Социальная работа - готовые работы

ГлавнаяКаталог работСоциальная работа
fig
fig
Соціальна робота є універсальним видом діяльності. Вона потребує від спеціаліста знань в різних галузях і вмінь їх застосовувати на практиці. Не випадково тому в кваліфікаційному довіднику соціальному працівнику поданий вельми широкий список посадових обов’язків. Соціальний працівник грає активну роль в структуруванні, програмуванні і координації дій різних систем соціальної допомоги населенню. Він також надає великий вплив на особистість чи групу людей. Здійснення цього впливу є основою інтерактивної діяльності соціального працівника. В широкому значенні цього слова термін „вплив” можна пояснити як процес створення умов для розвитку особистості чи системи практиці соціальної роботи це означає забезпечення ефективності руху до певної цілі за допомогою відповідних методів.

Важливе місце відводиться спеціалізації соціального працівника щодо надання допомоги клієнтам: одні спеціалізуються в галузі профілактики правопорушень, інші – в наданні допомоги нужденним чи в роботі з дітьми, які не мають батьків. Така спеціалізація потребує знання відповідних теорій та концепцій, опори на емпіричні дослідження. Необхідно знати, як підійти до аналізу ситуації, розробити програму надання допомоги, які методи застосувати для вирішення проблем, знати відповідні закони і політику держави з цього питання.

Тому в своєму рефераті я хочу докладніше викласти всі обов’язки та вимоги до соціального прцівника, їх значення для людини та суспільства.
Принятие новых законов в конце 2001 года, дали старт новой пенсионной реформе и позволяют решить несколько задач.
Первая задача пенсионной реформы – вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счёт этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. С учетом размеров скрытой части заработной платы здесь возможен рост в 2 – 2,5 раза. И это даёт основание прогнозировать такой же рост пенсий, - естественно, при условии предсказуемого получения доходов.
Без серьёзных стимулов ни работники, ни тем более работодатели не будут торопиться выводить заработные платы из тени – из конвертов страховых схем и т. п.
Следовательно, второй задачей пенсионной реформы является создание стимулов для работающих к полной уплате взносов со всего объёма своих доходов. А для этого была отменена система учёта пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку она не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы. Новая пенсионная модель, во – первых, учитывает весь денежный капитал, внесённый каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во – вторых, закрепляет их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. А потом после его выхода на пенсию, эти обязательства должны выполняться в полном объеме, с учётом всех повышений и индексаций, проводившихся за годы его трудовой деятельности.
При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережения их в банке или страховой компании.
Наконец, третья задача, которую должна решить реформа, - это обеспечить прозрачность пенсионной системы. Обязательства государства перед гражданами по пенсионным выплатам должны выражаться не в процентах и годах, а в рублях. И каждый год работник должен получать отчёт о состоянии заработанных им пенсионных прав – в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объём пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объёмах он индексировался и т. д. Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае несогласия сможет добиться их изменения.
Решив эти основные и ряд ещё более частных задач, пенсионная реформа позволит сформировать новую пенсионную модель – более простую, более удобную для расчётов, более понятную гражданам. И, главное, обеспечивающую более высокий уровень пенсий – как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян.
Многие программы социальной защиты, реализуемые на местном уровне, нередко характеризуются завышенными удельными (в том числе административными) затратами в расчете на одного участника, и при этом охватывают незначительную долю потенциальных получателей помощи из числа бедных. Различные программы социальной помощи и содействия занятости недостаточно взаимоувязаны, отсутствуют единые базы данных об оказании социальной помощи по различным каналам, учет бедных домохозяйств и получателей социальной помощи не отражает полной картины бедности в регионе, отсутствует целенаправленный мониторинг бедности и оценка эффективности социальных программ на региональном уровне.
За последнее десятилетие в стране сформирована инфраструктура учреждений нового типа - социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации: одиноких пенсионеров, инвалидов, беспризорных и безнадзорных детей, жертв домашнего насилия, людей, испытывающих психологические проблемы, лиц без определенного места жительства и других категорий граждан, имеющих высокий риск попадания в число бедных. Услугами социальных служб ежегодно пользуются миллионы россиян.
Актуальность нашего исследования обусловлена острыми социальными проблемами современного российского общества, необходимостью повышения качества социального обслуживания, развития социальных служб.
Объектом исследования являются отношения социального обслуживания между гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации и органами социального обслуживания, порядок создания и функционирования государственных, муниципальных и частных учреждений социального обслуживания.
Предметом исследования являются нормативные акты, регулирующие порядок создания и деятельность органов социального обслуживания, права и обязанности лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, действующие центры социального обслуживания.
Целью работы является выявление недостатков эффективности работы органов социального обслуживания населения, пути совершенствования социальной работы.
Для достижения данных целей поставлены следующие задачи:
-проанализировать действующие нормативные акты, регулирующие вопросы социального обслуживания;
-оценить уровень социального обслуживания в России;
-провести сравнение социального обслуживания в России и зарубежных странах;
-изучить работу действующих центров социального обслуживания;
-выявить направления дальнейшего совершенствования социального обслуживания в различных формах.
При написании работы использовано действующее российское законодательство, законодательство зарубежных стран, данные о работе социальных центров, учебная и периодическая литература.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка литературы.
Социальная адаптация заключается в приспособлении личности к социальной среде, усвоению ее правил, норм, социальных позиций, установок, характерных для этой среды, приобретении навыков, позволяющих нормально жить бывшему осужденному в обществе свободных людей. Что касается временных рамок социальной адаптации, то самый трудный период начинается от первого дня нахождения на свободе и до одного года .
Социальная помощь освобожденным представляет собой комплекс государственно–правовых, социально–экономических, организационных и других мер по трудовому и бытовому устройству освобожденных, повышению их профессионального и образовательного уровня, медицинскому обслуживанию, восстановлению социально полезных связей, жилищных и гражданских прав, решению вопросов пенсионного обеспечения и иных видов социального обеспечения.
За время отбывания наказания, особенно если оно было продолжительным, у заключенного возникают определенные психологические деформации его личности. У освобожденного отсутствуют навыки в принятии важных индивидуальных решений, ведь в тюрьме за него думали (хорошо или плохо, но думали), кормили, одевали и т.д. А на свободе теперь он должен решать все сам.
Счастлив тот освобожденный, который выйдя из заключения имеет обеспеченную семью, или вскоре по освобождении получит возможность благоустраивать жизнь своим трудом. Но не такова участь большинства из них. Общество уже у самых ворот тюрьмы встречает их с презрением, предубеждением и недоверием. Вышедшие из заключения сразу сталкиваются с рядом проблем, как объективных, так и субъективных; и общество должно помочь решить их, если оно не хочет плодить рецидивистов.
Настоящая работа посвящена вопросам социальной реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.
Цель работы – дать описание существующей системы мер нормативно-правового, социально-правового, экономического, медицинского и иного характера граждан, вернувшихся из мест лишения свободы.
Предмет исследования – система социального обеспечения и социальной поддержки в Российской Федерации.
Объект исследования – лица, вернувшиеся из мест лишения свободы.
В процессе написания работы были решены следующие задачи:
• Рассмотрен исторический аспект проблемы реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. Учитывая специфику рассматриваемой темы в исторической ретроспективе, основной упор сделан на исследовании роли институтов Русской Православной Церкви (РПЦ) в вопросах пастырского попечения заключенных;
• Сделан анализ видов и форм реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы;
• Выделены основные закономерности и тенденции реабилитационной работы с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы на основе законодательной инициативы рабочей группы Государственной Думы.
При подготовке работы автором использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы содержания и освобождения заключенных, социального обеспечения лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, работы по истории пенитенциарной системы в России, материалы по истории пастырской деятельности РПЦ.
Введение

Каждая отрасль науки, несомненно, вносит свой вклад в копилку знаний о человеке, способах его бытия, методах воздействия на него и т. п. Но для создания эффективной системы помощи, защиты и поддержки населения необходима интеграция усилий хотя бы нескольких смежных отраслей, их взаимодействие во благо человеку, которое помогло бы обществу выйти из кризиса, а личности обрести себя и достойно жить в обществе.
Социальная педагогика как наука проходит сложный путь своего становления и развития, начиная от осознания учеными и практиками необходимости исследования социальных аспектов образования и воспитания детей до формирования обоснованного иерархического корпуса научного знания как теоретического фундамента педагогически специализированных направлений социальной практики.
В настоящее время в современной России формируются опыт социально-педагогической работы с различными категориями и группами населения и система непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы; выявляются различные направления научных исследований этой практики; предпринимаются активные попытки сформировать социальную педагогику как относительно самостоятельную научную дисциплину.
В настоящее время относительно четко определился круг ученых-исследователей, занимающихся проблемами социальной педагогики. Среди них: Бочарова В.Г., Липский И.А., Никитина Л.Е., Г.Н. Филонов; Мудрик А.В. и Сластенин В.А.; Жуков В.А., Мардахаев Л.В., Никитин В.А., Фирсов В.М. и др.; Колков В.В.; Мягченков С.В., Клемантович И.П. и др.
Отчуждение, являясь результатом нарушения социальных и психологических связей, с одной стороны, отражает неприятие личностью норм и законов общества, с другой – неприятие обществом и ближайшим окружением самой личности. Субъективное отчуждение проявляется в изменении мировосприятия, в потере высоких нравственных ценностей, в чувстве страха, одиночества, бессмысленности существования, в апатии, равнодушии, исключенности из социальных связей. Отсюда такие опасные социальные явления, как беспризорность и безнадзорность, появление бездомных, беженцев, мигрантов, обострение проблем инвалидов, престарелых, рост насилия, преступлений, наркомании, алкоголизма, самоубийств и т. п.
Термин «социальная педагогика» был предложен немецким педагогом Фридрихом Дистервегом в середине XIX в., но стал активно употребляться лишь в начале XX в.
В России социальная педагогика, зародившись в конце XIX в., получила определенное развитие в 20-е гг. XX в. в виде разработки и попытки реализации идеи связи школы с жизнью и социальной средой. Эта идея получила теоретическое обоснование и относительно адекватное практическое воплощение у С. Т. Шацкого, в трудах и опыте ряда педагогов-теоретиков и практиков.
Социальная работа как социокультурное явление в последние десятилетия стала неотъемлемой частью социокультурной системы нашего общества, поскольку она является одним из главных способов организационного и социально-технологического реагирования общества на новую социальную ситуацию. Эта ситуация в России отличается нарастанием конфликтоопасности на уровне всего общества, поскольку разрыв между бедностью и богатством не уменьшается, а увеличивается. Как следствие наблюдается нарастание противоречия между благополучными и обеспеченными слоями, вполне адаптировавшимися к рыночным отношениям, и бедными, неспособными самостоятельно решить свои проблемы.
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и различия социальной работы и социальной педагогики.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и исследования в области социальной педагогики;
- изучить понятие и разделы социальной работы;
- сравнить социальную педагогику и социальную работу.
Введение
Актуальность исследования. В эпоху глобальной информатизации социальных взаимоотношений и медиатизации политических, символические коммуникации приобретают большую значимость. С другой стороны, кардинальные изменения политической конфигурации российского общества в 90-х годах XX века, а также кризисные явления XXI века резко актуализировали необходимость исследования влияния СМИ на структуризацию взаимоотношений и населения. В связи с указанными тенденциями в последнее время широко обсуждается проблема функционирования прессы на региональном уровне. В частности, отмечается недостаток конкретных коммуникативных стратегий, способных стать средством выражения интересов социумов. В большинстве случаев государством при помощи СМИ (в частности, печатных) инициируются так называемые "утилитарные" подходы, ориентированные на взаимодействие с экономическими группами, и игнорируются "кризисные", направленные на взаимодействие с социальными и политическими структурами и населением в целом.
Региональная пресса была и остается важнейшим инструментом политической борьбы: она реализует новейшие методы информационного воздействия и взаимодействия, как с широкими слоями населения, так и с элитными группами. Об этом свидетельствует практика предвыборных кампаний и методы получения и распространения политической информации, а также социологические опросы. С другой стороны, именно с потреблением продукции печатных СМИ тесно соприкасается политическая активность населения, что свидетельствует об актуальности изучения методов работы прессы.
Объект исследования: Информационная составляющая социальной поддержки населения.
Предмет исследования: процесс освещения социальной поддержки населения в СМИ в современных условиях.
Целью данной работы является исследование социальной поддержки населения в СМИ в условиях мирового финансового кризиса.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Раскрыть понятие социальной поддержки.
2. Рассмотреть роль СМИ в современном мире.
3. Рассмотреть проблемы освещение социального положения общества и мер предпринимаемых для поддержки общества в период становления экономики в историческом контексте.
4. Раскрыть особенности освещения СМИ проблем здоровья населения и раскрыть особенности социальной поддержки в этой области.
5. Провести анализ деятельности пресс-цента.
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что освобождение не только восстанавливает у осужденного правовой статус свободного гражданина, но и влечет за собой существенное расширение его социальных ролей и функций, от выполнения которых он в связи с изоляцией от общества был отстранен, например, роли члена семьи со всеми ее обязанно¬стями и заботами, члена трудового коллектива и т.д.
На современном этапе развития России реализация государством своей социальной функции приобретает особую значимость, прежде всего, в отношении к социально слабым категориям населения, к лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. К таким категориям, вне всякого сомнения, можно отнести и осужденных, отбывающих наказания в местах лишения свободы. Этому есть ряд причин: во-первых, увеличивается доля осужденных в общей численности населения; во-вторых, демографические проблемы России заставляют задуматься о том, как вернуть в общество людей, которые в силу своей изоляции от него, как правило, не могут выполнять репродуктивную функцию, способствовать повышению уровня рождаемости в стране; в-третьих, в последние годы возрастает количество судебных ошибок, вызванных и слабым продвижением судебно-правовой реформы, начатой еще в 80-е годы прошлого столетия, и несовершенством действующего законодательства, и низкой квалификацией сотрудников правоохранительных органов.
В процессе отбывания наказания осужденные лишаются не¬обходимой для свободного человека самостоятельности в реше¬нии многих повседневных практических вопросов: распределе¬ние заработка и личного времени, заботы о питании и одежде и т.п. Поэтому у осужденных постепенно вырабатывается жизненная пассивность, мешающая им после освобождения адапти¬роваться к новым условиям жизни.
Социальная адаптация заключается в приспособлении осво¬божденного к новой социальной среде, следованию правилам, нормам, установкам, характерным для данной среды, приобре¬тению навыков, позволяющих нормально жить в открытом об¬ществе.
По сообщению Министерства труда и занятости населения Московской области, большое значение органами труда и занятости придается работе с гражданами, освобожденными из мест лишения свободы. В этих целях осуществляется активное сотрудничество с учреждениями, исполняющими наказание. При этом особое внимание уделяется социальной адаптации несовершеннолетних, находящихся в исправительных колониях.
Проблемы преступности в условиях трансформации российского общества наиболее глубоко были рассмотрены А.В. Артюховым, Я.И. Гилинским, А.С. Зайналабидовым, В.Н. Кудрявцевым, В.Е. Эминовым, О.В. Лобановой и др.. Проблема преступности и борьбы с ней тесно связана с проблемами проблемами девиантного и делинквентного поведения, а также его профилактики в молодежной среде, что нашло отражение в работах таких авторов, как: С.В. Бондаренко, С.А. Быков, Я.И. Гилинский, И.А. Двойменный, Е.С. Жигарев, Л.А. Погосян, В.В. Черноус.
Интересны также разработки ученых, связанные с изучением личности преступника, и этой проблеме посвящены исследования таких ученых, как: Ю.М. Антонян, В.Г. Деев, В.Н. Кудрявцев, А.С. Михлин, В.Г. Ушатиков, В.Е. Эминов. Данные исследователи считают, что при объяснении преступности следует исходить из сочетания индивидуальных и социальных факторов, которые и порождают преступное поведение.
Проблема социальной адаптации осужденных не является столь исследованной в отечественной криминологии и социологии, хотя отдельные аспекты поведения и адаптации осужденных рассматриваются в работах, посвященных проблемам преступности, борьбы с ней и пенитенциарной системе в целом. Ю.А. Алферов пришел к выводу, что для основной массы заключенных характерно чувство обреченности и безнадежности, что и вызывает в последствии различные психические расстройства и, как результат этого, неадекватное поведение.
Из зарубежных исследований можно выделить социологические труды представителей польской школы социологов, в первую очередь А. Подгурецкого, который в своей известной работе «Очерк социологии права» выделил и описал различные группы осужденных, определил их социальные ориентации, установки, установил важность осуществления по отношению к ним социальной функции государства.
Социологи отечественного права – Т. Н. Волкова, А. И. Долгова, В. П. Казимирчук, В. Н. Кудрявцев, Ю. А. Тихомиров, А. М. Яковлев и другие – подготовили базу для создания теоретических и практических основ осуществления социальной функции среди осужденных.
В настоящее время проблемы реализации социальной функции в отношении осужденных освещены также в медико-биологических, психолого-педагогических, криминологических и социологических исследованиях ученых различных стран, в том числе Ю. А. Алферова, Ю. М. Антоняна, М. С. Басенко, Г. Д. Долженковой, О. Г. Ковалева, В. М. Морозова, А. С. Новоселовой, Е. А. Сизой, Н. С. Фомина и др.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ данной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса о социальной работе с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
проблемы лиц вернувшихся из мест лишения свободы.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
пути повышения эффективности социальной адаптации бывших заключенных

В связи с выявленными объектом и предметом исследования определяются ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Социальная адаптация бывших заключенных будет эффективной, если будут проведены информационно-просветительские мероприятия по значимости социальной адаптации для заключенных до окончания срока их заключения. Программа реабилитации будет носить индивидуальный характер. Будет сформирована команда соц. работников, психологов, влдаеющих новыми адаптационными технологиями. Будет осуществляться партнерство сотрудников государственных и общественных организаций для содействия клиенту.
1. Выявить особенности социальной работы с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы в конце 19 века и в начале 20.
2. Рассмотреть особенности социальной работы с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы в современной России.
3. Изучить зарубежный опыт социальной работы с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы.
4. Рассмотреть социально-медицинский аспект социальной работы с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы.
5. Рассмотреть социально-правовой аспект социальной работы с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы.
6. Обозначить проблемное поле социальной работы с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы.
7. Рассмотреть технологии социальной работы с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы.
8. Осуществить исследование спешности адаптации бывших заключённых.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ

Методологической основой исследования является комплекс направлений, активно применяемых в отечественной социологии и криминологии, основными из которых стали системный и причинно-следственный подходы к изучению преступности (Д.А. Ли, В.Н. Кудрявцев, А.М. Яковлев), а также теоретические положения и взгляды выдающихся классиков социологии: Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, П. Сорокина.
Теоретической базой исследования процесса социальной адаптации осужденных в местах лишения свободы послужили идеи и взгляды как отечественных, так и зарубежных исследователей по социологии адаптаций (Т. Парсонс, М. Вебер, Л.В. Корель, М.А. Шабанова и др.).

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В качестве основных методов исследования в работе применялись методы сравнений, обобщений, аналогий, логико-исторический анализ, а также количественные и качественные методы социологических исследований.

1) теоретический анализ;
2) наблюдение;
3) анкетирование;
4) интервьюирование;
5) анализ документов;
6) беседа;

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Колония УЗ-62/2.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ – 567, из них:
- женщин – 321,
- мужчин – 246.

Исследование проводилось с 2002 по 2008 год.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Введение

Здоровье человека - важнейшая жизненная ценность. Сохранению и укреплению здоровья современного человека препятствуют, по крайней мере, два фактора. Первый фактор: это невнимание к здоровью, неумение понимать себя и свой организм.
Второй фактор: обществу в целом не хватает этического отношения к здоровью. По-настоящему полноценным и действенным может быть лишь этическое отношение к здоровью, к тому, что тебе дано природой и что ты обязан беречь и укреплять.
Активность человека вне его этического отношения к здоровью ведет к так называемым болезням поведения, в этом случае он становится самому себе врагом. Крайними примерами болезней поведения и вместе с тем наиболее существенным проявлением загрязнение психики (душевной и духовной среды) служат различные виды наркотизма: алкоголизм, наркомания и токсикомания.
Наркотизм мы рассматриваем как одну из наиболее трудно разрешимых глобальных проблем человечества. В настоящее время потребление наркотических средств среди молодого поколения в Российской Федерации приобрело эпидемический характер. По данным НИИ Наркологии Министерства здравоохранения РФ вырос процент молодежи, взятых на учет.
На учете в наркологическом диспансере стоит один человек, но примерно более 40 человек употребляют наркотики и не стоят на учете. В основном наркоманы употребляют канабиозы, а менее распространено опиаты, а больше всего употребляют травку. Большинство опиаты употребляют от 22-30 лет, а марихуану с 14-22 лет.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей влияния наркомании на физическое и психическое здоровье человека.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. рассмотреть особенности употребление наркотических веществ на здоровье;
2. раскрыть влияние наркотиков на психическое и физическое здоровье человека;
3. рассмотреть современные подходы к профилактике зависимости от наркотических средств и психотропных веществ.
Актуальность исследования: В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей. Поэтому возрастает роль социальных работников и социальных педагогов.
Цель исследования: изучить особенности социальной опеки и попечительства.
Задачи исследования:
• Дать общую характеристику социальной опеки и попечительству как социальному феномену;
• Рассмотреть технологию опеки и попечительства;
• Рассмотреть работу социального работника с семьей с приемными детьми.
Предмет исследования: социальная опека и попечительство.
Объект исследования: проблемы социального сиротства.
Метод: теоретический анализ литературы.
Проводимые в последнее десятилетие социально-экономические реформы привели к радикальным изменениям в жизни российского общества. С 1991 года в России был введен новый институт исполнительной власти - институт мэров городов, префектов округов и районов. Сделано это было в целях усовершенствования форм управления городом, оптимизации деятельности администрации муниципальных образований.
Вновь образованные органы исполнительной власти на местах сталкиваются на сегодняшний день с огромным количеством проблем и, к сожалению, не могут достаточно быстро и четко реагировать на постоянно меняющиеся условия, в которых приходится решать насущные вопросы жизнеобеспечения города. Конечно, определенный опыт комплексного изучения экономических и социальных проблем, определения путей выхода из кризисных ситуаций уже существует в арсенале местных органов власти, но часто знания, накопленные при решении одной ситуации, совершенно неприменимы для другого случая, так как исходные условия возникновения проблемной ситуации могут кардинально отличаться.
Большинство муниципальных образований в России находятся сейчас в сложном экономическом, финансовом и социальном положении. Медленно ведется новое жилищное строительство, приостановлено развитие инфраструктуры, сократились налоговые поступления. Социальная поддержка населения осуществляется неудовлетворительно. Несмотря на широкое развитие рыночных отношений, управленческие функции местной власти не только не уменьшились, но и по многим вопросам стали более ответственными.
В этих сложных условиях местная власть должна определить перспективы развития муниципального образования, обеспечить согласованность действий органов местной власти, бизнеса и сообщества, всех заинтересованных организаций в выявлении и решении приоритетных проблем муниципального образования.
Целью данной работы является изучение управления и развития социальной сферы и качества жизни муниципального образования №54, г. Санкт-Петербурга.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие качества жизни населения.
2. Изучить основные потребности социального развития муниципального образования
3. Рассмотреть влияние социальной сферы на качество жизни населения муниципального образования
4. Провести анализ основных социально-экономических показателей муниципального образования № 54
5. Разработать программу мероприятий для улучшения социальной обстановки в МО.
Объект исследования: Объектом исследования является муниципальное образование № 54 города Санкт-Петербург.
Предмет исследования: Предметом исследования является социальная сфера муниципального образования № 54.
Теоретической и методологической основой исследования служат:
 Труды ведущих в данной области отечественных ученых, таких как Фёдорова Н.М., Тодоров А.С., Санникова Е.С., Мстиславский П.С., Меркушев С.А., Когут А.Е., Рохчин В.Е. и др.
 Газеты и журналы, такие как: Социологические исследования, Вопросы статистики, Сборники законодательства РФ и др.
 Федеральное и региональное законодательство, а так же законодательство г. Санкт-Петербург:
Методы исследования:
 качественный анализ литературы,
 абстрактоно-логический,
 Метод экономического анализа.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества