Русский язык - готовые работы

fig
fig
Введение.
Лексика русского языка.
Лексика (от греч. Lexis – “слово”) – совокупность слов данного языка или какой-либо его разновидности. Так, говорят о лексике русского языка, лексике диалектов, лексике литературной, просторечной, жаргонной и т. п. Совокупность слов языка иначе называют словарным составом.
Лексика - это все слова, которыми располагает тот или иной язык. Живой, как сама жизнь, русский язык непрерывно обогащается и развивается. Его словарный состав неоднороден, потому что слова различны по своему происхождению и употреблению.
Жизнь лексики сложна и многообразна по сравнению с другими ярусами языка ярка и двупланна. С одной стороны, её основное назначение как первоэлемента общения – отражение действительности, то есть всего многообразного мира и отношений, в которых живёт общество. С другой стороны, в достаточно развитом языке способы отражения действительности предрешены наличием и возможностями средств – лексико-семантических, стилистических, синонимических, словообразовательных и т. д. – и их внутренними отношениями.
Сложность лексики как специфического яруса языковой системы не даёт возможности одноплавно, одноплоскостно классифицировать весь лексический состав современного русского языка. Задача была бы выполнена, если бы можно было определить движение лексики разных групп, подсистем, не всегда помещающихся в одной плоскости, но совмещающихся в едином потоке развития, если бы можно было внутри групп, подсистем обнаружить действие то внешних факторов в развитии, то внешних и внутренних во взаимодействии. Элементы одной такой группировки не могут не пересекаться с элементами другой группировки, потому что любой такой элемент многолик в своём отношении к внешним и внутренним факторам развития.
Но всё же в лексике современного русского языка выделяют общеупотребительную лексику, разговорную, просторечную, книжную, лексику научного, публицистического, официально-делового и художественного стилей, так же в русском языке можно встретить жаргонную и арготическую лексику. Рассмотрим подробно общеупотребительную, книжную, разговорную и просторечную лексику.
Фонетика всегда была теснейшим образом связана со смежными областями знания вне лингвистики. Многие её проблемы решались и решаются на стыке, с одной стороны, языкознания, и, с другой стороны, таких теоретических и прикладных сфер деятельности, как анатомия и физиология человека (включая нейрофизиологию), афазиология и логопедия, физическая акустика и психоакустика, техника связи, теория информации, кибернетика и информатика (computer science), статистика, метрика и версификация и пр.
Нерасторжимость узко фонетического и структурно-фонологического неплохо иллюстрируется соотношением таких фонетических явлений, как, во-первых, аккомодация и ассимиляция, а во-вторых, модификация фонемы и чередование фонем.
Ассимиляция (от лат. assimilatio):
1) уподобление, слияние, усвоение;
2) В этнографии - слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания.
Различают естественную ассимиляцию, возникающую при контакте этнически разнородных групп населения, смешанных браках и т. п., и насильственную ассимиляцию, характерную для стран, где национальности неравноправны.
3) В лингвистике - уподобление одного звука другому, предшествующему (прогрессивная ассимиляция: польск. sfora из swora) или следующему за ним (регрессивная ассимиляция: русское "свадьба" из "сватьба").
4) В биологии - то же, что анаболизм, в более узком смысле - усвоение питательных веществ живыми клетками (фотосинтез, корневая абсорбция и т. д.).
Таким образом, ассимиляция – один из важных актуальных вопросов современного русского языка, изучением которого занимаются и в настоящее время.
Целью нашей работы стало изучение вопроса ассимиляции в русском языке.
Предметом нашего исследования стал современный русский язык.
Объект исследования: вопрос об ассимиляции в русском языке.
В соответствии с целью мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по изучаемому вопросу;
2. Выяснить основные понятия: ассимиляция, виды и типы ассимиляции;
3. Рассмотреть ассимиляцию гласных и согласных.
В написании работы мы опирались на труды известных ученых, лингвистов и филологов, таких как Бондарко, Л.В., Матусевич А.М., Мусорин А.Ю., Шанский Н.М., Иванов В.В. и многие другие.
Введение

Местоимение определяется как лексико-грамматический класс слов, который включает в себя слова, указывающие на предметы, признаки, качества, количество, определяемые ситуацией, но не называющие их. Поэтому местоимения иногда называют указательными или дейктическими словами, указывающими, дифференцирующими посредством соотнесения с лицами и предметами, находящимися в том или другом отношении к говорящему. Они соотносятся с другими частями речи – с именами существительными, прилагательными, числительными, могут обладать качествами последнего.
Актуальность темы исследования определяется тем, что к настоящему времени уровень и глубина изученности местоимений не соответствует, во-первых, общепринятому и общему современному уровню теоретической разработки русского, английского языков в целом, и, во-вторых, той системообразующей роли, которую местоимения выполняют в общей структуризации языка. Работы, посвященные местоимениям, за редким исключением, или отрицают, или подтверждают частеречный статус местоимений (Шемелева). В данной работе мы стремимся выявить и сопоставить функции личных местоимений в разноситемных языках. Подобные исследования являются важными для развития прикладной лингвистики и методики обучения исследуемых языков.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса о правилах употребления рефлексивных местоимений в русском языке.
При изучении структуры любых грамматических форм (в частности, при изучении структуры предложения и словосочетания) неизбежно встает вопрос о значении данных форм. И немедленно обнаруживается, что соотношение между этими значениями и теми грамматическими формами, которые ими обладают, в высшей степени сложно и противоречиво. Поэтому оказывается необходимым поставить специальный вопрос о структуре грамматического значения. Он отнюдь не снимает вопроса о структуре грамматических форм и не может его подменить. Вопрос о структуре грамматического значения дополнителен по отношению к вопросу о структуре грамматических форм. Но на нем приходится сосредоточить особое внимание, так как он не может быть разрешен в общем виде при исследовании отдельных грамматических структур как таковых.
Центральным участком языковой системы является грамматический строй. Важнейший признак языка - это соединение формы со значением, звука со смыслом, плана выражения с планом содержания. На осуществление такого соединения так или иначе нацелены все звенья, все стороны и уровни языка и речи.
В истории русской грамматики вопрос об определении как об одном из членов предложения далеко не нов и имел различные решения.
Как известно, в качестве основных направлений учения о второстепенных членах предложения выделялось два: рассмотрение второстепенных членов по значению и по виду синтаксической связи с другими словами. И в том и в другом случае в качестве второстепенных членов выделяются определения, дополнения и обстоятельства. Но один и тот же член предложения при разных подходах к классификации определяется по-разному, так как основания для выделения принимаются разные.
А.А.Потебня видел основу для правильного понимания второстепенных членов предложения «в синтезе их значения и синтаксического употребления». С его точки зрения, невозможно понять грамматическую структуру предложения без понятия второстепенных членов предложения и частей речи, так как «первое предполагает учет синтаксического употребления, а второе – лексико- морфологические средства выражения»
А.М.Пешковский в двух первых изданиях своего труда «Русский синтаксис в научном освещении» сохраняет термины «определение», «дополнение» и «обстоятельство», но вкладывает в них формальное содержание. Так, определение он рассматривает как согласуемое прилагательное, причастие или местоимение. Дополнение – это управляемое существительное, а обстоятельство – это примыкающее наречие, деепричастие или инфинитив. При характеристике членов предложения он учитывает прежде всего тип подчинительной связи, поэтому в последующих изданиях своего труда А.М.Пешковский отказывается от терминов «определение», «дополнение», «обстоятельство» и говорит о членах предложения управляемых, согласуемых и примыкающих.
Д.Н.Овсянико-Куликовский объединил логическую классификацию с формальной и ввел понятия фиктивного определения (дом сестры). Существительное в косвенных падежах при глаголе или имени он определяет как дополнение.
Таким образом, до 30-х годов 20-го века был распространен формально - грамматический принцип выделения членов предложения, т.е. члены предложения определялись по форме, было важно определить, к какой части речи слово относится; но впоследствии развилось логико-грамматическое направление, учитывающее прежде всего смысловые отношения слов. И уже затем обращалось внимание на то, к какой части речи относится слово.
На данный момент такой принцип деления членов предложения считается доминирующим.
В нашей работе мы рассмотрим такие понятия, как определения, указательные прилагательные, определительные местоимения и детерминант.
Целью нашей работы стало изучение вопроса о понятии определения в русском языке.
Предметом нашего исследования стал современный русский язык.
Объект исследования: понятие определения в русском языке.
В соответствии с целью мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по изучаемому вопросу;
2.Выяснить основные понятия: определение, виды и типы определения;
3.Охарактеризовать понятия указательные прилагательные, определительные местоимения и детерминанты.
В написании работы мы опирались на труды известных ученых, лингвистов и филологов, таких как Бондарко, Л.В., Матусевич А.М., Мусорин А.Ю., Шанский Н.М., Иванов В.В., Щерба Л. В и многие другие
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества