Социальная работа - готовые работы

ГлавнаяКаталог работСоциальная работа
fig
fig
Для начала в своей работе я хотела бы дать определение, а что такое пенсия вообще: пенсия (pension) – это регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, наступления инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу
Актуальность. Опыт проведения кардинальных реформ в культурной и социальной практике, политической жизни и экономике во всем мире показал, что любое государство не в состоянии справиться с поставленными задачами без участия профессионалов, в частности, профессиональных социальных работников. Они оказывают помощь в решении важнейших жизненных проблем, прежде всего, тем, кто не защищен в социальном плане: пенсионерам, лицам с неадекватным поведением, детям из неблагополучных семей, представителям так называемых групп «риска», больным СПИДом, наркоманам, алкоголикам и т.д. «Социальные работники своей деятельностью не только снижают социальную напряженность, но и принимают участие в разработке законодательных актов, которые призваны в максимальной степени выражать интересы разнообразных слоев населения. Сегодня не обойтись без специалистов в области социальной работы» [7,с.34].
Социальная политика государства должна быть нацелена на создание условий, которые бы обеспечивали достойную жизнь и свободное развитие человека. Именно поэтому важнейшими направлениями социальной деятельности должны быть: охрана труда и здоровья людей, учреждение гарантированного минимума оплаты труда, обеспечение государственной поддержки материнства и детства, семьи, инвалидов и пенсионеров, совершенствование системы социальных служб, учреждение государственных пенсий, пособий и других гарантий социальной защиты.
В России, в конце 80-х - начале 90-х годов, в условиях формирования рыночной экономики и радикальных изменений социальных отношений, разрушения жизненных стереотипов, потери многими людьми социального статуса и перспектив развития, возникли такие социальные проблемы, справиться с которыми самостоятельно, без привлечения профессионалов, не представляется возможным. Закономерно встал вопрос о расширении области социальной работы как специального рода деятельности, и, соответственно, о подготовке социальных работников различных специализаций для разных категорий населения.
Возникла необходимость подготовки социальных работников для различных категорий клиентов.
В настоящее время теория социальной работы как становящаяся наука активно ищет теоретические и методологические подходы к построению собственной концептуальной схемы. Активно прорабатываются философские, логико-гносеологические основы социальной работы, ее этические, пcихолого-педагогические и правовые аспекты, анализируется взаимосвязь социальной работы и социальной истории, выявляется значимость конфликтологического подхода к проблемам социальной работы и, конечно, многообразие форм взаимодействия социальной работы и социологии, в зоне которой, собственно, социальная работа как деятельность стала перерастать в социальную работу как науку.
Цель работы: рассмотреть специфику теории социальной работы как науки.
Задачи:
1. Изучить научную литературу по теме.
2. Выявить характерные признаки теории социальной работы как науки.
3. Рассмотреть основные признаки социальной работы как науки.
Объектом работы является теория социальной работы
Предметом специфика теории социальной работы как науки.
Военные действия практически всегда сопровождаются потерями в составе армии. При этом значительная часть потерь – это раненые. В таких условиях проблема реабилитации раненых непосредственнов в ходе военных действий, а так же и по их окончанию становится одной из важнейших задач государства. Способность обеспечить возвращение в строй действующей армии или приспособление к мирной жизни оказывает влияние как на непосредственную силу армии так и на социальное благополучия общества в целом.
Таким образом, является актуальным изучение социальной реабилитации ветеранов, инвалидов и участников военных действий.
Цель работы – изучение вопросов социальной реабилитации ветеранов, инвалидов и участников военных действий
Задачи работы:
1.Описание влияния участия в боевых действиях на психику военнослужащих
2.Анализ этапов реабилитации ветеранов, инвалидов и участников военных действий
3.Анализ механизмов медицинской, социальной и психологической реабилитации.
4.Анализ пенсионного обеспечения социальной реабилитации ветеранов, инвалидов и участников военных действий, как основы их материального обеспечения
Объект исследования: система социальной реабилитации ветеранов, инвалидов и участников военных действий существующая в России.
Предмет исследования: эффективность системы социальной реабилитации ветеранов, инвалидов и участников военных действий существующей в России.
Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
4. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
5. Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ».
6. Федеральный закон от 07 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции от 10.01.2003).
7. Постановление Правительства от 2 апреля 2003 г. № 190 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений».
8. Постановление Правительства от 8 мая 2003 г. № 266 «О конкурсах по отбору специализированного депозитария и управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора об оказании услуг специализированного депозитария и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений».
9. Постановление Правительства от 26 июня 2003 г. № 390 «Об утверждении методики определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария при проведении в 2003 году конкурса по отбору специализированного депозитария и требований к участникам и должностным лицам участников конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договоров об оказании услуг специализированного депозитария и о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений».
11. Астапович А.З. и др. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. БЭА, Москва, 2004.
12. Баскаков В.Н., Лельчук А.Л., Помазкин Д.В. Моделирование пенсионной системы Российской Федерации. В: Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 140. Москва, 2003.
13. Баскакова М., Баскаков В. Аспекты пенсионной реформы в России // Вопросы экономики, № 3, 2004.
14. Биянова Н. «Удвоить пенсии невозможно без повышения пенсионного возраста» // Газета, апрель 2005.
15. Вьюницкий В. Что осталось за строкой Закона № 111-ФЗ? - «Пенсионные фонды и инвестиции», № 4, 2004.
16. Вьюницкий В. «В чем отличия новой пенсионной модели от ныне действующей?» // www.opfr.natm.ru. 30 апреля 2005г.
17. Гудков А. Реформа с дефицитом. - «Время новостей», 25.04.2003.
18. Дегтярев Г. Пенсионные реформы в России. М.: Академия. 2005.
19. Джанчурина А., Крючкова П., Луковкина Е., Табах А. Реформа пенсионной системы: международный опыт и рекомендации для России. Москва, 2003.
20. «Информирование граждан о пенсионной реформе: проблемы продолжаются» // Международная конфедерация обществ прав потребителей. 23 июля 2004г.
21. «Кому нужна пенсионная реформа в России?» // Газета.ru 1 февраля 2005г.
22. Кокорев Р. В обстановке всеобщей неготовности. - «Инвестиции+», № 1 (46), 2005.
23. Коваль Л., Аракчеева Ю. «Флюгер для будущих пенсионеров» // Ведомости, май 2005.
24. Курочкина Т. «Береги пенсию смолоду» // Золотой Рог, декабрь 2004.
25. Материалы сайта www.pensionline.ru.
26. Материалы сайта www.pension.spros.ru.
27. Ольга Железнова. Лабиринты пенсионной реформы. Финанс. №29 9 августа 2004.
28. «О пенсионной реформе (часть 1)» // ЧувашЭнерго-Персонал. 1 марта 2005г.
29. «О ходе пенсионной реформы и необходимых мерах по учету граждан» // Международная конфедерация обществ по защите прав потребителей. 19 февраля 2003г.
30. «Пенсионная реформа не коснется тех, кто старше 37» // Политика – Волжская Коммуна. 8 апреля 2004 .
31. «Пенсионная реформа в России: возвращаемся к распределительной? базируемся на страховой? делаем ставку на накопительную? развиваем добровольную?» // www.fundshub.ru. 1 апреля 2005г.
32. «Пенсионное бремя» // Ведомости, апрель 2005.
33. «Пенсионный гром» // Ведомости, март 2005.
34. «Пролетая над реформой» // «Независимая газета», «Ведомости», В.Тарачев. Апрель 2005г.
35. «Права будущих пенсионеров под угрозой» // Международная конфедерация обществ прав потребителей. 30 мая 2003г.
36. Председатель правления Пенсионного фонда России Геннадий Батанов: «Если сейчас довести базовую пенсию до прожиточного минимума – никакого Стабфонда не хватит» // Финансовые известия. 28 июля 2005г.
37. «Предложение Правительства по исключению из накопительной системы граждан средних возрастов является неприемлемым – Заявление КонфОП» // Международная конфедерация обществ прав потребителей. 14 апреля 2004г.
38. «Пенсионная «дыра». В Правительстве надеются ее закрыть пока без повышения пенсионного возраста» // Российская газета. 8 августа 2005г.
39. «Пенсионная реформа в России» // Народная экономика. №7 (48), июль 2005.
40. Ростислав Кокорев «Пенсионная реформа: итоги 2004 года и ожидания на 2005 год» // Экспертный канал Орес.ru. 24 декабря 2004г.
41. Рыбакова Т.А. Ожидания и реальность: опыт работы пенсионных фондов Казахстана и уроки для России. В: Интеграция в мировую экономику. Российская экономика десять лет спустя: проблемы и перспективы. ТЕИС, Москва, 2002.
42. Синявская О.В. Человек и государство в российской пенсионной системе // Pro et Contra, лето 2001. Т.6. №3.
43. Синявская О.В. Реформы льготного пенсионного обеспечения: проблемы и перспективы // Пенсионные фонды. №1, 2004.
44. Староверов О.В. Социально-экономические проблемы стареющего населения (на примере пенсионной системы) // Экономическая наука современной России. №4, 2001.
45. «Субъекты реформы и их функции» // www.regiongroup.ru
46. Современные проблемы пенсионной сферы: комментарии экономистов и демографов / Под ред. Т. Малевой. – М., 2004. – (Науч.доклады / Моск. Центр Карнеги, Вып. 18).
47. Социально-экономическое положение России. Январь 2005 года. Госкомстат, Москва, 2005.
48. Хотулев Е.Л. Регулирование деятельности государственных накопительных пенсионных фондов. В: Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 140. Москва, 2004.
49. «Чем вызвано проведение пенсионной реформы?» // www.regiongroup.ru
50. Чернец В.А. Финансовые аспекты реформирования отраслей социальной сферы (Научные труды ИЭПП №60). Москва: Ин-т экономики переходного периода, 2003, cерия "Научные труды"
Актуальность исследования:
На сегодняшний день проблема социализации женщин становится весьма актуальной. Женщины испытывают на себе такие негативные явления со стороны окружающих, как жестокость (в частности, семейная); малая оплата труда, вследствие чего женщинам часто приходится работать на двух работах; сложность совмещения работы и ухода за детьми. Отдельно следует отметить заботы матерей, которые воспитывают детей-инвалидов.
Часто у женщин появляется кризис семьи, результатом которого могут являться: чувство одиночества и психические заболевания, алко- и наркозависимость, бродяжничество и проституция.
На сложное положение женщин также влияет современная экономическая обстановка в стране.
Сегодня женщины испытывают огромные трудности во время вхождения в социум, и им требуется комплексная социальная помощь. Следовательно, они становятся объектом социальной работы и находятся под пристальным вниманием социальных служб.












Цель курсовой работы: исследовать проблемы женщин в социуме.

Задачи курсовой работы:
1. Изучить научно-исследовательскую литературу по данной теме.
2. Раскрыть сущность и специфику социальной реабилитации и социальной защиты женщин.
3. Проанализировать деятельность социальных служб по решению проблем социализации женщин.

Теоретические основы курсовой работы:
• Отделение экстренной психологической помощи по телефону;
• Кризисный стационар помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Актуальность данного исследования связана с тем, что в начале третьего тысячелетия Россия присоединилась к странам «нарож¬дающегося рынка» («emerging markets»). Одним из критериев отнесения к этой группе стран Всемирный банк считает годовой ВВП на душу населения менее 9,6 тыс. долл. Новая стадия развития требует продолжения глубоких реформ, касающихся взаимоотношений рынка, общества и государства [7; с. 14].
Органическая трансформация роли государства в экономике идет параллельно с формирова¬нием неформальных институтов в локальных институциональных средах с собственными системами норм и санкций. Прежде чем получить статус закона, наиболее прогрессивные из них должны стать общенациональными неформальными нормами.
Практика показывает, что успешно развиваются только «консесусные» типы нарождающихся институтов, то есть когда новая правовая норма появляется в результате демократического обсуждения.
В новых условиях задача государства состоит не столько в развитии новых институтов, сколько в приспособлении экономической и социальной политики к институциональным реалиям России.
Некоторые институты не могут возникнуть сами, а находятся в области институционального проектирования (частная собственность, конкуренция, банки), они обеспечивают развитие экономики.
Важное значение имеет регулирование социальных институтов роста, которые способствуют развитию гражданского общества.
Целью данной работы является необходимость охарактеризовать системы государственного регулирования занятости населения.
Эта цель включает в себя решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы характеристики системы государственного регулирования занятости в условиях рыночной экономики.
2. Провести анализ состояния государственного регулирования занятости населения по Московской области.
3. Выявить основные проблемы государственного регулирования занятости населения по Московской области.
4. Разработать пути повышения эффективности функционирования системы государственного регулирования занятости населения по Московской области.
Предметом исследования является система государственного регулирования социальной сферой, а также функциональные связи и организационные структуры управления системой.
В качестве объекта исследования выступила система социальной защиты населения.
Данная тема в литературе является изученной достаточно хорошо. Отражением достигнутых результатов стали такие авторы как Савинов А.Н.; Соколова Г.А.; Юдин В.Д.; Морозова Т.Г.; Буянова М.О.
Наиболее развернутую картину дают В.В. Антропов, В.П. Юдин и Л.П. Якушев, они подробно рассматривают понятие социальной защиты, методы государственного регулирования, виды социального обслуживания.
В работе использовались следующие методы: описательный, синтеза, анализа, индукции, дедукции, статистика.
Итогом данной курсовой работы является заключение, в котором представлены общие выводы по работе.
Актуальность изучения данной темы непосредственно связано с развитием современного российского государства.
В начале третьего тысячелетия Россия присоединилась к странам «нарож¬дающегося рынка» («emerging markets»). Одним из критериев отнесения к этой группе стран Всемирный банк считает годовой ВВП на душу населения менее 9,6 тыс. долл. Новая стадия развития требует продолжения глубоких реформ, касающихся взаимоотношений рынка, общества и государства [7, с. 14].
Органическая трансформация роли государства в экономике идет параллельно с формирова¬нием неформальных институтов в локальных институциональных средах с собственными системами норм и санкций. Прежде чем получить статус закона, наиболее прогрессивные из них должны стать общенациональными неформальными нормами.
Практика показывает, что успешно развиваются только «консесусные» типы нарождающихся институтов, то есть когда новая правовая норма появляется в результате демократического обсуждения [7, с. 14].
Задача государства состоит не столько в развитии новых институтов, сколько в приспособлении экономической и социальной политики к институциональным реалиям России.
Некоторые институты не могут возникнуть сами, а находятся в области институционального проектирования (частная собственность, конкуренция, банки) они обеспечивают развитие экономики. Важное значение имеет проектирование социальных институтов роста, которые способствуют развитию гражданского общества.
Проблемы развития материнского капитала достаточно новой проблематикой, которая связана с реформированием системы пенсионного обеспечения со стороны государства и рассматривается преимущественно с точки зрения экономики, социологии и права. Несмотря на значительный рост публикаций по проблемам пенсионного обеспечения, наблюдается значительный дефицит исследований существующих в этой области социально-психологических проблем. Он является очевидным.
Предмет исследования – государственная демографическая политика.
Объект исследования выступающие женщины, имеющие как минимум одного ребенка, а также двоих, но второй должен быть рожден после 2003 года.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость выяснить насколько «материнский капитал» может способствовать увеличению рождаемости в России.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести историко - социальный экскурс в анализе государственной политики поощрения рождаемости.
2. Изучить нормативно-правовое законодательство в сфере законов о материнском капитале.
Провести эмпирическое исследование эффективности материнского капитала как направления государственной социальной политики.
В соответствии с заявленной целью и поставленными задачами данной дипломной работы использованы следующие методы:
1. Анализ литературных источников, печатных СМИ;
2. Метод анализа вторичных данных;
3. Сравнительный метод;
4. Анализ социологических исследований и опросов.
За долгие годы исследований закономерностей народонаселения накоплен огромный фактический материал, ставший основой современных научных интерпретаций.
Среди них в настоящее время доминирует системный подход, при котором все население мира рассматривается как эволюционирующая и самоорганизующаяся система, существенно не отличающаяся в разнообразии своего поведения и подчиненная единым законам. Наиболее существенная и определяющая важная составляющая этого подхода - признание существования особого времени в состоянии популяции, получившего название демографического перехода. Он выражается в резком возрастании скорости роста численности популяции за счет периода высокой рождаемости, сочетающейся со снижением смертности, последующим ее уменьшением. После чего население стабилизируется в своей численности при низкой рождаемости и высокой продолжительности жизни.
ВВЕДЕНИЕ

Первичной ячейкой общества, которая объединяет совместно проживающих людей, связанных родством, взаимной ответствен¬ностью, единством бюджета, и выполняет функции физического воспроизводства населения, является семья.
Семья — это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы. Как социальный институт общества семья представляет собой совокупность социальных норм, образцов поведения, регламенти¬рующих взаимоотношения между супругами, родителями и деть¬ми, другими родственниками. В силу этого она оказывает сильней¬шее влияние на человека от рождения до смерти, но наиболее значима ее роль на начальном этапе жизненного пути, когда за¬кладываются психологические, эмоционально-волевые, духовно-нравственные основы личности. В то же время семья в этом плане зависит от уровня развития общества, несет на себе печать всех его проблем. Безработица, низкий прожиточный минимум, невыпла¬та заработной платы, инфляция, нарастающее напряжение в со¬циальных отношениях, ухудшение обслуживания, разрушение прежних и несформированность новых ценностных установок — таковы социальные проблемы современной семьи.
Семья как малая группа — это общность людей, основан¬ная на браке, кровном родстве, удовлетворении индивидуальных потребностей человека. Ее отличает единое экономическое про¬странство, взаимозависимый образ жизни, эмоционально-нравст¬венные связи, отношения заботы, опеки, поддержки, защиты. Для того чтобы получить, целостное представление о семье, необходи¬мо учитывать всю палитру семейных взаимоотношений: муж—жена, муж—дети, жена—дети, дети—дети, муж—родственники, жена-родственники, дети—родители, дети—родственники.
Для семьи как малой социальной группы характерно наличие ряда общественных целей, которые изменяются на разных жиз¬ненных циклах; частичное различие в интересах, потребностях и установках членов семьи; опосредованность совместной деятель¬ности. Следовательно, от того, в какой мере супруги и другие чле¬ны семьи способны и готовы заботиться друг о друге, сочувство¬вать, сострадать, сопереживать, объединять усилия для преодоле¬ния трудностей, проявлять терпимость и снисходительность, за¬висят благополучие и долголетие семьи.
Общеизвестен факт, что семья является самым главным ин¬ститутом социализации, через который ребенок усваивает основ¬ные социальные знания, приобретает нравственные умения и на¬выки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. Именно семья призвана обеспечивать основ¬ные, базовые потребности ребенка, к которым относятся:
• физиологические потребности (в сне, отдыхе, питании и т.п.);
• потребность в безопасности («крыша над головой», социальная и материальная защищенность и т.п.);
• потребность в любви и уважении.
Цель исследования: изучить концептуальные подходы к организации социальной работы с семьей.
Задачи исследования:
• дать общую характеристику семье;
• рассмотреть особенности социальной работы с семьей;
• Осуществить
Предмет исследования: концептуальные подходы к организации социальной работы с семьей.
Объект исследования: социальная работа с семьей.
Методы: теоретический анализ литературы.
Введение

На рубеже столетий в России сложилась катастрофическая демографическая ситуация: численность населения сокращается, оно в целом «стареет», снижается рождаемость. В то же время «молодеет» преступность, растет количество безнадзорных и беспризорных детей, несовершеннолетние все раньше приобщаются к алкоголю, табаку и наркотикам. И все это происходит на фоне кризиса семьи, недостаточной эффективности работы госструктур, ответственных за решение проблем детства, ухудшения жизни детей, жестокого с ними обращения, грубейшего нарушения их прав и законных интересов.
В настоящее время острейшую социально-экономическую и нравственную значимость приобрел феномен социального сиротства и детской безнадзорности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития, в феврале 2006 года в России было 715 тысяч безнадзорных детей. Но это только дети, попавшие в поле зрения социальных служб. Экспертные оценки количества беспризорных и безнадзорных значительно выше.
В этих непростых условиях особую значимость приобретают специализированные государственные и негосударственные органы учреждения, чья деятельность должна быть направлена на защиту прав безнадзорных и беспризорных, предупреждение преступности несовершеннолетних, профилактику безнадзорности, беспризорности и правонарушений.
Указанными обстоятельствами объясняется актуальность курсовой работы.
Структура работы обусловлена её логическим содержанием. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования.
В первой главе исследуются генезис детской беспризорности и безнадзорности, причины этих социальных явлений. Во второй главе предлагаются конкретные меры по профилактике беспризорности и безнадзорности, предлагается план мероприятий по созданию Центра социально-реабилитационной работы для несовершеннолетних, беспризорных и безнадзорных. В рамках исследования происхождения детской беспризорности и безнадзорности были рассмотрены динамика дефиниций «беспризорность» и «безнадзорность» в юридической литературе и отечественном законодательстве, исторические предпосылки распространенности этого явления, проанализировано состояние детской беспризорности в России на текущий момент, а также выделены основные причины ее возникновения.



























Глава 1
Общая характеристика беспризорности и безнадзорности

1.1. Понятие и содержание беспризорности и безнадзорности

Детскую беспризорность и безнадзорность политологи, социологи и правоведы нашего времени относят к социальным болезням, характерным для любого цивилизованного
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества