Разное - готовые работы

fig
fig
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в последнее время активно растет интерес к проблемам создания идеального образа политика, того неповторимого стиля, который поможет начинающему политику обрести успех в создании политической карьеры. В современном мире актуальной в теоретическом и практическом плане является проблема изучения роли социальных общественных институтов в формировании имиджа будущего президента. Сегодня большинство политических лидеров и избирателей признали важную роль имиджа в политическом процессе. Имея опыт проведения предвыборных кампаний, можно констатировать факты влияния имиджей политических лидеров, как на электорат, так и на госаппарат, так как формирование имиджа - не односторонний, а двухсторонний процесс, в нем два участника: политик и избиратель. Электорат стал более разборчив в своих предпочтениях, более осознанно подходит к выполнению своих функций, формулированию требований и выработке ожиданий и главная задача политического лидера -создать образ, соответствующий данным требованиям и ожиданиям, используя при этом свои оригинальные и уникальные качества . Актуальность этой особенности подтверждает и развитие политического консалтинга, РR-услуг и имиджмейкинга - в последние годы услуги специалистов в этой области стали частью повседневного политического процесса. Издается большое количество книг по формированию политического имиджа, повышается роль имиджа в политической жизни и в жизни в целом, ведь именно спрос формирует предложение. Происходит институционализация политического имиджмейкинга. Но наряду с этой тенденцией наблюдается и противоположная. Одним из социальных институтов, выполняющих функцию регулирования межэтнических отношений являются СМИ. На современном этапе средства массовой информации стали мощным фактором воздействия на массовое сознание и источником формирования всевозможных стереотипов. Журналистская наука и практика продолжают нуждаться в ответе на вопрос: Где в такой сфере, как избирательная кампания президента, лежит граница между информированием и сознательным формированием и навязыванием определенного имиджа будущего президента электорату. Развитие и расширение связей между странами в процессе исторической эволюции ставили задачи, решение которых осуществлялось, как правило, в двух направлениях - конструктивном и деструктивном. С помощью различных средств СМИ политики могут наделяться в глазах электората практически любыми характеристиками». Применительно к имиджу политика также делаются попытки сравнить политика с товаром, который необходимо продать максимальному количеству покупателей. Имидж в данном случае - это набор представлений о качествах человека или товара, которые рекламодателю хотелось бы внедрить в массовое сознание. Никольская И. Ю. считает, что «имидж – это, прежде всего, специально конструируемый образ для потенциальных покупателей или избирателей, который должен соответствовать их ожиданиям и потребностям». Ольшанский Д. В. интерпретирует это понятие следующим образом: «Имидж - воображаемый образ человека, группы, организации, события, процесса или явления, создаваемый профессиональными имиджмейкерами в сознании аудитории» . Егорова - Гантман Е. и Плешков К.определяют политический имидж, как целенаправленно создаваемый социально-политический феномен, а именно: «Имидж - это специально создаваемый, преднамеренно формируемый политический образ для достижения поставленных целей» . Данной проблеме посвящены исследования в области теории языка и межкультурной коммуникации (В.Б. Кашкин, Дж. Клиффорд, В.В. Кочетков, СВ. Лурье, У. Матурана, Г.Г. Почепцов, Р. Редфилд, Т.Н. Снитко, СТ. Тер-Минасова, P.A. Уилсон, др.), анализа дискурса (О.В. Александрова, А.Г. Баранов, В.З. Демьянков, В.И. Карасик, М.Н. Кунина, A.A. Романов, П. Серио, С.А. Сухих, Е.И. Шейгал, др.), имиджелогии (В. Шепель, Гришин Е., Пансюк А. и др.), теории аргументации (A.A. Ивин, Н.Ю. Фанян, др.). Последние события, связанные со скандальным имиджем Н. Саркози на выборах во Франции в 2007 и недавно прошедшие выбора российского президента Д. Медведева еще раз доказали необходимость изучения роли СМИ в освещении предвыборной кампании и формировании имиджа президента страны и обусловили выбор темы нашего исследования: «Функции СМИ - создание политического имиджа (на примере сопоставления создания политического имиджа кандидатов на пост президента во Франции и России)».
Объект исследования – особенности создания политического имиджа посредством СМИ
Предмет исследования – функции СМИ в создании политического имиджа.
Цель исследования – проанализировать функции СМИ в создании политического имиджа кандидатов на пост президента во Франции и России.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Изучение роли СМИ в создании политического имиджа: техника конструирования политического имиджа посредством СМИ.
2.Провести сопоставительный анализ создания политического имиджа кандидатов на пост президента во Франции и России посредством СМИ.
3.Охарактеризовать специфику политической ориентации СМИ Франции в период выборов президента в 2007 году.
4.Обосновать специфику формирования имиджа посредством СМИ кандидатов на пост президента в России.
Методы исследования: контент-анализ отечественной и зарубежной прессы, метод проекции применялся для обоснования принципов анализа междисциплинарной зоны исследования, сравнительно-сопоставительный метод.
Материал исследования - публицистические тексты современных зарубежных и отечественных СМИ в аспекте освещения президентских выборов президентов России (2008 г.) и Франции в 2007 г.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в ходе исследования были определены функции СМИ в создании политического имиджа кандидатов на пост президента, были выявлены особенности репрезентации в СМИ кандидата на пост Президента Франции, определена специфика формирования имиджа посредством СМИ кандидатов на пост президента в России.
Структура работы: дипломная работа состоит из введение, двух глав, заключение и литературы.
Современные качественные изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти России определили объективную потребность в совершенствовании стилей, форм и методов руководства служебными коллективами органов внутренних дел, необходимость смещения приоритетов от деятельности "на результат любой ценой" к работе с людьми и достижению результатов через развитие коллектива, к решению задач, связанных со стимулированием инициативы и творческой активности подчиненных сотрудников, созданием условий для их самореализации, повышения профессионального мастерства и обеспечения профессионального роста, формированием благоприятного социально-психологического климата коллектива.
Наша работа посвящена методам управления в коллективе, путям стимулирования личного состава ОВД.
Введение
Актуальность исследования. Начало ХХI века ознаменовано обострением глобальных экологических проблем, а как следствие - увеличением числа и масштабов природных и техногенных катастроф, унесших тысячи человеческих жизней. Мировое сообщество поставлено перед необходимостью понимания того, что дальнейшее выживание человеческой цивилизации возможно лишь в условиях гармонизации взаимоотношений между обществом и природой. Все большее число ученых, политиков, общественных деятелей связывают решение глобальных экологических проблем со сменой потребительского отношения к природе на коэволюционное, формированием экологической культуры личности и общества.
Основные направления перехода к новой эпохе взаимодействия общества и природы были определены на конференции ООН по проблемам окружающей среды и развитию в Рио-де-Жанейро (1992). Принятая на конференции концепция устойчивого развития положила начало новой идеологии – выживания человечества в единстве с окружающей средой на основе гармонизации социально-экономического и экологического развития цивилизации. Решение поставленных задач предполагает не только осознание смысла и значения предстоящих перемен, необходимости нового способа бытия, но и радикальные изменения ценностных ориентаций отдельного человека и общества в целом, смещение приоритетов в решении экологических проблем из технико-экономической сферы в сторону идеологии, морали и образования. Экологизация мышления, ценностное отношение к миру природы определяют ориентацию современного образования на идеалы гуманизма, развитие экологической культуры личности, формирование экологического сознания. Системообразующую роль в этом процессе играет экологическое образование, задавая ориентиры всей системе образования.
Признание приоритетного места экологического образования среди факторов решения экологических проблем, его опережающей роли в формировании нового экоцентрического сознания, нашло отражение в нормативных документах как международного, так и национального уровней: решениях Международной конференции по охране окружающей среды в Стокгольме (1972), Межправительственной конференции ЮНЕСКО по образованию в области окружающей среды в Тбилиси (1977), Международного конгресса ЮНЕП и ЮНЕСКО «Образование и подготовка кадров в области окружающей среды» в Москве (1987), саммита глав государств по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (2002). Разработка общих международных стратегий, координация усилий различных стран в сфере экологического образования и охраны природы осуществляется на уровне Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), которая считает своими стратегическими задачами создание «глобальной сети экологического образования», его интеграцию с всеобщим образованием, воспитательную работу с населением по формированию экологической культуры.
Целый ряд российских нормативно-правовых документов: Закон РФ «Об образовании» (1992), Указ Президента РФ № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1994), Постановление Правительства РФ № 1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения» (1994), Национальная стратегия экологического образования Российской Федерации (2000), Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» (2002) - определили принципы государственной политики в области экологического образования и создали предпосылки для формирования и развития правовой базы системы всеобщего непрерывного экологического образования каждого гражданина России в течение всей его жизни.
Однако, «несмотря на принимаемые меры по законодательному и нормативно-правовому обеспечению процесса экологического образования, состояние и эффективность работы системы непрерывного экологического образования в России остается крайне низкой, а по ряду параметров не соответствует международным требованиям, что вызывает серьезную озабоченность и тревогу», - отмечается в Постановлении совместной коллегии Минобразования РФ и Минохраны окружающей среды и природных ресурсов (1994). Недооценка в обществе приоритетности экологического образования, недостаточность в финансировании, слабое развитие материально-технической базы, научно-методического, психолого-педагогического, информационного и кадрового обеспечения, отсутствие эффективного государственно-общественного механизма управления экологическим образованием, интеграции и координации в деятельности существующих образовательных, природоохранных структур и неправительственных организаций – все эти причины отрицательно сказываются на темпах развития и качестве отечественного экологического образования. Тревогу вызывает и тот факт, что дисциплина «Экология» исключена из федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, чем, на наш взгляд, нарушена преемственность этапов системы непрерывного экологического образования, в то время как в материалах Совместной декларации министров образования стран Европы в Болонье (1999), Коммюнике конференции министров, ответственных за высшее образование в Берлине (2003), этот принцип определен в числе приоритетных направлений модернизации европейских систем образования на пути их интеграции в общеевропейское образовательное пространство.
В связи с этим возникает реальная необходимость разработки эффективных форм и методов формирования экологической компетенции обучающихся уже с первых лет обучения в школе. Огромным воспитательным потенциалом обладает экологический туризм.
Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является прежде всего важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры. Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; плановые самодеятельный; познавательный, оздоровительный, спортивный; поездка, поход, соревнование, слет и т.д.), а эстетическая значимость какого-то вида туризма - прежде всего от того, в какой мере в нем представлены те или иные эстетические ценности.
Общая дегуманизация сознания, связанная с хищническим потреблением природных ресурсов, охватившая в настоящее время многие сферы человеческой деятельности, неизбежно ведет (и в ряде районов уже привела!) к потере многообразия биологических форм и оскудению природы, которая является источником интеллектуального, нравственного развития и основой нашего материального благополучия. В последние годы в связи с ухудшением состояния окружающей среды идет поиск альтернативных направлений использования природных ресурсов. Одним из таких новых направлений является экологический туризм, который активно развивается во всем мире. Доходы от экопутешествий составляют около 10% от доходов приносимых международным туризмом. Бурный рост экотуризма в мире объясняется ухудшением окружающей среды в городах, перенасыщенностью традиционных популярных районов отдыха – горных курортов, побережий теплых морей и т. д., а также ростом благосостояния людей, увеличением количества свободного времени.
Необходимо отметить, что работы в области экологического образования посредством туризма как специальной отрасли знаний ведутся в отечественной науке и практике более 30 лет. Если в начале цель экологического образования понималась как просвещение, во второй половине 1980-х гг. – как формирование экологической культуры, то с начала 1990-х гг. на первый план выдвигается идея формирования ответственного отношения к природе, становление и развитие экологического сознания в рамках новой экологогуманитарной парадигмы общественного развития.
С начала 1990-х гг. в России наблюдался подъем общественного интереса к проблемам экологии, разрабатывались новые подходы, концепции построения экологического образования, прежде всего общего. В концепции общего среднего экологического образования (И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина и др., 1994), рекомендованной МО РФ и РАО к реализации в основной школе, определены цели, задачи, принципы построения содержания.
В свете современных альтернативных гуманистических концепций экологического образования с помощью экологического туризма представляют интерес работы, выполненные М.А. Кузменок и А.К. Шульженко (на примере Германии), в которых авторы развивают идеи гуманизации экологического образования, используя немецкий опыт «натурпедагогики» или воспитания и обучения на природе.
Разработке моделей экологического образования, чаще общего, посвящены исследования Е.В. Колесовой, В.В. Лисниченко, В.И. Михайленко, Г.П. Сикорской, И.Ф. Хариной и др. Аспекты формирования экологической культуры учащихся рассматривают в своих работах Т.Е. Абрамова, Т.В. Анисимова, В.В. Зотов, А.Н. Ильина, Е.И. Капитонова, Е.И., Г.А. Костецкая, В.Г. Кезин, Т.В. Кузнецова, В.Ш. Львова, В.Н. Огоньков и др. Вопросы профессиональной экологической подготовки студентов различных специальностей нашли отражение в исследованиях Н.Д. Андреевой, А.В. Васькиной, В.А. Гречушкина, О.А. Долматова, Е.Н. Ефимовой, Т.С. Ивановой, Е.Л. Керпельмана, Е.Н. Корниловой, Т.В. Петраковой, Т.К. Хавкиной и др. Необходимо отметить, что относительно активно ведется разработка регионального компонента экологического образования и воспитания, так И.В. Кунцевич, В.И. Михайленко, Р.В. Опарин, П.Ю. Утков и др. большое значение придают не только изучению региональных экологических проблем, но и побуждению учащихся к активной деятельности по улучшению окружающей среды своего региона. Позитивные результаты изучения экологии в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин получены С.В. Абрамовой, Т.А. Бадлуевой, А.Ф. Борискиным, О.Ю. Бурцевой, Р.С. Гайсиной, Г.С. Камериловой, И.Ф. Токаревой, И.Б. Шилиной и др. Проблемы формирования основных компонентов экологической культуры: экологических представлений и ориентаций, экологического мышления и сознания, вопросы экологической этики рассмотрены в работах Н.Г. Апухтиной, В.В. Вальковской, О.Н. Гусевой, Р.Г. Давлетовой, Л.М. Даутмерзаевой, Н.Н. Неустроевой, В.В. Федорова, Л.В. Шинкаревой, М.В. Шмаль и др. Особенностями этих исследований является то, что в них проблемы экологии становятся объектом изучения и педагогики, и психологии, что свидетельствует о формировании нового направления исследований - экологической психологии (психологии окружающей среды). Затрагивая проблему теории и методики изучения экологических проблем, авторы Н.Ф. Винокурова, Г.С. Камерилова, Н.В. Скалон ограничиваются, однако, рамками общеобразовательной школы. Вопросы преемственности в системе непрерывного экологического образования исследованы И.Т. Гайсиным, С.Г. Гильмияровой, О.Н. Головко.
Отмечая большую роль проведенных исследований, необходимо констатировать, что большинство из них носят узконаправленный характер, раскрывают отдельные аспекты процесса экологического образования с помощью экологического туризма и воспитания, чаще общего, лишь в некоторых сделаны попытки целостного и всестороннего научно-педагогического осмысления отечественной системы непрерывного экологического образования.
Цель данной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса о принципах и методических основах воспитания и обучения учащихся средствами экологического туризма.
Гипотеза исследования основывалась на предположении о том, что экологический туризм оказывает влияние на воспитание и обучение учащихся, а также на формирование их экологической компетенции.
Объект исследования в данной работе – процесс воспитания и обучения детей.
Предмет исследования - принципы и методические основы воспитания и обучения учащихся средствами экологического туризма
В соответствии с обозначенной проблемой, поставленной целью, объектом, предметом и гипотезой исследования необходимо было решить следующие задачи:
- рассмотреть современные проблемы экологического образования;
- изучить методы формирования экологической компетенции учащихся;
- рассмотреть понятие экологического туризма;
- изучить современные методические аспекты экологического образования;
- проанализировать педагогические возможности туризма как средства воспитания подрастающего поколения;
- рассмотреть традиционные и инновационные подходы к организации экскурсионной деятельности;
- рассмотреть особенности экскурсионной деятельности и организации эколого-биологического музея образовательного учреждения (на примере МОУ СОШ № 80 г. Москвы);
- изучить особенности организации и проведения ботанических экскурсий в Московском регионе;
- рассмотреть полевую экологию: ее место и роль в экологическом образовании школьников (в России и за рубежом);
- изучить возможные подходы к организации экологических лагерей (на примере работы МОУ СОШ № 80 г. Москвы);
- рассмотреть экскурсии с интерактивными и игровыми элементами (на примере выездной экскурсии на верховое болото Московской области, с учащимися МОУ СОШ № 80 г. Москвы);
- наметить цели, задачи и методы организации экспериментального исследования эффективности организации воспитания и обучения учащихся средствами экологического туризма (на базе МОУ СОШ № 80 г. Москвы);
- провести экспериментальное исследование эффективности организации воспитания и обучения учащихся средствами экологического туризма (на базе МОУ СОШ № 80 г. Москвы);
- привести ряд практических рекомендаций по организации воспитания и обучения учащихся средствами экологического туризма.
Методологическую основу исследования составили отечественные и зарубежные философские, аксиологические, антропологические теории, раскрывающие проблемы ценностей человеческого существования; дидактические и методологические концепции содержания непрерывного экологического образования; теории коэволюции общества и природы, принципы ноосферогенеза и саморазвития В.И. Вернадского, Н.Н. Моисеева, А. Печчеи, Т. де Шардена, Э. Леруа, и др.; философские основы взаимоотношения общества и природы Н.М. Мамедова, Н.Ф. Реймерса, А.Д. Урсула и др.; современные концепции гуманизации и реформирования образования, экологизации общества и образования Н.М. Александрова, Н.Д. Андреева, С.Н. Глазачева, Э.Д. Днепрова, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, В.Ф. Кривошеева, Н.Д. Никандрова, И.Н. Пономаревой, В.Д. Шадрикова и др.; теории ценностей Н.А. Бердяева, В.В. Зеньковского, А.Ф. Лосева, В.С. Соловьева, Э. Фромма и др.; идеи антропопедагогики П.Ф. Лесгафта, К.Д. Ушинского; идеи и положения психо-педагогики экологического сознания С.Д. Дерябо, В.А. Ясвина.
Теоретическая база исследования построена на
- фундаментальных дидактических исследованиях, раскрывающих природу педагогического знания, содержание общего образования (В.Г. Горецкий, В.В. Краевский, В.С. Леднев и др); целостность образовательного процесса (И.Я. Лернер, В.С. Ильин, М.С. Скаткин и др.); сущность педагогической деятельности (Е.А. Климов, В.А.Сластенин, И.М. Юсупов, др.);
- теоретических положениях о ведущей роли целенаправленного обучения в развитии личности (Л.С. Выготский и его последователи); повышении эффективности обучения посредством усовершенствования содержания обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков и др.), осуществлении поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.), формировании системности знаний об окружающей действительности (В.И. Логинова и др.);
- теории периодизации развития образования (В.В. Анисимов, М.В. Богуславский, К.И. Васильев, И.И. Легостаев, З.И. Равкин и др.);
- теоретических основах конструирования систем естественнонаучного образования (Н.Д. Андреева, А.В. Даринский, В.В. Пасечник, Д.И. Трайтак и др.), формирования экологической культуры в образовании с помощью туризма. (С.Н. Глазачев, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина и др.), методологических принципах взаимодействия человека и биосферы (В.П. Алексеев, К.Я. Кондратьев, В.А. Лось и др.).
В концептуальном плане основанием нашей работы явились современные психолого-педагогические исследования в области:
- теории и практики экологического и биологического образования воспитания (Н.Ф. Винокурова, А.В. Гагарин, С.Н. Глазачев, С.Д. Дерябо, В.Б. Захаров, Т.С. Иванова, Д.С. Лихачев, И.Н. Ремизов, Н.В. Скалон и др.);
- экологии человека и проблем социальной экологии (Н.А. Агаджанян, В.П. Казначеев, А.А. Келлер, А.Б. Коган, А.В. Лосев, Д. Маркович, Н.Ф. Реймерс, В.И. Торшин и др.).
Комплекс методов исследования.
Для проверки гипотезы и реализации поставленных задач был использован комплекс методов, адекватных объекту и предмету исследования: теоретические – анализ философской, педагогической, психологической, социологической, научно-методической литературы и архивных материалов по проблеме исследования, изучение нормативных документов в области экологического образования и охраны окружающей среды; констатирующие – изучение и обобщение опыта работы педагогов и психологов по формированию экологической культуры на различных ступенях системы непрерывного экологического образования; теоретико-методический и психолого-педагогический анализ содержания программ по экологическому образованию и воспитанию; экспериментальные – констатирующий и формирующий (обучающий) эксперимент; педагогическое и психологическое научное наблюдение, беседа, анкетирование, диагностическое тестирование; формирующие – моделирование образовательной системы на основе анализа, классификации и систематизации различных психолого-педагогических моделей, разработанных и внедренных в практику отечественного и зарубежного экологического образования; математические – регистрация, шкалирование и ранжирование полученных данных, статистическая обработка результатов исследования с помощью компьютерных программ Microsoft Excel, Windows 2003.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлись: учащиеся МОУ СОШ № 80 г. Москвы, в возрасте от 10 до 17 лет.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем: теоретически обоснована приоритетная роль экологического образования в условиях модернизации отечественного образования, его интеграции в общеевропейское образовательное пространство в свете решений Болонской декларации; выявлены закономерности (цикличность, опережающее развитие теории и практики экологического образования по сравнению с нормативно-правовой базой, создание и развитие системы непрерывного экологического образования с помощью экологического туризма, выявлен разработанный в отечественном и зарубежном экологическом образовании арсенал методических средств и форм, педагогических технологий, имеющий ценностное значение и в наибольшей степени способствующий активации процесса экологического образования и воспитания учащихся с помощью экологического туризма; определены объективные критерии оценки уровня сформированности экологической культуры (по основным компонентам); определены педагогические технологии, позволяющие существенно повысить эффективность процесса формирования экологической культуры с помощью экологического туризма.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты способствуют решению актуальной научной проблемы - повышению эффективности процесса экологического образования средствами экологического туризма.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе и практической деятельности, профессиональной подготовке и переподготовке специалистов различного профиля (педагогов дополнительного образования, психологов, воспитателей дошкольных учреждений, учителей, экологов и др.); при разработке и (или) корректировке образовательных и воспитательных экологических программ регионального уровня для различных типов образовательных учреждений, а также на лекциях по экологии, туризму, педагогике, методике.
Введение

Юридический статус личности выражен в правах и свободах, которыми человек реально пользуется, и в обязанностях, запретах, обременяющих его.
Права и свободы, известные юридической практике, много¬численны и разнородны. Но прежде нужно определить само поня¬тие права и свободы.
Право - это возможность лица совершать конкретное, юриди¬чески значимое действие. Например, правом является возможность участвовать в выборах в качестве избирателя или кандидата на выборную должность. Свобода - это возможность совершать все виды юридически значимого поведения в определенной области, за теми изъятиями и ограничениями, которые оговорены законом. Так, осу¬ществляя свободу совести, лицо самостоятельно определяет свое вероисповедание, способы своего общения с религией либо при¬держивается атеистических убеждений.
Разница между правами и свободами весьма условна. Понятие свобод порою раскрывается в законе через перечисление наиболее употребимых прав, с помощью которых свободу можно реализовать. Право собственности, например, имеет свойства свободы. Поведение лица по отношению к собственному имуществу включает самые разнообразные способы владения, пользования и распоряжения; оно ограничено лишь некоторыми запретами.
Цель настоящей работы является сравнительная характеристика конституционных личных (гражданских) прав и свобод по конституциях США и Германии.
Введение

Актуальность изучения техники проектирования кафе на 55 посадочных мест обусловлена тем, что на современном этапе динамично развивающегося ресторанного бизнеса в России. Общеизвестно, что каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма. Таким образом, в рамках нашей темы существует острая практическая необходимость обосновать проект кафе на 55 посадочных мест и его экономическую целесообразность в г. Санкт-Петербурге.
Объект исследования – процесс проектирования кафе «Академ» на 55 посадочных мест в г. Санкт-Петербурге.
Предмет исследования – технология проектирования кафе на 55 посадочных мест.
Цель исследования – разработать проект кафе на 55 посадочных мест и обосновать его экономическую эффективность.
Задачи исследования:
1. Дать технико-экономическое обоснование будущего проекта.
2. Проанализировать перспективы развития проектируемого предприятия общественного питания.
3. Обосновать технологию проектирования кафе на 55 посадочных мест.
4.Охарактеризовать архитектурно-строительные особенности будущего проекта кафе.
5. Обосновать экологическую безопасность и экономическую эффективность будущего проекта кафе на 55 посадочных мест.
Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе в век социально-экономической и информационно-правовой нестабильности существует острая практическая необходимость проанализировать особенности влияние телевидения на правосознание населения. В последние годы в России происходят социально-экономические, политические и социальные изменения, социокультурная ситуация характеризуется высокой динамикой, нестабильностью ценностных ориентаций и разрушением сложившихся систем мотивов, установок и стереотипов, долгое время регулировавших правосознание людей, вследствие чего происходит деформация правосознания граждан, В условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической агрессивности нетерпимости молодого населения как основного выражения искаженного правосознания. В наиболее трудном положении, положении группы риска оказывается молодежь, что определяется социальной незрелостью, отсутствием жизненного опыта, недостаточной сформированностью внутренних механизмов саморегуляции и рядом других психологических особенностей этого возраста. Сохраняющаяся социальная напряженность в обществе, продолжающиеся межэтнические конфликты, возрастание фактора сепаратизма и национального экстремизма, изменение социальной структуры преступности в России и возникновение ее новых форм и проявлений (заказные убийства, захват заложников, террористические акты и пр.) – все это привело к обострившейся в последнее время проблеме распространение экспансивных и оборонительных форм агрессии у населения.
Правосознание, его онтологические, генетические, функциональные и иные характеристики привлекают многих исследователей. В философской литературе проблемы правосознания рассматривались в рамках рассмотрения форм общественного сознания, при этом специфика профессионального правосознания не анализировалась, а проблемы деформаций правосознания предметом этих исследований не охватывались. Вопросам правосознания значительное внимание уделяли дореволюционные юристы (И.А. Ильин, Г.Ф. Шершенвич, Э. Танон и др.), однако целостная и стройная теория правосознания как часть общей теории права сформировалась в 60–90-х гг. прошлого века в работах П.П. Баранова, К.Т. Бельского, Н.Л. Гранат, Е.А. Лукашовой, Г.С. Остроумова, В.А. Сырцева, И.Е Фарбера, Н.В. Щербаковой и др. Она до настоящего времени обладает значительными гносеологическим и методологическим потенциалами, но вместе с тем ряд ее положений нуждается в уточнении и корректировке с учетом принципиально новых установок, которыми руководствуется современное российское общество, воспринявшее либеральную парадигму и реалии сегодняшнего правового бытия. Отдельные вопросы, связанные со спецификой правосознания молодежи исследовались в работах П.П. Баранова, Н.Л. Граната и др. Вместе с тем эти исследования проводились в 70–90 х гг. прошлого столетия в условиях, когда в российской политико-правовой практике общепризнанные принципы и нормы в области прав человека еще не стали частью правовой системы России. О правосознании молодежи упоминались лишь фрагментарно в рамках исследования более широкого феномена – правосознания населения (Н.Я. Соколов и др.). По мнению многих исследователей (Г.М. Андреевой, В.В. Знакова, С.В. Еникополова, Л.М. Семенюк, А.В. Мудрика и др.) огромная роль формирования такого правосознания принадлежит телевидению как одному из основных средств массовой коммуникации. Действительно современный информационный бум охватил все слои общества. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет невозможно. Но можно ведь снизить негативное влияния телевидения на правосознание населения. Несмотря на ценность проведенных исследований, они не позволяют сформировать целостное и системное видение параметров правосознания в современных российских условиях. Таким образом, можно утверждать, что проблема, составляющая предмет исследования настоящей работы в предложенном исследовательском ключе ставится и решается впервые, что позволило определить название темы нашего исследования: «Особенности влияния телевидения на правосознание граждан».
Объект исследования - процесс формирования правосознания молодежи.
Предмет исследования - особенности влияния телевидения на правосознание молодежи.
Цель исследования - проанализировать особенности влияния телевидения на правосознание граждан.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы исследования влияния телевидения на правосознание граждан в психологической науке, обосновать психологическое содержание и структуру правосознания.
2. Изучить влияние телевидения на правосознание граждан (на примере молодежи).
Гипотеза исследования: степень доверия к телевидению как источнику правовой информации взаимосвязана с уровнем правосознания населения.
Методологической основой исследования избран диалектико-материалистический подход к познанию действительности в сочетании с различными видами анализа, системным и структурно-функциональными подходами, критикой нормативно-правовых актов и методом конкретно-социологических исследований. Для анализа предмета исследования весьма продуктивным стало применение положений общей теории систем, содержащихся в работах Р. Акоффа, Л. Берталанфи, Ф. Эмери, В.Г. Афанасьева, Ю.В. Блауберга, В.Н. Садовского, В.И. Уемова и др.
Кроме того, в процессе исследования в качестве общеметодологических ориентиров использованы также труды о проблемах становления личности Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, С.Л. Рубинштейна, Э.Г. Юдина и др. При уяснении сущности, содержания и структуры правосознания автор опирался на идеи и концепции относительно гносеологических и методологических проблем общей теории права (С.С. Алексеева, М.И. Байтина, В.М. Баранова, В.К. Бабаева, Ю.И. Гревцова, В.И. Гоймана-Червонюка, Д.А. Керимова, Э.В. Кузнецова, А.В. Малько, Н.И. Матузова, Е.Б. Пашуканиса, М.А. Рейснера, В.П. Сальникова, П.И. Стучки, В.А. Туманова и др.), а также на разработки элементов структуры и функций правосознания и правового поведения граждан (Е.А. Белканова, А.В. Грошева, В.Б. Исакова, В.Н. Кудрявцева, К.А. Мокачева, И.Ф. Покровского, А.П. Семитко, Н.В. Щербаковой, В.А. Щегорцева, Д.Н. Узнадзе и др.).
Эмпирической базой исследования публикации в периодической печати и данные социологических опросов, опубликованные в научных изданиях, свидетельствующие о состоянии правосознания граждан; результаты конкретно-социологических исследований, проведенных автором среди студентов 5-го различных ВУЗов г. Москвы. Общее количество респондентов составило 120 человек.
В исследовании были использованы следующие методики: методика А. А. Реана, модификация методик В. А. Ядова, Н. В. Кузьминой), проведение специально организованного исследования с целью выявления уровня развития правосознания молодежи (авторская методика «Изучение уровня правосознания молодежи»).
Основные положения, выносимые на защиту:
1.Правосознание граждан представляет собой открытую, самоорганизующуюся динамическую систему, элементами которой выступают социально ожидаемые, социально требуемые и нормативно заданные правовые знания, правовые чувства, ценностные ориентации, правовые установки, стереотипы социально активного правомерного поведения в обществе.
2.Для правосознания современной молодежи характерны пробелы правовых знаний, аномия правосознания, атрофия правовых чувств, правовой фетишизм и правовой нигилизм.
3. Одним из факторов, способствующих формированию положительного правосознания, является телевидение, то есть активный просмотр телепередач правовой направленности. Автор предполагает, что в современных социокультурных условиях формирование правосознания населения обусловлено совокупностью социально-психологических факторов, к которым можно отнести просмотр телевидения. Можно предположить, что высокая степень доверия к ТВ как источнику правовой информации обуславливает низкий и средний уровень развития правосознания населения, а высокий уровень доверия к ТВ как источнику правовой информации обуславливает высокий уровень правосознания.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что мы обосновали теоретические подходы к влиянию телевидения на правосознание граждан, определили сущность и виды правосознания, разработали и апробировали методику, направленную на изучение роли телевидения в становлении правосознания современной молодежи.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

Актуальность изучения проблемы влияния компьютерных игр на правосознание школьников обусловлена тем, что дети среднего школьного возраста являются наиболее зависимыми от сетевых технологий. Влияние компьютерных игр на процесс социализации и становления правосознания школьников очень велико. В процессе проведенного Фондом «общественное мнение» в 2006 г. исследования, почти каждый школьник в возрасте от 11 до 13 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Около половины опрошенных, однако, играют достаточно редко (не более одного раза в месяц), и только около 6% играют каждый день. Большинство пользователей (82,1%) тратят на игру не более часа. Процент «заядлых» игроков несколько выше: 10-14. Мальчики играют в компьютерные игры гораздо более интенсивно, чем девочки: частота и продолжительность игры снижается с возрастом и по мере повышения образовательного уровня игрока [31, 89]. В качестве наиболее распространенных среди подростков, по опросу журнала «Мир IT» приводятся, так называемые, «конечные» игры, за ними следуют игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры являются наименее распространенными [8, 23]. Наряду с проводимыми в Российской Федерации глубокими экономическими, политическими, социальными, культурными и духовными преобразованиями, которые коренным образом изменили общественное сознание России и, в частности, правосознание как одну из его форм, компьютерные игры выступают одной из основных причин деформации правосознания детей школьного возраста. Ведь дети школьного возраста наиболее уязвимая категория граждан, социализация и самоопределение которой происходят в весьма непростых условиях. Сложившаяся ситуация требует принятия безотлагательных мер. Причём первоочередной задачей, на наш взгляд, должно стать воспитание положительного отношения к праву именно в среде школьников, составляющей ту социальную группу, которой предстоит в будущем управлять государством. Ведь в отличие от людей зрелого возраста, более склонных к консерватизму, школьники наиболее подвержены воздействию внешних влияний. Несомненно, опасная тенденция умаления роли права в жизни российского общества должна быть преодолена, а её отрицательные последствия минимизированы. Одним из необходимых условий для этого являются основательные исследования сложившейся структуры правосознания граждан и, в частности, изучение особенностей правосознания детей школьного возраста, составляющей одну из таких групп. Только опираясь на данные научного исследования можно выявить факторы, оказывающие влияние на формирование правового сознания школьников, вовремя пресечь их негативное воздействие или же усилить положительное влияние.
На современном этапе развития, в век информационных технологий одним из таких факторов являются компьютерные игры, которые, по мнению многих психологов, оказывают негативное влияние на правосознание школьников. В связи с этим на современном этапе развития одной из основных психолого-педагогических проблем является изучение особенностей влияния компьютерных игр на правосознание школьников. Этим и обоснован выбор темы исследования: «Влияние компьютерных игр на правосознание детей школьного возраста».
Объект исследования – правосознание детей школьного возраста (13-14 лет)
Предмет исследования - особенности влияния компьютерных игр на формирование правосознание детей школьного возраста.
Цель исследования - проанализировать особенности влияния компьютерных игр на правосознание детей школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить проблемы влияния компьютерных игр на правосознание школьников в психолого-педагогической литературе.
2. Провести эмпирическое исследование влияния компьютерных игр на правосознание детей школьного возраста.
3. Разработать рекомендации по снижению отрицательного влияния компьютерных игр на развитие детей школьного возраста.
Гипотеза исследования: правосознание детей среднего школьного возраста взаимосвязано с уровнем развития правосознания и ростом агрессивности и нетерпимости к общественно-правовым нормам общества.
Методологическую базу исследования составляют концепции А. Лукеша, который считал, что распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением школьниками. Изучение когнитивных способностей школьников, увлекающихся компьютерными играми, проведенное А. Лукешом, показало следующее, что у школьников, проводящих свободное время за компьютером, способность к различению сложных пространственных паттернов значимо выше, чем у их сверстников. «Компьютерная» группа подростков показала также более обширные знания в области техники и технологии. Исследования сферы интересов школьников (Мудрик А.С. и др.) показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области и как следствие правовой социализации. Проблемы влияния компьютерных игр на правосознание детей школьного возраста рассмотрены в трудах на разных ученых-правоведов ( И.А. Ильин, Б.А. Кистяковский, С.А. Муромцев, П.И. Новгородцев, П.И. Петражицкий и др); психологов и педагогов (И. Кон, А.В. Мудрик, Бажович и др.).
Экспериментальная база исследования: выборку респондентов составили преимущественно школьники 7-х классов: (общее количество респондентов составило 60 учащихся: из них 25 девочек и 45 мальчиков). В группу респондентов вошли школьники в возрасте 13-14 лет. Для изучения увлеченности компьютерными играми была проведена беседа «Компьютер в твоей жизни», изучение агрессивности проводилось с помощью проективной методики «Тест руки», уровень правосознания школьников определялся на основе модифицированного варианта методики М. Рокич «Ценностные ориентации», данные сопоставлялись, для обработки использовались статические методы обработки данных.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что выводы и результаты проведенного нами исследования можно использовать в практике работы школьного психолога.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Швеция – одна из самых развитых стран мира. По объему выпускаемой промышленной продукции она лишь немного уступает Норвегии, Финляндии и Дании вместе взятым. Хотя Швеция не отличается разнообразием природных ресурсов, она имеет крупные запасы железной руды и гидроэнергии, а по лесным ресурсам не уступает Финляндии. Менее 10% территории страны составляют сельскохозяйственные угодья, преобладают небольшие фермы.
Важную роль в новейшей истории Швеции сыграло кооперативное движение, которое приобрело массовый характер. Сеть производственных и потребительских кооперативов особенно быстро развивалась в 1930-е годы. Кооперативный союз в 1992 объединял ок. 2 млн. членов.
Особенностью именно шведской модели рыночной экономики является роль и значение кооперативного движения в стране. Оно распространено по всей стране и занимает весьма сильные позиции. Кооперативы способствовали превращению Швеции из аграрной в промышленно развитую, процветающую страну.
Важную роль кооперативное движение играет в сельском хозяйстве, в промышленности, в розничной торговле, жилищном строительстве и других сферах деятельности. Сельскохозяйственный кооператив – организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.
Цель курсовой работы – исследование сельскохозяйственной кооперации Швеции.
Задачи курсовой работы:
- изучение кооперативного движения Швеции, как составной части Шведской модели общественного развития;
- анализ Швеции как родины сельскохозяйственной кооперации.
Предмет курсовой работы – сельскохозяйственная кооперация. Объект – Швеция.
В последнее время в России активно растет интерес к проблемам создания идеального образа политика, того неповторимого стиля, который поможет начинающему политику обрести успех в создании политической карьеры. Термин «имидж политика» в России стал активно использоваться в области избирательных технологий, с середины 90-х годов XX века.
Изучением проблемы политического имиджа занимаются специалисты разных отраслей науки, среди них особенное место занимают исследования в области политологии и политтехнологии, но было бы неправильно ограничивать изучение данной проблемы в рамках данных наук. Ведь имидж политика, на наш взгляд, тесно связан с социальной психологией, в частности с исследованиями в области социальной перцепции, психологии отношений, психологии общения, сознания, бессознательного, самопрезентации человека и психодиагностики.
На сегодняшний день немногочисленные отечественные работы по социальной психологии, посвященные имиджу политических лидеров, достаточно фрагментарны, не существует общепринятого определения «имиджа политика», нет общепринятой структуры «имиджа политика». Таким образом, актуальность данной статьи обусловлена необходимостью изучения политического имиджа, подходов к дефиниции данного термина и компонентов его структуры.
Существует достаточно много подходов к пониманию имиджа. Слово "имидж" происходит от английского "image". В английском языке слово "image" имеет несколько значений, но чаще всего употребляется в значении "образ".
Согласно В. М. Шепелю, имидж - это умение нравиться людям, обладать обаянием. Имидж - это камуфляж, создающий у людей то впечатление, в котором нуждается его создатель [21].
В. М. Шепель разводит понятия имидж и образ, отводя имиджу роль фасада образа. Имидж, согласно его точке зрения, не тождественен образу, он его фасадная часть, в которой манеры и мимика - архитектурные элементы [21].
Федоров И.А предлагает рассматривать имидж как «закрепленную в символах и образах групповых норм ориентацию поведения субъектов на образцы желаемого впечатления, используя в качестве средства самих себя»[18].
В словаре иностранного языка термин имидж трактуется, как «целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванного оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т.п.»[1].
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества