Психология - готовые работы

fig
fig

Психологическая практика является пробой самостоятельной практической деятельности студента, своеобразным индикатором готовности выпускника к выполнению профессиональных обязанностей.
Целью психологической практики является развитие профессиональных знаний, умений, навыков и профессионально значимых качеств личности студента.
В процессе практики решаются следующие задачи:
1. Закрепление и актуализация теоретических знаний по дисциплинам профессиональной подготовки специалиста-психолога в ВУЗе;
2. Формирование умения выявлять направление и содержание психологической помощи, определять пути и методы её выполнения в соответствии с положением о психологической службе в различных учреждениях;
3. Совершенствование знаний, умений и навыков по подготовке и проведению психодиагностического обследования, психологической коррекции, индивидуального консультирования, проведения просветительской работы в виде: лекций, уроков, бесед, семинаров и других мероприятий по психологическому просвещению с учетом профиля работы учреждения.
Объектом исследования явились дети Лошницкой средней школы.
Предмет исследования - уровень психологической готовности школьников к школьному обучению.
Методы исследования:
- обзорно-аналитический;
- математико-статистический;
- наблюдение и беседа;
- тестирование.

Изучению детей с общим недоразвитием речи посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых. В настоящее время установлено, что неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются формы общения и межличностного взаимодействия, тормозится игровая деятельность.
При изучении формирования социального поведения человек рассматривается в широком контексте социальных связей и отношений. В системе этих отношений отечественные психологи и педагоги придавали большое значение не только взаимоотношениям и взаимодействиям человека со своей непосредственной социальной средой, контактным коллективом, но и многообразию общественных отношений, которые оказывают решающее влияние на формирование и существование личности в обществе (Б.Г. Ананьев, М.И. Бобнева, П.Б. Ганнушкин, В.Я. Зинченко, И.С. Кон, Ю.М. Орлов, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин и др.).
Исследователи, занимающиеся проблемами развития и воспитания детей дошкольного возраста (А.А. Люблинская, Л.С. Славина, Смирнова Е.О., Рошка Г.Н. и др.) отмечают, что у детей с нормально развивающейся речью умения и навыки социального реагирования формируются последовательно на основе прилаживания их поведения к потребностям общения с окружающими. У детей с нарушениями речи они в нужном объеме и качестве спонтанно не образуются, и происходит процесс их формирования, как правило, в более поздние сроки.
Актуальность данной работы заключается в том, что несмотря на многочисленные исследования особенностей дошкольников с ОНР (В. П. Глухов , Т.Б. Филичева , Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, С. Н. Шаховская), основное внимание уделяется речевому дефекту и его коррекции, а поведенческий аспект детей с ОНР изучен недостаточно. В то же время человек социален, и следовательно, не может рассматривать вне контекста социума. Значит, поведенческий аспект имеет огромное значение в жизни каждого человека, тем более дошкольника.
Цель исследования – изучить нарушения поведения дошкольников с ОНР.
Объект исследования – поведение.
Предмет исследования – нарушение поведения у дошкольников с ОНР.
Гипотеза исследования: у дошкольников с ОНР наблюдаются нарушения поведения по сравнению с их здоровыми сверстниками, что проявляется в низком эмоциональном отношении к нравственным нормам, недостатком развитии волевой регуляции поведения.
Исходя из цели были определены следующие задачи исследования:
- Рассмотреть проблему развития поведения личности в современной психологии;
- Определить психофизиологические особенности дошкольников с ОНР;
- Изучить особенности поведения дошкольников с ОНР;
- Экспериментально проверить гипотезу.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- изучение медицинско-психологическо-педагогической документации;
- констатирующий эксперимент;
- сравнительный анализ.
Структура работы:
Работа состоит из введения, заключения, списка литературы (22 источника), приложения и 2 глав. Первая глава содержит обзор теоретических источников по проблеме, вторая глава содержит проведение экспериментального исследования.

Данная курсовая работа посвящена проблеме гендерных исследований способностей личности.
Актуальность исследования. Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Человеческие способности – это величайший из даров природы. Этим даром награждён каждый человек. Но разница состоит в том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше.
Способности образуются в ходе жизни людей, изменяются с изменением объективных условий, а следовательно воспитуемы и преобразуемы. Способности человека, разные их типы и степени относятся к важнейшим проблемам психологии. Однако, научная разработка вопроса о способностях ещё крайне недостаточна.
Объектом исследования данной курсовой работы являются способности.
Предметом исследования являются различия способностей мужчин и женщин.
Цель исследования – изучение способностей мужчин и женщин, и выявление их различий в отдельных видах деятельности.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Проанализировать проблему способностей в психологической литературе.
2. Рассмотреть различные подходы к изучению проблемы способностей в психологии.
3. Изучить особенности проявления способностей у мужчин и женщин
Метод исследования – критический анализ литературы.
Решение вышеуказанных задач осуществлялось в данной работе путем самостоятельного отбора, анализа и интерпретации психологических работ по изучаемой проблеме.
Литература, изучаемая по данной теме, включает разделы учебников, учебных пособий, статьи из газет, материалы кандидатских диссертаций, авторефераты.
Теоретической основой являются работы следующих психологов: Э. А. Голубева, А. Л. Готсдинер, Н. П. Воронин, Е. П. Ильин, Н. Д Левитов и некоторых других.
Теоретическое значение работы состоит в обобщении и систематизации основных психологических характеристик способностей личности и рассмотрении особенностей протекания данного возрастного кризиса у женщин и мужчин.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты проведенного исследования могут быть использованы при дальнейшем рассмотрении вопросов, касающихся проблемы гендерных исследований способностей личности.
Структура и объем работы: Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Современная кризисная ситуация во всех сферах общественной жизни приводит к углублению кризиса семьи, ставит под угрозу выполнение основной ее функции – рождения и воспитания детей. В условиях разрушения родовой системы общества и семьи каждый человек разрешает противоречие развития между преемственностью и усилием определения вектора собственной активности. Решение этого противоречия во многом будет зависеть от способности личности к самоагрессии, необходимой для того, чтобы перестраивать схемы действий в изменяющихся условиях.
Образ родителей играет важную роль в формировании личности ребенка, его мировоззрения. В психологии семейных отношений исследованы различия роли отца и матери как представителей рода человеческого в жизни ребенка на каждом возрастном этапе. Анализ детско-родительских отношений проводится в рамках психоаналитического (З. Фрейд, Э. Эриксон, Э. Фромм, Ф. Дольто, Д.В. Винникот, К. Бютнер, Э. Берн и др.), бихевиористского (Дж. Уотсон, Б. Скиннер, Р. Сирс, А. Бандура и др.) и гуманистического (Т. Гордон, К. Роджерс, Дж. Байярд, Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Горянина, А. Фромм, В. Сатир и др.) направлений.
Актуальность данной работы заключается в том, что модель родительской семьи определяет в главных чертах модель семьи, которую создают впоследствии их дети. Например, у ребенка из патриархальной семьи будет проявляться тенденция к установлению в своей семье патриархальных отношений, т.е. к реализации усвоенной модели. Можно предположить, что представление о семье влияет на саму семью в будущем, именно потому мы обращаемся к подросткам, которые пока не создали своей семьи, но уже имеют предположениях относительно ее образа в будущем. Таким образом, чтобы предотвратить психологические трудности в семейном союзе, необходимо обратиться не к выявленным проблемам, а к профилактике, которая поможет их предупредить. Для этого необходимо знать механизмы формирования семейных представлений, особенно в подростковом возрасте, когда начинают формироваться представления человека о будущей семейной жизни. Таким образом, проблема роли родительской семьи в формировании представлений подростков о будущей семье должна находиться в центре внимания современных исследователей.
Цель исследования – изучить особенности влияния родительской семьи на представления подростков о будущей семье.
Объект исследования – представления подростков о будущей семейной жизни.
Предмет исследования – роль родительской семьи в формировании представлений подростков о будущей семье.
Гипотеза исследования: стиль воспитания в родительской семье влияет на формирование представлений подростков о будущей семье.
В соответствии с целью и гипотезой были выделены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать подходы к детско-родительским отношениям;
2. Изучить особенности поведения подростка в семье;
3. Рассмотреть влияние родительской семьи на представления подростков о будущей семейной жизни;
4. Экспериментально проверить гипотезу.

Трудно переоценить значение спорта в жизни современного человека. Спорт - это здоровье. Спорт - это зрелище. В напряженном темпе сегодняшней жизни немаловажное значение имеет физическое состояние человека. Здоровый, тренированный человек легче выдерживает нагрузки на работе и в учебе, больше успевает сделать, меньше устает. Спортивный образ жизни - залог целенаправленного формирования личности; развития силы воли, духа, здоровья, гармонии с окружающим миром.
Именно в XX в. образовалась и получила развитие тенденция рассмотрения современного спорта именно как полноценного социального института, как неотъемлемую и значимую часть (структуру) социального системного мира, в котором спорт выполняет (или должен выполнять) определенные функции. Данную линию исследования спортивной практики поддерживают представители смежных гуманитарных дисциплин.
Проблема мотивации широко изучена в современной психологии. При этом каждый автор процесс мотивации рассматривает по-своему. У одних - это структурно-психологический подход (А.Г. Ковалев, А. А. Файзуллаев), у других - биологизированный функциональный, в значительной степени рефлекторный подход (Д. В. Колосов), у третьих - гештальт-подход (Ж.-М. Робин).
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день мотивация спортивных пристрастий зрителей изучена недостаточно полно. В то же время спорт приобретает все большую популярность, что требует изучения мотивации спортивных предпочтений. На современном этапе развития общества все большее количество женщин начинают интересоваться спортом, в то время как в 20 веке спорт считался традиционно мужской прерогативой. Таким образом, существует необходимость всестороннего изучения мотивации спортивных предпочтений.
Цель работы – изучить мотивацию спортивных предпочтений зрителей.
Объект исследования – мотивация спортивных предпочтений.
Предмет исследования – мотивация спортивных пристрастий зрителей.
Гипотеза исследования – в зависимости от предпочитаемого вида спорта у зрителей наблюдается различная мотивация.
В соответствии с целью и гипотезой были выделены следующие задачи исследования:
• Определить понятие мотивации в современной психологии;
• Изучить особенности мотивов спортивных предпочтений зрителей;
• Экспериментально изучить мотивы спортивных предпочтений зрителей.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников.

Со времен глубокой древности ум человека занимали вопросы: что такое сон, чем он вызван и почему все люди и животные испытывают в нем непреодолимую потребность. Изучая явления, происходящие в организме во время сна, было установлено его благотворное влияние. Экспериментально был доказано что во время сна организм не замирает а восстанавливается после длительного бодрствования. Сон особенно необходим для восстановления функций нервной системы, главным образом головного мозга.
Во время сна дыхание человека становиться более глубоким и редким, медленнее бьется сердце. Все органы отдыхают и восстанавливают свои функции. Только мозг во время сна пользуется относительным покоем. Биологическое значение сна заключается в восстановлении работоспособности организма, утомленного в период бодрствования. Что же такое сон и какая причина вызывает его.
В ходе выполнения данной работы необходимо дать ответы на эти вопросы, рассмотреть физиологические основы сна, его нарушения, циклы, стадии и т.п.

Экстраверсия и нейротизм относятся к числу наиболее разработанных психологических понятий, шагнувших не только в практику, но и в обыденное сознание людей. В работах Г.Ю. Айзенка и его последователей проведены широкомасштабные теоретические и эмпирические исследования экстраверсии и нейротизма — двух основных, базовых измерений индивидуальных различий личностной сферы человека, во многом наследуемых и биологически обусловленных. Влияние этих переменных на различные стороны деятельности человека изучается в медицинской психологии, психологии труда, педагогической психологии — по существу, везде, где необходим учет психологического фактора. Однако следует отметить, что на практике и в обыденном сознании данные понятия используются преимущественно для характеристики эмоциональной сферы и особенностей общения человека с окружающим миром.
В то же время особенности обучения школьников в зависимости от экстраверсии-интроверсии изучены далеко не в полной мере. На современном этапе развития общества все большее внимание уделяется индивидуальному подходу к обучению каждого ребенка, но в то же время обучение детей происходит в классах, без учета особенностей общения и поведения детей. Однако, совершенно неразумно ожидать, что экстраверт будет обучаться и вести себя так же, как и интроверт. Следует знать, что эмоционально неустойчивый ребенок, да и учитель, реагируют не так, как эмоционально устойчивый.
Процесс усвоения изучаемого материала должен отвечать как генетическим, так и психофизиологическим возможностям ребенка. Его целостная, наглядно-образная система восприятия является определяющей в развитии задатков и способностей. Задача состоит в том, чтобы процесс обучения перевести с вербально-логического, репродуктивно-воспроизводящего на наглядно-образное, творческое.
Известно, что одни и те же методы обучения могут оказаться пригодными для экстравертов, но совершенно не подходящими для интровертов. Одни методы, применяемые учителем, отражают возможности учащихся – экстравертов, другие – интровертов. Учитель должен учитывать модель поведения экстравертов и интровертов, эмоционально устойчивых и эмоционально неустойчивых, с тем, чтобы иметь необходимые представления о ребенке и применять наиболее эффективные методы обучения детей разных способностей и детей различных личностных типов.

Дипломная работа: 91 с., в том числе 8 табл., 15 рис., 35 источников.
ПОДРОСТКИ, СОЦИАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ, СЕМЬЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ЛИЧНОСТЬ, ПРОФЕССИЯ
Актуальность дипломной работы заключается в том, что наше будущее в руках современных детей и подростков. От того, что будет заложена в детей обществом, государством и семьей сегодня зависит то, какими будет наше будущее завтра. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются дети сегодня – основная задача государства. Не секрет, что многие учащиеся опасаются за свое будущее и не представляют себя в нем.
Цель дипломной работы является проанализировать особенности представления подростков о собственном будущем.
Задачи дипломной работы:
1. На основе теоретического анализа разработать концептуальную модель «образа будущего» как детерминанты личностного развития и социального поведения в подростковом возрасте.
2. Обосновать взаимосвязь образа будущего, удовлетворенности своим профессиональным выбором и системой регуляции актуальной личностной активности.
3. Выявить содержание представлений о будущем, характерных для ранней юности как этапа жизненного пути личности.
5. Выявить связь между содержанием образа будущего и особенностями психологической системы регуляции актуальной личностной активности подростков.
6. Выявить наиболее вероятные варианты социально-психологической дезадаптации в подростковом возрасте, обусловленной характером взаимосвязи представлений о будущем со степенью удовлетворенности личности своим профессиональным выбором в будущем.
Объект исследования: особенности личностного и профессионального самоопределения в подростковом возрасте. Экспериментальной базой исследования стала общеобразовательная школа в г. Гомеля.
Предмет исследования: связи между содержанием образа будущего и особенностями системы регуляции актуальной личностной активности подростков.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные их литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Цель исследования – изучить особенности подготовки молодежи к семейной жизни.
Объект исследования – готовность к семейной жизни.
Предмет исследования – развитие готовности к семейной жизни у молодежи.
Гипотеза исследования: подготовка молодежи к семейной жизни находится на недостаточном уровне и нуждается в проведении серии развивающих занятий.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по проблеме подготовки молодежи к семейной жизни;
2. Изучить особенности готовности к семейной жизни у подростков;
3. Разработать и провести программу по развитию готовности к семейной жизни.
Практическое значение полученных выводов сводится к возможности разработки на их основе предложений по оптимизации подготовки молодежи к семейной жизни.
 

Реферат состоит из 3 теоретических вопросов

Понятие «психотерапия» используется в настоящее время довольно широко – не только применительно к медицинской сфере как лечение, но и в практике других специалистов, которые овладели психотерапевтическими технологиями в качестве психокоррекционного или развивающего воздействия. Особое значение при этом приобретает знакомство с разнообразием психотерапевтических методов и направлений, области их применения, умение грамотно использовать психотерапевтические приемы и техники в практической деятельности.
В литературе имеется много определений понятия «психотерапия». Это связано с тем, что психотерапия до сих пор еще не сложилась как единая наука с единым понятийным аппаратом, терминологией, теорией. Существует много психотерапевтических направлений, методов, поэтому многие определения основываются на тех или иных теоретических концепциях, исключая подходы иного рода. Приведем несколько определений психотерапии:
Психотерапия – это лечение различных заболеваний с помощью психологических методов .
Психотерапия – это система лечебного воздействия на больного, опосредованная через психическую сферу .
Объем форм и методов воздействия, используемых в психотерапии, носит чрезвычайно широкий, междисциплинарный характер с использованием медико-биологических, психологических, дидактических и социологических подходов. Их приоритетность обусловливает построение различных моделей психотерапии; в клинической практике, как правило, применяются две основные модели.
Медицинская модель – психотерапия представляется как метод лечения, влияющий на состояние и функционирование организма больного в сфере психических и соматических функций.
Психологическая модель – психотерапия представляется как процесс психологической коррекции и обучения.
В большинстве западных стран, начиная с 1970-х годов, на первое место выдвинулась психологическая модель. Это связано с рядом факторов и, прежде всего, принципом минимально достаточной профессиональной компетенции психотерапевта-психолога. При этом стоимость и сроки обучения несравненно меньше, чем для специалиста с базовым медицинским образованием.
Прежде, чем характеризовать развитие психотерапевтической практики в Беларуси, следует осветить основные моменты в развитии психотерапии в мире.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества