складываться социальная работа как профессиональная деятельность. А в 1991 году в России была введе-на новая профессия социальный работник, специалист по социальной работе , который является непосредственным исполнителем социальной работы.
Следует отметить, что социальная работа относится к одному из много-численных видов деятельности. Есть экономическая, политическая, правовая, культурная, техническая, научная и другие виды деятельности. Социальная ра-бота является особым видом деятельности, цель которой – удовлетворение со-циально гарантированных и личных интересов и потребностей различных групп населения, создание условий, содействующих восстановлению и улуч-шению способности людей к социальному функционированию. Всё выше пе-речисленное так важно в сложившихся социально-экономических условиях в Российском государстве.
Становление у нас широко распространенной по всему миру профессии социального работника, и социальной работы в целом, было сопряжено со сложным и противоречивым процессом реформирования России, перехода оте-чественной экономики к рыночным механизмам хозяйствования . При этом од-ной из проблем, с которой столкнулась социальная работа, является законода-тельное закрепление её деятельности с различными категориями граждан.
Социально-экономические преобразования, осуществляемые в нашей стране, самым непосредственным образом взаимосвязаны с деятельно-стью уголовно-исполнительной системы. Так, в настоящее время, в УИС Минюста России происходит становление социальной работы с осуждёнными, определяются основные направления этой деятельности. Следует отметить, что социальная работа с осуждёнными – это деятельность по оказанию им социаль-ной помощи, поддержки, защиты в целях их исправления и ресоциализации в период исполнения уголовного наказания, а также адаптации в обществе после освобождения.
При этом социальная работа с осуждёнными столкнулась с такой про-блемой, как правовое обеспечение её деятельности. На сегодняшний день эта проблема довольно актуальна и заслуживает особого внимания в связи с тем, что для эффективного осуществления этой деятельности в УИС Минюста Рос-сии необходима тщательная проработка правовых основ социальной работы с осуждёнными. Всё это требует изучения и дальнейшей проработки правовых основ социальной работы с осуждёнными в УИС Минюста России.
Цель курсовой работы - выявить и изучить правовые основы социальной работы с осуждёнными в УИС Минюста России, для их реализации в практической деятельности учреждений исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и в учебной деятельности.
Основные задачи курсовой работы:
- изучить действующее законодательство, содержащее правовые основы социальной работы;
- выявить правовые основы социальной работы с осуждёнными в дейст-вующем законодательстве и нормативных документах;
- изучить правовую базу отдельных направлений социальной работы с осужденными;
- правовая база социальной работы содержится в Минимальных стан-дартных правилах обращения с заключёнными;
Настоящая работа представляет собой отчет о практике, предполагающей знакомство с социальной работой в Муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, смешанного вида.
Практика проходила в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, смешанного вида по адресу: р.п. Переясловка, ул. Ленина 13-а, район имени Лязо, Хабаровского края.
Цель данной практики – закрепление и апробация знаний и навыков необходимых для осуществления самостоятельной профессиональной деятельности.
Для прохождения практики были поставлены следующие задачи:
1. Изучить структуру и основные функции базы практики.
2. Изучить нормативно-правовую базу МОУ.
3. Познакомиться с основными методами и технологиями социальной работы.
Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе вопрос бедности стоит особенно остро. В настоящее время значительная часть населения находиться за чертой бедности или близко границе «социального дна». Это особенно заметно на фоне сильного расслоения, когда разница в доходах бедных и богатых составляет десятки, сотни и тысячи раз. И этот процесс имеет динамический характер, бедные становятся беднее, а богатые еще богаче. В условиях жестокой бюджетной политики и ограниченности финансовых ресурсов снижение социальной напряженности в обществе во многом определяется рациональным решением проблем бедности и социальной защиты остро нуждающихся слоев населения; использованием имеющихся финансовых резервов государственных и негосударственных учреждений и фондов по преодолению проблем бедности. На современном этапе существует острая практическая необходимость обосновать проблемы развития бедности в условиях современной России и определить пути ее решения. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Проблемы бедности в России и пути ее решения».
Объект исследования – бедность в России как социально-экономическая проблема
Предмет исследования – особенности социальной политики государства в решении проблем бедности в России.
Цель исследования – проанализировать проблему бедности в России и обосновать основные пути ее решения. .


Задачи исследования:
1. Изучить основные концепции определения и измерения бедности в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2. Определить особенности измерения бедности.
3. Определить масштабы бедности в период реформирования России (1992-2000).
4. Проанализировать проблемы бедности в современной России и пути ее решения.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты нашего исследования позволят выделить перспективные пути взаимодействия социальной политики и социальной работы в условиях трансформирующейся России.
Введение

Социальное обслуживание пожилых людей является одним из важнейших направлений социальной политики, которое «может быть реализовано социальными службами различных форм собственности: государственными, муниципальными, частными, общественными и т. д.». До последнего времени они были, как правило, государственными или муниципальными, сегодня они передаются в ведение субъектов РФ в соответствии со ст. 4 Закона РФ № 122.
Государство постепенно отказывается от многих привычных форм социальной поддержки населения. Однако ни понятная гражданам система социального страхования, ни дополняющая ее система поддержки различных форм самоорганизации и взаимопомощи, в том числе в рамках различных сообществ, не были созданы. Проблемы социальной работы со старыми людьми в настоящее время находятся в центре внимания многих социальных институтов, социальных и исследовательских программ, направленных на обеспечение приемлемого уровня жизни пожилых и старых людей.
Социальная работа с пожилыми и старыми людьми, в той форме, в какой она сложилась в экономически развитых странах, в Российской Федерации стала развиваться с начала 90-х годов XX века, когда наше общество вплотную столкнулось с проблемами становления новых социально-экономических отношений.
И, тем не менее, в России накоплен определенный опыт социальной работы с малоимущими и социально неблагополучными категориями пожилых и старых людей. По мнению социальных геронтологов западных стран, главная задача социальной работы состоит в том, чтобы связать индивида, семью или общину с внешними и внутренними источниками тех ресурсов, которые необходимы для исправления, улучшения или сохранения определенной ситуации.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса о современных методах индивидуальной социальной работы с пожилыми людьми.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть технологию процесса индивидуальной социальной работы с пожилыми людьми;
- рассмотреть особенности технологии налаживания контакта с пожилыми людьми;
- изучить особенности психологии лиц старшего возраста;
- рассмотреть особенности социального обслуживания пожилых людей на дому.
Введение

Реально существующая тенденция ухудшения здоровья детей социально обусловлена и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, экономический потенциал общества, наследственность и здоровье родителей, условий жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении. Детская инвалидность становится проблемой не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом. В Российской Федерации официально признанными инвалидами считаются свыше 8 млн. детей. В перспективе их численность будет расти. Вот почему так остро стоят проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов, а особенно детей с ДЦП. Социально-психологическая адаптация и реабилитация детей с ДЦП получила в последние годы широкое признание. Социально-психологическая адаптация – это комплекс программ и действий, направленных на восстановление социальных функций человека, его социального и психологического статуса в обществе. Спортивная реабилитация составляет важный элемент адаптационной деятельности, так как удовлетворяет блокированную у инвалидов потребность в информации, в получении социально-культурных услуг, в доступных видах творчества, даже если они не приносят никакого материального вознаграждения. Спортивная деятельность выступает важнейшим социализирующим фактором, приобщая детей к общению, согласованию действий, восстанавливая их самооценку. Изучением вопросов спортивной реабилитации занимались такие исследователи, как Осадчих А.И., Холостова Е.И., Храпылина Л.П. На современном этапе спортивная реабилитация детей-инвалидов с ДЦП в России находится на начальном пути своего развития.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе существует реальная необходимость создания программы спортивной реабилитации детей-инвалидов с ДЦП, которая позволила бы им более успешно адаптироваться к современным условиям жизни.
Объект исследования – дети-инвалиды с ДЦП.
Предмет исследования - современные технологии спортивной реабилитации детей-инвалидов с ДЦП.
Цель исследования – проанализировать современные технологии спортивной реабилитации детей с ДЦП.
Задачи исследования:
1. Исследовать подходы к социально-психологической адаптации детей с ДЦП в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2.Обосновать эффективность спортивной реабилитации в системе социализации и психологической адаптации детей-инвалидов.
3. Проанализировать технологии спортивной реабилитации как средства социализации и психологической адаптации детей с ДЦП в МУ СЗН «Центр социальной помощи семье и детям с отделением реабилитации детей-инвалидов» Ворошиловского района г. Волгограда.
4. Разработать программу спортивной реабилитации детей-инвалидов с ДЦП и определить пути совершенствования социальных технологий работы Центра в рамках социализации и психологической адаптации детей с ДЦП.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты нашего исследования можно использовать в практической работе детских центров реабилитации детей-инвалидов с ДЦП.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества