Социальная педагогика - готовые работы

ГлавнаяКаталог работСоциальная педагогика
fig
fig
Данный отчет подготовлен на основе пройденной практики в Мядельском территориальном центре социального обслуживания населения. Время прохождения практики с 5.10.09 по 31.10.09
Предметом исследования практики является социальная работа Мядельского территориального центра социального обслуживания населения,
Объектом исследования - Мядельский территориальный центр социального обслуживания населения.
Целью практики является исследование работы Мядельского территориального центра социального обслуживания населения.
Основными задачами практики являются:
Рассмотреть общую характеристику работы Мядельского территориального центра социального обслуживания населения
Выявить основные категории населения, с которыми работает ТЦСОН
Изучить нормативно-правовую базу деятельности территориального центра социального обслуживания населения
Проанализировать структуру Центра
Изучить деятельность структурных подразделений территориального центра
Исследовать особенности социальной работы с молодой семьей.
Данная дипломная работа выполнена на тему: «Снятие тревожности у детей интегрированных классов, получающих начальное образовании».
В первой главе дипломной работы представлены особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста. Рассматриваются социально-психологические факторы проявления школьной тревожности у детей и направления психолого-педагогической работы с детьми, склонных к тревожности и образованию страхов.
Во второй главе представлена коррекционная работа по снятию тревожности у детей интегрированных классов, получающих начальное образование. Здесь же анализируются коррекционная работа с тревожными детьми.
В заключение работы приведены основные выводы и список литературы, научного, педагогического и психологического характера, использованной при подготовке дипломной работы.

Теоретико-методологические основы социально-медицинской работы с лицами, страдающими психическими заболеваниями
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких бы то ни было обстоятельств. Лица, страдающие психическими расстройствами, обладают всеми правами и свободами, предусмотренными Конституцией и государственными законами.
Государство устанавливает для них меры социальной поддержки: социально-бытовую помощь и содействие в трудоустройстве; решение вопросов опеки, консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи в психиатрических и психоневрологических учреждениях; общеобразовательное и профессиональное обучение несовершеннолетних и инвалидов с психическими расстройствами; социально-бытовое устройство инвалидов и престарелых, страдающих психическими расстройствами, а также уход за ними.
В современных условиях усугубления социальных проблем в нашей стране, снижения показателей здоровья населения возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных задач медицинского и социального характера на качественно новом уровне. Возникла необходимость создания новых механизмов, форм и методов медико-социальной помощи населению как новых социальных технологий, которые обеспечат гражданам комплексные социальные услуги в случае заболевания, утраты трудоспособности и т.д. и будут способствовать решению связанных со здоровьем социальных проблем. Вследствие этого в 90-е гг., в стране стала развиваться медико-социальная работа как качественно новое направление социальной работы и вид профессиональной деятельности. Ее становление обусловлено современным состоянием здравоохранения, социальной защиты населения, других социальных институтов в условиях реформирования экономического уклада и структуры общественных отношений.
 

Курсовая работа представляет собой вариант сокращенной дипломной работы по заданной теме. Рассматриваются теоретические основы профилактики социальных отклонении и практическое обоснование профилактической работы с подростками. работа подкреплена приложениями. Возможно дополнительное изготовление презентации

Работа представляет собой анализ литературы по вопросам стимулирования ЗОЖ среди подростков и практическое обоснование. Учитывая, что данная тема практически не раскрыта в сети, либо раскрывается только теоретическими материалами, данная работа демонстрирует еще и практическое воплощение деятельности студента, либо начинающего социального педагога по вышеуказанному направлнению

ВВЕДЕНИЕ

Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики по демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловили поиски путей решения вопросов профессионального самоопределения, образования и трудоустройства людей с особенностями психофизического развития.

На создание условий, обеспечивающих детям с особенностями психофизического развития равных со всеми прав в получении общего и профессионального образования, ориентировано развитие специального образования. С этой целью в стране создаются условия по оказанию коррекционно-поддерживающей помощи и социально-трудовой реабилитации всем нуждающимся, развивается дифференцированная система учреждений специального образования, включающая интегрированные структуры, которые обеспечивают обучение и оказание вспомогательных услуг лицам с различными формами нарушений развития [40].

Подтверждением этого является данные Министерства образования Республики Беларусь, согласно которым более 80% молодых людей с особенностями психофизического развития в Беларуси трудоустраиваются. Причем, 80% - это средний показатель по трудоустройству среди этой категории молодых людей, имеющих различный уровень образования. При этом лучшие позиции складываются в системе профессионально-технического образования. Среди молодых людей, получивших специальности в ПТУ, трудоустраиваются 87% выпускников с особенностями психофизического развития [57].

Такой высокий показатель обусловлен хорошо отлаженным механизмом взаимодействия государства, руководителей учебных заведений и руководителей предприятий и организациями. Забота о людях, имеющих особенности развития, в Беларуси является одной из важнейших задач общества и государства. Так как, важно не только их обучить человека с особенностями психофизического развития, но и дать возможность устроиться в жизни, быть полезным обществу.

Система образования, в том числе связанная с вопросом профориентации лиц с особенностями психофизического развития, построена таким образом, что с самого начала процесса обучения в интегрированном классе лицо с особенностями психофизического развития, независимо от дефекта, его глубины и структуры, учится адекватно вести себя среди других людей и обладать простейшими учебными навыками (уметь слушать речь взрослого, выполнять простейшие инструкции, обладать необходимыми навыками самообслуживания).

Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в городе Минске, областных и районных центрах страны, Территориальные центры социального обслуживания населения оказывают консультативную помощь людям с особенностями психофизического развития по вопросам профессионального самоопределения, профессионального обучения и трудоустройства [40; 57].

Актуальность проблемыпрофориентации людей с особенностями психофизического развития обусловлена гуманизацией сфер образования и профессионального самоопределения людей с ОПФР, а также  необходимостью развития направлений и методов профориентационной работы с людьми, имеющих психофизические нарушения.

Одним из важных вопросов в образования людей с особенностями психофизического развития является разработка программ по профориентации.

Необходимость оказания целенаправленной помощи в выборе профессии, самоопределении и реализации лицам с особенностями психофизического развития, обусловлена не только нарушениями развития, и как следствие ограниченным кругом специальностей по медицинским показаниям, но и низкой социальной адаптацией, психологическими особенностями личности (неуверенность, низкая самооценка, тревожность) и т.п.

Одним из направлений работы учреждений образования, осуществляющих обучение и патронат лиц с ОПФР, должно быть создание и реализация программ содействия в профессиональном самоопределении лицам с особенностями психофизического развития и их семьям. Программы должны предусматривать развитие и коррекцию всех психических функций людей с особенностями развития, расширение круга представлений и понятий о трудовой деятельности, развитие профессионального самосознания, привитие элементарных трудовых навыков, навыков личной и коллективной организованности, физическую закалку организма и многое другое. Таким образом, вся коррекционно-педагогическая работа в специальных учреждениях и в домашних условиях должна быть направлена на максимальное приспособление лиц с особенностями психофизического развития к жизни в окружающей среде, в социуме [8; c. 102].

Правильно организованный процесс профориентации с людьми с ОПФР даст возможность повысить эффективность при выборе профессии, результаты профориентации сказываются на количественных и качественных показателях труда, создают у людей с ОПФР заинтересованность в личном профессиональном самоопределении, как возможности быть полезными обществу.

Актуальность темы определила цель и задачи исследования.

Цельдипломной работы изучить эффективность и качество процесса профориентации ХХХ(например, ЦКРиО, ТЦСоН или сп.школы) с людьми, имеющими особенности в психофизическом развитии; показать пути повышения качества профориентационной работы.

Задачидипломной работы:

1. Изучить и проанализировать существующие нормативно – правовые документы, специальную, методическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме профориентации людей с ОПФР;

2. Обосновать основные направления, методы и способы, способствующие эффективной профориентации лиц с ОПФР;

3. Выделить основные диагностики, позволяющие определить пригодность лица с ОПФР к той или иной профессии;

4. Разработать программу социального сопровождения лиц с ОПФР в процессе профориентации.

Объектдипломной работы – дети с особенностями психофизического развития (с нарушениями слуха) в процессе профориентации.

Предметдипломной работы – процесс профориентации, как часть работы социального педагога с людьми с ОПФР

Гипотеза– процесс профориентации с людьми с особенностями психофизического развития будет эффективной, если:

1. учитывать специфические особенности лиц с ОПФР;

2. учитывать факторы, которые влияют на эффективность процесса профориентации;

3. учитывать отношение лиц с ОПФР к процессу профориентации;

4. разработать программы профориентационной работы с лицами с ОПФР.

5. формировать толерантность общества в отношении лиц с особенностями психофизического развития.

Методы исследования, которые были использованы при написании дипломной работы:

1. Теоретический анализ действующих нормативно – правовых документов, специальной, методической, психолого-педагогической литературы по изучаемому вопросу;

2. Интервью с работающим социальным педагогом, по вопросам профориентации лиц с ОПФР;

3. Диагностические методики:«Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО); «Мотивы выбора профессии» [29; c. 84 -86, c. 97-98].

Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики по демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловили поиски путей решения вопросов профессионального самоопределения, образования и трудоустройства людей с особенностями психофизического развития.
На создание условий, обеспечивающих детям с особенностями психофизического развития равных со всеми прав в получении общего и профессионального образования, ориентировано развитие специального образования. С этой целью в стране создаются условия по оказанию коррекционно-поддерживающей помощи и социально-трудовой реабилитации всем нуждающимся, развивается дифференцированная система учреждений специального образования, включающая интегрированные структуры, которые обеспечивают обучение и оказание вспомогательных услуг лицам с различными формами нарушений развития [40].
Подтверждением этого является данные Министерства образования Республики Беларусь, согласно которым более 80% молодых людей с особенностями психофизического развития в Беларуси трудоустраиваются. Причем, 80% - это средний показатель по трудоустройству среди этой категории молодых людей, имеющих различный уровень образования. При этом лучшие позиции складываются в системе профессионально-технического образования. Среди молодых людей, получивших специальности в ПТУ, трудоустраиваются 87% выпускников с особенностями психофизического развития [57].
Такой высокий показатель обусловлен хорошо отлаженным механизмом взаимодействия государства, руководителей учебных заведений и руководителей предприятий и организациями. Забота о людях, имеющих особенности развития, в Беларуси является одной из важнейших задач общества и государства. Так как, важно не только их обучить человека с особенностями психофизического развития, но и дать возможность устроиться в жизни, быть полезным обществу.
Система образования, в том числе связанная с вопросом профориентации лиц с особенностями психофизического развития, построена таким образом, что с самого начала процесса обучения в интегрированном классе лицо с особенностями психофизического развития, независимо от дефекта, его глубины и структуры, учится адекватно вести себя среди других людей и обладать простейшими учебными навыками (уметь слушать речь взрослого, выполнять простейшие инструкции, обладать необходимыми навыками самообслуживания).
Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в городе Минске, областных и районных центрах страны, Территориальные центры социального обслуживания населения оказывают консультативную помощь людям с особенностями психофизического развития по вопросам профессионального самоопределения, профессионального обучения и трудоустройства [40; 57].
Актуальность проблемы профориентации людей с особенностями психофизического развития обусловлена гуманизацией сфер образования и профессионального самоопределения людей с ОПФР, а также  необходимостью развития направлений и методов профориентационной работы с людьми, имеющих психофизические нарушения.
Одним из важных вопросов в образования людей с особенностями психофизического развития является разработка программ по профориентации.
Необходимость оказания целенаправленной помощи в выборе профессии, самоопределении и реализации лицам с особенностями психофизического развития, обусловлена не только нарушениями развития, и как следствие ограниченным кругом специальностей по медицинским показаниям, но и низкой социальной адаптацией, психологическими особенностями личности (неуверенность, низкая самооценка, тревожность) и т.п.
Одним из направлений работы учреждений образования, осуществляющих обучение и патронат лиц с ОПФР, должно быть создание и реализация программ содействия в профессиональном самоопределении лицам с особенностями психофизического развития и их семьям. Программы должны предусматривать развитие и коррекцию всех психических функций людей с особенностями развития, расширение круга представлений и понятий о трудовой деятельности, развитие профессионального самосознания, привитие элементарных трудовых навыков, навыков личной и коллективной организованности, физическую закалку организма и многое другое. Таким образом, вся коррекционно-педагогическая работа в специальных учреждениях и в домашних условиях должна быть направлена на максимальное приспособление лиц с особенностями психофизического развития к жизни в окружающей среде, в социуме [8; c. 102].
Правильно организованный процесс профориентации с людьми с ОПФР даст возможность повысить эффективность при выборе профессии, результаты профориентации сказываются на количественных и качественных показателях труда, создают у людей с ОПФР заинтересованность в личном профессиональном самоопределении, как возможности быть полезными обществу.
Актуальность темы определила цель и задачи исследования.
Цель дипломной работы – изучить эффективность и качество процесса профориентации ХХХ(например, ЦКРиО, ТЦСоН или сп.школы) с людьми, имеющими особенности в психофизическом развитии; показать пути повышения качества профориентационной работы.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить и проанализировать существующие нормативно – правовые документы, специальную, методическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме профориентации людей с ОПФР;
2. Обосновать основные направления, методы и способы, способствующие эффективной профориентации лиц с ОПФР;
3. Выделить основные диагностики, позволяющие определить пригодность лица с ОПФР к той или иной профессии;
4. Разработать программу социального сопровождения лиц с ОПФР в процессе профориентации.
Объект дипломной работы – дети с особенностями психофизического развития (с нарушениями слуха) в процессе профориентации.
Предмет дипломной работы – процесс профориентации, как часть работы социального педагога с людьми с ОПФР
Гипотеза – процесс профориентации с людьми с особенностями психофизического развития будет эффективной, если:
1. учитывать специфические особенности лиц с ОПФР;
2. учитывать факторы, которые влияют на эффективность процесса профориентации;
3. учитывать отношение лиц с ОПФР к процессу профориентации;
4. разработать программы профориентационной работы с лицами с ОПФР.
5. формировать толерантность общества в отношении лиц с особенностями психофизического развития.
Методы исследования, которые были использованы при написании дипломной работы:
1. Теоретический анализ действующих нормативно – правовых документов, специальной, методической, психолого-педагогической литературы по изучаемому вопросу;
2. Интервью с работающим социальным педагогом, по вопросам профориентации лиц с ОПФР;
3. Диагностические методики: «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО); «Мотивы выбора профессии» [29; c. 84 -86, c. 97-98].
 

Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.




Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повыш

Одним из условий гармоничного человеческого бытия является семья как особая солидарность людей, основанная на естественных и социокультурных правах и ценностях; эта солидарность постоянно нарушается, но всегда находит в себе силы для удовлетворения своих потребностей. Наиболее заметным явлением, характеризующим нарушения единства семьи, являются разводы. Они способствуют осознанию человеком как несовершенства семьи, так и ее социальной значимости; это одновременно и сильный стресс, и ценные знания, связанные с природой индивида [2].
Проблема изучения  общения дошкольников в разведенных  семьях является достаточно актуальной, так как, особенно при разводе страдают дети. Для них развод родителей потенциальный фактор десоциализации, источник многочисленных психолого-педагогических, медико-социальных, социально-правовых, материально-бытовых и прочих проблем. Рост числа расторгнутых браков, а значит, и детей в разведенных семьях накладывается на процессы, сопровождающие экономический кризис (социально-правовая незащищенность, бедность, безработица и пр.), в связи с чем, проблемы, порождаемые разводом, воспринимаются острее. К сожалению, в отечественной семейно-демографической политике и социальной практике не сложилось концепции защиты детей в ситуации развода, не выработан комплексный и системный подход к решению их проблем, мало используются возможности минимизации деструктивных последствий разводов. Устойчивая тенденция увеличения числа разведенных семей не позволяет надеяться на быстрое устранение явления и вынуждает, наряду с мерами по сокращению числа разводов, ставить вопрос о поиске путей оптимизации процесса социализации несовершеннолетних в рамках самой распавшейся семьи. Важное место среди механизмов профилактики и компенсации отрицательных последствий родительского разрыва для детей принадлежит социальной работе и работе психолога [2,7]
Развод, как считают психологи – это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей. Ситуация развода в семье наносит  большой вред  психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Особенно болезненно реагируют на развод 6-7-летние дети. Последствия развода родителей могут отрицательно сказаться на всей последующей жизни ребенка. Поэтому нами была выбрана тема исследования: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников, родители которых разведены». Эта проблема является актуальной и недостаточно изученной.
Внутренний мир ребенка  явился объектом исследований многих отечественных и зарубежных психологами и педагогами (Г.М.Бреслав, В.И.Гарбузов, А.В.Запорожец, А.И.Захаров, С.Л.Колосова, Л.С.Славина, А.С.Спиваковская, И.А.Фурманов и др.).
Объект исследования: коммуникативные умения дошкольников 5-7, родители которых разведены.
Предмет исследования: влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников 5-7 лет, родители которых разведены.
Цель исследования: изучить влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи исследования.
1.    Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2.    Изучить особенности развития коммуникативных умений дошкольников.
3.    Подобрать рекомендации по формированию коммуникативных умений дошкольников, родители которых разведены, в процессе сюжетно-ролевых игр.
Гипотеза: развитие коммуникативных умений у дошкольников, родители которых разведены, будет идти наиболее эффективно в процессе сюжетно-ролевой игры.
Методы исследования:
Для решения задач исследования на теоретическом уровне применялись методы сравнительного анализа психолого-педагогической литературы.
На  эмпирическом этапе -  наблюдение, опрос, анализ документации эксперимент (констатирующий, формирующий,  контрольный).
Для обработки результатов использовался количественный и качественный анализ.
База исследования: Исследования  проводилось на базе  д/у №13 г. Минска. В исследовании принимало участие 30 детей (2 старшие группы).
Практическая  (социальная) значимость полученных результатов.
Теоретические и экспериментальные данные могут быть использованы  в лекциях,   консультациях  для родителей, при проведении семинаров по данной проблеме, как с педагогами, так и с родителями.
 

Курсовая работа – творческая деятельность студента, которая воспроизводит в своей структуре научно–исследовательскую деятельность по решению теоретических и прикладных проблем в определённой отрасли научного знания. В силу этого курсовая работа является важнейшей составляющей учебного процесса в высшей школе.   
Научное познание – процесс субъективного отражения действительности, в результате которого возникает новое знание о мире. Мотивом познавательной деятельности является необходимость разрешения проблемы (проблемной ситуации), возникающей в рамках какой-либо практической или умственной деятельности, отличной от познавательной.  Проблема выступает как фиксация внимания исследователя на отсутствии либо недостаточности знания об объекте для успешного осуществления деятельности. В этом случае возникает необходимость уточнить представления об объекте и обнаружить недостающие  связи и отношения в  картине мира исследователя.  Таким образом, предметом научной познавательной деятельности становится картина мира исследователя, его знания об объекте, представленные в виде научных фактов, понятий, теорий, моделей.
Научное познание  обладает специфическими особенностями. Научные знания обобщены в понятиях, отражающих наиболее существенные свойства предметов и явлений, общих свойств и отношений. В рамках одной теории понятия однозначно определяются, соотносятся друг с другом и связываются в законы.   Результатом научного познания является такое новое знание о действительности, которое отвечает критериям истинности. Истинность научного знания  достигается обоснованностью, осознанностью и воспроизводимостью познавательных действий субъекта, зафиксированных как метод исследования. Методология исследования должна отвечать идеалам и нормам современного уровня развития научного познания.
Курсовая работа, являясь моделью научного исследования, представляет собой самостоятельную работу, в которой студент решает проблему теоретического или практического характера, применяя научные принципы и методы данной отрасли научного знания. Результат данного научного поиска может обладать не только субъективной, но и объективной научной новизной, и поэтому может быть представлен для обсуждения научной общественности в виде научного доклада или

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества