Прокурорский надзор - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПрокурорский надзор
fig
fig
Создание Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации многие депутаты, ученые-юристы и практики сразу же назвали промежуточным шагом на пути к созданию единого федерального следственного органа. В связи с предполагаемыми преобразованиями хотелось бы рассмотреть вопрос о том, как структурная реорганизация следствия отразится на эффективности раскрытия и расследования преступлений.
В России давно обсуждается идея учреждения единого следственного комитета. Однако с принятием 11 мая 2007г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон "О прокуратуре РФ", предусматривающего образование Следственного комитета при прокуратуре России, данная проблема стала особенно актуальной.
Представляется, что прокуратура России непременно должна сохранить прежний статус, и в первую очередь в части сочетания функций надзора за органами предварительного расследования и производства предварительного расследования, тем более что процент расследуемых прокуратурой уголовных дел в системе всего предварительного расследования незначителен и качество расследования уголовных дел органами прокуратуры не вызывает серьезных нареканий.
Прежде чем приступить к анализу достоинств и недостатков вышеупомянутой идеи, хотелось бы в работе кратко рассмотреть историю этого вопроса, которая нам представляется весьма поучительной. Идея создания единого следственного органа для нашей истории не нова.
Деятельность органов дознания и предварительного следствия по раскрытию и расследованию преступлений, связанная с ограничением конституционных прав и свобод в уголовном процессе и с применением мер процессуального принуждения, существенно затрагивает законные интересы и права участников уголовного судопроизводства.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свобо¬ды являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Гла¬ва 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» преду¬сматривает ряд гарантий охраны прав личности, в том числе в досудеб¬ных стадиях уголовного судопроизводства, а ст.46 Конституции РФ га¬рантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федера¬ции» указано, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокура¬тура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Кон¬ституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и за органами, осу¬ществляющими дознание и предварительное следствие.
Актуальность этого направления надзорной деятельности прокура¬туры определяется необходимостью и особой значимостью обеспечения законных интересов и прав участников уголовно-процессуальной дея¬тельности и режима законности в процессе расследования преступле¬ний, значительным объемом работы прокуратуры на этом направлении. Надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия занимает в деятельности прокуратуры ведущее место, является важной гарантией обеспечения законности в сфере борьбы с преступностью.
Уголовно-процессуальное законодательство регламентирует дея¬тельность органов дознания и предварительного следствия, как и при¬нимаемые ими процессуальные решения, обеспечивая правовую базу их деятельности, однако в практике расследования имеют место наруше¬ния закона со стороны лиц, проводящих дознание, и следователей.
Досудебные стадии уголовного судопроизводства характеризуются двумя взаимосвязанными направлениями прокурорской деятельности.
Во-первых, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О проку¬ратуре Российской Федерации» и ст.37 УПК РФ задачей прокурорского надзора является своевременное принятие предусмотренных мер к уст¬ранению нарушений закона.
Во-вторых, исходя из смысла ст.73, 85, 171, 215, 302, 307 УПК РФ, содержащих требования к процессуальному доказыванию, к постанов¬лению о привлечении в качестве обвиняемого, к окончанию предвари¬тельного следствия с обвинительным заключением, к обоснованности приговора, принятие важных процессуальных решений должно основы¬ваться на всестороннем и полном исследовании обстоятельств пре¬ступления. Речь идет о двух аспектах: об устранении имевших место и об выявленных прокурором нарушений и их предупреждении.
Под прокурорским надзором за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия понимается деятельность со¬ответствующих прокуроров в досудебных стадиях уголовного процесса в пределах их компетенции с использованием предоставленных им зако¬ном полномочий по обеспечению законности при расследовании престу¬плений.
В ст.5 УПК РФ дается разъяснение некоторых наименований, со¬держащихся в Кодексе. Согласно п.31 этой статьи прокурор - это Гене¬ральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуро¬ры, их заместители и помощники, участвующие в уголовном судопро¬изводстве (полномочия которых производим от полномочий «прокуро¬ров по вертикали», делегированы последними).
В качестве обязательных объектов прокурорского надзора по каждому уголовному делу можно выделить следующие элементы рас¬следования преступлений:
1) возбуждение уголовного дела или отказ в его возбуждении;
2) задержание и арест подозреваемого и обвиняемого;
3) привлечение к уголовной ответственности;
4) соблюдение прав и законных интересов обвиняемого, потерпев¬шего и других участников процесса;
5) обеспечение достаточности доказательств для принятия процес¬суальных решений;
6) разрешение дела по существу.
В ходе написания данной работы были проанализированы разные источники, в том числе Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс, ряд федеральных законов по данной теме и иные нормативные акты, монографии различных ученых по уголовному процессу и прокурорскому надзору.
Целью исследования является обобщение результатов изучения в ходе глубокой обработки нормативно-правовых актов и авторских монографий. Также имелась цель выявить общие закономерности в институте надзора прокурора за органами следствия и дознания.
Объектом исследования является надзор прокурора за органами следствия и дознания в Российской Федерации. Предметом исследования являются развитие и современное состояние института надзора прокурора за органами следствия и дознания.
Выводы по данной работе основываются на анализе и обобщении правоприменительной практики.
Введение


Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции - таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.
Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи - предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 7, ч. 1 ст. 45, ст. 71, 72, 114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства”. Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45: “Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется”. По своей сути эти и другие конституционные предписания требуют, чтобы все государственные органы выполняли указанную функцию. Одновременно граждане, разумеется, не лишаются возможности отстаивать всеми законными способами свои права и свободы, активно добиваться выполнения государственными органами возложенных на них полномочий, всемерно содействовать им.
Обеспечением правопорядка и законности специально занимается круг органов, которые существуют только или главным образом для выполнения такой роли. Их принято именовать органами охраны правопорядка, т. е. органами, которые призваны охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми предписаниями порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц, проживающих в России.
Одним из органов, на которых государством возложена функция обеспечения законности, охраны правопорядка, прав и свобод граждан является прокуратура. Политические права и свободы гражданина, наряду с личными, социально-экономическими и культурными правами, провозглашаются и гарантируются государством. В последние годы в связи с происходящими в стране радикальными переменами в политической жизни, в государственном устройстве, политическое правосознание граждан значительно изменилось – оно активизировалось. Увеличилось, соответственно, и число различных нарушений политических прав и свобод граждан, на защите которых стоят органы прокуратуры. Все это говорит об актуальности темы дипломной работы.
Цель работы – раскрыть особенности прокурорского надзора за соблюдением политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Задачи работы:
1) Раскрыть сущность прокурорского надзора за соблюдением политических прав и свобод человека и гражданина – а) дать понятие, определить предмет и особенности надзора, б) рассмотреть полномочия прокурора по надзору.
2) Проанализировать методику прокурорского надзора за соблюдением политических прав и свобод человека и гражданина – а) рассмотреть методы выявления нарушения политических прав и свобод, б) рассмотреть способы устранения нарушений политических прав и свобод.
Дипломная работа имеет следующую структуру – она состоит из двух глав, каждая глава поделена на параграфы.
При написании дипломной работы использовались нормы федерального законодательства, комментарии, научные монографии и публикации, материалы судебной, прокурорской практики.
Введение


Прокурорский надзор – это специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на ее территории. Ее содержанием является: выявление фактов нарушения Конституции РФ и нарушения требований законов, установление виновных в правонарушениях, принятие мер к устранению правонарушений и их предупреждению, наказанию виновных. Прокурорский надзор – это самостоятельный специфический вид государственной деятельности, которую кроме прокуратуры не могут осуществлять никакие другие государственные, общественные и иные органы, организации, учреждения, должностные лица. Прокурорский надзор – это самостоятельный вид деятельности, осуществляется от имени Российской Федерации
В ст.1 Закона о прокуратуре сформулирована ее основная функция- осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих на¬значаемые судом меры принудительного характера, админи¬страциями мест содержания задержанных и заключенных под стражу выделен в ст. 1 Закона о прокуратуре в качестве само¬стоятельного направления деятельности прокуратуры.
Выделение этого надзора в самостоятельное направление обусловлено важностью обеспечения прав и свобод граждан, отбывающих наказание, а также лиц, подозреваемых и обви¬няемых в совершении преступлений, в случае их задержания или заключения под стражу. Лица, задержанные, арестован¬ные, ограниченные и лишенные свободы, имеют меньше воз¬можности предпринимать доступные всем гражданам меры для защиты своих прав и интересов, поэтому надзорная деятельность прокурора выступает в качестве гарантии их охра¬ны. Все это говорит об актуальности темы дипломной работы.
В Уголовно-исполнительном Кодексе РФ перечислены субъекты, которым предоставлено право контроля и надзора за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание. К ним относятся органы государственной власти – Президент, Федеральное Собрание и Правительство, а также суд. Кроме того, за этими органами осуществляется ведомственный контроль.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. (с изм. от 30.12.01) на прокуратуру возложена обязан¬ность обеспечения верховенства закона, укрепления за¬конности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и госу¬дарства. Исходя из этого прокурорский надзор за соблю¬дением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, предполагает проверку закон¬ности отбывания наказания осужденными в соответству¬ющих учреждениях и органах, соблюдения прав и интере¬сов осужденных, а также выполнения ими обязанностей, установленных законами и подзаконными актами.
Цель дипломной работы – раскрыть понятие и сущность прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания.
Задачи работы:
1) Дать общую характеристику учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и основные виды контроля и надзора за их деятельностью,
2) Дать общую характеристику прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания – раскрыть сущность, задачи и предмет прокурорского надзора, подробно рассмотреть в качестве предмета прокурорского надзора законность нахождения лиц в учреждения и органах, исполняющих наказания, соблюдение их прав, обязанностей, порядка и условий их содержания, законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
3) Раскрыть полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и рассмотреть особенности организации работы по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания.
4) Проанализировать особенности прокурорского надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера.
В процессе подготовки и написания дипломной работы была изучена учебная и научная литература, монографии, статьи в научных журналах, научные комментарии, нормы действующего законодательства и др
2. Принцип независимости……………………………………………………….5
3. Принцип гласности………………………………………………………….....9
4. Принцип законности……………………………………………………….....10
5. Внутриорганизационные принципы деятельности органов прокуратуры……………………………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………...16
Список используемой литературы…………………………………………...17




Введение

Термин «прокуратура» происходит от латинского «procuro» - заботиться, вести дела, предусматривать. В государствах континентальной системы права этот институт чаще всего именуют «Публичным министерством», или «Фискалией», в Германии – «Службой государственного проверенного», в Чехии с 1944г. – «Государственным заступничеством». В США правовой институт, составляющий аналог российской прокуратуры, именуется «Атторейской службой».
Главная задача прокуратуры – осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Системообразующими элементами организации и деятельности органов прокуратуры являются положенные в их основу принципы. В качестве принципов имеются в виду основополагающие положения, в которых выражено государственное назначение прокуратуры, определены полномочия, характер правовых средств и методов надзора за исполнением закона, и указывается на ее место в системе публично-правовых структур государства.
Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в ст. 129 Конституции РФ и в п. 1 ст. 4 Закона о прокуратуре РФ, это: принцип единства прокурорской системы, ее централизации, независимости, законности и гласности.
Знание и соблюдение этих принципов имеет большое значение для обеспечения эффективности функционирования прокуратуры в системе государственных органов. Целью представленной работы и является рассмотрение основных принципов организации и деятельности прокуратуры.
Введение
Закон о прокуратуре впервые наделил органы прокуратуры в лице Генеральной прокуратуры РФ значительными полномочиями по осуществлению международно-правового сотрудничества. В соответствии со ст.2 этого закона Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ.
Такое взаимодействие с правоохранительными и правоприменительными службами, иными компетентными органами зарубежных государств, а также с соответствующими международными организациями, включая Европол и Интерпол, проводится в целях согласованности действий по противодействию организованной, транснациональной и иной преступности, по оказанию правовой помощи.
Это направление деятельности органов и учреждений прокуратуры получило развитие и актуальность также в связи с конституционным закреплением (п. 4 ст. 15 Конституции РФ) положения о вхождении в качестве составной части правовой системы РФ общепризнанных принципов и норм международного крова и международных договоров РФ. При этом если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Прямое действие международных договоров на территории РФ, а также определенные ими наряду с Конституцией РФ, и федеральными законами (ст. 3 Закона о прокуратуре) организация и порядок деятельности прокуратуры РФ, налагают на органы прокуратуры не только обязанности по надзору за соблюдением и исполнением международных договоров, но и по участию в работе по их разработке.
Введение
Работа в правоохранительных органах всегда была связана с повышенным риском и с повышенной же ответственностью. Но, как и всем людям, сотрудникам правоохранительных органов свойственно ошибаться. Однако работники правоохранительных органов действуют от имени государства и в интересах государства.
Названные виды деятельности затрагивают важнейшие права и свободы, имеют возможность острейшего вмешательства в личные права и свободы каждого конкретного человека. По этой причине государство сочло необходимым закрепить это направление деятельности прокуроров по надзору за исполнением законов обозначенными органами в самостоятельное направление надзора, подчеркивая его важность.
Цели и задачи контрольной работы. Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи: 1) определить предмет надзора; 2) рассмотреть сущность прокурорского надзора; 3) рассмотреть полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 4) рассмотреть порядок рассмотрения жалобы прокурором.
Объект исследования – надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества