Психология - готовые работы

fig
fig

Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой социальных качеств, выполняет определенные функции в обществе. В отечественной психологии можно выделить работы Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, К.К. Платонова, А.Н. Леонтьева, Б.Д. Парыгина, Р.С. Немова, И.С. Кона. В зарубежной психологии нельзя не учесть вклад таких ученых как З. Фрейд, А. Адлер, К.Г.Юнг, Э Эриксон, Э.Фромм, К. Хорни, Г.Олпорт, Р. Кеттелл, Г. Айзенк, К. Роджерс и др.
В любом, а в особенности в правомерном поведении, имеющем всегда высокую значимость для каждого человека, проявляются все аспекты личности. Поэтому правомерное поведение личности возможно практически при полной правовой неподготовленности. Успешная реализация задач правовой социализации невозможна без социального контроля. Нормы, входящие в систему социального контроля, регулируют поведение человека в трех сферах: в поведении личности по отношению к другим; в поведении личности по отношении к обществу в целом; в поведении личности к самой себе. Личность, находящаяся на достаточно высоком уровне социального, морального, интеллектуального развития, обладает достоинствами, которые являются фундаментом ее правомерного поведения. Вместе с тем надежные взаимоотношения личности с правовой системой, гарантирующие ее от всяких случайных правонарушений и обеспечивающие правильное решение ею всех правовых вопросов, возникающих в процессе жизни и деятельности, требуют, чтобы она была развита и в правовом отношении, Это особенно важно в условиях построения правового общества и рыночной экономики, когда требования к правовой подготовленности всех категорий граждан резко возросли.

Курсовая работа на тему: «Психологические аспекты карьерного роста личности»
Объем работы 37 с., в том числе 3 таблицы, 1 график, 20 наименований использованных литературных источников, 2 приложения.
Ключевые слова: трудовая деятельность, карьера, карьерный рост, самоактуализация, аутосимпотия, автономность, личность.
Анализ психологической, социологической и педагогической литературы, позволяет заключить, что проблема изучения психологических аспектов карьерного роста является важной проблемой, рассматриваемой в рамках психологии личности, психологии труда. От работников, претендующих на успешную карьеру, требуется прежде всего обладать не конкретным набором ограниченного количества навыков, а умениями, к важнейшим из которых относится способность быстро адаптироваться к часто меняющимся условиям организационной среды. Собственно же карьера рассматривается как процесс, которым управляет не организация, а сам человек. Уровень самоактуализации личности, по мнению психологов – гуманистов, обуславливает возможности к более успешной адаптации.
В научной литературе проблема профессиональной карьеры рассматривалась политологами (А.В. Гришин, Р.Г. Григорян, Г.И. Демин), социологами (А.И. Турчинов, Ф.Р. Филлипов, Дж. М. Иванцевич, А.А. Лобанов, В.И. Добреньков, А.Я. Кибанов, А.И. Кравченко, Е.В. Охотский), специалистами в области экономики труда и менеджмента (В.И. Курбатов, С.В. Шекшня, А.Н. Вайсман, И.М. Слепенков, В.В. Гончаров), психологами (К.А. Абульханова-Славская, А.С. Гусева, А.К. Маркова, Р.Л. Кричевский, Д.Б. Волосевич, О.Е. Илгунова, Е.А. Могилевкин, О.В. Москаленко, И.П. Лотова, А.Р. Килба, И.В. Вачков, Л.М. Митина).
В то же время относительно мало исследований, в ходе которых изучались бы психологические аспекты карьерного роста личности, в частности, такой фактор, как самоактуализация. Поэтому актуальность проблемы исследования, ее недостаточная научная разработанность, теоретическая и практическая значимость предопределили тему, объект, предмет, цели и задачи данного исследования.
Целью данной работы является изучение самоактуализации как аспекта карьерного роста личности.
В эмпирическом исследовании, в соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи: 1) проанализировать научно-методические работы отечественных и зарубежных психологов по проблеме карьерного роста личности; 2) выявить уровень самоактуализации личности у испытуемых, занимающих руководящие должности, и подчиненных; 3) охарактеризовать взаимосвязь между уровнем самоактуализации личности и карьерным ростом.
Объектом исследования выступает карьера человека как профессиональный рост личности.
Предметом – самоактуализация как психологический аспект карьерного роста личности.
Гипотезой нашего исследования является утверждение о том, что самоактуализация является основным фактором карьерного роста личности, который может быть целенаправленно диагностирован для повышения эффективности трудовой деятельности.

Объем работы 24 с., в том числе 1 рис., 1 табл., 23 наим. лит, 1 приложение.
Ключевые слова: эмоции, эмоциональное реагирование, лимбическая система, ретикулярный аппарат, функциональная ассиметрия головного мозга.
В курсовой работе исследуется проблема исследования физиологических и психофизиологических основ эмоций, которая включает в себя следующие этапы:
а) Изучение физиологических основ процесса эмоционального реагирования.
б) Определение психофизиологических основ эмоций.
в) Определение эмоционального интеллекта педагогов.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
а) Возникновение и протекание эмоций тесно связано с деятельностью модулирующих систем мозга, причем решающую роль играет лимбическая система.
б) В процессе поиска эмоционально-специфичных физиологических механизмов исследуются разнообразные физиологические системы, в том числе автономная нервная система и ее влияние на периферическую физиологию; подкорковые структуры центральной нервной системы, особенно лимбическая система; и корковая активность мозга. Важную роль в обеспечении эмоций играет ретикулярная формация ствола мозга.
в) Большинство педагогов обладают высоко развитым эмоциональным интеллектом.

Семья играет огромную роль в жизни каждого человека. Именно она формирует характер и особенности личности ребенка. Очень важным аспектом при этом является конфигурация семьи. Под конфигурацией семьи понимается ее состав. Обычно рассматриваются отношения двух поколений: родителей и детей (ребенка). Выделяют семьи с двумя или одним из родителей. Это полные и неполные семьи.
Родительский дом для ребенка - первая, главная и ничем не заменимая школа, жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент важнейших человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья полной или неполной.
В свою очередь неполные семьи делятся на семьи, пережившие развод, смерть одного из родителей и семьи, в которых мать изначально воспитывала ребенка одна. Свои отличительные особенности, а также трудности, с которыми сталкиваются родители в воспитании детей, имеет каждый тип семьи. Однако каково бы ни было влияние неблагоприятных факторов грамотное воспитание и поддержка ребенка в тяжелых ситуациях поможет сгладить острые углы.
В настоящее время актуальной является проблема воспитания детей в неполных семьях. Это связано с растущим количеством разводов, а также с тем, что большое количество женщин решается на рождение и воспитание ребенка без мужа.
В условиях семейного воспитания дети получают первый опыт личного поведения, эмоционального реагирования на различные ситуации, переживания и проявления различных чувств, учатся познавать окружающий природный и социальный мир, организовывать свой быт, эффективно участвовать в межличностном и межполовом общении.
Сейчас многие дети воспитываются в неполных семьях, поэтому знание особенностей формирования личности в неполной семье дает возможность строить линию своего поведения таким образом, чтобы уменьшить влияние отрицательных воздействий.
Не вызывает сомнения и тот факт, что дети из неполных семей могут подвергаться ряду неблагоприятных факторов. Рассмотрим влияние этих факторов на развитие и воспитание ребенка подробнее.

Цель исследования – изучить особенности Я-концепции женщин на разных этапах беременности.
Объект исследования – образ Я-концепции.
Предмет исследования – образ Я-концепции женщин на разных этапах беременности.
Гипотеза исследования – образ Я-концепции женщины претерпевает существенные изменения на различных стадиях беременности, что проявляется в изменении отношения женщины к беременности, представлений о будущем ребенке, повышении уровня тревожности, изменениях в системе ролевых конструктов, снижении уровня самоконтроля и самоудовлетворенности.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теории Я-концепции в зарубежной и отечественной психологии.
2. Проанализировать трансформацию Я-концепции беременных женщин.
3. Экспериментально изучить образ Я-концепции беременной женщины.
Методологической базой проведенного исследования являлись исследования У. Джеймса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса, Р. Бернса, Б.Г. Ананьева, И.С. Кона, В.В. Столина, Н.И. Сардвеладзе и других зарубежных и отечественных психологов, занимающихся проблемой Я-концепции личности. В то же время анализировались работы О.В. Баженовой, Л.Л. Баз, О.А. Копыл, Н.В. Боровиковой, С.А. Федоренко, Н.П. Коваленко, Г.Г. Филлиповой, изучающих психологию беременной женщины.
В качестве методов исследования использовались:
- Теоретико-библиографический анализ;
- Психологическое тестирование (тест отношений беременной, методика диагностики самооценки Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханина; мМетодика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера; методика "Я и мой ребенок", шкала "Я-концепции" Теннесси, тест ролевых конструктов Келли.
- Методы математической статистики (описательная статистика, Пирсона).
Научная новизна работы заключается в том, что в данной работе всесторонне изучен образ Я-концепции беременных женщин на разных стадиях беременности.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть широко использованы при работе с беременными женщинами в различных учреждениях.

Возможность осуществления социального обслуживания в современных условиях становится реальной и ощутимой по мере организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого формирования отрядов профессиональных социальных работников и других специалистов в сфере социальной работы, социальной педагогике и психологии.
Одним из условий, обеспечивающих результативность социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека, является разработка и внедрение технологий социальной работы, с помощью которых обеспечивается достижение определённых целей социальной работы, необходимых общественных изменений по отношению к определённому человеку или группе лиц, удаётся осуществить широкий спектр социальных, социально-экономических, социально-психологических, медико-социальных и других мероприятий для решения проблем клиентов.
Актуальность данной работы заключается в том, что время требует новых подходов в деле решения хозяйственных вопросов и дальнейшего развития системы социальной защиты населения. Необходимо внедрять передовые, инновационные технологии социального обслуживания населения. Социальная работа в целом и система социального обслуживания населения в частности развиваются интенсивно с использованием различных технологий. Возникновение новых социальных проблем в обществе потребовало разработки новых технологий для их решения.
По мере стабилизации положения в экономике страны, наметившегося роста доходов граждан, приходит время поиска новых подходов и форм социального обеспечения и социальной работы. Инновационные социальные технологии представляют собой такие методы, приемы инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию нововведений в обществе, на реализацию таких инициатив, которые вызывают качественные изменения в разных сферах социальной жизни, приводят к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе.
Цель работы – изучить технологию социального обслуживания.
Объект исследования – социальное обслуживание.
Предмет исследования – технология социального обслуживания населения.
Гипотеза исследования: в центрах социального обслуживания населения г. Минска применяются инновационные технологии работы с инвалидами, пожилыми людьми, семьями.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи работы:
1. Определить понятие социальное обслуживание.
2. Рассмотреть виды социального обслуживания.
3. Проанализировать систему социального обслуживания в Республике Беларусь.
4. Изучить технологии социальной работы.
5. Проанализировать технологии социального обслуживания в центре социального обслуживания г. Минска.

Пенсия – это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.
В нашей стране до начала 90-х годов пенсионное обеспечение осуществлялось за счет средств Фонда государственного социального страхования. Однако его средств хронически не хватало, и тогда приходилось прибегать к средствам госбюджета. Из-за дефицитности бюджета вопросы развития пенсионной системы всегда решались по остаточному принципу.
В условиях усиливающегося финансового кризиса для пенсионного обеспечения объективно необходимо было формирование Пенсионного фонда РФ. Он образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.
С 1 января 1991 года средства, предназначенные для выплаты пенсий и некоторых государственных пособий, по решению высших законодательных органов Российской Федерации были выведены из федерального бюджета. Работа по сбору, учету и целевому распределению средств была возложена на Пенсионный фонд .
В России понимание необходимости самостоятельной и заблаговременной заботы о своем материальном благополучии на пенсии только начинает формироваться благодаря начавшейся реформе пенсионной системы.
Таким образом, все вышесказанное в совокупности и раскрывает актуальность рассматриваемой темы контрольной работы.
Цель контрольной работы – рассмотреть проблемы финансирования пенсионного фонда, также изучить минимальный потребительский бюджет
Структура контрольной работы состоит из введения, двух пунктов, заключения, списка использованной литературы.

Одной из задач, стоящих перед современным обществом, является формирование у личности активной позитивной жизненной позиции, личностного смысла, оптимизма, умения сохранять свою индивидуальность при любых обстоятельствах. Для демократического, стремящегося к прогрессу государства важно, чтобы его граждане были адаптированы к жизни в сложных, меняющихся социокультурных условиях и могли самореализовываться в них, принимать на себя ответственность за сложные решения в проблемных ситуациях и не зависеть от мнения других.
Человек с развитым творческим потенциалом характеризуется независимостью, целеустремленностью, терпимостью к неопределенным ситуациям и риску, высокой работоспособностью, стремление отстаивать собственные идеи, самостоятельно и сознательно управлять своими действиями и поступками. Данные личностные качества в сочетании с умственными способностями (дивергентное мышление, продуктивное воображение, интеллектуальная инициатива, способность видеть и разрешать противоречия, критически оценивать поступающую из вне информацию и т.д.) позволяют найти свое место в жизни, добиваться поставленных целей, способствовать как преобразованию окружающего мира, так и собственному личностному росту (Г.С.Альтшуллер, Д.Б.Богоявленская, В.Н.Дружинин и др.)
Многочисленные исследования (Л.А.Венгер, В.Н.Дружини, О.М.Дьяченко, А.В.Запорожец, А.Н.Котко, В.Т.Кудрявцев, Л.А.Парамонова, Н.Н.Поддъяков и др.) свидетельствуют, что сензитивным периодом для развития творческих способностей является дошкольный возраст. В связи с этим актуальной становится проблема поиска путей и средств развития креативной личности, начиная с дошкольного возраста [7,13].
Актуальность изучения проблемы развития креативности обуславливается: во-первых, возникновением социального заказа общества на творческую личность; во-вторых – влияние креативности на становление и развитие личности на последующих этапах онтогенеза.
Цель исследования: изучить уровень креативности старших дошкольников
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме психологических признаков креативности.
2. Выявить уровень креативности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить наиболее эффективные формы и методы развития признаков креативности старших дошкольников.
Объект исследования: креативность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: признаки креативности детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: развитие признаков креативности старших дошкольников будет осуществляться эффективнее при условии использования разнообразных форм и методов воспитательно-образовательной работы с детьми, привлечения родителей к процессу развития творческих способностей дошкольников.
Для решения задач исследования на теоретическом уровне применялись методы сравнительного анализа психолого-педагогической литературы; на эмпирическом – методика «Дорисуй фигуру» О.М.Дьяченко, методика «Несуществующее животное», математическая обработка данных, качественный и количественный анализ.
База исследования: ясли-сад № 436, старшая группа (20 человек).
Практическая (социальная) значимость полученных результатов.
Теоретические и экспериментальные данные могут быть использованы в консультациях для воспитателей, узких специалистов дошкольного учреждения, работающих с детьми 5-6 лет, при проведении семинаров по данной проблеме, как с педагогами, так и с родителями.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (28 источников), приложения (7 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 36 страниц.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он сможет овладеть этическими нормами жизни в человеческом обществе, приобрести себе друзей и стать другом. Однако путь этот очень долог. Поэтому роль взрослого как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого – определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.
Целью нашего исследования является изучение социального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. определить особенности формирования дружеских чувств и представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста;
2. изучить систему межличностных отношений в группе;
3. установить связь между наличием дружеских взаимоотношений и социометрическим выбором.
Предмет исследования: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста.
Объект: особенности дружеских взаимоотношений и представлений о дружбе у старших дошкольников.
Гипотеза: дети старшего дошкольного возраста дифференцировано относятся к сверстникам, у них сформировано представление о ценности дружбы и эмоционально положительное отношение к друзьям.
Методы исследования:
1. социометрический эксперимент
2. опрос
3. рисуночный тест «Я и мой друг»

Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребёнку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры.
Выдвижение проблемы межличностного взаимодействия в число наиболее актуальных для ряда психологических дисциплин обусловлено прежде всего его исключительной ролью в формировании и деятельности личности.
Межличностные взаимодействия интенсивно изучали в детской и педагогической психологии такие психологи, как Н.А.Березовин, Л.И. Божович, Я.Л. Коломинский, Лисина М.И., Д.Б.Эльконин, и ряд других ученых [14].
Изучение психологических особенностей детей в детском саду: самооценки, внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Актуальность исследования вызвана, во-первых, объективной необходимостью учета влияние самооценки на межличностное взаимодействие дошкольника; во-вторых, недостаточность специальных исследований, раскрывающих влияние самооценки на поведение ребенка.
Объект исследования: самооценка детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние адекватности самооценки на межличностное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить влияние самооценки на поведение у старших дошкольников.
Задачи исследования.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить уровень самооценки у старших дошкольников.
3. Выявить особенности межличностного взаимодействия дошкольников.
4. Подобрать рекомендации, игры и упражнения, нацеленные на формирование адекватной самооценки у старших дошкольников.
Гипотеза: адекватность самооценки старшего дошкольника влияет на особенности межличностного взаимодействия.
Методы исследования:
Для решения задач исследования на теоретическом уровне применялись методы сравнительного анализа педагогической, психологической, социологической, методической литературы по теме исследования. На эмпирическом уровне – тестирование, социометрический эксперимент.
Диагностические методики. Тест «Лесенка (Л.Щур), социометрический эксперимент «Выбор в действии» Я.Л.Коломинский..
Для обработки результатов использовался количественный и качественный анализ.
База исследования: в эксперименте принимали участие 20 детей в возрасте 6-7 лет дошкольного учреждение № 436
Практическая (социальная) значимость полученных результатов.
1.Результаты проведенного исследования позволяют психологам, воспитателям, работающим в системе дошкольного образования глубже понять особенности влияния самооценки на поведение и принять соответствующие меры по коррекции.
2. Результаты исследования могут быть использованы для разработки материалов по профилактике нарушений эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Теоретические и экспериментальные данные могут быть использованы в лекциях, консультациях для родителей, при проведении семинаров по данной проблеме, при организации работы с родителями в дошкольном учреждении.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (24 источника), приложения (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 31 страницу.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества