Психология - готовые работы

fig
fig

Уже несколько десятилетий проблема взаимодействия людей в рамках небольших объединений, возникающих формальным или неформальным образом, находится в центре внимания исследователей различных наук и школ. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Лидерство же - стержневой процесс организации группового поведения. Без лидерства не существует группы. Лидерство также определяет способ достижения группой поставленной цели, а также “групповую атмосферу”, то есть характер взаимодействия членов группы и их связи с лидером.
На важность изучения психологии малой группы, лидерства обращали внимание как отечественные, так и зарубежные философы, социологи и социальные психологи. В современной отечественной социологической и социально-психологической литературе проблемы лидерства, в той или иной степени, касались Г.М. Андреева, Г.К. Ашин, М.Ш. Бахитов, В.Д. Гончаров, Д.М. Гвишиани, Ю.А. Замошкин, И.С. Кон, Б.Д. Парыгин, А.Г. Сороковой, Л.И. Уманский и многие другие исследователи. Однако проблема изучения взаимодействия с демократическим лидером заявляется впервые.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы обусловлена: 1) недостаточной научно – теоретической разработанностью проблемы; 2) важностью получения эмпирического материала по вопросу взаимодействия с лидером в малой группе для более эффективной организации управления группой.
Цель исследования: описание особенностей взаимодействия с демократическим лидером в малой группе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу по теме исследования.
2. Определить стиль лидера в группе испытуемых.
3. Характеризовать социально – психологический климат в исследуемом коллективе.
4. Описать особенности взаимодействия с демократическим лидером в малой группе на основе изучения социально – психологического климата в коллективе.
Гипотеза: в группе с демократическим лидером преобладают наиболее благоприятные взаимоотношения, атмосфера принятия, удовлетворенность, стремление к творчеству.
Предмет исследования: особенности взаимодействия с демократическим лидером в малой группе.
Объект исследования: процесс взаимодействия в малой группе.
В исследовании приняло участие 15 студентов (10 девушек и 5 юношей) пятого курса факультета психологии БГПУ им. М.Танка в возрасте от 22 до 24 лет.

Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладение тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность окружающего мира. На этом пути было открыто неисчислимое множество фактов, свойств и законов природы, общественной жизни и самого человека, одна другую сменяли научные картины мира. Развитие научного знания происходило одновременно с развитием производства, с расцветом искусств, художественного творчества. Знание образует сложнейшую систему, которая выступает в виде социальной памяти, богатства ее передаются от поколения к поколению, от народа к народу с помощью механизма социальной наследственности, культуры.
Теория познания есть общая теория, уясняющая саму природу познавательной деятельности человека, в какой бы области науки, искусства или житейской практики она ни осуществлялась. Теория познания развивалась вместе с философией на протяжении всей ее всемирной истории.
Теория познания иначе называется гносеологией, или эпистемологией. Эти термины имеют греческие корни: gnosis — познавание, узнавание; познание, знание и episteme — знание, умение; наука.
На современном уровне теория познания являет собой результат обобщения всей истории развития познания мира. Она исследует природу человеческого познания, формы и закономерности перехода от поверхностного представления о вещах (мнения) к постижению их сущности (истинного знания), а в связи с этим рассматривает вопрос о путях достижения истины, о ее критериях. Но человек не мог бы познать истинное как истинное, если бы не делал ошибок, поэтому теория познания исследует также и то, как человек впадает в заблуждения и каким образом преодолевает их. Наконец, самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии был и остается вопрос о том, какой практический, жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе. Все эти многочисленные вопросы, а также и те, которые рождаются в области других наук и в общественной практике, способствуют оформлению обширной проблематики теории познания, в которой среди прочих выделяют проблему понимания.
Попытки рассмотреть проблему понимания в теории познания предпринимались в рамках различных направлений: классического и неклассического. Наиболее интересен для нашей работы подход Александра Болдачева, который произвел анализ проблемы понимания в рамках интегральной эпистемологии, обосновав новый интегрирующий подход к проблемам теории научного познания и понимания. Основу интегральной эпистемологии составила мысль, что понимание сущности научного познания и науки в целом невозможно в рамках какой-либо одной философской теории, отдельного философского направления, и что максимальное понимание достижимо лишь при рассмотрении всех имеющихся подходов и концепций как взаимодополняющих, логически и исторически необходимых.

Курсовая работа на тему: «Конфликты в малой группе»
Объем работы 31 с, в том числе 1 график, 1 таблица, 21 наименование лит., 3 приложения.
Ключевые слова: малая группа, конфликт, способ решения конфликта, психологический климат в группе.
Целью данного исследования является описание особенностей влияния предпочитаемых способов разрешения конфликтов на социально – психологический климат в малой группе.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: 1) проанализировать психологическую литературу по теме исследования; 2) характеризовать социально – психологический климат в исследуемых группах; 3) определить предпочитаемый способ разрешения конфликтов испытуемых; 4) описать особенности влияния предпочитаемых способов решения конфликтов на психологический климат в малой группе.
Гипотеза работы: способы регулирования конфликтов, предпочитаемые членами малой группы, оказывают влияние на становление социально – психологического климата в группе.
В соответствии с поставленными задачами, было проведено эмпирическое исследование, на основании которого могут быть сделаны следующие выводы.
Предпочтение определенных способов урегулирования конфликтов членами группы обуславливает формирование психологического климата в группе. Наиболее адаптивными, продуктивными способами решения конфликтов являются сотрудничество и компромисс.
Наименее адаптивной можно назвать конфронтацию, как способ урегулирования конфликтов в группе. Можно утверждать, что конфронтационность, желание считать себя всегда правым — мало пригодный стиль поведения в межличностных конфликтах, не лучший вариант сохранения здоровой морально-психологической атмосферы в группе, создания условий, позволяющих членам коллектива ладить друг с другом.

Современные тенденции медико-демографических процессов в Российской Федерации обуславливаются негативными явлениями, среди которых одно из основных - снижение уровня здоровья детского населения. Ухудшение здоровья подрастающего поколения связано не только с действием неблагоприятных факторов в социально-экономическом развитии страны, но и с реальным снижением приоритета профилактической деятельности как в здравоохранении, так и в дошкольных учреждениях, школах.
Мировая практика свидетельствует о том, что в лечении больных все большую роль играют дисциплины, способствующие быстрейшей физической реабилитации организма. Одним из важнейших аспектов подготовки реабилитологов является лечебная физическая культура. Лечебная физическая культура широко используется в системе комплексного лечения в больницах, поликлиниках, санаториях. Она является ведущим методом медицинской реабилитации — восстановительного лечения. Правильное применение ЛФК способствует ускорению выздоровления, восстановлению нарушенной трудоспособности и возвращению больных к активной трудовой деятельности.
Лечебная физкультура у детей имеет особенности, связанные как с анатомо-физиологическим своеобразием детского организма, так и со спецификой течения болезней в детском возрасте. Свойственная детям большая потребность в движениях составляет важную биологическую черту растущего организма, являясь обязательным условием для нормального формирования и развития организма ребенка. У детей при любом длительно текущем заболевании развиваются не только патологические симптомы, характерные для самой болезни, но и отклонения в росте и развитии, функциональные нарушения из-за ограничения двигательной активности.
Актуальность данной работы заключается в том, что именно младший школьный возраст является сенситивным для коррекции и реабилитации, а, следовательно, применение ЛФК в младшем школьном возрасте является эффективным. Изучение особенностей применения ЛФК у младших школьников является насущной проблемой современного общества также в связи с ухудшением здоровья детей, а значит, с все более возрастающей потребностью в их реабилитации.
Цель работы – изучить особенности лечебной физической культуры в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть ЛФК как раздел медицины
2. Проанализировать средства, формы и методики ЛФК
3. Изучить возрастные особенности организма детей младшего школьного возраста
4. Определить особенности ЛФК у младших школьников

Работать в сплоченном коллективе не только приятно, но и выгодно для всех его участников - сокращаются затраты на управление и контроль, повышается устойчивость компании в изменчивой среде и производительность труда. Кроме того, командный дух формирует уникальный имидж фирмы и это дает ей заметные конкурентные преимущества на современном рынке.
Однако эффективный коллектив не может возникнуть в один момент, по приказу сверху. Ключ к формированию настоящей команды, гарантия успеха компании в будущем – правильное применение технологий командного строительства. В этом и заключается актуальность темы исследования.
Цель работы – исследовать психологию команды: типы и этапы формирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
o сформировать общее представление о команде;
o изучить этапы командообразования;
o исследовать методы формирования команд;
o осветить типы командных субкультур.

Введение принципа гуманизма и гуманитаризации в теорию и практику обучения в школе произошло в середине XIX века и означало буквально следующее: учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в обучении и тщательная работа педагога над собой. Прогрессивные педагоги вслед за Н. А. Добролюбовым, К. Д. Ушинским, Л. Н. Толстым наиболее продуктивным подходом к обучению и воспитанию считали подход со стороны требований к человеку (какой нам нужен человек, каким он должен быть?), а не со стороны только знаний, умений, навыков. Считалось необходимым «почувствовать» другого человека, посмотреть на него в системе его отношений с другими людьми, с окружающим миром и самим собой.
Из всех традиционных принципов обучения (воспитывающий характер обучения, научность, наглядность, сознательность и активность, систематичность, прочность, доступность, индивидуальный подход, возрастной подход) для преподавания психологии в подростковой аудитории исключительно важное значение имеют два последних. Принцип учета возрастных особенностей в обучении каждый другой психологический возраст, характеризуется наличием особенных доминантных потребностей, качественным преобразованием личности, сензитивностью, особенностями протекания психической жизни. В связи с вышеперечисленным данная тема является актуальной.

Истинная уверенность в себе является наработанным навыком, который следует самостоятельно развивать. Развивать точно также, как умение рисовать, или писать стихи, или играть в шахматы.
Без уверенности в себе человек не может ощущать себя полноценным и самодостаточным членом общества. Ему трудно начать своё дело, трудно отстоять свои мысли и убеждения даже перед близкими людьми. Неуверенный человек принимает решения, находясь под влияния других людей, обстоятельств, только не под влиянием собственных мыслей. Уверенность можно и даже должно развивать в себе путём специальной тренировки, специальных психологических упражнений.
Основные причины обращения людей к психологу - переживание кризиса, сильные негативные эмоции, стресс, невозможность справиться с ситуацией, неуверенность в себе; поиск поддержки, снятие или разделение ответственности за свою жизнь, одиночество. Неуверенность в себе, внимание к собственным недостаткам и невнимание к своим способностям, низкая самооценка – часто идут рука об руку и берутся из семейной ситуации в детстве. В последствии, такое поведение откладывает неизгладимый отпечаток на жизнь человека.
Неуверенность – комплекс неполноценности, помноженный на эгоцентризм (так считает И. Медведева). При этом истинно неуверенный человек не претендует на лидерство. Однако, обладая повышенной чувствительностью, он обостренно реагирует на критику в свой адрес, легко впадает в уныние. Неуверенный человек думает, что он хуже других и потому он не решается себя проявить. Но, с другой стороны, он сосредоточен на своих переживаниях, и сам не делает шагов на встречу другим. Данная проблема не перестает быть актуальной и на современном этапе развития общества.

Цель исследования - выявление связи между родительскими
представлениями об отношении детей дошкольного возраста к требованиям и запретам и формами поведения детей в ситуации фрустрации
их потребности.
Объект исследования - психологические особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам.
Предмет исследования - влияние особенностей детско-родительского взаимодействия на отношение детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам.
Гипотеза исследования. Отношение детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам зависит от представлений родителей о том, как эти нормы необходимо задавать детям.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности родительского отношения к детям старшего дошкольного возраста.
2. Провести анализ реакций ребенка на родительские требования
и запреты.
3. Провести сопоставление детских реакций с предположениями
родителей о способах поведения их детей.
Методы исследования:
Для решения задач исследования на теоретическом уровне применялись методы сравнительного анализа педагогической, психологической, социологической, методической литературы по теме исследования.
На эмпирическом уровне в качестве методов исследования применялись: опросники (тест-опросник А.Я. Варги и В.В. Сталина «ОРО»), проективные методики (модификация методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга - детский вариант) и методы статистического анализа.
Научная новизна и теоретическая значимость работы
Результаты психологического исследования могут использоваться при проведении консультационной работы с семьями детей старшего дошкольного возраста. Использованный набор методических
средств можно рекомендовать психологам-консультантам для выявления проблем, связанных с условиями воспитания дошкольников. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе при подготовке, усовершенствовании и повышении квалификации работников учреждений образования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (24 источника), приложения ( наименований). Общий объем работы без приложения составляет страниц.

Курсовая работа на тему: «Психологические признаки креативности человека»
Объем работы 38 с., в том числе 3 таблицы, 28 наименований лит., 4 приложения.
Ключевые слова: креативность, творческое мышление, творчество, развитие креативности, интеллект, способность.
Целью нашего исследования является выявление психологических признаков креативной личности.
Гипотеза исследования заключается в следующем предположении: для креативной личности характерны состояние психологического благополучия, высокая автономность, стремление к управлению окружением, наличие цели в жизни.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1) проанализировать методическую литературу по теме исследования, 2) выделить признаки креативности человека в результате анализа психологической литературы, 3) выявить уровень креативности личности испытуемых, 4) изучить состояние психологического благополучия испытуемых, 5) охарактеризовать взаимосвязь между уровнем креативности личности и показателями психологического благополучия.
В исследовании приняло участие 25 подростков (15 девушек и 10 юношей) учащихся 11 классов СШ № 139 г. Минска, в возрасте от 16 до 17 лет.
В соответствии с поставленными задачами, было проведено эмпирическое исследование, на основании которого могут быть сделаны следующие выводы.
Существует прямая положительная сильная связь между креативностью личности и такими показателями, как общим уровнем психологического благополучия, автономностью, стремлением к управлению окружением, наличием цели в жизни, т.е. чем выше уровень данных показателей, тем выше у человека уровень креативности. Таким образом, можно заключить, что состояние психологического благополучия, высокая автономность, стремление к управлению окружением, наличие цели в жизни являются признаками креативной личности.

При изучении медицинской психологии возникают определенные трудности, которые вызваны отсутствием общих представлений о клинике заболеваний, целостности образа психики больного. В учебных пособиях существует известная терминологическая размытость и путаница в определении медицинской психологии.
Содержание медицинской психологии, ее место, объем до сих пор по-разному понимаются специалистами. Общим является то, что медицинская психология рассматривает область, пограничную между медициной и психологией. При этом она изучает проблемы медицины в психологическом аспекте и методами психологии.
В большинстве стран распространено понятие клинической психологии, а не медицинской. В клиническую психологию в США включаются психотерапия, психодиагностика, консультативная психология, психогигиена и реабилитация, некоторые разделы дефектологии, психосоматика. В Польше медицинская психология также понимается достаточно широко, в число ее задач включаются диагностика, клинико-восстановительная деятельность, реабилитация инвалидов, психотерапия, психокоррекция, контроль эффективности психокоррекции и психотерапии.
Нарушения мышления являются одним из наиболее часто встречающихся симптомов при психических заболеваниях. Клинические варианты расстройств мышления чрезвычайно многообразны. Некоторые из них считаются типичными для той или другой формы болезни. При установлении диагноза заболевания психиатр часто руководствуется наличием того или иного вида нарушений мышления.
Нарушения мышления, встречающиеся в психиатрической практике, носят разнообразный характер. Их трудно уложить в какую-нибудь жесткую схему, классификацию. Речь может идти о параметрах, вокруг которых группируются различные варианты изменений мышления, встречающиеся у психически больных. Этим и объясняется актуальность и значимость темы исследования.
Б.В.Зейгарник выделяла три вида, блока, патологии мышления[3,c.103]:
Нарушение операциональной стороны мышления
Нарушение динамики мышления.
Нарушение личностного компонента мышления.
Особенности мышления каждого отдельного больного далеко не всегда могут быть квалифицированы в пределах одного вида нарушений мышления. Нередко в структуре патологически измененного мышления больных наблюдаются более или менее сложные сочетания разных видов нарушений. Так, например, нарушение процесса обобщения в одних случаях сочетается с нарушением целенаправленности мышления, в других – с различными подвидами нарушений его динамики.
Целью данной работы является всесторонне изучение проблеме нарушения мышления.
Во всех учебниках и монографиях по психиатрии, посвященных самым различным клиническим проблемам, имеется немало высказываний относительно расстройства мышления; имеется множество работ, описывающих расстройства мыслительной деятельности, и в психологической литературе. Однако единой квалификации или единого принципа анализа этих расстройств нет. Происходит это потому, что при описании и анализе нарушений мышления исследователи базировались на различных психологических теориях мышления, на различных философско-методологических положениях.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества