Психология маркетинг - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПсихология маркетинг
fig
fig
Понятие «имидж» давно на слуху. Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством Известен такой факт американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания
Затем «имидж», как специфический феномен, был взят на вооружение нарождающейся политологией, специалисты увидели в нем важное направление своей работы. Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности этого феномена. Макиавелли убедительно показал, какое значение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной» (маской), а Лебон интерпретировал смысл имиджирования как средство достичь политического успеха благодаря эффекту «личного обаяния».
В 70-х годах имидж стал появляться в СССР в журнальных и реже в газетных публикациях как категория отрицательная. Его рассматривали в основном как манипулятивный приём буржуазной политики и средств массовой информации, используемый в целях идеологической обработки массового сознания людей. В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).
Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойств и от¬ношений личности (общая психология личности), индиви¬дуальных особенностей и различий между людьми (дифференциальная психология), межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях (со¬циальная психология), субъекта общественного поведе¬ния и конкретных видав деятельности (все области при¬кладной психологии). В каждой из этих психологических дисциплин пробле¬ма личности включена в определенный контекст и соответ-ствующую систему пограничных для нее проблем, понятий и операций исследования. В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, иерархии ее тенден¬ций и мотивов, специальное значение имеет изучение пси¬хических свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологических функ¬ций), В такой плоскости рассматриваемые психологиче¬ские свойства человека имеют своими источниками более частные феномены, которые не только субординационно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их генетическими корнями.
Индивидуальность военнослужащего, ее естественнонаучные основы, социальная природа и проявления в повседневной жизни — предмет особого интереса для науки. Социальные качества человека обнаруживаются в его личности, которая связывает воедино различные психические процессы индивида и сообщает его поведению необходимую последовательность и устойчивость.
Наукой уже доказано, что потребности представляют основу и движущую силу человеческого поведения, его побуждения и цель. Для военнослужащего это положение означает: анализ индивидуальности подчиненного и окружающих начинается с уяснения его социальных потребностей. При этом особое предпочтение следует отдавать потребности самоутверждения личности, ибо она является стержнем, вокруг которого строится человеческое поведение.
Как только офицер становится во главе воинского подразделения возникает чрезвычайно сложный вопрос: как разных, прошедших свою жизненную школу людей, имеющих неодинаковую подготовку, отличающихся характером, темпераментом, физическим развитием, объединить в боеспособный коллектив. Это задача со многими неизвестными.
При изучении индивидуальных особенностей молодых воинов важно выявить их социальные потребности. Сюда относится потребность военнослужащего в признании его как личности, потребность занимать определенный статус в официальной структуре подразделения и в неофициальных микроформированиях. Такие потребности жизненно важны для каждого воина, а тем более молодого.
Таким образом, несмотря на то, что наука уже дала ответы на многие вопросы, касающиеся индивидуальности в коллективе, у военнослужащих, этот вопрос остается до сих пор до конца не познанным. Именно это и обуславливает актуальность выбранной нами темы.
Цель работы – изучить индивидуальные особенности персонала и организация эффективной деятельности.
Предметом работы являются индивидуальные особенности личности у каждого конкретного человека в коллективе.
Соответственно, объектом исследования стали военнослужащие, находящихся на обучении в одном из военных учреждений города.
Гипотеза. Наше исследование строится на предположении о том, что каждая личность имеет свои индивидуальные особенности. В нашем случае мы рассматриваем людей, проходящих службу в военном учреждении, что имеет свои специфические особенности – каждый из пришедших служить прошел разную жизненную школу людей, имеет неодинаковую подготовку, разный характер, темперамент, физическое развитием. Но несмотря на эти факторы, курсанты эмоционально и психически более устойчивы, чем люди, не имеющие отношения к военной службе. Именно специфические условия военных учреждений и обуславливает личностные, индивидуальные особенности военнослужащих – уравновешенности, устойчивости, напористости, надежности и психической устойчивости.
В соответствии с целью и гипотезой в работе нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную психолого-педагогическую и военную литературу по изучаемому вопросу, на основе чего определить основные вопросы: индивидуальные особенности поведения личности, личностные качества и качественные характеристики персонала;
2. Рассмотреть специфику работы и прохождения службы в военных
учреждениях;
3.Подобрать и апробировать методы по оценке индивидуальных личностных качеств у группы военнослужащих;
4. Подобрать рекомендации по повышению эффективности деятельности в военных учреждениях.
В написании работы мы опирались на труды таких ученых психологов и педагогов, как Ананьев Б.Г., Андреева Г.М., Выготский Л.С., Лаврова Н.А., Немов Р.С., Рубинштейн С.Л., Шибутани Т. и др.
Введение

Российская экономика переживает период глубоких преобразований. Необходимо учитывать объективную реальность - адаптация к новым условиям хозяйствования будет продолжаться еще не один год. При этом ситуацию в экономике страны существенно осложнили кризисные процессы 2008-2009 годов, негативно повлиявшие на состояние российского рынка.
Сокращение стоимости активов предприятий, «мягкая» девальвация рубля, невозможность или существенная затрудненность получения кредитов – вот только некоторые из обширного перечня проблем, которые возникли перед руководителями предприятий в последнее время.
В этой связи особую актуальность приобретает проблема повышения эффективности деятельности каждого конкретного работника. Очевидно, что резервы такого повышения следует искать в улучшении личностных качеств работников, воспитание и развитие которых возможно в ходе производственной деятельности. В случае с реализацией товаров и услуг, по-видимому, скрытые резервы лежат в поведении самого продавца.
От поведения продавца в конечном итоге зависит успех того или иного торгового предприятия. Ведь именно продавец непосредственно взаимодействует с клиентом, предлагая ему товар или услугу. Продавец обязан соблюдать в своей деятельности «Закон о защите прав потребителей», а также ряд служебных инструкций.
Вместе с тем, на наш взгляд, не следует забывать, что в ситуации купли-продажи взаимодействуют непосредственно люди. Ведь нам всем доподлинно известно, что один человек может «продать снег эскимосам», в то время у другого не купят даже крайне необходимую покупателю вещь. Это тем более актуально в наши дни. Если в советское время «тотального дефицита» клиент готов был смириться с любым поведением продавца, лишь бы ему продали что-либо, то в современных условиях жёсткой торговой конкуренции именно поведение продавца является определяющим в вопросе выбора покупателем того магазина, предприятия услуг, фирмы, куда он понесёт свои деньги.
При этом взаимодействие продавца с покупателем во многом зависит от того, насколько продавец владеет навыками как межличностного, так и делового общения.
Объект исследования дипломного проекта – профессиональная деятельность маркетолога или менеджера по продажам на примере сотрудников отдела маркетинга ООО ***.
Предметом исследования является коммуникативный потенциал сотрудников отдела маркетинга ООО ***.
Цель исследования состоит в выявлении существующих взаимосвязей между коммуникативным потенциалом сотрудников отдела маркетинга ООО **** и успешностью их профессиональной деятельности.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- проанализировать содержание коммуникативной сферы в современном обществе и уточнить понятия, относящиеся к общению в целом и деловому общению в частности;
- выявить основные черты и характеристики эффективного делового общения;
- проанализировать психологические характеристики поведения потребителей и продавцов, особенно в период мирового финансово-экономического кризиса;
- провести эмпирическое исследование заявленной взаимосвязи;
- предложить организационные нововведения, направление на повышение коммуникативного потенциала сотрудников отдела маркетинга фирм, а также оценить экономическую эффективность указанных нововведений.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что в результате обучения по разработанной программе тренинга коррекции способов межличностного общения у обучаемых произойдёт изменение психологических характеристик, влияющих на адекватность общения, и, как следствие, повысится эффективность их деятельности по занимаемой должности.
Исходя из основной гипотезы исследования, были сформулированы две частные гипотезы:
1). В результате проведения тренинга у участников будут наблюдаться более высокие показатели коммуникационного потенциала.
2). По окончании тренинга участники будут более эффективно справляться со своими должностными обязанностями.
Практической значимостью исследования является выявление экономической эффективности тренинговой программы по развитию коммуникативного потенциала сотрудников отдела маркетинга, что тем более актуально в нынешних условиях, когда фирмы стремятся к минимизации собственных расходов.
За всю историю существования психологии как науки было предложено множество различных схем-структур личности. Все они, хоть и были разработаны в различных, зачастую противоречащих друг другу научных парадигмах, тем не менее, так или иначе были направлены на выявление внутренних факторов, детерминирующих поведение человека. Учитывая тенденции современного социально-экономического развития России, представляется важным изучить взаимосвязь этих факторов с такой личностной чертой, как склонность к коммуникативному манипулированию.
Традиционно, в мировой психологической науке коммуникативную манипуляцию связывают с понятием макиавеллизма и определяют как склонность, намерение и желание манипулировать другими людьми в межличностных отношениях, скрывая при этом свои подлинные намерения. В отечественной психологии макиавеллизм определяют как стратегию социального поведения, предполагающую манипуляцию едва уловимыми или не физически агрессивными средствами, направленными на изменение поведения других людей, без учета их интересов.
Интерес к проблеме макиавеллизма обусловлен тем, что манипулятивная стратегия поведения в виду целого ряда экономических и политических причин, порождаемых условиями современной России, становится наиболее предпочтительной для многих людей в силу кажущейся легкости достижения личных целей. В то же время анализ психологической литературы свидетельствует, что такое предпочтение может оборачиваться рядом личностных проблем как для лиц, вовлеченных в манипулятивную коммуникацию, так и для самого манипулятора. Макиавеллисты абсолютно искренне считают: то, что нужно для выгоды предприятия или даже для собственной выгоды, гораздо важнее, чем соблюдение моральных норм.
Интерес к проблеме макиавеллизма обусловлен тем, что манипулятивная стратегия поведения в виду целого ряда экономических и политических причин, порождаемых условиями современной России, становится наиболее предпочтительной для многих людей в силу кажущейся легкости достижения личных целей. В то же время анализ психологической литературы свидетельствует, что такое предпочтение может оборачиваться рядом личностных проблем как для лиц, вовлеченных в манипулятивную коммуникацию, так и для самого манипулятора.
В наше время понятие "макиавеллизм" нередко используется в различных гуманитарных науках. Макиавеллизм как научная категория широко распространен в зарубежных психологических исследованиях, но практически не используется в отечественной психологии.
Исследование макиавеллизма как психологического понятия представляет большой интерес вследствие отсутствия достаточного количества работ отечественных психологов на данную тему.
Таким образом, проблема макиавеллизма еще не до конца изучена. Это и обусловило выбор темы нашего исследования.
Целью нашей работы является изучение макиавеллизма личности как фактора, обуславливающего успешность в области продаж.
Предметом исследования стал макиавеллизм личности.
Объект работы: экспериментальная группа менеджеров по продажам одной из коммерческих организаций.
Гипотеза: Наше исследование строилось на предположении о том, что в экспериментальной группе из семи человек обязательно встретятся макиавеллисты, склонные к манипуляции, у которых уровень продаж будет выше, чем у работников, не являющихся макиавеллистами.
В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной изучаемому нами вопросу;
2.определить основные понятия: макиавеллизм, манипуляция;
3.выявить особый профессиональный статус менеджера;
4.изучить взаимосвязь макиавеллизма и профессиональных качеств менеджера по продажам;
5.провести практическое исследование макиавеллизма как фактора, обуславливающего успешность в сфере продаж;
6.проанализировать полученные результаты, подвести итог нашей исследовательской работы.
Научная новизна исследования заключается в следующем: впервые в нашем городе на данном предприятии проводилось исследование макиавеллизма личности среди сотрудников офиса по подобранным методикам.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем: на основе анализа подобранной психолого-педагогической, философской научной литературы мы уточнили содержание понятий «макиавеллизм», манипулятор, рассмотрели взаимосвязь макиавеллизма и профессиональных качеств менеджера по продажам, исследовали процесс макиавеллизма личности как фактора, обуславливающий успешность.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по определению выраженности макиавеллизма личности и были получены результаты, которые могут быть использованы в процессе работы на предприятиях, в офисах и стать подспорьем для руководителей и сотрудников предприятий.
База исследования: одно из частных предприятий города. В исследовании принимали участие 7 менеджеров по продажам, сотрудники данного офиса.
Развитие экономики в современной России предопределило также развитие такой области как рекламный бизнес, в понятие которого также входит и PR. Профессиональное рекламное сопровождение стало привычным для многих крупных компаний, желающих быть успешными на рынке. И тот эффект, который стала производить профессиональная реклама, основанная на сравнительно недавно разработанных теоретических основах и практическом опыте, стал поистине революционным. Реклама переросла сферу коммерческой деятельности и распространилась на политическую арену, став неотъемлемой частью любой предвыборной агитации, избирательной кампании каждого кандидата (как личности политика, так и политической партии), желающего достичь успеха в продвижении в высшие политические круги. Причем, очень часто, отметим мы, политическая реклама и PR становятся частью продуманной стратегии руководителей крупных предприятий. Но суть не в этом, а в том, что PR-технологии стали неотъемлемой частью создания позитивных образов как политиков, так и бизнесменов. В данной работе мы будем ссылаться на практику PR в политической рекламе, ибо именно этот аспект данной науки имеет наиболее серьезный опыт (первая настоящая PR-акция была проведена в 1996 году во время переизбрания Б. Ельцина).
И на данный момент ситуация такова, что PR становится неотъемлемой частью работы фирм и избирательных кампаний, и во многом, если не в целом, успех или провал того или иного кандидата или новой марки, брэнда, внедряемого на рынок, зависит от грамотности рекламной политики, сопровождающей этот процесс.
Карьера руководителя может стать загадкой для непосвященных. Теоретически всем известно, что такое управление, но знаем ли мы, как нужно управлять, кто добивается в этом успеха и почему люди выбирают такую карьеру?
Руководители планируют, разрабатывают стратегии и претворяют планы в жизнь руками своих подчиненных. Некоторые скажут, что не они выбирают карьеру руководителя, а карьера выбирает их. У них есть ответственность, способность общаться и управлять коллективом. Все это приводит таких людей на вершины карьерной лестницы.
Но это не значит, что руководителями рождаются. Они должны постоянно учиться и совершенствоваться. Руководителя отличает стремление развивать свои профессиональные навыки.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что наша работа – попытка систематизации проблемы «психологические предпосылки и условия развития карьеры руководителя» в ряде множества теорий.
Практическая значимость – выработанные рекомендации и упражнения могут быть использованы в становлении и развитии лидерских и организационных качеств руководителя.
Цель исследования – изучить психологические предпосылки и условия развития карьеры руководителя
Объект исследования – руководитель
Предмет исследования - развитие карьеры руководителя
Задачи исследования:
1. Изучить социально-психологическую характеристику личности руководителя
2. Рассмотреть типологию карьеры руководителя
3. Изучить особенности трудовой карьеры и ее формирование
4. Рассмотреть планирование карьеры руководителем
5. Изучить особенности становления руководителя как лидера
Гипотеза исследования - профессионально - личностное развитие и должностное продвижение руководителя зависит от выраженности лидерских качеств.
Оценка эффективности и надёжности труда специалистов, осуществляющих ответственную деятельность в особых условиях, обычно носит весьма субъективный характер. Это справедливо для любой отрасли деятельности, и для медицины в том числе. В условиях повседневной работы врачи обычно имеют возможность подумать, посоветоваться с коллегами, посмотреть литературу и свести к минимуму вероятность ошибки. В совершенно иные условия они попадают при стрессовой ситуации. Здесь на первый план выходит эмоциональная сфера человека. В этом случае их работа, безусловно, должна расцениваться как ответственная деятельность в особых условиях и требует совершенно иного подхода. Достаточно достоверной моделью может служить ургентное дежурство в крупной клинике - разнообразие и непредсказуемость обстановки, отсутствие четких количественных критериев успешности такого рода деятельности делают практически единственным средством её оценки экспертный метод (оценка компетентных специалистов). Но это оценка того, что уже сделано. Между тем, существуют современные методы, позволяющие с достаточно высокой точностью прогнозировать успешность профессиональной деятельности различных специалистов. Для решения этой задачи, помимо обычной оценки уровня общего и профильного образования, наличия определенных навыков и опыта практической работы руководителю необходимо решить весьма сложный вопрос о наличии или отсутствии у данного человека специальной трудоспособности, то есть профессионально значимых качеств -индивидуальных особенностей человека, которые определяют его потенциальные или реализуемые способности к профессиональному обучению и успешной деятельности в какой-либо особой сфере или конкретной должности. Они формируются на основе генетических, медико-биологических, социальных и психологических факторов, не одинаковы для различных профессиональных групп, но общей тенденцией является возрастание уровня требований к специальной трудоспособности при нарастании тяжести условий деятельности и степени ответственности.
Цель исследования – изучить влияние стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности на эмоциональную сферы медицинских работников
Объект исследования - эмоциональная сфера медицинских работников.
Предмет исследование – состояние эмоциональнойю сферы медицинских работников в стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему стресса и дистресса в профессиональном труде
2. Рассмотреть поведение в стрессовой ситуации
3. Рассмотреть особенности эмоциональной сферы медицинских работников
4. Провести экспериментальное исследование эмоциональной сферы медицинских работников
Гипотеза исследования – влияют ли стрессовые ситуации в профессиональной деятельности на эмоциональную сферу медицинских работников.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что деловые совещания являются одной из важнейших форм управленческой деятельности. Успех современного делового человека во многом зависит от его умения достигать цели путем переговоров.
Целью исследования является изучение правил проведения деловых совещаний, систематизация полученных знаний и формирование целостного понимания сути заявленной темы.
Основным методом исследования является изучение литературы по заданной теме.
Данная работа состоит из введения, двух глав, в параграфах которых рассмотрены задачи деловых совещаний, классификация деловых совещаний, стили проведения деловых совещаний, эффективность деловых совещаний, искусство ведение деловой беседы. Также работа состоит из заключения и списка использованной литературы.
Большинство людей думают что Реклама – это то, что они видят по телевизору, в газетах, на улице. На самом деле, реклама – это наука о том, как создать товар, обречённый на успех, и успешно его продать.
По такому принципу работают все рекламные акции. Каждый день они привлекают нас, заинтриговывают, взращивают желание и побуждают к действию. Главное – заставить потребителя сделать что-то с товаром, предварительно его купив. Например, заботливо вырезать и прислать десять наклеек от банки кофе. Что бы он (потребитель, конечно) серьёзно задумался о рекламируемом товаре и обрёл стимул для дальнейших покупок.
В ход идут самые разные средства воздействия: «Каждый, кто пришлёт нам коробку от холодильника «Саратов», получит от нас две бесплатно!»
Если повнимательнее присмотреться, то можно отметить, что любая рекламная акция по сути своей – игра. А игра, как известно, есть неотъемлемая часть нашей жизни. Играют все, и дети, и взрослые, только в правилах игры. Значит, и взрослым рекламные акции необходимы, поэтому взрослые мужчины и женщины собирают на улицах крышки и отмачивают этикетки с пивных бутылок. Они – большие дети. Им вообще всё равно, что рекламируется, им главное – поиграть.
Предлагаемый реферат представляет собой попытку исследования относительно новой для нашей страны рекламной деятельности с точки зрения психологии, которая является наукой фундаментального типа, имеющей свои законы и аксиомы. Реклама – это красивый, стильный и модный бизнес, где действуют свои правила, основанные на системе мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый товаропроизводитель борется за своего покупателя и ищет свою нишу на рынке. Реклама действует на потребителей тем сильнее, чем больше в них внутреннего соответствия, готовности принять новые сведения. Влияние на это соответствие и усиливают психологические приёмы, влияющие на поведение потребителей.
К сожалению, российская литература пока мало исследует и изучает именно психологические аспекты, влияющие на поведение людей, заставляющие выбрать один товар (или услугу) и отказаться от другого.
Рекламная деятельность в целом была очень ярко охарактеризована в культовой повести В. Пелевина «Generation «П». Но это преподнесено в повествовательно-игровой форме, хотя и согласно существующим реалиям. Научно-исследовательский взгляд представлен единичными изданиями, которые охарактеризованы в данной работе.
Характерным для многих российских компаний является ограни-ченность, а порой отсутствие современной системы мотивации высо-коэффективного труда. Большинство работников не стремится прояв¬лять инициативу и творчество в своей деятельности, в полной мере брать на себя ответственность за принимаемые и реализуемые на прак¬тике решения. Они не представляют себе необходимость и значение совпадения интересов своих собственных и фирмы в целом.
Для обеспечения такого рода вознаграждения от менеджера требу-ется точная постановка задач и создание необходимых условий высо-копроизводительного труда. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией взамен выполненной работы: заработ¬ная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, по¬хвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения.
Характер и размер вознаграждения выступает его ценой и одновре-менно ценой заслуги. Современный менеджер постоянно отмечает цен-ность работника для коллектива. При этом подчеркивается не столько наличие у него большого потенциала, положительных сторон, хоро¬ших качеств, сколько достигнутые результаты. Поскольку всеобщая тяга к справедливости характерна для нашего времени, в оценках тру¬да каждого сотрудника, его вклада в общий успех менеджер должен быть максимально объективным, опираться не на общие впечатления, а на конкретные точные показатели и данные, воспитывая в своих работниках чувство сопричастности к делам коллектива. Разработка системы стимуляторов применительно к особенностям рыночных от¬ношений в России, специфике коллектива, сфере труда - один из наи¬более важных резервов эффективности управления компанией. По¬этому материальные факторы далеко не всегда выходят на передний план и не могут служить единственной формой вознаграждения за труд.
Актуальность проблемы мотивации не оспаривает¬ся ни наукой, ни практикой, так как от четкой разра¬ботки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активно¬сти конкретных работников, но и конечные результа¬ты деятельности предприятий различных форм соб¬ственности и сфер деятельности.
В работах отечественных ученых — Е.В. Белкина, М.В. Грачева, В.А. Дятлова, Т.И. Мухамбетова, Г.Э. Слезингера и других, находят отражение вопросы формирования смыслообразующих мотивов трудовой дея-тельности, дается типология мотивации, рассматрива¬ются отдельные аспекты реформирования мотивационных отношений. Однако как в период до перехода Рос¬сии к рыночным отношениям, так и в настоящее время проблема мотивации остается самой актуальной и, к со¬жалению, самой неразрешенной в практическом плане.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов теории мотивации, ее содержание, классификации, области практического применения.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества