Психология - готовые работы

fig
fig

В психологии личность изучается разными отраслями психологической науки. Обусловлено это многоплановостью проявлений личности, противоречивостью, а порой и загадочностью человеческого поведения. Многоплановость поведения требует в свою очередь разноуровневого психологического анализа.
Признание несомненного единства, но не тождества понятий «личность» и «индивид» порождало ряд вопросов, среди которых был и вопрос о том, что представляет собой это особое системное качество индивида, которое обозначается термином «личность» и оказывается несводимым к биологическим предпосылкам, включенным в природу его носителя – индивида
Иначе говоря, личность есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами. Можно констатировать, что сегодня в отечественной психологии широко распространен взгляд на человека как на индивида, личность и субъект деятельности, но при этом отсутствует более или менее общепринятая концепция личности.
Следует отметить, что знание истории психологии необходимо для понимания различных теорий и направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития. Только включение в исторический контекст позволяет понять их сущность, выявить их исходные позиции, оценить подлинную новизну и осознать их исторический смысл.
(значимость темы, краткий анализ используемых источников и литературы)

Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог, крупный общественный деятель, создатель оригинальной научной школы, организатор и руководитель многих научных и учебных центров, автор более 600 работ и 369 выступлений, опубликованных на русском языке, - это далеко не полный перечень сторон творческой деятельности этого многогранного ученого. Знакомство с наследием В.М.Бехтерева, богатством его идей, наблюдений, фактов, как никогда, необходимо сегодня.
Следует также отметить, что в отечественной психологической науке, в трудах, освещающих историю ее становления, до сих пор отсутствует адекватная оценка научного наследия В.М. Бехтерева. В существующем на сегодняшний анализе его взглядов наиболее выражены две тенденции. Первая представляет собой одностороннюю критическую оценку вклада ученого в развитие психологии. Справедливо характеризуя недостатки научного подхода Бехтерева к изучению психологических явлений, историческую ограниченность развиваемого им рефлексологического учения авторы не раскрывают в должной мере конструктивного содержания его идей, методологической значимости многих выдвинутых им положений, ценности полученных конкретных фактов, оказавших в свое время большое воздействие на развитие отечественной и мировой психологии и являющихся и поныне актуальными как для современной психологической истории, так и для решения практических задач. При этом недостаточно вскрывается общенаучная и социально-культурная обусловленность возникновения поведенческого направления в психологии, ярким представителем которого в нашей стране был В.М. Бехтерев, его историческое место и значение в развитии научного психологического познания. Вторая тенденция, проявляющаяся в анализе научного вклада В.М. Бехтерева, состоит в том, что многогранное, цельное по своему содержанию учение искусственно расчленяется, и предметом изучения становятся те или иные отдельные его стороны. Разумеется, в интересах глубины анализа требуется детальное специальное рассмотрение вклада Бехтерева в развитие разных областей отечественной и мировой неврологии, изучение особенностей взглядов Бехтерева – психолога, Бехтерева – физиолога и т. д.

Александр Владимирович Запорожец – известный советский психолог, посвятивший свою плодотворную научную деятельность изучению кардинальных проблем психологической науки. Он внес существенный вклад в общую, экспериментальную, медицинскую, педагогическую, возрастную и детскую психологию.
А.В. Запорожец с разной степенью детальности осуществлял генетический, функциональный и структурный анализ в различных разделах психологической науки. Идейное ядро, объединившее вокруг себя все исследования А.В. Запорожца, содержалось в проблеме человеческого действия. Именно в этой области им была создана целостная и самобытная теория, которую можно обозначить как теорию психологии действия. Проблема действия конкретизировалась им в сфере моторики, чувствительности, перцепции, мышления, эмоций, личности. А.В. Запорожца интересовали как произвольные, так и непроизвольные формы активности и в еще большей степени – взаимные трансформации непроизвольного в произвольное и обратно. Механизмы взаимных трансформаций непроизвольных и произвольных движений и действий, понимаемых в самом широком смысле слова, всегда представляли собой одну из центральных проблем психологической науки.
Придя в психологию с уже сложившимися интересами и своими проблемами, А.В. Запорожец стал одним из ярчайших представителей школы Л.С. Выготского. Материал, полученный в онтогенетических исследованиях его и других представителей этой школы, позволил А.Н. Леонтьеву развить взгляды, в конечном счете, вылившиеся в общепсихологическую теорию деятельности [Цит. по 3].
Онтогенетические исследования Л.С. Выготского и сотрудников проводились при помощи «экспериментально-генетического» метода, требовавшего воссоздания в эксперименте самого процесса развития; основной их целью являлось установление общепсихологических закономерностей. А.В. Запорожец, используя экспериментально-генетический метод и сохраняя общепсихологическую ориентацию исследований, однако придавал не меньшее значение изучению закономерностей возрастного развития. Поэтому труды А.В. Запорожца всегда имели двойную направленность: на решение проблем общей психологии и проблем онтогенеза психики.
Вклад А.В. Запорожца в психологическую науку огромен. В связи с этим представлялось актуальным изучить его библиографию, рассмотреть какие основные проблемы интересовали его в разные периоды научной деятельности, более углубленно проанализировать отдельные его труды.

Л.В. Марищук доктор психологических наук, профессор, председатель научного семинара для предварительной экспертизы диссертаций по психологическим наукам БГПУ; член экспертной комиссии по психологическим наукам ВАК Республики Беларусь. Она подготовила 5 кандидатов наук по специальностям 13.00.01, 13.00.02, 13.00.04, 13.00.08, 19.00.07.
С 2000 года Л.В Марищук заведовала кафедрой педагогики и психологии Белорусского государственного университета физической культуры. Активно работает со своими сотрудниками, в том числе, и в области психологии спорта. Под ее руководством осуществляется психолого-педагогическая подготовка преподавателей и организаторов физической культуры для работы в учебных заведениях и других учреждениях по физической культуре и спорту, проводится методическая работа по совершенствованию учебного процесса, выпуску методической литературы, оказывается содействие подготовке спортсменов высокого класса и повышению психолого-педагогических знаний тренеров Республики Беларусь.
В данный период заведует созданной на факультете психологии кафедрой общей и дифференциальной психологии Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка. С 2006 года совместно с сотрудниками кафедры занимается исследованиями по теме “Психологические основы информационного и развивающего обеспечения студентов факультета психологии”. Лично разрабатывает раздел «Соответствие информационного и развивающего обеспечения студентов факультета психологии требованию развития их способностей и профессиональной пригодности».
Она автор более 230 работ по проблемам психологии способностей и психологии спорта, в том числе, 12 монографий учебников и учебных пособий.
В связи с этим представляется интересным и актуальным изучить ее библиографию, рассмотреть основные периоды ее педагогической и научной деятельности, коснуться проблем интересовавших ее в разные периоды научной деятельности, отметить некоторые особенности развития белорусской психологии в период научной деятельности Л.В. Марищук.

Благополучие общества, прежде всего это благополучие его членов. Социальные и психологические проблемы, возникающие в процессе человеческого бытия в современном сложно структурированном обществе, являются предметом деятельности специально подготовленных профессионалов – социальных работников.
Специфика социальной работы заключает в том, что при решении стоящих перед ней проблем она прямо или косвенно затрагивает все формы и виды общественных отношений и деятельности людей, все стороны общества. Выявление и решение этих проблем осуществляется, прежде всего, посредством установления и поддержания контактов с представителями государственных служб, общественных организаций и объединений, гражданами и социальными группами (клиентами), нуждающимися в помощи, защите, поддержке, что требует, в свою очередь, владения социальным работником различным арсеналом средств взаимодействия с клиентами.
В связи с этим, особую актуальность приобретает в последнее время не только материальная поддержка со стороны профессиональной социальной работы, но и моральная, когда для решения проблемы необходим квалифицированный совет или рекомендация. И здесь широкое распространение получает такое направление социальной работы, как социальное консультирование.
На современном этапе развития психологической науки психологи активно занимаются исследованием проблемного поля профессионального консультирования. Среди исследований данного направления можно выделить таких авторов, как В.Г. Бочарова, А.В. Мартыненко, Л.М. Митина, Р.В. Овчарова, Л.В. Тончий, Е.И. Холостова и др.
Целью данного реферата является аналитический обзор психологических работ по проблеме основных направлений профессионального консультирования.
Поставленная в данной работе цель предполагает решение следующих за-дач:
? на основе анализа литературных источников описать понятие, виды и принципы социального консультирования;
? представить в данной работе структурно-содержательную характери-стику основных направлений консультирования.
Реферат включает введение, два основных раздела, заключение, список использованных источников.

На современном этапе развития общества исследование проблемы конфликтного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. На эту тему написано огромное множество книг и статей. В Европе и Америке регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И конечно, в данном случае речь идет не столько о научной моде, сколько о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и числа конфликтных ситуаций в «цивилизованном» современном мире. И эта ре-акция представляется нам вполне адекватной и своевременной.
Но вполне естественно, что и в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается множество нерешенных проблем, а вновь воз-никших вопросов едва ли не больше, чем найденных ответов. И это представляется вполне закономерным процессом, так как, если речь идет о подлинно научном знании, то один решенный вопрос ставит, как правило, перед исследователями це-лый ряд новых. В случае с конфликтом вопросы начинают возникать уже при по-пытке дать ей определение.
В современных условиях проблема эффективного разрешения конфликтов приобретает актуальность не только в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, но и является необходимой составляющей ус-пешного делового взаимодействия между людьми.
Приоритет в разработке феноменологических аспектов конфликта принад-лежит зарубежным ученым различных методологических направлений (А.Адлер, К.Боулинг, Р.Дарендорф, М.Дойч, К.Левин, Р.Лэнг, Н.Миллер, Дж. Морено, К.Томас, В.Франкл, З.Фрейд, К.Хорни и др.).
Проблемы конфликта давно разрабатываются и в отечественной психоло-гии. В психологических трудах, посвященных конфликтам, преобладают работы по общей теории конфликтов (А.Я. Анцупов, В.В. Дружинин, В.Н. Кудрявцев и др.), исследования структуры, характеристик и динамики конфликтов (Н.В. Гри-шина, А.А. Ершов, А.Н. Сухов), психологических причин (А.Я. Анцупов, В.Г. За-зыкин, Н.С. Нечаева, Т.С. ф Сулимова и др.), психологических характеристик конфликтных личностей (В.Г. Зазыкин, Е.В. Зайцева., Н.В. Крогиус), ролевого по-ведения в конфликте (Е.Г. Баранов).
В силу этих обстоятельств социально-психологическое исследование кон-фликтов представляется актуальной научной проблемой, имеющей концептуаль-ное, методологическое и прикладное значение.
Целью данного исследования является изучение психологических особен-ностей межличностных конфликтов супружеских пар в период после рождения первого ребенка.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
? провести аналитический обзор работ отечественных и зарубежных психо-логов по проблеме исследования;
? определить характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях в период после рождения первого ребенка;
? выявить способы регулирования конфликтов супругами в период после рождения первого ребенка;
? изучить связи уровней конфликтности и способов регулирования кон-фликтов супругами в период после рождения первого ребенка.
Гипотеза: межличностные конфликты в супружеской паре в период после рождения первого ребенка имеют свои специфические особенности, обусловлен-ные нахождением семьи в кризисной ситуации, связанной с появлением нового члена семьи.
Объект исследования: психологические аспекты межличностных конфликтов.

Объем работы 30 с, в том числе 3 рис., 10 табл., 19 наим. лит., 1 приложение.
Ключевые слова: эмоциональное реагирование, физиологический компонент эмоционального реагирования, психофизиологический компонент эмоционального реагирования, эмоциональный интеллект, интегративный уровень эмоционального интеллекта.
В курсовой работе исследуется проблема эмоционального интеллекта личности в зависимости от гендерного признака, которая включает в себя следующие этапы:
? определение интегративного уровня эмоционального интеллекта и уровневых показателей его компонентов у женщин;
? выявление интегративного уровня эмоционального интеллекта и уровневых показателей его компонентов у мужчин;
? сравнительный анализ интегративного уровня эмоционального интеллекта и уровневых показателей его компонентов личности в зависимости от гендерного признака.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
? для большинства испытуемых женской выборки характерен средний уровень эмоционального интеллекта и более высокие уровневые показатели по шкалам межличностного блока, чем по шкалам внутриличностного блока.
? для большинства испытуемых мужской выборки, как и для женской, характерен средний уровень эмоционального интеллекта, но более высокие уровневые показатели по шкалам внутриличностного блока.
? В результате сравнительного анализа эмоционального интеллекта личности в зависимости от гендерного признака было выявлено, что статистически значимые различия наблюдаются по шкале «эмпатия» из межличностного блока и шкале «управление своими эмоциями» из внутриличностного блока. Это свидетельствуют о большей развитости эмпатийных способностей у женщин, чем у мужчин, и более высоком уровне управления своими эмоциями у мужчин, чем у женщин. По остальным показателям статистически достоверных различий найдено не было.

 

1. Сформулировать тему предстоящего исследования

2. Определить гипотезы исследования

3. Определить тему исследования

4. Выделить 5-6 задач исследования

5. Определить (конкретно) объект и предмет исследования

6. Определить и записать методы исследования, обосновать их специфичность, адекватность и информативность

7. Определить этапы исследования

8. Определить методы статистической обработки материала (обосновать их адекватность)

9. Наметить предполагаемые возможные выводы исследования В качестве объекта выбирается определ. соц. группа (пенсионеры, заключенные, трудные подростки и т.д.)

Целью данного исследования является изучение психологических особен-ностей гендерных установок в ситуации конфликта у юношей и девушек.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
? провести аналитический обзор работ отечественных и зарубежных психо-логов по проблеме исследования;
? определить характер взаимодействия в ситуации конфликта у юношей и девушек;
? изучить специфику проявления агрессивности в межличностных отноше-ниях у юношей и девушек;
? провести сравнительный анализ характера взаимодействия в ситуации конфликта и степени агрессивности в межличностных отношениях личности в за-висимости от гендерного признака.
Гипотеза: для юношей и девушек в конфликтных ситуациях характерно проявление своих психологических особенностей, обусловленных гендерной спе-цификой.
Объект исследования: гендерные установки в ситуации конфликта.
Предмет исследования: психологические особенности и специфика ген-дерных установок в ситуации конфликта у юношей и девушек.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме ис-следования, метод тестов (тест описания поведения К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной), методика «Оценка агрессивности в отношениях» А. Ассингера»), ко-личественный и качественный анализ, описательная и математическая статистика.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества