Русский язык - готовые работы

fig
fig

1. Укажите лексико-грамматические разряды, к которым относятся данные существительные (собственные/ нарицательные, конкретные/ абстрактные, вещественные, собирательные, одушевлённые/ неодушевлённые):
дом (нарицательные, конкретные, неодушевлённые), студент (нарицательные, конкретные, одушевлённые), нефть (нарицательные, вещественные, неодушевлённые), мебель (нарицательные, собирательные, неодушевлённые), песок (нарицательные, вещественные, неодушевлённые),
2. Определите род данных слов. Назовите слова общего рода:
ралли (средний род), шасси (средний род), пенсне (средний род), хинди (мужской род),
3. Образуйте формы множественного числа от следующих существительных. Какие значения приобретают во множественном числе вещественные и абстрактные существительные?
договор договоры
шофёр шофёры
4. Просклоняйте следующие существительные:
Им.п. профессор профессора инспектор инспекторы спонсор спонсоры
Р.п. профессора профессоров инспектора инспекторов спонсора спонсоров
5. Выпишите из текста 10 качественных прилагательных. Образуйте формы степеней сравнения этих прилагательных всеми возможными способами.
замечательный замечательнее, замечательней, более/менее замечательный замечательнейший, наиболее/ наименее/самый замечательный
свободным свободнее, свободней, более/менее свободный свободнейший, наиболее/ наименее/самый свободный
6. Образуйте краткие формы следующих прилагательных:
далёкий далек, далека, далеко, далеки
свободный свободен, свободна, свободно, свободны
7. Напишите словами числительные, распределите их по разрядам в зависимости от значения и морфологического состава: 5, 18, 160, 3-й, 80, 0, 25, 3 1/4
количественные пять, восемнадцать, сто шестьдесят, восемьдесят, нуль, двадцать пять
порядковые третий
8. Просклоняйте числительные:
Им.п. десять тонн два с половиной литра двадцать ящиков тысяча двести тридцать пять пар обуви
9. Сгруппируйте местоимения в соответствии с их разрядами по значению. Составьте с пятью из них предложения:
личные мы, он
относительно-вопросительные какой, который
10. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Выпишите прилагательные, определите их разряды:
11. Выпишите формы глагола выполнять.
12. От данных глаголов образуйте формы, указанные в таблице. Определите вид глагола.
13. Определите вид глаголов. Приведите соответствующую форму другого вида. Укажите, как выражается видовое значение в соответствующих парах глаголов: суффиксами, приставками, чередованием гласных или согласных в корне и т.д.
14. Проспрягайте глаголы. Укажите, какие из них имеют полную парадигму спряжения, а какие являются изобилующими или недостаточными:
сидеть, выздороветь, метать, свистеть, рыскать, мерцать, махать, чинить, цениться.
13. Найдите одновидовые и двувидовые глаголы.
Велеть (двувидовой), реагировать (одновидовой),
14. Из текста “Фабрика гроз” выпишите 10-12 глаголов, образуйте от них все возможные причастия и деепричастия. Объясните, почему от некоторых глаголов нельзя образовать страдательные причастия.
15. Образуйте все формы степеней сравнения и степени качества от наречий:

 

Русский язык Контр. раб. № 2 Вариант 5

Задание 1. Определите род существительных, согласуя с ними прилагательные.
Задание 2. Допишите окончания, Объясните выбор. Укажите возможные варианты и дайте их функционально-стилистическую характеристику.
Задание 3. Укажите ошибки в выборе падежных окончаний имен существительных. Напишите правильный ответ.
Задание 4. Определите стилистические оттенки в употреблении формы числа выделенных существительных. 
Задание 5. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления кратких и полных форм прилагательных. Исправьте предложения.
Задание 6. Исправьте ошибки в употреблении форм степеней сравнения. 
Задание 7. Подберите синонимичные варианты к словосочетаниям и укажите смысловое и стилистическое различие вариантов. 
Задание 8. Составьте предложения с синонимичными парами и определите стилистические различия между синонимическими вариантами собирательных и количественных числительных. 
Задание 9. Определите семантико-стилистическое различие между синонимическими вариантами выделенных местоимений. 
Задание 10. Поставьте в данные предложения подходящий по смыслу глагол из скобок. Дайте функционально-стилистическую характеристику глагольных форм, заключенных в скобках. 
Задание 11. Укажите случаи нарушения порядка слов и исправьте предложения. 
Задание 12. Из двух форм сказуемого выберите нужную и запишите. 
Задание 13. Из двух форм прилагательного, помещенных в скобках, выберите одну и запишите. 
Задание 14. Укажите ошибки в употреблении предложных и беспредложных конструкций. 
Задание 15. Исправьте предложения, в которых в качестве однородных соединены разные синтаксические конструкции: причастный оборот и придаточная определительная часть, деепричастный и причастный оборот и придаточная определительная часть, член предложения и придаточная часть. 
Задание 16. Укажите ошибки в употреблении сопоставительных союзов при сочетании однородных членов предложения и исправьте их. 
Задание 17. Исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением союзного слова который и с нарушением порядка слов в сложном предложении. 
Задание 18. Исправьте грамматико-стилистические ошибки в употреблении причастных оборотов. 


 

Цель нашей работы – изучить особенности временных концептов и особенности их репрезентации в русском языке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    * рассмотреть категорию времени как объект научного анализа в различных отраслях знаний;
    * раскрыть понятие темпоральности и семантического поля, особенности реализации временных отношений;
    * проанализировать лексико-синтаксические средства реализации временных отношений в языке.

ВАРИАНТ № 1.

 

Задание 1. Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.

 

А.Уже древнегреческие мыслители видели, что помимо общего в том масштабе, в каком его постигают “частные науки”, есть общее и большего масштаба, а именно в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества, сознания. Но существует и всеобщее, которое присуще земному универсуму в целом, и выражается в законах и категориях типа «необходимость», «случайность», «причинность», «связь», «время» и т.п. Таким образом, структурное поле общего включает в себя конкретно-общее (компетенция отдельных наук), наиболее общее каждой из трех основных областей действительности, и всеобщее (компетенция философии).

 

Б.Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, определенные учредительными документами. В отличие от акционерного общества, право на долю подтверждается не ценной бумагой (акцией), а лишь свидетельством, которое в соответствии с уставом ООО может выдаваться его участникам (учредителям).

 

В.Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования? Вот Джо Мартин, например, так не думает. Ему 41 год, он не последний человек в одной из страховых компаний Индианаполиса и в то же время студент университета Дьюка. Во время перерыва на обед или вечером, когда жена мистера Мартина уже спит, Джо садится за клавиатуру компьютера, входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте, которое ему обозначил профессор, стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.

 

Задание 2. Вместо звездочек употребите один из синонимов, приведенных в скобках.

1. По приглашению друзей мне *

2. Чтобы ТЭЦ могла полностью обеспечить город теплом*

3. В нашем крае много *

4. Было *

 

Задание 3. Укажите в газетных текстах речевые ошибки, возникшие вследствие неоправданного употребления заимствованных слов. Исправьте предложения.

 

Задание 4. Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных.

Задание 5. Выберите правильную форму координации подлежащего и сказуемого в следующих предложениях:

Задание 6. Реферат. Деловая беседа

Русская лексическая система в ее современном виде появилась не сразу. Процесс формирования словарного состава длительный и сложный, тесно связанный с историей развития русского народа. Историческая лексикология называет два основных пути развития лексической системы:
1. Возникновение слов исконных, т.е. существующих издавна, постоянно.
2. Заимствование слов из других языков.
Заимствование слов из других языков – естественный и закономерный процесс, характерный для любого развитого языка. Необходимость таких заимствований вызывается, прежде всего, потребностями обозначить новый предмет, созданный данным народом или происшедший от другого народа, обозначить новое понятие, появившееся в обществе.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества