Психология - готовые работы

fig
fig

Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития общества кризис молодой семьи зачастую не разрешается успешно. В Республике Беларусь с каждым годом увеличивается количество разводов, причем большинство из них – молодые семьи. По статистическим данным в первом квартале 2007 года зарегистрировано 12 441 браков и 8 968 разводов. Причем в январе-марте 2007 года по сравнению с январем-мартом 2006 года количество зарегистрированных браков снизилось на 9,8%, число разводов возросло на 15,2%. Это значит, что молодые люди не справляются со своими семейными проблемами, не могут адаптироваться друг к другу и вместе преодолеть первый кризис совместной семейной жизни.
Цель исследования – определить особенности отношений супругов в период кризиса молодой семьи.
Объект исследования – кризис супружеских отношений.
Предмет исследования – кризис супружеских отношений в молодой семье.
Гипотеза исследования – если молодая семья находится в кризисе супружеских отношений, то супруги обладают низкой согласованностью семейных ценностей, противоположными установками семейной жизни, деструктивными реакциями на конфликт (агрессия, неконструктивные установки, защитные механизмы).
Задачи исследования:
- Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме отношений супругов в период кризиса молодой семьи;
- Установить специфику кризиса молодой семьи;
- Определить особенности супружеских отношений в период кризиса молодой семьи.
Методы исследования:
- Теоретико-библиографический анализ;
- Психологическое тестирование (Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке», опросник «Измерение установок в семейной паре», опросник «Реакции супругов на конфликт»);
- Методы математической статистики (U-критерий Манна-Уитни).
Положения, выносимые на защиту:
1. Для молодых семей, находящиеся в кризисе семейных взаимоотношений, типичными причинами конфликтов являются:
• межличностная несовместимость;
• претензии на лидерство;
• разделение домашних дел;
• претензии на управление бюджетом;
• интимно-личная адаптация.
2. Молодые семьи в период кризиса характеризуются рассогласованием семейных ценностей в следующих сферах:
- интимно-сексуальная;
- хозяйственно-бытовая;
- эмоционально-психотерапевтическая.
3. Молодые семьи, находящиеся в кризисе, ориентированны на получение удовольствий, раздельную деятельность (автономность супругов), расточительное отношение к деньгам.
4. Для молодых семей в период кризиса характерны неконструктивные установки на брак, использование протективных механизмов как способов реакции на конфликт, высокий уровень агрессии.
Структура курсовой работы
Курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы. заключения, списка использованных источников, приложений.

1. Проанализируйте и соотнесите такие понятия, как «метод», «теория», «методология», а также «наука», «философия», «мировоззрение».
2. На материале проведенной и защищенной курсовой работы проанализировать методологический аппарат исследования.
3. Выделите проблему в научном тексте.
5. Составить таблицу и дать сравнительную характеристику житейского и научного психологического знания.
6. Составьте таблицу-схему «Постулат непосредственности» и способы его преодоления в различных психологических школах.
7. Составить развернутый план-конспект по теме: «Развитие методологических идей в науке (от философии Античности и Средних веков до современных методологических исследований»).
8. Научное творчество и личность ученого.
9. Составить конспект
10. Информационный поиск.
11. Понятия по курсу «Методологические основы психологии»

Дипломная работа содержит 102 с., 5 табл., 6 рис., 3 прилож., 39 ист.
ПЕРСОНАЛ, УПРАВЛЕНИЕ, МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ, МИКРОКЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА, АВТОРИТЕТ
Объектом исследования является хозяйственно-экономическая деятельность Белорусского НИИ кардиологии и предметом исследования социально психологические и административные методы руководства.
Целью дипломной работы является разработка путей повышения методов руководства Белорусского НИИ кардиологии.
При выполнении дипломной работы использовались общенаучные методы: синтез, анализ, наблюдение, статистический метод, сравнительный анализ.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: изучены теоретические аспекты по рассматриваемой теме, охарактеризован Белорусского НИИ кардиологии, рассмотрены социально психологические и административные методы руководства в институте.
Областью возможного практического применения является хозяйственно-экономическая деятельность Белорусского НИИ кардиологии.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Статья Л.И. РОЖИНОЙ, доктора психологических наук, профессора кафедры общей и педагогической психологии факультета психологии БГПУ им. Максима Танка и аннотация к ней

В статье представлены результаты эксперимента, направленного на развитие представлений студентов о счастье, его детерминантах и эмоциях счастливого человека.
Ключевые слова: счастье, счастливый человек, детерминанты счастья, эмоции счастливого человека, семантические структуры, интенциональныи опыт, рейтинговое оценивание, качественно-аналитическая обработка, смысловая наполненность, критерий Манна-Уитни, хи-квадрат критерий.

Данная дипломная работа посвящена исследованию гендерных особенностей кризиса середины жизни.
Актуальность работы обусловлена тем, что решение многих
проблем практической психологии невозможно без осмысления психологических особенностей кризисов личности, а также своеобразия их содержания. Мы имеем чрезвычайно мало как теоретических, так и практических разработок, посвященных периоду кризиса середины жизни. В связи с этим возникла необходимость изучения феномена кризиса середины жизни, как у мужчин, так и у женщин, в связи с мало изученностью данной проблемы в психологии.
Дипломная работа выполнена на страницах и включает в себя введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список использованных источников, приложение, включающее в себя анкету в виде таблицы и три диаграммы.
Во введении обосновывается актуальность исследования, степень разработанности проблемы, выделяются объект и предмет исследования, формулируются цель, задачи исследования, раскрываются его теоритическая и практическая значимость, теоретическая и методологическая основа, приводится характеристика методов исследования, обозначаются положения, выносимые на защиту
В первой главе «теоретические основы проблемы кризиса» осуществлен структурный анализ гендерных особенностей протекания кризиса середины жизни. В данной главе дается обзор исследований, посвященных общим и конкретным вопросам гендера, жизненного кризиса, кризиса середины жизни. Выделены особенности протекания кризиса середины жизни у мужчин и женщин.
Во второй главе «Исследование специфики протекания кризиса в середине жизни» описаны основные процедуры исследования, представлены методы и конкретные методики изучения особенностей протекания кризиса середины жизни у мужчин и женщин. Обозначены основные результаты и выводы эмпирического исследования, направленного на изучение и описание особенностей гендерного протекания кризиса середины жизни.
В заключении данной дипломной работы подводятся краткие итоги и определяются перспективы дальнейшего анализа исследуемой проблемы.

Проблема развития индивида, становление его как личности - кардинальная проблема в системе психологических знаний. Как неповторимо детство человека, также неповторимо продолжение его жизненного пути от молодости до старости. Разнообразные материалы о развитии человека давно вошли в учебные курсы по возрастной психологии и весьма широко представлены в периодической печати. Однако, до недавнего времени около 90% публикаций по психологии развития за-нимала психология детей.
Вместе с тем процесс развития продолжается во взрослом, зрелом и позднем возрасте. Противоречия и кризисы, успехи и неудачи, самопознание и самосовер-шенствование, поиски смысла жизни и пути их достижения, надежды и разочарова-ния, конфликты и их разрешение (в семье, на работе, в межличностных отношени-ях), оптимистическая и пессимистическая жизненная позиция – всё это и многое другое присуще людям в зрелом возрасте. В последние годы интерес к проблемам людей старшего поколения заметно возрос.
Развитие самооценки - одно из центральных звеньев становления личности. В период средней и поздней взрослости структура и направленность личности начина-ет существенно меняться. И самооценка также претерпевает метаморфозы.
Актуальность исследования заключается в том, что благополучное развитие самооценки является одним из наиболее важных факторов для успешной жизнедея-тельности человека. Закономерности формирования самооценки были исследованы в работах А.Н. Липкиной, Л.А Рыбак, 1968; Т.В.Андрущенко, 1980, Лисиной,1989; Sh. Samuels, 1971 и др. [11, c.212] Вместе с тем, психологические условия и меха-низмы формирования самооценки изучены еще недостаточно. Условия развития личности требуют психологического анализа с целью выявления наиболее опти-мальных для благополучного развития личности и самооценки людей в период средней и поздней взрослости.
Кроме того, развитие психологической службы предполагает активное воз-действие психолога в данный период и оказание ему психологической помощи. Для более полного и плодотворного психологического воздействия необходимо знать особенности самооценки людей в данном возрасте.
Отсюда следуют цель настоящего исследования: определение особенностей самооценки в период средней и поздней взрослости.
В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи
1. Исследование возрастной динамики развития самооценки в совокупности ее структурно-функциональных компонентов в переходный период от средней взрос-лости к периоду поздней взрослости.
2. Изучение уровня самооценки каждой из групп и сравнение полученных ре-зультатов.
Для решения поставленных задач были использованы методы:
1) теоретические - анализ литературы;
2) психодиагностические - определение уровня самооценки по методике Бу-дасси.
3) Методы математической статистики ( Пирсона).
Объект исследования - самооценка в период средней и поздней взрослости.
Предмет исследования - связь между возрастной динамикой и особенностями развития самооценки в период средней и поздней взрослости.
Гипотеза исследования: в период средней взрослости у индивидов преоблада-ет адекватная самооценка, в период поздней взрослости – неадекватно завышенная самооценка.
Методологической основой исследования является культурно-историческая теория Л.С.Выготского и его учение о психологическом возрасте и социальной си-туации развития; теория деятельности А.Н. Леонтьева и теория периодизации пси-хического развития ребенка Д.Б. Эльконина.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использо-вания полученных данных в психологической практике с целью развития и коррек-ции самооценки, а также - в психотерапевтической работе со взрослыми, имеющими личностные проблемы и трудности в их осознании и вербализации.

Современная школа предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности учителя: знаниям, педагогическим умениям и спо-собам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. В условиях реализации принципов личностно-ориентированного обучения, особую ак-туальность на наш взгляд приобретает изучение факторов, препятствую-щих гуманизации отношений в диаде “учитель-ученик”.
Можно предположить, что синдром эмоционального выгорания, ха-рактеризующийся эмоциональной сухостью педагога, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индиви-дуальных особенностей учащихся, оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения учителя. Данная профессиональ-ная деформация мешает полноценному управлению учебным процессом, оказанию необходимой психологической помощи, становлению профес-сионального коллектива. [19, c. 15] Реальная педагогическая практика по-казывает, что сегодня довольно четко прослеживается факт потери интере-са к ученику как к личности, неприятие его таким, какой он есть, упроще-ние эмоциональной стороны профессионального общения. Многие педаго-ги отмечают у себя наличие психических состояний, дестабилизирующих профессиональную деятельность (тревожность, уныние, подавленность, апатия, разочарование, хроническая усталость).
Мы считаем, что обязательным условием на современном этапе раз-вития педагогики является ориентация деятельности учителей на личность воспитанника. Выполнение этой роли требует от педагога способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профес-сиональной среды. На наш взгляд существует некоторое противоречие ме-жду тем как выполнить все требования, предъявляемые профессией и при этом оптимально реализовать себя в профессии и получать удовлетворение от своего труда. С учетом данного противоречия была выбрана тема ди-пломной работы, в которой автор попытается исследовать факторы, оказы-вающие наибольшее влияние на развитие синдрома эмоционального выго-рания.
Объектом исследования является синдром эмоционального выгора-ния.
Предмет исследования – организационные факторы в профессии пе-дагога и личностные качества учителя.
Цель исследования заключается в исследовании синдрома эмоцио-нального выгорания и выявлении влияния на него организационных и лич-ностных факторов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучение литературы по заявленной теме.
2. Проведение исследования синдрома эмоционального выгорания педагогов, работающих в школе и детском саду.
3. Проведение исследования личностных и организационных фак-торов, инициирующих синдром эмоционального выгорания у педагогов.
4. Обработка и анализ результатов исследования.
Гипотезой исследования послужили следующие предположения:
- синдром эмоционального выгорания развивается в процессе дли-тельной профессиональной деятельности педагога;
- на формирование синдрома эмоционального выгорания оказы-вают влияние, как личностные качества педагогов, так и организационные характеристики их деятельности.
База исследования. Исследование проводилось в учебных учрежде-ниях города Минска. В них приняли участие 40 педагогов различного воз-раста и с разным стажем работы.

 

В исследовании принимало участие 20 семейных пар. Описание выборки представлено в таблице 1.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества