Предпринимательство - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПредпринимательство
fig
fig
Введение
Собственное дело – организация собственного бизнеса путем создания и функционирования коммерческой организации в определенной организационно-правовой форме в соответствии с гражданским законодательством. Собственное дело может осуществлять дееспособное физическое лицо без образования юридического лица. Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации дееспособных граждан.
Мотивы создания собственного дела – стремление, используя накопленный профессиональный опыт, знания, собственные средства, открыть свое дело, чтобы стать экономически самостоятельным, обеспечить необходимые условия для членов семьи посредством производства товаров (выполнения работ и оказания услуг) для потребителей и получения прибыли. Важным мотивом является самореализация индивидуумом своих возможностей и знаний.
Предпосылки создания собственного дела – совокупность условий и возможностей самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность: наличие средств для формирования первоначального капитала, уставного (складочного) капитала; наличие нежилых помещений, оборудования, необходимых для ведения бизнеса; предварительное изучение рынка; наличие квалифицированных партнеров; знание гражданского законодательства, регулирующего процесс создания собственного
Вы хотите создать собственное дело? Но одной решимости мало. Необходимо четко представлять цель и возможные последствия ваших действий по регистрации вашей фирмы.
Итак, с чего же начать: выбора наименования, местонахождения, видов деятельности – несомненно! Однако один из самых главных и первых вопросов, на который вам придется ответить: в какой организационно- правовой форме из предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации зарегистрировать свою организацию.
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена особой значимостью Переход к рыночной экономике, практическое признание собственности вызвали к жизни, возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Всеобщее неприятие предпринимательства перешло в осознание необходимости создания условий для его быстрейшего и эффективного развития.
Деятельность предприятия как субъекта рыночных отношений протекает в условиях жесткой конкуренции между производителями товаров и услуг. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития, как отдельного предприятия, так и общества в целом и является движущей силой социального и экономического прогресса.
Целью курсовой работы является анализ существующего имиджа торгового предприятия ООО «Тегра» в глазах потенциальных потребителей и разработка на его основе рекомендаций по формированию положительного имиджа организации.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
1. Изучить историко–теоретические аспекты предпринимательской деятельности
2. Рассмотреть предпринимателя как субъекта рыночных отношений
3. Изучить понятие и сущность имиджа предприятия
4. Дать общую характеристику ООО «Тегра»
5. Осуществить анализ существующего имиджа организации в глазах потенциальных потребителей
6. Разработать рекомендации по формированию положительного имиджа организации
Объектом изучения курсовой работы является торговое предприятие ООО «Тегра».
Предметом изучения – особенности имиджа торгового предприятия ООО «Тегра».
Структура курсовой работы соответствует поставленной цели и задачам. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе курсовой работы рассматриваются историко–теоретические аспекты предпринимательской деятельности: история и сущность предпринимательской деятельности, предприниматель как субъект рыночных отношений, понятие и сущность имиджа предприятия.
Во второй главе курсовой работы проанализированы особенности имиджа торгового предприятия на примере ООО «Тегра»: дана общая характеристика организации, проведен анализ существующего имиджа организации в глазах потенциальных потребителей и разработаны рекомендации по формированию положительного имиджа организации.
Глава 1. Базовые понятия и категории
1.1 Понятие налогового планирования
В России созданы предпосылки к сознательному, целенаправленному налоговому планированию, основанному на нормах закона. Разрабатываются теоретические положения и методические основы налогового планирования в организациях. Налоговое планирование имеет объективный характер, продиктованный требованиями рыночной конкуренции и стремлением хозяйствующего субъекта к сокращению налоговых расходов и увеличению собственных средств для дальнейшего развития предпринимательской деятельности. За период рыночных преобразований российской экономики (около 15 лет) произошла эволюция представлений и практической реализации приемов налогового планирования.
В 90-е годы прошлого столетия рекомендации специалистов и практиков отличались использованием, как правило, отдельных приемов и способов принятия управленческих решений, минимизирующих налоговые платежи. Понятие «налоговое планирование» отождествлялось с минимизацией налоговых обязательств и платежей. Было введено определение, где налоговое планирование рассматривалось как легальный путь уменьшения налоговых обязательств, под которым понималась целенаправленная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет. В начале нынешнего века налоговое планирование стали рассматривать как элемент управления хозяйственно-финансовой деятельностью. Тем не менее, цель минимизации налоговых обязательств превалировала при выборе вариантов ведения хозяйственно-финансовой деятельности. Понимание ограниченности налогового планирования, направленного на минимизацию налоговых последствий по отдельным операциям и конкретным налогам, привело к появлению нового подхода в налоговом планировании, соответствующего термину «оптимизация налогообложения». Употребление понятия «оптимизация» в налоговом планировании стали согласовывать с родовым термином «оптимум» в смыслах: наилучший вариант из возможных состояний системы; цель развития и качество принимаемых решений.
Трансформировалось также понятие налогового планирования. Так, В. Г. Пансков и В. Г. Князев определяют его как «...использование учетной и амортизационной политики предприятия, а также льгот по налогу, и законных вычетов из налогооблагаемой базы и других установленных законом методов для оптимизации налоговых обязательств». Однако в настоящее время говорить об оптимальности в налоговом планировании можно в теоретическом аспекте, поскольку реализовать его на практике сложно. Оптимальное налоговое планирование предполагает организацию творческого процесса, учитывающего множество внешних (по отношению к налогоплательщику) факторов:
• состояние и тенденции развития налогового, таможенного и других видов законодательства;
• основные направления бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства;
• комплекс законодательных, административных и судебных мер, используемых налоговыми органами с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов, их минимизации;
• состояние правопорядка в государстве;
• уровень правовой культуры налоговых органов;
• профессионализм налоговых консультантов.
Теоретические разработки, а также практический опыт, прежде всего крупных компаний, в области оптимального налогового планирования позволят в будущем создать систему налогового планирования в организации, соответствующую понятию оптимизации.
Современное содержание налогового планирования на микроуровне характеризуется его органической связью с управлением финансово-хозяйственной деятельностью.
В связи с этим, налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий в рамках хозяйственно-финансового планирования, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы и других элементов налогообложения, обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по всем налогам в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Элементы налогового планирования
Возможные пути достижения поставленных целей реализуются не только за счет полного знания и использования позитивных и негативных сторон законодательства, но и за счет последовательного и грамотного применения всех составляющих минимизации и оптимизации налогообложения. К этим элементам относятся следующие:
1. Состояние бухгалтерского и налогового учета, а также взаимодействие между ними должно строго соответствовать нормативно-правовым актам; необходимо верное толкование законодательства о налогах и сборах и реагирование на постоянные изменения в нем. Разумеется, данные бухгалтерского учета и отчетности должны позволять получать необходимую информацию для налоговых целей.
2. Учетная политика – выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета; документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, методы определения выручки и др.
3. Налоговые льготы и организация сделок. Далеко не все хозяйствующие субъекты правильно и в полном объеме применяют льготы устанавливаемые законодательством по большинству налогов. Кроме того, необходим анализ возможных форм сделок (договоров) с учетом их налоговых последствий.
4. Налоговый контроль. Составление налогового бюджета является основой для осуществления контрольных действий со стороны руководителя предприятия и финансового менеджера. Снижению ошибок способствует применение принципов и процедур технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. Кроме того, организация контроля предусматривает в первую очередь недопущение просрочки уплаты налогов. Однако следует не упускать любые возможности отсрочить уплату, если это допускает законодательство о налогах и сборах.
5. Налоговый календарь необходим для проверки правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговых платежей, а также представления отчетности. Всегда надо помнить о высоких рисках, связанных с несвоевременной уплатой налоговых платежей, ибо в случае нарушения налоговых обязательств перед государством наступает жесткая ответственность в соответствии с Налоговым кодексом, административным, таможенным и уголовным законодательством.
6. Стратегия оптимального управления и план реализации этой стратегии. Наиболее эффективным способом увеличения прибыли является построение такой системы управления и принятия решений, чтобы оптимальной оказалась вся структура бизнеса. Именно подобный подход обеспечивает более высокое и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. На основе стратегии разрабатываются налоговые модули среднесрочных и текущих планов.
7. Льготные режимы налогообложения. Имеются в виду способы снижения налогов за счет создания оффшорных компаний за рубежом и низконалоговых компаний на территории России. При этом соответствующие построения должны логично и естественно вписываться в общую схему бизнеса, служить обоснованием законного снижения налогового бремени. В противном случае контролирующие органы всегда найдут доводы, чтобы оспорить неубедительную схему целиком либо доставить неприятности налогоплательщику постоянными проверками.
8. Имитационные финансовые модели. Они позволяют менеджеру управлять значениями одной или нескольких переменных, рассчитывать совокупную налоговую нагрузку и прибыль. Такие модели, больше известные как модели «что если», имитируют экономический эффект от различных предположений (например действие факторов внешней среды, изменение организационной структуры бизнеса, проведение альтернативной налоговой политики).
9. Отчетно-аналитическая деятельность налогового менеджмента. Любая компания должна располагать информацией за несколько лет о том, какие приемы и способы налоговой оптимизации дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие факторы повлияли на конечный финансовый результат и т. п. Тем самым создается основа для факторного анализа деятельности компании, успешной разработке бизнес-плана и налогового бюджета.
Ремесленное производство в древнерусских городах носило типично средневековый характер, с объявлением производства ремесленных изделий и продажи их на рынке. Ремесло и торговля были организованы в Древней Руси, как и в других странах, рядом ограничивающих условий. «Торговые мерила», аналог торговых и таможенных пошлин, находились под непосредственным контролем епископов и князей.
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших условий успешного управления предприятием является оценка его финансово-хозяйственной деятельности. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования финансо-вых средств.
Финансово-хозяйственную эффективность работы предприятия отра-жают:
- обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохран-ность;
- состояние нормируемых запасов товарно-материальных ценностей;
- состояние и динамика дебиторской и кредиторской задолженности;
- оборачиваемость оборотных средств;
- материальное обеспечение банковских кредитов;
- платежеспособность.
При этом устойчивое финансово-хозяйственное положение предпри-ятия зависит, прежде всего, от улучшения таких качественных показателей, как – производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также выполнение плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по уско-рению денежного оборота.
К числу важнейших задач аналитических финансовых исследований относятся:
- общая оценка финансово-хозяйственного состояния;
- проверка расходования средств по целевому назначению;
- выявление причин финансовых затруднений;
- определение возможностей улучшения использования финансовых ресурсов, ускорения оборота средств и укрепления финансового положения.
Таким образом, вырабатываются стратегия и тактика развития пред-приятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективно-сти производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
В рыночной экономике финансово-хозяйственное состояние предпри-ятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности предприятия интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы. По-этому оценка финансово-хозяйственного состояния – непременный элемент как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. Это предо-пределяет важность проведения анализа финансово-хозяйственного состоя-ния экономического субъекта и повышает роль такого анализа в экономиче-ском процессе.
Эффективный комплексный анализ финансово-хозяйственной деятель-ности лежит в основе принятия рациональных финансовых решений, поэтому исследуемая тематика является чрезвычайно актуальной и имеет большую практическую значимость. Наличие навыков финансового анализа считается необходимым для будущего специалиста в области финансов, что и опреде-лило выбор данной темы дипломной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ финан-сово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
Для достижения сформулированной в выпускной квалификационной работе цели были определены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические и методические аспекты финансово-хозяйственной диагностики предприятия;
- проведена оценка платежеспособности и ликвидности;
- произведен анализ деловой активности и рентабельности;
- выявлены пути укрепления финансового состояния исследуемого предприятия.
Предмет исследования – оценка финансово-хозяйственного состояния предприятия.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятель-ность ЗАО «Научно-Технический Центр Схемотехники и Интегральных Тех-нологий»
В ходе проведения исследования были использованы следующие мето-ды:
- статистический метод;
- аналитический метод;
- метод расчета показателей;
- метод сравнения;
- структурно-логический метод и другие.
Источниками информации послужили нормативно правовые
Малый бизнес бесконечно разнообразен и имеет значительные до¬стижения. Он преуспевает в любом месте и любой сфере. Он имеет такое жизненное значение, что лишь немногие части нашей экономики, если вообще таковые существуют, могут обойтись без его продукции и услуг. Кроме того, малый бизнес не только способ¬ствует повышению уровня жизни занятых в нем людей, но и делает их духовно богаче.
Прошедшее время показало, что в России не удалась еще создать эффективные организационно-экономические рычаги заинтересованности организаций малого бизнеса в росте экономики.
Данный реферат посвящен вопросам развития взглядов на управление малым бизнесом. В настоящее время эта тема становится все более актуальной, поскольку малый бизнес является ключевой формой развития предпринимательской инициативы российских граждан.
Основная цель работы – проанализировать историю развития взглядов на управление малым бизнесом.
Предмет исследования – малый бизнес в системе управления.
Объект исследования – эволюция управления малым бизнесом.
Основные задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения малого бизнеса.
2. Изучить мировой опыт в управлении малым бизнесом.
3. Рассмотреть этапы развития управления малым бизнесом в России.
1. Особенности предпринимательства в Российской Федерации
В России предпринимательство существует с давних времен. Зародилось оно еще на Киевской Руси в торговой форме и виде промыслов. Первыми предпринимателями в России можно считать мелких торговцев, купцов.
В современных условиях в России имеются все необходи¬мые предпосылки для развития венчурного предприниматель¬ства. Прежде всего, это наличие развитого рынка ценных бумаг. Далее — все возрастающее проникновение зарубежных фирм на российский рынок интеллектуальной собственности. При¬чем это проникновение носит не только характер прямой экс¬пансии, но и форму инвестирования в отечественные иннова¬ционные проекты. Одной из предпосылок является скрытая приватизация государственной интеллектуальной собственно¬сти, когда сотрудники государственных предприятий и научно-исследовательских организаций переходят в малый инноваци¬онный бизнес.
Наконец, надо отметить определенный интерес, который проявляют российские предприниматели к нововведениям, не требующим значительных инвестиций.
Особенность деятельности коммерческих банков России состоит в том, что они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в определенный заранее срок с установленными процентами.
Другая особенность коммерческих банков в России в современный период заключается в том, что в большинстве своем они не обладают возможностями предоставления долгосрочных кредитов в значительных размерах. Таких средств во многих коммерческих банках России нет. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. А главным источником доходов в коммерческих банках экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость доходов коммерческих банков России, нередкое их банкротство.
В России только начинает развиваться сфера консультационных услуг, в то время как в промышленно развитых странах с рыночной экономикой вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, чем вложение в новое оборудование или передовую технологию. В России в настоящее время насчитывается несколько сотен частных консалтинговых фирм (для сравнения: в небольшой Голландии их насчитывается более 2000).
Малые предприятия в России в своей деятельности сталки¬ваются с большими трудностями.
Основная проблема малых предприятий — недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании широкого нового сек¬тора народного хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор у нас в сколько-нибудь существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населе-ния, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, требующегося для того, чтобы начать собст¬венное дело. Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источни¬ком стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуе¬мы при постоянной и усиливающейся инфляции.
Следующая проблема — это та законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень су¬щественных положениях вообще отсутствует.
Еще одна нужная проблема - кадры. Часто говорят, что предпринимате-лем надо родиться.
Непростая проблема связана и с социальной защитой предпринима-тельской деятельности. Известно, что ранее суще¬ствовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в ус¬ловиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной. Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпри¬нимателям — новому социальному слою — тем более.
Для Российской Федерации характерны высокие налоги на прибыль и доходы предпринимателей, что подтверждается вы¬соким удельным весом налогов в прибыли юридических лиц. Это обусловлено ставками налога, которые превышают допус¬тимый уровень, и широким охватом налоговых объектов.
Юридические лица страдают в первую очередь от прямых налогов — налога на прибыль предприятий (ставки которого достигают 35% для предприятий и 43% для банков и страховых компаний) и налога на имущество, а также от огромного коли¬чества региональных и местных налогов.
Налоговое бремя предпринимателя становится более тяже¬лым в результате косвенных налогов — НДС, акцизов и тамо¬женных пошлин, которые затрагивают предприятия, если они выступают конечными потребителями товаров (работ, услуг), облагаемых этими налогами. К указанным налогам следует от¬нести страховые взносы в социальные внебюджетные фонды, доля которых достигает 39% фонда оплаты труда. В конечном счете косвенные налоги вместе со страховыми взносами ведут к росту цен на продукцию.
Предприниматель при налогообложении сталкивается со сложностью расчетов, обусловленной нечеткостью формулиро¬вок в законе, противоречивостью отдельных статей, большим количеством налоговых льгот.
На Министерство экономики Российской Федерации возло¬жены разра-ботка основ политики государственной поддержки ма¬лого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и фор¬мирование инфраструктуры малого предпринимательства. Даль¬нейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Феде¬ральным законом «О государственной поддержке малого предпри¬нимательства в Российской Федерации».
Система контроля качества продукции представляет собой сово-купность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, использу¬емых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилак¬тики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля по¬зволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целе¬направленное воздействие на уровень качества выпускаемой продук¬ции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьши¬ми затратами ресурсов. Положительные результаты действенного кон¬троля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, экс¬плуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.
Введение
Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно сократить свои налоговые обязательства, естественно не без помощи специалиста в области налогового планирования. В подтверждение этой идеи можно привести слова американского судьи Лирнда Хэнда: «…Нет ничего дурного в том, чтобы осуществлять деятельность, платя минимум налогов. Так поступают все – и бедные, и богатые, - и все поступают правильно, поскольку никто не должен платить более предписанного законом: налог является закрепленным изъятием, а не добровольным пожертвованием».
Ведь если просто бездумно платить все налоги, не принимая для их сокращения никаких усилий можно существенно сократить свою прибыль или что еще хуже, рано или поздно, оказаться банкротом.
Все вышеперечисленное подтверждает актуальность этой темы.
Теоретическое и практическое значение исследования. Теоретическое значение состоит в обобщении опубликованных материалов по теме исследования и изучении теоретических основ налогового планировании. Практическая значимость - в обосновании особой значимости налогового планирования на предприятии (на примере ООО «Скиф -3») и выявлении путей законного обхода налогов.
Цель исследования – анализ необходимости налогового планирования в малом производственном предприятии.
В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
• раскрытие теоретических аспектов налогового планирования;
• изучение элементов, этапов и принципов налогового планирования;
• исследование проблемы минимизации налогов с помощью изучения схем минимизации налогов и понятия оффшорных зон.
Объектом исследования является налоговое планирование в малом производственном предприятии.
Предмет исследования - детальное рассмотрение структуры налогового планирования, ее элементов, этапов и принципов.
Структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Степень разработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.
Глава 1. Базовые понятия и категории
1.1 Понятие налогового планирования
В России созданы предпосылки к сознательному, целенаправленному налоговому планированию, основанному на нормах закона. Разрабатываются теоретические положения и методические основы налогового планирования в организациях. Налоговое планирование имеет объективный характер, продиктованный требованиями рыночной конкуренции и стремлением хозяйствующего субъекта к сокращению налоговых расходов и увеличению собственных средств для дальнейшего развития предпринимательской деятельности. За период рыночных преобразований российской экономики (около 15 лет) произошла эволюция представлений и практической реализации приемов налогового планирования.
В 90-е годы прошлого столетия рекомендации специалистов и практиков отличались использованием, как правило, отдельных приемов и способов принятия управленческих решений, минимизирующих налоговые платежи. Понятие «налоговое планирование» отождествлялось с минимизацией налоговых обязательств и платежей. Было введено определение, где налоговое планирование рассматривалось как легальный путь уменьшения налоговых обязательств, под которым понималась целенаправленная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет. В начале нынешнего века налоговое планирование стали рассматривать как элемент управления хозяйственно-финансовой деятельностью. Тем не менее, цель минимизации налоговых обязательств превалировала при выборе вариантов ведения хозяйственно-финансовой деятельности. Понимание ограниченности налогового планирования, направленного на минимизацию налоговых последствий по отдельным операциям и конкретным налогам, привело к появлению нового подхода в налоговом планировании, соответствующего термину «оптимизация налогообложения». Употребление понятия «оптимизация» в налоговом планировании стали согласовывать с родовым термином «оптимум» в смыслах: наилучший вариант из возможных состояний системы; цель развития и качество принимаемых решений.
Трансформировалось также понятие налогового планирования. Так, В. Г. Пансков и В. Г. Князев определяют его как «...использование учетной и амортизационной политики предприятия, а также льгот по налогу, и законных вычетов из налогооблагаемой базы и других установленных законом методов для оптимизации налоговых обязательств». Однако в настоящее время говорить об оптимальности в налоговом планировании можно в теоретическом аспекте, поскольку реализовать его на практике сложно. Оптимальное налоговое планирование предполагает организацию творческого процесса, учитывающего множество внешних (по отношению к налогоплательщику) факторов:
• состояние и тенденции развития налогового, таможенного и других видов законодательства;
• основные направления бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства;
• комплекс законодательных, административных и судебных мер, используемых налоговыми органами с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов, их минимизации;
• состояние правопорядка в государстве;
• уровень правовой культуры налоговых органов;
• профессионализм налоговых консультантов.
Теоретические разработки, а также практический опыт, прежде всего крупных компаний, в области оптимального налогового планирования позволят в будущем создать систему налогового планирования в организации, соответствующую понятию оптимизации.
Современное содержание налогового планирования на микроуровне характеризуется его органической связью с управлением финансово-хозяйственной деятельностью.
В связи с этим, налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий в рамках хозяйственно-финансового планирования, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы и других элементов налогообложения, обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по всем налогам в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Элементы налогового планирования
Возможные пути достижения поставленных целей реализуются не только за счет полного знания и использования позитивных и негативных сторон законодательства, но и за счет последовательного и грамотного применения всех составляющих минимизации и оптимизации налогообложения. К этим элементам относятся следующие:
1. Состояние бухгалтерского и налогового учета, а также взаимодействие между ними должно строго соответствовать нормативно-правовым актам; необходимо верное толкование законодательства о налогах и сборах и реагирование на постоянные изменения в нем. Разумеется, данные бухгалтерского учета и отчетности должны позволять получать необходимую информацию для налоговых целей.
2. Учетная политика – выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета; документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, методы определения выручки и др.
3. Налоговые льготы и организация сделок. Далеко не все хозяйствующие субъекты правильно и в полном объеме применяют льготы устанавливаемые законодательством по большинству налогов. Кроме того, необходим анализ возможных форм сделок (договоров) с учетом их налоговых последствий.
4. Налоговый контроль. Составление налогового бюджета является основой для осуществления контрольных действий со стороны руководителя предприятия и финансового менеджера. Снижению ошибок способствует применение принципов и процедур технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. Кроме того, организация контроля предусматривает в первую очередь недопущение просрочки уплаты налогов. Однако следует не упускать любые возможности отсрочить уплату, если это допускает законодательство о налогах и сборах.
5. Налоговый календарь необходим для проверки правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговых платежей, а также представления отчетности. Всегда надо помнить о высоких рисках, связанных с несвоевременной уплатой налоговых платежей, ибо в случае нарушения налоговых обязательств перед государством наступает жесткая ответственность в соответствии с Налоговым кодексом, административным, таможенным и уголовным законодательством.
Введение
Актуальность темы работы определяется тем, что при прекращении функционирова-ния предприятия оно выбывает из числа субъектов гражданского права, и приходится ре-шать вопрос о судьбе обязательств, участником которых было прекращающее существова-ние предприятие.
Деятельность предприятий прекращается по различным причинам. Но классифициро-вать акты таких прекращений можно по двум критериям: в зависимости от органа, приняв-шего решение о прекращении деятельности субъекта, и в зависимости от наличия правопре-емства.
В зависимости от того, какой орган принял решение о прекращении функционирова-ния предприятия, этот акт признается добровольным или принудительным. Первый вариант возможен в случае вынесения соответствующего решения самим предприятием, т.е. его уч-редителями (участниками), либо органом, имеющим в силу учредительных документов не-обходимые для этого полномочия. Принудительное прекращение существования предпри-ятия происходит по решению суда (в большинстве случаев) либо по решению уполномочен-ных государственных органов.
В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения дея-тельности предприятий, как реорганизация и ликвидация предприятия.
Реорганизация - это прекращение функционирования предприятия, сопровождающее-ся общим правопреемством (сингулярное правопреемство при реорганизации невозможно). В результате реорганизации возникают одно либо несколько новых предприятий, являю-щихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование предприятие. Любая реорганизация предприятия может осуществляться только по нормам Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
Ликвидация предприятия не что иное, как прекращение функционирования предпри-ятия без правопреемства, т.е. прекращение, как самого предприятия, так и его прав и обя-занностей.
И реорганизация, и ликвидация предприятия могут осуществляться как добровольно, так и принудительно.
По нашему мнению, если оперировать только категориями «добровольная ликвидация предприятия» и «принудительная ликвидация предприятия» (не используя термин «вынуж-денная ликвидация предприятия»), то такое основание, как признание неправомочной реги-страции предприятия, следует признать основанием именно добровольной ликвидации, так как добровольная ликвидация предприятия осуществляется на основании решения участни-ков, в том числе, если это решение было принято участниками во исполнение решения суда. Принудительной ЛП будет, если суд вынесет решение именно о ликвидации, в том числе после того, как участники не примут мер к осуществлению добровольной ликвидации, имея решение суда о признании регистрации недействительной.
Добровольная реорганизация осуществляется по решению самого предприятия - его учредителей (участников) либо органа, обладающего соответствующими полномочиями со-гласно учредительным документам.
Ликвидация предприятия не что иное, как сложную и зачастую длительную процеду-ру, затрагивающую интересы третьих лиц и поэтому требующую открытости и гласности. Ее первым этапом является соответствующая отметка о реестре предприятий, открытом для заинтересованных лиц. Таким образом, всякий вступающий в отношения с контрагентом или состоящей с ним в отношениях имеет возможность узнать о ликвидации еще до офици-ального опубликования.
Приступая к исследованию заданной темы, мы ставили перед собой цель работы – раскрыть основные аспекты реорганизации и ликвидации предприятий.
Задачи работы:
1. Дать общее понятие о ликвидации.
2. Проанализировать нормативно-правовую базу ликвидации предприятия.
3. Охарактеризовать добровольную и принудительную ликвидаци.
4. Определить порядок возмещения вреда при ликвидации.
5. Раскрыть правовые основы ликвидации путем реорганизации предприятия.
Глава 1. Характеристика понятия "ликвидация предприятия"
Ликвидация предприятия (далее – ЛП), по своей сути является прекращением функ-ционирования предприятия без правопреемства (п. 1 ст. 61 ГК). Иначе говоря, предполагает-ся, что с момента ликвидации права и обязанности предприятия не переходят к другим субъектам.
ЛП может быть добровольной или принудительной. В первом случае она производится по решению учредителей (участников) или органа предприятия, уполномоченного на то уч-редительными документами. Законодатель определил примерный перечень обстоятельств, при которых возникает потребность в такой ликвидации: истечение срока, на который соз-дано предприятие, и достижение поставленной при его создании цели. Особо выделена при-нудительная ЛП, осуществляемая по решению суда. В ст. 61 названы лишь некоторые из оснований принудительной ликвидации: осуществление предприятием деятельности, за-прещенной законом, либо без необходимого разрешения (лицензии), иное систематическое, неоднократное или даже однократное, но нарушение закона либо иных правовых актов, при-знание судом недействительной регистрации предприятия в связи с допущенными при его создании неустранимыми нарушениями законодательства. Данная статья подчеркивает воз-можность принудительной ликвидации «также в иных случаях, предусмотренных настоя-щим Кодексом». Примером может служить ЛП вследствие банкротства, которому посвяще-на ст. 65 ГК. За пределами Кодекса установление новых оснований для принудительной ли-квидации, в том числе на уровне закона, не допускается.
С требованием о ликвидации предприятия в арбитражный суд могут обратиться госу-дарственные органы или органы муниципального самоуправления (п. 3 ст. 61 ГК).
Существуют также следующие «альтернативные» способы ликвидации (предприятие остается в ЕГРЮЛ, ИМНС, Внебюджетных фондах или исключается из реестров в указан-ных органах, но имеет своего правопреемника):
1. Замена генерального директора и главного бухгалтера.
Процедура: решением собрания назначается новый генеральный директор и оформля-ется увольнение главного бухгалтера. Все документы предприятия передаются новому ди-ректору. Уведомляются государственные органы о назначении нового директора. Получает-ся свидетельство ЕГРЮЛ об изменениях, не связанных с изменением в учредительных до-кументах.
Это - самый дешевый и быстрый способ «ликвидации предприятия». Не влечет обяза-тельной выездной налоговой проверки.
2. Смена учредителей, замена генерального директора и главного бухгалтера на новых.
Процедура: по договорам купли-продажи приобретаются доли (акции) бывших учре-дителей. Назначается новый генеральный директор и оформляется увольнение главного бухгалтера. Получается свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации изменений в учредительных документах. Регистрируются все изменения в ИМНС, внебюджетных фондах, госкомстате, банке.
Это - дешевый и быстрый способ «ликвидации предприятия». Не влечет обязательной выездной налоговой проверки.
3. Смена учредителей (участников, акционеров) на участника (акционера) - фирма, за-мена генерального директора и главного бухгалтера на новых. Дальнейшая ликвидация или банкротство нового участника (акционера) - предприятия.
Процедура: аналогична предыдущей. Дополнительно ликвидируется новый участник (акционер) - фирма.
Это - дешевый и быстрый способ «ликвидации предприятия». Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Невозможно признать сделки купли-продажи долей (акций) фиктивными по ст. 170 ГК РФ, так как один из ответчиков будет ликвидирован.
Во всех других случаях прекращение деятельности происходит по добровольному со-гласию ее владельцев, либо по решению судебных органов.
О ликвидации предприятия публикуется сообщение в органах печати. Кредиторам предоставляется срок для предоставления претензий.
При ликвидации соблюдается определенный порядок. В первую очередь удовлетворя-ются все претензии персонала по оплате за труд, затем обязательства предприятия перед на-логовыми органами, имущественные и денежные претензии кредиторов.
Особый случай ликвидации представляет собой банкротство. Банкротом признается предприятие, неспособное удовлетворить имущественные и денежные претензии кредито-ров. Ликвидация предприятия проводится по решению арбитражного суда. Ликвидация предприятия считается завершенной, а фирма прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Контрольный успех означает документировать расходы по ликвидации предприятия. Доказательство должно быть в письменной форме, хотя аудиторам разрешают принять уст-ные объяснения.
Таким образом, как показывает изучение исследуемой проблемы, с вопросами ликви-дации предприятия сталкиваются многие предприниматели. Причины тому могут быть раз-ные, от усталости и нежелания продолжать самостоятельный бизнес до страха перед расту-щими как снежный ком долгами, в том числе налоговыми.
Оценив ситуацию и принявшись за поиски решения проблемы, участники (акционе-ры), директор и т.п. быстро понимают, что простого и одновременно законного выхода из сложившейся ситуации не существует.
Ликвидация может быть официальной или, так называемой, альтернативной. Офици-альная ликвидация - достаточно длительная по времени и затратная по финансовым вложе-ниям процедура, которая включает в себя обязательную полную налоговую проверку за по-следние три года и требует отчетности перед всеми фондами.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества