Религиоведение - готовые работы

ГлавнаяКаталог работРелигиоведение
fig
fig

В современном мире Восток играет все более заметную роль. Хотя эта роль ощущается прежде всего в сфере экономики (контроль над стратегическими ресурсами, прежде всего нефтью) и политики (усиливающееся влияние развивающихся стран, неприсоединившихся государств), современные исследователи уделяют много внимания изучению и внутренней структуры стран Востока, их национально культурной традиции, специфики их социального развития. Внимание это тем более закономерно, что почти все страны традиционного Востока в наши дни переживают мучительный процесс внутренней трансформации, связанной с неизбежной ломкой либо серьезной модификацией привычных норм и стандартов под воздействием нивелирующей их вестернизации. В ходе этого процесса на передний план энергично выдвигается национально культурная традиция, защитно охранительные функции которой опираются на религию как символ национального сопротивления. Все это связывает воедино общество и религию, социально экономическое содержание серьезных процессов внутренней трансформации стран традиционного Востока и национально религиозную форму их. В этом смысле значимость и актуальность изучения религий и культурных традиций Востока вне сомнений.
Для религиозной системы древних китайцев были характеры умеренность и рационализм, минимум мифологии и метафизики и, главное, примат этики перед мистикой, т. е. вполне сознательное подчинение религиозно мистического начала требованиям социальной этики и административной политики, залогом чего было соединение в руках одних и тех же должностных лиц, начиная с правителей, функций чиновников и жрецов. Такого рода особенности религиозной системы создавали своего рода вакуум в сфере веры с ее эмоциями и жертвенной самоотдачей. Этот вакуум уже в раннечжоуском Китае был заполнен культом легендарных героев и мудрецов древности, культом хорошо вознаграждаемой добродетели, олицетворением чего была доктрина о Мандате Неба. Заполнялся вакуум усилиями раннечжоуских чиновников историографов, в чьи функции входило записывать и воспевать деяния мудрых и добродетельных. Результатом деятельности чиновников грамотеев было создание основы для первых в Китае канонических книг – книги исторических преданий (Шуцзин) и книги народных песен и священных гимнов (Шицзин). Эти книги заложили фундамент древнекитайской мысли, определили характер менталитета китайцев, что не замедлило сыграть свою роль. Когда на рубеже VI–V вв. перед страной стала задача объединения, а поиски решения этой задачи оказались в центре идейных споров, сложившаяся уже в чжоуском Китае система социальных, этических и духовных ценностей определила характер и направление поисков, которые шли в русле этики и социальной политики, трезвого рационализма, позже также и бесцеремонного прагматизма.
Целью данной работы является рассмотреть представления о загробной жизни в традиционных верованиях китайцев.
Задачи:
1. Рассмотреть религиозную структуру китайского общества;
2. Изучить характерные закономерности представлений о загробной жизни, обусловленных религиозными тенденциями;
3. Рассмотреть типы осмысления проблемы «жизнь — смерть» на основе анализа китайских текстов древности и раннего средневековья.

Введение
Мировые религии – это наиболее распространенные религии, последователи которых принадлежат к разным национальностям, являются гражданами многих государств. Этот термин применяется по отношению к христианству, исламу, буддизму. Мировым религиям свойственна пропагандистская активность, их проповедь носит межэтнический и космополитический характер, хотя в конкретно-исторических условиях различные направления мировых религий приобрели этническую окраску.
О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имею¬щем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств. Христианство – (от греч. – Christos – помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и ис¬ламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в ре¬зультате активной миссионерской деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде рай¬онов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутст¬вуют. Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного.
Так что же такое Христианство. Если говорить совсем коротко, это религия в основе, которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иу¬дее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. Его смерть и последующее воскреше¬ние из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, ев¬ропейской цивилизации. Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Глав¬ным дело Иисуса было его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте.
Целью работы являлось христианство, его возникновение и эволюция.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
• Возникновение и распространение христианства;
• Основы вероучения. Христианский культ. Морально-этические нормы христианства;
• Разделение христианских церквей;
• Влияние христианства на развитие европейской культуры;
• Влияние христианства на культуру Руси.
Введение
Изучение арабо-мусульманской культуры как целостного социокультурного феномена со всей своей структурой, ядром и периферией - всегда актуальная исследовательская задача, вызывающая пристальный интерес специалистов. Сопоставление с иными культурно-историческими типами позволяет определить ее особенности, внутрикультурную дифференциацию, многообразие форм бытования, установить общие точки контактирования. Мусульмане, по меньшей мере, являются обитателями двух культурных сфер. Первая из них позволяет им осознать свою принадлежность к нации или местной этнической группе, а вторая служит источником религиозно-духовной идентичности. Этнокультурный контекст и ислам тесно взаимосвязаны и прошли в своем развитии длительный этап сосуществования и аккультурации. Эти вопросы, продолжая оставаться актуальными, находятся в поле научных интересов как отечественных, так и западных историков, политологов, социологов, культурологов, философов.
Ислам как тотальная система регуляции составляет фундамент арабо-мусульманской культуры. Основополагающие принципы этой религии формируют новый культурно-исторический тип, придающий ему общечеловеческий характер. Приобретя широкий размах, этот тип культуры охватывает многие народы мира с их многообразными этнокультурными системами, определяя их поведение и образ жизни. Опираясь на исламские доктринальные положения и социально-философские концепции, местные и региональные этнокультуры вбирали в себя черты универсализма, приобретали целостное видение мира.
1.2. Учреждение инквизиции
Инквизиторы основали свой трибунал в доминиканском монастыре Св. Павла в Севилье, и 2 января 1481 года был оглашен первый акт их
юрисдикции в виде эдикта, который объявлял о том, что на основании имеющихся у них сведений об эмиграции новообращенных христиан инквизиторы приказывают маркизу Кадиса, графу Аркосе и герцогам, маркизам, графам, рыцарям, грандам Испании и другим дворянам Кастильского королевства арестовать их в течении двух недель, сослать беглецов в сопровождении конвоя в Севилью и наложить арест на их собственность, под угрозой отлучения от Церкви тех, кто не реализует этого распоряжения, сверх тех наказаний, которые они угрожали навлечь на себя согласно справедливости в качестве пособников еретиков, а именно: конфискацию их личной собственности, лишения санов и постов и имущественных прав. Инквизиторы оставили за собой, а также предоставили папе право освобождать повинных от религиозных наказаний. Здесь ясно видно начало основных притязаний новоиспеченного трибунала против государственной власти, которая находилась под влиянием ультрамонтанских принципов. Число инквизиторов вскоре сделалось насколько значительным, что монастырь, определенный инквизиторам, не мог более их поместить, и трибунал разместился в замке Триана, который был расположен в пригороде Севильи.
О плохом литературном вкусе инквизиторов свидетельствует надпись которую была выгравирована в замке через некоторое время после переезда трибунала в Севилью. Она гласила: «Святой трибунал созданный в целях борьбы с нечестием и еретиками. Начал свою работу в Севильи в 1481 году при папстве Сикста IV, которым была дана булла для его учреждения, в царствование Фердинанда V, которым он разрешен.
Заблуждение и предрассудки насколько ослепили современных испанских авторов, что, забыв о недовольстве, отпоре и даже восстаниях, которые сопровождали создание инквизиции в Испании в XV веке, они поздравляли свою родину с водворением в нем инквизиции и применяли столько усердия, чтобы открыть, ее в той стране в коей она получила начало, будто бы вопрос шел о родине Гомера.
Инквизиторы через некоторое огласили второй указ, который они нарекли льготным указом, с целью побуждения вероотступников, добровольно предаться в руки инквизиции. Они сулили тем отступникам, которые придут к ним с подлинной скорбью о совершенных грехах и намерением отбыть епитимью, даровать прощение и не конфисковать собственности. Те кто пропустил льготный срок и был оговорен другими, то будет преследуем согласно всей строгости закона.
Когда льготный срок, дарованный инквизиторами, истек, инквизиторы издали новый указ, который предписывал под угрозой смерти и отлучения от Церкви доложить в трехдневный срок о особах которые исповедуют иудейскую веру. Из этой формулировки видно до какой степени этот указ противоречит закону Христа, который повелевает увещевать согрешившего трижды и еретика дважды, прежде чем их наказывать. Губительные последствия этого указа были таковы, что еретик узнавал о своем осуждении только во время своего ареста и заключения в тюрьму инквизиции.
Та же участь ожидала обращенного еврея, если он, не впадая обратно
в иудаизм, сберегал некоторые обычаи своего детства, которые вовсе не были запрещены христианством, но при желании могли быть истолкованы в качестве явных признаков отступничества. Это дало инквизиторам повод определить в их указе различные случаи, при которых донос становился неизбежным:
- когда человек, который возродился в крещении снова принимает иудейскую религию;
- если он ест мясо в дни Великого поста или в назначенное для
воздержания время без необходимости и думая, что это можно делать, не
оскорбляя Бога
- если он соблюдает еврейский Великий пост, известный под разными
названиями и т.д.
Все приведенные статьи доказывают рвение, с которым инквизиторы принялись за свою работу, с целью создать прецеденты, способные убедить королеву Изабеллу, что в Испании, в особенности в епархиях Севильи и Кадикса, действительно существует большое количество иудейских еретиков.
1.3.Учреждение Святого трибунала
Среди последствий, к коим привело последнее рассмотрение буллы, которая была датирована 2 августа 1483 года, в качестве главного следует рассматривать эдикт, который предписывал инквизиции действовать в форме стабильного трибунала, с председателем, которому обязаны были подчиняться все инквизиторы в целом и каждый из них в отдельности. Пост генерального инквизитора Кастильского королевства лишь в эту эпоху был пожалован Томасу Торквемаде, имя какового, до того времени было известно только в числе многих других имен, обозначенных в февральской булле 1482 года.
Второе бреве, от 17 октября 1483 года, назначило его основным
инквизитором Арагонского королевства, и колоссальные полномочия его поста засвидетельствованы 11 февраля 1486 года Иннокентием VIII и
двумя наследниками этого папы. Торквемада полностью оправдал сделанный выбор. Было почти что невозможно найти человека, более способного реализовать намерения Фердинанда касательно приумножения конфискаций, относительно римской курии - в сфере пропаганды ее деспотичных устоев, и, наконец, самой инквизиции в целом – в означенной ею цели при помощи казни ввести систему террора, в которой она испытывала потребность. Торквемада вначале учредил четыре взаимозависимых трибунала - для Севильи, Кордовы, Хаэна и Вилья-Реаля.
Четвертый трибунал был в скором времени перенесен в Толедо. Затем Торквемада разрешил доминиканцам приступить к выполнению их обязанностей в разнообразных епархиях кастильской короны.
Эти монахи, получившие мандаты от святого престола, подчинились не без некоторого сопротивления приказаниям Торквемады под тем предлогом, что они не являлись его уполномоченными.
Торквемада, чтобы не повредить активизированному им делу, не решился уволить монахов в отставку; потому, что был уверен в надобности своих идей неделимости действия, он хотел установить ключевые положения, без которых, как он сознавал, нельзя было обойтись. В качестве асессоров и советников он выбрал юрисконсультов Хуана Гутьерреса де Чавеса и Тристана де Медину.
Тем временем Фердинанд, который не терял из поля зрения, организацию трибунала подобающим образом, учредил королевский совет инквизиции, законным и пожизненным председателем которого определил основного инквизитора, а советниками дона Альфонсо Карильо, который был в одновременно епископом Мазары в Сицилии, но находился не в Испании, Санчо Веласкеса де Куэльяра и Понса из Валенсии. Оба последних были докторами права.
Данная совет предоставлял советникам право принимать решение во всех делах, которые находились в юрисдикции гражданского права, и только консультативного голоса в делах, решение по которым принадлежало церковной власти, которою, согласно апостолическим буллам, представлял только Торквемада.
Эта причина нередко выливалась крупными спорами между основными инквизиторами и членами верховного совета , потому, что обе стороны подогревали свои обоюдные притязания. Однако вопрос остался открытым, потому что он не был изучен как следует, причем авторы его не сумели различить двух типов дел, которыми надлежало заниматься совету, и по той причине что его члены принадлежали к духовенству, а это, обстоятельство естественно, заставляло их причислять многие вопросы, которые были подсудны гражданской власти, к канонической юрисдикции
На сегодняшний день слово "анимизм" часто употребляется не в своем изначальном значении, раскрывающем суть перворелигии, мировоззрения, учения об одушевленности объектов и явлений окружающего мира, человека, а в качестве альтернативного определения спиритизма (что является верным лишь отчасти), совокупности определенных действий, употребляющихся в черной магии и т.п. Многие из этих определений появились в результате простой неосведомленности в области изначального значения термина, что в последнее время стало действительно актуальной проблемой современного общества. Тем не менее, все эти дефиниции анимизма имеют один корень - душа.
Нас интересует исследование явления анимизма в его историко-религиозном значении как одной из первобытных форм проявления человеческой религиозности, а также его дальнейшее развитие, получившее отражение в вероучениях национальных и мировых религий, но уже в качестве элемента. Главной задачей работы является анализ исторического развития анимизма вплоть до сегодняшних дней, выделение основных особенностей этого развития в различных социальных и временных контекстах. Неизбежно возникает вопрос и о самой ранней стадии истории религии, об условиях возникновения, а точнее, проявления религиозного сознания у первых людей. Действительно, невозможно обойти вниманием эту одну из самых важных среди нерешенных по сей день религиоведческих проблем, ведь любой, обратившийся к истории религии с простейшим сравнительным анализом, обязательно задаст себе этот вопрос. Здесь будут приведены некоторые господствующие в разное время точки зрения на перворелигию, предположение автора, сделан их краткий анализ.
По сути, рассматривая явление анимизма как объект исследования, мы обращаемся к его "носителям" - людям, а конкретнее, к их психологии, мышлению в тот или иной промежуток времени при определенных условиях существования. Поэтому невозможно не принять в качестве вспомогательного материала труды ведущих психологов, социологов, этнографов, историков религии. В этой работе использованы книги таких специалистов, исследования которых имеют далеко не побочное отношение к рассматриваемому вопросу, как Э.Б. Тайлор, Д. Фрэзер, В. Ларичев, С. Токарев, Л. Леви-Брюль и многие другие.
Нужно учесть, что факты, относящиеся к "делам давно минувших дней", являются носителями лишь относительной истины. Проблема за-ключается в том, что даже в трудах всемирно признанных ученых-религиоведов нет абсолютного согласия в тех или иных вопросах, нам же придется принять на веру многие из иногда противоречивых данных. К сожалению, формула "что истинно для одного, может быть ложно для другого" не даст нам безоговорочного фактического материала.
Мы находим следы ранних форм религий во всех дальнейших вероучениях мира, но лишь анимизм предстает наиболее популярным и развитым элементом. С развитием человеческого общества он не отступал, не растворялся, не изживал себя, а, наоборот, укреплялся и развивался вместе с носителем. Более того, анимистический элемент на сегодняшний момент присутствует в повседневной жизни людей, их быту, и это никого не удивляет. Так в чем же сила анимизма? Что является причиной нужды в нем человека всех времен? На эти и другие вопросы нам и предстоит ответить в этой работе.
ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ "АНИМИЗМ"
Каждый серьезный исследователь в области истории религии не обходится без попытки дать собственное определение некоторым специальным терминам, вызывающим споры ученых по поводу их абсолютной точности, аксиоматичности. Вследствие этого в мировом архиве знаний накапливается огромное множество данных в разное время дефиниций одному и тому же явлению, среди которых встречаются и омонимы, напрямую не относящиеся к исследуемому предмету. Как уже говорилось ранее, зачастую термин "анимизм" на сей день употребляется в ином смысле, не схожем с тайлоровским и его последователей. Учитывая все это, можно говорить о некоторой проблеме.
Беря за основу определение анимизма Э. Тайлора, данное им в его книге "Первобытная культура", нужно прежде отметить, что такой термин употреблялся и до написания англичанином его труда. Об этом говорит и сам Тайлор: "Анимизм не представляет нового технического термина, хотя и употребляется теперь очень редко. Название это употреблялось для обозначения учения Шталя..." . Здесь идет речь об истории самого понятия, а не об истории анимистических идей, существующих, безусловно, с глубокой древности у первобытных племен, населения древних государств, философов-досократиков, времен Платона, средневековья, вплоть до современности.
Анимизм Георга Шталя (1660-1734), суть которого в идее, что все происходящее в организме контролируется чувствующей душой, содержит в себе лишь часть того смысла, который придает этому слову сам Тайлор: "Я намерен проследить здесь под именем анимизма глубоко присущее человеку учение о духовных существах... и... душе отдельных существ..." . Свой анимизм ученый разделяет на две категории, принимаемые религиоведами и в наше время: "теория анимизма распадается на два главных догмата, составляющих части одного цельного учения. Первый из них касается души отдельных существ, способной продолжать существование после смерти и уничтожения тела. Другой - остальных духов, поднимаясь до высоты могущественных богов" .
Итак, анимизм предполагает веру в духовных существ, управляющих окружающим миром и жизнью человека, веру в наличие собственной души, а также душ других живых существ. Не обязательно цельное определение, а любая его часть, характеризующая воззрения того или иного человека, племени, народа, говорит о наличии у него элемента анимизма.
Современные религиоведы сопоставляют эти два составляющих тайлоровского анимизма как низшую (вера в духов) и высшую (вера в самостоятельную душу) его формы.
Интересно, что проблема определения этого термина непроизвольно была поставлена тем же Тайлором, который явно затруднился разграничить анимизм со спиритуализмом: "Слово "спиритуализм", хотя оно может употребляться во многих случаях в очень широком смысле, имеет для нас тот недостаток, что оно служит для обозначения особой современной секты, придерживающейся самых крайних спиритуалистических воззрений... Слово "спиритуализм" в самом широком его значении, то есть общее учение о духовных существах, заменено у нас словом "анимизм" . Действительно, спиритуализм наделяет душу отдельной от тела жизнью и индивидуальными качествами. Но спиритуалистическая философия никогда не выходила за рамки философии как таковой, не принимала форму религии. Спиритизм же предполагает обязательное общение с духами, в то время как для существования анимизма достаточно веры в них: "Спиритизм имеет своим основанием сношения материального мира с духами или существами мира невидимого" .
Для нас важно также установить границы между душой
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества