Психология - готовые работы

fig
fig
Актуальность темы определила цель нашего исследования - изучение особенностей психологического здоровья детей дошкольного возраста во взаимоотношениях с педагогами и родителями.
Объектом исследования стали дети старшей дошкольной группы в возрасте 5,4– 5, 8 лет.
Предмет исследования – проявления психологического здоровья дошкольников.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ изученности вопроса психологического здоровья дошкольников в научной литературе.
2. Выявить уровень психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить формы взаимодействия педагога и родителей по сохранению психологического здоровья детей.
4. Выработать рекомендации и определить условия укрепления психологического здоровья детей.
Гипотеза: мы предполагаем, что укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста возможно в условиях определенной воспитательной среды, предполагающей активное взаимодействие педагогов и родителей.
В своем исследовании мы использовали следующие методы:
• теоретические: изучение и анализ теоретических и прикладных исследований в области общей, возрастной и социальной психологии;
• диагностические: методика определения самооценки детей дошкольного возраста, предложенная В.Г. Щур «Лесенка Щур» [31; с. 20-21]; опросный лист, предложенный Н. Артюхиной, А.М. Щетининой, позволяющий выявить особенности эмоционального состояния ребенка, его эмоционального благополучия или неблагополучия [31; с. 14-16].
• дополнительные: наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ.
Практическая значимость работы определяется задачами исследования: использование в деятельности воспитателя детского учреждения форм и методов взаимодействия с родителями, предложенные нами, руководство в работе рекомендациями поможет создать необходимые условия для сохранения и укрепления психологического здоровья детей.
Цель исследования: изучить влияние ценностных ориентаций родителей на структуру ценностно-потребностной сферы личности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: ценностно-потребностная сфера личности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние ценностных ориентаций родителей на структуру ценностно-потребностной сферы личности детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: особенности ЦПСЛ родителей и характер детско-родительских отношений в семье оказывают существенное влияние на формирование ЦПСЛ старших дошкольников.
Задачи:
1.Проанализировать теоретические подходы к проблеме формирования и развития ЦПСЛ детей в системе детско-родительских отношений;
2.Изучить ценностные ориентации родителей;
3.Выявить направленность ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста;
4.Определить взаимосвязь ценностных ориентаций родителей и детей.
Методы исследования:
-теоретико-методологический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- психодиагностические методы (тест « Взаимодействие родителя с ребенком», методика исследования ценностных ориентаций М. Рокича, методика «Цветик-семицветик»);
- экспериментально-психологический метод исследования структуры ценностно-потребностной сферы личности и внутриличностного конфликта (В.Г. Морогин, 2003);
- методы математической статистики.
Этапы исследования:
- теоретический анализ проблемы формирования и становления ценностно-потребностной сферы личности детей и их матерей;
- изучение структуры ценностно-потребностной сферы личности детей старшего дошкольного возраста в зависимости от пола ребенка, особенностей ЦПСЛ родителей и характера детско-родительских отношений;
- статистическая обработка и анализ полученных данных.
- разработка рекомендаций по формированию ценностных ориентаций детей.
На современном этапе общественного развития студенчество выступа-ет как потенциал, направленный в будущее, определяющий развитие нашего общества. Именно поэтому эта группа нуждается в глубоком и всестороннем анализе.
Актуальность исследования определяется задачами оптимизации про-цесса социально-психологической адаптации студентов к вузу, так как ус-пешность деятельности студентов зависит от успешности социально-психологической адаптации.
Проблема социально-психологической адаптации как один из важней-ших факторов развития личности студента в той или иной мере исследова-лась как в отечественной (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, С.Г. Вершловский, И.А. Зимняя, Т.Е. Конникова, И.С. Якиманская и др.), так и в зарубежной науке C.А. Бандура, Дж. Дьюи, К. Кутрена, Р. Мэй, К. Роджерс и др.).
В современной научной литературе особого внимания заслуживают ра-боты, посвященные изучению влияния социально-психологической адапта-ции на выработку мотивации в учебной деятельности, на развитие интеллек-туального, нравственного и культурного потенциала личности будущего спе-циалиста (Д.А. Андреева, С.В. Васильева, С.В. Дроздов, М.А. Иванова, Н.А. Коваль, С.Б. Каверин, В.П. Косырев, А.В. Петровский, В.И. Селиванова и др.), на самооценку, ответственность студента за свое поведение, отношение к окружающим людям, построение общения на основе толерантности, дру-желюбия (И.А. Алипердиева, М.Ю. Бабанский, Л.А. Бану, Вэй Син, И.Е. Ли-лиенталь, Ф.Р.А-Р. Мохаммад, И.Л. Мушарапова, Нгуен Ван Тхак, Г.С. Сте-панова, А.Г. Терещенко и др.).
В ряду различных подходов изучения индивидуально-типологических особенностей социально-психологической адаптации студентов в условиях вуза для данного диссертационного исследования представляют интерес ис-следования индивидуально-личностных особенностей социально-психологической адаптации студента (Ф.Б. Березин, Р.Р. Бибрих, Т.М. Буя-кас, М.В. Буланова-Топоркова, И.А. Васильев, С.В. Васильева, С.А. Гапоно-ва, Л.К. Гришанов, В.П. Кондрашева, А.В. Петровский, Л.Д. Столяренко, В.Д. Цуркан и др.), этничности и межэтнического взаимодействия в различ-ных средах (С.И. Баляев, А.Д. Карнышев, В.Г. Крысько, Г. Триандис, Н.М. Лебедева, Т.Г. Стефаненко, А.А. Сусоколов, Г.У. Солдатова, О.К. Степанова и др.), особенностей калмыцкого этноса (Я.П. Дуброва, И.А. Житецкий, Н.Л. Жуковская, О.Д. Мукаева, Б.Б. Оконов, У.Э. Эрдниев и др.).
Несмотря на достаточно большое количество работ, детальный анализ заявленной темы вскрывает необходимость более глубокого подхода к ис-следуемой проблеме. Многие авторы подчеркивают, что теоретико-методологические аспекты проблемы социально-психологической адаптации студентов в вузе не разработаны, исследования носят разрозненный характер. В связи с выше перечисленным очевидна актуальность исследования по за-явленной тематике.

Целью работы является изучение влияния стиля педагогического взаимодействия воспитателя с детьми на самооценку дошкольников.
Объектом исследования являются дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – стили педагогического взаимодействия воспитателей.
Задачи исследования:
1. Определить стили педагогического взаимодействия воспитателей с детьми.
2. Выявить уровень самооценки детей дошкольного возраста.
3. Установить зависимость между стилем педагогического взаимодействия и уровнем самооценки детей.
Гипотеза: мы предполагаем, что определенный стиль педагогического взаимодействия воспитателя в значительной степени обуславливает успешность (адекватность) самооценки ребенка дошкольного возраста.
В ходе исследования использовались следующие методы: 1. Объективное наблюдение. 2. Тестирование. Проводилось с целью выявления определенного стиля педагогического взаимодействия. 3. Методика определения самооценки В.Г.Щур «Лесенка самооценки». 4. Беседа. Использовалась с целью уточнения наблюдений и полученных диагностических результатов. 5. Анализ продуктов детского творчества, в частности, рисунков «Моя воспитательница».
Все вышеперечисленные методы исследования помогли получить полную и достоверную информацию по интересующей нас проблеме.
Этапы исследования:
1 этап – теоретический: изучение научной и методической литературы по проблеме;
2 этап – диагностический: определение стиля педагогического взаимодействия; уровня самооценки дошкольников;
3 этап – аналитический: выявление зависимости между стилем общения педагога и уровнем самооценки ребенка.
Исследование проводилось на базе ХХХ (№ ДУ)
 

Целью работы является изучение особенностей развития восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является познавательное развитие ребенка дошкольного возраста.
Предметом исследования являются гендерные особенности восприятия детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме развития восприятия в дошкольном возрасте.
2. Изучить гендерные особенности развития восприятия детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: особенности слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста детерминированы полом ребенка.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; тестовые методики.
 

 

Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели - личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать?
Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах. В психологии мотив - это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности.
Мотивация как мотивационный менеджмент - система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы.
Мотивирование - это, в сущности, создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы. Существует несколько теорий мотивации. Теории, рассмотренные ниже, ни в коем случае не исчерпывают полный перечень теорий мотивации, предложенных учеными-бихевиоралистами. Но эти теории оказали самое большое влияние на теорию организации

 

Момент определения мотивов работника, а тем более использование их в управлении очень тонкий вопрос. Так как работодатель, разрабатывая мотивационную схему и компенсационный пакет, должен попасть в ту вилку вознаграждения поощрений (материальных и нематериальных), которую работник внутренне для себя назначил, — только в этом случае возникнет мотивационный эффект и рост производительности труда. Во всех остальных случаях возникает управленческая ошибка, и работодатель может отнести свои мотивационные усилия к прямым убыткам.
И в заключении хочется сказать: «Хороший менеджер — это пастух котов», имея в виду самодостаточность и неподвластность дрессировке этих загадочных существ. А доброе слово, как известно, и кошке приятно.
 

К внешним физическим условиям девиантного поведения можно отнести такие факторы, как климатический, геофизический, экологический и др. Например, такие явления, как шум, теснота, геомагнитные колебания, потенцируя стресс, могут стать неспецифическими причинами агрессивного и другого нежелательного поведения [14, с. 157- 173].
Наоборот, благоприятные условия внешней среды могут снижать вероятность девиаций. Несмотря на существующую связь между физическими условиями и поведением личности, данный фактор выходит за рамки нашего изучения. Кроме того, он может быть признан недостаточно существенным, поскольку действует очень опосредствованно, и люди ведут себя по-разному при одних и тех же физических условиях.
Гораздо более важным фактором, действующим на поведение личности, следует признать внешние социальные условия. К ним относятся:
• общественные процессы (социально-экономическая ситуация, государственная политика, традиции, мода, средства массовой информации и др.);
• характеристики социальных групп, в которые включена личность (расовая и классовая принадлежность, этнические установки, субкультура, социальный статус, принадлежность к учебно-профессионалвной группе, референтная группа);
• микросоциальная среда (уровень и стиль жизни семьи, психологический климат в семье, личности родителей, характер взаимоотношений в семье, стиль семейного воспитания, друзья, другие значимые люди) [20, c.43].
Исследованиям социального поведения военнослужащих уделяется все больше внимания в отечественной социологии, психологии, конфликтологии и военных науках.
В этих условиях изучение проблемы девиантного поведения призывной молодежи стало все более актуальным в современных условиях военной реформы. В центре внимания такие направления отклоняющегося поведения, как неуставные взаимоотношения, самоубийства в войсках, факты наркомании и токсикомании в армейской среде. Особое место занимают проблемы уклонения от воинской службы как фактор, оказывающий сильнейшее негативное воздействие на количественный состав Вооруженных Сил.
Военная девиантология – наука, изучающая состояние, динамику, причины и условия девиантного поведения военнослужащих, организацию профилактики девиантного поведения военнослужащих, поддержания крепкой дисциплины среди личного состава [6, c.14].
Воспитательная деятельность офицерского состава включает в себя несколько относительно самостоятельных направлений. Одним из наиболее сложных из них является целенаправленное педагогическое взаимодействие с военнослужащими, у которых на том или иной этапе воинской службы проявляются негативные личностные свойства и качества, обозначаемые понятием «отклоняющееся поведение» [18, c.4]. В современной отечественной военно-педагогической литературе она рассматривается как превентивная педагогическая деятельность. Ее основная цель заключается в создании в подразделении педагогических условий, упреждающих формирование, развитие или реализацию в межличностном общении и профессиональной деятельности подчиненных их негативно ориентированных личностных особенностей [18, c.6].
Для успешного решения этой важной задачи офицеру, прежде всего, необходимо понимать сущность и причины формирования отклоняющегося поведения, знать типологию этой группы военнослужащих, разбираться в особенностях проявления отклоняющегося поведения в профессиональной деятельности подчиненных.
Цель данной работы – исследовать основные формы девиантного поведения военнослужащих, их причину и сущность.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать основные исследовательские направления дивиантного поведения.
- Дать психологическую характеристику военнослужащих с отклоняющимся поведением.
- Изучить проблему нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими.
- Изучить проблемы суицида среди военнослужащих.
- Изучить проблему алкоголизации и наркомании как разновидности девиантного поведения среди военнослужащих.
 

Цель исследования - выявить особенности диагностической работы по выявлению творческой одаренности дошкольников.
Объект исследования - одаренность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - диагностика творческой одаренности дошкольников.
Гипотеза исследования основана на предположении: в связи с признанием многоаспектности, многозначности понятия одаренности психодиагностика одаренных детей должна проводиться комплексно, включая в каждом конкретном случае различные методики, направленные как на выявление интеллектуального и творческого развития.
Исходя из сформулированных цели и гипотезы, и исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2.Подобрать методы диагностики одаренности для детей дошкольного возраста;
3.Изучить уровень одаренности детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
•Экспресс-методика диагностики универсальных способностей В. Кудрявцева и В. Синельникова,
•методика «Закончи рисунок»
 

Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь развития.
Ребёнок, будучи при рождении совершенно беспомощным, постепенно превращается в активного члена общества, творчески изменяющего окружающий мир.
Психическое развитие ребёнка заключается в том, что под влиянием условий жизни и воспитания происходит формирование самих психических процессов, усвоение знаний и умений, образование новых потребностей и интересов.
Развитие дошкольника происходит стремительно, буквально каждый день появляется что-то новое. Откуда что взялось?.. Считается, что вклад наследственности в развитие способностей и характера человека примерно процентов 40, а то и меньше. Все остальное – результат воспитания и воздействия окружающей социальной среды [1,c.57].
 

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества